Философия К. Г. Юнга
1.10.2020
Карл Густав Юнг (1875—1961 гг.) — другой выдающийся представитель психоанализа и ученик 3. Фрейда, швейцарский психиатр и психолог. Родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Окончил медицинский факультет Базельского университета. Около шести лет работал в психиатрической клинике, одно время тесно сотрудничал с 3. Фрейдом (1909—1913), был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ. Совмещал лечебную практику с научной, а также с преподавательской деятельностью в высшей школе. В 1913 году разорвал связи со своим наставником 3. Фрейдом и создал собственную школу психоанализа, которая получила название аналитической, или комплексной, психологии. В 1935 году был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе, затем преподавал в Базеле.
Поводом к разрыву отношений между 3. Фрейдом и К. Г. Юнгом послужила отличная от учителя интерпретация Юнгом понятия либидо. Юнг сформулировал гипотезу, что сексуальное либидо — это только одна из форм «первичного» либидо, которое значительно шире, поскольку можно признать его тождественным с нерасчлененной психической энергией человека, являющейся чем-то вроде общей жизненной силы человека.
Подобно А. Адлеру, К. Юнг подчеркивал значение отношений между родителями и ребенком для развития его личности. Он утверждал, что на формирование личности ребенка имеют большое влияние напряженные отношения между родителями, например, их нервное состояние, несогласие между собой, скрытые формы беспокойства — все это сказывается на психике ребенка, формируя в ней бессознательно те самые психические состояния, которые были присущи его родителям.
Другой интересной идеей К. Юнга было учение о коллективном бессознательном. Согласно этой теории в содержание детства каждого человека входят воспоминания человеческого рода, а не только, как у Фрейда, воспоминания из собственной жизни личности.
Юнг даже допускал, что в бессознательном человека сохраняются некоторые реликты животного прошлого человека.По К. Юнгу, коллективное бессознательное — это «мудрость веков», которая встроена в психику каждой личности. Поэтому процесс самореализации личности человека и процесс психиатрической терапии основывается, по мнению К. Юнга, в значительной части на установлении контакта с ее коллективным бессознательным (интерпретации сознательной и бессознательной составляющих психики человека). Такая терапия может быть основана на интерпретации снов человека. Здесь возможны личностные интерпретации жизни человека, но и интерпретации опыта, добытого в ходе эволюции рода человеческого в течение многих столетий. Так, например, интерпретация сна человека о его отце может привести к открытию идеи отцовства вообще, т. е. к пониманию и осознания архетипа отца, который является элементом нашей культуры.
Архетип — это суммарный опыт многих поколений. Архетипы находят воплощение в мифах, сказаниях, былинах, традициях, религиях. Эти архетипы не вписываются в научное мировоззрение, более того наука и культура часто пытаются подавить архетипы. По мнению К. Юнга, именно это взаимоотношение между архетипами и наукой, культурой привело к кризису европейской культуры.
Трактовка К. Юнгом личного бессознательного отличается от понимания бессознательного его учителем 3. Фрейдом. Личное бессознательное, по К. Юнгу, это вытесненные из сферы сознания индивидуальные стремления человека. К. Юнг структурирует бессознательное на различные виды: выделяет групповое, национальное, расовое бессознательное; замечает, что у человека и животных существуют общие структуры бессознательного.
Коллективное бессознательное включает в себя множество архетипов. К. Юнг с помощью этого теоретического конструкта анализировал личность человека и создаваемую обществом культуру. Он считал, что архетипы — это общие для людей праформы, образцы, стабильные структуры, которые руководят поведением личности, определяют постоянные способы мышления и чувствования. Они создают определенные рамки как для мышления обыденного, так и научного и философского. Архетипы недоступны непосредственному познанию. Они проявляются в сознании посредством символов, содержащихся в мифах, верованиях, искусстве, в снах, фантазиях, мечтах личности.
Учение К. Юнга об архетипах оказало значительное влияние на многих мыслителей и художников, представителей искусства, религиоведения, теологии, философии, истории искусства и пр. К важнейшим работам К. Г. Юнга можно отнести: «Психология и религия», «Архетипы и символы».
К. Г. Юнг считал, что цель философии — помочь человеку расшифровать архетипы, т. е. высшие истины, зашифрованную историю человечества, понять их смысл, а через них понять себя и окружающую действительность.
Ключевые слова: Юнг, Психоанализ
Источник: Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия. — М.: Прометей, 2018. — 379 с.
Материалы по теме |
---|
Психоанализ Карла Юнга Деркача А.А., Социальная психология |
Представления о культуре в психоанализе Фрейда Монина Н.П., Культурология |
История теории объектных отношений Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов… |
Современный психоанализ, его принципы и тенденции Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов… |
Основные позиции психоаналитической традиции 3. Фрейда в отношении религии … |
Свободные ассоциации Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия |
Психоаналитические концепции культуры Юнга Монина Н. П., Культурология |
Карен Хорни и неопсихоанализ Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов… |
ЮНГ Карл Густав — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Швейцарский психиатр
Дата рождения: 26 июня 1875 года
Возраст: 147 лет
Место рождения: Кесвиль, Тургау, Switzerland
Рост: 185
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.
С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.Профессия: Психиатр
Подписаться
Содержание
- 1. Биография
- 2. Детство и юность
- 3. Психология
- 4. Личная жизнь
- 5. Смерть
- 6. Библиография
Биография
Биография
Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам «Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания, размышления, сновидения». В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины «интроверсия» и «экстраверсия». Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру (экстраверсия).
На основе этого умозаключения исследователь разработал психологические типы людей и вывел формулу человеческой души, заключив ее в психиатрические и психологические рамки. Работы Юнга оказали значительное влияние на культурологию, сравнительное религиоведение, антропологию, педагогику и литературу.
Детство и юность
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына. В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве.
В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного.
Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к творчеству. Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов, Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой. Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности. Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было «два Я».
В 16 лет туман одиночества стал потихоньку рассеиваться. Приступы депрессии уходили в прошлое, Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита, Пифагора и даже нашел отражение своих мыслей в работах Шопенгауэра. В 1893 году Карл поступил на факультет естественных наук в Базельский университет. В университете, помимо чтения обязательной литературы, Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Эммануила Сведенборга и Адольфа Эшенмайера.
Под впечатлением от прочитанных произведений Густав даже пару раз проводил спиритические сеансы. Это не совсем обычное увлечение помогло ему написать диссертацию по медицине, которая называлась «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». В будущем, чтобы правильно оформить комментарий к древним текстам («И-цзин», «Секрет Золотого Цветка», «Тибетская книга мертвых»), он намеренно вернется к теме изучения духовного мира.
Для Юнга этот период был очень сложным в материальном отношении. После смерти отца его семья осталась без средств к существованию. Густав днем посещал лекции, а в свободное от учебы время занимался репетиторством. Так юноша поддерживал довольно скромное существование и оплачивал учебу. По окончании высшего учебного заведения дипломированному специалисту попался в руки «Учебник психиатрии» Рихарда фон Крафта-Эбинга. Эта находка предопределила дальнейшее будущее Юнга.
Психология
В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Густав поселился на больничной территории. Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций.
В 1907 году вышла его первая крупномасштабная работа «Психология раннего слабоумия», которую Юнг для ознакомления отправил Зигмунду Фрейду. Встреча с Фрейдом обозначила важную веху в научном развитии Карла. К моменту личного знакомства в феврале 1907 года в Вене, куда Юнг приехал после непродолжительной переписки, он был уже широко известен как своими опытами в словесных ассоциациях, так и открытием чувственных комплексов.
В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций. Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии.
В этот же период появляются публикации, довольно четко обозначившие границу идеологической независимости Карла от Фрейда во взглядах обоих на природу бессознательного. В 1913 году гении психоанализа решили прекратить всяческое общение. Драма расставания обернулась для Юнга возможностью публикации работ «Символы трансформации» и «Красная книга».
В 1920-е годы Юнг совершил ряд длительных увлекательных путешествий в районы Африки и Северной Америки. Своеобразное культурно-психологическое эссе составило основу одной из глав в автобиографической книге «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени». Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс. франков.
С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи «Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия», «Психология и воспитание», «Образы бессознательного», «Символика духа» и «Об истоках сознания».
В феврале 1944 года во время экскурсии Юнг сломал ногу и, находясь в больнице, перенес сердечный приступ, после которого несколько недель балансировал на грани жизни и смерти. Позже он подробно описал свои видения в автобиографии.
В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу. Автобиография, которую Юнг записывал с помощью секретаря, отнимала много времени, а количество корреспонденции выросло настолько, что иногда ему приходилось прятать связки приходящих писем за книжные полки.
Личная жизнь
С первой и единственной женой Эммой Раушенбах Юнг познакомился, будучи студентом-медиком. В момент их первой встречи ему был 21 год, а ей 15 лет. Милая, скромная девочка с аккуратно заплетенными в косу густыми волосами сразу приглянулась Густаву. Эмма и Карл узаконили отношения 14 февраля 1903 года.
Избранница философа происходила из старинной швейцарско-немецкой семьи богатых промышленников. Финансовое благосостояние жены позволило Юнгу без оглядки на необходимость ежедневного зарабатывания денег посвятить себя научным исследованиям в области психологии. Эмма проявляла искренний интерес к работе мужа и во всем его поддерживала. Раушенбах подарила супругу четырех дочерей и сына: Агату, Грет, Франца, Марианну и Элен.
Наличие законной супруги и детей не мешало Юнгу заводить отношения на стороне. 17 августа 1904 года в швейцарскую клинику, где работал Карл, поступила восемнадцатилетняя девушка Сабина Шпильрейн. Эта любовная история стала популярной из-за того, что в основе отношений Шпильрейн и Юнга лежало явление эротического переноса (увлечение пациента лечащим врачом). Юнг заметил и оценил острый ум и научный склад мышления девушки, а Шпильрейн не могла не влюбиться в тонко чувствующего мир врача. Их роман закончился сразу после того, как Сабина излечилась от своего недуга и покинула медицинское учреждение.
В 1909 году к Карлу в качестве пациентки пришла 21-летняя Тони Вольф. Эта барышня после выздоровления стала официальной помощницей и любовницей психиатра. В сентябре 1911 года девушка даже сопровождала семейство Юнгов на Веймарский конгресс международного психоаналитического сообщества. Эмма знала об увлечении мужа, но безграничная любовь к отцу ее детей не позволила ей подать на развод.
Тони Вольф – единственная помощница Юнга, которая на протяжении 40 лет делила с психоаналитиком не только постель, но и рабочее место. В результате их сотрудничества появилась книга «Метаморфозы и символы либидо».
Смерть
В мае 1961 года Юнг выбрался на прогулку. Там у психотерапевта случился очередной инфаркт, спровоцировавший закупорку сосудов мозга и частичную парализацию конечностей. На протяжении пары недель Карл был на грани жизни и смерти. По воспоминаниям сиделки, присматривавшей за мыслителем, за день до кончины философ увидел сон, после которого с улыбкой на лице заявил, что больше ничего не боится.
Юнг умер 6 июня 1961 года в своем доме, расположенном в деревне Кюснахт. Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской церкви. На прямоугольном надгробии, помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы.
Библиография
«Архетип и символ»
«Воспоминания, размышления, сновидения»
«Душа и миф. Шесть архетипов»
«Отношения между эго и бессознательным»
«Человек и его символы»
«Психологические аспекты архетипа матери»
«Психология переноса»
«Общая точка зрения на психологию и сновидения»
«Символы и метаморфозы. Либидо»
«Брак как психологическое отношение»
«Проблемы души нашего времени»
«Психологические типы»
«Работы по психиатрии»
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№93
в рейтинге
Медицина
Сфера
Занимает место
№1
в рейтинге
Психиатр
Профессия
Упоминания в новостях компаний
2992
3602
Смотреть все
Упоминается вместе
Смотреть все
Родились в один день
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК. ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Кем был Карл Юнг и почему мы должны изучать его и его работы?
Гостевой пост Крейга Чалквиста, доктора философии.
Карл Густав Юнг родился в 1875 году, умер в 1961 году и всю жизнь прожил в Швейцарии, хотя время от времени путешествовал. Он был психиатром, осматривал пациентов и применял различные методы экспериментальных исследований, прежде чем сосредоточился на психоанализе, а затем на развитии своего собственного вида глубинной психологии. Он создал новаторские методы работы с симптомами, сновидениями, фантазиями, видениями и даже произведениями искусства на уровне психологической символики.
В работах Юнга примечательно то, что очень мало из них устарело. Большая часть поведенческих исследований прошлого века с участием мышей, голубей и калькуляторов уже бесполезна, если вообще когда-либо была. Но Юнг пролил свет на столь многие скрытые основы человеческой натуры, что, во всяком случае, его работа становится все более актуальной с течением времени — и по мере того, как господствующая психология и психиатрия уступают прокрустово увлечению тем, что можно посчитать и измерить.
Юнг показал нам, например, что один и тот же симптом у разных людей может означать разные вещи. У одного человека дергается глаз из-за приближающегося озарения; чужое, потому что он не может видеть того, что психологически находится перед ним. Здесь не работают простые цепочки причин и следствий. Мы можем узнать, о чем говорит симптом, только вступив в глубокий диалог с бессознательным разумом его носителя.
Юнг учил, что символы сновидений сбивают с толку, потому что 1. они возвращают нам то, что мы упускаем в течение дня, и 2. они выражают свое значение метафорически, а не рационально. На самом деле их образный язык может дать гораздо более точную психологическую картину, чем любой анализ со стороны. Моя клиентка-психотерапевт, которая ненавидела поверхностность своей карьеры, мечтала о том, чтобы покупать в витрине рабочую одежду. Похожий на нее манекен открыл глаза и настойчиво уставился на нее. «Я чувствую себя манекеном», — заключила она. «Я превращаюсь в пластмассу». Это позволило ей найти более подходящее (!) занятие.
Для Юнга воображение — это не просто еще одно полезное человеческое свойство. Скорее, он организует мысли, чувства, факты и возможности, даже при этом приводя сознательное и бессознательное, известное и таинственное в здоровое единство.
Следуя примеру Уильяма Джеймса, Юнг также осмелился привнести духовность в психологию. Он заметил, что человеческая психика, где бы и когда бы она ни жила, спонтанно производит духовные образы. Некоторые из них превращаются в мифы; другие, в ритуалы. Юнг исследовал это цветение в разных культурах, временах, местах и пациентах, а также глубоко исследовал его внутри себя. Этот общий факт нашей психологии обладает уникальностью: наш путь к духовности должен удовлетворять нашу индивидуальность. Практики и вероучения, лишенные эмоционального заряда, бесполезны для нас, кроме как в качестве приглашения к дальнейшим поискам того, что служит нашему чувству целостности.
Идея сознательной жизни как единого целого сама по себе эпохальна. Скольких больших ошибок мы могли бы избежать — в семейной жизни, в отношениях, на работе, — если бы мы знали, как консультироваться со всей своей полнотой, сознательной и бессознательной, вместо того, чтобы спотыкаться вперед? Насколько другим был бы мир, в котором мы жили бы, если бы политические, финансовые, научные и религиозные лидеры имели доступ к своим собственным психологическим глубинам, ожидая консультации по безрассудным, эгоистичным программам?
«То, что мы думаем с точки зрения статистических чисел, — замечает Юнг на своих семинарах «Видения», — является современным предрассудком, нашим особым безумием; мы думаем, как можно решить определенную индивидуальную проблему в виде массового производства, как если бы оно было изготовлено на фабрике». Предубеждение остается на свободе. Во времена, занятые диагностикой, Юнг привносит освежающий постдиагностический оптимизм в отношении возможностей человека. В Тайна Золотого Цветка он пишет,
Я всегда работал с темпераментным убеждением, что в конечном счете неразрешимых проблем не бывает, и опыт до сих пор оправдывал меня тем, что я часто видел людей, которые просто переросли проблему, которая разрушила другие. Это «перерастание», как я назвал его ранее, обнаруживалось в дальнейшем опыте как повышение уровня сознания. На горизонте человека возникал какой-то более высокий или более широкий интерес, и благодаря этому расширению его взгляда неразрешимая проблема теряла свой смысл. неотложность, она не была решена логически в своих терминах, а угасла в противовес новой и более сильной жизненной тенденции.0005
Он также дает нам разрешение принять наше замешательство и раздробленность. «Я считаю жизнь человека, прожитого в идеальном равновесии 65 лет, самой неудачной», — говорится в письме. «Я рад, что не решил жить таким чудом. Это настолько бесчеловечно, что я не вижу в этом никакого удовольствия».
Глубинная психология , как указал Юнг в интервью, была сродни «античной философии» в ее неизменной значимости для психологического благополучия и мудрости. Неудивительно, что Юнг иногда читает как древний философ:
Цель не высота и не глубина, а центр. — Алхимические исследования
Абсолютная истина, если она вообще существует, требует согласия многих голосов. — Символическая жизнь
Где бы ни царила вера, на заднем плане таится сомнение. Но мыслящие люди приветствуют сомнение: оно служит им ценным шагом к лучшему знанию. — Психология и религия
Почему бы не уйти в лес на время, буквально? Иногда дерево говорит вам больше, чем можно прочитать в книгах. — Letters (vol. 1)
В нашей самой личной и самой субъективной жизни мы являемся не только пассивными свидетелями нашего века и его страдальцев, но и его творцами. Мы создаем свою эпоху. — Цивилизация в переходный период
И, конечно же, иногда остроумие:
Некоторые мужчины говорят: «Вы не думаете, что это очень опасно, когда вы заставляете женщин осознавать себя?» Я говорю: «Да, опасно для мужчин!» — Семинар по сновидениям
Юнг не только предвидел, но и работал, с помощью и через многое из того, что превратилось в более глубокие формы психологии, что подвести итоги сложно. Теория систем, экзистенциальная терапия, эволюционная психология, гуманистический акцент на аутентичности и неврозе как попытке роста, терапия как встреча лицом к лицу, потребность в обучающем анализе, диагностика и лечение созависимости, работа со сновидениями, арт-терапия, теория поля, экопсихология, когнитивно-поведенческая важность изменения установок и постановки целей, терапевтическая полезность проективной идентификации и контрпереноса, первичное значение истории в нарративной терапии: список становится длиннее после каждого внимательного прочтения писем Юнга, семинаров и сборников. Работает. Свою собственную терапевтическую точку зрения, выкованную в огне его столкновения с бессознательным, он называл сначала аналитической психологией, прежде чем разработать более общую «сложную психологию».
В философии Юнг соединяет Ницше и постмодернизм. В теологии его открытия о психологии религии, о сродстве психики к духовным образам, о символе как посреднике сакрального опыта остаются предметом оживленных дискуссий. В теории систем и сложности его слово «архетипы» вращается вокруг уравновешивающих сил и потоков, подобных тем, о которых он писал в терапии. В исследованиях окружающей среды его размышления о душе Земли (anima mundi) и духе места выдвинулись на поверхность, поскольку точки зрения, отделяющие себя от земли, рушатся под тяжестью своих внутренних противоречий.
Работа Юнга была бы более актуальной, чем когда-либо, для наших дней, даже если бы он не предсказал так много политических и экологических потрясений, с которыми мы сейчас сталкиваемся, ответив на них на алхимическом языке, который он сделал своим собственным: сознательными воссоединениями высшего и низшего, духа и природа, высота и глубина, сознательное и бессознательное, данные и сон.
Юнг разрушил наш солипсизм. Нечто неведомое, внечеловеческое приближается к нам через символы, через психику. Мы обращаемся внутрь себя и обнаруживаем, что мир ждет нашего самого искреннего и сердечного ответа.
Узнайте больше о девяти программах для выпускников Pacifica, каждая из которых направлена на создание образовательной среды в духе свободного и открытого исследования, соответствующего общепризнанным ценностям академической свободы. В Pacifica изучение литературы, религии, искусства и мифологии способствует изучению науки психологии. Точно так же исследования в области мифологии и гуманитарных наук оживляются развитием понимания и оценки традиции глубинной психологии и повторяющихся архетипических мотивов, которые движутся через человеческое сердце и душу.
Крейг – младший проректор Тихоокеанского института последипломного образования. Он получил докторскую степень. имеет степень доктора психологии в Институте аспирантуры Тихоокеанского региона, а также имеет сертификат мастера-садовника и еще один специалист по дизайну пермакультуры. Он является автором Terrapsychology: Reengaging the Soul of Place (Spring Journal Books, 2007) и соредактором с Линдой Баззелл, MFT, Ecotherapy: Healing with Nature in Mind (Sierra Club Books, 2009). Крейг был основным преподавателем восточно-западной психологии в Калифорнийском институте интегральных исследований и бывшим основным преподавателем в Университете Джона Ф. Кеннеди, где он работал заведующим кафедрой (исследования сознания и трансформаций), разрабатывая и запуская первый в мире сертификат по экотерапии. Он также является основателем журнала Immanence Myth Journal 9.0031 http://www.immanencejournal.com.
Цитаты Карла Юнга — BrainyQuote
Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.
Карл Юнг
Особенно красивая женщина — источник ужаса. Как правило, красивая женщина — это ужасное разочарование.
Карл Юнг
Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается.
Карл Юнг
Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое собственное сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается.
Карл Юнг
Познание собственной тьмы — лучший способ справиться с тьмой других людей.
Карл Юнг
Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью. Гораздо лучше принимать вещи такими, какие они есть, проявляя терпение и невозмутимость.
Карл Юнг
Мы не можем ничего изменить, пока не примем это. Осуждение не освобождает, оно угнетает.
Карл Юнг
Во всяком хаосе есть космос, во всяком беспорядке — тайный порядок.
Карл Юнг
Насколько мы можем понять, единственная цель человеческого существования — зажечь свет во тьме простого бытия.
Карл Юнг
С признательностью оглядываешься на блестящих учителей, но с благодарностью и на тех, кто затронул наши человеческие чувства. Учебная программа — необходимое сырье, но тепло — жизненно важный элемент для растущего растения и души ребенка.
Карл Юнг
Там, где правит любовь, нет воли к власти; а где преобладает сила, там недостает любви. Одно является тенью другого.
Карл Юнг
Здоровый человек не мучает других — обычно именно замученные превращаются в мучителей.
Карл Юнг
Без боли невозможно прийти в сознание.
Карл Юнг
Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если происходит какая-то реакция, то оба преображаются.
Карл Юнг
Любая форма зависимости плоха, независимо от того, является ли наркотик алкоголем, морфином или идеализмом.
Карл Юнг
Слово «счастливый» потеряло бы свое значение, если бы оно не уравновешивалось грустью.
Карл Юнг
Маятник ума колеблется между смыслом и бессмыслицей, а не между правильным и неправильным.
Карл Юнг
Когда внутренняя ситуация не осознается, она проявляется снаружи как судьба.
Карл Юнг
Мы рождаемся в данный момент, в данном месте, и, как годы выдержки вина, у нас есть качества года и времени года, когда мы родились. Астрология не претендует ни на что большее.
Карл Юнг
Создание чего-то нового совершается не интеллектом, а игровым инстинктом, действующим по внутренней необходимости. Творческий ум играет с объектами, которые он любит.
Карл Юнг
Все зависит от того, как мы смотрим на вещи, а не каковы они сами по себе.
Карл Юнг
Через гордость мы всегда обманываем самих себя. Но глубоко внутри, под поверхностью обыденной совести, тихий тихий голос говорит нам, что что-то не так.
Карл Юнг
Человек, не прошедший через ад своих страстей, никогда не преодолеет их.
Карл Юнг
Обувь, которая подходит одному человеку, жмет другого; нет рецепта жизни, подходящего для всех случаев.
Карл Юнг
Знание основывается не только на истине, но и на заблуждении.
Карл Юнг
Детей воспитывает то, чем является взрослый, а не его разговоры.
Карл Юнг
Если есть что-то, что мы хотим изменить в ребенке, мы должны сначала изучить это и посмотреть, не лучше ли это изменить в нас самих.
Карл Юнг
Человеку нужны трудности; они необходимы для здоровья.
Карл Юнг
Величайшие и наиболее важные проблемы жизни принципиально неразрешимы. Их никогда нельзя решить, а можно только перерасти.
Карл Юнг
Покажите мне нормального человека, и я вылечу его для вас.
Карл Юнг
Не бывает чистых интровертов или экстравертов. Такой человек оказался бы в сумасшедшем доме.
Карл Юнг
Если человек не понимает человека, он склонен считать его дураком.
Карл Юнг
Без боли не бывает рождения сознания.
Карл Юнг
Часто руки разгадывают тайну, над которой тщетно бился интеллект.
Карл Юнг
Я лечил сотни пациентов. Среди тех, кто находится во второй половине жизни, то есть старше 35 лет, не было ни одного, чьей проблемой в конечном счете не было бы найти религиозный взгляд на жизнь.
Карл Юнг
Невроз всегда заменяет законное страдание.
Карл Юнг
Сны – это путеводные слова души. Почему бы мне впредь не любить свои сны и не делать их загадочные образы предметами повседневного созерцания?
Карл Юнг
Коллективное бессознательное состоит из суммы инстинктов и их коррелятов, архетипов. Так же, как у каждого есть инстинкты, у него также есть запас архетипических образов.
Карл Юнг
Все произведения человека берут начало в творческой фантазии. Какое мы имеем тогда право обесценивать воображение.
Карл Юнг
Наименьшее из вещей со смыслом ценится в жизни больше, чем величайшее из вещей без него.
Карл Юнг
Следуйте той воле и тому пути, которые опыт подтверждает как ваши собственные.
Карл Юнг
Кто до конца понял, что история не содержится в толстых книгах, а живет в самой нашей крови?
Карл Юнг
Мы не должны притворяться, что понимаем мир только интеллектом. Суждение интеллекта есть только часть истины.
Карл Юнг
Задача человека состоит в том, чтобы осознать те содержания, которые устремляются вверх из бессознательного.
Карл Юнг
В долгу перед игрой воображения мы неисчислимы.
Карл Юнг
Человек, конечно, не дожил бы до семидесяти или восьмидесяти лет, если бы это долголетие не имело значения для вида. Полдень человеческой жизни тоже должен иметь особое значение и не может быть лишь жалким придатком к утру жизни.
Карл Юнг
Сопротивление организованной массе может оказать только человек, столь же хорошо организованный в своей индивидуальности, как и сама масса.
Карл Юнг
Самые острые конфликты, если их преодолеть, оставляют чувство безопасности и спокойствия, которое нелегко нарушить. Именно эти интенсивные конфликты и их разжигание необходимы для получения ценных и устойчивых результатов.
Карл Юнг
Тот, кто обещает все, обязательно ничего не выполнит, а всякий, кто обещает слишком много, рискует использовать злые средства для выполнения своих обещаний и уже находится на пути к погибели.
Карл Юнг
Это факт, который невозможно отрицать: злоба других становится нашей злобой, потому что она зажигает что-то злое в наших сердцах.
Карл Юнг
Для молодого человека почти грех или, по крайней мере, опасность быть слишком занятым собой; но для стареющего человека это долг и необходимость уделять серьезное внимание себе.
Карл Юнг
Уклонение от смерти есть нечто нездоровое и ненормальное, что лишает вторую половину жизни ее цели.
Карл Юнг
Мы считаем счастливыми тех, кто на опыте жизни научился переносить ее невзгоды, не побеждаясь ими.
Карл Юнг
Никто, пока он движется среди хаотических течений жизни, не обходится без неприятностей.
Карл Юнг
Слово «вера» для меня сложно. Я не верю. У меня должно быть основание для определенной гипотезы.