Аффилиации это в психологии: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

Содержание

Аффилиация в общении: что это такое

Аффилиация — потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними. В аффилиации выделяют две стороны, одна из которых связана со стремлением к принятию (СП) — позитивная сторона аффилиации, или собственно аффилиация, а другая — со страхом отвержения (СО) — негативная сторона аффилиации. Причем основой этой потребности считается страх отвержения. Именно из-за него люди стремятся к принятию их другими людьми. Поэтому потребность в аффилиации (стремление к принятию) и страх отвержения связаны друг с другом. Однако эта связь не прямая, а обратная: чем меньше выражен страх отвержения, тем больше выражено стремление к принятию, и наоборот. Другие исследователи говорят о самостоятельности этих двух сторон аффилиа-ции, так как корреляты потребности в принятии и страха отвержения оказываются разными (табл. 11.1).

Как видно из представленных в таблице данных, испытуемые с высоким уровнем аффилиативного интереса имели больше близких друзей, что обнаружилось и у мужчин, и у женщин.

Продолжительность общения с близкими друзьями тоже обнаружила связь только с аффилиативным интересом. В то же время связь сходства мировоззрений с близкими друзьями выявилась только с боязнью отвержения, из чего можно сделать вывод, что испытуемые хотели быть уверенными в согласии с ними их друзей.


Различие между двумя сторонами аффилиации — стремлением к принятию и страхом отвержения — показано и Т. И. Толчинской: стремление к принятию не связано ни с личностной, ни с ситуативной тревожностью, ни с ригидностью, у лиц же с высокой выраженностью страха отвержения все эти личностные характеристики выражены значительно больше, чем у лиц с низким уровнем страха отвержения (табл. 11.2).

Доминирование у человека стремления к принятию приводит к стилю общения, характеризующемуся уверенностью, непринужденностью, открытостью и социальной смелостью. Если же преобладает страх отвержения, то у человека проявляются неуверенность, неловкость, скованность. Такие люди вызывают недоверие к себе, они одиноки, у них слабо развиты навыки общения.

Рассматривая потребность человека в эмоционально-доверительном общении (аффилиации), И. В. Кузнецова (1999) выделяет две тенденции — надежду на аф-\филиацию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания при общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение будет формальным). Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивации общения:

  • высокая надежда на аффилиацию, низкая чувствительность к отвержению; в этом случае человек общителен вплоть до назойливости;
  • низкая потребность в аффилиации, высокая чувствительность к отвержению; в этом случае потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний;
  • низкие надежда на аффилиацию и чувствительность к отвержению; в этом случае человек предпочитает одиночество;
  • высокие надежда на аффилиацию и чувствительность к отвержению; у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.


И. В. Кузнецова показала, что слабая потребность в аффилиации в сочетании с сильным мотивом достижения ведет к предпочтению деловых качеств партнера, в то время как сильная потребность в аффилиации, сочетающаяся с низким мотивом достижения, ведет к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в групповой работе достигают лица с сильной потребностью в аффи-лиации и с высоким мотивом достижения.

Мотив аффилиации (стремление к принятию) коррелирует со стремлением человека к одобрению со стороны окружающих, к самоутверждению. Вследствие этого он проявляет большие активность и инициативу в общении с окружающими. Как отмечает Макклелланд (2007), ссылаясь на ряд исследований, лица с выраженной потребностью в аффилиации делают больше телефонных звонков, пишут больше писем и чаще гостят у друзей, чем лица со слабо выраженной потребностью в аффилиации. Выявлено также, что старшеклассники с выраженной потребностью в аффилиации состоят в большем количестве клубов, однако на взрослых эта закономерность не распространяется, как предполагают, потому, что многие общественные организации для взрослых объединяют людей по специфическим интересам.

Лица с высокой аффилиацией предпочитают такого партнера по общению, который обладает чувствами привязанности, дружбы, верности. При этом и сами они, хорошо относясь к людям, пользуются симпатией и уважением окружающих, их отношения строятся на основе взаимного доверия. Характерно, что и в качестве партнеров по работе они предпочитают друзей, а не экспертов, а при выяснении того, как обстоят дела в группе, больше интересуются тем, как члены группы ладят друг с другом, а не как они работают.

Люди с высокой потребностью в аффилиации быстрее получают представление о социальных отношениях между людьми, которых они наблюдают (рис. 11.1).


Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением незнакомого человека только в том случае, если этот человек привлекателен. Однако, отмечает Макклелланд, четких свидетельств того, что лица с выраженной потребностью в аффилиации более ориентированы на сотрудничество и компромиссы, не хватает. С другой стороны, ряд исследований указывают на то, что эти лица всячески пытаются избегать конфликтов и конкуренции.

Лица с выраженным стремлением к принятию имеют большее желание изменить поведение людей, которые с ними не согласны. Они дают тем больше советов людям, чем больше взгляды последних отличаются от их собственных. В то же время они стараются не высказываться критически в отношении других людей и избегают «соревновательных» игр, таких как игра в рулетку (наличие риска), шахматы и шашки. Показано также, что мужчины с выраженной потребностью в принятии обычно не добиваются успеха на руководящих постах. Они тратят на общение с подчиненными много времени, но не ради решения деловых вопросов, а ради поддержания с сотрудниками хороших отношений. А это не всегда целесообразно, руководителю иногда приходится принимать и жесткие решения, а не избегать конфликтов. Поэтому неудивительно, что в ряде зарубежных компаний молодых мужчин с высокой аффилиацией реже продвигают на более высокий уровень руководства. Правда, менеджеры по трудовым отношениям, имеющие высокую аффилиацию, более успешны, чем менеджеры с низкой аффилиацией.

Это и неудивительно, ведь в обязанности этих менеджеров входит установление продуктивных отношений между руководством и профсоюзами. Поэтому высокая общительность менеджеров по трудовым отношениям и большое время, затрачиваемое ими на общение, способствуют разрешению трудовых споров.

Парадоксальным является то, что, стремясь к установлению устойчивых положительных отношений с другими, лица с высокой аффилиацией становятся менее популярными. Исследователи, выявившие этот факт, объясняют его тем, что лица с выраженной потребностью в аффилиации беспокоятся по поводу отношений с другими людьми, опасаются неодобрительной оценки, всячески стараются получить поддержку (т. е. становятся назойливыми?). Лицам с высокой аффилиацией не нравятся люди, взгляды которых расходятся с их собственными.

Люди с высокими показателями потребности в аффилиации считают себя самоотверженными, готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям.

А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке.

Были получены данные в пользу благотворного влияния аффилиативных мотивов на здоровье. В лонгитюдном исследовании артериального давления показатель потребности в аффилиации, полученный у выпускников колледжа в возрасте 30 лет и несколько старше, оказался отрицательно связан с показателем диастолического артериального давления 20 лет спустя… Лица с синдромом непринужденности — аффилиации — имеют наиболее низкий средний показатель тяжести заболевания (47,4), который статистически значимо отличается от среднего показателя тяжести заболеваний всех других испытуемых (94,2).

Аналогично мужчины-заключенные, у которых показатель потребности в аффилиации превосходил показатель потребности во власти и которые также испытывали меньший стресс, имели более низкие показатели тяжести заболеваний, чем все другие испытуемые (McClelland, Alexander, Marks, 1982). Лучшее здоровье этих заключенных проявлялось также в большей устойчивости иммунной системы: у них отмечался более высокий уровень концентрации иммуноглобулина А в слюне, являющегося первой линией защиты против вирусных инфекций, особенно инфекций верхних дыхательных путей.

Макклелланд Д, 2007, с. 406-407.

Установлено, что дети, родившиеся первыми или являющиеся единственными в семье, имеют более сильно выраженное стремление к признанию, чем дети, родившиеся не первыми или же не являющиеся единственными в семье

. Аффилиация выражена у взрослого человека сильнее, если мать, по ее утверждению, не всегда реагировала на его плач, когда он был ребенком. Особенно отчетливо это проявилось у девочек. Это согласуется с представлениями о том, что выраженная аффилиация связана с боязнью отвержения, поскольку вероятным следствием невнимания матери к ребенку, когда ему плохо, является формирование у него устойчивой неосознаваемой потребности в поддержке, ободрении или боязнь отвержения. Это согласуется и с тем фактом, что дети, воспитывающиеся в детских домах, т. е. обделенные в какой-то степени заботой и лаской, имеют более высокие показатели аффилиации, особенно ее негативной стороны — боязни отвержения.

Причины и виды аффилиации в психологии

30 сентября 2021

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Человек старается с самого детства быть как можно ближе к обществу. Во время контакта с социумом он получает возможность полноценно обмениваться информацией, знакомиться и развиваться, получать опыт. В тех случаях, когда человек на протяжении долгого времени не получает достаточного количества общения, он становится асоциальным. Это может стать причиной развития разного рода психических отклонений.

Что такое аффилиация?

Аффилиация в психологии подразумевает тягу к обществу. Человек старается всегда находиться вместе с другими людьми, но если он регулярно слышит отказ или грубость, то в конечном результате начинает замыкаться в себе. Формирование аффилиации начинается еще в детском возрасте. На ее развитие влияет в первую очередь то, какие отношения складываются с родственниками, родителями, друзьями. Такая потребность в общении позволяет свести к минимуму депрессию, тревожность, апатию.

Далеко не во всех случаях аффилиация может быть успешной. Иногда бывает так, что человека регулярно отвергают, что приводит к постепенному накоплению отрицательного опыта. Вместе с неуверенностью в себе появляется еще и недоверие к окружающим людям. Спустя некоторое время начинает происходить блокировка тяги к обществу, и человек замыкается в себе.

Причины

Тяга к социуму и общению с людьми возникает из-за того, что человек хочет получить:

  • Оценку своей деятельности.
  • Поддержку или утешение в тех ситуациях, которые для него кажутся слишком трудными.
  • Эмоции положительного характера.

Аффилиация достаточно часто возникает в тех ситуациях, когда человек панически боится социальной изоляции и одиночества.

Виды

Аффилиация делится на три разных типа в зависимости от того, насколько тот или иной человек нуждается в общении с другими людьми:

  • Любит большие и шумные компании. Такие люди радуются, когда их хвалят, они находятся в центре внимания, хотят контактировать с социумом каждый день.
  • Предпочитает виртуальное общение вместо живого. Благодаря этому типу людей социальные сети стали востребованными. Интернет позволяет переписываться, оставлять голосовые сообщения или даже совершать видеозвонки.
  • Не переносит компании и предпочитает находиться в одиночестве. Такие люди, как правило, отдают предпочтение удаленной работе, чтобы свести контакт с окружающими к минимуму. Их круг общения может состоять всего из пары человек.

Основным мотивом аффилиации в психологии принято считать поддержание нормальных взаимоотношений с другими людьми на достаточно комфортном для обеих сторон уровне. При этом основные цели сотрудничества или общения могут быть разными. Это может быть демонстрация определенных навыков, получение оценки, приятное времяпровождение. Правильная аффилиация подразумевает равноправное сотрудничество двух людей или группы. Научиться правильно строить коммуникации и взаимодействовать с обществом можно с помощью курса Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».

Ассоциация психологических наук – APS


Подкасты и видео

В качестве дополнительного преимущества для участников APS предлагает видеопакеты после конференции тем, кто не смог присутствовать. Члены APS теперь имеют доступ к записям самых популярных сессий на конвенциях APS.

Доступ к этим видео ограничен участниками и теми, кто зарегистрировался для участия в этих мероприятиях.

Цена для участников:  45 долларов США/упаковка

Регистрант Конвенции Цена: Бесплатно

Не член Цена:  Недоступно

Чтобы приобрести, посетите портал для участников APS.

Ознакомьтесь с пакетами видео


Последний подкаст


Члены АПС

До 1 октября назначьте коллегу на одну из престижных наград APS. Поощряются выдвижения членов из недостаточно представленных групп в психологической науке.

1 сентября 2023 г. – 9 0014 Грант Фонда Эстес

1 октября 2023 г.

  • Стипендиаты APS
  • АПС Восходящие звезды
  • Малый грант учебного фонда APS
  • Награда стипендиата Джеймса МакКина Кеттелла
  • Премия Джеймса С. Джексона
  • Премия Джанет Тейлор Спенс
  • Награда наставника
  • Награда стипендиата Уильяма Джеймса

Узнать больше


  • Никто не дурак: как не попасться на удочку

    Как наши привычки мышления могут сделать нас уязвимыми для обмана? Как распознать обман, пока не стало слишком поздно? Дэниел Саймонс и Кристофер Шабрис отвечают на эти и другие вопросы, опираясь на свою новую книгу «Никто не дурак: почему нас обманывают и что мы можем с этим поделать».

  • Люди обобщают ожидания боли на концептуально связанные задачи

    Избегание переживаний, связанных с болью, может быть адаптивным поведением, но общее избегание может стать проблематичным и даже привести к инвалидности.

  • Осведомленность коренных американцев о бездействии и дискриминации подпитывает гражданскую активность

    взрослых коренных американцев, которые более четко идентифицировали себя как коренных жителей, с большей вероятностью замечали групповое упущение и дискриминацию, что способствовало повышению гражданской активности.

Ресурсы и объявления APS


  • PSPI Живой

    В этой серии онлайн-симпозиумов более подробно рассматриваются важные статьи, опубликованные в журнале APS Psychological Science in the Public Interest .

  • APS Приверженность разнообразию, справедливости и инклюзивности

    Узнайте о стремлении APS продвигать разнообразие, равенство и инклюзивность во всех областях нашего руководства, членства, деятельности, персонала и сферы деятельности.

  • Вебинары и виртуальные мероприятия

    Ознакомьтесь со всеми цифровыми предложениями APS, в том числе с конференциями и интервью, вебинарами, новостными подкастами и многим другим!


  • Представительская программа кампуса

    Будь лидером в своей школе. Помогите студенческому собранию APS рассказать о программах, пообщаться с другими специалистами в этой области и получить ценный опыт!

  • Напишите нам!

    Observer — это отличный способ для членов APS поделиться своевременными и актуальными исследованиями, идеями о том, как наука меняет мир, профилями лидеров и агентов изменений в этой области и многим другим.

  • Глобальное сотрудничество APS по COVID-19

    Шесть рабочих групп изучают, как психологическая наука может более эффективно информировать о решениях пандемий.

  • Ресурсы по борьбе с дезинформацией

    Просмотрите эту обширную коллекцию ресурсов, чтобы узнать, как дезинформация мешает пониманию критических тем и что можно сделать для снижения рисков.

  • Работа и карьера

    Ознакомьтесь с вакансиями и стипендиями, узнайте о возможностях финансирования, а также о направлениях исследований и карьерных идеях.

  • Государственные исследования, финансирование и политика

    Узнайте о государственных институтах, агентствах и политиках, которые поддерживают исследования и обучение ученых-психологов.

Добро пожаловать! | Педагогический колледж

Перейти к навигации

Школьная психология

Джина Юн

Директор программы школьной психологии

Кто мы
  • Мы обучаем учащихся служить молодежи, оказывая психологические услуги в их школах и сообществах.
  • Мы предлагаем две программы на получение степени, Ph.D и Ed.S, которые следуют модели обучения ученых-практиков.
  • Наша программа докторантуры аккредитована Американской психологической ассоциацией (APA) и Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP).
  • Наш Ред.С. Программа предлагается в двух разных кампусах: в Тусоне и в Чендлере, штат Аризона.
  • Мы обучаем студентов работать с людьми из разных культур, способностей и самобытности.
Краткий обзор

Наш доктор философии. учебная программа предназначена для подготовки учащихся к руководящим должностям в школьной психологии и смежных дисциплинах. Выпускники этой программы готовятся к карьере, которая может включать исследования, стипендию или практику. Например, они могут действовать как академические школьные психологи, лицензированные психологи, работающие в школах, сертифицированные школьные психологи, консультанты по вопросам образования или частные врачи.

Наш Ред. С. учебная программа предназначена для подготовки выпускников к работе в качестве сертифицированных школьных психологов в школьных округах по всей стране. Учебная программа также готовит учащихся к сдаче национального экзамена на получение диплома национального сертифицированного школьного психолога (NCSP). В целом, возможности обучения, связанные с нашим Эд.С. Программа направлена ​​на то, чтобы предоставить учащимся значимый и практический опыт, который позволит им стать уважаемыми лидерами в школах, в которых они работают. Эта программа предлагается в Тусоне и районе Феникса в Чендлере (подробнее ниже).

Приемная комиссия

Мы гордимся тем, что наша программа состоит из самых разных студентов. В связи с этим поощряются заявки от лиц с различным культурным, этническим, языковым и сексуальным статусом идентичности. Кроме того, мы поощряем заявки от людей из разных стран с точки зрения их социально-экономического статуса, географического проживания, религиозной принадлежности, семейного положения и социального/политического происхождения. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к поступающим.

Студенческие организации школьной психологии

Студенческие организации школьной психологии (SASP) — это студенческая организация для аспирантов школьной психологии. Отделение UA SASP является частью национальной головной организации в рамках Подразделения 16 APA. Миссия SASP — способствовать росту, поддержке сверстников и профессионализму школьников-психологов. Организация работает над выполнением этой важной миссии, предоставляя поддержку, возможности наставничества и общественные встречи в течение года.

История программы

Программа школьной психологии Университета Аризоны сначала находилась на факультете педагогической психологии и начала принимать докторов наук. студентов в середине 1960-х гг. Программа была разработана в ответ на растущую потребность в школьных психологических услугах в 1960-х годах в штате Аризона, а также по всей стране. С момента своего создания Школьная психология подготовила сотни ученых и практиков, которые заняли руководящие должности в Аризоне и по всей территории Соединенных Штатов. Если вас интересует подробная история нашей программы, ознакомьтесь с историей нашей программы.

Эд.С. степень предлагается в Тусоне и в районе Феникса

Главный кампус UA (Тусон)

Учебная программа «Школьная психология» существует уже более 45 лет и остается популярной среди студентов. Студенты, выбравшие этот вариант, будут участвовать во многих из тех же курсов и возможностей трудоустройства, которые доступны для доктора философии. студенты школы психологии в районе Тусона. Кроме того, Эд.С. студенты проходят обучение у штатных преподавателей Университета Аризоны и имеют доступ к обширным исследовательским и культурным ресурсам, доступным в университете. Курсы в Тусоне Ed.S. программа преподается в течение осеннего и весеннего семестров, но, как правило, не во время летних сессий. Программа требует, чтобы большинство студентов завершили четыре семестра в кампусе плюс двухсеместровую стажировку под наблюдением в школьной системе. Ред.С. Программа принимает от четырех до восьми студентов в год и следует модели обучения ученых-практиков, в которой основное внимание уделяется профессиональной или клинической практике.

UA Chandler (Phoenix)

Программа «Школьная психология, Эд. С.» в UA Chandler предлагает курсы в удобном месте в центре города Чандлер, штат Аризона, с недавно отремонтированными классами, большой бесплатной парковкой и удобным доступом к автомагистралям. В Университете Аризоны работает большое количество опытных практикующих школьных психологов из столичного региона Феникса, которые проводят обучение на курсах, аналогичных тем, которые традиционно предлагаются в Тусоне. Кроме того, Chandler Ed.S. Программа имеет нетрадиционный график. Студенты начинают программу осенью 1-го года и проходят только два курса (6 кредитов) и снова только два курса (6 кредитов) весной. Эти курсы предлагаются в вечернее время и позволяют студентам иметь возможность работать вне дома. В течение 2-го года студенты участвуют в программе на постоянной основе, включая лето. Третий год является последним годом программы, и учащиеся проводят его, проходя постоянную стажировку в школьном округе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts