Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
Развитие детей в 6-7 лет должно быть уже очень активным и этому процессу нужно уделять особое внимание и все больше времени. Ребенок очень активно познает мир и со многими задачами уже может справиться самостоятельно. Возраст в 6-7 лет считается продолжением старшего дошкольного возраста, поэтому все внимание нужно сосредоточить на приобретении необходимых навыков для этого.
Психическое развитиеЭтот тип развития предусматривает, что ребенок в этом возрасте активно развивает свои познавательные и мыслительные процессы. Он может что-то рассматривать, искать или сосредотачивать на предмете свое внимание. В этом возрасте ребенок уже полностью усваивает сенсорные эталоны, такие как цвет, величина, форма и другие. Ребенок уже четко ориентируется в таких параметрах, но может допустить ошибку в случае, если нужно очень быстро дать ответ на определенный вопрос или учесть сразу несколько факторов. Для него это пока что слишком сложно.
Внимание. Этот параметр начинает свое развитие в конце дошкольного возраста. Устойчивость тоже сильно увеличивается, ведь ребенок может посвятить заинтересовавшему его предмету или занятию уже 20-25 минут. В объем внимания при этом может быть включено 7-8 предметов.
Речь. Речь уже окончательно становится связной, продолжает развиваться грамматика и лексика. В этом возрасте дети уже используют прилагательные, удачно подбирают синонимы и обобщающие существительные. Если ребенку уделяют достаточно времени, то к этому моменту у него уже должна быть сформировано хорошее умение участия в диалогах и возможность составлять достаточно длинные рассказы в рамках монологического повествования.
Мышление. Важно до сих пор использовать наглядные примеры, но у детей в таком возрасте уже хорошо развивается и словесное мышление. Благодаря этому они получают возможность понимания самой логики повествования и рассуждений. Именно в этом возрасте ребенок уже в состоянии самостоятельно находить решение проблем и понимает причинно-следственные связи. Этот период в жизни дошкольника также характеризуется очень активным развитием его воображения. Он может не только воссоздавать образы по памяти, но также придумывать собственные.
Память. Ребенок в таком возрасте уже может использовать произвольную память. Это значит, что если он поставил перед собой цель что-то запомнить и потом специально вспомнить, то он сможет легко добиться этой цели. Важно только подталкивать его в нужном направлении и поощрять желание запоминать что-то. Периодические занятия с помощью специальных игр и мобильных приложений могут быть вполне достаточными для того, чтобы добиться хороших результатов.
Физиологическое развитиеВ этот период очень активно развиваются мышцы, опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистая система. Нормой считается увеличение роста ребенка на 0,5 см в месяц и веса на 200 граммов. Средний вес у детей такого возраста может быть в диапазоне от 21 до 25 кг, а рост примерно в районе 120 см. Очень активно в это время развивается координация мышц кисти. Именно поэтому важно делать специальные упражнения для развития мелкой моторики. Они помогут подготовить ребенка к обучению письму.
Развитие личностиЧто касается развития личности, то здесь очень важное место занимает рефлексия, то есть ребенок хорошо осознает свои действия и уже способен поддавать их критическому анализу. Ребенок понимает собственные обязанности, и они становятся по приоритету выше, чем его желания. Ребенок также начинает испытывать определенные интеллектуальные чувства, среди которых есть вина, самоуважение, гордость и другие, не менее важные из них.
В этом возрасте самооценка у ребенка имеет четкую тенденцию к завышению. Это не отменяет того факта, что он также сильно зависим от оценки со стороны окружающих его людей. Дети этого возраста очень ярко реагируют на перемены в настроении взрослых, сами активно пробуют что-то сделать и сильно расстраиваются в случае, если у них просто ничего не получается.
СоциализацияВ этом возрасте большую роль играет общение не только с родителями, но также и со сверстниками. Ребенок испытывает всю большую потребность в общении как во взаимопонимании и сопереживании. Он может проявлять свою первую привязанность к другим детям, сам инициировать общение, активно подражает взрослым и тем сверстникам, которые с его точки зрения являются более “популярными”. С 6-7 лет ребенок в состоянии понимать положение других детей в конкретной группе. Он активно делится своими переживаниями со взрослыми людьми.
В целом к 7 годам у ребенка уже завершается период дошкольного возраста. После его окончания ребенок приобретает возможность осваивать предметы человеческой культуры, все более хорошо общается, в состоянии идентифицировать себя по половому признаку, а других членов детского общества по принадлежности к определенной его группе. Увеличивается роль “интеллектуальных эмоций”, которые уже преобладают над обычными сиюминутными желаниями. Ребенок в состоянии анализировать свое поведение и делать выводы на его основании.
Развитие ребенка 6-7 лет в детском саду Сказочная страна Челябинск
Главная / Родителям / Статьи / Развитие ребенка 6-7 лет
На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития.
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы.
Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Развитие личности
Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане.
Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я.
Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.
В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Развитие психических процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
- Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
- Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
- Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
- Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
- Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
предыдущая статья все статьи следующая статья
записаться на экскурсию
приятные предложения
1 / 3
>
70%
скидка на второго ребенка из семьи
20%
скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул.
Бейвеля д. 11220%
скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Мусы Джалиля д. 7
Вместо тысячи слов — заходите в гости!
Лучше один раз увидеть своими глазами, как у нас всё устроено.
Мы с удовольствием вам покажем и расскажем.
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения
Ваше согласие на обработку персональных данных
Пожалуйста, дайте ответ
удобство, профессионализм, разнообразие!
- У нас нет понятия «очередь в детский сад»: комплекс рассчитан на большое количество детей. Вы можете быстро и без труда записать малыша в садик, не надеясь на место в очереди, как это часто бывает с муниципальными садами.
- В нашем детском саду с детьми постоянно работают высококвалифицированные педагоги. Проводится диагностика и дополнительные занятия при необходимости.
Физическое развитие: 6-7 лет
Естественное физическое развитие детей на этом этапе тесно связано с большим количеством игр и упражнений, а это означает, что необходимо установить ограничения на время, проводимое ими перед телевизором или компьютером. Это возраст, в котором двигательные навыки становятся более совершенными, и дети часто знакомятся с организованными видами спорта, причем футбол является популярным вариантом для мальчиков и девочек.
На этом этапе дети обычно:
- Улучшить координацию крупных и мелких мышц
- Улучшить зрительно-моторную координацию
- Смогут рисовать и писать с большим контролем и точностью
- Двигайтесь в такт музыке
- Ездить на двухколесном велосипеде
- Изучите важные навыки плавания
- Улучшить баланс и координацию
- Совершенствовать навыки лазания, бега, прыжков, прыжков и акробатики
- Научитесь спорту, требующему хорошего физического контроля
Дополнительно:
- По мере совершенствования своих двигательных навыков 6-летние дети могут участвовать в таких мероприятиях, как прыжки со скакалкой и игра в мяч.
- 6-летние дети станут более умелыми в рисовании и написании букв, а их картинки и рассказы будут выглядеть более узнаваемыми и разборчивыми.
- 7-летние дети могут выполнять более сложные движения, такие как скручивания, повороты или вращения, стоя на одном месте.
- 7-летние дети могут сочетать двигательные навыки, например, бегать и пинать мяч, или танцевать под музыку.
- 7-летние дети могут заинтересоваться сложными проектами, потому что они умеют пользоваться карандашом, кистью или другими инструментами.
Что могут сделать родители
Направить вашего ребенка на путь здорового образа жизни никогда не рано. Вот действия и предложения, которые могут помочь детям в этом возрасте в их физическом развитии и в формировании здоровых привычек в фитнесе.
- Обеспечьте возможности для различных видов физической активности, включая семейные мероприятия, такие как велосипедные прогулки, походы и активные игры.
- Убедитесь, что ваш ребенок занимается физическими упражнениями один час или более каждый день.
- Будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей во время семейных обедов и ведя активный образ жизни.
- Ограничьте время просмотра телевизора, видеоигр и компьютера до одного-двух часов в день. Это приведет к более активной игре.
- Расскажите ребенку о правильном питании и привлеките его к покупке продуктов, а также к планированию и приготовлению еды.
- Обеспечьте сбалансированное питание, но не слишком беспокойтесь о предпочтениях вашего ребенка в этом возрасте.
- Не отказывайтесь от угощений, но пусть дети знают, что сладости и лакомства с высоким содержанием жира не являются повседневными продуктами питания.
- В рамках регулярного рациона планируйте здоровые закуски, такие как яблочные дольки и цельнозерновые крекеры.
Помните об этом
Все дети развиваются по-разному физически. На самом деле, может быть большая дисперсия. Поэтому родители должны избегать сравнения развития своего ребенка с развитием другого ребенка. Независимо от того, начинают ли дети в этом возрасте участвовать в спортивных состязаниях или предпочитают игровую площадку, самое главное — обеспечить им возможность ежедневной физической активности. Упражнения играют важную роль в развитии детей этого возраста, и детей следует поощрять к играм и аэробным упражнениям, таким как езда на велосипеде, плавание и бег.
Узнайте о развитии мозга у детей в возрасте 6–7 лет.
Развитие мозга: возраст 6-7 лет
Развитие мозга детей на этом этапе ускоряется, поскольку в школе они получают возможность осваивать новые умственные навыки и понятия. По мере роста и развития они становятся более любопытными к окружающему миру, проявляют больший интерес к его изучению и начинают самостоятельно решать проблемы. Важно отметить, что на этом этапе развития мозга обучение происходит наиболее эффективно через конкретный игровой опыт.
На этом этапе дети обычно:
- Расширяют словарный запас, позволяя выражать интересы, мысли и чувства — обычно очень подробно.
- Используйте языковые навыки как средство социализации.
- Научитесь определять время.
- Начните получать удовольствие от драматической игры и берите на себя разные роли.
- Научитесь задавать вопросы.
- Начать понимать числовые понятия (но еще нужен опыт работы с реальными объектами).
- Читать и писать простые слова, предложения и тексты.
- Начать понимать концепции жизненного цикла (например, смерть).
- Показать постепенное увеличение объема внимания.
- Проявите большую осведомленность об окружающей среде за пределами дома.
- Наслаждайтесь вызовами игр и головоломок.
- Проявляйте больше самостоятельности при чтении и письме.
Что могут сделать родители
Старайтесь регулярно общаться с учителем о том, как дела у вашего ребенка, помимо родительских собраний. Спросите, читает ли ваш ребенок учебники для своего класса. Хорошо ли они пишут и говорят? Спросите, умеет ли ваш ребенок складывать и вычитать. Попросите показать образец работы вашего ребенка и задайте вопросы о том, как ее можно улучшить. Попросите дополнительную помощь, если ваш ребенок в ней нуждается.
Постарайтесь создать тихое место для учебы вашего ребенка и каждый день выделяйте время, когда ваш ребенок может сосредоточиться на чтении, письме и математике. Читайте вместе каждый день. Вместе разыгрывайте истории из книг, телевидения или воображения вашего ребенка.
Что еще нужно иметь в виду?
Смотреть экранное время. Детям этого возраста необходимо много упражнений и игр для умственного и физического развития, поэтому ограничьте их время перед телевизором или экраном компьютера.
Первоклассники используют фонетику (сопоставление букв и звуков) и навыки анализа слов, чтобы различать незнакомые слова при чтении и письме. Они описывают персонажей, обстановку и основные события в истории, используя ключевые детали. Они пишут на тему, предоставляя некоторые факты и обеспечивая некоторый смысл открытия и закрытия.
Первоклассники складывают с суммой 20 или меньше и вычитают с суммой 20 или меньше, например, используя стратегии, основанные на числе 10. Пример: чтобы решить 13–4, вы можете начать с 13, вычтите 3, чтобы получить 10, а затем вычтите еще 1, чтобы получить 9. Они быстро и точно складывают с суммой 10 или меньше, и быстро и точно вычитают с суммой 10 или меньше. Они измеряют длину объектов, используя более короткий объект в качестве единицы длины.
Второклассники уделяют пристальное внимание деталям. Это включает в себя иллюстрации и графику в рассказах и книгах, чтобы ответить на вопросы кто, что, где, когда, почему и как. Они могут определить урок или мораль рассказов, басен и народных сказок. Они также пишут истории, которые включают короткую последовательность событий и содержат четкое начало, середину и конец.