Что такое абстрактное мышление: как и зачем его развивать
Как абстрактное мышление помогает в продвижении на работе, зачем решать головоломки и почему художники часто переживают. Собрали все, что нужно знать об абстрактном мышлении — опасности, рекомендации и примеры из жизни
Что такое абстрактное мышление
Абстрактное мышление — это мышление об объектах, принципах и идеях, которых нет в физическом мире. С помощью абстрактного мышления мы связываем разные явления между собой и выстраиваем их в общую картину, чтобы использовать полученные выводы на практике.
При абстрактном мышлении объекты заменяют символами, метафорами и аналогиями. Например, чтобы понять неопределенные понятия свободы, счастья или любви — вещей, которых не существуют физических. По-другому такое мышление называют обобщенным: когда перед нами нет четкого набора знаний или данных, мы предполагаем, догадываемся и делаем общие выводы.
При конкретном мышлении мы оперируем существующими предметами: деревом, столом или человеком. При абстрактном — используем общие термины, например «неопределенная переменная X». Абстрактное мышление помогает обобщать и комбинировать информацию, которую мы собираем на уровне чувств, и устанавливать ее связь с окружающим миром.
Пример из жизни. Представим, что создаем проект с нуля. Конкретное мышление поможет составить план действий, смету и расписать конкретные инструменты, которые пригодятся в работе. Абстрактное мышление будет отвечать за творческую сторону вопроса. Поможет объяснить инвестору зачем такой проект нужен людям и как он пригодится в будущем. В большинстве случаев человеку следует пользоваться сразу двумя типами мышления и менять их в зависимости от поставленной цели.
Зачем нужно абстрактное мышление
Абстрактное мышление развивает творческую сторону человека. Креативность нужна людям любых профессий. Она помогает придумывать новые идеи, проекты, искать неожиданные инструменты для выполнения сложных или повседневных задач. Креативный подход улучшает общее качество жизни человека и повышает его эффективность. Абстрактное мышление считают продвинутым навыком.
Люди, которые умеют мыслить абстрактно:
- успешно сдают тесты на развитый интеллект;
- решают сложные проблемы;
- расположены к разным видам искусства;
- генерируют новые идеи и направления;
- смотрят на проекты в перспективе;
- мыслят вне установленных рамок;
- находят несоответствия.
Объясним абстрактное мышление через юмор. Комики наблюдают за собой и окружающим миром, собирают, анализируют информацию и превращают ее в стендапы и миниатюры. Их шутки часто строятся на неочевидных связях, подмеченных при помощи абстрактного мышления. Люди других профессий могут пользоваться этим инструментом, чтобы привносить в свою работу идеи из смежных или далеких областей.
Благодаря абстрактному мышлению комик Нурлан Сабуров сравнивает УЗИ ребенка с общением по скайпу
Человек, который использует абстрактное мышление, оперирует набранными знаниями и складывает их в определенную систему. Например, применяет забытые навыки из детства во взрослой жизни, слушает исторические подкасты и внедряет новые знания в технической профессии. Грубо говоря — совмещает несовместимое и получает из этого выгоду.
Формы абстрактного мышления
Абстрактное мышление состоит из понятия, суждения и умозаключения. Когда человек начинает мыслить абстрактно, он последовательно проходит через все три формы и в результате приходит к общему выводу.
Понятие. Помогает объединять общие свойства предметов или явлений. Свойства могут различаться по предназначению, но принадлежать к одному кластеру вещей. Например, хрущевка, дуплекс, высотка и таунхаус. Все они относятся к зданиям, но в некоторых живут люди, в других расположены офисы, в третьих — открывают кафе.
Суждение. Это мысль, которая утверждает что-либо о предмете. Суждение бывает правдивым или ложным, простым или сложным. Например, утверждение «Дом стоит на поверхности» — будет простым. Сложный вариант — «Дом стоит на поверхности, потому что у него есть фундамент». Оба утверждения — правдивые.
Суждения становятся ложными, когда мы руководствуемся личным интересом или собственными доводами, а не объективной действительностью. Пример такого суждения — «Дом стоит на поверхности, потому что его держат черепахи».
Умозаключение. Это мысль, которая сформировалась из нескольких суждений. Умозаключение состоит из предпосылки, вывода и заключения. Предпосылка — это суждение о понятии. Вывод состоит из логических размышлений о суждении с добавлением мыслей о других суждениях. Заключение становится результатом абстрактного мышления. Например:
«В доме есть окна» + «В доме нет сквозняка» → «В окнах дома нет щелей»
Как развить абстрактное мышление
Швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал [1], что абстрактное мышление формируется в человеке в самую последнюю очередь — в возрасте от 11 до 16 лет. У одаренных детей раньше. При этом часть абстрактного мышления доступна детям, даже если они не могут выстраивать сложные логические цепочки. Например, такие дети делают абстрактные выводы о добре и зле на основе сказок.
Часть психологов утверждают, что абстрактное мышление — не естественная стадия развития. Абстрактное мышление не относится к основным способностям человека, а формируется на почве набранных знаний, опыта и окружающей культуры. При этом абстрактное мышление возможно развить и во взрослом возрасте. Такая работа улучшит креативность и творческую сторону сознания.
Вот несколько способов развить абстрактное мышление.
Решайте головоломки. Пазлы и логические задачи помогут найти неожиданные решения.
Исследуйте оптические иллюзии. Смотрите на вещи под разными ракурсами.
Импровизируйте. Запишитесь в импровизационный театр или создайте такой в кругу друзей. Импровизация развивает воображение и помогает мыслить абстрактно.
Делайте поделки. Исследование PNAS [2] доказывает, что декоративно-прикладное искусство развивает креативность у людей из инженерных, математических и технологических областей.
Если у вас есть дети, займитесь поделками вместе. Например, сделайте гоночные болиды из пластиковых бутылок и катушек от ниток. Посмотрите, как организовать такое обучение дома:
Играйте со словесными оборотами. Метафоры, сравнения и аналогии стимулируют абстрактное мышление. Подумайте, как называть предметы по-другому. Например, вместо зеленой стены представьте стену цвета кактуса или мха.
Придумывайте ассоциации. Начните с одного слова и по цепочке выстраивайте линию ассоциаций с каждым последующим. Здание → дом → уют → семья → счастье. Упражнение укрепит умение искать неожиданные связи между предметами и понятиями.
Когда абстрактное мышление не поможет
Чрезмерно развитое абстрактное мышление может привести к негативным последствиям. Творческие люди часто говорят о своих проблемах с ментальным здоровьем, а люди с сильно развитым конкретным мышлением считают подобные высказывания напускными.
Человек с развитым воображением может представлять худшие сценарии развития событий или катастроф, усугубив свое психическое состояние. Или обобщать предметы, между которыми нет связей. Например, считать себя неудачником после одного незначительного промаха. Абстрактное мышление может усилить беспокойство [3], симптомы депрессии или обсессивно-компульсивного расстройства.
Что еще почитать об абстрактном мышлении
Дарья Малай, «Абстрактное мышление: что это такое, примеры, формы, виды в психологии»
Оксана Власова, Юрий Добровольский, Алексей Токарев, «Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Книги о развитии абстрактного мышления:
- Остин Клеон, «Кради как художник»
- Марк Леви, «Гениальность на заказ»
- Майкл Микалко, «Взлом креатива»
Материалы на английском:
- Бен Калпин, «Абстрактная мысль: насколько она значима и как определяет основу современного человечества»
- Исследование Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана «Влияние абстрактного и конкретного мышления на рискованное поведение женщин и мужчин»
- Энн Логсон, «Почему детям нужно использовать абстрактные рассуждения в школе»
Абстрактное мышление | это.
.. Что такое Абстрактное мышление?Абстра́кция, или абстра́кт, (от лат. abstractio — «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) — мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.
Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:
- Абстракция — процесс, то же что и «абстрагирование»
- Абстракция — «абстрактное понятие», «абстракт», результат абстрагирования.
Абстрактное понятие — мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой).
Абстрагирование — это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а так же прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.
Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.
Некоторые типы абстракции, по видам несущественного:
- обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
- идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
- изолирующая абстракция — вычленение исследуемого явления из некоторой целостности, отвлечение от не интересующих вариантов.
- абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.
- конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».
По целям:
- формальная абстракция — вычленение свойств, важных для теоретического анализа;
- содержательная абстракция — вычленение свойств, имеющих практическое значение.
Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному (конкретное мышление — абстрактное мышление).
- См. гносеологический закон «Восхождение от абстрактного к конкретному».
Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), что можно считать более развитым уровнем мыслительной деятельности по сравнению с конкретным мышлением, всегда имеющим дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется Уровень абстракции. Например, в зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции: от конкретного Петра Ивановича, например, можно абстрагироваться до сантехника вообще, можно — до технаря, до мужчины, до млекопитающего, до живого существа, до единицы, и т. п.
Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.
- Например, число, свойство, качество, количество, Математика, Философия, Мифология, Парапсихология, Метафизика, Информация
- В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
- Разг. неодобрит. Неясное, туманное выражение мысли. Например, У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.
Вид абстрактного искусства. См. Геометрическая абстракция, Постживописная абстракция.
- В области математического обеспечения, абстракцией называют алгоритм и метод упрощения и отделения деталей для сосредоточения на некоторых понятиях одновременно.
См. также
- Слой абстрагирования (уровень абстракции) в программировании
- Аксиома выбора
- Система отсчёта
- Иерархия
- Уровни организации живого
Ссылки
- Абстракция
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Английский язык, используемый в этой статье или разделе , может быть не всем понятен . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью. (июль 2012 г.) |
Абстракция хранит только самую важную информацию о чем-либо, чтобы упростить ее повторное использование.
Абстракция относится к способам получения более высоких, менее реальных понятий из использования и классификации буквальных («реальных» или «конкретных») данных или другой информации.
Абстракции могут быть образованы путем сокращения информационного содержания понятия или явления с точки зрения их просмотра, часто для сохранения только той информации, которая необходима для конкретной цели. Например, абстрагирование кожаного футбольного мяча от более общей идеи мяча сохранит только информацию об общих свойствах мяча и его поведении, оставив в стороне характеристики этого конкретного мяча. Сравните со словом:
Первые символы абстрактного мышления у людей можно проследить по ископаемым объектам, датируемым от 50 000 до 100 000 лет назад в Африке. [1] [2]
В философской терминологии абстракция — это мыслительный процесс, в котором идеи [3] дистанцируются от объектов.
Абстракция использует стратегию упрощения, при которой ранее конкретные детали остаются двусмысленными, расплывчатыми или неопределенными; таким образом, эффективное общение о абстрактных вещах требует интуитивного или общего опыта между коммуникатором и получателем сообщения.
Кошка на коврике (рисунок 1)
Например, много разных вещей могут быть красного цвета. Точно так же многие вещи сидят на поверхностях (как на , рис. 1 , справа). Таким образом, свойство красноты и отношение сидение-на являются абстракциями этих объектов. В частности, на концептуальной диаграмме график 1 идентифицирует только три прямоугольника, два эллипса и четыре стрелки (и их шесть меток), тогда как рисунок 1 показывает гораздо больше изобразительных деталей, с количеством подразумеваемых отношений, как неявных на картинке, а не с девятью явными деталями на графике.
Диаграмма 1 детализирует некоторые явные отношения между объектами диаграммы. Например, стрелка между агентом и CAT:Elsie изображает пример отношения есть , как и стрелка между местоположением и MAT . Стрелки между герундием СИДЕНИЕ и существительные агент и местоположение выражают основные отношения диаграммы; «агент СИДИТ на локации» ; Элси является экземпляром CAT .
Концептуальный график для Кошка, сидящая на коврике (график 1)
Хотя описание сидящего на (график 1) является более абстрактным, чем графическое изображение кота, сидящего на коврике (рисунок 1), разграничение абстрактных вещей от конкретных вещей несколько двусмысленно; эта двусмысленность или неопределенность характерны для абстракции. Таким образом, такая простая вещь, как газета, может быть описана на шести уровнях, как на иллюстрации Дугласа Хофштадтера к этой двусмысленности, с прогрессией от абстрактного к конкретному в Гёдель, Эшер, Бах (1979):
- (1) публикация
- (2) газета
- (3) Хроники Сан-Франциско
- (4) выпуск Хроники от 18 мая
- (5) мой экземпляр Хроники от 18 мая
- (6) мой экземпляр Хроники от 18 мая в том виде, в каком он был, когда я впервые взял его в руки (в отличие от моего экземпляра, каким он был несколько дней спустя: в моем камине, горящий) 9Таким образом, абстракция может инкапсулировать каждый из этих уровней детализации без потери общности. Но, возможно, сыщик или философ/ученый/инженер может попытаться узнать о чем-то на все более глубоком уровне детализации, чтобы раскрыть преступление или загадку.
Абстракции иногда имеют неоднозначные ссылки; например, «счастье» (при использовании в качестве абстракции) может относиться к стольким вещам, сколько существует людей, событий или состояний бытия, которые делают их счастливыми. Точно так же «архитектура» относится не только к проектированию безопасных, функциональных зданий, но и к элементам творчества и инноваций, направленным на элегантное решение проблем строительства, использование пространства и попытку вызвать эмоциональный отклик у человека. строители, владельцы, зрители и пользователи здания.
Создание экземпляра[изменить | изменить источник]
Вещи, которые не существуют в каком-либо конкретном месте и времени, часто считаются абстрактными. Напротив, экземпляры или члены такой абстрактной вещи могут существовать во многих разных местах и в разные времена. Эти абстрактные вещи тогда называются многократно воплощенными в том смысле, что картинка 1 , картинка 2 и т. д., показанные выше.
Однако недостаточно определить абстрактные идеи как те, которые могут быть конкретизированы, и определить абстракция как движение в направлении, противоположном реализации. Это сделало бы понятия «кошка» и «телефон» абстрактными идеями, поскольку, несмотря на их различную внешность, конкретный кот или конкретный телефон являются экземпляром понятия «кошка» или понятия «телефон». Хотя понятия «кошка» и «телефон» являются абстракциями , они не являются абстракциями в смысле объектов в графе 1 выше.
Мы могли бы посмотреть на другие графики в прогрессии от кошка с по млекопитающее с по животное и видим, что животное более абстрактно, чем млекопитающее ; но, с другой стороны, млекопитающее — более сложная для выражения идея, особенно в отношении сумчатых или однопроходных .
Физические свойства[изменить | изменить источник]
Физический объект (возможный референт понятия или слова) считается конкретным (не абстрактным), если он является конкретным индивидуумом , который занимает определенное место и время.
Абстрактные вещи иногда определяются как вещи, которые не существуют в реальности или существуют только как чувственные ощущения, например красный цвет. Это определение, однако, страдает от трудности решения, какие вещи реальны (то есть какие вещи существуют в реальности). Например, трудно согласиться с тем, являются ли такие понятия, как Бог , число три и благость реальными, абстрактными или и тем, и другим.
Подход к разрешению такой трудности заключается в использовании предикатов в качестве общего термина для обозначения того, являются ли вещи по-разному реальными, абстрактными, конкретными или обладают определенным свойством (например, товар ). Тогда вопросы о свойствах вещей суть суждения о предикатах, которые еще предстоит оценить исследователю. В приведенном выше графе 1 графические отношения, такие как стрелки, соединяющие прямоугольники и эллипсы, могут обозначать предикаты. Различные уровни абстракции могут быть обозначены последовательностью стрелок, соединяющих прямоугольники или эллипсы в нескольких строках, где стрелки указывают от одной строки к другой, в серии других графиков, скажем, на графике 2 и т. д.
Абстракция в философии — это процесс (или, по мнению некоторых, предполагаемый процесс) в формировании понятия признания некоторого набора общих черт в индивидуумах и на этой основе формирования понятия этой черты. Понятие абстракции важно для понимания некоторых философских споров вокруг эмпиризма и проблемы универсалий. Он также недавно стал популярным в формальной логике при абстракции предикатов. Еще одним философским инструментом для обсуждения абстракции является мыслительное пространство.
Онтологический статус[изменить | change source]
То, как физические объекты, такие как камни и деревья, имеют , являющееся , отличается от того, как свойства абстрактных понятий или отношений имеют , являющееся . Например, то, как существуют конкретные, конкретные индивидуумы, изображенные на рис. Это различие объясняет онтологическую полезность слова «абстрактный». Это слово применяется к свойствам и отношениям, чтобы отметить тот факт, что, если они существуют, они не существуют в пространстве или времени, но что их экземпляры могут существовать потенциально во многих разных местах и временах.
Возможно, это сбивает с толку, некоторые философии называют тропов (экземпляров свойств) абстрактными частностями . Например, особая краснота определенного яблока — это абстрактное конкретное . Сродни квалиа и сумбебеко.
В языкознании[изменить | изменить источник]
Если абстрактное понятие, такое как «общество» или «технология», трактуется как конкретный объект, это заблуждение (ошибка). В лингвистике может случиться так, что абстрактные понятия используются так, как если бы они были существительными, обозначающими конкретные объекты:
- 1805: Горацио Нельсон (Трафальгарская битва) – « Англия ожидает, что каждый человек будет выполнять свой долг»
Это называется метонимия . Это может стереть различие между абстрактными и конкретными вещами.
Сжатие[изменить | change source]
Абстракцию можно рассматривать как процесс сопоставления нескольких различных частей составляющих данных с одной частью абстрактных данных на основе сходства составляющих данных, например, множество различных физических кошек сопоставляются с абстракцией «CAT». Эта концептуальная схема подчеркивает неотъемлемое равенство как составных, так и абстрактных данных, что позволяет избежать проблем, возникающих из-за различия между «абстрактным» и «конкретным». В этом смысле процесс абстракции влечет за собой выявление сходства между объектами и процесс связывания этих объектов с абстракцией (которая сама является объектом).
- Например, рисунок 1 выше иллюстрирует конкретное отношение «Кошка сидит на коврике».
Цепочки абстракций, таким образом, могут быть построены, перемещаясь от нервных импульсов, возникающих при сенсорном восприятии, к базовым абстракциям, таким как цвет или форма, к эмпирическим абстракциям, таким как конкретный кот, к семантическим абстракциям, таким как «идея» CAT, к классам объектов такие как «млекопитающие» и даже такие категории, как «объект», а не «действие».
- Например, график 1 выше выражает абстракцию «агент сидит на месте».
Эта концептуальная схема не влечет за собой никакой конкретной иерархической таксономии (такой как упомянутая в отношении кошек и млекопитающих), а только постепенное исключение деталей.
Недавний метаанализ показывает, что вербальная система больше задействована для абстрактных понятий, когда система восприятия больше задействована для обработки конкретных понятий. Это связано с тем, что абстрактные понятия вызывают большую активность мозга в нижней лобной извилине и средней височной извилине по сравнению с конкретными понятиями, когда конкретные понятия вызывают большую активность в задней части поясной извилины, предклинье, веретенообразной извилине и парагиппокампальной извилине. [4]
Другие исследования человеческого мозга показывают, что левое и правое полушария мозга по-разному обрабатывают абстракции. Например, один метаанализ, посвященный изучению поражений головного мозга человека, показал смещение левого полушария во время использования инструментов. [5]
Как правило, абстракция используется в искусстве как синоним абстрактного искусства в целом. Строго говоря, это относится к искусству, не занимающемуся буквальным изображением вещей из видимого мира [6] — однако может относиться к объекту или изображению, полученному из реального мира, или даже к другому произведению искусства. Произведение искусства, которое изменяет естественный мир для выразительных целей, называется абстрактным; то, что происходит от узнаваемого субъекта, но не имитирует его, называется необъективной абстракцией. В 20 веке тенденция к абстракции совпала с достижениями науки, техники и изменениями в городской жизни, что в конечном итоге отразило интерес к психоаналитической теории. [7] Еще позже абстракция проявилась в более чисто формальных терминах, таких как цвет, освобожденный от объективного контекста, и сведение формы к базовым геометрическим рисункам. [8]
В музыке термин абстракция может использоваться для описания импровизационных подходов к интерпретации и иногда может указывать на отказ от тональности. Атональная музыка не имеет тональности и характеризуется исследованием внутренних числовых отношений. [9]
Определение абстракции, данное Карлом Юнгом, расширило сферу ее применения за пределы мыслительного процесса, включив ровно четыре взаимоисключающие, противоположные дополнительные психологические функции: ощущение, интуицию, чувство и мышление. Вместе они образуют структурную совокупность дифференцирующего процесса абстракции. Абстракция действует в одной из этих противоположных функций, когда она исключает одновременное влияние других функций и другие неуместности, такие как эмоции. Абстракция требует избирательного использования этого структурного разделения способностей в психике. Противоположностью абстракции является конкретизм. Абстракция — это одно из 57 определений Юнга в главе XI « психологических типов» .
Существует абстрактное мышление , так же как существует абстрактное чувство , ощущение и интуиция . Абстрактное мышление выделяет рациональные, логические качества… Абстрактное чувство делает то же самое со… своими чувственными ценностями. … Я ставлю абстрактные чувства на один уровень с абстрактными мыслями. … Абстрактное ощущение было бы эстетическим, а не чувственным ощущение и абстрактная интуиция были бы символическими в противоположность фантастической интуиции . (Юнг, [1921] (1971): пар. 678).
Ученые-компьютерщики используют абстракцию для понимания и решения проблем, таких как организация данных для хранения в базе данных.
Абстракция в математике — это процесс извлечения лежащей в основе сущности математической концепции, устранения любой зависимости от объектов реального мира, с которыми она могла быть изначально связана, и ее обобщения для более широкого применения или сопоставления с другими абстрактными описаниями эквивалентных явлений.
Преимущества абстракции в математике:
- раскрывает глубокие связи между различными областями математики
- известные результаты в одной области могут навести на предположения в смежной области
- приемы и методы из одной области могут быть применены для доказательства результатов в смежной области
Основной недостаток абстракции заключается в том, что очень абстрактные концепции труднее изучить и требуют определенной степени математической зрелости и опыта, прежде чем их можно будет усвоить .
- Абстрактная алгебра
- Абстрактное искусство
- Официальный язык
- Онтология
- Платонический реализм
- ↑ «Абстрактные гравюры показывают, что современное поведение возникло раньше, чем считалось ранее». Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 22 сентября 2010 г. .
- ↑ Древние гравюры отодвигают назад происхождение абстрактной мысли
- ↑ Но идею можно символизировать. «Символ — это любое устройство, с помощью которого мы можем делать абстракции». — p.xi и глава 20 Сюзанны К. Лангер (1953), Чувство и форма: теория искусства, разработанная на основе Философия в новом ключе : Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 431 страница, индекс.
- ↑ Цзин Ван, Джули А. Кондер, Дэвид Н. Блитцер и Светлана В. Шинкарева «Нейронное представление абстрактных и конкретных понятий: метаанализ исследований нейровизуализации» Картирование человеческого мозга (2010). https://dx.doi.org/10.1002/hbm.20950
- ↑ Джеймс В. Льюис «Кортикальные сети, связанные с использованием инструментов человеком» 12 (3): 211-231 The Neuroscientist (1 июня 2006 г.).
- ↑ Британская энциклопедия
- ↑ Катрин де Зегер и Хендель Тайхер (ред.), 3 X Abstraction . Нью-Йорк / Нью-Хейвен: Центр рисования / Издательство Йельского университета. 2005. ISBN 0-300-10826-5.
- ↑ «Национальная художественная галерея: Абстракция». Архивировано из оригинала 08 июня 2011 г. Проверено 22 сентября 2010 г. .
- ↑ «Вашингтонский государственный университет: Глоссарий абстракции». Архивировано из оригинала 2007-09 гг.-11. Проверено 22 сентября 2010 г. .
- Интернет-энциклопедия философии: Готтлоб Фреге. Архивировано 26 апреля 2010 г. в Wayback Machine
.- Стэнфордская энциклопедия философии: абстрактные объекты
- Обсуждение в The Well иерархии абстракций
Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое
Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.
Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.
Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.
Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.
Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.
Как вы используете абстрактное мышлениеАбстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. Вы используете его, когда вы:
- создавать вещи
- говорить образно
- решать проблемы
- понимать концепции
- анализировать ситуации
- формировать теории
- рассматривать вещи в перспективе мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.
Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.
Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.
Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.
Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.
Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .
В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.
В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.
В возрасте около 12 лет и во взрослой жизни большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.
Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.
Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.
Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.
История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.
Помимо академических аспектов обучения в школе, умение ориентироваться в сложных социальных ситуациях, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.
Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:
- прохождении тестов интеллекта
- решении сложных задач
- создании искусства всех типов
- поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)
Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
простые способы улучшить свое абстрактное мышление
- Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы пройти семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
- Решайте головоломки. 3D, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые приходят вам в голову сразу.
- Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
- Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
- Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».
Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.
- Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
- Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
- Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
- Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
- Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.
Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.
Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.
Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.
Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:
- тревога
- депрессия
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Хорошая новость заключается в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений в периоды депрессии.
Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически.