Адаптация в детском: как воспитатель может помочь родителям и детям

Содержание

как воспитатель может помочь родителям и детям

 

 

  • Что такое адаптация
  • 3 степени адаптации
  • Советы воспитателю: как облегчить процесс адаптации
  • Алгоритм адаптации к детскому саду
  • Завершение адаптации

 

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения. Основная задача воспитателя на этом этапе — помочь малышу справиться со стрессом и адаптироваться к новым условиям.

 

 

Термин адаптация (лат. adaptatio) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями.

 

В период адаптации можно наблюдать эмоциональную и физическую нестабильность — ребенок может часто плакать, скучать по маме, расстраиваться по мелочам, перестать кушать или спать. Это нормально.

 

 

Процесс адаптации может протекать по-разному. Выделяют несколько уровней адаптационного процесса:

 

Легкая степень адаптации

 

С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Иногда могут появляться моменты отрицания, но они быстро проходят. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя.


Продолжительность адаптации: 7-14 дней.

 

Средняя степень адаптации

 

Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в первые минуты после расставания с родителями, после чего быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с другими детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений.

Продолжительность адаптации: 14-21 день.
 

Тяжелая степень адаптации

 

Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно, отрывая от мамы. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки, например, забыть цифры, буквы. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых.

Продолжительность адаптации: до 60 дней.

 

Ребенок не может долгое время находиться в напряжении. Спустя некоторое время он или придет в норму, или в случае тяжелой степени адаптации может заболеть. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого. Она зависит от возраста ребенка, количества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям. Если у ребенка уже был опыт общения в любом коллективе или у него большая семья, он может адаптироваться в детском саду и за два дня. Другим может потребоваться несколько недель или месяцев.

 

Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, необходима совместная работа воспитателя и родителей.

 

 

Воспитатель играет важную роль в процессе адаптации ребенка. Качество его взаимодействия с ребенком и с родителями влияет на то, как в целом пойдет весь процесс и как быстро он закончится. 

 

Работа воспитателя с родителями

 

Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.

 

  • Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.

 

  • Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.

 

  • Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.

 

Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь. 

 

Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.

 

Работа воспитателя с детьми

 

Важно установить доверительные отношения с детьми, чтобы они рядом с вами чувствовали себя в безопасности.

 

  • При первом знакомстве с малышом будьте ласковы с ним. Проявляйте искреннюю доброжелательность, улыбайтесь, предлагайте свою помощь, проявляйте к нему интерес, например, задавайте вопросы о его настроении и самочувствии.

    У ребенка с первой встречи должно сложиться впечатление, что вам можно доверять, что вы друг, который всегда поможет.

 

 

  • Создайте в группе теплую и домашнюю атмосферу, чтобы дети чувствовали себя в комфорте и безопасности. Это можно сделать с помощью предметов декора — комнатные цветы, небольшие домики или уголки для уединения. Дети могут приносить свои игрушки, чтобы рядом были знакомые предметы.

 

 

  • Многим детям хочется, чтобы мама была рядом. Удовлетворить эту потребность в детском саду можно, если создать «семейный» альбом. Расположите его в свободном доступе, чтобы ребенок мог в любой момент подойти и посмотреть фотографию мамы или папы.

 

  • Вовлекайте детей в групповые и индивидуальные интересные игры. Если дети будут увлечены, их переживания отойдут на второй план.

    Кроме того, игры помогут сформировать в лице воспитателя образ лидера, который в любой ситуации придет на помощь.

 

 

Адаптация ребенка к детскому саду — это поэтапный процесс. Задача воспитателя — регулировать эти этапы и направлять родителей.

 

Посещение детского сада лучше начинать с дневных и вечерних прогулок с группой. Мама остается рядом с ребенком на время этих прогулок. В течение первой недели можно приводить ребенка на несколько утренних часов. Если возможно, мама остается в группе с ребенком, если нет, то просто приходит за ним после утренней прогулки. 

 

В течение второй недели время пребывания малыша увеличивается до обеда. Он кушает вместе с остальными, после чего мама забирает его домой. На третьей и четвертой неделе ребенка можно оставлять на дневной сон и забирать его сразу после сна или после полдника.

 

После четвертой недели ребенка можно оставлять в детском саду на полный день. Во время адаптационного периода важно приводить ребенка самым первым или самым последним, чтобы он не видел слез других детей. Лучше накормить ребенка дома, поскольку многие дети отказываются есть в незнакомой обстановке, тем более непривычную еду. 

 

 

Воспитатель постоянно наблюдает за эмоциональным и физическим состоянием ребенка. Можно считать, что адаптация подошла к концу и ребенок больше не испытывает явного напряжения, если на протяжении 7 дней ребенок:

 

  • Не плачет без причины и не спрашивает про маму

  • С интересом играет со сверстниками и общается с воспитателем

  • Хорошо спит, ест и не болеет

 

Успех адаптации и скорость ее завершения зависит от совместной работы воспитателя и родителей. Только работая в команде и проводя воспитательные мероприятия в садике и дома, можно за короткое время подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему социализироваться в новом коллективе.

Адаптация в детском саду — что это такое?

16 Сентября 2021

Когда ребенок идет в детский сад, его жизнь кардинально меняется. Для того, чтобы малыш не получил психологическую травму, следует правильно организовать процесс адаптации и взять его под контроль.

Детские психологи предупреждают: в противно случае существуют высокие риски нежелательных изменений в организме ребенка и его психике.

Внешне это проявляется ухудшением дисциплины, капризами, беспричинными, как кажется родителям слезами и истериками и пр. нарушениями поведенческих норм.  

Адаптация в детском саду. Что это такое?

В психологии этот термин обозначает приспособление личности к новым условиям. При изменении среды обитания любой индивид, независимо от возраста, испытывает стресс. Ребенок, который пришел в новый коллектив, вынужден приспосабливаться к совершенно незнакомой для него среде, с новыми правилами поведения и распорядком дня.

Что происходит, когда малыш приходит в детское дошкольное учреждение?

Ребенок вынужден расходовать огромное количество сил и энергии для того, чтобы приспособиться. Расход энергетических затрат приводит к перенапряжению нервной системы и ухудшению состояния всего организма в целом.

Что играет роль в этом процессе?

  1. Расставание с мамой и папой, бабушками и дедушками, сестрами и братьями, если они есть и другими родственниками, к которым малыш привык.
  2. Необходимость соблюдения правил поведения и установленного дневного распорядка, включая новое меню и режим приема пищи, дневной сон, развивающие занятия и прогулки в непривычное время.
  3. Небольшое время взаимодействия взрослого с ребенком, в сравнении с домашней обстановкой, так как педагог не может заниматься одним малышом все время.
  4. Дисциплина, которую требуют от малыша совершенно чужие и незнакомые взрослые люди.

Важно! Все перечисленные пункты играют большую роль в формировании стресса у ребенка. Здесь нет второстепенных и неважных факторов.

Адаптация ребенка в детском саду. К чему может привести стрессовое состояние у детей?

Как правило, стресс, вызванный необходимостью посещения детского сада, сопровождается рядом признаков:

  • Нарушением сна, трудностями с засыпанием.
  • Частым просыпанием по ночам, слезами и отказом спать.
  • Нежелание по утрам вставать, собираться, одеваться, умываться и выходить из дома.
  • Сниженным аппетитом или полным отказом от еды (в особо тяжелых случаях).
  • Отказом есть непривычные «детсадовские» блюда.

Адаптация детей в детском саду. Особенности:

Нередко сильный стресс приводит к регрессии психологических навыков. То есть малыш, который прекрасно разговаривал и знал наизусть стихи, вдруг становится молчаливым, неконтактным.   Ребенок, умеющий пользоваться ложкой и вилкой начинает отказываться есть самостоятельно, не хочет сам одеваться, застилать постель и складывать свои вещи, расчесываться и т.д. Есть дети, которые перестают ходить на горшок и интересоваться новыми игрушками. Они проявляют либо агрессию, либо становятся апатичными, сонливыми и замкнутыми.

Внимание! Из-за стресса дети начинают болеть чаще. Снижение иммунитета приводит к восприимчивости к инфекционным заболеваниям и постоянным пропуском детского учреждения из-за очередной болезни.

Если правильно провести адаптационный период, то такое сложное явление, как процесс привыкания к новым условиям пройдет легче с минимумом негативных признаков или с полным их отсутствием.

Адаптация в детском саду информация для родителей. Степени адаптации

И хотя этот процесс у всех деток протекает по-разному, психологи настаивают на том, чтобы родители были внимательнее и проявляли мудрость и терпение. Один ребенок очень быстро и безболезненно привыкает к новой обстановке и с удовольствием включается в игры, знакомится с друзьями, тянется к воспитателю и пр. Другой малыш может проявлять негативные поведенческие реакции, о которых мы говорили выше. Именно от выраженности и длительности этих реакций напрямую зависит успешность процесса адаптации.

Рассмотрим степени адаптации, характерные для малышей, более подробно.  

Легкая адаптация

Характеризуется тем, что ребенок вливается в коллектив всего за пару недель. Это наиболее часто встречающийся вариант. Негативные поведенческие реакции проявляются не сильно и быстро исчезают.

Особенности этой степени адаптации:

  • Не плачет и не устраивает истерик.
  • Без проблем идет в сад по утрам и заходит в групповое помещение.
  • Смотрит в глаза воспитателю без опаски, сразу реагирует на обращение.
  • Готов озвучить просьбу о помощи, не стесняется и не боится воспитателя.
  • Охотно идет на контакт с другими детьми.
  • Может первым обратиться к ровеснику.
  • Способен сам занять себя игрой.
  • Легко подстраивается под новый режим дня.
  • Проявляет адекватную реакцию на слова взрослых.
  • С удовольствием делится с родителями новостями и рассказывает, как прошел день.

Адаптация средней тяжести

Длительность привыкания до полутора месяцев и дольше. Малыш часто болеет, становится капризным, раздражительным, неспособен влиться в детский коллектив.

Признаки:

  • Плачет при расставании с мамой.
  • Переживает, когда остается в группе.
  • При отвлечении перестает плакать и начинает игру.
  • Без проблем общается с детьми и воспитателями.
  • Придерживается дисциплины и режима дня.
  • Правильно реагирует на замечания воспитателя.
  • Не проявляет ярко выраженной агрессии к другим детям.

Тяжелая адаптация

Подобные случаи встречаются не так часто. Ребенок проявляет агрессию или становится очень замкнутым. Продолжительность периода составляет от 2,5 месяцев и до нескольких лет. Когда процесс затягивается, стоит подумать о прекращении посещения дошкольного учреждения. Имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Основные признаки:

  • Невозможность контакта с другими детьми из-за поведенческих реакций.
  • Истерика при расставании с мамой.
  • Продолжительная реакция после ухода родителей (слезы или замкнутость).
  • Отказ заходить в группу.
  • Снижение аппетита и отказ от пищи.
  • Отказ ложиться в кроватку для дневного сна.
  • Агрессия или, наоборот, ступор и заторможенность.
  • Боязнь воспитателя, при обращении – неадекватная реакция – истерика, испуг и пр.

Внимание! При условии подобной ярко выраженной реакции ребенка следует обратиться к педиатру и пройти обследования. Консультации у смежных детских специалистов позволяют определить причину поведения ребенка. Абсолютная неприспособленность к детскому садику –редкий случай, свидетельствующий о серьезных проблема со здоровьем и психикой.

Что влияет на адаптацию малышей?

Существует несколько факторов, которые отмечены специалистами, это:

  1. Возраст ребенка.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень социализации.
  4. Степень общего развития.
  5. Особенности характера и познавательные качества.

Нередко мама вынуждена рано выходить на работу, стремясь расти по карьерной лестнице. Если ребенок попадает в непривычные условия слишком рано, начинаются проблемы. Дети двух летнего возраста, например, еще не умеют взаимодействовать с чужими людьми и ровесниками.

Адаптация в детском саду 3 года

Несомненно, все дети разные. Они яркие индивидуальности со своими характерами, привычками, способностями и наклонностями. Но детские психологи говорят, что возраст три года – наиболее приемлемый период для привыкания к новым условиям.

Родителям за заметку

Существует кризисный период трех лет. Когда малыши его проходят, у них возрастает способность приспосабливаться из-за повышается уровня самостоятельности и снижения психологической зависимости от мамы. В итоге дети проще и легче расстаться с ней по утрам и не страдают и не скучают часами, находясь в саду.

Не спешите отдавать ребенка в дошкольное учреждение!

Адаптация в саду в 3 года проходит очень сложно и болезненно. В возрасте от года до трех лет формируются детско-родительские отношения и привязанности к родителям, особенно к матери. Разлука вызывает стрессы и нервные срывы. Почему? Потому что происходит нарушение базового доверия к окружающему миру.

Посмотрите, как ведут себя двух и трехлетки. Всего год разницы, но уже больше самостоятельности, «горшечный» этикет, умение пользоваться столовыми приборами, одеться, умыться и пр. Из-за этих навыков приспособиться к саду значительно легче.

Как адаптировать ребенка к детскому саду. Общее состояние здоровья малыша

При наличии у ребенка серьезного хронического заболевания (астмы, диабета и пр.) сложнее адаптировать его к новым условиям. В этих случаях играет большую роль не только особенности организма малыша, но и его повышенная психологическая связь с мамой.

Идентично «работает» адаптация в садике при условии частых и длительных инфекционных заболеваний. Такие малыши нуждаются в повышенном внимании, особых щадящих условиях, дозированных нагрузках и наблюдении медиков. Поэтому таких деток следует отдавать в сад несколько позже.

К основным проблемам часто болеющих малышей ясельных групп относят:

  • Снижение иммунитета.
  • Частые заболевания, несмотря на все усилия родителей.
  • Повышенную эмоциональную лабильность, плач, агрессию, истощенность нервной системы, чрезмерную активность или, напротив, медлительность.

Адаптация в детском саду. Консультация для родителей

Перед тем, как принять решение о поступление в дошкольное учреждение, родители обязаны привести ребенка на прием к педиатру и пройти обследования. Хороший специалист способен посоветовать – как лучше пройти адаптацию и добиться минимальных потерь.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Родители обязаны заранее обучить малыша важнейшим навыкам.

Советы психолога. Перечень умений:

  1. Одеваться и раздеваться самостоятельно. Вешать одежду на стульчик.
  2. Когда речь идет о застежках, здесь возникают проблемы. Ребенку нужно объяснить – эти сложности временные. Хорошо купить для ребенка игрушки-шнуровки.
  3. Пользоваться столовыми приборами. К этому времени следует отказаться от бутылок, чашек-непроливаек и пр.
  4. Ходить на горшок и озвучивать потребности. НЕ пользоваться памперсами, а приучать к горшку.
  5. Есть разную пищу и не капризничать. В идеале стоит использовать домашнюю еду, максимально похожую на садиковскую.
  6. Общаться с чужими людьми, не бояться взрослых.
  7. Разговаривать правильно, не коверкая слова. Часто дети общаются сленгом, понятным только близким. Это затрудняет контакт с воспитателем и ровесниками.
  8. Приучать сидеть за столом правильно, не сутулясь. Купить домой «растущий» стул с набором настроек, адаптированный для организма малыша. Это сохранит здоровье и осанку.
  9. Умение играть с детьми без конфликтов и драк. Психологи рекомендуют чаще водить детей на детские площадки и в гости к ровесникам.

При оказании поддержки малышу следует учесть адаптационный период в детском саду и знать особенности каждого этапа.

Малыш в саду. Этапы адаптации

Все приспосабливаются по-разному и с разной скоростью. Но существуют общие этапы адаптации, на которые стоит обратить внимание.

Первый

Острый период, требующий максимальной мобилизации психики ребенка. Дети ведут себя возбужденно и ощущается их страх и напряжение. Могут быть и физиологические изменения – вплоть до подскока артериального давления и тахикардии. Повышается восприимчивость к заболеваниям.

Второй

Умеренно острая фаза с не столь выраженной негативной реакцией. Малыш уже смог приспособиться. Сон, поведение и аппетит нормализуется.

Третий

Период компенсации со стабилизацией состояния. Характеризуется полным восстановлением психоэмоционального фона и физиологических реакций. Малыш становится частью детского коллектива, становится более самостоятельным и уверенным и приобретает новые умения.

Занятия с ребенком по подготовке к садику

Практикуйте сюжетно-ролевые игры и рассказывайте захватывающие сказочные истории. Это любимые занятия маленьких детей. Их цель – в доступной форме показать особенности жизни в саду.

Рекомендации для родителей: как облегчить расставание с мамой

При подобной проблеме стоит делать упор именно на ней. Совет: читайте специально подобранные сказки. Например, зверушка в истории тут же перестала плакать и начала весело играть с другими зверушками.

Необходимые действия

  1. Хвалить, поощрять.
  2. Привлекать к процессу всех родных.
  3. Помогать познакомиться с друзьями в группе.
  4. Постепенно отучать от постоянного присутствия мамы, действуя мягко и аккуратно.

Ненужные действия

  1. Не убегать тайком.
  2. Не поощрять подарками и сладостями.
  3. Не ругать, не называть плаксой и пр.
  4. Не оставлять одного в квартире.

Консультация для родителей от доктора Комаровского

Три главных совета от популярного педиатра:

  1. Отдавать в сад, когда мать еще не вышла на работу.
  2. Стараться не отдавать в сад в межсезонье, когда больше ОРЗ.
  3. Узнать, как проходит адаптация в конкретном учреждении (например, используется принудительное кормление или детей слишком кутают для прогулки).

Что делать, если адаптация к саду уже началась?

НЕ отдавайте в сад на целый день. Увеличивайте время пребывания в группе постепенно. Всегда расспрашивайте малыша, как прошел день. Больше общайтесь с воспитателями и поддерживайте контакты. Возможно лучше, если в сад ребенка будет приводить папа. Это избавит от ненужных истерик.

Заключение. Адаптация к детскому саду: рекомендации психолога

В первую очередь следует больше разговаривать с малышом о садике и рассказывать – как там хорошо и интересно. Ребенок должен привыкнуть к мысли: ходить в сад нужно и это принесет ему пользу.

Советы:

  1. Рассказать об этом увлеченно, в позитивном ключе и понятным малышу языком.
  2. Объяснить, что все взрослые ходят на работу, а детки – в сады.
  3. Делать упор на то, что он уже взрослый. Мало того, пройдет время, и он пойдет в школу. А в садике воспитатели готовят деток к школе.
  4. Объяснить, что в садике есть свой режим. Детки кушают, играют, ходят на улицу, спят и пр.
  5. Уточнить, что деток много. Поэтому воспитатель может не сразу отреагировать на просьбу.
  6. Если у малыша есть старшие братья и сестры, попросить их помочь и привлечь их к беседе.
  7. Увлеченно рассказать о своем личном опыте посещения сада. Показать фотографии из семейного альбома.

От правильного поведения родителей во многом зависит, как пройдет адаптация к саду у малыша. Однако не стоит рисовать все в радужном цвете.  Ребенок с раннего возраста должен понимать: жизнь многообразна. В противном случае в первые же дни малыш получит сильное разочарование. «Золотая» середина – наиболее разумный вариант.

Вернуться к списку публикаций

адаптация — Дети | Britannica Kids

Введение

В мире биологии естественный процесс, посредством которого животное или растение приспосабливаются к своему окружению или окружающей среде, известен как адаптация. Многие из желательных черт, возникающих в результате адаптации, могут помочь в удовлетворении их основных потребностей. Эти черты включают в себя поиск пищи и убежища, а также рождение потомства и заботу о нем. Они также включают обеспечение защиты от других угрожающих им растений или животных, известных как хищники. Организмы с более желательными чертами, как правило, процветают, размножаются и передают эти черты своим потомкам. Они делают это лучше, чем другие представители их вида, которым не хватает этих черт. Этот процесс называется естественным отбором. Это приводит к эволюции организмов, которые более приспособлены к окружающей среде, чем другие представители того же вида.

Характеристики адаптации

Каждое живое существо в общих чертах приспособлено к своему образу жизни. Например, растения зависят от своих корней, чтобы закрепить их и поглощать пищу и воду. Они полагаются на свои зеленые листья для фотосинтеза, который представляет собой процесс использования солнечной энергии для образования пищи для растений.

Существуют также специальные способы адаптации, которые используют только определенные виды растений. Омела, например, — это растение, само существование которого зависит от других растений и животных. По этой причине его называют паразитическим растением. У него нет собственных настоящих корней, но он выживает благодаря тому, как цепляется за поверхность дерева-хозяина.

Способы адаптации

У организмов есть множество способов адаптации. Они могут адаптироваться в своей структуре, функциях и генетике, а также в способах передвижения. Они могут адаптироваться в своих средствах защиты и нападения, в способах размножения и развития и в других отношениях. Благоприятная адаптация может включать, например, миграцию в более благоприятную среду. Организм может даже создавать свою собственную среду. Теплокровные млекопитающие делают это, регулируя тепло своего тела, чтобы поддерживать правильную внутреннюю температуру, несмотря на изменения температуры воздуха — иногда резкие — вокруг них.

У многих животных есть приспособления, помогающие им прятаться от хищников. Из-за цвета или формы тела многие насекомые похожи на лист или ветку. Олени окрашены в оттенки коричневого; это помогает им сливаться с окружающей средой. В обоих случаях эти животные становятся практически невидимыми для своих хищников. Их поведение также адаптивно: они обладают способностью оставаться абсолютно неподвижными, когда рядом находится хищник.

Животные также развили приспособления в зависимости от того, активны они днем ​​(дневные) или ночью (ночные). Важнейшим приспособлением для дневных животных является способность хорошо видеть при дневном свете. Большинство дневных животных также могут видеть много цветов. Некоторые ночные животные, такие как совы, имеют острое ночное зрение, но не различают цвета. Ночные животные также часто обладают острым обонянием и сильным слухом. У некоторых ночных животных большие уши, которые помогают им улавливать звуки.

Пределы адаптации

Адаптации обычно дают преимущество. Но иногда организм настолько хорошо приспособлен к определенным условиям, что ему трудно или невозможно приспособиться к изменению этих условий. Например, птица гуйя из Новой Зеландии зависела от тесной совместной работы самцов и самок в сборе пищи с деревьев в лесу. Самец проделывал отверстия в гниющей древесине своим крепким клювом, а самка тянулась своим длинным тонким клювом, чтобы поймать личинок. Однако когда леса были опустошены, гуйя больше не могли питаться своим обычным способом. В конце концов они не смогли нормально питаться и вымерли как вид. Они вымерли из-за своей неспособности адаптироваться.

4 этапа адаптации, этап 4: разделение | Родитель-компаньон

Эта статья, четвертая в серии, продолжает изучение модели четырех стадий адаптации с обсуждением стадии 4 – разделения.

Статья 4 из серии

Данная статья охватывает четвертый этап адаптации, Разделение . Обязательно прочитайте статьи на этом сайте, посвященные трем другим этапам:

Этап 1: Выживание

Этап 2: Поиск

Этап 3: Обустройство 

Жизнь, которую вы хотите для своего ребенка

Родителю маленького ребенка этап разделения может показаться далеким. Следует помнить, что никогда не рано начинать думать о жизни, которую вы хотите для своего ребенка . Сядьте всей семьей. Расскажите о симпатиях и антипатиях вашего ребенка. Составьте план его поддержки, чтобы он участвовал в семейных и общественных мероприятиях. Встречайтесь с семьей, друзьями, учителями и сообществом. Начните строить мечту – будущее вашего ребенка.

Процесс Разделения

Разделение — нормальный, необходимый процесс в развитии. Это происходит маленькими шажками на протяжении всего детства. Каждый шаг разлуки — это шаг к независимости по мере того, как ваш ребенок растет и уходит от вас, и когда вы отпускаете его, шаг за шагом.

Процесс разделения включает в себя как эмоциональное разделение между вами и вашим ребенком, так и физическое разделение, которое может произойти раньше или позже, чем обычно для детей без инвалидности. Когда Разделение становится фокусом, все больше внимания уделяется обучению вашего ребенка навыкам жизни в обществе и подготовке себя к тому, чтобы отпустить ситуацию.

Разлучение детей с ограниченными возможностями часто должно инициироваться, планироваться или контролироваться родителями. Это не является частью естественного порядка вещей. Но родители и дети расходятся, и у родителей есть время, чтобы расшириться в новых направлениях. Расставание — это еще один шаг в вашем личностном росте.

Как родитель, вы должны часто приложите особые усилия, чтобы ваш ребенок получил опыт, который позволит ему почувствовать независимость и рост . Вашему ребенку может потребоваться дополнительное время или интенсивное обучение, чтобы приобрести знания и освоить навыки, которые в будущем расширят выбор жизни, работы и общения в сообществе.

Что нужно вашему ребенку для успешного разлучения

Каждый день вы работаете, чтобы помочь вашему маленькому ребенку расти, учиться и развиваться. Может быть полезно помнить, что то, над чем вы работаете сейчас, понадобится вашему ребенку, когда придет время расстаться на много лет в будущем :

  • Самоуважение, настойчивость и чувство юмора
  • Жизненные навыки
  • Гордость за внешний вид
  • Практика жизненных навыков
  • Самодисциплина
  • Понимание и жизнь с инвалидностью
  • Учимся справляться с трудностями
  •  

Отпускание, роль родителя в процессе расставания

Когда приходит время расставаться, ваша роль родителя сводится к тому, что вы можете сделать, чтобы «отпустить», или помогите вашему ребенку успешно расстаться . Вот несколько важных способов осмысления этой роли:

  • Отпустить означает жестко относиться к определенным вопросам
  • Отпустить — это признание ваших усилий и чувство свободы от воспитания
  • Отпустить означает отказаться от некоторого контроля , позволяя другим участвовать в заботе и обучении
  • Отпустить — значит признать, что вы не можете избавиться от инвалидности вашего ребенка. Принятие того, что ваш ребенок не может сделать, является важной частью этого
  • Отпустить кажется, что ты что-то теряешь , и это так. Нет смысла притворяться, что это не оставит в вашей жизни пустого места
  • Отпустить означает реактивировать некоторые проблемы, с которыми вы сталкивались на этапах выживания и поиска. препятствия — Коммуникативные потребности, социальные навыки или вопросы безопасности
  • Препятствия, связанные с родителями — Беспокойство по поводу того, насколько защищать или отступать, время или вопросы группы поддержки
  • Препятствия сообщества — Отсутствие программ, отсутствие услуг, ресурсов или финансирования; отсутствие транспорта или проблемы с расписанием, а также негативное отношение в обществе
  •  

О четырех стадиях адаптации

Модель «Четыре стадии адаптации» была разработана доктором Нэнси Миллер, психотерапевтом и социальным работником.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts