Адаптация в детском саду отзывы родителей: Сложная адаптация в садике. Что делать?

Содержание

Сложная адаптация в садике. Что делать?

#1

#2

#3

#4

#5

#6

До сада я вела с ней беседы про то как там хорошо и интересно, как там детки играют все вместе. Она хотела в садик. Спрашивала, когда мы пойдем.

Сад нам предоставили далековато от дома, до него приходится ездить на маршрутке.

Соответсвенно раньше вставать, чем если бы сад был у дома. Подъем это вообще отдельная проблема. Пытаюсь класть ее рано, но это не играет роли при утреннем подъеме. Я думаю может ей там сказали что грубо, раз она так резко изменилась. Слова нехорошие появились. Например это «заткнись», неужели это воспитатель так говорит..

#7

После этого я ее из сада сразу же забрала и воспитывала ее дома, вплоть до школы.

#8

Спрашиваю — тебя там обижают или ругают — говорит нет, девочку другую ругали. Спрашиваю за что. — Что она плакала. Говворю, а воспитательница ее успокаивала? — говорит — нет, она сказала в шкаф посажу тебя….

Думаю истерики не безосновательны и причина не только в новизне…Не хочу о плохом думать, но мне по другому никак. Мне пришлось уволится, когда ей исполнилось 3 года, т.

к. я не могла выйти, она еще не ходила сад. думала сразу найду другое и поближе к дому, удобнее. Но чувствую долго будем ходить до обеда.

#9

#10

Гость

Моя дочь не привыкла, за один месяц в саду похудела на три килограма, потом мне нянечка из другой группы шепнула — да Ваша целыми днями стоит перед окноми ревет — не спит и не ест ничего.

После этого я ее из сада сразу же забрала и воспитывала ее дома, вплоть до школы.

#11

автор

спрашиваю — почему ты не хочешь в садик — она не говорит или скажет — потому.

Спрашиваю — тебя там обижают или ругают — говорит нет, девочку другую ругали. Спрашиваю за что. — Что она плакала. Говворю, а воспитательница ее успокаивала? — говорит — нет, она сказала в шкаф посажу тебя….

Думаю истерики не безосновательны и причина не только в новизне…Не хочу о плохом думать, но мне по другому никак. Мне пришлось уволится, когда ей исполнилось 3 года, т.к. я не могла выйти, она еще не ходила сад. думала сразу найду другое и поближе к дому, удобнее. Но чувствую долго будем ходить до обеда.

#12

Гость

Гость

Моя дочь не привыкла, за один месяц в саду похудела на три килограма, потом мне нянечка из другой группы шепнула — да Ваша целыми днями стоит перед окноми ревет — не спит и не ест ничего. После этого я ее из сада сразу же забрала и воспитывала ее дома, вплоть до школы.

вот так хитрые няньки облегчают себе работу, избавляясь от проблемных детей)))

Но если мозги не работают, то смотришь в книгу — видишь фигу — это о тебе.

#13

#14

#15

мама говорит, что привыкнет, что раньше никто не звонил из сада и детей сразу на полный день оставляли и ничего, все привыкли.

А у меня сердце разрывается, когда она плачет и за шею мою цепляется. Но я думаю многие дети так адаптировались. Не всех же из сада забрали после такого. Как сгладить ума не приложу

#16

Гость

Автор, я думаю, что все зависит от садика. У моей подруги ребенок из сада домой идти не хотел, готов был там жить, правда садик был очень крутой и стоил очень -очень много. Для ее ребенка садик был все, родители уже были не нужны. Если ребенок начал уже учить маты, то соответственно контингет деток там такой, дети же повторяут то, что слышат от взрослых. Вы думаете, что родители совсем не употребляут слово заткнись по отношению к своим детям? Попытайтесь поменять садик (если это возможно), найти частный (если есть возможность ). Видно садик оказаля не совсем таким , как вы ей представили

#17

#18

Гость

Автор, я думаю, что все зависит от садика. У моей подруги ребенок из сада домой идти не хотел, готов был там жить, правда садик был очень крутой и стоил очень -очень много. Для ее ребенка садик был все, родители уже были не нужны. Если ребенок начал уже учить маты, то соответственно контингет деток там такой, дети же повторяут то, что слышат от взрослых. Вы думаете, что родители совсем не употребляут слово заткнись по отношению к своим детям? Попытайтесь поменять садик (если это возможно), найти частный (если есть возможность ). Видно садик оказаля не совсем таким , как вы ей представили

#19

01 октября 2012, 12:06

#20

Гость

Автор, вам надо изменить свое отношение.»Мы пошли в сад»-и т.д.Пора уже отделить себя от ребенка. Это раз. Все дети плачут в саду первое время.Если мама напряжена и зациклена на этом — это будет продолжаться бесконечно. Потом она не захочет ходить в школу, потом на работу….Вы, как квочка, хотите растопырить крылья и защитить свою дочку от жизни «Услышала слово заткнись»-у нас трагедия… Надо сказать ребенку твердо:»Все дети ходят в сад.Я тоже не хочу ходить на работу, но иду. В жизни не всегда получается делать то, что хочется. Но это жизнь.»Она вами манипулирует и вы ведетесь. Мы все любим своих детей, и у всех нас до 3 лет дети были в основном с нами. Потом пришла пора детского сада и выхода мамы на работу. Все ваши проблемы решаемы, если вы успокоитесь, отделите себя, взрослого человека, от ребенка и начнете решать проблемы с трезвой головой.Вы даже еще не представляете себе, какие серьезные проблемы ждут вас впереди.

Если вы хотите, чтобы ребенок четко реагировал на неприятные для него слова нельзя и надо, начинайте с себя. Вспомните каким тоном и с каким выражением лица вы объясняли ребенку, что нельзя лезть к эл. розетке или баловаться при переходе проезжей части. Все Нельзя впредь произносите именно так, не обсуждаю и не торгуясь. Вспомните как вы объясняли ребенку, что в холодную погоду необходимо надевать теплые вещи. Именно так, безапелляционно произносите любое слово надо.

#21

Все дети разные и ндиногорецепта нет. Второй мой ребенок обожает садик и его скорее проблема забрать, чем отвести.

#22

Гость

20 — у вас свои дети есть? Я всегда безапиляционно произносила и не поддавалась на нытье и лезы. Только это не помогало ифига. Ребенок просто заболевал, без виимых а то причин, через 2-3 дня в саду.

Все дети разные и ндиногорецепта нет. Второй мой ребенок обожает садик и его скорее проблема забрать, чем отвести.

Эксперты Woman.ru

  • Дворцов Кирилл Олегович

    Гинеколог- репродуктолог

    8 ответов

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    59 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    919 ответов

  • Осипова Ксения Андреевна

    Психолог

    38 ответов

  • Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    24 ответа

  • Елена Герба

    семейный психолог

    64 ответа

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным. ..

    279 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    62 ответа

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    122 ответа

  • Мария Синяпкина

    Психолог-Сексолог

    72 ответа

#23

Может я не права, нмой опыт показал что надо, пусть и в ущерб себе, не давить на ребенка, а дать ему время спокойно дозреть. Все равно приходит мометн когда хочется уже активного бщения со сверстниками и садик становится уже гораздо милее ребенку.

Сколько я наблюдала таких вот адаптаций несадовских деток. Почти вс родители настаивают, заставляют, уговаривают, но от этого только хуже. Дети начинают часто болеть и сад просто ненавидят. У сына в группе был мальчик, он до самого последнего года (7 лет уже было) каждое утро рыдал. Правда второготакого случая я не видела

#24

я бы свою тут же вытащила из такой помойки.

«не дать ребенку себя сломать» ну и бред. это же ваш ребенок, а не враг и не подопытный зверек.

#25

Гость

офигеть, отдали дочь в садик с райном быдлом которое в 4 года матерится и рады.

я бы свою тут же вытащила из такой помойки.

«не дать ребенку себя сломать» ну и бред. это же ваш ребенок, а не враг и не подопытный зверек.

Таких детей, которые матерятся, надо убирать из коллектива сада, а не самой из сада бежать. Если вы всю жизнь будете спасаться бегством, ничего хорошего не будет

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 021 ответ

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    833 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    563 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    822 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    185 ответов

#27

#28

А уж то что дочка мат и грубые слова приносит — повод задуматься.

Поиграйте с ней в садик — зайка воспитатель, мишки — дети, может выясните что…

#29

Обычно, разумные мамы, когда в группе сада появляется ребенок, который матерится, обращаются к Заведующей сада с настоятельной просьбой убрать мальчика из из группы. А не в панике разбирают своих детей на дом:)

#30

возможно, это просто начался кризис треxлет. возраста.

но если педагог общеает плачущему ребенку показатъ шкаф из нутри — я б не стала бы водить в тской сад или группу.

#31

#32

Хотя думаю,что причина болезней может быть простая -недолеченные или просто больные дети в группе. Бывает,что кто-нить из детей кашляет так,что кажется лёгкие свои выплюнуть хочет. Или сопли висят до подбородка.

Вот и думай-то ли просто дочь заражается от них,то ли подсознательно стремится заболеть,чтобы дома со мной сидеть

#33

Таких детей, которые матерятся, надо убирать из коллектива сада, а не самой из сада бежать. Если вы всю жизнь будете спасаться бегством, ничего хорошего не будет[/quote]

Прекратите мыслить стереотипами. Ваша фраза про школу из разряда «ты чего так долго грудью кормишь до 2-х лет, до школы собралась кормить» или «чего это у тебя ребенок в памперсе в полтора года, ты до армии собралась его в памперсе держать»? (((

Это советский стереотип,что ребенку необходим садик. В послевоенное и советское время наши родители строили «светлое будущее и коммунизм», за детьми времени следить было некогда,нужно было отдавать их побыстрее «в колхоз»,чтобы идти на работу. Пособий толком не платили.

Сейчас времена иные. Многие мамы сознательно выбирают профессию домохозяйки,чтобы иметь возможность посидеть с ребенком дома подольше,без этих колхозных соплей и болячек.

Но надо сказать,что Россия -одна из немногих стран с таким большим декретным оплачиваемом отпуске. Во многих странах Европы лекретные отпуска по полтора года не оплачивают (форумчанки живущие за рубежом не дадут соврать). Так что не всё так плохо у нас.

Хотя в Белоруссии аж до 3-х лет оплачивается декретный отпуск…эх…

#34

Гость

Из школы вы тоже ребенка заберете?Таких детей, которые матерятся, надо убирать из коллектива сада, а не самой из сада бежать. Если вы всю жизнь будете спасаться бегством, ничего хорошего не будет

#35

Гость

Про школу — это любимая поговорка мамаш, которые обеими руками за садик.

это женщины от безысходности пишут, не имеют возможности сидеть дома с ребенком.

#36

Гость

«Все дети ходят в сад.Я тоже не хочу ходить на работу, но иду. В жизни не всегда получается делать то, что хочется.

Новые темы

  • Все на воскресную Викторину!

    Нет ответов

  • Признаки симпатии

    1 ответ

  • Женщина- это венец творения, а от мужчин одни беды

    2 ответа

  • Первая любовь

    Нет ответов

  • В подростковом возрасте ваши родители угрожали вам ремнем?:)

    Нет ответов

#37

#38

Ангель

Здесь дело не в адаптации. Как автор говорил что ребенок изначально был готов к садику и ходил пару дней без истерик. Ребенок не рассказывает, но в садике причина и что то там происходит. Совет, побудьте с ребенком в группе, посмотрите своими глазами на ситуацию. Также можете поговорить с детьми они ии ирасскажут что там происходит не так

#39

Ангель

Совет, побудьте с ребенком в группе, посмотрите своими глазами на ситуацию. Также можете поговорить с детьми они ии ирасскажут что там происходит не так

#40

#41

Кроме того у нас такая напряженка с этими садами. Мы не по своему желанию решили пойти в сад после трех лет. Так очередь подошла. Когда я возмутилась, что сад далеко от дома, мне в районной администрации сказали, что пишите отказ от предложенного сада и ждите снова в очереди. У нас соседка девочка, недавно к нам переехала из другого города, встали в очередь, так вот им оччередь подойдет еще не скоро, и наверное не в следующем году. А ей уже 4,2.

Сегодня опять со слезами и криками «не пойду». купила ей сироп «зайченок» .

#42

#43

#44

#45

#46

#47

#48

Гггость

вы поздновато пошли конечно с точки зрения привыкания к социуму, я своего отправила в 1 г 10 м, все прошло гораздо более гладко, период болезней быстро прошли тоже, но у меня были обстоятельства такие, если бы я могла, то конечно же сидела до 3-х лет дома и меня ждало бы то же самое, что и у вас, все это я наблюдала на след. год, когда в нашу группу привели трехлеток

Тут от ребенка зависит,возраст не при чем.

#49

#50

Гость

я бы заподозрила что-нибудь неладное. у моих детей тоже была адаптация, слезы по утрам и все такое, но чтоб истерики… может вам диктофон где-нибудь в одежде спрятать? вдруг причина все-таки не в адаптации, а в неадекватности воспитательницы.

Вся правда про адаптацию к детскому саду в 3 года — 272 ответов

Я опять про садик. Потому что у кого что болит, тот о том и говорит.

Вообще всё с чего началось. Пару недель назад я вступила в сообщество «Детские сады». И стала читать… А если выбрать раздел «Адаптация» и читать только его, то такое ощущение, что читаешь какие-то исторические хроники про самое ужасное, что происходило в мире. Как будто детей не в сад отдают, а на дворе 1942-й, Ленинград в блокаде и, чтобы спасти детей, их надо эвакуировать через Ладогу. Можно только детей. Поэтому снег бьет в лицо, ветер завывает, лед скрипит, а ты стоишь и прощаешься со своими детьми, и сердце у тебя вот-вот остановится. Декорации другие, но эмоции точно такие же. Особенно, когда про детей пишут. Как они рыдают, как прячутся в шкафчиках, как мамы лежат в засаде в кустах, слушают эти рыдания и рыдают сами прямо в подорожник. И всё это, между прочим, в 21 веке происходит. Дикая совершенно картина и дикий мир, в котором сад, зачастую, — это вынужденная мера, а не прихоть родителей.

Но! Есть такая особенность, что в интернете обычно чаще пишут о плохом, нежели о хорошем. Например, сходила я на УЗИ и всё мне просто невероятно понравилось. И врач душка, и гель теплый, и ребенок на экране улыбнулся. И что я сделаю? Правильно — ничего. Ничего и нигде не напишу. Буду просто счастливая и всё. А если я схожу на УЗИ, просижу два часа в очереди, врач окажется хамом, гелем меня вместе с трусами намажут, а ребенок на экране повернется попой, потому что ну издевательство настоящее, а не УЗИ, то что? Правильно — я дико захочу рассказать об этом всему миру. Чтобы никто ни ногой туда! Чтобы фамилию эту прочитали и забыли тут же!

Как правило, это так. Хотя я, например, из тех, кто крайне редко пишет какие-либо отзывы.

Так вот мне стало интересно, тяжелая адаптация к детскому саду в возрасте примерно 3-х лет — это правило или всё же исключение и эмоциональный выплеск в интернете? 3 года — здесь ключевое слово.

Вот, например, моя мама отдала и меня, и брата в сад в 3 года. И с ее слов мы прекрасно в этот сад пошли и почти сразу на целый день. Слова «адаптация к детскому саду» она впервые услышала от меня. Никто из нас не орал, в воспитательницу не плевался и в шкафчике не прятался. Прямо чудо, а не дети. Но одна ремарка — я ненавидела сад. Мне было там невообразимо плохо, одиноко и очень хотелось домой. Какое-то постоянное вязкое неприятное чувство внутри. Но видимо это чувство я только и делала, что носила внутри, потому что мои родители были ни сном, ни духом, о том, что мне психологически очень плохо в саду. И я не бука какая-то была, а обычный ребенок. Даже как-то писала об этом.

Поэтому этот пост я написала только ради одного — позитивных комментариев об адаптации к саду. Давайте условимся, комментарии пишем ТОЛЬКО о положительном опыте и только о детях, которые пошли в сад, в возрасте примерно 3-х лет, а в опросе отвечают все: и с легкой адаптацией, и с тяжелой.

Думаю, многим не помешает позитивная подпитка.

Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду

Кэтрин Пул, практикующая семейная медсестра

Посещение детского сада — это большой шаг для вашего малыша. Но есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку мысленно подготовиться к переходу и попутно убедиться, что у вас есть все необходимое для здоровья.

 

Установить процедуры.
Чем раньше вы приучите своего ребенка к регулярному графику сна, приема пищи и занятий, связанных со школой, таких как выполнение домашних заданий, тем легче будет распорядок дня в детском саду. По словам Эми Беттанкур, MS, Ph. D. из Отделения детской и подростковой психиатрии Университета Джона Хопкинса: «Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье». [i] [ii]

Имейте в виду, что детский сад может быть более структурированным, чем детский сад. Ожидается, что ваш ребенок будет сидеть в течение более длительного периода времени, а также переходить от одного вида деятельности к другому, отмечает доктор Беттанкур. Это может быть сложной задачей, поскольку в этом возрасте они все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сосредоточиться и следовать указаниям. [iii]

Смягчите опасения вашего ребенка по поводу новой школы, посетив ознакомительный урок (если он проводится) или договорившись о том, чтобы вы вдвоем посетили класс или школу заранее, чтобы ваш ребенок немного познакомился с новой школой. среда. [iv]  Если школа новая для вас обоих, попробуйте встретиться с секретарем, медсестрой, директором и другими людьми, с которыми вы и ваш ребенок будете взаимодействовать. [v]

После начала работы детского сада оставайтесь на связи с учителем и персоналом, чтобы вы знали, нужна ли вашему ребенку помощь в адаптации к распорядку дня. Кроме того, имейте в виду, что даже короткий перерыв во время школьных каникул может повлиять на способность вашего ребенка приспособиться, когда придет время вернуться, что делает еще более важным придерживаться установленного графика.

Не забывайте про время до и после школы. Если у вас есть опекун, который занимается погрузкой и/или высадкой, обсудите это со своим ребенком. Кто-нибудь присматривает за вашим ребенком после школы, пока вы не вернетесь домой? Заранее настройте распорядок для перекусов, выполнения домашних заданий или игр.[vi] Кроме того, подумайте о том, чтобы установить «родительский» распорядок, чтобы убедиться, что вы своевременно просматриваете информацию, связанную со школой, рекомендует Bright Horizons.

Наконец, выделите время для ежедневного разговора с ребенком о школе. Вы можете поделиться историями о своем собственном опыте в детском саду или задать открытые вопросы, например: «Что нового вы сделали или узнали сегодня?» или «С кем ты играл и в какую игру?» Вы также можете спросить, какое занятие им понравилось, а какое было для них трудным, что также может указать на то, в чем им может понадобиться помощь. [vii] [viii]

 

Работа над основами.
Пока дети осваивают новые навыки в детском саду, есть некоторые основы, которые они должны уметь делать еще до начала школы. В Leapfrog есть полезный контрольный список навыков для детского сада, в котором выделены области, которые нужно просмотреть, чтобы увидеть, где вашему ребенку может понадобиться помощь. К ним относятся социальные и двигательные навыки, язык, навыки чтения и письма, математика, социальные науки, естественные науки, искусство и музыка, а также рассуждения и развитие концепций.

Если у вас есть опасения по поводу готовности вашего ребенка к развитию, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Штат рекомендует прочитать Узнайте больше об Индиане и предполагает, что чем раньше вы примете меры по исправлению любых задержек, тем лучше будет результат. Узнать больше В штате Индиана есть загружаемая публикация, в которой есть советы и ресурсы с дополнительной информацией. [ix]

 

Запланируйте проверку зрения.
Поскольку август является месяцем детского здоровья и безопасности глаз, это идеальное время для проверки зрения вашего ребенка, тем более, что здоровое зрение является ключевым фактором способности вашего ребенка к обучению, достижению основных этапов моторного развития и достижению общего здорового развития, говорит Предотвратить слепоту. [x]  Проверка зрения выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или детей, у которых уже может быть заболевание, а офтальмологическая проверка – это всесторонняя оценка функционирования зрения и здоровья глаз. [xi]

Узнайте больше о требованиях к проверке зрения и проверке зрения у детей школьного возраста здесь. [xii]  Если вам нужна финансовая помощь для лечения зрения, у Prevent Blindness есть список организаций и служб , которые могут помочь.

 

Просмотрите список прививок.
Август — Национальный месяц осведомленности об иммунизации (NIAM). Но при всем внимании к прививкам от COVID легко упустить из виду другие типы прививок, которые могут потребоваться вашему ребенку. На нашей странице вакцинации вы найдете список прививок, которые могут понадобиться вашему ребенку. Для получения дополнительной информации о обязательных и рекомендуемых школьных прививках в Индиане на 2020–2021 гг. посетите веб-сайт Коалиции по иммунизации Индианы.

Говоря о COVID, будьте в курсе любых требований к маскам из-за варианта Delta и большого процента непривитых людей. На момент написания этой статьи CDC рекомендует универсальное ношение масок в помещении для всех учителей, сотрудников, учащихся и посетителей школ K-12, независимо от статуса вакцинации. Осенью дети должны вернуться к очному обучению с применением многоуровневых стратегий профилактики. Вопрос? Обратитесь в школу вашего ребенка.


[i] Dreambox Learning – август – месяц подготовки к детскому саду: график сна — постепенно адаптируйте график сна к школьному расписанию. [ii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Детский сад – это важный этап для маленьких детей — их первый день в школе для «больших детей». Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многие детсадовцы сначала борются с длинными днями, сложной учебной программой и временем, проведенным вдали от близких. Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из Отделения детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы. Что могут сделать родители, чтобы помочь подготовиться? Установите строгий распорядок дома. Распорядок дня помогает детям учиться, заставляет их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

  • Распорядок дня перед сном. Распорядок дня перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
  • Правила чтения. Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
  • Семейный распорядок приема пищи. Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая со своими детьми, что способствует развитию их речи и укреплению их отношений с вами. Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

[iii] Джонс Хопкинс – Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Сегодня в детском саду гораздо более строгие требования, чем во времена, когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Удлиненный школьный день. Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проведение целого дня в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы — переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится прерывать предпочитаемый вид деятельности (например, игру), чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полно этих переходов.
  • Сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного периода времени. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своей природе, что означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

[iv] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Спланируйте посещение детского сада. Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка. [v] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Будьте в курсе школьных событий. Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду. [vi] Bright Horizons – ГОТОВИМ К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Составьте план до и после школы. Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации. [vii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду — расскажите ребенку, чего ожидать. Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому большому переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу. Поговорите с ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.). Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.). Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду. [viii] Книга Джонса Хопкинса — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось, а что было сложно в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

[ix] Узнайте больше, штат Индиана [Под руководством Комиссии по высшему образованию штата Индиана организация «Узнайте больше, штат Индиана» представляет собой партнерство государственных и местных организаций, помогающих хусиерам всех возрастов получить образование и обучение после окончания средней школы.] — КАК МНЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?: Раннее принятие мер по устранению задержек в развитии может иметь огромное значение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, свяжитесь с программой Indiana’s First Steps. Они предлагают речевую, профессиональную и развивающую терапию со скидкой для детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые соответствуют требованиям. Если вашему ребенку больше трех лет, он может пройти курс терапии или развивающую дошкольную программу в системе государственных школ или в программе Head Start штата Индиана. Предоставьте своему маленькому ребенку наилучшую возможную основу для успеха с помощью ресурсов через Яркое будущее, включая знания об обучении и играх, здоровье и благополучии, а также ресурсы, которые помогут найти уход за детьми. [x] https://preventblindness.org/childrens-eye-health-and-safety-month-resources/ – август здесь, в Prevent Blindness, является месяцем здоровья и безопасности детей. Вы можете помочь повысить осведомленность детей о зрении и здоровье глаз, когда дети возвращаются в школу. Наша ключевая идея заключается в том, что здоровое зрение способствует подготовке детей к школе, способности к обучению, общему здоровому развитию и способности достигать основных этапов моторного развития. [xi] Зрение вашего ребенка: понимание скрининга зрения и проверки зрения — роль скрининга зрения

  • Выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или нуждающихся в профессиональном осмотре глаз
  • Помогает обнаружить возможное наличие заболеваний на ранней стадии, когда лечение, скорее всего, будет эффективным
  • Предоставляет ценную информацию и информацию о здоровье глаз
  • Результаты направления к офтальмологу или поставщику первичной медико-санитарной помощи, когда скрининговые тесты указывают на необходимость диагностики и лечения

Роль проверки зрения

  • Обеспечивает всестороннюю оценку функции зрения и здоровья глаз
  • Проводится офтальмологом или оптометристом, который может диагностировать и назначать лечение нарушений зрения

[xii] Знайте требования к проверке зрения или проверке зрения в вашем штате: на этой странице представлен список требований к проверке зрения и проверке зрения для детей школьного возраста по штатам.

как помочь ребенку, рекомендации для родителей

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Как избежать дезадаптации малыша? Как подготовить детей к поступлению в дошкольное учреждение?

Содержание

Период поступления в детский сад является серьезным стрессом для здоровья и психики детей. Неудивительно, что взрослых волнует, понравится ли ребенку детский сад, как он отреагирует на изменение условий жизни, быстро ли подружится с воспитателями, воспитателями и другими детьми. Давайте рассмотрим, какие проблемы могут ожидать маму и ребенка в период поступления в детский сад и как максимально облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду.

Как проходит зависимость в детском саду?

Многие дети сначала на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамой, но потом ревут и кричат, протестуя против своего нового социального статуса — детсадовца. Конечно, есть малыши, которые не плачут и с удовольствием несутся к тетке воспитателю. Но таких детей очень мало, а у остальных пагубные привычки затягиваются на долгие месяцы.

Почему это происходит? Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и нередко приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • ему уделяется меньше личного внимания;
  • ежедневных изменений режима;
  • нет близких людей;
  • приходится постоянно контактировать со сверстниками;
  • вы должны подчиняться незнакомому взрослому.

Последствия стресса — почему дети плохо себя ведут?

Изменения в поведении детей настолько пугают родителей, что они начинают думать, что этот «кошмар» не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому саду. Не драматизируйте: негативные модели поведения свойственны многим детям, которые привыкают к новой ситуации и исчезают по мере адаптации.

  • Слезы и страх

Сначала малыш демонстрирует весь спектр негативных эмоций: тихое хныканье, плач вслед за остальными детсадовцами и постоянный рев. Усугубляются разнообразные фобии: малыш не хочет входить в группу, его пугает воспитатель и боится, что за ним не придут. Гнев и истерики, когда он не отдает одежду, сменяется депрессией и вялостью.

  • Снижение общительности

Иногда даже общительные дети замыкаются в себе, отказываются от контакта с социумом. Это вполне естественно — у 2-3-летних малышей нет ролевой игры, они играют параллельно друг другу.

  • Низкий познавательный интерес

Из-за перенапряжения дети не интересуются яркими и привлекательными игрушками, их сложно вовлечь в образовательный процесс. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одноклассников.

  • Обратное проявление

Малыш «теряет» приобретенные ранее социальные, которыми с успехом пользовался дома: перестает одеваться, пользуется столовыми приборами, кастрюлей. Родители снова вынуждены кормить его с ложечки, мыть, как младенца.

  • Деградация речи

Словарный запас некоторых детей стремительно сокращается, и вместо предложений вы снова слышите отдельные «детские» слова — например, Бибика. В предложениях почти нет прилагательных и существительных, остаются только глаголы.

  • Изменение двигательной активности

Одни дети становятся гиперактивными, другие — заторможенными и медлительными. Такие изменения зависят от индивидуальных особенностей, прежде всего от типа темперамента.

  • Нарушение сна

Дневной сон практически отсутствует. Не успевает воспитатель положить больного в кроватку, как он начинает рыдать. А если и засыпает, то постоянно просыпается и рыдает, будто его преследуют кошмары.

  • Снижение аппетита

Первое время ребенок может «объявить голодовку» и даже похудеть. Так он показывает свое отношение к необычной еде – запеканкам и разнообразным супам. Некоторые малыши категорически отказываются даже пить в детском саду.

  • Частые заболевания

Сопротивление организма заметно снижено, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

Читаем также:  Везти или не водить ребенка в детский сад

Профилактика дезадаптации — готовимся заранее

Для того, чтобы привыкание прошло менее болезненно, нужно ходить с малышом несколько месяцев перед входом в сад «Курс юного бойца» :).

  1. Поощрять инициативу детей по уходу за собой. Если ребенок умеет одеваться, завязывать шнурки на туфлях, пить из кружки ложкой, садиться на горшок, попку подтирать, ручки мыть — в группе он начнет чувствовать себя гораздо увереннее. Также ребенок должен уметь засыпать самостоятельно – на ручках в садике качаться не будет.
  2. Подготовьтесь к общению со сверстниками: чаще ходите на детские площадки, в гости. Помогите малышу установить контакт, обучая модели поведения: «Мальчик, как тебя зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе» .
  3. Не приводите ребенка на ознакомительную поездку в детский сад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад — это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут — зачем мне туда идти?
  4. Попробуйте познакомить ребенка с воспитателями. Он должен не просто увидеть ту самую тетю , но и пообщаться с ней в вашем присутствии. Побродите по детскому саду, понаблюдайте за играющими дошкольниками, сделав особый акцент на том, что родители всегда забирают детей домой.
  5. Исправить домашний режим, сделав его максимально похожим на распорядок дня в детском саду. Например, в 7.40 — пробуждение, 8.50 — завтрак, 10. 40 — утренний променад, полдень — обед и т.д. (Если вы не знаете режим дня своего детского сада, зайдите и поинтересуйтесь, воспитатели с удовольствием вам подскажут ). Будьте терпеливы: дети консервативны и не меняют своих привычек по мановению волшебной палочки. Читаем полезную статью:  как разбудить ребенка в детский сад.
  6. Подготовьте ребенка к неизбежной разлуке с любимой мамой, оставив малыша с бабушками и другими родственниками.
  7. Чтобы ребенок как можно раньше начал завтракать и обедать в детском саду, введите в его рацион детсадовские блюда: всевозможные запеканки, фруктовые супы, овощные салаты.
  8. Лучший способ застраховаться от простуды – закаливание, которое можно начинать летом. А еще специалисты советуют не укутывать детей, а одевать их по погоде.
  9. Воспитатели и медицинские работники дошкольных учреждений должны заранее знать об индивидуальных особенностях вашего ребенка: состоянии здоровья (например, пищевая аллергия) и особенностях характера (эмоциональность, медлительность, плаксивость).
  10. Поднимите самооценку вашего ребенка, представив необходимость посещения детского сада как своего рода работу, почти как у мамы и папы. Только не приукрашивайте действительность, мягко подготовьтесь к возможным трудностям, чтобы он не разочаровал.
  11. Никогда не угрожайте ребенку дошкольным учреждением: «Пойдешь в садик, там тебя быстро научат как себя вести!» Помните, это место не каторги, а сосредоточения знаний и радости.

Можно ли совмещать грудное вскармливание и детский сад?

Как консультант по грудному вскармливанию, я часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу 2 года: «Как отучить ребенка от груди, ведь мы скоро в детский сад?» Нужно ли отлучать ребенка перед детским садом? — прочитать статью

Читаем также: Если бы родители задумались о последствиях своих действий — 4 примера неудачной адаптации в детском саду и прочтите статью, что должен уметь делать ребенок перед садиком — 4 полезных навыка

ВИДЕО: 8 ЛАЙФХАКОВ как выбрать хороший детский сад

Здравствуй, детский сад! Советы, как научить ребенка ходить в детский сад

Несмотря на месяцы подготовки, этап адаптации неизбежен. Что делать взрослым, чтобы не навредить нервной системе ребенка, работающего на максимальных оборотах?

  1. Расскажите своему ребенку, что детский сад — это хорошо. Он не должен бояться этого заведения. Расскажите, как хорошо в садике, много детей, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, учатся, спят, а вечером дети идут домой.
  2. Постарайтесь воспитать в ребенке положительное отношение к детскому саду. В присутствии детей давайте положительную оценку деятельности сотрудников ДОУ, даже если вас что-то не устраивает. Расскажите малышу, какой замечательный садик он посещает, какие милые няни и воспитатели.
  3. Придерживайтесь «садиковского» распорядка не только в будни. Конечно, в субботу можно позволить крохе проснуться чуть позже, но основные режимные моменты нужно соблюдать неукоснительно.
  4. Создайте в доме приятную и неконфликтную атмосферу. Не наказывайте ребенка за случайный проступок, наоборот, чаще хвалите и ласкайте ( см. статью: Наказывать или нет ребенка за случайный проступок? ) Следует отмечать каждое достижение, изменение поведения в лучшую сторону.
  5. Подарите в детский сад своего рода замену маме — любимую мягкую игрушку. Прижав его к себе, дети быстрее успокаиваются и успешнее переживают разлуку с родителями.
  6. Если каждое утро в группе начинается одинаково — со слез и нежелания отпускать маму на работу, пусть папа, старшая сестра или другой родственник отводят его в сад.
  7. При прощании объясните, когда вернетесь (после дневной прогулки, обеда или полдника). Обязательно приходите вовремя! Совет психолога (родителям): ключ оставьте в ящике ребенка и скажите, что мы идем на работу, а после работы идем за малышом, берем ключ и вместе идем домой. Без ребенка и ключа домой все равно не попасть, так что все равно берите ребенка.
  8. Выработайте особый ритуал прощания: поцелуйте в обе щеки, помашите ручками, потрите нос. Чтобы малыш не расстроился, немедленно уходите — спокойно и не обращая внимания на крики. Ваша нерешительность и тревога только усилит его переживания.
  9. Чтобы ребенок не видел слез сверстников при расставании с мамами, приведите его в первую неделю позже — в девять часов. Так вы переждете эмоциональную бурю в раздевалке и не опоздаете к завтраку.
  10. Оставлять на весь день постепенно: сначала принимать после утренней прогулки, со второй недели после обеда, а примерно через месяц (можно и раньше) попробовать оставить на послеобеденный сон.
  11. При встрече не показывай собственной заботы. Спроси у крохи, чем он занимался, с кем подружился, что успел узнать нового. Как он ел, плакал ли без вас, можно узнать у воспитателя.
  12. Придумайте сказочную историю о том, как маленький зайчик пошел в детский сад, где сначала немного испугался, но потом подружился с другими детьми дошкольного возраста и кроликом-воспитателем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts