Адаптация к детскому саду папка передвижка: Папка- передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» | Консультация (младшая группа):

Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к условиям ДОУ детский сад № 11


Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

  • заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
  • по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
  • придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
  • разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
  • следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
  • чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

2

Отчет по адаптаций в группе раннего возраста

В нашей группе набор детей начался 14.06.2016 г. С первого же дня родителям были предложены анкета-знакомство, социальная анкета, медицинская анкета.

Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 20 человек. Большинство детей уже с интересом играли в группе, были знакомы с их местом за столом, освоились с понятиями «завтрак», «обед», «ужин» и правилами поведения во время приема пищи, с энтузиазмом принимали участие в совместных играх.

С детьми мы проводили целый ряд дидактических игр, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности. Кроме того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, загадки. Театральная деятельность в группе также очень заинтересовала детей.

Проведенное с первого же дня анкетирование родителей, личные беседы помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Из анкет мы узнали как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, в какие игры любит играть. Для родителей были подготовлены папка-передвижка «Адаптация в детском саду», консультации «Как надо вести себя родителям, когда он начал посещать впервые детский сад», «Готовим малыша в детский сад».

Таким образом,60% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали, звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

32% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после её ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру.

5% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе не спали, капризничали.Дети постоянно звали маму, на каждый стук двери реагировали жалобным плачем. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

3% — адаптация ещё не завершилась.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями.

Аналитическая справка по результатам адаптации в ДОУ материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам адаптации группы раннего возраста по МБДОУ Павловский детский сад №1 «Золотой петушок» за 2017-2018 учебный год.

С августа по ноябрь 2021 года в наше учреждение в группу раннего возраста поступило 17 детей.

Воспитатели: Сибукаева А.В. Абдряхимова Г.Р.

В младшую группу поступило 3 ребенка. Воспитатель: Поздышева Л.М.

В группах проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения . В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

— эмоциональное состояние;

— социальные контакты с взрослыми и детьми;

— познавательная и игровая деятельность;

— реакция на изменение привычной ситуации.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Группа Кол-во детей Формы адаптации
Легкая Средняя

степень

Тяжелая
гр. раннего возраста 17 11 д. 65% 6 35%
Младшая группа 3 2 67% 1

Таким образом:

13 детей адаптировались в легкой форме, т. е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная активность. Снижается заболеваемость.

У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями.

Для успешного привыкания детей, раннего и младшего дошкольного возраста к новым условиям, разработана программа «Психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации». Цель программы: Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Педагогом – психологом проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям адаптация детей в группе раннего возраста детского сада прошла относительно благополучно.

Отчет подготовила педагог – психолог Л.А.Варламова

20.11.2017 год

Результаты адаптации детей группы раннего возраста в МБДОУ «Золотой петушок» за 2017-2018 учебный год.

Ф.И. ребенка Дата рождения Степень адаптации
1 Умярова Айсылу 21.04.2015 Легкая
2 Алиев Дмитрий 05.05.2015. Легкая
3 Лапшин Матвей 12. 08.2015 Легкая
4 Грачева Любовь 30.08.2015. Легкая
5 Бикбаева Рамина 03.05.2015. Легкая
6 Усманов Рамазан 14.07.2015. Легкая
7 Плешакова Татьяна 16.07.2015. Легкая
8 Авдеев Ильгиз 28.01.2016. Легкая
9 Авдеева Хава 19. 02.2014. Легкая
10 Медведев Иван 28.12.2015. Легкая
11 Медведева Мария 28.12.2015. Легкая
12 Урлин Роман 02.01.2015. Средняя
13 Денисов Артем 25.11.2015 Средняя
14 Малинов Илья 25.03.2016. Средняя
15 Малинов Кирилл 25. 03.2016. Средняя
16 Мустафина Самира 06.08.2015 Средняя
17 Фокина Кристина 13.03.2015. Средняя
18 Наумов Дмитрий 20.06.2014 Средняя
19 Насыров Данияр Легкая
20

Результаты адаптации детей группы раннего возраста

в МДОУ «Золотой петушок» на 2015-2016 учебный год.

Ф.И.ребенка Возраст при

поступлении

Степень адаптации
Кабаева Варвара 2 года легкая
Сидорина Дарья 2г.10м. легкая
Тихонов Кирилл 1г.11м. легкая
Сулейманов Сабиржан 1г.2м. легкая
Абубекяров Самир 1г8м. легкая
Захаров Матвей 1г.3м. легкая
Романов Иван 1г. 6м. легкая
Кадырбеков Эмиль 1г.3.м. легкая
Кузин Максим 1г.6м. легкая
Добровольский Евгений 1г.8м. легкая
Всего: легкая степень адаптация 10 детей 50%
Иванов Родослав 2г.6м. средняя
Казачкова Полина 1г.9м. средняя
Городова Виктория 1г.8м. средняя
Моргунов Егор 1г. 7м. средняя
Федоровичева Вероника 1г.11м. средняя
Чемаров Максим 1г.11м. средняя
Кулакова Валерия 1г.4м. средняя
Гусев Алексей 1г.3м. средняя
Гурылев Никита 1г.3м. средняя
Гурылев Артем 1г.3м. средняя
Всего: средняя степень адаптации 10 детей 50%

«Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства в период адаптации детей».

(ранний возраст) 2017–2018 гг.

Тема самообразования: «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства в период адаптации детей». (ранний возраст) 2017–2018 гг.

 

Актуальность проблемы:                                                                                      

 Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Я считаю главным в этом направлении установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

 

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

1.Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4.Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

5.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;         

6.Повышение коммуникабельности между родителями.                                   

7.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемые результаты:  

1.Проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей.

2.Улучшение детско– родительских отношений. 

3.Повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах.                                                                                                                                                                                                   4.Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам.                                                 

5.Возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ.                       

6.Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях.                                                                                                           

7.Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

План работы с родителями на год.

Сентябрь2017 г.   

1.Беседа с родителями о сезонной одежде у детей, о профилактике инфекционных заболеваний, о безопасности на дорогах.

2.Индивидуальные консультации.Консультация «Как научить детей кушать правильную пищу», «Поведение детей за столом», «Безопасное поведение детей на улице», «Дидактические игры для детей раннего возраста.»

3.Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и поведении детей в детском саду.

4.Помощь родителей в облагораживании участка.

5.Папка передвижка «Одевайте ребенка по сезону». 6. Подготовка к осенней ярмарки в детском саду. Привлечение родителей в активное участие в изготовлении поделок.

6.«Осенняя ярмарка».

7.Помощь родителей в оформлении группы на тему «Осень».

8.Индивидуальные беседы о соблюдении режима дня дома, придерживаться разработанному меню детского сада.

Октябрь 2017 г.

1.Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах», «Съедобные и несъедобные грибы».

2.Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

3.Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», «Осенняя фантазия» — поделки с детьми из грибов и природного материала.

4.Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов).

5.Привлечь родителей к участию в проекте: «Путешествие по разноцветной стране».

6.Развлечение: «Разноцветные старты».

7.Фото- конкурс «Мой домашний любимец», конкурс — презентаций «Домашние животные у нас дома » (животные дома, у бабушки,  у родственников)

8.Создание альбома «Мой маленький друг».

9.Рекомендации: организовать прогулку в парк, полюбоваться осенней природой, покормить белок и птиц; совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.                                                                                               

10.Консультация на тему «Контакты с животными», «Для чего ребенку необходим режим дня?»

Ноябрь 2017 г.

1.«Секреты воспитания»- копилка опыта семейного воспитания на заданную проблему.

2.Педагогическая беседа с родителями «Что я знаю о семье».

3.Конкурс совместных рисунков: «Моя семья».

4.Консультация для родителей «Ребенок член семьи», «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой», «Безопасность детей забота взрослых». 5.Оформить памятку для родителей на тему: «Семейный вечер», «Безопасность на дорогах», «Посуда».                                                                             

5.Индивидуальные беседы «Совместные игры дома». «Вы спрашиваете, мы отвечаем», «Развитие мелкой моторики».

6.Рекомендации: рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету; рассматривание фотографий нашего города, сюжетных картин – город – дома; строительство дома с детьми проезжий части и обыграть ПДД. Предложить родителям прогуляться с детьми по городу и показать важные объекты ( почта, банк, школы, рынок и т. д)

7.Мастер класс для родителей «Пальчиковые игры».

8.Папка-передвижка «Такие разные машины». 

9.Попросить родителей пополнить уголок для мальчиков машинками.                                   

10.Совместное развлечение для детей и родителей посвященное «Дню Матери».

11.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

12.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Декабрь 2017 г.

1.Помощь в приобретении новогодних игрушек для украшения новогодней ёлки и совместное изготовление новогодних украшений для группы. 

2.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 2-3 лет», «Как сделать прогулку зимой интересной».                                                                                                           

3.Папка-передвижка «Зима».                                                                                                       

4. Помощь в организации «Новогодней ярмарки».                                                               

5.Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Новогодняя игрушка».                                                                                                                                 

6.Предложить родителям рассказать детям о зиме и явлениях, почитать стихи и сказки о зиме.                                                                                                                                       

7.Предложить родителям прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.                                                                                                                                             

8.Беседа «Одежда детей в группе». Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.                                                                          

9.Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.                                                                                  

10.Беседа «Опасные предметы дома».                                                                                 

11.Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать.                                                                                                           

12.Приглашение родителей на Новогодний утренник.

Январь 2018 г.

1.Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи», ширма «Зима», создание альбома «Одежда».

2.Конкурс совместных рисунков и аппликаций: «Зимушка – Зима», «Следы на снегу».

3.Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?», «Детский травматизм», «Чтобы ребенок рос здоровым».

4.Порекомендовать родителям  на выходных сходить с детьми  в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы; просмотр мультфильмов о животных с последующим обсуждением; чтение книг о животных и птицах леса.

5.Оформление фото отчета о проведении новогодних каникул «Зима это здорово!»

6.Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира.

7.Помощь в подборе иллюстративного материала, художественной литературы, фотографий, по теме зима, подбор масок для игр.

8.Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой».

9.Привлечение родителей к расчистке участка от снега, к пошиву сезонной одежды для кукол. 10. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; смастерить кормушки.

Февраль 2018 г.

1.Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильмов о животных с последующим обсуждением; понаблюдать с детьми за птицами; смастерить кормушки.

2.Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел»; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша», в дидактическую игру «Кто как разговаривает».                                                        

3.Чтение книг о животных и птицах леса.

4.Выставка рисунков и на тему «Следы на снегу». 

5.Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым», «В каких продуктах живут витамины».                                                   

6.Беседа с родителями о пользе прогулок в зимнее время. Профилактика простудных заболеваний.

7.Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома», «Знакомим детей со своей профессией.               

8.Оформление уголка для родителей «Февраль -последний месяц зимы».                           

9.Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Профессия моих родителей».

10.Привлечение родителей к сбору корма для птиц. Изготовление кормушек для птиц.

11.Посоветовать родителям, привлекать детей к посильному труду на даче.

Март 2018 г.

1.Рекомендовать родителям: Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.Беседы « Папа, мама, я – дружная семья», «Режим ребенка дома», «Игры детей в праздники».

3.Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», изготовлении атрибутов для физкультурного уголка.

4.Помощь родителей в выставке — фото – коллаж «Моя семья».

5.Стенгазета «Моя мама лучшая на свете».

6.Составить вместе с ребенком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

7.Консультация для родителей «Профилактика ДДТТ», «Контакты с животными».

8.Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок для драматизации сказок.

9.Оформить рубрику в родительском уголке «Говорят дети о маме».                                   

10.Рекомендации родителям по выбору детской литературы.                                               

11.Оформление передвижной библиотеке для родителей «Учите ребенка говорить».                                                                                                                                                                                                                             12.Акция «Подари книгу».

Апрель 2018 г.

1.Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле.                                                                                                                                                                                          2. Папка-передвижка «Учите ребенка наблюдать».                                                                                   

3.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

4.Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» (закрепление культурно-гигиенических навыков).                                                                                                                                                                                            5. Рекомендации: предложить просмотреть мультфильм «12 месяцев»; предложить родителям закрепить с детьми название весенних месяцев; предложить родителям принести фотографии для составления альбома «Весна »; организовать прогулку с детьми  в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

6.Информационный стенд для родителей на тему: » О пользе овощей и  фруктов».                                                                                          

7. Индивидуальные консультации, беседы по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье. Консультации «В каких продуктах живут витамины?»                                                                                       

8.Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.                                                                                                                                                                                              9.Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».                                                       

10.Оформление уголка «Витаминки». Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов.                                                                                                                                                                                11.Порекомендовать родителям поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Предложить родителям вместе с детьми посетить фруктовый и овощной отделы в магазине.                                               

12.Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми

Май 2018 г.

1.Посоветовать родителям прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города.

2.Предложить родителям принять участие в акции «Бессмертный полк».

3.Помощь родителей в подборе костюмов и атрибутике к Параду.

4.Консультация для родителей «Что рассказать детям о войне», «Безопасность детей летом!», «Как избежать теплового удара»,  «Как провести выходной с ребенком».                                                                                  «Гигиенические требования к одежде в летний период».                                                                                                                                                                                                                                                                          5. Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы». «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка».                                                                                                                                                                                                              6.Парад «День Победы!»                                                                                                     

7.Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы.                                                                                                                                                                                                                    8.Акция «Подари игрушку детскому саду». Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.                                                                                                             

9. Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности). Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек».                                                                                                                                                                                                                                                        10.Родительское собрание «Кризис 3 лет».                                                                                                                                                                                                                                                                                  11.Консультации в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде».                                                                                                                                                                                  12.Помощь родителей в подготовке праздника «День защиты детей!»

 

Адаптация к детскому саду | Тапочки Rolly

Независимо от того, сопровождаем ли мы нашего ребенка в детский сад в первый раз, или он только что вернулся после летних каникул, сентябрь полон перемен и, следовательно, также напряжен и беспокоен. Возможно, даже больше для нас, родителей, чем для наших детей. Темп жизни меняется, и у нас снова появляется больше обязанностей, работы и более четкого распорядка дня. До сентября нужно уладить многое, а потом надо привыкнуть к новым будням и сохранять спокойствие. Именно это заставит ребенка чувствовать себя хорошо и принимать все происходящие с ним изменения как можно лучше. Для кого-то это знакомство с садиком, для кого-то смена группы детского сада, новый воспитатель и новые сверстники, может быть, даже смена отделения детского сада.

При этом самое главное для родителей — сохранять спокойствие и предлагать детям стабильность, безопасность, много любви и понимания. Мы лучше всех знаем своего ребенка, поэтому знаем, что ему нужно в данный момент, и сможем за это постоять. Некоторым детям требуется чуть более длительное знакомство с детским садом, а другие практически сразу привыкают к новой обстановке и людям. Некоторым детям лучше, когда их знакомит их мать, в то время как другим может понадобиться поддержка отца.

Я считаю важным, чтобы мы заранее общались и решали такие вещи вместе и чтобы была достигнута какая-то договоренность о введении и посещении детского сада, которая будет лучшей для ребенка.

Общение очень важно в этом процессе. Общение, которое родители имеют со своим ребенком и перед ребенком, имеет решающее значение. Независимо от возраста ребенка важно говорить о детском саду в присутствии ребенка положительно, избегая любых суждений и чрезмерного комментирования происходящего. Наше восприятие ситуации повлияет на восприятие ребенка, поэтому очень важно, чтобы мы старались принять обстоятельства с помощью вербального и невербального общения вокруг ребенка. Рекомендуется заранее поговорить и договориться о том, как будет проходить знакомство. Таким образом, мы сможем мысленно подготовиться к курсу, который даст нам чувство контроля и, следовательно, успокоит нас.

В каждом детском саду есть свой список вещей, которые ребенок должен взять с собой в детский сад. Обычно необходимо подготовить:

  • Рюкзак с запасной одеждой. Чем младше ребенок, тем больше нужно иметь запасной одежды. В дополнение к боди, футболкам и брюкам не забывайте кормить слюнями, если ваш ребенок находится в периоде, когда он много пускает слюни. Не так важно, соответствует ли одежда последней моде, важно, чтобы она была удобной и позволяла беззаботно играть.
  • Тапочки. Важно, чтобы детские тапочки были удобными, мягкими, дышащими, а также безопасными, так как в детском саду они будут носить их полдня.
  • Подгузники и влажные салфетки.
  • Постельное белье и постельный мешок.
  • Если ребенок использует соску , то не забудьте положить дополнительную в сумку. Бутылка воды и плюшевая игрушка для сна, если ребенок к этому привык. Все это облегчит им трудные времена и засыпание.

Не забывайте маркировать все вещи именем и фамилией ребенка. Также отмечаем верхнюю одежду, которую они должны взять с собой в зависимости от погоды (кепка, куртка, куртка, обувь и т. д.).

Мы также можем подготовиться к поступлению в детский сад или другим изменениям посредством беседы с нашим ребенком, которая должна соответствовать возрасту. Кратко рассказываем ребенку, что его ждет, как будет выглядеть распорядок дня, кто с ним будет в детском саду и чем он там будет заниматься. Давайте упомянем как можно больше хороших сторон детского сада, но также упомянем, что мы тем временем будем на работе и приедем забрать их, как только закончим. Младшие дети еще не смогут этого понять и только что осознают, что родители всегда возвращаются за ними, и именно поэтому рекомендуется, чтобы время, когда мы возвращаемся за ребенком, постепенно удлинялось, по возможности с более медленным введением.

В качестве подготовки к вступлению рекомендую:

  • Прежде чем приступить к знакомству, пройдитесь несколько раз мимо детского сада и взгляните на здание, двор, и каждый раз кратко говорите ребенку, что он будет ходить в детский сад здесь. Если есть возможность, устройте совместную встречу с учителем, чтобы они могли познакомиться друг с другом до начала сентября.
  • Подготовьте все заранее, и утром вы не будете торопиться. Таким образом, вы начнете свой день максимально спокойно.
  • Подумайте об утренней рутине, которая будет одинаковой каждое утро и станет безопасным маршрутом для детского сада.
  • Вы также можете прочитать книжку с картинками, в которой показано, что происходит в детском саду.
  • Когда наступает момент, когда вы передаете ребенка учителю, важно сделать это быстро. Чем медленнее вы делаете это, тем больше вероятность того, что ваш ребенок будет плакать. Поверьте, что учитель точно знает, что делать в этот момент.
  • Я думаю, что важно указать на честность. Иногда родитель крадется из игровой комнаты, пока ребенок не смотрит, но это может быть плохо для ребенка, потому что он не понимает, что только что произошло. Вы сами решаете для себя, исходя из характера и возраста ребенка, наиболее подходящий план.
    Я решил всегда обнимать их немного крепче, прежде чем они попрощались. Даже если они прольют слезу, я не хочу, чтобы у них было (еще большее) чувство покинутости.

Все, что нас ждет, является нормальной частью их детства, поэтому давайте помнить, что ребенок адаптируется к изменениям в своем собственном темпе и переживает одни из своих лучших детских воспоминаний в детском саду. Всем удачи!

Обучение адаптации животных в детском саду

Я никогда не встречал детсадовца, у которого не было бы любимого животного. Возможно, это было вымышленное любимое животное, но у них было любимое животное. Преподавание животных в детском саду вызывает интерес у ваших учеников и является для вас веселым и захватывающим занятием. При обучении животных изучение приспособлений и характеристик животных имеет важное значение для учащихся детских садов.

У меня есть несколько советов, когда вы начнете планировать занятия по адаптации животных в своем классе детского сада. Есть несколько фантастических книг и видеоресурсов, которыми можно поделиться со своими учениками, а также несколько занимательных экспериментов и ресурсов.

Книги для обучения адаптации животных

Чтение книг вслух детсадовцам всегда отличная идея. Вот 5 моих любимых книг, которые помогут вам адаптироваться к животным.

  1. Creature Features Стива Дженкинса — это книга, полная 25 животных, описывающих вам, читателю, почему они выглядят именно так. Эта забавная книга поможет вашему классу детского сада немного понять, почему некоторые животные имеют разные черты, чем другие.
  2. Что делать с таким хвостом? Стива Дженкинса — еще одна замечательная книга для дошкольников, которую можно читать и слушать, как вы читаете вслух. Каждая страница выделяет уникальную особенность животного и позволяет учащимся понять, для чего она используется и как помогает выживанию животного, которому она принадлежит.
  3. Самый большой, самый сильный, самый быстрый Стив Дженкинс (Вы уже видите закономерность? Я люблю этого автора!) В этой забавной книге вы найдете всевозможную информацию о самых больших, сильных и быстрых животных. Воспитанники вашего детского сада также узнают, почему они самые большие, сильные и быстрые животные и как они остаются такими с помощью еды, физических упражнений и других привычек.
  4. Реальный размер от Стива Дженкинса — еще один фаворит. Эта книга проиллюстрирована, чтобы показать реальный размер различных животных и других частей тела, чьи тела целиком не поместились бы на странице. Ваши ученики будут шокированы, поражены и взволнованы, увидев этих животных в натуральную величину.
  5. Что, если бы у вас были зубы животных? Сандра Маркл Вы когда-нибудь задумывались, каково это иметь клыки, как у змеи? Нет? Бьюсь об заклад, у ваших детсадовцев есть или, по крайней мере, они будут весело фантазировать вместе с этой забавной книгой. Во время чтения вы и ваши ученики узнаете, как зубы разных животных служат для потребления пищи, а также для защиты.

Обучающие видеоролики об адаптации животных

После того, как вы ознакомились с вариантами книги, я рекомендую вам рассмотреть некоторые из этих видеороликов. Иногда вам просто нужно увидеть и посмотреть на адаптацию животных, чтобы действительно понять. Эти видеоролики позволяют вашим ученикам сделать именно это.

  1. Удивительные группы животных от SciShow Kids на YouTubeKids — это отличное видео, чтобы узнать о различных группах животных и уникальных характеристиках, общих для членов одной и той же группы.
  2. Camouflage: Animal Hide and Seek от SciShow Kids на YouTubeKids рассказывает о различных формах маскировки, которые используют некоторые животные. Он также содержит некоторые забавные подробности о том, почему животным в дикой природе нужны различные формы камуфляжа.
  3. Animal Tricksters от SciShow Kids на YouTubeKids — это забавное видео, которое показывает учащимся различные способы, которыми животные научились приспосабливаться к окружающей среде. Некоторые адаптации животных могут быть довольно сложными!

Эксперименты, связанные с адаптацией животных

Один из лучших способов научить детей в детском саду — это позволить им делать что-то своими руками и получать опыт на собственном опыте. Эксперименты, связанные с адаптацией животных, — отличный способ позволить учащимся исследовать их тактильными чувствами.

  1. Как арктические животные согреваются в ледяной воде? Это отличный эксперимент для воспитанников детского сада, которые сложены иначе, чем белый медведь, который может плавать в ледяной воде и не замерзать.
  2. Как пингвины остаются сухими? Отличный вопрос, который вы, возможно, получили в классе детского сада. Даже в ледяной воде и при очень низких температурах пингвины входят и выходят из воды, оставаясь теплыми и сухими. Этот эксперимент поможет вам и вашим ученикам лучше понять, как устроены пингвины, чтобы противостоять холоду.
  3. Brilliant Bubble Wrap Jellyfish Craft for Kids — это веселое занятие, которое будет сопровождать ваши уроки адаптации животных. Прозрачная пузырчатая пленка, используемая в этом занятии по адаптации животных, является идеальным переходом к обсуждению того, почему медузы выглядят так, как они выглядят, и как это помогает им выжить в их среде обитания.

Ресурсы для обучения адаптации животных

Помимо книг, видео и экспериментов, о которых мы говорили ранее, в вашем распоряжении есть несколько исключительных ресурсов.

  1. Интерактивная научная тетрадь для детского сада — один из моих любимых ресурсов, сопровождающих любую учебную программу по естественным наукам. Когда дело доходит до ваших уроков по адаптации животных, мы предоставим вам рабочие листы, плакаты и словарные карточки по адаптации животных.
  2. Boom Cards — Набор «Поведение животных» — отличный интерактивный ресурс, который вы можете использовать в своем классе в детском саду. Этот комплект содержит колоды карт бума, основанные на движении животных, травоядных и плотоядных, зимней спячке, ночных и дневных, а также поведении яйцекладущих и живородящих животных для изучения. Это отличный инструмент, который можно использовать в дополнение к учебной программе по адаптации животных в классе детского сада.

Дополнительные полезные инструменты для школьного класса

Мы сосредоточились на адаптации животных, чтобы поделиться с вашим классом детского сада, и я надеюсь, что вы нашли отличные ресурсы, которые вы будете использовать! Есть много книг, видео, экспериментов и ресурсов, которые можно использовать в классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts