Адаптация в психологии: Психологическая адаптация как междисциплинарный предмет исследования

это что такое, понятие, термин

Возможность быстро привыкать к изменяющимся условиям жизни помогает человеку выживать, развиваться и добиваться поставленных целей. Этот навык называется адаптацией — изменением своего поведения под требования среды.

Адаптация в психологии — это психоэмоциональный и поведенческий ответ на внешний вызов. От скорости и адекватности зависит качество жизни человека.

Понятие и суть

В психологии «адаптация» — сложный многофакторный процесс, в результате которого человек привыкает к новым условиям и становится частью общества. Через него проходят все люди, в той или иной жизненной ситуации.

Первичная адаптация в детском коллективе, привыкание к социальным институтам, профессиональная адаптация — каждый этап переводит человека на новую ступень развития.

Успешное прохождение адаптации важно для улучшения качества жизни. Человек получает новые навыки, приспосабливается к новым, усложняющимся условиям. От способности быстро усвоить требования и соответствовать им зависит, как к человеку будут относиться окружающие.

Будет ли он уважаемым в коллективе, будут ли прислушиваться к его мнению. Навык быстрой адаптации помогает человеку занять лидерскую позицию.

История открытия и изучения

Способностью к адаптации обладают не только люди, но и животные. Поэтому вопросом ее изучения вначале занялись не психологи, а биологи. Концепция Ч. Дарвина частично объясняла проблему адаптационного механизма: ученый рассматривал его как средство выживания, сформированное исторически.

В отечественной науке изучением адаптации занимались И. Сеченов и И. Павлов. В своей теории о единстве организма и среды Сеченов впервые представил адаптацию, как процесс, присущий всем животным. Он рассматривал только физиологическую сторону процесса.

Первым ученым, попытавшимся раскрыть работу механизма социальной адаптации, был М. Ярошевский. Он опирался на результаты исследований зарубежных психологов, выявивших закономерности в поведении индивидов в рамках одной группы.

Проанализировав несколько групп испытуемых, Ярошевский предположил, что суть адаптации — передача индивиду ценностей группы. Позднее эту идею развил Л. Выготский. Он выявил, что влияние группы на индивида равноценно влиянию индивида на группу. Этот процесс важен для развития отдельной личности и социума в целом.

Классификация и уровни

Адаптация происходит одновременно на 3 уровнях:

  • физиологическом;
  • социальном;
  • психологическом.

На физическом уровне человек приспосабливается к изменениям окружающей среды: климату, техногенным факторам, результатам различных видов деятельности.

Социальная адаптация — привыкание к социальной среде: учебе, работе, окружающей культуре. Приспособление может быть пассивным, когда человек просто подчиняется сложившимся условиям и не пытается выбрать более удобный вариант.

Больше возможностей предоставляет активное приспособление, при котором индивид решает, к какой именно среде он будет адаптироваться. Например, переехать в другой город, где больше шансов найти хорошие условия для профессиональной реализации.

Психологическая адаптация — важный критерий, который влияет на межличностную коммуникацию и профессиональное развитие. Человек быстро переключается между разными сферами деятельности, выбирает социальную роль, модель поведения.

Различают также уровни изменений, которые затрагивают все функционирующие системы организма: физиологические и психологические.

На физиологическом уровне активируются компенсаторные системы, которые обеспечивают адекватную реакцию организма на экстремальные условия. В первую очередь это механизм нейрогуморальной регуляции, запускающий выделение гормонов стресса надпочечниками.

Далее следует выделение нейромедиаторов («гормонов радости»), облегчающих проживание стрессового момента. После этого подключаются сердечно-сосудистая, дыхательная и выделительная система. Они отвечают за преодоление стресса.

Психологический уровень — этап перестройки психики. Человек нарабатывает новые устойчивые нервные связи (условные рефлексы или динамические стереотипы). Благодаря этим связям регулируются устойчивость, интенсивность и последовательность поведенческих реакций.

Попадая в сложную ситуацию, индивид использует набор рефлексов, чтобы правильно отреагировать на внешние изменения. В зависимости от особенностей развития психики, человек выбирает положительную или отрицательную реакцию.

Положительный ответ психики — конструктивное решение, направленное на преодоление препятствия. Отрицательные реакции — гнев, негативизм, отказ, регрессия.

Проявления и методы адаптации

Основным и самым сложным видом адаптации для человека является социальная адаптация. Это активное развитие, при котором среда влияет на человека, а человек влияет на среду. Л. Выготский называл этот процесс слиянием активной и пассивной социальной роли.

Психологическая адаптация личности к группе происходит 3 способами:

  • самоизменение, в соответствии с требованиями группы;
  • изменение отдельных характеристик группы в соответствии с личными потребностями;
  • самоизоляция с использованием методов психологической защиты, постепенное вхождение в группу.

При первом методе адаптации психологи изучают качества личности, регулирующие скорость и успешность привыкания индивида к условиям существования в группе. К таким качествам относятся физиологические (тип нервной системы) и психологические (тип темперамента).

Группа в данном случае рассматривается как фон, под который подстраивается личность. При этом на самого индивида она влияния не оказывает, он меняет свое поведение самостоятельно.

Второй подход рассматривает роль группы в процессе личностной адаптации. Решающим моментом становится изначальный настрой группы по отношению к новичку: доброжелательный, нейтральный, настороженный.

Для третьего подхода представляет интерес двусторонний процесс: взаимодействие личности и группы. Чаще на начальном этапе сближения индивид взаимодействует не со всей группой, а с одной из подгрупп, в которую входит несколько лояльных человек. Такие подгруппы формируются незадолго после образования группы, они характеризуются относительной устойчивостью.

Попадая в малую подгруппу, индивид общается, усваивает правила поведения в группе.

Факторы

Причинами расстройства адаптации становятся эмоциональные и стрессовые факторы. Они провоцируют развитие негативного эмоционального состояния, в котором человек не способен адекватно реагировать на изменения среды. К таким причинам относятся:

  • эмоциональное и психологическое насилие;
  • сложная жизненная ситуация, вызванная внезапными изменениями внешних условий;
  • хронические расстройства ЦНС;
  • соматические заболевания;
  • длительная повышенная психическая нагрузка;
  • пребывание в ситуации ограниченного ресурса (недосып, недоедание).

В группе риска находятся люди, чьи жизненные условия способствуют расстройству адаптации: военнослужащие, медицинские работники, мигранты, пожилые люди, студенты.

Диагностика

Диагностировать расстройство адаптации у индивида можно по наличию симптомов:

  1. Астенический — быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, расстройство сна.
  2. Тревожный — повышенная возбудимость, беспричинная тревога, сонливость, тошнота, головокружение, потеря чувства безопасности.
  3. Депрессивный — преобладание упаднического настроения, снижение концентрации внимания, апатия.
  4. Поведенческие реакции — безразличие к коллективу, уход в негативные привычки, резкая смена привычного образа жизни.
  5. Неадекватные эмоциональные реакции — повышенный уровень агрессии, внезапные вспышки гнева, сменяющиеся апатией.
  6. Когнитивные реакции — снижение скорости обработки информации, интеллектуальной продуктивности.
  7. Вегетативный синдром — мышечные спазмы, резкое снижение давления, потливость, учащенное сердцебиение.

В случае тяжелого расстройства адаптации у человека наблюдается суицидальное настроение. Это не обязательно приводит к попытке самоубийства, но часто сопровождается самоповреждениями: человек наносит себе порезы.

Типы расстройств и методы их устранения

Нарушения проще заметить по неспособности индивида к адаптации в группе. Психология и психиатрия, как смежные области, используют одинаковые диагностические критерии, представленные в Международной классификации болезней:

  • снижение внимания и концентрации;
  • потеря возможности заниматься привычными делами;
  • навязчивые мысли, чрезмерная озабоченность ситуацией;
  • потеря интереса к работе и хобби;
  • отказ от социальных контактов.

В качестве средств диагностики используют тесты, интервью, психометрические исследования. По результатам больному назначают лечение. Чаще используют психотерапевтические методы и лекарственные препараты:

  1. Анксиолитики — Феназепам и его аналоги. Они снижают тревожность, нормализуют сон и пищеварение. Могут вызывать привыкание, поэтому используются осторожно, в малых дозах. При появлении побочных эффектов назначение препарата отменяют.
  2. Антидепрессанты — Флуоксетин, Пароксетин, Сертралин. Нормализуют выработку гормонов, регулируют работу нервной системы. Препарат подбирается индивидуально. При приеме лекарственного средства больной должен вести дневник наблюдений, отмечать изменения своего эмоционального состояния.

Профессиональные психотерапевтические методы лечения — гипнотерапия, аутогенные тренировки, когнитивные упражнения.

Чтобы самостоятельно повысить способности к привыканию, необходимо выбирать методики, которые повышают стрессоустойчивость и активируют компенсаторные возможности организма. Больше всего для этого подходит аутотренинг, медитация, занятия йогой. Упражнения, снимающие мышечную напряженность, влияют на жизнедеятельность, эмоциональное состояние, снижают риск развития дезадаптации.

📖 22. Социализация и адаптация. Шпаргалка по социальной психологии.

Челдышова Н. Б. Страница 22. Читать онлайн

Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства в особенностях своей личности и поведения опыта, накопленного человечеством. Однако социализация это в первую очередь адаптация (приспособление) к культурным, психологическим и социальным факторам.

Адаптация — процесс приспособления и эффективного взаимодействия организма со средой, который осуществляется на биологическом, психологическом и социальном уровнях.

Процесс биологической адаптации наблюдается при изменении условий существования и служит целям сохранения гомеостаза.

Целью психической адаптации является установление оптимального соответствия личности и окружающей среды входе осуществления свойственной человеку деятельности, позволяющей индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели.

Под социальной адаптацией понимается процесс эффективного приспособления и взаимодействия личности с социальной средой.

В процессе социализации происходит социально-психологическая адаптация личности.

Социально-психологическая адаптация — это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции:

1) адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма;

2) адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;

3) изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Процессы социализации и социально-психологической адаптации тесно взаимосвязаны, так как отражают единый процесс взаимодействия личности и общества. Адаптацию можно рассматривать как составную часть. Социализацию часто связывается только с общим развитием, а адаптацию — с приспособительными процессами уже сформировавшейся личности в новых условиях общения и деятельности. Процесс социализации понимается как процесс и результат активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности. В ходе социализации человек выступает как объект, воспринимающий, принимающий, усваивающий традиции, нормы, роли, созданные обществом; социализация обеспечивает нормальное функционирование индивида в обществе.

В ходе социализации осуществляются развитие, формирование и становление личности, в то же время социализация личности является необходимым условием адаптации индивида в обществе. Социально-психологическая адаптация является одним их основных механизмов социализации, она служит более полной социализации.

Таким образом, социально-психологическая адаптация является одновременно и постоянным процессом активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, и результат этого процесса.

Социально-психологическая адаптация по свои результатам может быть позитивной, приводящей к устойчивой социализации личности и негативной, ведущей к нарушению процесса социализации.

По механизму осуществления выделяют добровольную и принудительную социально-психологическую адаптацию.

Стадии процесса социально-психологической адаптации:

а) ознакомление;

б) ролевая ориентация;

Психология bookap

в) самоутверждение.

В процессе социально-психологической адаптации происходит формирование социальных качеств общения, поведения и предметной деятельности, принятых в обществе, благодаря которым личность реализует свои стремления, потребности, интересы и может самоопределиться. В результате чего личность входит в новое социальное окружение, становится его полноправным членом, самоутверждается и развивает свою индивидуальность.

Узнайте, как адаптация является ключом к изменениям и росту

Я создал свой H.E.A.R. серия, потому что я хотел поделиться соответствующими ключевыми словами и навыками, чтобы помочь людям, находящимся в принуждении и пытающимся управлять своим психическим здоровьем в эти сюрреалистические времена. Я посвятил свои первые две записи в блоге надежде и расширению прав и возможностей. Этот пост в блоге посвящен адаптации, которая, возможно, является самым важным навыком, который нам нужен. Нас проверяют во всех аспектах нашей повседневной жизни, чтобы адаптироваться к неизвестному. Каждый день мы «готовимся к худшему и надеемся на лучшее».

Адаптация — это естественный следующий шаг в личностном росте. Люди являются наиболее адаптируемым видом на Земле из-за нашего более высокого интеллекта по сравнению со всеми другими животными. Учитывая технологии, которые у нас есть или которые мы можем создать, люди являются одним из немногих видов, которые могут жить где угодно на Земле. Чарльз Дарвин считает приспособляемость самым важным человеческим умением: «Выживает не самый сильный из видов и не самый умный. Это тот, который лучше всего адаптируется к изменениям», — сказал он.

Адаптация также помогает нам использовать наш эмоциональный интеллект для усвоения дополнительной информации и опыта с помощью активного слушания и наблюдения. Слушая и приспосабливаясь к дополнительной информации, мы настраиваемся на успех. Жан Пиаже, выдающийся психолог развития, считал адаптацию одним из важнейших процессов, направляющих когнитивное развитие. Адаптация происходит через когнитивные процессы ассимиляции и аккомодации.

Источник: Alexa Schlau, redbubble

Ассимиляция происходит, когда люди встраивают внешнюю информацию в уже существующие схемы или когнитивные сети. Однако это становится проблематичным, когда у нас нет доступной схемы для понимания идеи, которую мы пытаемся обработать. Пандемия является сложной задачей для нас, чтобы ассимилироваться, потому что она чужда нашим ранее существовавшим схемам.

Приспособление происходит, когда мы пытаемся приспособить новые данные. Мы можем попытаться создать новую схему для размещения информации. Или мы попытаемся разместить дополнительную информацию в одной из наших существующих схем. Обе альтернативы представляют собой жизнеспособный вариант проявления адаптации.

Не существует гарантированного шаблона, которому каждый мог бы следовать, чтобы стать более адаптируемым. Тем не менее, вот пять проверенных методов, которые помогли некоторым из моих клиентов стать более адаптируемыми и улучшили их способность эффективно справляться с непредвиденными изменениями в своей жизни:

1) Задайте дополнительные вопросы:

Не бойтесь выходить из зоны комфорта и задавать вопросы. Задавание вопросов, вероятно, приведет к ответам, которые потребуют нового набора навыков решения проблем. Это заставит вас адаптироваться. Остаточное преимущество заключается в том, что вы станете более уверенными в своих способностях к адаптации.

2) Взгляните через другую призму:

Обучение тому, чтобы стать более адаптивным и приспосабливаться к дополнительной информации, требует гибкости для различных способов мышления. Важно открыть свой разум, собрать небольшие кусочки информации с разных точек зрения. Используйте новые данные, чтобы увеличить ширину вашей схемы. Практикуйте свою когнитивную гибкость и старайтесь не смотреть на все через черную и белую призму.

3) Эксперимент — это обучение:

Воспользуйтесь возможностью превратить свои действия в эксперименты по адаптации. Не беспокойтесь о том, получится ли эксперимент так, как вы надеялись, или нет. Существует неотъемлемая кривая обучения; проявите адаптацию, и вы получите пятерку за эффективное преодоление трудностей. У вас есть возможность превратить любое действие или эксперимент в положительный опыт и, следовательно, в успех.

4) Спокойно относитесь к дискомфорту:

Чем комфортнее вам находиться вне зоны комфорта, тем лучше вы адаптируетесь. Дискомфорт порождает необходимость идентифицировать новые схемы, которых нет в вашей структуре. Расширение ваших текущих схем и разработка новых может увеличить вашу скорость решения проблем и усилить ваши интуитивные способности и уверенность.

5) Примите неизбежность изменений:

Одна из самых больших проблем на пути к адаптации связана с тем фактом, что мы живем в беспрецедентное, нестабильное и хаотичное время в мире. Это печальная реальность, которую нам нужно интегрировать в нашу психику и схемы. Научившись доверять своей способности решать проблемы и справляться с кардинальными изменениями в своей жизни, вы станете более приспосабливаемыми. Адаптация — это не быстрое решение. Это требует согласованной приверженности и усилий в течение определенного периода времени.

Сочетание адаптации с надеждой и расширением прав и возможностей позволит вам лучше управлять положительным развитием психического здоровья. В следующем месяце мой последний пост из серии «Устойчивость» даст вам представление о том, как поддерживать все четыре компонента в ежедневной заботе о себе и благополучии.

Перцептивная адаптация (Определение + примеры)

Как вы узнаете, что находится перед вами? Простой ответ на этот вопрос: «Вы видите это». Но, как показывают некоторые исследования и предполагают некоторые психологи, ответ на самом деле не так прост. На этой странице вы узнаете об адаптации восприятия. Такие психологи, как Анри Бергсон, предполагают, что восприятие окружающего мира на самом деле требует некоторой работы, которую мы не осознаем, включая запоминание всего, что мы когда-либо знали.

Адаптация восприятия охватывает множество различных процессов, и психологи по-разному подходят к этому вопросу. Это имеет смысл — то, как мы воспринимаем наш мир, влияет на все, что мы делаем!

Что такое перцептивная адаптация?

Чем сенсорная адаптация отличается от перцептивной?

Бергсон и перцептивная адаптация

Примеры перцептивной адаптации

Перцептивная адаптация, перцептивные наборы и нисходящая обработка

Что такое адаптация восприятия?

Адаптация к восприятию — это процесс, посредством которого мы воспринимаем сенсорную информацию и соединяем ее с предыдущими воспоминаниями, чтобы воспринимать окружающий мир. Эта идея впервые была высказана французским философом Анри Бергсоном в конце 1800-х годов. Эта теория бросила вызов прежним представлениям о сенсорике и восприятии.

Сегодня перцептивная адаптация напоминает теорию, называемую нисходящей обработкой, хотя эта теория не обсуждалась в психологии до XIX века.70-е годы.

Чем сенсорная адаптация отличается от перцептивной?

Сенсорная адаптация — это процесс фильтрации или привыкания к определенной сенсорной информации, которую наш мозг считает несущественной. Адаптация восприятия — это процесс, в котором мы воспринимаем эту сенсорную информацию, а наш разум «заполняет пробелы» воспоминаниями.

Молодые студенты, изучающие психологию, часто путают или используют взаимозаменяемо сенсорное и восприятие, но это совершенно разные понятия. Вот один из способов понять разницу. Только с помощью сенсорной информации вы можете смотреть на лицо перед собой. Вы видите формы, которые составляют то, что вы в конечном итоге идентифицируете как глаза, нос и рот. Но что происходит между палочками и колбочками ваших глаз, которые видят это лицо, и вашим мозгом, думающим: «это мой друг» или «это моя мама»? Происходит восприятие.

Исследования Бергсона на пациентах с афазией дают некоторое представление о том, почему человек может принимать информацию и правильно ее воспринимать, но не может передавать эту информацию другим.

Бергсон и адаптация восприятия

Анри Бергсон был французским философом, мыслившим нестандартно. Когда он начал свои занятия философией, большинство его коллег считали, что внешний мир — это именно внешний мир. Мир был создан для того, чтобы люди могли видеть, слышать, обонять, осязать и пробовать на вкус.

Бергсон в своей книге 1896 года « Материя и память, » предположил, что в этом процессе есть нечто большее. Он определил разные типы двух разных типов памяти, которые оставались в уме до тех пор, пока не пришло время их использовать. Воспоминания «заполнили пробелы» внешнего мира.

В то время, когда Бергсон написал «Материя и память» и выступил с речами о том, что мы теперь знаем как адаптация восприятия, другой психолог начал предлагать идеи, которые изменили мир психологии. Свет Зигмунда Фрейда сиял немного ярче, чем свет Бергсона в 20-м веке, но, возможно, это потому, что Бергсон опередил свое время. Идея перцептивных наборов и нисходящей обработки была введена несколькими веками позже, но во многом напоминала идеи, которые Бергсон представил в 9.0087 Материя и память.

Примеры адаптации восприятия

Память имеет решающее значение для восприятия, предположил Берсон. К счастью, он считал, что мы помним все наши переживания. Независимо от того, были ли эти воспоминания подавленными или недавними, они вступают в игру, когда мы получаем информацию об окружающем нас мире. Исследования, проведенные Бергсоном и более поздними психологами, показали, насколько важной может быть память для понимания того, что мы видим, слышим, осязаем, ощущаем на вкус и обоняем.

Это квадрат или треугольник?

В 1932 году Мариус фон Зенден писал о пациентах, которые обрели зрение после многих лет (или целой жизни) слепоты. Как только их зрение восстановится, они смогут нормально передвигаться по миру, верно? Не так много. У них были проблемы с определением того, что было перед ними, потому что они просто никогда раньше не сталкивались с предметами своим зрением. Они не знали разницы между сферой и кубом. Один больной воспринимал стакан лимонада как квадрат, потому что воспоминания о кислом напитке, «покалывающем» язык, напоминали прикосновение острого кубика к руке. Странно, да? Исследования показывают, насколько мы полагаемся на прошлый опыт и контекст, чтобы понять мир вокруг нас.

Работа Анри Бергсона с пациентами с афазией

Бергсон провел годы, изучая людей, страдающих афазией или потерей способности общаться. Человек с афазией может слышать другого человека и понимать, о чем он говорит, но он физически не может высказать свое мнение. Что это говорит об уме и теле? Бергсон утверждал, что они разделены. Когда человек воспринимает информацию, которую он говорит, он соединяет звуки с памятью, чтобы понять сообщение. Это тело, а не разум, мешает им общаться.

Перцептивная адаптация, перцептивные наборы и нисходящая обработка

На этой странице представлено упрощенное введение в идеи Бергсона о памяти и восприятии. Есть еще много вещей, о которых можно было бы погрузиться в его идеи о различных типах памяти, намерениях ума для движения и внимания. Опять же, поскольку Фрейд штурмом взял мир психологии примерно в то же время, когда писал Бергсон, Бергсона в значительной степени упускают из виду в истории психологии. Но идеи, подобные его, возникли около 1970, когда Ричард Грегори представил концепцию нисходящей обработки в 1970 году.

Что такое нисходящая обработка?

Нисходящая обработка происходит, когда человек использует предыдущий опыт и знания для интерпретации сенсорной информации. Используя термины, которые Бергсон оценил бы, нисходящая обработка происходит, когда мы используем воспоминания, чтобы понять и заполнить пробелы в том, что мы видим перед собой.

Классическим примером этого является видение изображения, похожего на B или 13. Используя нисходящую обработку, ваш мозг видит изображение, и ваш разум «заполняет пробелы» на основе памяти и предыдущей информации. Может быть, шрифт и место, где размещено изображение, означают, что оно предназначено для представления B. Или вы видели изображение в контексте, где оно представляет 13.

Допустим, сейчас ночь, и к вам идет человек. Все, что вы можете видеть, это то, что они, вероятно, 6 футов 3 дюйма. Прежде чем вы сможете увидеть его лицо или услышать его голос, у вас может сложиться представление о том, кто этот человек, потому что высокий рост ассоциируется у вас с определенными людьми в вашей жизни. Когда человек появляется на свет, и вы понимаете, что это , а не человек, которого вы ожидали, вы можете почувствовать себя ошеломленным, и вам придется скорректировать свои чувства или то, что вы собирались им сказать.

Что такое наборы восприятия?

Как мы организуем наши воспоминания, чтобы они помогали нам правильно понимать мир? Бергсон считал, что все воспоминания как бы «натыкаются» друг на друга в нашем сознании, готовые всплыть на поверхность, когда они будут актуальны. Другие психологи в современной истории придерживаются других теорий. Работа Пиаже, Ястроу и других психологов привела к теории перцептивных множеств. Наборы восприятия — это то, как мы смотрим на мир. Мы применяем наборы восприятия к сенсорной информации, чтобы понять мир вокруг нас.

Эта концепция тесно связана с идеей схемы или структур, которые мы используем для организации информации. Когда мы узнаем новую информацию о мире, мы выстраиваем схему, которая помогает нам связать ее с информацией, которую мы узнали в прошлом. Таким образом, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, мы можем легко воспользоваться разработанной нами схемой и понять, что мы видим.

Конечно, схемы несовершенны. Наше восприятие мира и наши воспоминания могут ввести нас в заблуждение.

Допустим, вы выросли в культуре, в которой женщины ассоциировались с платьями. Вы построили схему, по которой платья носили только женщины. Когда вы видите фигуру в платье, вы предполагаете, что это женщина, пока не получите информацию, которая изменит ваше представление о человеке перед вами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts