Абстрагирование в биологии это: Методы исследования в биологии — урок. Биология, 9 класс.

Содержание

Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному — Студопедия

Поделись  

Процесс познания, как правило, начинается с рассмотрения конкретных чувственных предметов и явлений, их внешних признаков, свойств, связей. Только в результате изучения чувственно-конкретного человек приходит к обобщенным представлениям, понятиям, т.е. абстракциям.

Абстрагирование — это мысленное отвлечение от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта. Результат, получаемый в процессе абстрагирования, именуют абстракцией (абстрактное).

Существуют два вида абстрагирования: отождествления и изоляции.

Абстракция отождествления представляет собой понятие, которое получается в результате отождествления некоторого множества предметов и объединения их в особую группу. Например, такие понятия как вид, род, отряды и т.

п., используемые в биологии.

Изолирующая абстракция представляет собой выделение некоторых свойств, отношений, неразрывно связанных с предметами материального мира, в самостоятельные сущности («устойчивость», «растворимость», «элек-тропроводность» и т.п.).

Переход от чувственно-конкретного к абстрактному всегда связан с известным упрощением действительности. Вместе стем, восходя от чувственно-конкретного к абстрактному, теоретическому, исследователь получает возможность глубже понять изучаемый объект, раскрыть его сущность.

Конечно, в истории науки имели место и ложные, неверные абстракции, не отражавшие ровным счетом ничего в объективном мире, например, эфир, теплород, электрическая жидкость и т.п. Они лишь объясняли мир наблюдаемых объектов. Но подавляющее число абстракций отражают сущность и сыграли свою положительную роль в развитии научного знания.

Одним из показательных примеров роли абстракции является создание Максвеллом теории электромагнитного поля.

Максвелл создал свою теорию, идя от чувственно-наглядных опытов, эмпирических представлений Фарадея, которая, в свою очередь, открывала новые перспективы.

Поскольку конкретное (т.е. реальные объекты, процессы материального мира) есть совокупность множества свойств, сторон, внутренних и внешних связей и отношений, его невозможно познать во всем многообразии, оставаясь на этапе чувственного познания, ограничиваясь им. Поэтому и возникает потребность в теоретическом осмыслении конкретного, т.е. восхождении от чувственно-конкретного к абстрактному.

Формирование научных абстракций, общих теоретических положений не является конечной целью познания, а представляет собой только средство более глубокого, разностороннего познания конкретного. Поэтому необходимо дальнейшее движение (восхождение) познания от достигнутого абстрактного вновь к конкретному. Получаемое на этом этапе исследования знание о конкретном будет качественно иным по сравнению с тем, которое имелось на этапе чувственного познания.

Логически-конкретное есть теоретически воспроизведенное в мышлении исследователя конкретное во всем богатстве его содержания. Оно содержит в себе уже не только чувственно воспринимаемое, но и нечто скрытое, недоступное чувственному восприятию, нечто существенное, закономерное, постигнутое лишь с помощью теоретического мышления, с помощью определенных абстракций.

Восхождение от абстрактного к конкретному характеризует общую направленность научно-теоретического познания, имеющего целью переход от менее содержательного к более содержательному знанию. Другими словами, исследователь получает в результате целостную картину изучаемого объекта во всем богатстве его содержания.



Что такое принцип абстрагирования. Абстрагирование как процесс познания. Абстрагирование от суеты и шума

Познание – важная составляющая жизни человека. Человек познает мир вокруг, чувства, саму жизнь. Издревле люди стремились познать природу, космос, любые явления жизни на Земле.

Человека интересует все – лепестки цветка, птица, порхающая на небе, волны океана, другие планеты. Стремление к познанию – это естественное качество человека.

Стремление познавать мир подвигло человечество к созданию все новых и новых орудий труда и предметов быта. Стремление к познанию привело к созданию и развитию цивилизации.

Процесс познания не был бы столь интересным без абстрагирования. С помощью абстрагирования древние люди стремились увидеть со стороны Землю и космос, а также роль человечества в этом мире.

Абстрагирование в повседневной жизни

Абстрагирование позволяет человеку увидеть со стороны не только происходящие события и окружающую действительность, но и себя. Дает увидеть свои действия и свое поведение с другого ракурса, помогает понять свои устремления и причины тех или иных поступков.

Абстрагироваться – значит, увидеть реальность в качестве зрителя, ощутить себя вне всех событий. При таком подходе снимается эмоциональная зависимость от происходящего. Человеку открываются новые грани, которые он раньше не замечал.

При абстрагировании проблема предстает в ином свете. Становится возможным увидеть ситуацию со всех сторон. И поэтому приходит понимание того, почему это произошло, и как эту ситуацию исправить.

Например, возникла трудная ситуация, которую срочно нужно разрешить. Человек, вовлеченный в проблему, не видит возможные пути решения. Он думает, что находится в тупике. Абстрагировавшись от проблемы, человек поймет, как надо поступить в этой ситуации.

Роль абстрагирования

Абстрагирование помогает человеку в полном объеме познать себя, мир, и все, что ему интересно. И главное – абстрагирование позволяет познать суть жизни на Земле, тайну мироздания, познать собственную роль в этой жизни.

Абстрагирование как сознательный процесс познания и самопознания присущ человеку, осознавшему себя личностью. С другой стороны, маленькие дети тоже иногда рассказывают о себе с третьего лица, как будто наблюдают за собой со стороны. Возможно, для детей процесс абстрагирования является неосознанным. И в какой-то степени для них это механизм самозащиты.

Таким образом, абстрагирование для человека – ключевое свойство познания мира и жизни. Оно позволяет наиболее полно познать реальность. И это свойство заложено в человеке самой природой.

В ситуации, когда от человека ждут объяснения непонятной ему по содержанию картины (причины этого могут быть самыми разными), можно услышать реплику: «Нечто абстрактное (если читать между строк — искусство ради искусства без смысловой нагрузки)». Однако задумывался ли когда-нибудь Человек-читающий, что подразумевается под словом «абстракция» и так ли редко приходится прибегать к абстрагированию в обыденной жизни?

Как проявляется абстрагирование в жизни человека

Термин «абстрагирование» имеет латинские корни. Образован при помощи приставки ab — «от» и слова traho — переводится как «тянуть», «влечь». Вот и получается, что разговор идёт об отвлечении. В энциклопедиях и словарях можно встретить разъяснение слова как метод исследования, научного познания, процесс отвлечения какого-либо предмета от его несущественных признаков. Для прояснения ситуации достаточно обратиться к истокам.

С появлением человека на свет запускается процесс формирования личности. Одним из главных факторов развития ребёнка является постепенное (от простых к сложным формам) становление мыслительных операций (мышления). Мышление — это процесс познания окружающего мира, представленный в трёх основных формах: понятие, суждение и умозаключение. Существует прямая взаимосвязь развития мышления и освоения языка.

Так, в младенческом возрасте ребёнок только осваивает человеческую речь, поэтому при восприятии и исследовании окружающего мира он опирается на самый примитивный вид мышления — конкретно-действенный или практический. Суть его в том, что ребёнок познаёт предметный мир путём сбора о нём как можно большего количества информации (цвет, форма, твёрдость, мягкость, можно разбить или можно бросать на пол без последствий, вкус, съедобность и т.д.). Этот процесс заложен природой на генетическом уровне, поэтому маленькие дети часто ведут себя «рискованно»: тянут всё в рот (за исключением момента появления зубов), бросают, мнут, трясут практически всё, что попадает в руки. Однако познание практического применения вещей заканчивается примерно к 2-3,5 годам (при нормальном развитии), а следующий этап развития мышления длится примерно до 5-6,5 лет.

К трём годам расширяется словарный запас малыша, интонационный репертуар, он старательно подражает поведению значимых взрослых. Это хорошая почва для формирования конкретно-образного (наглядно — образного) или художественного вида мышления. Накоплен достаточный багаж знаний об окружающем мире в виде образов: лиса — рыжая, живёт в лесу, хитрая; курочка — птица, живёт дома, источник яиц и т.д. Ребёнок уверенно оперирует известными ему образами, поэтому речь становится более плавной, оформленной предложениями, а не короткими фразами, но самостоятельное выделение причинно-следственных связей сюжета сказки будет доступно только на следующем этапе развития мышления (достаточное количество свидетельств этому утверждению можно найти в книге Корнея Чуковского «От трёх до пяти»).

Пятилетний дошкольник, опираясь на конкретно-образное мышление, с успехом осваивает словесно-логическую или абстрактную форму. Ребёнок самостоятельно может определять и различать виды, роды, категории. Его речь совершенствуется, включая разного рода пояснения («потому что»…), логические заключения и выводы. Строение используемых в речи предложений значительно усложняется, появляются «отвлечения», фантазирования.

Можно сделать вывод, что к абстрагированию человек приходит раньше, чем узнаёт значение этого термина.

Существует ли абстрактное мышление

Многие ресурсы интернета расписывают абстрактное мышление как некое сверхценное образование (при этом подменяя понятия и вводя читателя в заблуждение). На самом деле так иногда для сокращения называют словесно-логическое мышление, особенности которого были описаны выше. Стоит отметить, что отсутствие словесно-логических операций у детей шестилетнего возраста трактуется при диагностическом обследовании как задержка развития, а при некоторых обстоятельствах — и интеллектуальная недостаточность. Полное отсутствие данного вида мышления или его нарушенное формирование наблюдается у всех людей с олигофренией.

Абстрагирование как метод и художественный приём

Что такое абстрагирование в истории? В исторической ретроспективе оно обнаруживает себя впервые у Древних греков. Естественно, что проявляется это в употреблении абстрактных категорий при описании предметов, например: твёрдый — в предметно-конкретном словаре «подобный камню», круглый — «подобный луне». Способствовало формированию и развитию метода абстрагирования и ораторское искусство (почитаемое в греческих полисах) — умение формулировать логические заключения и убеждать слушателей в их правильности.

Что такое абстрагирование в научном познании? Это отвлечение от несущественных для решаемых в данный момент задач свойств и связей объекта. Как результат изучения выступает абстракция или абстрактный предмет.

Что такое абстрагирование в среде ваятелей? В изобразительном искусстве абстрагирование вылилось в абстракционизм, который стал своеобразным продолжением импрессионизма. Если импрессионисты (от французского «впечатление») передавали свои эмоции, переживания, в основном, сохраняя узнаваемую форму предметов, то абстракционисты стремились выработать универсальный визуальный язык форм и цветов, выходящий за пределы физических и культурных границ зрителя. Картины художников — это своеобразная передача идей и эмоций через взаимосвязанный ритм цвета, формы, фактуры. У истоков этого искусства стояли Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Классификация типов абстрагирования

Что такое абстрагирование с точки зрения научного познания? Постепенно отвлекаясь от ряда свойств объекта, можно получить абстрактную цепочку: медоед — животное — живое существо — материальный объект — материя, в которой высшей формой абстрагирования являются категории философии. По решаемым задачам, процесс абстрагирования можно разделить на следующие типы:

  • идеализирующее абстрагирование — предусматривает вычленение «идеальной модели объекта», в обыденной жизни проявляется в таких понятиях, как «идеальный учитель», «идеальный ученик, работник». Часто востребовано как пример для подражания;
  • абстрагирование обобщение — происходит отвлечение от индивидуальных характеристик объекта с опорой на принадлежность к тем или иным классам, например: кастрюля, сковорода, ковш, сотейник становятся «кухонной посудой»;
  • изолирующее абстрагирование — это выделение одного из признаков объекта, и придание ему самостоятельности в виде определённой категории, например: «устойчивость», «растворимость», «магнетизм», «красота» и т.
    д.

В приведённых примерах абстрагирования можно заметить основной принцип — исключение индивидуальных характеристик предметов и объектов с целью выведения каких-либо закономерностей, поэтому данный метод называется элиминативным (дословный перевод с латинского — изгонять, исключать, удалять).

Теории абстрагирования

Существуют две теории абстрагирования:

  • элиминативная;
  • продуктивная.

Продуктивное абстрагирование основывается на постулатах:

Абстракция является новым объектом, а «универсальные абстракции» — существуют независимо от нашего сознания в так называемом «мире идей».

Формальная логика не властна над продуктивными абстракциями, которые тяготеют больше к «логике целого» (такое утверждение основывается на понятии идеи в продуктивной абстракции, как множества более мелких идей, по отношению к которым основная является скорее «целым», нежели «общим»). Эрнст Кассирер называет такую идею «функцией». Однако стоит отметить, что логика продуктивных абстракций изучена недостаточно, поэтому сравнение абстрагирования элиминативного и продуктивного временно не представляется возможным.

Сферы применения абстрагирования

Нетрудно заметить, что в основном понятийный аппарат описываемого явления составляет научный язык. Следовательно, абстракция является ведущим научным методом (как в гуманитарных, так и в естественных областях).

Происходит это в связи с возможностью построения абстрактных схем и сценариев протекания реальных процессов, раскрывающих неявные закономерности.

В жизни мы, бывает, слышим в той или иной ситуации: взгляни на вещи по-новому или абстрагируйся. А что это такое абстрагирование? Какое практическое значение в повседневной жизни имеет умение абстрагироваться? И как посмотреть на стандартную и вполне понятную ситуацию иначе? Как научиться абстрагироваться от человека, например, от мужа, коллег на работе, соседей? Попробуем разобраться.

Что такое абстрагирование?

Абстрагирование с латинского языка переводится как отвлечение . Но под этим понятием подразумевается не смена деятельности, а смена мышления – взгляд на привычные или незнакомые вещи под иным углом или с другой стороны. Слово абстрагироваться означает, что необходимо отойти от своей деятельности, чтобы беспристрастно понять ее, анализировать ее процессы и выявлять принципы.

Абстрагироваться — значит, в отпуске на берегу океана забыть про работу, быт и сосредоточиться на отдыхе

Мозг человека привык смотреть на вещи, ситуации, объединяя все имеющиеся у себя представление об этом объекте, не разделяя ее на составные части. Что такое абстрагирование? По определению психологии абстрагирование – это и есть отделение или даже отдаление одного составляющего от другого.

Для чего нужно умение абстрагироваться?

Прежде чем освоить методы абстрагирования, важно понять, что бывают ситуации, когда нужно избавиться от мыслей о мелочах, отбросить лишнее и ненужное и понять суть проблемы. А для этого надо отделить одно свойство от всех остальных.

Умение абстрагироваться помогает выделить только важное, необходимое на этот момент, отбросив в сторону сопровождающую шелуху

Умение абстрагироваться – это действенное , а также способов их достижения.

Методика помогает при крайней занятости уметь отдаляться от отвлекающих и раздражающих факторов для решения сиюминутной задачи. Или, абстрагируясь, можно изучить необходимый материал, не анализируя и сопоставляя его с ранее уже изученным, что ускоряет сам процесс изучения. Эффективное и быстрое выполнение поставленной цели и задачи – это умение сосредоточиться, абстрагироваться в кратчайшие сроки.

Методы абстрагирования

  • Создаем шаблон . Любое свойство, характеристику объекта при тщательном рассмотрении, можно использовать как некий шаблон, образец. Это помогает при глобальных решениях и размышлениях. Данный образец станет неким подобием начальной точки, исходя из которой, рассматриваются иные свойства под другим углом.
  • Отождествляем . Рассматривая явление, ситуацию или вещь учитываешь только связывающие характеристики и свойства, отличительные же черты данного объекта не берутся во внимание.
  • Конкретизируем . Чтобы четко определить границы объекта и отделить его от всего другого, что схоже с ним или имеет обобщающие черты, фокусируйтесь на единственном определенном понятии, не учитывая остальные свойства, характеристики.
  • Группируем и обобщаем . В данном случае все внимание концентрируется как раз непосредственно на свойствах, которые характерны для определенного понятия. При такой систематизации создаются некие группы, независимые и отличающиеся как друг от друга, так и от других. Но, даже имея свои ключевые моменты, данные группы все же обладают схожими признаками и понятиями других подобных ему групп.

Абстрагирование похоже на медитацию: вам нужно отбросить всё лишнее и сконцентрироваться на чем-то одном (важном в данный момент)

Учимся абстрагироваться

Нередко задаваясь вопросами, как научиться абстрагироваться от негатива и проблем в обществе, как абстрагироваться от неприятных людей, люди ищут усложненные пути решения проблемы. Синонимами к «абстрагироваться» являются слова «отвлекаться», «отдаляться». Конечно, никто не говорит, что научиться отдаляться легко, процесс этот

продолжительный и требует усилий . Но при желании и верной постановке цели научиться можно.

  • Попав в затруднительную ситуацию, человек теряется, мысли путаются, тяжело сконцентрироваться. И вы, наверняка, ни раз замечали, что спустя время до вас доходит, как лучше было поступить или сказать в тот момент. Дело в том, что вы спустя время, рассматриваете ситуацию со стороны . А чтобы вовремя суметь абстрагироваться в сложной ситуации, рассматривайте ее под таким углом, будто происходящее – происходит не с вами, а с другим человеком, или представьте, что вы смотрите фильм. Мысли встанут на свои места, и решение придет само.
  • Отключайтесь от внешних раздражителей . На деле это не так сложно. Представьте мешающие вам явление не как действие, которое можно прекратить, а в виде фонового шума, которое никуда не денется, и тогда мозг сам перестанет реагировать на них.
  • Всегда и во всех ситуациях выделяйте только важные моменты и аспекты . Для начала помечайте себе что-то в блокнотике, со временем вы научитесь систематизировать и классифицировать поток, и выделять основное мысленно, без записей.
  • Можно использовать таблицы и схемы, которые помогут систематизировать данные и научат выделять главное.
  • Чтобы сконцентрироваться на чем-то одном было проще, мысленно проговаривайте важный аспект или действие.
  • Научитесь ставить четкие и понятные цели . Это не должно быть что-то витиеватое или вокруг да около. Не думайте о способах достижения цели, лучше рассматривайте четко обозначенный итоговый результат, исходя от которого будет проще двигаться по направлению к желаемому.
  • Не выполняйте одновременно много задач и дел. Решайте проблемы по мере поступления , отделяйте важное от посредственного. Выполняйте любое действие последовательно.
  • Умение абстрагироваться заключается и в дисциплине, и четком режиме.

Знание, как абстрагироваться от ситуации поможет вам решить сложные дела за короткие сроки, видя суть самого вопроса.

Абстрагирование — метод научного познания в форме операции мысленного отвлечения от ряда свойств, связей и отношений иссле­дуемого объекта, которые несущественны для решения поставленных задач. Операция отвлечения равносильна операции выделения в объ­екте существенных свойств, связей и отношений. Результат процес­са абстрагирования называют абстракциями (с лат. — отвлечение) или абстрактными предметами.

Разовый цикл абстрагирования носит двухступенчатый характер. На первой ступени абстрагирования определяются несущест­венные свойства и связи, которыми можно пренебречь, отделить су­щественное от несущественного, вычленить наиболее важное и инте­ресное для исследователя. Объективным основанием для такого вы­членения является относительная независимость или пренебрежимо слабая зависимость изучаемых явлений и их составляющих от опре­деленных факторов.

Подготовка акта абстрагирования (отвлечения) состоит, во-­первых, в установлении того, что является общим для многих пред­метов определенного класса. Так, например, подготовка к формирова­нию абстракции «живое существо» требует обнаружения общего для всех живых существ и в то же время отличающего их от неживых объектов. Таким свойством является способность к обмену веществ. Для абстракции «человек» общим и существенным будут отличи­тельные признаки сознательного отражения среды; для всех сущест­вующих товаров, которые могут обмениваться друг на друга, будет понятие меновой стоимости и т.д.

Во-вторых, в установлении независимости или пренебрежимо слабой зависимости изучаемых явлений от определенных факторов. Так, для решения задачи о моменте встречи движущихся друг к другу автомобилей отвлекаются от географического расположения исход­ных пунктов движения. Здесь важно только расстояние. Решающий задачу отвлечется от марки автомобилей, их масс и вообще от автомобиля, заменив их точками на отрезке пути, поскольку для решения задачи нужна только скорость. Более того, любые задачи окажутся неразрешимыми без процесса абстрагирования.

Вторая ступень абстрагирования, в собственном смысле акт от­влечения, состоит в замещении исследуемого объекта другим, экви­валентным, менее богатым по свойствам, выступающим в качестве «модели» первого. Так, в рассмотренном выше примере задача с ав­томобилями замещается схемой движения двух точек, которая упро­щает исследуемое явление и позволяет рассмотреть процесс в «чистом» виде.

Операция абстрагирования может применяться многократно как к реальным, так и абстрактным объектам. Переходя от одного уровня абстрагирования к другому, постепенно отвлекаясь от ряда свойств получают (в зависимости от задачи) абстракции все возрастающей степени общности, Так, например, отвлекаясь от множества свойств конкретного человека, можно построить абстрактную цепочку: муж­чина — человек — живое существо — материальный объект — биологи­ческая форма материи — материя. Как видно, высшие формы абстракции — это философские категории и их системы.

Исходя из различия целевых характеристик, в современной нау­ке наиболее широкое применение находят абстракции следующих основных типов:

1. Изолирующая абстракция. Предполагает выделение свойств и отношений, присущих тому или иному предмету, мысленное отделение этих свойств и отношений от самого предмета, придание им ста­туса самостоятельного существования. Примерами таких абстрактных предметов могут служить понятия: растворимость, устойчивость надежность, красота, простота, белизна и т.д.

2. Обобщающая абстракция. Здесь отвлекаются от индивидуальных особенностей и черт предметов с выделением таких их общих признаков, которые позволяют вводить в рассмотрение классы предметов. Так, используемые в металлообработке резцы, сверла, фрез протяжки, напильники, ножовки и т.п. с помощью обобщающей абстракции образуют понятие класса «металлорежущий инструмент».

3. Абстракция потенциальной осуществимости, при которой отвлекаются от реальных границ конструктивных возможностей человеческого сознания, связанных с ограниченностью жизни человека в пространстве и времени. С этой точки зрения бесконечность выступает уже не как непосредственно данная, актуальная, а как потенциально осуществимая. Эта абстракция лежит в основе конструктивной математики, теории алгоритмов, абстрактных автоматов и других теорий.

4. Абстракция как продукт идеализации, образованная посредством предельного абстрагирования от свойств реальных предметов. Полученные абстракции (идеализированные объекты) широко рас­пространены в науке: точка, прямая, инерция, точечный электриче­ский заряд, абсолютно черное тело, несжимаемая жидкость, сплош­ная среда, идеальный газ. Идеализированные объекты составляют важный арсенал понятий научного знания, без которого оно функцио­нировать не может.

Система абстракций образует научный язык, посредством кото­рого формируются и формулируются понятия: научный факт, научная проблема, научная идея, научная гипотеза, научный закон, научная теория.

​​​​​​​Абстрагирование (abstractio — отвлечение) — положение фокуса внимания человека, взгляд на ситуацию (человека, премет и пр.) из третьей позиции восприятия , постановка себя вне ситуации, над ситуацией. Абстрагирование осуществляется в два приема: с одной стороны, отвлекается от мелких, незначительных деталей, с другой стороны — концентрируется на более общих и более важных вещах.

Как метафора: можно рассматривать предмет вблизи — и будет заметно много маленьких деталей, а если предмет поставить подальше — мелкие детали видны не будут, но зато проще рассмотреть общие очертания и форму предмета.

Результат абстрагирования называется .

Понятийный ряд

Абстрагирование наоборот — это . Если абстракция — это удаление от изучаемого предмета, то конкретизация — это наоборот: приближение и выделение мельчайших деталей.

Например: Буду вести здоровый образ жизни — общие слова и абстракция.

Буду делать зарядку 15 минут в день и обливаться каждый день холодной водой — это конкретика.

Цели абстрагирования:

  • Отождествление, поиск общих черт . В этом случае из фокуса внимания выпадают те признаки, которые отличают один предмет (ситуацию, человека) от другого, а внимание сосредотачивается на том, что есть общего между ними.
  • Обобщение и систематизация . В этом случае наоборот, в фокус внимания попадают ключевые отличия, по которым можно разделить предметы на независимые и легко отличимые друг от друга группы. Например, у меня есть конкретная цель на день, но в месяце 30 дней и если обощить цель на каждый день — я получаю цель на месяц. Из месяцев складывается год — обобщим цели на месяц получаем цели на год и так далее.
  • Четкость и конкретика формулировок. В этом случае в фокусе внимания определенное понятие — и только то, что оно обозначает. Все остальное — оказывается за пределами внимания. Например, если я говорю слово «рост» — я имею ввиду только процесс количественных изменений, когда я говорю «развитие» — строго процесс качественных изменений. В этом случае задача абстрагирования разделить понятия: что обозначает что и где границы одного понятия, где — другого.
  • Создание образца. Если меня интересует определенное качество предмета, которое я беру за отправную точку, я сознательно выделяю его и довожу, утрируя, до «чистоты эквивалента». То есть я заведомо знаю, что в реальном мире такое качество существовать в чистом виде не может — но я сознательно ввожу его для того, чтобы был образец (или отправная точка, от чего исходим). Например, Евклид положил в основу своей геометрии первичные термины «точка», «прямая» и «плоскость», которых, в том смысле как их понимал Евклид, нет в реальном мире.

Зачем нужно абстрагирование

Определение целей на жизнь

По жизни абстрагирование помогает задать общее направление, в рамках которого уже можно формулировать конкретные цели. Например, человек определяет для себя общее направление жизни (см. способы человеческой жизни) — а чем он будет заниматься — это уже вторично. Проще и правильнее начинать с выбора общего направления, а завершать конкретикой до мелочей и деталей.

Формирование эмоциональных состояний

Например абстрагироваться от сказки и жить реальностью , когда это необходимо или наоборот.

Биология, как и современное искусство, нуждается в абстрактном в своем изучении жизни

«Абстракция» — многозначное слово. В каком-то смысле это подразумевает демонстрацию идей, а не реальных событий или объектов, которые эти идеи могут представлять. Оксфордский словарь английского языка определяет абстракцию как «рассмотрение чего-либо независимо от его ассоциаций или атрибутов». В другом смысле это подразумевает обобщение концепции с учетом набора примеров. В еще одном случае это может быть истолковано как извлечение сути произведения в доступной форме.

В популярной культуре абстракция часто ассоциируется с современным искусством, говорящим на «визуальном языке» красок и мазков, которые касаются и в то же время не касаются реального мира. Чистая или абстрактная математика имеет дело с понятиями, которые часто кажутся странными и на первый взгляд не связаны ни с чем, что мы воспринимаем в окружающем нас мире; то, что они временами делают возможными высокие технологии, — это другой день. В экономических науках человеческие увлечения и уязвимости, а также хаос в том, как они меняются во времени и пространстве, часто превращаются в абстрактные математические уравнения, которые заставляют рынки работать, рушиться и расти.

Биология реальна и исследует жизнь в жестких научных терминах. В таком случае понятие абстракции вообще имеет отношение к биологии? Я не знаю, как часто люди полагаются на сомнительные онлайн-ресурсы, такие как Quora, для получения информации. Тем не менее, поиск в Google по запросу «абстракция в биологии» возвращает страницу Quora, на которой утверждается: «В биологии нет абстракций, поскольку все конкретно». Теперь, если биология относится к науке , изучающей жизнь, а абстракция включает в себя процесс выделения частей сложного целого и представления их в доступной форме, которая может одновременно представлять и не представлять многослойную реальность жизни, то абстракция — это центр биологии.

Фрактал молекулярных танцев

Биологические системы по своей природе сложны. Каждая клетка представляет собой смесь тысяч типов химических веществ, соприкасающихся и реагирующих друг с другом в высоковязкой среде, ограниченной плотной молекулярной стенкой. Биология пытается ответить, как жизнь и — для подмножества форм жизни — сознание возникают из этого организованного мешка молекул. Если добавить к этому огромное разнообразие молекулярных растворов, скрепленных определенными общими нитями, которые огромное разнообразие окружающих нас организмов использует для создания жизни, то сразу становится очевидным масштаб стоящей перед нами проблемы. Тот, кто думает, что научно приемлемая объединяющая теория, объясняющая всю жизнь в ее кровавых подробностях, может быть предложена для решения всех наших проблем, неразумен. Единственная теория, которая подходит близко, — это широкая структура эволюции, но более тонкие, существенные детали того, как это работает, все еще разрабатываются и далеки от решения.

Очевидно, что сегодня мы можем изучать жизнь только с помощью абстракций. Различные субдисциплины биологии абстрагируют жизнь в разные представления. Для генетика центральным инструментом изучения жизни является понимание передачи информации от одного поколения к другому и того, как мутации в информационном содержании приводят к новым поведенческим результатам. Сам генетический материал может быть разделен на блоки из нескольких тысяч алфавитов, каждый из которых представляет ген, или он может быть сведен к гораздо меньшим блокам из одного или нескольких алфавитов.

Биохимик, заинтересованный в передаче информации, может не обязательно интересоваться поведением организма и его связью с генами. Она могла бы счесть визуализацию генетического материала в виде алфавитов слишком упрощенной и вместо этого призвать к изучению того, как отдельные атомы, составляющие лексикон ДНК, взаимодействуют с другими химическими веществами в клетке.

Еще один класс ученых, интересующихся биологией, — это теоретики, для которых молекулярный танец внутри клетки или, если уж на то пошло, взаимодействия между хищниками и их жертвами на экологическом уровне могут быть сведены к набору математических уравнений. Затем эти уравнения могут быть решены для разработки новых биологических гипотез, которые можно проверить экспериментально.

Выбор модельных организмов

За последнее десятилетие или около того появился класс биологов под названием системных биологов . Часть этих ученых рассматривала молекулярные сети в клетке как социальные сети. Две молекулы, которые каким-то образом взаимодействуют, можно сравнить, например, с парой друзей на Facebook. Каждая молекула становится узлом в сети, а взаимодействие между двумя узлами — ребром. Уровень детализации в этих сетях может варьироваться от равенства всех взаимодействий в крупномасштабных сетях, охватывающих тысячи клеточных химических веществ, до подробного взвешивания ребер с биохимическими числами в более мелких сетях, включающих не более десятков молекул. Затем эти сети можно проанализировать для извлечения статистических или других числовых характеристик, которые, как мы надеемся, можно будет интерпретировать в биологических терминах.

Ни один из этих подходов не является полным. В некотором смысле это не очень отличается от того, что четыре слепых человека по-разному воспринимают слона. Проницательный биолог — это тот, кто способен интегрировать эти подходы и строить гипотезы о том, как записывается определенная маленькая деталь жизни. Таким образом, большое внимание уделялось насущной необходимости продвижения междисциплинарных исследований, которые требуют не только умения понимать различные точки зрения на одну и ту же проблему, но и ума, открытого для оценки различных точек зрения.

Большое разнообразие жизни создает проблему для биолога. Мы не знаем, как изучать большинство этих форм жизни в лаборатории. Многие детальные научные исследования биологии организма требуют генетических манипуляций с ним, и часто мы не знаем, как это сделать. И, конечно, мы можем хотеть изучать биологию человека, но не можем полностью генетически сконструировать человека — если не по техническим причинам, то не по очевидным этическим причинам. Поэтому многие биологические исследования сводили огромное разнообразие форм жизни к нескольким поддающимся обработке «модельным» организмам. Предпосылка здесь состоит в том, что существуют общие темы, лежащие в основе большинства форм жизни, и изучение одного типа организма может пролить свет на молекулярные процессы, происходящие в другом, в общих чертах, если не в деталях.

Модельные организмы выбраны для простоты работы и манипуляций. Среди первых таких организмов для молекулярной биологии были вирусы, называемые бактериофагами, которые, размножаясь в массовом порядке и часто, были удобны в работе. В конце концов, бактериофаги размножаются, как и люди. Несмотря на то, что детали того, как они действительно различаются, принцип остается в силе от «самых низших» до «высших» форм жизни. Бактериофаги сыграли важную роль в открытии того, что ДНК, а не белок, является нашим генетическим материалом.

Однако вирусы не являются свободноживущими и нуждаются в помощи более одаренных организмов, чтобы заниматься своим делом. Итак, бактерии, подобные известной  Escherichia coli , стали лучшими моделями жизни – не только в понимании основ размножения, но и в выяснении того, как работает метаболизм в общих чертах и ​​как клетка, рассматриваемая как фабрика, регулирует потребление и производство живительных химикатов.

Видение, не ориентированное на человека

Человеческие клетки структурно сильно отличаются от E. coli и другие бактерии, а также более сложные клетки, такие как клетки пивоваренных дрожжей, стали лучшими моделями для изучения клеточных процессов ближе к дому. Дрожжи — одноклеточные организмы, а люди — нет. Таким образом, многоклеточные и в то же время послушные плодовые мушки и прозрачные черви, с которыми легко манипулировать и изучать, стали лучшими моделями человеческой жизни. Кроме того, существует постоянная необходимость понимания и лечения болезней, и для этого нам нужно было использовать мышей, кроликов и обезьян, а иногда и генетически модифицированные формы этих животных, что привело к важным прорывам, а также споры о правах животных.

Бывают времена, когда нужны человеческие клетки и ничего больше, и исследования в области науки и этики ведутся активно, чтобы выяснить, как это можно сделать эффективно. Конечно, это не означает, что модельные организмы — просто инструменты для изучения того, как функционирует человек. Отнюдь не. Люди составляют небольшое меньшинство жизни на Земле, и часто модельные системы изучаются сами по себе, с целью понять жизнь во всей ее красе.

Асвин Сай Нараин Сешасаи руководит лабораторией по изучению биологии бактерий в Национальном центре биологических наук в Бангалоре. Помимо науки, его интересы лежат в области классической музыки и истории.

Написание рефератов | Факультет биологических наук

  1. Бакалавриат
  2. Исследования и стажировки
  3. Написание рефератов

Перейти к реферативному формату или предложениям преподавателей

 


Что входит в реферат?


 

Люди используют ваше резюме, чтобы понять ваш проект и решить, захотят ли они посетить ваш постер или посмотреть ваше выступление. Их может заинтересовать тема, результаты или конкретные методы, которые вы использовали. Таким образом, аннотация должна кратко описывать общую картину и цель исследования, вопрос, который вы исследовали/гипотезу, которую вы проверили, проведенные вами эксперименты, полученные вами результаты и актуальность ваших выводов.

Yikes в 250 словах (обычно) или меньше! Один абзац.

Тезис должен обобщать то, что вы планируете представить, поэтому сначала решите, что вы будете представлять, и затем  напишите аннотацию.

Не рассчитывайте на результаты, которые вы думаете, надеетесь или уверены, что  будете иметь к собранию; упоминайте только то, что вы уже сделали. Конечно, вам предлагается  показать  самые свежие данные в презентации, но вы не будете обещать результат, которого могли бы не получить.

Обсудите свой план с лаборантом (PI, Post doc и т. д.)  , прежде чем вы начнете писать .

Ваш реферат должен быть написан ВАШИМИ словами, а не кем-то другим в вашей или другой лаборатории. Замечательно читать рефераты, написанные другими, но отложите их, прежде чем писать свои собственные.

~50% РЕЗЮМЕ ОПИСЫВАЕТ, ЧТО ВЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ

 


Формат тезисов для студенческого научно-исследовательского симпозиума кафедры биологических наук


 

  • Не более 250 слов для «тела» аннотации (без исключений). Название и авторы: , а не , включены в количество слов
  • .
  •  Один абзац.
  • Заголовок: 20 pt, Arial, по центру,  полужирный , не более 2 строк
  • Авторы: шрифт Arial, 18 пт, по центру, две строки под заголовком; имя, фамилия для каждого автора
  • Основная часть тезисов: шрифт Arial, 16 пт, две строки под авторами, выравнивание по левому краю, одинарный интервал
  • Поля 1 дюйм
Это должно уместиться на одной странице.

Тезисы будут напечатаны в буклете, распространяемом на постерной сессии. Перед отправкой проверьте свой PI в своей лаборатории! Не включайте реферат на плакат.

 


Предложения преподавателей


 

Секреты написания рефератов доктором Бродским

Ваш реферат должен отвечать на следующие вопросы:

  1. Почему нам важен ваш проект? Свяжите свою тему исследования (общую картину) с человеческим интересом (болезнь, открытие процесса, давний вопрос и т.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts