Адлер а биография: Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер — краткая биография.

Альфред Адлер (1870-1937гг.) – австрийский психолог, мыслитель, психиатр, а также автор концепции индивидуальной психологии.

Семья, детские годы

7 февраля 1870г. в районе Вены под названием Рудольсхайм в еврейской семье торговца зерном родился третий ребенок – слабый и рахитичный. Это и был будущий автор новой психотерапевтической системы, Альфред Адлер. В детстве он не отличался крепким здоровьем, более того, не раз был на волоске от гибели. Мальчику было 3 года, когда умер спавший с ним в одной кровати брат. Сам Альфред до 4 лет не мог ходить, поскольку страдал рахитом. Только удалось победить этот недуг, как в 5-летнем возрасте ребенок подхватил пневмонию. Случай признали неизлечимым, однако одному из врачей все же удалось поставить Альфреда на ноги. Эта история и определила выбор будущей профессии – Адлер решил стать врачом.

Слабого, болезненного ребенка дома не замечали (в этом мало удивительного, ведь в семье, помимо него, росло еще 5 детей). Однако упорный мальчик боролся со своей слабостью и всегда принимал активное участие в играх и забавах дворовых сверстников. Те же охотно дружили с Альфредом. В компании ровесников он ощущал собственную значимость, которой был лишен дома. Интересно, что уже в начале жизненного пути будущий ученый осознает важность общих ценностей и сопереживания – эти идеи лягут в будущем в его концепцию индивидуальной психологии личности.

В связи с болезнями мальчик много времени проводит дома, в постели. Отрадой и способом бегства от одиночества становится чтение книг. Классическая литература, немецкая классическая философия, Библия, книги по психологии – Адлер читал все без разбора. Однако, благодаря природной сообразительности полученные знания систематизируются, а спустя десятки лет Альфред Адлер станет одним из лучших лекторов.

Будучи 18-летним юношей Альфред поступает в Венский университет на медицинский факультет. Здесь его ждет не только освоение профессиональных навыков, но и увлечение социалистическими идеями, а также знакомство с будущей супругой Раисой Эпштейн. К концу обучения в 1895-м г. Адлер не только получил ученую степень, но и превратился в убежденного социал-демократа.

Биография Альфреда Адлера в качестве врача начинается с офтальмологической практики. Затем молодой специалист работает как врач общего профиля. Однако его все больше интересует функция и особенности организации нервной системы, в связи с чем он начинает увлеченно заниматься невралгией и психиатрией.

Зрелые годы: Венская психоаналитическая ассоциация

В 1901г. Адлер знакомится с З. Фрейдом и получает его покровительство. Знакомство состоялось благодаря тому, что молодой врач горячо защищает в печати вышедший труд Фрейда «Толкование сновидений». В благодарность Фрейд приглашает Адлера вступить в недавно образовавшуюся дискуссионную группу по психоанализу. В 1902г. Адлер принимает приглашение. Однако Адлер никогда не был сторонником идей Фрейда, а вышедшая в 1907г. книга Адлера «Исследование неполноценности органов» вызвала гнев и критику Фрейда.

1910г. стал годом избрания Альфреда Адлера президентом Венского психоаналитического общества. Между тем отношения его с Фрейдом накалялись. В феврале 1911г. на одном из собраний Фрейд достаточно резко высмеял идеи Адлера. В ответ тот сложил с себя полномочия президента и вышел из состава психоаналитического общества. За ним последовало несколько других ученых. Решено было создать «Ассоциацию индивидуальной психологии».

Концепция индивидуальной психологии

В основе концепции психиатра лежит мысль о том, что основа характера личности – врожденное «социальное чувство». Иначе говоря, главенствующая роль в становлении характера – не бессознательное биологическое, а сознательное социальное. В рамках данной концепции впервые был введен термин «комплекс неполноценности». Именно компенсация данного комплекса, по мнению Адлера, лежит в основе становления личности ребенка.

Обобщением идей новой концепции Адлера стал выход в 1912г. работы «О нервном характере», после чего ученым был организован выпуск «Журнала индивидуальной психологии». Однако выход последнего был прерван начавшейся Первой мировой войной. В этот период Адлер служит военным врачом, а чуть позже организует военный госпиталь.

Новый этап биографии психоаналитика пришелся на 1919г., когда Адлер создал первую реабилитационную клинику для детей. При каждой клинике трудился врач, психолог и социальный работник. Подобные организации получили распространение сначала в Вене, а затем – в Германии, Голландии и США, а их создатель обрел международную известность.

С 1926г. Адлер живет в Нью-Йорке, работая профессором в Колумбийском университете, разъезжая по штатам Америки с лекциями. Начиная с 30-х гг. в Германии и Австрии открываются первые экспериментальные школы, в которых преподавание ведется в соответствии с идеями индивидуальной психологии. Деятельность этих школ была приостановлена в годы Второй мировой войны, после окончания которой вновь начались эксперименты.

Как уже говорилось, Альфред Адлер много разъезжал с лекциями по Западу. В одной из таких поездок, 28 мая 1937г. , ученый неожиданно скончался от инфаркта. Случилось это в Шотландии, в городе Абердин. Похоронен Альфред Адлер там же.

Краткая биография Альфреда Адлера

Маленький мальчик решает преодолеть свой страх, для этого ему нужно пересечь заброшенное кладбище, по мнению его одноклассников – самое страшное место в городе. Важно, что ребенок делает это не «на спор» с друзьями и не для того, чтобы утвердить свой авторитет. Мальчик хочет справиться со своим ужасом перед этим местом. Он решается и несколько раз пересекает это таинственное пространство, до тех пор, пока страх его окончательно не покидает. И хотя, как позже выяснилось, кладбища там никогда и не было, ребенок смог победить свое чувство страха. Идеи преодоления комплекса неполноценности, стремления к саморазвитию стали краеугольными камнями учения знаменитого психотерапевта Альфреда Адлера, который и был этим маленьким, храбрым мальчиком. «Чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности» – так писал А. Адлер – создатель теории «индивидуальной психологии». Его идеи оказали огромное влияние на современную теорию и практику психотерапии. Сам ученый не раз подчеркивал, что истоки его учения находятся в его далеких детских впечатлениях.

Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «Я».

Детство: преодоление физической немощи

Альфред Адлер был болезненным ребенком, в возрасте трех лет его сильно мучил рахит. Будущий психотерапевт вспоминал, что ему очень хотелось бегать, играть так же, как его старший брат, но он не мог. Ребенку было очень обидно и его охватывал сильнейший гнев. И тогда Альфред пообещал себе больше никогда не злиться. Спустя тридцать лет это его решение воплотилось в учение о человеческой жизни как активном стремлении к совершенству.

Движение от минуса к плюсу бесконечно.
Стремление снизу вверх никогда не прекратится.

Альфред Адлер появился на свет в 1870 году в семье коммерсанта, который занимался торговлей зерном. Он был третьим ребенком в семье, у него было пять братьев и сестер. Родина Адлера — Вена, европейский центр художественной жизни, столица Австрийской империи. В середине XIX века император Франц-Иосиф разрешил евреям селиться в столице, и семья Адлеров поселилась в пригороде Вены. Среди детских впечатлений мальчика, одно из самых ярких — музыка. Мать Адлера была прекрасной пианисткой, а Альфред обладал красивым голосом и уже во взрослой жизни ему не раз предлагали попробовать свои силы в опере. А один из его братьев стал преподавателем по классу скрипки.

Будущий великий ученый в детстве страдал от болезней, он пережил пневмонию и чудом избежал смерти. Некоторые детские события и впечатления стали одной из причин, по которой Адлер выбрал карьеру врача. Он старался преодолеть свою физическую слабость, был очень общительным и дружелюбным ребенком. У Альфреда было много друзей. Мальчик находил в их кругу взаимоотношения равенства, уважения и внимания к его личности, которых, как ему казалось, он был лишен дома. На самом деле добрая и заботливая мать была занята заботами о младших детях, отец же всегда был внимателен к своему сыну. Позже Адлер писал:

Насколько я себя помню в детстве, меня всегда окружали друзья. Родившееся тогда чувство солидарности с возрастом привело меня к пониманию необходимости сотрудничества даже в самых серьезных научных спорах.

В своих трудах ученый всегда обращал внимание на необходимость сопереживания, наличия общих ценностей с другими людьми. Он называл это «социальным интересом» и полагал, что именно эта черта способствует проявлению потенциала личности, помогает стать достойным членом общества.

Отрочество и юность: от самого слабого ученика до блестящего студента Венского Университета

В 1879 году Альфред Адлер поступил в гимназию, которую несколько раньше окончил его будущий учитель Зигмунд Фрейд. Учеба с большим трудом давалась болезненному ребенку, особенно сложно ему было справиться с заданиями по математике. Все было настолько плохо, что пришлось остаться на второй год. Состоялся серьезный разговор с отцом, который пригрозил отдать Альфреда в ученики к сапожнику, если уж он совсем не в состоянии справиться с учебой. Этот разговор оказался очень сильным импульсом, и мальчик начал упорно и серьезно работать на занятиях, в итоге он стал не только лучшим учеником по математике в классе, но и во всей гимназии. Со временем Альфред настолько изменился, что в этом сильном, здоровом и уверенном юноше трудно было узнать прежнего робкого и болезненного ребенка. В одной из своих известнейших работ «Смысл жизни» Адлер обращал внимание на следующее обстоятельство:

Почти у всех выдающихся людей мы находим дефект какого-либо органа; складывается впечатление, что они очень страдали в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности.

Детство человека впоследствии стало для известного психолога и психотерапевта Адлера наиболее важным и любимым полем исследования. В восемнадцатилетнем возрасте он становится студентом Венского университета.

Его привлекает медицина и он поступает на медицинское отделение университета. В студенческие времена Адлер увлекался идеями социализма, он активно посещал политические собрания и на одном из них познакомился со своей будущей женой — студенткой из России Раисой Эпштейн. Девушку интересовали идеи феминизма настолько, что она увлекла ими и Альфреда. Адлер ведет активную общественную деятельность, становится одним из организаторов студенческой организации «Свободный союз». В 1895 году он оканчивает университет, получает степень доктора медицины, а через два года Альфред Адлер и Раиса Эпштейн решают соединить свои судьбы.

Для того, чтобы содержать семью, молодому врачу пришлось стать практикующим офтальмологом, хотя его гораздо больше интересовала неврология и психиатрия. Но вскоре Адлеру удается устроиться на работу психиатром. В 1898 году выходит его первая книга, она называется «Учебник здоровья для портных». Врач описывает причины, влияющие на здоровье представителей этой профессии, предлагает способы преодоления негативных последствий и улучшений условий труда портных.

Уже в этой ранней работе врач формулирует одну из основных своих идей — нельзя рассматривать заболевание в отрыве от образа жизни и социальной среды, окружающей больного. В 1901 году Адлер пишет несколько восторженных рецензий на книгу Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В тот период теория основателя психоанализа подвергалась жесткой критике. Фрейд был очень тронут смелой и умной защитой его книги, он написал письмо молодому, подающему надежды врачу и пригласил его принять участие во встрече дискуссионной группы по проблемам психоанализа.

Мастерство: главный оппонент

Строго говоря, Адлер не был учеником Фрейда. В отличие от Карла Юнга, давшего клятву верности учителю, хоть Адлер и был сторонником его теории о влиянии бессознательного на неврозы человека, он был слишком независим, полон своих идей и амбиций, чтобы безоговорочно принимать теории мэтра. Но какое-то время Адлер входил в группу единомышленников Фрейда, а в 1910 году его даже избрали президентом Психоаналитического общества, он был также соредактором профессионального журнала, издаваемого Фрейдом.

Благодаря нему, Адлер делает блестящую карьеру. Но уже в следующем 1911 году они стали непримиримыми противниками, поскольку их взгляды слишком разошлись.

Для Адлера была неприемлема чрезмерная биологичность воззрений оппонента. Он не считал сексуальность и неосознанное стремление к смерти определяющим мотивом в поведении человека, по его мнению, именно стремление к власти – вот тайный двигатель судьбы людей. Социальное окружение, стремление к реализации своих возможностей в обществе были определяющими, по мнению Адлера, в жизни человека, а не темные бессознательные инстинкты.

Характер человека складывается под воздействием его жизненного стиля, в котором реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации комплекса неполноценности.

В пылу полемики Адлер прилюдно называет мэтра нетерпимым старикашкой, а Фрейд того — просто параноиком. Адлер отказывается от поста президента Общества и вместе с девятью единомышленниками выходит из его состава. Они создают «Ассоциацию индивидуальной психологии». Члены нового объединения психотерапевтов особенно много внимания уделяют работе с преподавателями гимназий и школ, для них чрезвычайно важно образование тех людей, кто формирует молодое поколение. Их начинания поддерживает министр образования, благодаря поддержке которого врачам удалось открыть консультационные центры при многих государственных школах, в которых и дети, и их родители могли получить помощь и консультацию психолога. К началу 30-х годов только в столице Австрии насчитывалось около 30 таких консультационных центров.

Жить — значит развиваться.

Альфред Адлер вел чрезвычайно активную научную, лекционную, просветительскую деятельность. Один из современников вспоминал, что личность ученого была настолько популярна в Вене, что не было такого врача, который, побывав в столице, не посетил бы его лекции. Адлер много путешествует, посещает европейские страны, в 1927 году становится штатным преподавателем Колумбийского университета в США. С приходом к власти Гитлера он со своей семьей покидает Австрию и переезжает в Соединенные Штаты Америки. Его очень ценят, как ученого, преподавателя, прекрасного лектора и психотерапевта. Единственное, что очень огорчало и беспокоило ученого — так это то, что он ничего не знал о судьбе своей дочери. Она со своим мужем уехала из гитлеровской Германии в Советский Союз. Адлеру не суждено было узнать о трагической судьбе дочери — она погибла в сталинских лагерях. Альфред Адлер не смог узнать об этом, потому что сам неожиданно умер в 1937 году во время поездки с лекциями по Европе.

Стремление к совершенствованию является врожденным в том смысле, что оно — часть жизни, побуждающая сила, нечто, без чего жизнь была бы немыслима.

ЗЗа свою жизнь Адлер написал более 300 книг и статей. Он сделал для людей то, что не смог сделать Фрейд – дал им надежду. В тревожном, полном войн, революций, кризисов и восстаний ХХ веке Адлер вернул людям веру в себя. Он доказал, что нами руководят не темные инстинкты, неосознанные Эрос и Танатос, которые так трудно преодолеть.

Он говорил, что мы не игрушки темных страстей, а сознательные творцы своей судьбы. Психолог Юрий Кузнецов, подчеркивая значение индивидуальной психологии Адлера для современности, писал: «Он как раз тот человек, который в своей жизни применял всё то, чему обучал и других, а это дорого стоит…».

Библиография Альфреда Адлера

Works on English language:

Adler, A. (1927). Menschenkenntnis. Leipzig.
Adler, A. (1927). The neurotic constitution. New York: Moffat, Yard.
Adler, A. (1928). Understanding human nature. London: Alien & Unwin.
Adler, A. (1928-1930). Die Technik der Individual psychologie. München: Bergmann
Adler, A. (1929). The practice and theory of individual psychology. London: Routledge & Kegan Paul.
Adler, A. (1930). The science of living. London: Alien & Unwin.
Adler, A. (1931). What life should mean to you. Boston: Little, Brown.
Adler, A. (1956). The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation in selections from his writings H. L. Ansbacher & R. R. Ansbacher, Eds.). New York: Harper & Row.
Adler, A. (1964a). Problems of neurosis: A book of case-histories. New York: Harper Torchbooks.
Adler, A. (1964b). Social interest: A challenge to mankind. New York: Capricorn Books.
Adler, A. (1964c). Superiority and social interest: A collection of later writings (H. L. Ansbacher & R. R. Ansbacher, Eds.). New York: Viking Press.
Adler, K., & Deutsch, D. (Eds.). (1959). Essays in individual psychology. New York: Grove Press.
Ansbacher, H. L. (1971). Alfred Adler and humanistic psychology. Journal of Humanistic Psychology, 2, 53-63.
Ansbacher, H. L. (1974). The Adlerian and Jungian schools. [Part] A: Individual psychology. In S. Arieti (Ed.), American handbook of psychiatry. New York: Basic Books.
Ansbacher, H. L. (1990). Alfred Adler’s influence on the three leading cofounders of humanistic psychology. Journal of Humanistic Psychology, 30, 45-53.
Bottome, P. (1957). Alfred Adler: A portrait from life. New York: Vanguard Press.
Carlson, J. (1995). Adlerian parent consultation. In A. Dougherty (Ed.), Case studies in human services consultation. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Dreikurs, R. (1950). Fundamentals of Adlerian psychology. New York: Greenbcrg.
Dreikurs, R. (1957). Psychology in the classroom: A manual for teachers. New York: Harper & Row.
Dreikurs, R. (1964). Children: The challenge. New York: Dutton.
Ellenberger, H. (1970). The discovery of the unconscious: The history and evolution of dynamic psychiatry. New York: Basic Books.
Ellis, A. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 11-12.
Essays in Individual Psychology: Contemporary Application of Alfred Adler’s Theories. Ed. Adler K.A., Deutsch D. N.Y., 1959.
Frankl, V. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 12.
Grey, L. (1998). Alfred Adler, the forgotten prophet. Westport, CT: Praeger.
Hall, C., & Lindzey, G. (1957). Theories of personality. New York: Wiley.
Hoffman, E. (1994). The drive for self: Alfred Adler and the founding of individual psychology. Reading, MA: Addison-Wesley.
Kawulich, В., & Curlettc, W. (1998). Life tasks and the Native American perspectives. Journal of Individual Psychology, 54, 359-367.
Kern, C. (1993). Adlerian counseling. TCA Journal, 21, 85-95.
Kottman, T. (1995). Partners in play: An Adlerian approach to play therapy. Alexandria, VA: American Counseling Association.
Lakein, A. (1974). How to get control of your time and your life. New York: New American Library.
Manaster, G. J., & Corsini, R. J. (1982). Individual psychology. Itasca, IL: F. E. Peacock.
Martinex, D. (1998). Transcending cultures: the American process. Journal of Individual Psychology, 54, 346-358.
Maslow, A. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 13.
May, R. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 13.
Mosak, H. (1989). Adlerian psychotherapy. In R. Corsini & D. Wedding (Eds.), Current psychotherapies (4th ed.). Itasca, IL: F. E. Peacock.
Mosak, H., & Maniacci, M. (1993). Adlerian child psychotherapy. In R. Kratochwill & J. Morris (Eds.), Handbook of psychotherapy with children and adolescents. Boston: Allyn & Bacon.
Mosak, H., & Mosak, B. (1975a). A bibliography of Adlerian psychology (Vol. 1). Washington, DC: Hemisphere.
Mosak, H., & Mosak, B. (1975b). A bibliography of Adlerian psychology (Vol. 2). Washington, DC: Hemisphere.
Nystui, M. (1995). A problem solving approach to counseling. Elementary School Guidance and Counseling, 29, 297-302.
Orgler, H. (1963). Alfred Adler: The man and his work. London: Daniel.
Pryor, D. & Tollerud, T. (1999). Applications of Adlerian principles in school settings. Professional School Counseling, 2, 299-304.
Roberts, R., Harper, R., Tuttle-Eagle-Bull, D., Heideman, P., & Heideman, L. (1998). The Native American medicine wheel and Individual Psychology. Journal of Individual Psychology, 54, 135-145.
Scott, C., Kelly, F., & Tolbert, B. (1995). Realism, constructivism, and the individual psychology of Alfred Adler.
Individual Psychology Journal of Adlertan theory, Research and Practice, 51, 4-20.
Sweeney, T. (1998). Adlerian counseling: A practitioner’s approach (4th ed.). Philadelphia: Accelerated Development.
Watts, R. (1998). The remarkable parallel between Rogers’s core conditions and Adler’s social interest. Journal of Individual Psychology, 54, 4-9.
Way, L. (1956). A. Adler: An Introduction to His Psychology. Harmondsworth.
Way, L. (1950). Adler’s place in psychology. London: Alien & Unwin.
Wilder, J. (1959). Introduction. In K. Adler & D. Deutsch (Eds.), Essays in individual psychology. New York: Grove Press.
Wittels, F. (1939). The neo-Adlerians. American Journal of Sociology, 45, 433-445.

Работы, переведенные на русский язык:

1. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности (1970). Глава 4. «Социально-психологические теории: Адлер, Фромм, Хорни, Салливан». – М.: КСП+, 1997. – 720 с.
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (1976). Глава 4. «Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг». – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 608 с.
3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
4. Адлер А. Индивидуальная психология. // История зарубежной психологии. Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1986, с. 131 – 140
5. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2-й. – М.: Российский открытый университет, 1992.
6. Адлер А. Индивидуальная психология: теория и практика. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1993. – 107 с.
7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.
8. Адлер А. Индивидуально-психологические данные относительно расстройств сна. / Ассаджиоли Р. Трансформация и сублимация сексуальной энергии. Психоаналитические очерки. – М., 1996, стр.75 – 84
9. Адлер А. Сифилофобия. К вопросу о значении фобий и ипохондрии в динамике невроза. // Ассаджиоли Р. Трансформация и сублимация сексуальной энергии. Психоаналитические очерки. – М., 1996, с. 85 – 92
10. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: Методика персонального и социального роста. – М., 1996. – 432 с.
11. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов // Серия «Выдающиеся мыслители». – Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. – 416 с.
12. Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 286 с.
13. Адлер А. О нервическом характере. // Серия: «Классики зарубежной психологии». – Изд-во: СПб. – М.: Университетская книга, АСТ, 1997. – 388 с.
14. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. // Серия: «Классики психологии». – М.: «Когито-центр», 2002. – 220 с.
15. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997. – 256 с.
16. Ридлер Б. Шесть основных сил (Индивидуальная психология А. Адлера). – СПб.: Изд-во «ДЕАН», 2000. – 160 с.
17. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 347 с.
18. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 214 с.
19. Энциклопедия глубинной психологии. Т.4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. Под ред. А.М. Боковикова. – М.: Изд-во «Когито-центр», 2004. – 780 с.
20. Малкина-Пых И.Г. Техники психоанализа и терапии Адлера. Серия: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с.

Литература:
  • 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / пер. с англ. Боровикова А. — М.: Академический проект, 2011. — 240 с.
  • 2. Адлер А. Понять природу человека. — СПб.: Академический проект, 1997. – 88 с.
  • 3. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии. //Классики психологии. — М.: Когито-центр, 2002. — 219 с.
  • 4. Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности. — СПб.: Питер, 2003. — 608 с. 5. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. 4-е изд. Пер. с англ. — М.: Мир, 2004. — 2095

Автор статьи: Нелли Громова
Историк, искусствовед

Редактор: Бибикова Анна Александровна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Биографический очерк Альфреда Адлера

Альфред Адлер родился в Вене, Австрия, 7 февраля 1870 года. первых десятилетий этого века он породил идеи, которые, по большому счету степени, были включены в основное русло современной теории и практика психологии и психопатологии.

Второй из шести детей, Адлер провел свое детство в пригороде Вена. Он вспомнил, что когда ему было около пяти лет, он тяжело заболел пневмония, врач сказал отцу, что сомневается, что ребенок восстанавливаться. Именно в то время Альфред решил, что хочет стать врач, чтобы он мог бороться со смертельными болезнями. Он никогда не менялся его разум, и в 1895 он получил степень доктора медицины в Университете г. Вена.

Он был очень близок со своим отцом, который, как он помнил, часто говорил во время их прогулок по венскому лесу «Альфред, сомневайся во всем». Когда мы осознаем, как в более позднем возрасте Адлер всегда бросал вызов заявления, если только он не считает, что они могут быть приняты без разумных сомнений, его живое воспоминание об этом несколько необычном наставлении отца понятно. Еще одно воспоминание детства, которое выделялось в его памяти, и которую он любил рассказывать детям, испытывающим трудности с их школьные задания, вспомнил случай, когда учитель предложил, чтобы его Отец забрал Альфреда из школы и отдал его в ученики к сапожнику, так как он все равно никогда бы не закончил. Его отец только издевался над учителем и выразил свое неодобрение его сыну. В то время Альфред, имея потерял интерес к школе, провалился в математике. Теперь он решил показать учитель, что он мог сделать; за короткое время он стал первым в своем классе по математике и больше никогда не испытывал трудностей в учебе.

В 1898 году, в возрасте 28 лет, Адлер написал свою первую книгу о здоровье условия портных. В нем он излагает то, что позже должно было стать одним из основные постулаты его школы мысли: необходимость смотреть на человека в целом, как функционирующее существо, реагирующее на окружающую его среду, а также к его физическим способностям, а не как сумма инстинктов, побуждений и другие психологические проявления.

В 1902 году, когда Адлер был одним из немногих, кто благосклонно отнесся к его книге о интерпретации снов, Фрейд прислал ему рукописную открытку с предложением присоединиться к кругу, который еженедельно собирался в доме Фрейда для обсуждения новых аспектов психопатологии. В то время Адлер уже начал собирать материал о больных с физическими недостатками, изучая как их органические и психологические реакции на них. Только когда Фрейд заверил его, что в в его кругу обсуждались самые разные взгляды, в том числе и Адлера, делал он принимает приглашение.

Пять лет спустя, в 1907 году, Адлер опубликовал свою книгу о неполноценности органов. и его компенсации. С этого момента разница между Фрейдом и Взгляды Адлера становились все более заметными. Адлер никогда не принимал Фрейда. оригинальные теории о том, что психические трудности вызываются исключительно сексуальная травма, и он выступал против обобщений, когда сны были в каждом случае интерпретируется как исполнение сексуального желания. После продолжительного дискуссии, в ходе которых каждый из двух мужчин пытался расположить к себе другого с его точки зрения — попытки с самого начала обречены на провал — Адлер ушел Круг Фрейда в 1911 с группой из восьми коллег и сформировал свой собственный школа. После этого Фрейд и Адлер больше никогда не встречались.

В 1912 году Адлер опубликовал свою книгу Невротическая конституция в которые он далее развил свои основные концепции. Он назвал его психологическим система «Индивидуальная психология», термин, который иногда понимается неправильно. Это относится к неделимости личности в ее психологическом состав. Его следующая книга, Понимание человеческой природы включает лекции, прочитанные в Венском институте образования взрослых.

Вернувшись с военной службы в 1918 году, Адлер основал несколько детских клиники в Вене. Вскоре их посетили профессионалы из-за рубежа, стимулирование развития подобных клиник в других странах.

В 1926 г. Адлера пригласили читать лекции в Колумбийский университет, а с 1932 г. он занимал первую кафедру приглашенного профессора медицинской психологии в Медицинский колледж Лонг-Айленда. В эти годы он проводил только летние месяцы, с мая по октябрь, в Вене, а учебный год читает лекции в Штатах. Его семья присоединилась к нему там в 1935.

Лекции Адлера с самого начала были переполнены, и он общался так же легко общался со своей аудиторией на английском, как и на родном Немецкий язык. Он был в Абердине, Шотландия, чтобы представить серию лекций в университете, когда 28 мая 1937 года он внезапно потерял сознание. гулял по улице и умер от сердечной недостаточности через несколько минут.

Вернуться к биографической информации об Адлере
Вернуться на главную страницу:

Биография – Крис Адлер

Крис Адлер родился в Вашингтоне, округ Колумбия, 23 ноября 1972 года. В детстве Крис начал играть сломанными палочками со своего заднего двора на кофейных банках своих родителей. Когда он вырос, он годами учился игре на фортепиано со своей матерью, певицей, пианисткой и исполнительницей. В средней школе Крис научился играть на альт-саксофоне и акустической гитаре, прежде чем остановился на изучении бас-гитары. В средней школе и колледже Крис выступал в нескольких группах и записывался в проектах.

Однажды в колледже Университета Содружества Вирджинии в начале 1990 года Крис быстро познакомился с местными музыкантами (Ричмонд, Вирджиния). Крис играл на басу на нескольких записях и гастролировал по США с 91 по 94 год. Находясь дома, Крис возился со своей первой барабанной установкой «торгового поста» в спальне своей квартиры, пока соседи были на работе. В сентябре 1994 года Крис снова встретился с несколькими первокурсниками общежития, заинтересованными в создании группы. В миксе уже был басист, так что Крис решил убрать бас обратно в футляр и полностью посвятить себя ударным.
«Я потратил время и бросил кости, играя на басу в нескольких группах. Я гастролировал по США, подписал контракт с лейблом и гастролировал по США. К 21 году я понял, что пора двигаться дальше. Возможно, музыка не сработает, как я надеялся. Я устроилась на работу и поступила в школу на полный рабочий день. Я взял ударную установку просто для удовольствия. Я всегда хотел играть».
Кривая обучения была экстремальной для прогрессивного метал-коллектива, вскоре получившего название Burn the Priest.

«Я прошел через кумиров подростков. Я не хотел играть каверы или звучать как какой-то барабанщик. Я хотел изучить лучшее, а затем переделать его по-своему. Самой первой песней, которую я выучил, была «Message in a Bottle» группы Police. Если вы не барабанщик, вы можете не понять, но это равносильно небольшой поездке на велосипеде с Лэнсом Армстронгом».
Burn the Priest записали две 7-дюймовые пластинки, один полноформатный компакт-диск с 14 песнями и отыграли сотни концертов по США за свою 5-1/2-летнюю карьеру. Игра Криса на барабанах помогла группе, а его нестандартный выбор игры и ловкость привлекли большое внимание и похвалу. Группа стала самой скачиваемой метал-группой всех времен на MP3.com, что привлекло внимание нескольких звукозаписывающих компаний. Группа знала, что разрывает швы андеграундной сцены, и заставила себя сделать прыжок веры.
Зимой 1999 года группа сменила гитариста, сменила название на Lamb Of God и подписала контракт с Prosthetic Records. К сентябрю 2000 года дебютный компакт-диск группы New American Gospel уже поступил в продажу, и к Крису быстро обратились для написания его первой статьи в журнале Modern Drummer Magazine. Нетипичный стиль, ритм и скорость Криса в сочетании с прогрессивной гитарной игрой сделали этот релиз отличным от многих андеграундных метал-групп того времени.

«По сей день я играю на барабанах так же, как на гитаре. Я рифф. Я сосредотачиваюсь на синкопировании с гитарами и поиске универсального пульса в музыке»
Затем последовали два года гастролей, в течение которых Крис продолжал строгий ежедневный график тренировок. В дополнение к времени, потраченному на совершенствование своих навыков, Крис также взял на себя руководящую роль в группе. Работая с агентом по бронированию и юридическим представителем, Крис помогал планировать переезды, туры, видео и прессу, в которых должна была участвовать группа. С 1994 по 2005 год Крис был проводником коммуникации, принятия решений и организационного роста группы.

В мае 2003 года группа выпустила свой второй альбом As the Palaces Burn. Крис воспользовался всеми недостатками, и его игра стала более зрелой. Его феноменальное выступление на этом альбоме помогло ему получить рецензии в журнале Rolling Stone Magazine, получить награду Record of the Year за 2003 год в журнале Revolver Magazine и поставить группу в борьбу за номинацию на Грэмми в категории Hard Rock.
Вскоре к нам постучали крупные игроки индустрии, и в сентябре 2003 года группа подписала контракт с Epic/Sony Records. Число поклонников группы продолжало расти, так как большую часть следующих 12 месяцев группа провела в дороге, и теперь у нее было 4 видео в ротации на MTV2. Теперь Крис был хорошо известен на сцене благодаря своим игровым способностям, и журнал Modern Drummer назвал его «вехой, по которой можно судить обо всех экстремальных музыкантах».

31 августа 2004 года группа выпустила полноформатный альбом «Ashes of the Wake». И снова игра Криса продолжала развиваться, на этот раз переходя на прогрессивную территорию с более необычными и стилистическими решениями на протяжении всей записи. Продажи альбома за первую неделю заняли 27-е место в Top 200 Billboard Charts. Альбом привлек их к участию во многих громких турах, включая место в качестве хедлайнеров на Ozzfest 2004. Во время этого цикла альбомов группа выпустила платиновый DVD Killadelphia, освещающий выступления и личности группы на сцене и за ее пределами.
«Это был момент, когда я не мог успевать за всем, что необходимо для успешного ведения бизнеса и одновременно творчества. Зарубежные гастроли оставили меня с 1000-долларовыми счетами за телефон, пытаясь организовать доставку, товары и транспорт для следующего тура. Мне нужно было решить, буду ли я менеджером или барабанщиком, и я был счастлив привлечь менеджера. Это позволило мне сосредоточиться на искусстве и отвлечься от душераздирающей деловой стороны игры. Мы продвинулись дальше, чем кто-либо ожидал, и большую роль в этом сыграло то, что мой карандаш был острым».
В 2005 году Криса пригласили, и он выступил на престижном фестивале Modern Drummer. Его выступление вызвало аплодисменты на этом мероприятии, а в 2008 году он попал на DVD «Лучшее из» фестиваля Modern Drummer. Крис был признан Барабанщиком года в опрос читателей журнала Modern Drummer.

В том же году Крис вместе с давним другом и гитаристом-виртуозом Роном Ярзомбеком записал и выпустил самостоятельно написанный и спродюсированный трек на компакт-диске Drum Nation III на лейбле Magna Carta Records.
В августе 2006 года группа выпустила «Sacrament». Альбом занял 8-е место в чартах Billboard, был номинирован на Грэмми и стал самым продаваемым металлическим альбомом года. «Sacrament» был признан альбомом года критиками со всего мира, а Крис и группа гастролировали в течение 22 месяцев в его поддержку. Крис попал на обложки журналов Drum!, Rhythm (Великобритания) и журнала Modern Drummer за невероятно разнообразную и мощную запись ударных. Крис снова был удостоен звания металлического барабанщика года по версии Drum! Журнал.
Группа снова получила платиновую награду за продажи DVD с хроникой путешествия под названием «Walk With Me In Hell», а Криса пригласили вести постоянную колонку в журнале Modern Drummer Magazine.
Крис хорошо известен своей работой ног и уникальным выбором ритма, которые снова хорошо представлены здесь, но игра на барабанах на этом альбоме также демонстрирует значительный рост его понимания инструмента, включая динамику, ловкость и дальнейшее понимание полиритмий и синкопированных ритмические структуры.
Так и не удовлетворившись, Крис заставлял себя больше работать над сочинением следующего альбома «Wrath». , но не так резко, как я мог бы, сравнивая «As the Palaces Burn» с «Ashes of the Wake». Я хотел сделать следующий БОЛЬШОЙ шаг со следующей записью. Признание своих слабостей и прямое обращение к ним было направлением, которое я выбрал и преуспел».

«Wrath» стал большим шагом для Криса и группы. Выпущенный в августе 2008 года, «Гнев» дебютировал под номером 2 в чартах продаж Billboard США. Пластинка дебютировала в десятке лучших по всему миру и заняла первое место в нескольких странах. Группа провела более двух лет в дороге, поддерживая эту работу, которая получила две дополнительные номинации на Грэмми. Альбом также позволил группе выйти на обширные новые мировые рынки. Игра на барабанах в «Гневе» — беспрецедентная тренировка. Сохраняя работу ног и уникальный выбор времени и структуры, Крис резко улучшил скорость рук и ног, решив увеличить темп и время. Эта комбинация продемонстрировала ловкость, невиданную ни на одной из предыдущих записей Lamb of God.

В марте 2010 года Крис отправился в свой первый тур по клинике под названием «Трон с видом». Тур прошел по США и собрал рекордное количество посетителей. Эта работа принесла Крису награду «Металлистический барабанщик года», «Педагог года» и «Клиницист года» от журнала Modern Drummer.

Вернувшись из сольного тура, группа собралась, чтобы начать процесс написания своего седьмого полноформатного студийного альбома за свою 16-летнюю карьеру.
«Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил, что его любимая пластинка какой-либо группы — седьмая. Никогда. Я чувствовал, что это то, с чем мы столкнулись, и нам нужно было все доказать. За 16 лет мы проделали большой путь, так что же мы можем сделать дальше, стать лучше и бросить вызов обстоятельствам. Это то, о чем я спрашивал себя каждый день перед тем, как отправиться в студию».
Крис записал ударные в июле 2010 года в студии Spin с другом и давним продюсером и инженером Джошем Уилбуром. Крис записал 17 треков Lamb of God и два трека в качестве приглашенного барабанщика на альбоме Testament 2012 года.
Когда запись была завершена, Крис выборочно выбрал выступление в сентябре 2011 года на международном фестивале барабанов в Ла-Риохе в Испании. На одном из крупнейших барабанных фестивалей в мире Крис провел мастер-класс во второй половине дня и выступил перед рекордной аудиторией на La Rioja Arena.

Воспользовавшись временем простоя и двигаясь влево, Крис записал барабанные партии с Уильямом Шатнером для переиздания печально известного «Rocket Man» в ноябре 2011 года.
Долгожданный релиз Lamb of God’s ‘ Резолюция состоялась в январе 2012 года и поставила группу на путь двухлетнего мирового турне. Альбом дебютировал под номером 3 в чартах Billboard в США и в пятерке лучших в большинстве стран мира. Как и предсказывал Крис, альбом фокусируется на разнообразии всех предыдущих альбомов, отмечая уникальные моменты, которые может создать только Lamb of God.

«Когда вы достигаете определенного момента в публично оцениваемом месте карьеры, часто бывает трудно угодить всем. Мы ориентируемся на себя. Мы наши самые строгие критики. Если пятеро из нас могут чувствовать себя хорошо, значит, мы достигли своей цели. Кажется, это заразно, и снежный ком продолжает расти. Мне очень повезло, что я могу делать то, что я делаю, и я отношусь к этому серьезно. Я хочу быть лучшим для своей группы, своей семьи и себя. Я стремлюсь никогда не сожалеть».

«Resolution» содержит музыкальные моменты, никогда ранее не использовавшиеся группой, включая более прогрессивные структуры песен, многослойность струнных и женский вокал.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts