Адаптация дошкольников к условиям детского сада
Педагог-психолог Ануй С.В.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
- от разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Не выполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Упрямство
Причины:
- перевозбуждение нервной системы ребенка сильными впечатлениями, переживаниями;
- стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявлять свою волю;
- привычная форма поведения избалованного ребёнка;
- своеобразная форма протеста против грубого и необоснованного подавления взрослыми его самостоятельности и инициативы.
Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым
Причины:
- отсутствие уважения взрослых к ребёнку;
- реакция на несправедливое, грубое обвинение ребёнка во лжи, лени, в неблаговидном поступке.
Как помочь ребенку во время адаптации (памятка родителям)
Адаптация к условиям сада не простой момент в жизни ребенка и любящих родителей, но выполнение некоторых моментов может значительно облегчить протекание адаптационных процессов.
Основные правила:
- Ребенку важно видеть, что родители доверяют педагогам ДОУ (в присутствии ребенка только положительные отклики о детском саде, педагогах). Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
- В первый день прихода в детский сад, показать ребенку шкафчик для раздевания, группу, игрушки, туалетную комнату, обязательно показать его горшок, если ребенок согласиться, то использовать по назначению в присутствии родителя.
- Показать спальню, кроватку ребенка. Важно подчеркнуть, что на этих кроватках ребятки только отдыхают, когда устают, потом родители их забирают и ночью дети всегда спят дома с мамой и папой, ночью детский сад закрывают.
- В первый день ребенок остается в группе только на 2-3 часа. Родителям важно точно назвать педагогам время, когда они придут за ребенком.
- Очень важно сказать ребенку, когда за ним придут (когда все пойдут гулять, когда придут с прогулки, когда будут готовиться к обеду, когда все будут обедать и т. д.) каждый день ребенок остается в детском саду на некоторое время дольше. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.
- Сообщите педагогам особенности характера Вашего ребенка, особенности взаимодействия с окружающими, особые привычки.
- Заранее обговорите с ребенком ритуал прощания (Например: «Разденемся, поцелуемся, крепко обнимемся и я пойду»). При расставании малыш может плакать и на первом этапе адаптации это нормальная реакция ребенка, если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы – его). Когда родители уходят, новая обстановка, педагоги, дети отвлекают малыша, и он успокаивается. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, фотографию родителей, вещь мамы, украсить шкафчик по его усмотрению.
- Ребенку в детском саду нужна удобная одежда, обязательна запасная одежда (нижнее белье, групповая одежда, носки, колготки), лучше, если одежда легко одевается и застегивается.
- Дома необходимо соблюдать режим дня, в соответствии с режимом детского сада.
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Во время адаптации ребенок очень устает от большого количества детей, шума, правил, поэтому ребенку обязательно нужен отдых, эмоциональный покой дома, это, прежде всего отсутствие увеселительных мероприятий, ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере. Очень помогает детям отдыхать массаж, релаксационная спокойная музыка, ванны, рисование, лепка, игрушки для отдыха (водные, гелиевые часы, песочные картины и т.д.) прогулки в парке и т.д.
- Проявляйте как можно больше интереса к занятиям ребенка в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
- Поддерживайте с педагогами детского сада тесные связи, регулярно беседуйте. Педагог расскажет Вам о Вашем ребенке немало такого, чего Вы не замечаете, и что Вам будет интересно узнать. Со своей стороны Вы, беседуя с педагогом, можете помочь лучше понять реакции вашего малыша на происходящее, и найти оптимальный вариант поведения взрослых.
- Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. В игре ребенок покажет Вам, с какими проблемами он сталкивается, а Вы предложите пути их решения.
При помощи родителей ребенку в процессе подготовки и поступлению в детский сад, тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ адаптация у детей проходит, как правило, хорошо и достаточно безболезненно. При осознании значимости детского сада для ребенка, доверия к педагогам, тесного сотрудничества, у родителей тоже.
Помните!
Эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от спокойствия его родителей.
Адаптация в детском саду — что это такое?
16 Сентября 2021
Когда ребенок идет в детский сад, его жизнь кардинально меняется. Для того, чтобы малыш не получил психологическую травму, следует правильно организовать процесс адаптации и взять его под контроль.
Детские психологи предупреждают: в противно случае существуют высокие риски нежелательных изменений в организме ребенка и его психике.
Внешне это проявляется ухудшением дисциплины, капризами, беспричинными, как кажется родителям слезами и истериками и пр. нарушениями поведенческих норм.
Адаптация в детском саду. Что это такое?
В психологии этот термин обозначает приспособление личности к новым условиям. При изменении среды обитания любой индивид, независимо от возраста, испытывает стресс. Ребенок, который пришел в новый коллектив, вынужден приспосабливаться к совершенно незнакомой для него среде, с новыми правилами поведения и распорядком дня.
Что происходит, когда малыш приходит в детское дошкольное учреждение?
Ребенок вынужден расходовать огромное количество сил и энергии для того, чтобы приспособиться. Расход энергетических затрат приводит к перенапряжению нервной системы и ухудшению состояния всего организма в целом.
Что играет роль в этом процессе?
- Расставание с мамой и папой, бабушками и дедушками, сестрами и братьями, если они есть и другими родственниками, к которым малыш привык.
- Необходимость соблюдения правил поведения и установленного дневного распорядка, включая новое меню и режим приема пищи, дневной сон, развивающие занятия и прогулки в непривычное время.
- Небольшое время взаимодействия взрослого с ребенком, в сравнении с домашней обстановкой, так как педагог не может заниматься одним малышом все время.
- Дисциплина, которую требуют от малыша совершенно чужие и незнакомые взрослые люди.
Важно! Все перечисленные пункты играют большую роль в формировании стресса у ребенка. Здесь нет второстепенных и неважных факторов.
Адаптация ребенка в детском саду. К чему может привести стрессовое состояние у детей?
Как правило, стресс, вызванный необходимостью посещения детского сада, сопровождается рядом признаков:
- Нарушением сна, трудностями с засыпанием.
- Частым просыпанием по ночам, слезами и отказом спать.
- Нежелание по утрам вставать, собираться, одеваться, умываться и выходить из дома.
- Сниженным аппетитом или полным отказом от еды (в особо тяжелых случаях).
- Отказом есть непривычные «детсадовские» блюда.
Адаптация детей в детском саду. Особенности:
Нередко сильный стресс приводит к регрессии психологических навыков. То есть малыш, который прекрасно разговаривал и знал наизусть стихи, вдруг становится молчаливым, неконтактным. Ребенок, умеющий пользоваться ложкой и вилкой начинает отказываться есть самостоятельно, не хочет сам одеваться, застилать постель и складывать свои вещи, расчесываться и т.д. Есть дети, которые перестают ходить на горшок и интересоваться новыми игрушками. Они проявляют либо агрессию, либо становятся апатичными, сонливыми и замкнутыми.
Внимание! Из-за стресса дети начинают болеть чаще. Снижение иммунитета приводит к восприимчивости к инфекционным заболеваниям и постоянным пропуском детского учреждения из-за очередной болезни.
Если правильно провести адаптационный период, то такое сложное явление, как процесс привыкания к новым условиям пройдет легче с минимумом негативных признаков или с полным их отсутствием.
Адаптация в детском саду информация для родителей. Степени адаптации
И хотя этот процесс у всех деток протекает по-разному, психологи настаивают на том, чтобы родители были внимательнее и проявляли мудрость и терпение. Один ребенок очень быстро и безболезненно привыкает к новой обстановке и с удовольствием включается в игры, знакомится с друзьями, тянется к воспитателю и пр. Другой малыш может проявлять негативные поведенческие реакции, о которых мы говорили выше. Именно от выраженности и длительности этих реакций напрямую зависит успешность процесса адаптации.
Рассмотрим степени адаптации, характерные для малышей, более подробно.
Легкая адаптация
Характеризуется тем, что ребенок вливается в коллектив всего за пару недель. Это наиболее часто встречающийся вариант. Негативные поведенческие реакции проявляются не сильно и быстро исчезают.
Особенности этой степени адаптации:
- Не плачет и не устраивает истерик.
- Без проблем идет в сад по утрам и заходит в групповое помещение.
- Смотрит в глаза воспитателю без опаски, сразу реагирует на обращение.
- Готов озвучить просьбу о помощи, не стесняется и не боится воспитателя.
- Охотно идет на контакт с другими детьми.
- Может первым обратиться к ровеснику.
- Способен сам занять себя игрой.
- Легко подстраивается под новый режим дня.
- Проявляет адекватную реакцию на слова взрослых.
- С удовольствием делится с родителями новостями и рассказывает, как прошел день.
Адаптация средней тяжести
Длительность привыкания до полутора месяцев и дольше. Малыш часто болеет, становится капризным, раздражительным, неспособен влиться в детский коллектив.
Признаки:
- Плачет при расставании с мамой.
- Переживает, когда остается в группе.
- При отвлечении перестает плакать и начинает игру.
- Без проблем общается с детьми и воспитателями.
- Придерживается дисциплины и режима дня.
- Правильно реагирует на замечания воспитателя.
- Не проявляет ярко выраженной агрессии к другим детям.
Тяжелая адаптация
Подобные случаи встречаются не так часто. Ребенок проявляет агрессию или становится очень замкнутым. Продолжительность периода составляет от 2,5 месяцев и до нескольких лет. Когда процесс затягивается, стоит подумать о прекращении посещения дошкольного учреждения. Имеет смысл обратиться к детскому психологу.
Основные признаки:
- Невозможность контакта с другими детьми из-за поведенческих реакций.
- Истерика при расставании с мамой.
- Продолжительная реакция после ухода родителей (слезы или замкнутость).
- Отказ заходить в группу.
- Снижение аппетита и отказ от пищи.
- Отказ ложиться в кроватку для дневного сна.
- Агрессия или, наоборот, ступор и заторможенность.
- Боязнь воспитателя, при обращении – неадекватная реакция – истерика, испуг и пр.
Внимание! При условии подобной ярко выраженной реакции ребенка следует обратиться к педиатру и пройти обследования. Консультации у смежных детских специалистов позволяют определить причину поведения ребенка. Абсолютная неприспособленность к детскому садику –редкий случай, свидетельствующий о серьезных проблема со здоровьем и психикой.
Что влияет на адаптацию малышей?
Существует несколько факторов, которые отмечены специалистами, это:
- Возраст ребенка.
- Состояние здоровья.
- Уровень социализации.
- Степень общего развития.
- Особенности характера и познавательные качества.
Нередко мама вынуждена рано выходить на работу, стремясь расти по карьерной лестнице. Если ребенок попадает в непривычные условия слишком рано, начинаются проблемы. Дети двух летнего возраста, например, еще не умеют взаимодействовать с чужими людьми и ровесниками.
Адаптация в детском саду 3 года
Несомненно, все дети разные. Они яркие индивидуальности со своими характерами, привычками, способностями и наклонностями. Но детские психологи говорят, что возраст три года – наиболее приемлемый период для привыкания к новым условиям.
Родителям за заметку
Существует кризисный период трех лет. Когда малыши его проходят, у них возрастает способность приспосабливаться из-за повышается уровня самостоятельности и снижения психологической зависимости от мамы. В итоге дети проще и легче расстаться с ней по утрам и не страдают и не скучают часами, находясь в саду.
Не спешите отдавать ребенка в дошкольное учреждение!
Адаптация в саду в 3 года проходит очень сложно и болезненно. В возрасте от года до трех лет формируются детско-родительские отношения и привязанности к родителям, особенно к матери. Разлука вызывает стрессы и нервные срывы. Почему? Потому что происходит нарушение базового доверия к окружающему миру.
Посмотрите, как ведут себя двух и трехлетки. Всего год разницы, но уже больше самостоятельности, «горшечный» этикет, умение пользоваться столовыми приборами, одеться, умыться и пр. Из-за этих навыков приспособиться к саду значительно легче.
Как адаптировать ребенка к детскому саду. Общее состояние здоровья малыша
При наличии у ребенка серьезного хронического заболевания (астмы, диабета и пр.) сложнее адаптировать его к новым условиям. В этих случаях играет большую роль не только особенности организма малыша, но и его повышенная психологическая связь с мамой.
Идентично «работает» адаптация в садике при условии частых и длительных инфекционных заболеваний. Такие малыши нуждаются в повышенном внимании, особых щадящих условиях, дозированных нагрузках и наблюдении медиков. Поэтому таких деток следует отдавать в сад несколько позже.
К основным проблемам часто болеющих малышей ясельных групп относят:
- Снижение иммунитета.
- Частые заболевания, несмотря на все усилия родителей.
- Повышенную эмоциональную лабильность, плач, агрессию, истощенность нервной системы, чрезмерную активность или, напротив, медлительность.
Адаптация в детском саду. Консультация для родителей
Перед тем, как принять решение о поступление в дошкольное учреждение, родители обязаны привести ребенка на прием к педиатру и пройти обследования. Хороший специалист способен посоветовать – как лучше пройти адаптацию и добиться минимальных потерь.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
Родители обязаны заранее обучить малыша важнейшим навыкам.
Советы психолога. Перечень умений:
- Одеваться и раздеваться самостоятельно. Вешать одежду на стульчик.
- Когда речь идет о застежках, здесь возникают проблемы. Ребенку нужно объяснить – эти сложности временные. Хорошо купить для ребенка игрушки-шнуровки.
- Пользоваться столовыми приборами. К этому времени следует отказаться от бутылок, чашек-непроливаек и пр.
- Ходить на горшок и озвучивать потребности. НЕ пользоваться памперсами, а приучать к горшку.
- Есть разную пищу и не капризничать. В идеале стоит использовать домашнюю еду, максимально похожую на садиковскую.
- Общаться с чужими людьми, не бояться взрослых.
- Разговаривать правильно, не коверкая слова. Часто дети общаются сленгом, понятным только близким. Это затрудняет контакт с воспитателем и ровесниками.
- Приучать сидеть за столом правильно, не сутулясь. Купить домой «растущий» стул с набором настроек, адаптированный для организма малыша. Это сохранит здоровье и осанку.
- Умение играть с детьми без конфликтов и драк. Психологи рекомендуют чаще водить детей на детские площадки и в гости к ровесникам.
При оказании поддержки малышу следует учесть адаптационный период в детском саду и знать особенности каждого этапа.
Малыш в саду. Этапы адаптации
Все приспосабливаются по-разному и с разной скоростью. Но существуют общие этапы адаптации, на которые стоит обратить внимание.
Первый
Острый период, требующий максимальной мобилизации психики ребенка. Дети ведут себя возбужденно и ощущается их страх и напряжение. Могут быть и физиологические изменения – вплоть до подскока артериального давления и тахикардии. Повышается восприимчивость к заболеваниям.
Второй
Умеренно острая фаза с не столь выраженной негативной реакцией. Малыш уже смог приспособиться. Сон, поведение и аппетит нормализуется.
Третий
Период компенсации со стабилизацией состояния. Характеризуется полным восстановлением психоэмоционального фона и физиологических реакций. Малыш становится частью детского коллектива, становится более самостоятельным и уверенным и приобретает новые умения.
Занятия с ребенком по подготовке к садику
Практикуйте сюжетно-ролевые игры и рассказывайте захватывающие сказочные истории. Это любимые занятия маленьких детей. Их цель – в доступной форме показать особенности жизни в саду.
Рекомендации для родителей: как облегчить расставание с мамой
При подобной проблеме стоит делать упор именно на ней. Совет: читайте специально подобранные сказки. Например, зверушка в истории тут же перестала плакать и начала весело играть с другими зверушками.
Необходимые действия
- Хвалить, поощрять.
- Привлекать к процессу всех родных.
- Помогать познакомиться с друзьями в группе.
- Постепенно отучать от постоянного присутствия мамы, действуя мягко и аккуратно.
Ненужные действия
- Не убегать тайком.
- Не поощрять подарками и сладостями.
- Не ругать, не называть плаксой и пр.
- Не оставлять одного в квартире.
Консультация для родителей от доктора Комаровского
Три главных совета от популярного педиатра:
- Отдавать в сад, когда мать еще не вышла на работу.
- Стараться не отдавать в сад в межсезонье, когда больше ОРЗ.
- Узнать, как проходит адаптация в конкретном учреждении (например, используется принудительное кормление или детей слишком кутают для прогулки).
Что делать, если адаптация к саду уже началась?
НЕ отдавайте в сад на целый день. Увеличивайте время пребывания в группе постепенно. Всегда расспрашивайте малыша, как прошел день. Больше общайтесь с воспитателями и поддерживайте контакты. Возможно лучше, если в сад ребенка будет приводить папа. Это избавит от ненужных истерик.
Заключение. Адаптация к детскому саду: рекомендации психолога
В первую очередь следует больше разговаривать с малышом о садике и рассказывать – как там хорошо и интересно. Ребенок должен привыкнуть к мысли: ходить в сад нужно и это принесет ему пользу.
Советы:
- Рассказать об этом увлеченно, в позитивном ключе и понятным малышу языком.
- Объяснить, что все взрослые ходят на работу, а детки – в сады.
- Делать упор на то, что он уже взрослый. Мало того, пройдет время, и он пойдет в школу. А в садике воспитатели готовят деток к школе.
- Объяснить, что в садике есть свой режим. Детки кушают, играют, ходят на улицу, спят и пр.
- Уточнить, что деток много. Поэтому воспитатель может не сразу отреагировать на просьбу.
- Если у малыша есть старшие братья и сестры, попросить их помочь и привлечь их к беседе.
- Увлеченно рассказать о своем личном опыте посещения сада. Показать фотографии из семейного альбома.
От правильного поведения родителей во многом зависит, как пройдет адаптация к саду у малыша. Однако не стоит рисовать все в радужном цвете. Ребенок с раннего возраста должен понимать: жизнь многообразна. В противном случае в первые же дни малыш получит сильное разочарование. «Золотая» середина – наиболее разумный вариант.
Вернуться к списку публикаций
Адаптация животных: пять лучших способов привлечь внимание
Добро пожаловать в блог! Сегодня я здесь, чтобы поделиться 5 забавными способами рассказать все об адаптации животных. Наш научный блок «Адаптации животных» с моей группой 2/3 класса — один из моих самых любимых блоков для преподавания.
Что такое адаптации животных?Согласно Let’s Talk Science,
«Адаптация — это эволюционный процесс, включающий генетическое изменение в организме, происходящее в течение длительного периода времени. Из-за полезного характера генетических изменений они передаются от одного поколения к другому. Благодаря приспособлениям организмы лучше приспособлены к жизни в окружающей их среде» 9.0014 .
В этом разделе мы проводим много времени, рассказывая о том, как животные приспосабливаются к окружающей среде, чтобы помочь им выжить. Я считаю, что эта возрастная группа очень хорошо общается с животными, что автоматически повышает вовлеченность. Эту единицу легко вписать, когда речь идет о среде обитания и экосистемах, поскольку вы говорите о животных, которым пришлось адаптироваться, чтобы выжить в разных областях.
Пять лучших способов рассказать все об адаптации животныхКроме того, существует так много забавных лабораторных работ и занятий, которые идеально подходят для этой возрастной группы. Я решил поделиться некоторыми из своих любимых ниже.
1) Расскажите о теме видео.Видео отлично подходят для этой темы, так как они позволяют учащимся лично увидеть адаптации. Если вам не предстоит поездка в зоопарк, детям может быть трудно увидеть многие из этих адаптаций из первых рук. Мне очень нравится приведенное выше видео, так как оно отлично объясняет физическую и поведенческую адаптацию, на которую мы тратим много времени в нашем отделении.
2) Чтение вслух напрямую связано с учебной программой.Вы никогда не ошибетесь, если прочтете что-нибудь вслух, особенно когда так много замечательных книг напрямую связаны с учебным планом по естественным наукам!
«Что, если бы у вас было…»
Серия Scholastic «Что, если бы у вас было…» идеально подходит для этого модуля. В каждой книге представлены разные адаптации животных, и они подробно обсуждаются. Что, если мне действительно нравятся эти книги, потому что они рассказывают забавную историю, а также содержат много увлекательного информационного текста. Книга «Что, если бы у вас был нос животного» — любимая книга моей группы 2/3!
«Невидимая ящерица»
«Невидимая ящерица» — любимица класса. Это очень весело читать вслух, когда речь идет об адаптации камуфляжа. Моему классу очень понравилось пытаться найти ящерицу, прячущуюся на страницах.
«Что ты делаешь с таким хвостом?»
«Что ты делаешь с таким хвостом?» — еще одна отличная книга для чтения вслух, посвященная адаптации животных. Это интерактивные книги-угадайки, в которых дети угадывают животных по разным приспособлениям. Его забавно ставить под документ-камеру — дети любят по очереди угадывать разных животных.
3) Адаптация акулы в прямом эфире!Акулы — отличные животные, на которых можно сосредоточиться в этом подразделении — у них так много классных приспособлений! Это видео было взято из прямой трансляции с Джиллиан Моррис. Это видео немного длиннее, поэтому я обычно не показываю все целиком, но в нем есть действительно отличные визуальные эффекты и информация о том, как акулы приспосабливаются, чтобы выжить — затенение, камуфляж, кожные зубчики, светящиеся акулы и многое другое!
Моя группа 2/3 записала некоторые факты об адаптации акул на стикерах, которые они узнали во время просмотра, и использовала их, чтобы сделать эту забавную игру складной.
4) Лаборатория адаптации птичьего клюва!Это занятие требует предварительного планирования, но оно того стоит! Детям всегда очень весело с ним, и это отличная возможность взяться за практическое обучение.
Лаборатория адаптации животных: Принадлежности
Чтобы получить припасы, вам нужно быстро сходить в местный долларовый магазин и подобрать различные инструменты, которые можно использовать в качестве птичьих клювов. Старайтесь брать самые разнообразные, чтобы у групп было из чего выбрать. Вы можете увидеть несколько примеров на изображении ниже — зубочистки, щипцы, небольшие резиновые прихватки, намазки для индейки, приспособления для удаления скоб, пинцеты и ложки — отличные варианты.
Затем вам нужно будет наполнить одну ванну на группу смесью сушеной чечевицы, овса и риса. Я использую это, чтобы представить грязь. Я уверен, что вы могли бы использовать настоящую грязь, но это почему-то кажется менее грязным. Положите пластиковую скатерть на каждый групповой стол (чтобы не было беспорядка) и поставьте ванну сверху.
Голубые штучки в этом миксе на самом деле представляют собой цветной сушеный нут, который я пинал. Я бросил их в нашу «грязевую» смесь, просто для удовольствия.
Лаборатория адаптации животных: сбор данных
Затем раздайте лист сбора данных студенческим группам, объясните инструкции и дайте им приступить к делу! С помощью разных «клювов» учащиеся должны увидеть, сколько «еды» они смогут подобрать за 30 секунд. В каждом раунде добавляйте в грязь разные «еды» — червей (ниточки), жуков (резоны) и т. д.
Лаборатория адаптации животных: размышление
После этого обсудите и поразмышляйте над заданием. Мы обдумывали на доске то, что заметили и интересовались птичьими клювами, и говорили о том, как клювы различных птиц помогают им выжить. Это был важный шаг, так как он помог детям действительно закрепить свое понимание и установить связь между лабораторными занятиями и птицами в дикой природе. Учащиеся записали свои выводы цветными ручками на раздаточном материале.
Позже студенческие группы выполнили «сопоставление птичьих клювов», используя соответствующие карточки. На карточках были изображены клювы разных птиц, для чего они нужны, а также информация о птицах, у которых они есть. Им очень понравилось это занятие, и это был отличный способ подвести итоги учебного дня.
4) Камуфляжные Хамелеоны!
Моей группе 2/3 класса очень понравилось изучать маскировку животных! После краткого ознакомления с тем, что такое камуфляж и как он помогает животным выживать, мы посмотрели это забавное видео!
Честно говоря, мне было так же весело, как и детям! Некоторых из этих животных очень трудно найти!
После этого мы вышли на улицу и занялись созданием собственных замаскированных хамелеонов. Я дал каждому ученику вырезку из бумаги и несколько маркеров, и попросил их попробовать раскрасить своих существ, чтобы они сливались с окружающей средой.
Дети были в восторге, и это был действительно увлекательный и практический способ закрепить их знания.
5) Лаборатория ворвани!
Это еще одно увлекательное лабораторное задание для детей. Опять же, это требует небольшой подготовительной работы, но обучение (и смех) определенно того стоит.
В этом упражнении ваши дети узнают все об адаптации жира и о том, как он помогает животным выживать в ледяной воде.
Сначала вам нужно будет наполнить большую ванну ледяной водой и льдом. В воде должно быть много льда, так что она очень, очень холодная. Пусть дети по очереди опускают руки в воду. Поговорите с классом о том, как ощущалась ледяная вода. Было тепло или холодно (заморозки!)? Как долго, по-твоему, ты сможешь держать свое тело там (не долго!)? Попросите учащихся записать свои мысли.
После этого попросите учеников опустить руки в «перчатку из жира», которую вы заранее приготовили, и опустить руки обратно в воду. По сути, перчатка для жира представляет собой большой пакет с застежкой-молнией, наполненный укорочением Crisco.
Детям не потребуется много времени, чтобы понять, насколько теплее их руки чувствуют себя в воде, надевая «перчатку из жира». Снова попросите детей записать свои выводы.
Я надеюсь, что эти занятия вдохновят вас на то, чтобы попробовать что-то новое в следующем разделе по адаптации животных! Если у вас есть дополнительные забавные идеи, сообщите мне об этом в разделе комментариев ниже!
Хотите попробовать некоторые из этих занятий в своем классе?
Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть различные приспособления для адаптации животных, которые я выставил на продажу в магазине «Учителя платят учителям»!
Ищете полный блок по адаптации животных?Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть мой ПОЛНЫЙ модуль для адаптации к животным! Этот ресурс имеет 82 страницы ресурсов!
Хотите подписаться на мою рассылку?Если вы хотите подписаться на мою рассылку, вы можете сделать это, нажав на ссылку ниже. Я часто рассылаю электронные письма с бесплатными ресурсами, советами по обучению и эксклюзивными предложениями. Регистрация также даст вам немедленный доступ к некоторым из моих самых продаваемых ресурсов Interactive Notebook — складным, графическим органайзерам и другим интересным занятиям.
Ищете дополнительную информацию и ресурсы для Interactive Notebook?
Ознакомьтесь с моими предыдущими сообщениями об Interactive Notebooks, нажав здесь.
Социальная стратификация, климат в классе и поведенческая адаптация детей дошкольного возраста.
Вы здесь
Главная » Социальная стратификация, климат в классе и поведенческая адаптация детей дошкольного возраста.
Название | Социальная стратификация, климат в классе и поведенческая адаптация детей дошкольного возраста. |
Тип публикации | Журнальная статья |
Авторы | Boyce, W. T., J. Obradovic, N. R. Bush, J. Stamperdahl, Y. S. Kim и N. Adler |
PubMed ID | 23045637 |
Идентификатор PubMed Central | PMC3477374 |
Список грантов | R01 MH62320 / MH / NIMH NIH HHS / США |
Название | Социальная стратификация, климат в классе и поведенческая адаптация детей дошкольного возраста. |
---|---|
Название публикации | Proc Natl Acad Sci U S A |
Тип публикации | Журнальная статья |
Год публикации | 2012 |
Авторы | В. Т. Бойс; Дж. Обрадович; Н.Р. Куст; Дж. Стампердал; Ю.С. Ким; Н. Адлер |
Номер ISSN | 1091-6490 |
Идентификатор PubMed | 23045637 |
Центральный идентификатор PubMed | PMC3477374 |
Список разрешений | R01 MH62320 MH NIMH NIH HHS США |
Академия Google PubMed DOI BibTex XML RIS
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ
Чтобы быть в курсе последних новостей и оставаться на связи, следите за нами в социальных сетях.