АДЛЕР, АЛЬФРЕД | Энциклопедия Кругосвет
АДЛЕР, АЛЬФРЕД (Adler, Alfred) (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Его отец, Леопольд Адлер, приехал в Вену из Бургенланда и стал торговцем зерном. Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке.
В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу Учебник здоровья для портных (Gesundheitsbuch für das Schneidergewerbe). В этой брошюре он обсуждал риск для здоровья, связанный с работой портного, и предлагал меры по улучшению условий труда, подчеркивая общий принцип: человека следует рассматривать не изолированно, а во взаимодействии с окружающей средой. Высказанные им взгляды представляют особый интерес, поскольку свидетельствуют о том, что уже в молодости Адлер придерживался одного из основных принципов «индивидуальной психологии».
С 1900-х годов Адлер начал заниматься психопатологией в контексте общей медицины. Он был среди тех немногих психологов, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение (1902).
В отличие от Фрейда, Адлер не считал, что причины психической болезни следует искать в какой-то сексуальной травме, полученной в раннем детстве, оспаривал он и его метод интерпретации сновидений. Каждый из этих ученых старался привлечь другого к собственной области исследований. Расхождения между ними приобрели более выраженный характер после того, как Адлер в 1907 опубликовал книгу Исследование неполноценности органов (Studie über die Minderwertigkeit von Organen). В 1911 Адлер вместе с восемью единомышленниками разорвал отношения с кружком Фрейда. Сначала он назвал свою группу «Обществом свободных психоаналитических исследований», однако с 1912 начал применять термин «индивидуальная психология»; в том же году был опубликован труд Адлера О нервном характере (Über den nervösen Charakter), где обобщались основные концепции ученого. Книга была отвергнута коллегией венских профессоров во главе с Юлиусом Вагнер-Яуреггом, который считал, что этот труд относится к области философии, а не медицины. Адлеру было запрещено преподавать на медицинском факультете, поэтому он читал лекции во многих учреждениях высшего образования для взрослых. Одна из его книг, Человекознание (Menschenkenntnis, 1927), представляет собой компиляцию из записей этих лекций одним из слушателей.
Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению его целей – сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных психологических проблем (неврозов). Реакцией на чувство неполноценности является т.н. «маскулинный протест». Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.
В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии» («Zeitschrift für Individualpsychologie»), публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя.
В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).
В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948. С 1935 под редакцией Адлера выходил журнал на английском языке (с 1957 – «Journal of Individual Psychology»).
Став приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927, Адлер проводил летние месяцы в Вене, продолжая здесь преподавательскую деятельность и лечение пациентов.
С приходом к власти нацистов деятельность Адлера и его учеников в Германии была прекращена, а в 1934 были закрыты все детские реабилитационные клиники в Австрии. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса в 1938 (возобновила деятельность в 1946).
Адлер читал лекции во многих учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии в апреле 1937 он, вероятно, перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа.
Среди публикаций ученого: Практика и теория индивидуальной психологии (Praxis und Theorie der Individualpsychologie, 1920; Проблемы человеческой природы (Problems of Human Nature, 1929), Наука жизни (The Science of Living, 1929), Стиль жизни (The Pattern of Life, 1930), Социальные интересы: вызов человечеству (Social Interest: A Challenge to Mankind, 1938), Превосходство и социальные интересы (Superiority and Social Interest, 1964).
Адлер Альфред — Живи!
Детство Альфреда Адлера (Alfred Adler, 1870–1937) сложно назвать безмятежным. Он вырос в скромной еврейской семье, где кроме Альфреда было еще пятеро детей, и мальчика не баловали вниманием. Ребенком он часто и тяжело болел, в том числе затяжной формой пневмонии. Видимо, бесконечные болезни и постоянное общение с врачами определили для маленького Адлера выбор будущей профессии — ему еще не было пяти, а он уже твердо решил стать врачом.
В 1985 году Адлер окончил Венский университет, специализировавшись на психологии, и получил медицинскую степень. Но даже фанатичное увлечение наукой не уберегло Адлера от типичных страстей того времени: еще студентом он примкнул к группе социалистов и влюбился в русскую эмигрантку. Вскоре Раиса Тимофеевна Эпштейн превратилась в Раису Адлер, родила мужу четверых детей, двое из которых впоследствии, как и отец, стали психоаналитиками.
Спустя пару лет после окончания университета Адлер открыл частный психотерапевтический кабинет на окраине Вены. Кабинет располагался рядом с цирком и луна-парком, поэтому среди пациентов Адлера нередко можно было встретить гимнастов и трюкачей. Он консультировал их бесплатно, используя затем частные истории столь необычных пациентов в своих научных изысканиях. Именно в те годы в работах Адлера стала формироваться теория о психологических комплексах (в частности, о комплексе неполноценности): глядя на физически сильных людей, обласканных вниманием публики и славой, он подметил, что и они страдают неуверенностью в себе, страхами, негативными иллюзиями.
В 1901 состоялось знакомство Адлера с Зигмундом Фрейдом, которое очень быстро переросло в отношения ученик—учитель, продлившиеся десять лет. Однако Адлер, как и многие другие ученики великого теоретика, «согрешил» против него, разработав собственную теорию психоанализа. Ее основное отличие от работы Фрейда состояло в том, что она уделяла первостепенное внимание социальной сфере, в которой вращается человек. Психоанализ же во главу угла ставил именно человеческую персону, ее сексуальную природу. Фрейд предательства не простил и публично разругался с Адлером. С тех пор они почти не разговаривали.
Любопытно, что именно Альфред Адлер стал одним из первых психиатров, отказавшимся от главного символа психоанализа — знаменитой кушетки — в пользу двух стульев. Таким образом Адлер в некотором роде уравнял статусы психоаналитика и клиента: отныне они сидели друг напротив друга и общались «на равных позициях».
В 1921 году Адлер осуществил давнюю мечту: основал в Вене сеть детских клиник с обязательным наличием в штате не только разнопрофильных медиков, но и детских психологов. Позже подобные заведения появились в Германии и США. Но с приходом в Австрию нацистов эти клиники были закрыты, а самому Адлеру с семьей пришлось спешно эмигрировать в Америку.
В Штатах он занялся преподавательской деятельностью, став профессором психологии в медицинском колледже в Лонг-Айленде (теперь это Южный медицинский центр при Государственном университете штата Нью-Йорк). Кроме того, Адлер продолжал консультировать клиентов частным образом и часто посещал Европу, читая лекции в университетах.
Во время одной из подобных поездок, в 1937 году в шотландском Абердине Альфред Адлер умер от остановки сердца. Несколько дней спустя Фрейд довольно язвительно написал: «Мне непонятна всеобщая симпатия к Адлеру. Хотя стоит признать: для бесталанного еврейского мальчика из пригорода Вены смерть во время европейского турне уже сама по себе — доказательство неслыханной карьеры». Похоже, он так и не простил бывшему ученику давнишней измены.
Альфред Адлер — Североамериканское общество адлерианской психологии
Альфред Адлер был одним из первых соратников Зигмунда Фрейда в Вене, но его революционные наблюдения положили начало жизни исследований, посвященных пониманию людей, которые он назвал индивидуальной психологией. Всеобъемлющая теория Адлера о человеческом поведении привела к моделям практики, которые оказали большое влияние на области образования, социальных наук, семейной жизни, психологии и психотерапии. Он разработал идеи и методы, которые стали основой для большинства современных работ, включая когнитивно-поведенческую терапию, терапию реальностью, терапию, ориентированную на решение, рационально-эмоциональную поведенческую терапию, экзистенциальную терапию, холистическую психологию и семейную терапию. Такие разные теоретики, как Карен Хорни, Эрих Фромм, Виктор Франкл, Абрахам Маслоу, Альберт Эллис и Аарон Т. Бек, считают работу Адлера важной основой для своего собственного вклада. Адлер был одним из первых теоретиков, использовавших краткосрочный, активный, сфокусированный и ориентированный на решение подход к психотерапии. Работа Адлера имеет основополагающее значение для профессий и практик школьной психологии, школьного консультирования, общественного движения за психическое здоровье и обучения родителей. Как динамичный и жизненно важный взгляд на развитие человека, индивидуальная психология продолжает расти и процветать в меняющемся мире.
Тайра Болдс однажды написала об Адлере, что он был настоящим, шутил ли он или серьезно, будь то в частных беседах или лекциях, его настоящая личность всегда, казалось, говорила: «Жизнь свята».
Почитай жизнь.
Все, что происходит, важно.
В юности Адлер был болезненным ребенком, что причиняло ему смущение и боль.
Этот ранний опыт болезней и несчастных случаев, вероятно, объясняет его теорию неполноценности органов и послужил основой для его теорий о чувстве неполноценности.Согласно Адлеру, у каждого человека есть слабое место в его или ее теле — орган неполноценности, который, как правило, является областью, где возникает болезнь, например, желудок, голова, сердце, спина, легкие и т. д. Адлер сказал, что в какой-то степени каждая эмоция находит выражение в теле. Исходя из своего понимания неполноценности органов, Адлер начал видеть в каждом человеке чувство неполноценности. Адлер писал: «Быть человеком — значит чувствовать себя неполноценным. Ребенок приходит в мир беспомощным маленьким существом в окружении могущественных взрослых. Чувство неполноценности побуждает ребенка стремиться к большему. Эти чувства неполноценности побуждают человека стремиться вверх, так что нормальные чувства неполноценности побуждают человека к успешному решению своих проблем, тогда как комплекс неполноценности препятствует или препятствует этому.
Они могут выражать этот эгоизм в потребности доминировать, отказе от сотрудничества, желании брать и не давать. Из-за этих нездоровых реакций у человека развивается комплекс неполноценности или комплекс превосходства. Комплекс превосходства – это прикрытие комплекса неполноценности. Они разные стороны одной медали.
Здоровый человек будет стремиться преодолеть свою неполноценность через участие в жизни общества.
Человек заботится о благополучии других, а также о себе и развивает хорошее чувство собственного достоинства и уверенности в себе. С другой стороны, некоторых больше заботит эгоизм, чем общественный интерес.
Человек с комплексом превосходства имеет скрытые сомнения в своих способностях.
Адлер разработал теорию личности, основанную на:
Чувстве неполноценности и комплексе неполноценности,
Стремлении к превосходству
90 034Общественный интерес
Семейная расстановка
Вымышленный финализм
Творческое Я
Мужской протест
Толкование снов
Теория психотерапии.
Стиль жизни
Из «Дурбин, Пол Г.. «Введение в Альфреда Адлера. (Уголок президента) (биография)». Подсознательно говоря. Infinity Institute International, Inc. 2004. Получено 22 декабря 2008 г. с Encyclopedia.com: http://www. .encyclopedia.com/doc/1G1-128445468.html
Посмотреть короткое видео Альфреда Адлера, 17 июня 1929 года:
Альфред Адлер, психиатр из Вены в конце 1800-х годов, был членом Венского кружка Фрейда, пока он и несколько других членов группы не покинули его из-за непримиримых разногласий во мнениях. После того, как Адлер порвал с группой Фрейда, он назвал свою теорию индивидуальной психологией. В то время как в английском языке «индивидуальный» означает «один или один», в родном для Адлера немецком языке это слово передает смысл неделимой и неделимой личности. Адлер был одним из первых, кто провел семейное консультирование, групповое консультирование и общественное обучение, чтобы обучать широкой публике психологическим концепциям как способу улучшения условий жизни человека. Его очень интересовало состояние человека, и он подчеркивал важность воспитания в каждом чувстве принадлежности. Равенство, гражданские права, взаимное уважение и продвижение демократии — ценности, разделяемые адлерианцами повсюду. Социальный интерес, сочетание чувства принадлежности и вклада в благополучие человечества, стал одним из основных компонентов его психического здоровья. Его идеи только сейчас подтверждаются научными исследованиями, и их часто называют «позитивной психологией».
Теория Адлера представляет собой целостную психологию, которая фокусируется на целях и задачах человеческого поведения. Холизм предполагает, что человек работает для достижения одной и той же цели на всех уровнях своего опыта. Он также рассматривает поведение человека как социально встроенное. Ничего не происходит изолированно. Как целостная психология, адлерианцы сосредотачиваются на единстве поведения. Все поведение рассматривается как целенаправленное и движется от «ощущаемого минуса» к «воспринимаемому плюсу». Цели бывают разных размеров: краткосрочные, долгосрочные и промежуточные. Подумайте о том, почему вы ходили в школу, почему вы посетили эту веб-страницу, почему вы почти что-то сделали, и вы найдете цель. Адлерианцы считают цели важной частью мотивации и причиной поведения. Конечно, наше прошлое открывает перед нами возможности и возможности для обучения, но наш выбор двигаться в определенном направлении отражает наши цели и нашу способность управлять собственной жизнью.
«Чувство неполноценности» — еще одна основная идея Адлера.
У всех нас есть чувство неполноценности, которое становится для нас мотивирующим фактором для развития навыков, талантов и способов преодоления чувства неполноценности. Чувство неполноценности может породить гениальность. К сожалению, они также могут порождать неврозы и проблемы в повседневной жизни, когда они чрезмерны или когда мы пытаемся скрыть их, вместо того чтобы мужественно встретить их лицом к лицу. Адлер считал, что мужество — это ответ на многие жизненные проблемы. Адлерианцы способствуют ободрению в семье, школе, на работе и в наших сообществах.Так кто же такой адлериец? Адлерианец — это человек, который применяет идеи и принципы Адлера в своей работе. Это может быть работа врача, медсестры, консультанта, учителя, директора, бизнес-консультанта, политика, рабочего или любой другой профессии. Адлер применил свои идеи в своей психиатрической практике. Но он также выходил за пределы своего офиса в школы Вены и к публике.
Если вы прочитали это краткое описание адлерианцев и вам понравилось то, что вы прочитали, возможно, вы хотели бы узнать больше об адлерианской психологии или присоединиться к нам в Североамериканском обществе адлерианской психологии. Если да, то на нашей веб-странице (http://www.AlfredAdler.org) есть форма членства. Мы с нетерпением ждем ответа от вас.
Веб-страница Генри Штейна является одним из лучших ресурсов в Интернете для получения дополнительной информации об Адлерианской психологии и Альфреде Адлере. Он содержит много статей об Адлере и дает не только дополнительную биографическую информацию, но и теоретическую базу. Зайдите на: www.Adlerian.us.
Присоединяйтесь к НАСАП
Что такое адлерианская психология?
Психология Адлера — это психотерапевтический подход, основанный на работе пионера Альфреда Адлера . Адлера часто считают одним из трех крупнейших основателей психотерапии наряду с Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом. Его подход к индивидуальной психологии был принят во многих областях консультирования, образования и общественной работы. Пока Адлер не так известен, как Юнг или Фрейд , его вклад в психологию и терапию неоценим. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о терапии Адлера, ее размышлениях о человеческом поведении и о том, почему ее изучают специалисты в области психического здоровья во всем мире.
Альфред Адлер
Альфред Адлер был офтальмологом в 1895 году, когда он начал изучать работы Зигмунда Фрейда и углубляться в психологию . К началу 1900-х годов Адлер приобрел такую известность как психиатр, что его пригласили стать членом эксклюзивной дискуссионной группы Зигмунда Фрейда. Эта группа еженедельно встречалась в Вене для обсуждения выдающихся психологических и психиатрических теорий, и эти беседы впоследствии стали самой основой будущего 9.0007 психоаналитическое движение . Со временем Фрейд и Адлер обнаружили непримиримые разногласия во мнениях. Адлер вышел из группы и создал собственную теорию индивидуальной психологии. Его подход позже был институционализирован как Общество свободной психологической мысли.
Значения не определяются ситуациями, но мы определяем себя значениями, которые мы придаем ситуациям.
– Альфред Адлер
Адлерианская индивидуальная психология
Психология Адлера — это Подход Адлера сосредоточен на важности взращивания чувства принадлежности у человека в контексте его сообщества. Он считал, что человеческая природа человека — его чувства, эмоции, мышление и поведение могут быть поняты только в контексте жизненного опыта этого человека .
Теория Адлера сосредоточена на влиянии чувства неполноценности и неадекватности на психическое здоровье человека . Эти чувства, как считал Адлер, обычно являются результатом девальвации в раннем возрасте, физических ограничений или отсутствия эмпатии. Хотя чувство неполноценности может вызывать невротическое поведение, оно также может быть источником мотивации.
Сегодняшняя адлерианская терапия предназначена для краткосрочного вмешательства с целью решения конкретной психологической проблемы. Терапия используется при многих типах расстройств и в возрастных группах, включая детей и пожилых людей. Он состоит из четырех этапов: вовлечение, оценка, понимание и переориентация (GoodTherapy.org).
Термин «вовлеченность» — это еще один способ сказать, что клиент развивает доверительные отношения с терапевтом и готов принять участие. На этапе оценки терапевт пытается понять историю человека, включая его или ее порядок рождения. Это важно, потому что то, как человек вписывается в семью, может повлиять на то, как он воспринимает себя. Например, среднего ребенка часто игнорируют, и он может чувствовать себя невидимым. Убеждения, опыт, чувства и эмоции клиента также раскрывают общие модели образа жизни человека.
Инсайт относится к наблюдениям, которые терапевт сообщает клиенту. Используя отношения, которые он или она установили с клиентом, он убеждает человека взглянуть на его историю и то, как она могла повлиять на его нынешние обстоятельства. На заключительном этапе терапевт переосмысливает деструктивные мысли и негативные идеи в позитивном ключе, что может помочь человеку развить новые способы мышления о своих ситуациях и побуждает его укреплять новое понимание 9. 0009 . Это может помочь изменить реакцию и поведение человека на обстоятельства, с которыми он сталкивается.
Преимущества и недостатки
Как и любой терапевтический метод , подход Адлера имеет преимущества и недостатки. Терапия может быть использована с клиентами разных культур. Например, акцент на поощрении со стороны терапевта применим к латиноамериканским и азиатским клиентам, культура которых ценит сотрудничество, а концепция значения порядка рождения — это то, что европейцы и североамериканцы понимают из-за того, что они используют соперничество и соревнование между братьями и сестрами для мотивации успеха. Терапия также полезна практически в любой психологическое расстройство и может использоваться в дополнение к игровой терапии, арт-терапии и другим вмешательствам.
Адлерианская терапия, однако, подвергалась критике за расплывчатость. Согласно статье в Johns Hopkins Muse , у него нет определенной терапевтической стратегии, которой должны следовать практикующие врачи. Кроме того, одно из его главных преимуществ, а именно универсальность культурной связи, также является одним из его недостатков. Некоторые критики отмечают, что такие вещи, как порядок рождения, имеют разное значение в разных культурах. Адлерианскую терапию также порицали за то, что она не подтверждается доказательствами ее успеха в лечении клиентов: самый большой недостаток адлерианской терапии заключается в том, что существует не так много эмпирических доказательств того, что она работает.
При этом растет число терапевтов, которые исследуют терапевтических методов и пытаются построить такую платформу на доказательной основе. Кроме того, терапия находит применение в таких областях, как групповое консультирование.
Адлер был одним из первых психологов, проводивших групповые консультации. Кроме того, он использовал общественное образование и семейное консультирование, чтобы познакомить широкую публику с психологией. Он надеялся, что этим учением сможет улучшить условия жизни человека. Гол Адлера 9Индивидуальная психологическая терапия 0007 должна была помочь клиенту отказаться от своих деструктивных и дисфункциональных убеждений, направленных на себя, и заменить это поведение новыми, социальными инструментами.
Современные адлерианцы
Адлерианец или адлерианский терапевт — это любой человек, который применяет принципы Адлера в своей работе. Это может быть консультант, врач, медсестра, политик или рабочий, хотя терапевт должен быть лицензированным психологом. Адлерианские терапевты считают, что психическое здоровье связано с чувством принадлежности человека и его вклада в общество, и эти специалисты твердо верят в силу поощрения для достижения успеха. Тех, кто поддерживает теории Адлера, можно найти работающими в школах, клиниках, больницах, частной практике и даже в корпоративной среде, где они воспитывают чувство сопричастности, сотрудничества и уважения. Сегодня существует несколько учреждений, изданий и обществ, занимающихся расширением теорий Адлера, в том числе Североамериканское общество адлерианской психологии и Адлерианское общество в Великобритании.
Подход Альфреда Адлера к психологии и консультированию во многих аспектах более современен и современен, чем более известные теории Фрейда и Карла Юнга. Терапевтические методы Адлера решительно выступают за человека, который, будучи образованным и наделённым позитивом, должен иметь возможность брать на себя ответственность за свои собственные действия. Именно это отношение к пониманию нашей собственной человеческой природы, чтобы понять себя и сделать ответственный выбор, должно быть каким-то образом измерено и задокументировано, чтобы терапия получила полное признание. Психология Адлера имеет некоторые ограничения, но этот подход пользуется большим уважением и становится все более популярным среди психологов нового поколения.
Адлер был одним из первых психологов, предоставивших групповое консультирование , общественное образование и семейное консультирование , чтобы помочь обучить широкую общественность психологии.