Адаптация родителей к детскому саду: как воспитатель может помочь родителям и детям

как воспитатель может помочь родителям и детям

 

 

  • Что такое адаптация
  • 3 степени адаптации
  • Советы воспитателю: как облегчить процесс адаптации
  • Алгоритм адаптации к детскому саду
  • Завершение адаптации

 

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения. Основная задача воспитателя на этом этапе — помочь малышу справиться со стрессом и адаптироваться к новым условиям.

 

 

Термин адаптация (лат. adaptatio) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями.

 

В период адаптации можно наблюдать эмоциональную и физическую нестабильность — ребенок может часто плакать, скучать по маме, расстраиваться по мелочам, перестать кушать или спать. Это нормально.

 

 

Процесс адаптации может протекать по-разному. Выделяют несколько уровней адаптационного процесса:

 

Легкая степень адаптации

 

С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Иногда могут появляться моменты отрицания, но они быстро проходят. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя.


Продолжительность адаптации: 7-14 дней.

 

Средняя степень адаптации

 

Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в первые минуты после расставания с родителями, после чего быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с другими детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений.

Продолжительность адаптации: 14-21 день.
 

Тяжелая степень адаптации

 

Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно, отрывая от мамы. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки, например, забыть цифры, буквы. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых.

Продолжительность адаптации: до 60 дней.

 

Ребенок не может долгое время находиться в напряжении. Спустя некоторое время он или придет в норму, или в случае тяжелой степени адаптации может заболеть. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого. Она зависит от возраста ребенка, количества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям. Если у ребенка уже был опыт общения в любом коллективе или у него большая семья, он может адаптироваться в детском саду и за два дня. Другим может потребоваться несколько недель или месяцев.

 

Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, необходима совместная работа воспитателя и родителей.

 

 

Воспитатель играет важную роль в процессе адаптации ребенка. Качество его взаимодействия с ребенком и с родителями влияет на то, как в целом пойдет весь процесс и как быстро он закончится. 

 

Работа воспитателя с родителями

 

Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.

 

  • Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.

 

  • Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.

 

  • Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.

 

Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь. 

 

Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.

 

Работа воспитателя с детьми

 

Важно установить доверительные отношения с детьми, чтобы они рядом с вами чувствовали себя в безопасности.

 

  • При первом знакомстве с малышом будьте ласковы с ним. Проявляйте искреннюю доброжелательность, улыбайтесь, предлагайте свою помощь, проявляйте к нему интерес, например, задавайте вопросы о его настроении и самочувствии.

    У ребенка с первой встречи должно сложиться впечатление, что вам можно доверять, что вы друг, который всегда поможет.

 

 

  • Создайте в группе теплую и домашнюю атмосферу, чтобы дети чувствовали себя в комфорте и безопасности. Это можно сделать с помощью предметов декора — комнатные цветы, небольшие домики или уголки для уединения. Дети могут приносить свои игрушки, чтобы рядом были знакомые предметы.

 

 

  • Многим детям хочется, чтобы мама была рядом. Удовлетворить эту потребность в детском саду можно, если создать «семейный» альбом. Расположите его в свободном доступе, чтобы ребенок мог в любой момент подойти и посмотреть фотографию мамы или папы.

 

  • Вовлекайте детей в групповые и индивидуальные интересные игры. Если дети будут увлечены, их переживания отойдут на второй план.

    Кроме того, игры помогут сформировать в лице воспитателя образ лидера, который в любой ситуации придет на помощь.

 

 

Адаптация ребенка к детскому саду — это поэтапный процесс. Задача воспитателя — регулировать эти этапы и направлять родителей.

 

Посещение детского сада лучше начинать с дневных и вечерних прогулок с группой. Мама остается рядом с ребенком на время этих прогулок. В течение первой недели можно приводить ребенка на несколько утренних часов. Если возможно, мама остается в группе с ребенком, если нет, то просто приходит за ним после утренней прогулки. 

 

В течение второй недели время пребывания малыша увеличивается до обеда. Он кушает вместе с остальными, после чего мама забирает его домой. На третьей и четвертой неделе ребенка можно оставлять на дневной сон и забирать его сразу после сна или после полдника.

 

После четвертой недели ребенка можно оставлять в детском саду на полный день. Во время адаптационного периода важно приводить ребенка самым первым или самым последним, чтобы он не видел слез других детей. Лучше накормить ребенка дома, поскольку многие дети отказываются есть в незнакомой обстановке, тем более непривычную еду. 

 

 

Воспитатель постоянно наблюдает за эмоциональным и физическим состоянием ребенка. Можно считать, что адаптация подошла к концу и ребенок больше не испытывает явного напряжения, если на протяжении 7 дней ребенок:

 

  • Не плачет без причины и не спрашивает про маму

  • С интересом играет со сверстниками и общается с воспитателем

  • Хорошо спит, ест и не болеет

 

Успех адаптации и скорость ее завершения зависит от совместной работы воспитателя и родителей. Только работая в команде и проводя воспитательные мероприятия в садике и дома, можно за короткое время подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему социализироваться в новом коллективе.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду

Главная \ Наши группы \ Группа 2 «Капельки» \ Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду

Совет первый —  Неполный день

Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

Совет второй — Правила личной гигиены

Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

Совет три — Еда

Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о вашихпожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

Совет четыре — Сон

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости.

Совет пять — Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек  чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

Совет шесть — Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский  сад только те игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду. Это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

Совет семь — Расставание

Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуалерасставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

Совет восемь — Никогда не обманывайте ребенка 

Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше,  без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

НАСТРОЙТЕСЬ ПОЗИТИВНО

Часто родители спрашивают, сколько времени длится адаптационный период? Конечно, многое зависит от самого ребенка. Но если вас ждут на работе, то начинайте приучать малыша к условиям дошкольного учреждения за 4-6 месяцев до выхода на работу.Замечу, как мы, взрослые, порой бываем, черствы к нашим детишкам. В этот трудный для малыша период, когда все незнакомо ему в дошкольном учреждении, мы начинаем отсчитывать, в какой временной отрезок уложился малыш, привыкнув к новым условиям жизни. Одни считают: ровно 128 дней. Другие дают месяц-два, иначе приговор: «Не детсадовский   ребенок». Да не бывает таких! Такими бывают сами   взрослые. Если мама с ужасом вспоминает свое детство в стенах неудачного детского садика, она неосознанно закладывает в сознание ребенка негативный образ детского учреждения. В сердцах такая мама восклицает: » Почему   не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным — никто кормить тебя   там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку! «, «Убирай игрушки сам! Вот пойдешь в детский сад, там тебе спуску не дадут!». А еще печальнее, когда начинают пугать темной  комнатой, углом.

Важно позитивно настроить ребенка на грядущие перемены в его жизни.

Постарайтесь, как можно больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!», » Ты сегодня толкнул своего приятеля Ромку, зачем такие дети детскому саду? Там все добрые, приветливые дети. Пора исправляться! Времени осталось мало».

Адаптация – что это!?

Пришло время и малышам отправиться в детский сад.  Многие и поверить не могут, что их кроха, буквально вчера лежавший в колясочке, останется наедине с другими детьми и воспитателями. Но время идет, и приходится смириться с мыслью, что трехлетний человечек постепенно становится социально активным и уже вполне способен проводить часть времени в детском коллективе. Все равно, без переживаний не обойтись. Как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?

Прежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперед: «Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки». Другим — детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): «Ты найдешь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку и, может быть, смотреть фильмы или кукольные спектакли». И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: «Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться… Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду».

Если ребенок плачет. В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей, даже если в другие дни это будет делать соседка или няня. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы — его). Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. Забирайте непременно сами, на первых порах это действительно необходимо.

Если же по прошествии 2 недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитательницей дальнейшую линию поведения. Возможно, он еще не созрел для детского сада. Заведующая скажет вам, сможет ли она принять его позже в течение года.

Вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец, который будет встречать и провожать ребенка до тех пор, пока он не привыкнет. Если же ребенок быстро адаптируется к новым условиям, тем лучше. Однако следует знать, что иногда трудности появляются через 3 недели, даже через месяц. Однажды утром без всякой видимой причины ребенок может расплакаться перед уходом; иногда он видит кошмарные сны; или еще: просидев 2 дня дома с легкой простудой, на 3-й — он отказывается утром вставать.

Что происходит? В первые 2-4 недели оказывали свое действие и притягательность новизны, и радость общения с другими детьми; он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или посторонним (например, соседка отводит его утром или забирает вечером), или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (что вполне естественно) или пригласить к себе нового-товарища по детскому саду свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой.

Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитательницей. Она наверняка расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитательница поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника.

Детский сад — важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.

 

Как подготовить ребенка к первому посещению детского сада? — ДЕТИ и Ко.

KIDS&Co. &пуля; 17 сентября 2019 г. • 10 минут чтения

Поделиться

Каждое изменение связано как с любопытством, так и с неуверенностью. Первый день на новой работе — важное событие и источник стресса для всех. Чтобы освоиться в определенной среде и чувствовать себя действительно комфортно, нам нужно оставаться в ней хотя бы несколько недель — в зависимости от нашего темперамента или предыдущего опыта.

 

То же самое относится и к детям – «маленьким людям», используя терминологию недавно ушедшего из жизни Джаспера Юула. Хотя ребенок адаптируется намного быстрее, чем взрослый, встреча с новой ситуацией всегда будет для него шоком. Начало посещения детского сада — это огромная перемена в жизни ребенка. Внезапно все привычное и знакомое сменяется новым и непонятным. Для взрослых детский сад — это что-то обыденное и незначительное — мы все его посещали, его можно пережить. Однако для ребенка это нечто совершенно другое и неизведанное. Итак, давайте попробуем на мгновение поставить себя на его место.

 

1 Родитель, сначала угощайтесь!

2 Несколько советов для начала

3 Методы, помогающие в процессе адаптации

4 Завершение процесса адаптации

Родители, сначала помогите себе!

Родитель обязан проявлять сочувствие к тому, через что проходит его ребенок, направлять его в трудные моменты и оказывать ему необходимую поддержку. Основной вопрос заключается в том, как выполнить эту задачу? Как по-настоящему помочь и не нанести никакого вреда. Эмпатия означает сочувствие, но не жалость к ребенку. Мы должны держаться на расстоянии, помогать им и стараться не вызывать недоумения. Мы не можем позволить страхам ребенка стать нашими. Эта способность необходима для таких профессий, как врач или психолог, но она также имеет решающее значение для родителей.

Поэтому так же необходимо прорабатывать собственные чувства, а не только детские. Если мы решили отдать ребенка в детский сад – принимая во внимание благополучие ребенка и счастье семьи – мы должны придерживаться своего решения, а не постоянно обсуждать его плюсы и минусы. Ребенок почувствует нашу неуверенность и автоматически возьмет верх над нашими сомнениями. Если мы те, кто не может справиться с разлукой, мы должны сначала помочь себе, чтобы ребенок смог без проблем адаптироваться к новой ситуации.

В начале пути стоит осознать, что оставлять ребенка в детском саду не вредно для него, а наоборот. Это естественное изменение, необходимое для развития ребенка. Конечно, малышу придется столкнуться с новыми проблемами, но это укрепит его характер и ускорит эмоциональное развитие. Если, несмотря на это осознание, наше отношение по-прежнему тревожное, мы можем задаться вопросом, не являются ли наши страхи результатом недоверия персоналу детского сада. С этой целью вы можете записаться на прием, чтобы развеять любые сомнения. Также может быть полезно встретиться с психологом, который проведет вас через весь процесс адаптации.

 

Несколько советов для начала

После того, как мы приняли решение и знаем, что можем оказать достаточную эмоциональную поддержку нашему ребенку (что, конечно, не означает, что мы не можем грустить или мы не можем пролить несколько слез после оставляя ребенка в детском саду первые несколько раз), остается только подготовить ребенка к новой ситуации. Когда начать?

1. Постепенно и максимально естественно знакомить ребенка с дошкольной жизнью. по возможности подстроить ритм дня ребенка к тому, который он будет испытывать в детском саду, и максимально подробно рассказать ребенку о том, что и когда он делал в течение дня, проведенного в детском саду (например, после завтрака будет время для игр, а после обеда будет время на отдых). Также может быть хорошей идеей просто поиграть и представить, что вы в детском саду.

2. Затем мы можем позаботиться о комплектации детской кроватки для нашего малыша. Мы можем сделать процесс более приятным, подобрав с малышом специальный плед, удобные тапочки или рюкзак с любимым героем сказки ребенка. Некоторые люди говорят, что это хорошая идея взять в детский сад любимый талисман или что-то, связанное с бытовой жизнью ребенка. Однако это может оказать негативное влияние на ребенка, усилив тоску и затруднив концентрацию внимания на «здесь и сейчас».

3. Рекомендуется отвести ребенка в дошкольное учреждение до начала учебного года, чтобы ознакомить его с новой средой. Именно поэтому за несколько дней до начала учебного года во многих детских садах организуются занятия по адаптации. Когда ребенок знает, что родители рядом, ему легче играть с другими детьми.

4. Убедиться, что ребенок перед походом в детский сад относительно самостоятелен, то есть, прежде всего, способен самостоятельно есть и пользоваться туалетом (помните, однако, что, особенно в первые дней могут иметь место различные «несчастные случаи», поэтому постараемся заранее обговорить это с ребенком, а также обеспечить его удобными подгузниками). Прежде всего, важно обеспечить, чтобы ребенок мог сообщать о своих физиологических и эмоциональных потребностях. Как мы читаем в книге Аниты Янечек-Романовской: «Ребенок, который описывает, что с ним происходит, и ищет поддержки у взрослых, имеет хорошие шансы на то, что его потребности будут замечены и, возможно, удовлетворены».

Наиболее важным элементом процесса адаптации является искренний разговор между двумя сторонами. Не будем бояться, что, рассказывая ребенку о печали и тоске, которые ребенок может испытывать вначале, мы вызовем эти чувства. Обсуждая такого рода эмоции, мы увеличиваем шансы на то, что они станут нормальными и не будут подавлять ребенка. Как писала Агнешка Штейн: «Когда ребенку трудно расставаться с родителями, мы советуем им попытаться назвать тяжелые чувства ребенка, вместо того, чтобы объяснять их и побуждать к расставанию. Кроме того, давайте будем правдой. Недопустимо искусственно разжигать энтузиазм или печаль ребенка. Недопустимо пугать ребенка угрозой пойти в детский сад.

 

Методы, помогающие в процессе адаптации

Особенно в первые дни адаптации давайте позаботимся о хорошей атмосфере и спокойствии в нашем доме. Нет ничего хуже, чем спешить, торопиться или повышать голос перед выходом из дома. Если у нашего ребенка проблемы с подъемом по утрам, нам следует начать постепенное изменение дневного ритма за несколько недель до первого дня в детском саду. Пусть первые недели дошкольной адаптации ассоциируются с покоем и безопасностью. О чем еще мы должны помнить, когда начинается собственно процесс адаптации?

1. рекомендуется рассмотреть возможность введения некоторых исключительных утренних ритуалов. Вы всегда можете включить одну и ту же песню по утрам, вместе приготовить еду или сесть всей семьей и вместе позавтракать. Также полезно с самого начала напомнить ребенку, какие утренние (и вечерние) занятия ему или ей необходимо выполнять, чтобы ускорить выход из дома. Также рекомендуется создать иллюстрированное руководство, чтобы показать, что ваш ребенок делает по утрам.

По возможности старайтесь оставлять ребенка в детском саду всего на несколько часов в течение первых нескольких дней, а затем постепенно увеличивать продолжительность пребывания. По принципу «лучше неудовлетворенный, чем переудовлетворенный» лучше забрать ребенка, когда он занят игрой, чем когда он скучает и устал ждет, пока наконец придут родители. Здесь также стоит упомянуть, как важно соблюдать договоренность с ребенком. если мы скажем ребенку, что придем после обеда, то наш долг сдержать свое слово.

3) Есть два противоречивых подхода к тому, как попрощаться с ребенком. В большинстве случаев психологи и учителя начальной школы склонны двигаться к теории, чтобы быстро попрощаться. Прежде чем попрощаться, подарите ребенку много нежности и поддержки, а выходя из комнаты, скажите «Пока, я буду после ужина» и уходите. Но что делать, если ребенок борется, плачет, кричит и не может успокоиться? Можем ли мы позволить воспитателю детского сада принять их в таком состоянии? Здесь проявляется вторая тенденция, делающая акцент на готовности ребенка попрощаться с родителем. Ребенок решает для себя, что родитель уже может идти домой. Конечно, этот вид адаптации требует от нас быть в полной готовности какое-то время, но, выбрав его, мы приспосабливаемся к возможностям и зрелости нашего ребенка.

4. Необходимо полное сотрудничество между родителями и учителями. Если у вашего ребенка есть какие-либо предпочтения, привычки, отвращения или страхи, об этом следует сообщить учителю в самом начале, чтобы избавить ребенка от лишнего стресса. Мы также должны ежедневно говорить с воспитателем детского сада о предыдущем дне. Не бойтесь задавать конкретные вопросы и записывайтесь на индивидуальные консультации. Даже когда кажется, что все в порядке.

5. Но самое главное — дать ребенку возможность выразить свои чувства. Мы не должны задавать им вопросы («не о чем плакать»), смеяться («такой большой мальчик плачет?») или подкупать ребенка («если ты перестанешь плакать, я куплю тебе мороженое»). Если ребенок плачет, значит, ему это нужно. Пусть плачет и просто сопровождает его. Малгожата Станьчик пишет: «Вместо того, чтобы замолчать, ободряйте: не плачьте, просто дайте слезам течь. Важно только одно: за таким плачем нужно ухаживать. Дело не в том, что ребенок плачет и возвращается к равновесию самостоятельно.

 

Завершение процесса адаптации

Процесс адаптации обычно занимает около 6 недель, но уже через 2 недели вы можете увидеть значительные изменения в отношении и поведении вашего ребенка. Однако бывают исключительные случаи, когда ребенок не готов идти в детский сад – просто для него сейчас неподходящее время. Если ситуация не меняется и даже после первого месяца ребенок становится истеричным и испуганным, а в течение дня его ничто не способно отвлечь, стоит задуматься, стоит ли отказываться от направления его в детский сад (особенно если ребенку еще нет трех лет или его жизнь недавно изменилась).

Давайте дадим ребенку право адаптироваться в своем темпе, не будем ничего ускорять, а будем спокойно и последовательно реализовывать один и тот же сценарий каждый день. Ребенок наконец узнает, что он каждый день ходит в детский сад, и что каждый день за ним приходят родители. Как говорит Джоанна Хьюди: «процесс адаптации должен осуществляться от начала до конца». Так что если такой необходимости нет и речь не идет о представленной выше ситуации, то не стоит прерывать этот процесс, а мирно пройти его. Чем больше спокойствия, тем быстрее эффекты.

Приглашаем всех на индивидуальную встречу с директором школы. Это будет прекрасная возможность узнать о нашем образовательном предложении, задать вопросы и посетить детский сад.

Помощь детям в адаптации к изменениям

Поскольку дети постоянно сталкиваются с большим количеством новой информации, само собой разумеется, что чем больше времени они проводят в местах и ​​с вещами, ритуалами и людьми, с которыми они уже хорошо знакомы при этом, чем в большей безопасности и контроле над своим миром они будут себя чувствовать и тем меньше вероятность того, что они будут подавлены.

Дети любят рутину , ритм и вообще проводят время, делая то, что они уже освоили, и получают от этого удовольствие. И в то же время дети по своей природе стремятся продолжать учиться и исследовать новую территорию, а также адаптироваться к изменениям. Тем не менее, им нравится исследовать из безопасного и надежного места, чего они в основном достигают, когда чувствуют, что о них заботится кто-то, кто, как они знают, сосредоточен на их благополучии. Вот почему очень важно быть связующим звеном, чтобы помочь вашему ребенку установить связь и доверие с новым человеком в новой среде.

Ваш ребенок получает от вас сигналы о том, кто в безопасности, а кто нет , поэтому вместо того, чтобы ожидать, что ваш ребенок сделает всю работу по формированию новых связей самостоятельно, будьте рядом с ним (при необходимости) помогая потоку общения, помогая вашему ребенку делиться своими мыслями и чувствами, помогая другому человеку узнать вашего ребенка. Маленькие дети должны быть с фигурами привязанности, с кем-то, кто дает понять, что они хотят по-настоящему сблизиться. Важно, чтобы ваш ребенок мог чувствовать себя уверенно в удовлетворении своих потребностей, он хотел, чтобы о нем заботились те, кто, как он обнаружил, действительно настраивается на него, заботится о нем и терпеливо помогает ему адаптироваться к новой среде или занятиям.

Независимость вырастает из прочного фундамента удовлетворения зависимых потребностей ребенка. Во время перемен ребенок будет пытаться получить все, что ему нужно, от человека и людей, которые больше всего его любят и заботятся о нем. Принятие того, что потребности ребенка выше, чем обычно, в том числе более эмоциональная уязвимость и уверенность в том, что удовлетворение его дополнительных потребностей в связи, близости, тепле, поощрении и слушании — это в основном то, что необходимо.

Мы, взрослые, приобрели так много знаний и так много навыков, что мы не можем не принимать их как должное, потому что нам не нужно беспокоиться о том, что уже известно, это просто так, как есть. Но для наших детей каждый день вокруг них столько всего, даже в скучных взрослых разговорах, которые они подслушивают, что им еще не знакомо или даже не понятно. Обучение и примирение с новым требует много энергии и может вызвать много разочарований, неудивительно, что им нужно гораздо больше сна, чем нам!

Некоторые типичные изменения, с которыми сталкиваются многие дети: Рождение нового брата или сестры, да и вообще дети чувствуют изменения даже после того, как их мать забеременеет. Кроме того, есть старая поговорка о том, что во время беременности человек либо переезжает, либо делает ремонт, либо и то, и другое. Я могу поддержать обоих, мы переезжали каждый раз, когда я была беременна! И, конечно же, переезд в любое время может стать огромным изменением для адаптации ребенка. Болезнь приносит изменения, в основном временные, к счастью, но все же большие изменения в рутине и часто в настроении родителя, ребенка или обоих! Другие распространенные изменения, через которые проходят многие, если не большинство семей: когда родитель возвращается на работу, отлучение от ночных кормлений или от грудного вскармливания, обострение конфликтов между родителями, новый опекун или ситуация в раннем детстве, начало или смена школы, половое созревание и так далее, и так далее. Затем есть действительно серьезные проблемы, такие как развод, серьезная болезнь, эмиграция, несчастные случаи или смерть в семье. Впереди всегда будут новые перемены, перемены иногда неожиданные, иногда волнующие, иногда облегчение, но почти всегда сложные, они могут быть несколько дестабилизирующими, а иногда и травмирующими.

Во время перемен многие дети могут чувствовать себя менее защищенными и более напряженными. А когда ребенок чувствует себя неуверенно и испытывает стресс, ему может быть труднее справиться со всем и вся. Грусть из-за прощания с мамой или папой, когда их везут в школу, или грусть из-за окончания игрового свидания может вызвать более глубокое чувство горя, связанное с грядущими большими переменами. Я помню, как друг рассказывал мне о том, как его дочь была совершенно вне себя от горя и страданий, потому что, когда они вернулись в библиотеку, чтобы получить ее карточку, она оставила там ранее, но библиотека была закрыта. Мать той же девочки умерла за пару лет до этого, маленькие потери коснулись большого чувства горя по ней, и каждый крик был частью процесса ее скорби (когда она чувствовала поддержку). С любовью слушая все эти чувства, ребенок укрепляется.

Изменения всегда связаны с тем, чтобы в той или иной степени отказаться от того, что было раньше.  Стресс перемен может проявляться по-разному у разных детей. Многие дети становятся очень навязчивыми и ищут больше объятий, больше историй перед сном и больше внимания в целом. Дети также нередко регрессируют в такие моменты. Четырехлетний ребенок, который давно приучен к горшку, может попасть в несколько несчастных случаев. Трехлетний ребенок, который счастливо спал в своей постели, хочет спать со своими родителями. Голоса большого мальчика или девочки распадаются на пронзительное нытье. Семилетняя девочка толкает своих друзей, когда злится.

Вы можете особенно ожидать увеличения неповиновения или даже агрессии во время дополнительного стресса, связанного с изменениями. Важно обозначить ограничения, отражающие то, что мы не можем допустить деструктивного поведения, но это не поможет их поведению или их эмоциональному благополучию, если мы будем суровыми или карательными. Даже когда мы выражаем ограничения или напоминаем им о предстоящих задачах, именно наше сочувствие и понимание больших чувств побуждают их к противостоянию, что позволяет им чувствовать себя в безопасности и, в конечном счете, преодолевать трудные чувства, которые приносят перемены. . Поскольку ребенок, у которого есть какие-то тлеющие чувства, связанные с ожидаемыми или недавними изменениями, с меньшей вероятностью идентифицирует и выражает свои чувства красноречиво и с большей вероятностью проявит эти чувства в целом антиобщественным поведением, очень важно, чтобы мы оказывали им дополнительную эмоциональную теплоту и поддержку. в это время вместо того, чтобы чрезмерно сосредотачиваться на их сварливом поведении.

Полезно помнить, что дети не хотят увеличивать нашу и без того стрессовую нагрузку, усложняя нам жизнь, они просто не могут справиться с большими чувствами без нашей эмоциональной поддержки.

Изменения могут сделать ребенка очень сварливым и родители могут чувствовать, что они ходят по яичной скорлупе, избегая просьб или исправлений в надежде избежать кризисов. Но на самом деле то, что часто приносит ребенку облегчение, это когда мы перестаем пытаться успокоить его и контролируем свое желание чрезмерно реагировать на него, но вместо этого удерживаем какой-либо конкретный предел, такой как «нет» телевизору, сладкой еде, посещению друзей, чему бы они ни были. зациклились, а затем полностью сосредоточились на том, как неизбежный кризис позволяет их сварливым чувствам выплеснуться наружу.

Дети пытаются избежать неприятных ощущений, цепляясь за вещи, которые, по их мнению, сделают их счастливыми. Но в такие моменты есть разница между тем, чего они хотят, и тем, что им нужно. Хотя хорошо, что у детей есть много возможностей для переговоров и решения проблем, в те моменты, когда они содержат много разочарований, им нужна наша помощь, чтобы получить некоторую эмоциональную разрядку, и они действительно не подходят для сложного общения и принятие решений. Только вы как родитель можете настроиться на то, что действительно нужно вашему ребенку. Поэтому, когда вы понимаете, что ваш ребенок полон разочарования, удерживание предела любви и сочувствия дает ему возможность безопасного выхода из разочарования, чувствуя при этом заботу.

Непреклонно придерживайтесь лимита, не торгуясь и не договариваясь, но вместо этого повторяйте лимит со спокойной уверенностью; «Нет, мой мальчик, я не собираюсь ставить телевизор. на сегодня», но оставайтесь очень присутствующими и уделяйте им все свое внимание и сочувствие, «и я действительно вижу, как вы разочарованы, и мне не все равно. Я здесь, я слушаю». Показывая ребенку, что вы понимаете его чувства и заботитесь о них, вы часто можете помочь ребенку справиться с чувствами и избавиться от разочарования и горя.

Стресс, выпускающий слезы и выдыхающийся. Наш ребенок может максимально использовать нашу эмоциональную поддержку, и это часто приносит с собой слезы, освобождающие от стресса, которые помогают ему избавиться от разочарования в своем организме. Часто после сильного срыва дети находят новую энергию, чтобы принять новые вызовы. Например, выслушивание и допущение огромных протестов и огорчений ребенка по поводу новорожденного может быть душераздирающим, но часто после того, как он выговорился, тот же ребенок явно проявляет повышенную привязанность и терпение к своему младшему брату или сестре.

Когда дети переживают большие перемены, мы можем помочь им, сделав процесс перемен максимально постепенным. Помогает, если мы можем помочь им ознакомиться с новым до того, как оно произойдет, посещениями, чатами, книгами, историями, роликами на YouTube. Перед поездкой в ​​Лондон с моей дочерью, когда ей было семь лет, мы пошли в турагентство и взяли пару брошюр, мы искали веб-сайты и книги о Лондоне, смотрели видео и разговаривали с моей сестрой по скайпу, чтобы помочь моей дочери развить чувство связи. и знакомство. Хотя для нее все это было захватывающе, я хорошо понимал, что ей также будет очень сложно находиться вдали от дома, ее отца и старшего брата и переваривать все эти переживания.

Очень полезно помнить, что «это тоже пройдет».

Оглядываясь назад, я хотел бы лучше понимать важность максимально плавных изменений, когда мы эмигрировали из Ирландии в Новую Зеландию, когда нашему сыну только исполнилось три года. С тем же успехом мы могли бы взять его на другую планету. Если бы я больше думала о том, как я могу получить поддержку для себя, я могла бы оказаться на более твердой почве немного быстрее, зная, что смириться с переменами будет легче, когда он сможет почувствовать счастье своей мамы и уверенность в себе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts