Агональный это: Агональный | это… Что такое Агональный?

Содержание

Агон и агональная культура. | Казачий информационный портал Дикое поле

Ключевым понятием нашей темы является агон. Агон неоднократно подвергался и подвергается осмыслению, особенно если исследователя интересует античная культура и философия. Такие исследователи впервые обратили внимание на агональность «греческого чуда» и ввели термин в научный оборот. Первым понятие агона и агонистики использовал Я. Буркхардт в лекциях по культуре Греции, различая колониальных и соревновательных греков так называемой колониальной диаспоры. Эта диаспора создала специфическую иерархию ценностей, базирующуюся на состязаниях и духе соперничества (1).

Советский ученый А.И. Зайцев отметил, что «древнегреческое общество принадлежало, во всяком случае, от гомеровской до классической эпохи, к категории обществ, в которых важное значение имела установка индивида на то, чтобы превзойти
окружающих в достижении своих жизненных целей» (2). Ф. Кессиди, по поводу «греческого чуда» замечал, что
исторические судьбы народов определяются, при прочих равных условиях, разнообразием национальных характеров, каждый из которых представляет собой результат биологической наследственности, сложившихся традиций и выбора ценностных ориентаций и предпочтений, накопленного исторического опыта и воспитания (3). Г.В. Драч отмечал, что в гомеровском обществе система регулирования общественных отношений обосновывалась «героическим кодексом», который предполагал не только ориентацию на индивидуальность человека, но и соревнование, собственно агон, где слава и честь
подтверждаются личными достижениями (4). Понятие агона широко использовал Й.Хейзинга в своих культурологических разработках игрового содержания культуры (5).

Под агоном (αγωυ –agon, греч. состязание, борьба) понимается
основной вид выступления в античном обществе, вся жизнь которого была пронизана принципом состязательности. Агоны были спортивные, музыкальные, поэтические, драматические (7). Как отмечал Й.Хейзинга: «В процессе развития каждой цивилизации агональные функции и структуры уже в архаический период достигают своей самой явной и по большей части самой прекрасной формы» (5). Отметим, что термин агон имеет несколько значений. Агон как борьба и агон как состязание. Думается, что на это следует обратить внимание,
памятуя о различиях древнегреческих полисов. Традиционное
противопоставление Афин и Спарты, может, на наш взгляд зримо
подчеркнуть это различие в нюансах между борьбой и состязанием.

В «Илиаде» Гомер приводит описание щита Ахиллеса, который ему выковал Гефест. Мир изображенный на щите, по мнению Ф.Г. Юнгера, следует понимать как борьбу (агон). Мы же отметим изображение двух городов-полисов:

«Там же два града представил он ясноречивых народов:
В первом, прекрасно устроенном, браки и пиршества зрелись…
Юноши хорами в плясках кружатся; меж них раздаются
Лир и свирелей веселые звуки; почтенные жены
Смотрят на них и дивуются, стоя на крыльцах воротных.
Далее много народа толпится на торжище; шумный
Спор там поднялся; спорили два человека о пене,
Мзде за убийство; и клялся един, объявляя народу,
Будто он все заплатил; а другой отрекался в приеме…
Город другой облежали две сильные рати народов,
Страшно сверкая оружием. Рати двояко грозили:
Или разрушить, иль граждане с ними должны разделиться
Всеми богатствами, сколько цветущий их град заключает» (9).

Здесь Гомер дает описание полиса, описание города в мирное и в военное время. Но за этими строчками просматриваются видовые особенности агона. В мирном полисе агон-состязание, игра, в военном полисе агон-борьба, интересно, что перед воинством выступают Арес и Афина в золотом одеянии. Они могут олицетворять агон-состязание и агон-борьбу, при этом Юнгер отмечает, что само построение «Илиады», ее композиция основывается на трех агонах. Первый – война греков с
троянцами, второй – споре Ахилла и Агамемноном, третий – в дружбе Патрокла и Ахилла. Война греков с троянцами – необходимое условие существование всего эпоса, тогда как два других отношения, подчиненных первому, наполняют этот эпос движением и жизнью. С ними соотносится всякая перемена событий, и повороты в развитии действия всегда сохраняют с ними связь (8). Надо постараться понять, пишет Юнгер, что дружба Ахилла и Патрокла, эта величественная дружба, которой
посвящена значительная часть повествования, тоже является борением (агоном), как и борьба греков с троянцами или спор Агамемнона с Ахиллом. Во взаимной симпатии, которую проявляют Ахилл и Патрокл, чувствуется дух соревнования, состязательность в дружбе. Патрокл в доспехах Ахилла, отмечает Ф.Г. Юнгер, – это картина эроса, проникнутая агоном. Так, проявляется третий вид агона-эроса, над которым стоит Афродита. Обратим внимание, что и при описании мирного полиса Гомер прибегает к описанию свадебного торжества, а уже затем к спорщикам, перед лицом «старцев градских» и войне перед лицом богов. Агон, осмысленный в античной культуре, как борьба, состязание или эрос, восходит своим истоком к возникновению оружия, внутривидовому
отбору и головокружительному, по словам К. Лоренца, темпу развития (10). Агрессивное поведение выражает силу жизнеутверждения, через которую происходит сохранение человека как биологического вида.

Агрессивность порождает моральные запреты, как пишет К.Лоренц, вполне вероятно, что первый Каин тотчас же понял ужасность своего поступка. Довольно скоро должны были пойти разговоры, что, если убивать слишком много членов своего племени, это поведет к нежелательному ослаблению его боевого потенциала. Какой бы ни была воспитательная кара, предотвращающая беспрепятственное применение нового оружия, во всяком случае возникла какая-то, пусть примитивная форма ответственности, которая уже тогда защитила человечество от самоуничтожения. Агрессивные формы поведения канализировались культурными
механизмами. Культура опосредовала агрессию, но таким образом, чтобы не просто сублимировать энергию на какой-либо объект, но и поддерживать в боеготовности весь социум.

Агон-состязание, как «стремление превзойти, победить кого-либо в чем-либо», как соревнование на первенство, несет в себе игровое начало. Одолеть – значит преодолеть, обыграть и стать первым, причем уничто-жение противника не предусматривается как необходимое условие победы, его можно преодолеть в музыке, театральном представлении, пении, игре,
спортивном поединке, где гибель одного из антагонистов предстает случайностью. В агоне-игре, состязании главенствуют правила, которые становятся основой зрелищности. Вырастая из первобытных обрядов, детской возни, агон-игра, состязание занимает важную нишу в здании
культуры. Участник и зритель агона соучаствуют в напряжении
действия, они становятся едины в победе и поражении, прорастая личностно, совершаясь в едином «Мы». В таком действии видится единение общности и общностей, агон созидает социальный мир, не только переводя агрессию в русло культуры, но объединяя агрессией, закрытой в рамки правил, людей в единое целое. Ведь мое личное неотделимо от
общего, но не в том смысле, что я не осознаю себя как личностное начало, а в том, что мое личностное тем полнее, чем более я соответствую общественным идеалам, например, приумножаю славу рода, полиса. Агон-борьба понимается не только как преодоление, но как уничтожение чего-либо. Древнейшее значение слова «борьба» восходит к «биться, воевать». Древнерусское бороти восходит к праславянскому borti «воевать», от индо-европейского bher – «резать, колоть, бить». Агон-борьба содержит в себе разрушающее, взаимно
уничтожающее начало, которое неразрывно связано с войной,
насилием, отсутствием в следствии этого каких-либо технических и нравственных ограничений. Здесь победа имеет свое исконное значение, не только как успех в бою, но как нанесение врагу беды, разорения. Агон-состязание и агон-борьба, как два оппозиционных начала созидания и разрушения, диалектически переходят одно в другое. Созидающая сила разрушает и разрушающая созидает, и здесь можно заметить, что сила, как индивидуальная или коллективная энергия,
направленная волей, содержит в себе эти явные противоречия. Сила как показатель жизнеспособности, канализируется то в то, то в иное русло. Она может столкнуться с Природой, уступить слиться или ворваться преобразовать ее. Как в свое время отмечал Аристотель: «одна «способность» есть способность испытывать воздействие – заложенное в самом испытывающем воздействие предмете начало страдательного изменения, вызываемого действием другого или поскольку оно –
другое; а в другом случае это – обладание свойством противостоять вызывающему изменение началу, не подвергаясь изменению к худшему и уничтожению через другое или поскольку оно берется как другое. Ибо во все эти определения входит понятие способности в первоначальном ее значении… Поэтому ясно, что в известном смысле способность действовать и претерпевать воздействие – одна» (11). Ранее о том же говорит Платон: «все обладающее по своей природе
способностью либо воздействовать на что-то другое, либо испытывать хоть малейшее воздействие, пусть от чего-то весьма незначительного и только один раз, все это действительно существует… Приобщение к бытию и становлению есть страдание или действие возникающее вследствие
некой силы, рождающейся от взаимной встречи вещей» (12).

Х. Хофмайстер заметил, что действующая сила – это противоборство двух сил, обусловливающих друг друга. Противодействующие силы нуждаются друг в друге как для своего проявления, так и для своей самостоятельности (13). Противоборство сил как сущность сущего, является в зоне пересечения двух силовых полей, в которых каждая из сил проявляет себя. Поле силы континуально и имеет двоякую природу. Здесь соединяются, взаимно переходя друг в друга энергийное и меональное, энергийное понимаемое нами как энергийное выражение сущности, как смысл облаченный в логос.
Что есть сила? То посредством чего она проявляется, т.е. меональное, но поскольку речь идет о сущностном, то здесь уместнее употребить понятие гилетического, как эйдотической материи, которая одна только определяет очертания силового поля, своего рода не-сущностное. На этом уровне нет деятельной и страдательной силы, здесь сила выступает тем Логосом, посредством чего проявляются смыслы. Логос как сила или, точнее, агон сил является принципом организации семантической материи. Он придает ей структурность, однонаправленность, невозвратность. В силу взаимного перехода сущего и не-сущего, энергийного и меонального, всякое агональное поле может быть выражено меонально или энергийно. Например, поле создаваемое символической формой. В поле меон представленный энергемой и меон вещи совпадают. Энергема и меон сливаются в понятии поля, которое охватывает то и другое. Напряжение поля — своеобразная физическая реальность, здесь значимость играет роль той силы, которая локализует напряжение до истока, центра, который отразит эйдос в символе. И возникающий в дальнейшем из истока культурный текст, представляет собой связь, пучок сингулярностей поля. Агон-борьбу и агон-игру можно различить как явления противолежащие между собой, но игра не является силой соединяющей, она конечно в состоянии быть прелюдией соединения, преодоления онтологической вражды, но вражду преодолевает любовь, тогда на различных полюсах мы видим агон-борьбу и агон-эрос. Придадим понятию «эрос» несколько нейтральное значение, то есть не будем различать любовь половую и любовь платоническую, как это делал, например Леон Еврей в «Диалогах о любви». Получается, что агона-борьба, агон-игра или состязание и агон-эрос каким-то образом связаны друг с другом. Одна, единая сила разделилась на три самостоятельных области, в которых эта сила нашла себе преграду, и пытается ее преодолеть.Агон в конкретной культуре есть сущее той силы, которая проявляется в тексте культуры. И если агон может быть игрой или борьбой, то это может быть проявлением одной и той же силы в различных качествах. При этом вопрос о генетической иерархии следует отставить. Ни игра, ни война-борьба не являются первопричинами, они суть проявления. При этом явно, что сознание всегда ощущало эту силу как единую, «всё что есть, есть проявляющая себя сила». Все, что есть, есть единство, единое, которое движется и ширится во множественности своих качеств. Сущее существует само по себе и в то же время предстает во множестве своих действий или, скажем, деяний. Камень тверд, угловат, обладает определенным цветом и, допустим, является камнем известковым. Посредством этих качеств он действует. Он может не только быть движим, но сам по себе есть движение в своем возникновении и исчезновении. Любой камень подвержен
выветриванию. Он, как и всякое сущее, есть текучесть, потому что она, по самой своей сути, является силой (13).
Агон, как состязание и борьба, призван отразить не само явление, как некое состязание, а саму состязательность, обозначающую проти-воборство, столкновение сил. Эта состязательность имеет насильственную природу,
которая явлена в определенном пространственном и временном
континууме. Итак, в данной статье мы рассмотрели понятие «агона», определили его культурные вариации и те особенности, которые выражены в его проявлениях – борьбе, игре, эросе.

Яровой Андрей Викторович
Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия.

Примечания
1. Б. Билинский. Древнегреческие агоны: превосходство телесности и
восхищение интеллектом.
2. Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции 8-5 вв. до н.э. Л, 1985. С. 81, 88
3. Кессиди Ф. К проблеме «греческого чуда». Культурология.
Ростов-на-Дону, 1995. С.564.
4. Драч Г.В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М, 2003. С.291.
5. Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992. С.87-92.
6. Яровой А.В. Агональное пространство культуры. Рубикон. Сб.науч. работ. Вып. 24. Ростов н/Д, 2003. С.4;
7. Агон. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия,
наука: Словарь-справочник. М.,1995.С.19.
8. Юнгер Ф.Г. Греческие мифы. СПб.: «Владимир Даль», 2006. С.255, 256
9. Гомер. Илиада. М., 1987. XVIII. 490-510.
10.Лоренц К. Агрессия (так называемое Зло). Вопросы философии. 1992.№2.С.21, 23.
11. Аристотель. Метафизика. IX, 1; 1046а 10-20.
12. Платон Софист, 251 е
13. Хофмайстер Х. Воля к войне или бессилие политики.
Философско-политический трактат. СПб., 2006. С. 38, 37

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Реализация агональных стратегий в публичных спорах политического дискурса

Ссылка для цитирования: Василькова Н.Н. Реализация агональных стратегий в публичных спорах политического дискурса // Медиаскоп. 2018. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2413
DOI: 10.30547/mediascope.1.2018.3

 

© Василькова Наталья Николаевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики имени М.В.Ломоносова (г. Москва, Россия), n.vasilkova@mail. ru

 

Материал подготовлен на основе доклада, сделанного на конференции «Дискурсология: возможности интерпретации гуманитарного знания», проходившей 28−29 сентября 2016 г. в Ялте (Россия), ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

 

Аннотация

Современный общественно-политический дискурс характеризуется использованием агональных речевых стратегий и тактик

. В политическом речевом взаимодействии противники не заботятся о соблюдении правил аргументативного убеждения. Такие агональные стратегии, как самоутверждение, конструирование образа врага, дискредитация оппонента, реализующиеся с использованием речевых приемов, свойственных эристике, стали неотъемлемой частью современного политического дискурса.

Ключевые слова: политический дискурс, агональность, полемика, речевая агрессия, общественно-политическое ток-шоу.

 

Значительное количество социально-политических перемен, происходящих в настоящее время в мире, приводит к заметным изменениям в сфере политической коммуникации. Наблюдающееся сегодня обострение общественно-политической ситуации в мировом сообществе выдвигает новые требования к языку выступлений политических деятелей. Для эффективного воздействия на массовую аудиторию политику необходимо учитывать не только экстралингвистические факторы, отражающие динамику общественно-политического развития, но и коммуникативные характеристики языковых средств, их выбор, применение и действенное сочетание в речи.

 Центральным понятием политической лингвистики является политический дискурс, который представляет собой совокупность речевых действий, используемых как в монологических, так и в диалогических формах. Спецификой существования политического дискурса является интенция борьбы за власть, включающая все фазы этого процесса: завоевание, удержание и доминирование политической власти. Именно это волевое начало характерно для всех речевых жанров политического дискурса: агитационная речь, дебаты в парламенте, дискутивно-полемическое выступление, политическое интервью, пресс-конференция и т.

д. Основными функциями политического дискурса являются утверждение политической власти, убеждение, интерпретация и манипуляция. К дополнительным функциям относятся: информативная, побудительная, эмотивная и эстетическая.

Такие агональные стратегии, как самоутверждение, конструирование образа врага, дискредитация оппонента, реализующиеся с использованием манипулятивных приемов и речевой агрессии, стали неотъемлемой чертой современной общественно-политической жизни (от греч. агон «состязание»). Понятие «агональность» ввел в научный обиход Я. Буркхардт в своей книге «История греческой культуры», опубликованной в 1898−1902 гг. Агональность − «борьба двух идей, которые защищают соперничающие стороны, причем борьба азартная, страстная» (Лосев, Тахо-Годи, 2005: 53) являлась одной из важнейших характеристик античной культуры. «Агонистика (от греч. ‘αγων – «состязания или иг­ры, борьба, бой, судебный процесс») − неудержимое стремление к любым состязаниям во всех сферах общественной жизни и отличи­тельная черта греческого быта» (Корнилова, 1998: 208).

Стремление к состязаниям почти во всех сферах жизни было главным принципом греческого общества, структурообразующим элементом общественной жизни. Агональность присутствовала в политической, военной и правовой сферах, это состязание в мудрости, мужестве, богатстве, красноречии.

Для политического дискурса характерной чертой является не только агональность, которой пропитана вся сфера коммуникации в политике, но и наличие противоборствующих сторон, которое предопределяет диалогичность политического взаимодействия. Однако главным адресатом персуазивного воздействия являются не столько противоборствующие субъекты, сколько аудитория избирателей. Под персуазивностью нами вслед за многими лингвистами понимается «тип ментального речевого взаимодействия коммуникантов, при котором адресантом осуществляется попытка преимущественно вербального воздействия на ментальную сферу реципиента с целью изменения его поведения» (Логинова, 2005: 241).

Столкновение различных точек зрения, необходимость отстоять свою позицию определяют применение различных коммуникативных стратегий. В политическом речевом взаимодействии противники не заботятся о соблюдении правил аргументативного убеждения. Их место занимают логические и психологические манипуляции и речевые тактики, получившие название «эристических уловок» (Шопенгауэр, 1900).

Даже самые изящные образцы общественно-политических полемик не в состоянии избежать использования этих приемов.

Например, привлекшая к себе повышенное внимание общественности переписка поэта, журналиста и оппозиционного общественного деятеля Д. Быкова и официального представителя МИД М. Захаровой, выполненная в стихотворной форме с опорой на классические образцы с элегантным использованием иронии, аллюзий и стилистических фигур, в содержательной части реализует конфронтационные стратегии дискредитации, самозащиты и нападения. Вкратце напомним эту историю марта 2016 г. Главу МИД Сергея Лаврова и министра обороны С. Шойгу Д. Быков упрекнул в «дворовости», сравнивая чиновников с не слишком умелыми футболистами. Внимание поэта оказалось направлено и на официального представителя МИД Марию Захарову, которая к футболу не имеет прямого отношения, но по которой писатель «прошелся» в одной из рифм:

«Так повернулось колесо:

Побыв гламурными для вида –

 Айда во двор! Дворово всё:

Война, культура, спикер МИДа».

 На это стихотворное обвинение откликнулась официальный представитель МИД Мария Захарова:

«Дворовый стиль был задан вами.

«А мы? Ничем мы не блестим».

Лишь для удобства пониманья

Мы на дворовом говорим.

Кому нужны изыски Гессе?

Ведь не с кем в бисер нам играть.

Теперь для санитаров леса

Мы стали вирши сочинять».

Так, в ответ на обвинение Д. Быкова в «дворовости» (стратегия нападения) М. Захарова отвечает выпадом, выраженным такими приемами, как использование прецедентного феномена с расширением семантического поля за счет ассоциации с известным фразеологизмом о бисере и свиньях, перифраза («санитары леса»), метафоры («стайка злобных мух»), стилистически маркированной лексики («вирши») и т.д.

 В своем прозаическом комментарии Д. Быков отмечает семантическую неоднозначность использованных М. Захаровой приемов: «Приятна отсылка к Гессе, но тут же и отсылка к русской пословице − перед кем надо метать бисер, а перед кем не надо».

Особое место в политическом дискурсе занимает публичная речь политиков, в которой проявляются специфические черты, обусловленные и особенностями социально-политического красноречия, и основными характеристиками политического дискурса. Интереснейшим для исследования явлением, находящимся на стыке политического и эристического дискурсов, являются чрезвычайно популярные и поэтому рейтинговые общественно-политические ток-шоу. Политическое дискуссионно-полемическое ток-шоу предоставляет широкие возможности для ведения так называемого «словесного боя», или эристического состязания оппонентов. Участники дискуссионно-полемического ток-шоу, с одной стороны, являются проводниками авторского намерения, средством воздействия на аудиторию, а с другой стороны, их определяющая установка – быть субъектами речевого воздействия и регулировать деятельность своего собеседника. Дискуссии и полемики, как один из жанров политического дискурса, основанный на спорах участников-оппонентов, базируются на двух определяющих компонентах: а) структурно-ролевой организации коммуникативного события; б) стратегиях и тактиках речевого поведения субъектов коммуникации.

Для публичной политической речи особенно важны приемы речевой экспрессии: тропы, стилистические фигуры, прецедентные феномены, помогающие достичь максимального воздействия на аудиторию с помощью яркости, выразительности и динамичности высказывания.

Одной из самых действенных агональных стратегий является использование демагогических приемов, аргументации к пафосу и этосу: апеллирование к авторитетам, патетический призыв к высшим ценностям, переходящим из области аналитики в область веры, использование символов и образов, обладающих мощным аргументативно-коннотативным и экспрессивным потенциалом. В качестве примера обратимся к риторическому определению, приведенному И. Коротченко в передаче «Воскресный вечер с В. Соловьевым»: «Что такое НАТО?

НАТО – это военная опухоль на теле Европы. Непрерывно расширяясь, порождая метастазы, сожрав и проглотив бывший Варшавский договор, бывшие республики советской Прибалтики, бывшие республики Югославии, почти все. НАТО уперлось в российские границы. Все! Расширения дальше нет» (И. Коротченко «Воскресный вечер с В. Соловьевым» 10.07.2016). В этом высказывании оратор использовал несколько средств речевой выразительности. Для своего риторического определения он берет яркую метафору, использует фигуры объективации и перечисления, а также стилистически окрашенную лексику, что, в конечном счете, создает выразительный, но пугающий образ военной организации. Еще один пример апелляции к общепризнанным ценностям встречаем в речи политика Н. Старикова: «Наш уважаемый вашингтонский гость проговорился. Это оговорка по Фрейду. Что нам обычно говорят либералы? Вы станьте такими, как США, и тогда можете творить, чего хотите. То есть, они говорят о праве сильного.
Где тут
демократия, где тут свобода, где права человека?» (Н. Стариков «Воскресный вечер с В. Соловьевым». 10.07.2016). Еще один пример из ораторского выступления того же политика, который использовал сразу несколько экспрессивных стилистических средств: «То есть, будь здоровым битюгом и тогда можешь творить, чего хочешь, говорить, чего хочешь, диктовать всем условия. Вот истинное лицо не американского империализма, а российского либерализма» (Н. Стариков «Воскресный вечер с В. Соловьевым». 10.07.2016). Сочетание повтора, фигуры сближения паронимов и антитезы со стилистически сниженным словом «битюг» придает высказыванию эмоциональность и разговорность.

В политических дискуссиях нередко можно наблюдать прием ухода политика от ответа на нежелательный вопрос, когда тема разговора переводится в другое русло, таким образом, внимание зрителей переключается на явления действительности, не имеющие прямого отношения к разговору. Этот прием часто использует лидер КПРФ Г.А. Зюганов. Так, в передаче В. Соловьева «Поединок» (19.01.12 г.) на вопрос своего оппонента С. Кучеры «Зачем вы идете на выборы? … вы не боец…» он отвечает: «…вы специально в эту оранжевую кофту оделись, с оранжистами метите… Но, насчет бойца, вы мне еще в бильярд не отыгрались». Здесь использована нарушающая логический закон тактика, которая заключается в подмене темы.

В отличие от полемики, в политической дискуссии, где конфронтационный вызов относительно ограничен и приобретает более сдержанные формы, встречаются достаточно эффективные скрытые приемы речевой эристики с использованием иронии или сарказма, косвенных речевых актов, импликаций, превращающихся в агональные намеки. Так, в следующем примере, когда участник дискуссии политолог В. Карасев, не желая прямо назвать виновников происходящих событий, использует имплицитное речевое воздействие − намек: «Потому что все хотят власти, не хотят ответственности, хотят безответственности» (В. Карасев «Право голоса». 16.07.2016). Выразительности и яркости этому высказыванию добавляет фигура повтора в сочетании с антитезой, выраженной однокорневыми антонимами. Еще один пример того, как обобщенная форма высказывания скрывает в себе обвинение в адрес оппонента: «Совершенно очевидно, что те, кто делает ставку на предателей, не имеют будущего ни в современности, ни в истории, ни в будущем» (С.  Железняк «Право голоса». 16.07.2016). С.А. Михеев, комментируя драку депутатов в парламенте Украины, использует иронию: «Да, вот это европейский парламент, ничего не скажешь. Это европейские демократические ценности так, как они трактуются на Украине» (С. Михеев «60 минут». 23.09.2016).

Нередко в пылу ожесточенной полемики встречается крайнее проявление эристического вызова – открытая речевая агрессия с использованием оценочной лексики с негативной коннотацией, а нередко и инвективной лексики. Например, «Все хороши в голословных обвинениях. Вот официальное заявление МИДа, что США защищают ИГИЛ. Это безобразное обвинение! Абсолютно безобразное обвинение!» (М. Бом «60 минут». 21.09.2016). Использование оценочной лексики в этом примере поддержано фигурой повтора. Еще пример агрессивного речевого поведения с использованием просторечного оценочного фразеологизма: «Что вы несете ахинею? Если дискутировать, то дискутировать! Я имею в виду очень конкретные вещи. В тот момент, когда был договор о том, что Янукович уходит и все будет мирно, вы его нарушили, а Европа и Америка закрыли тогда глаза». Еще более резкое высказывание с использованием бранной лексики, обращенное уже непосредственно к оппоненту, было использовано в программе «60 минут» политологом С.А. Михеевым: «Дай хоть слово кому-то еще сказать! Охамел совсем придурок польский! Еще Достоевский писал: «Один наглый полячок». Вот это про него, про таких, как он» (С. Михеев «60 минут». 07.11.2016).

Использование агрессивных форм речевого поведения вряд ли можно объяснить только накалом полемики и пренебрежительным отношением к нормам литературного языка. Очевидно, что создатели программ этого формата намеренно прибегают к введению в канву полемики эмоционально-оценочных выражений, находящихся за пределами этических норм и норм литературного языка. Эта агрессивная речевая стратегия с использованием скандала как приема ставит своей целью привлечение внимания аудитории, пусть даже и порицаемыми средствами. В качестве примера приведем высказывание известного журналиста В.Соловьвева 13 июня в программе «Полный контакт», ведущим которой он является: «Навальный обратил своих гопников против людей! Ну, давайте посчитаем, сколько вывел этот Полиграфыч мерзкий на улицы? … Значит, это получается 1,9 процента. То есть вечные два процента дерьма. И вот эти два процента дерьма считают, что они здесь власть?!» Грубопросторечная лексика, жаргонизм и оценочная инвективная лексема осложнены в этом примере антономазией с использованием прецедентного имени и ожидаемо вызвали обсуждение в обществе и интерес аудитории.

 Будучи одной из форм газетно-публицистического стиля, публичная речь политиков призвана выполнять информационную и агитационно-пропагандистскую функции для воздействия на аудиторию с целью формирования общественного мнения. Между тем общественно-политическая публичная речь рассматривается и как самостоятельное функционально-стилевое образование, поскольку, с одной стороны, в ее текстах осуществляется речевое общение в условиях заданной, а потому отчасти подготовленной полилогической коммуникации, с другой – тексты общественно-политической публичной речи рассчитаны на экспромт и окончательно создаются в процессе произнесения. Таким образом, в комбинации этих стилистических черт проявляется двойственная природа устной общественно-политической публичной речи.

Учет ситуации общения, ее общих и частных характеристик, правильное использование стилистических приемов, их выразительных возможностей могут привести к наилучшему взаимодействию оратора и аудитории, к достижению необходимых результатов. В связи с этим исследование языка политической коммуникации представляет большой лингвистический интерес, связанный с изучением языкового поведения политиков, а именно, языковых средств, риторических приемов, реализующих манипулятивные стратегии, используемые в целях убеждения.

 

Библиография

Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи. М.: Изд-во УРАО, 1998.

Логинова И.Ю. Персуазивность как механизм воздействия в политическом дискурсе: программа политической партии и манифест // Интерпретация. Понимание. Перевод: Сб. научных статей. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. С. 240−248.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. 3 изд., испр. и доп. М.: Молодая гвардия, 2005.

Шопенгауэр А. Эристика или искусство побеждать в спорах / пер. с немецкаго Н.Л. д’Андре. СПб: [б. и.], 1900.

 

Burckhardt J. Griechische Kulturgeschichte4 Bde., hg. v. J. Oeri, Berlin u. a. 1898−1902

 

Профессиональный лингвист — о том, что в речи Виталия Милонова на Первомай можно считать экстремизмом. «Бумага»

На первомайской демонстрации Виталий Милонов обрушился с гневной речью на участников ЛГБТ-колонны. Депутат предлагал отправлять «извращенцев» в ГУЛАГ, просил арестовать или хотя бы изъять флаги. Однако на этом депутат не остановился: досталось и коалиции «Демократический Петербург», активисты которой вышли с антивоенными лозунгами и флагами Украины.

После того как видео с эмоциональным выступлением Милонова попало в сеть, вокруг разгорелся скандал. Активисты начали сбор подписей под петицией с требованием проверить слова и действия депутата на экстремизм. Инициативу поддержало более тысячи человек. «Бумага» попросила доктора филологических наук Валерия Ефремова, который специализируется на лингвистической экспертизе, проанализировать гневную речь Виталия Милонова.

Валерий Ефремов

Профессор, доктор филологических наук

Понятно, что это в высшей степени агональный, то есть нетолерантный агрессивный текст. С точки зрения юрислингвистики в нем можно обнаружить признаки разжигания ненависти по признаку этнической (национальной) принадлежности, гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

Однако помимо лингвистической экспертизы, на мой взгляд, здесь было бы интересно услышать и точку зрения специалиста в области психиатрии. Видео, например, хорошо иллюстрирует такое явление, как вербигерация: человек автоматически повторяет одно и то же слово, не меняясь в лице и почти не меняя интонацию (притом, что слова произносит бранные и сильно отрицательно окрашенные!). В этом смысле особенно показательна концовка, в которой персонаж с чувством глубокого удовлетворения констатирует: «Все, полегче стало», — тем самым признавая, что вся эта агрессивная логорея была следствием накипевшей злобы.

Проявление экстремизма и разжигание ненависти, на мой взгляд, в этих речах присутствуют однозначно. В речи Милонова на видео творится полный кавардак: здесь смешиваются гомофобия и обвинения в преступлениях (многократно повторенная тема педофилии), одних и тех же людей он называет извращенцами, бандеровцами, фашистами, попутно поминаются американский флаг, православные образы и угрозы ГУЛАГом, которого уже больше полувека не существует. Этакая смесь гомофобии, языка ненависти, православия, риторики сталинского периода, антиукраинских и антиамериканских филиппик — и все за 10 минут.

Все это бы, наверное, и яйца выеденного не стоило, если бы не один очень важный нюанс. С самого начала Милонов представляется как «депутат» и «депутат Закса». Таким образом, понятно, что он выступает в этом сюжете не как частное лицо, а как представитель власти. Более того, он говорит осознанно и перед камерой, то есть поведение его целенаправленно. Учитывая это, насколько я понимаю, с юридической точки зрения все выступление переходит совсем в другую плоскость.

Проявление экстремизма и разжигания розни по признаку этнической принадлежности можно обнаружить в начальных, многократно и монотонно повторенных репликах: «Я русский, я русский, я русский». Правда потом, через несколько минут, он говорит: «Мы тут русские, евреи, татары… а они никто, это животные там стоят» — это классический пример того, что называется экстремистскими высказываниями («возбуждение национальной и социальной розни»), в которых часто встречается артикулируемая сегрегация «свой — чужой», «мы — хорошие, они — плохие». Безусловно, приравнивание человека к животному — это типичное унижение и оскорбление человеческого достоинства.

Однозначно о языке вражды и о возбуждении национальной розни свидетельствуют фразы «Украина и педерасты — одно и то же», «украинцы — педерасты». Он выбирает форму «педерасты», соответствующую литературной норме («педерастия» — это старинный медицинский термин, обозначающий разновидность гомосексуализма), однако в потоке бранной речи и блатных названий лиц нетрадиционной ориентации, в этом контексте явно подразумеваются «пидорасы», а это уже совсем другой речевой регистр — это оскорбление. Оскорбление и страны Украины, и ее жителей.

Следующий момент, который не может не поражать обычного человека, — это глубочайшие познания господина Милонова в субкультуре тюремного гомосексуализма: все эти «ложки дырявые», «ковырялки», «петухи» и «опущенные». Многократное повторение данных слов говорит о том, что в голове Милонова этот дискурс (блатная лагерная речь) присутствует едва ли не в оперативной памяти и уж точно в активном словарном запасе. Возникает закономерный вопрос: откуда у нормального человека, депутата Закса такие точные и тонкие познания в этой сфере?

Важно отметить, что в репликах Милонова нет персонального оскорбления как такового. Дело в том, что для оскорбления необходима персонификация, а он никого конкретно не называет. Классический акт оскорбления подразумевает конструкцию «Имярек есть Х», где Х — это оценка, выраженная в неприличной форме. На видео зафиксировано, как Милонов говорит «ты — бандеровская подстилка». Тем не менее, для перевода этого высказывания в юридическое поле человек, к которому оно было обращено, должен пойти и доказать, что это сказано было конкретно ему. Тогда можно будет говорить о некой юридической коллизии. А так это все больше похоже на логорею, то есть словесный понос.

Характер угрозы имеют следующие фразы: «Мы вас догоним», «Ты у меня в Неве будешь плавать», «Я тебе голову оторву». Здесь тоже есть о чем подумать юристам.

Бред отличается от обычной речи как раз тем, что в нем отсутствует логика. Логики в данных речах, конечно, крайне мало. Все это выглядит так, будто воспаленное сознание генерирует некие актуализированные и очень важные для «героя» концепты, отсюда возникают «фашисты — украинцы», «бандеровцы — петухи опущенные».

Если бы юристы поставили передо мной вопрос, есть ли тут разжигание по признаку гендерной идентичности и сексуальной ориентации, я бы ответил, что да, есть. То же самое можно сказать и о разжигании межнациональной розни: Милонов говорит об Украине как о фашистском государстве, называет украинцев педерастами. С «бандеровцами», правда, отдельный вопрос, потому что статус Степана Бандеры менялся и какое-то время он считался на Украине национальным героем.

По выбору слов видно, что какие-то механизмы контроля в мозгу Милонова все-таки работают. Так, сначала он говорит о «радужных тряпках», потом тут же сам себя поправляет и называет их «радужные флаги», то есть хотя бы в начале своего спича человек еще пытается следить за собственной речью.

Насколько мне известно, в 2014 году в Петербурге уже было проведено исследование, доказывающее, что ЛГБТ-комьюнити не является социальной группой. В данном случае это определенная проблема: чтобы доказать, что то, что говорит Милонов, действительно преступно и является проявлением экстремизма как разжигания социальной розни, связанной с насильственными действиями («танками давить надо, тракторами»), юристам придется постараться. С другой стороны, у нас не прецедентное право и можно еще, наверное, надеяться на здравый смысл судей. Понятно, что в большинстве цивилизованных стран за такие речи, разжигающие ненависть и вражду по признакам национальной принадлежности, гендерной идентичности и сексуальной ориентации, человек должен был бы нести полноценную юридическую ответственность.

Агональное дыхание: задыхание, дыхание, звук и что делать

Определение агонального дыхания

Агональное дыхание или агональное дыхание — это медицинские термины, используемые для описания недостаточного дыхания, которое часто звучит как храп, фырканье, задыхание или затрудненное дыхание. Будет казаться, что человек задыхается или имеет непроизвольный рефлекс вздоха. Агональное дыхание не является истинным дыханием и часто указывает на то, что кто-то страдает от серьезной неотложной медицинской помощи, такой как остановка сердца.

Во время внезапной остановки сердца у пострадавших может наблюдаться агональное дыхание в течение нескольких секунд или минут после остановки сердца. Важно знать, что агональное дыхание НЕ является нормальным дыханием и требует немедленных действий. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вы должны делать в ответ на агональное дыхание.

Как выглядит агональное дыхание?

Как описано ранее, агональное дыхание включает короткие вдохи воздуха. Важно помнить, что агональное дыхание не является нормальным дыханием и больше похоже на странные поверхностные полувздохи. Звук агонального дыхания очень похож на фырканье или затрудненное дыхание.

Когда человек с остановкой сердца агонально дышит, он также теряет сознание и не реагирует. Крайне важно, чтобы вы не принимали агональное дыхание за реальное дыхание и реагировали на нуждающихся жертв остановки сердца.

Что вызывает агональное дыхание?

Несмотря на то, что это похоже на респираторную проблему, проблемы с сердцем или сердцем могут вызывать агональное дыхание. Например, во время остановки сердца сердце перестанет эффективно биться из-за проблемы в электрической системе сердца. Без правильного сердцебиения сердце не может распределять кислород по всему телу. Агональное дыхание происходит примерно у 40% людей, страдающих от внезапной остановки сердца, когда нижняя часть ствола мозга лишается кислорода и вызывает непроизвольный дыхательный рефлекс. Ни один дескриптор не может последовательно описать все проявления агонального дыхания, но набор терминов, таких как храп, задыхание, фырканье или глубокое дыхание, может описать эти аномальные виды дыхания.

Другие состояния и неотложные состояния, которые могут вызвать агональное дыхание, включают церебральную ишемию и геморрагический инсульт. Эти ситуации связаны с ограничением притока крови к мозгу и приводят к тому, что организм отчаянно пытается поглощать кислород посредством непроизвольного агонального дыхательного рефлекса.

Как реагировать на агональное дыхание

Если вы столкнулись с тем, что кто-то демонстрирует агональное дыхание и не отвечает, вам необходимо немедленно отреагировать с помощью Призыва-Толкания-Шока, который включает три шага:

  1. Позвоните по номеру 911 
  2. Выполните искусственное дыхание, сильно и быстро надавливая на центр грудной клетки
  3. Используйте АНД 

Самое первое, что вы всегда должны делать, это немедленно вызывать скорую помощь. Агональное дыхание указывает на серьезное заболевание, которое необходимо срочно лечить. Если вы отреагируете быстро, вы можете помочь спасти жизнь.

После звонка по номеру службы экстренной помощи немедленно проведите сердечно-легочную реанимацию и используйте АНД, если он доступен. Исследования показывают , что жертвы остановки сердца, у которых наблюдается агональное дыхание, являются одними из наиболее жизнеспособных пациентов с большей вероятностью выживания, если они получают быструю сердечно-легочную реанимацию и дефибрилляцию.

СЛР

Самое первое, что вы всегда должны сделать, это немедленно вызвать скорую помощь. Агональное дыхание указывает на серьезное заболевание, которое необходимо срочно лечить. Если вы отреагируете быстро, вы можете помочь спасти жизнь.

После звонка по номеру службы экстренной помощи немедленно проведите сердечно-легочную реанимацию и используйте АНД, если он доступен. Исследования показывают , что жертвы остановки сердца, у которых наблюдается агональное дыхание, являются одними из наиболее жизнеспособных пациентов с большей вероятностью выживания, если они получают быструю сердечно-легочную реанимацию и дефибрилляцию.

AED

Автоматические внешние дефибрилляторы могут считывать сердечный ритм человека, и если он страдает от смертельной аритмии при остановке сердца, устройство AED нанесет безопасный и спасительный разряд, чтобы перезапустить его сердце. Этот шок может перезапустить сердце и заставить его снова нормально биться, спасая жизнь человеку. Вам не нужно иметь медицинскую подготовку, чтобы использовать AED. Устройство даст вам звуковую инструкцию и точно скажет вам, что делать, как описано ниже.

Дополнительное лечение агонального дыхания

Агональное дыхание является тяжелым состоянием и лечится на месте парамедиками. Они возьмут на себя проведение сердечно-легочной реанимации и, возможно, также аппарат AED, в зависимости от состояния пациента. Это необходимое лечение для человека с внезапной остановкой сердца, поскольку разряды дефибриллятора от AED — единственный способ перезапустить сердце человека, страдающего от опасной остановки сердечного ритма. Также может потребоваться некоторая инкубация или вентиляция, если кислород все еще не поступает в организм должным образом. Медики также могут назначать лекарства, чтобы помочь устранить основную причину агонального дыхания.

Часто задаваемые вопросы об агональном дыхании

В чем разница между агональным удушьем и припадком?

Агональные вздохи — это непроизвольное и недостаточное дыхание, вызванное низким содержанием кислорода в крови, также известное как гипоксия. Это дыхание не является нормальным дыханием и указывает на то, что кто-то, вероятно, умирает. Агональные вдохи могут быть связаны с некоторой дрожью или другими движениями мышц из-за борьбы за кислород. Эти дыхания будут звучать как храп, фырканье, задыхаясь или глубокое дыхание.

Напротив, судороги вызываются аномальной электрической активностью головного мозга. Существует много типов припадков, и в зависимости от типа у людей могут проявляться неконтролируемые спастические движения тела, особенно рук и ног, окоченение, а затем ослабление конечностей или мышц, потеря сознания, взгляд в никуда, спутанность сознания, потливость и тошнота или быстрое моргание.

Поскольку жертвы остановки сердца могут также демонстрировать аномальные движения, важно не путать остановку сердца с судорогами, поскольку ожидание реакции резко снижает шансы человека на выживание. Если кто-то не отвечает и не дышит нормально, немедленно позвоните по номеру 9.11, начните СЛР только руками и используйте АНД, если он есть.

Подвержены ли спортсмены агональному дыханию?

Остановка сердца является обычным и непредсказуемым явлением. Даже спортсмены, которых обычно считают здоровыми, подвержены риску этого опасного состояния. . Фактически, физические упражнения могут временно увеличить риск остановки сердца.

Остановка сердца во время тренировки может возникнуть у спортсменов всех возрастов. Если вы видите, что кто-то внезапно падает на поле или корте, особенно если это нетравматическое падение, немедленно предположите, что это остановка сердца. Если они без сознания или не реагируют, немедленно начните сердечно-легочную реанимацию, поскольку у спортсменов часто может наблюдаться агональное и продолжительное дыхание. Своевременные действия могут спасти жизнь.

Другие ресурсы

  • Средство сравнения AED
  • Что такое дефибрилляция?
  • Что такое АНД?
  • Почему так важна быстрая дефибрилляция?

agonal — Викисловарь

Contents

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Прилагательное
      • 1.2.1 Производные термины
      • 1.2.2 Связанные термины
      • 1.2.3 Переводы
    • 1.3 Анаграммы
  • 2 немецкий
    • 2.1 Произношение
    • 2.2 Прилагательное
      • 2.2.1 Склонение
    • 2.3 Дополнительная литература
  • 3 Испанский
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Произношение
    • 3.3 Прилагательное
    • 3.4 Дополнительная литература

Английский [править]

Этимология родственно

агонии .

Прилагательное

  1. Связанные с борьбой, конкуренцией или конфликтом; агона или относящегося к нему.
    • 1994 , Эдвард Кульман, Агония в образовании: важность борьбы в процессе обучения , Бергин и Гарви, стр. 70,
      Даже предсмертные игры, начавшиеся с древних греков, были игривыми в своем исключительном поклонении божествам. Игр было предсмертных демонстрации трансцендентности.
    • 2004 , Ханс ван Вис, Греческая война: мифы и реальность , Bloomsbury Academic, стр. 135,
      Агональный дух был достаточно силен, чтобы внушать «стыд» за неспособность сражаться, когда противник предложил битву, но не настолько силен, чтобы заставлять армии принимать бой при любых обстоятельствах.
    • 2006 , Стэн Гофф, Sex & War , Soft Skull Press, стр. 175,
      Это потому, что сама основа их мировоззрения, выходящая из глубочайших тайников их психики, где с самого рождения формировались их самые основные идентичности — задолго до того, как они испытали агональную реальность класса, — аффективно консолидировалась в эмоциональных теплицах их семьи, это сексуальность.
  2. Относящийся к боли смерти.
    • 1894 , Людвиг Хектоен, Образец четырех заживших, восходящих, подвздошных инвагинаций, симметричных и равноудаленных , Джадсон Даланд, Джозеф Прайс Тунис, Бордман Рид, Уолтер Литл Пайл (редакторы), Международный медицинский журнал, том 2 , стр. 1010,
      Сходство этих стойких инвагинаций с агональным весьма заметно; как и агональный , они множественные, довольно короткие, находятся в подвздошной кишке, восходящие, что вовсе не редкость при инвагинациях смерти. Однако Агональные инвагинации у взрослых встречаются редко и встречаются редко; но, несмотря на этот факт, не за горами предположение, что, возможно, описанные здесь множественные зажившие инвагинации являются как бы стойкими агональных образований, борьба насмерть предполагала окончание в пользу больного.
    • 1981 , Michael C. Powanda, Peter G. Canonico, Инфекция: физиологические и метаболические реакции хозяина , Elsevier/North-Holland Biomedical Press, стр. 117,
      Напротив, тяжелые инфекции характеризуются развитием гипогликемии на агональных стадиях болезненного процесса в результате нарушения способности печени синтезировать глюкозу (LaNoue et al., 19).68б; Юнг, 1970; МакКаллум и Берри, 1973).
    • 2003 , Дик Ф. Свааб, Гипоталамус человека: основные и клинические аспекты, часть I , Elsevier, стр. 23,
      агональные эффекты связанные с длительной болезнью могут влиять на рН, а впоследствии и ряд химических веществ в головном мозге.
Производные термины[править]
  • агональное дыхание, агональное дыхание, агональное дыхание0030
Связанные термины[править]
  • агон
  • агония
Переводы
  • Polish: agonalny (pl), agoniczny (pl) (obsolete)

Anagrams[edit]

  • Algona, Angola, Langao, analog

Pronunciation[edit]

  • МФА (ключ) : [aɡoˈnaːl]
  • Аудио (файл)
  • Аудио (файл)
  • Дефис: ago‧nal

Прилагательное

  1. агонист
  2. агональный
Склонение
единственное число во множественном числе мужской род женский средний всех полов предикативное er ist агональный сие ист агональный es ist агональный sie sind агональный сильное склонение
(без артикля) именительный падеж гонщик назад агонали назад родительный падеж агональный гонщик агональный гонщик дательный агоналем гонщик агоналем агональный винительный падеж агональный назад агонали назад слабое склонение
(с определенным артиклем) именительный падеж агональный умереть агонально назад умереть агонален родительный падеж агональный агональный агональный агональный дательный дем агонален агональный дем агонален дней назад винительный падеж дней назад умереть агонально назад умереть агонален смешанное склонение
(с неопределенным артиклем) именительный падеж Эйн Гоналер агонале Эйн Агоналес (кейне) агонален родительный падеж Эйнес Агонален Эйнер Агонален Эйнес Агонален (кинер) агональный дательный Эйнем Агонален Эйнер Агонален Эйнем Агонален (кейнен) агонален винительный падеж эйнен агонален агонале Эйн Агоналес (кейне) агонален

Дальнейшее чтение

произношение [править]

  • IPA (ключ) : /aɡoˈnal /, [a. ɣ̞oˈnal]

Прилагательное [править]

Agonal ( Plural

8884 Agonal ( Plural 58884488444884 Agonal ( Plural 58884488444884 Agonal .

  1. агонисты

Дополнительная литература[править]

  • «Агональный», в Diccionario de la Lengua Española, Vigésima Tercera Edición , Real Academia Española, 2014

Angonal Respirtionors (Concept Id: C2315245) -Medgen 9000

An -An -AntemeaRementors. характеризуется затрудненным дыханием, одышкой и, часто, миоклонусом и кряхтением. [из NCI]

Этиология

Беременность у женщин с синдромом Бругада: существует ли повышенный риск аритмии? Отчет о серии случаев.

ван дер Краббен С.Н., Коусоли АИЭ, Клур СБ, Wilde AAM
J Кардиоваскулярный электрофизиол 2022 янв; 33(1):123-127. Epub 2021 30 окт. doi: 10.1111/jce.15279. PMID: 34674339

Долгосрочное прогностическое значение одышки во время внебольничной остановки сердца.

Дебаты Г, Лабарер Ж, Фрасконе Р.Дж., Уэйн Массачусетс, Свор РА, Махони БД, Домейер РМ, Олингер М.Л., О’Нил БиДжей, Яннопулос Д, Ауфдерхайде ТП, Lurie KG
J Am Coll Cardiol 2017 19 сентября; 70 (12): 1467-1476. doi: 10.1016/j.jacc.2017.07.782. PMID: 28911510

Внедрение протокола инструкций по отправке сердечно-легочной реанимации в соответствии с различными паттернами аномального дыхания: популяционное исследование.

Фукусима Х, Иманиши М, Ивами Т, Китаока Х, Асаи Х, Секи Т, Кавай Ю, Норимото К, Урисоно Ю, Нисио К, Okuchi K
Scand J Trauma Resusc Emerg Med 2015 17 сен; 23:64. doi: 10.1186/s13049-015-0145-8. PMID: 26382582Free ЧВК Статья

Аномальное дыхание у пострадавших с внезапной остановкой сердца, описанное неспециалистами, и его связь с инструктажем по сердечно-легочной реанимации с участием диспетчера скорой медицинской помощи.

Фукусима Х, Иманиши М, Ивами Т, Секи Т, Кавай Ю, Норимото К, Урисоно Ю, Хата М, Нисио К, Саэки К, Куруматани Н, Окучи К
Emerg Med J 2015 апр; 32 (4): 314-7. Epub 2014 8 января doi: 10.1136/emermed-2013-203112. PMID: 24401986Free PMC Статья

Обучение диспетчеров неотложной медицинской помощи распознаванию агонального дыхания расширяет использование СЛР по телефону.

Бом К., Столхандске Б, Розенквист М, Ульфварсон Дж, Холленберг Дж, Svensson L
Реанимация 2009 г.Сен; 80 (9): 1025-8. Epub 2009 5 июля doi: 10.1016/j.resuscitation.2009.06.004. PMID: 19581043

Просмотреть все (9)

Диагноз

Беременность у женщин с синдромом Бругада: существует ли повышенный риск аритмии? Отчет о серии случаев.

ван дер Краббен С.Н., Коусоли АИЭ, Клур СБ, Wilde AAM
J Кардиоваскулярный электрофизиол 2022 янв; 33(1):123-127. Epub 2021 30 окт. doi: 10.1111/jce.15279. PMID: 34674339

Внедрение протокола инструкций по отправке сердечно-легочной реанимации в соответствии с различными паттернами аномального дыхания: популяционное исследование.

Фукусима Х, Иманиши М, Ивами Т, Китаока Х, Асаи Х, Секи Т, Кавай Ю, Норимото К, Урисоно Ю, Нисио К, Okuchi K
Scand J Trauma Resusc Emerg Med 2015 17 сен; 23:64. doi: 10.1186/s13049-015-0145-8. PMID: 26382582Free PMC Article

Случай синдрома удлиненного интервала QT 3 типа, усугубляющийся бета-блокаторами и купируемый мексилетином: роль провокационного теста с адреналином.

Парк Дж, Ким СК, Пак HN
Yonsei Med J 2013 март 1; 54 (2): 529-33. doi: 10.3349/ymj.2013.54.2.529. PMID: 23364992Free PMC Article

Полезность согласованных клинических диагностических критериев при синдроме Бругада.

Саркози А, Папарелла Г, Бусси Т, Касадо-Арройо Р., Язаки Ю, Кьеркья ГБ, Де Асмундис С, Байрак Ф, Намдар М, Рихтер С, Бругада Дж, Brugada P
Int J Cardiol 10 сентября 2013 г.; 167(6):2700-4. Epub 2012 16 июля doi: 10.1016/j.ijcard.2012.06.115. PMID: 22805547

Обучение диспетчеров скорой медицинской помощи распознаванию агонального дыхания увеличивает использование СЛР с помощью телефона.

Бом К., Столхандске Б, Розенквист М, Ульфварсон Дж, Холленберг Дж, Svensson L
Реанимация 2009 г., сен; 80 (9): 1025-8. Epub 2009 5 июля doi: 10.1016/j.resuscitation.2009.06.004. PMID: 19581043

Просмотреть все (7)

Терапия

Долгосрочное прогностическое значение одышки во время внебольничной остановки сердца.

Дебаты Г, Лабарер Ж, Фрасконе Р.Дж., Уэйн Массачусетс, Свор РА, Махони БД, Домейер РМ, Олингер М.Л., О’Нил БиДжей, Яннопулос Д, Ауфдерхайде ТП, Lurie KG
J Am Coll Cardiol 2017 сен 19;70(12):1467-1476. doi: 10.1016/j.jacc.2017.07.782. PMID: 28911510

Случай синдрома удлиненного интервала QT 3 типа, усугубляющегося бета-блокаторами и купируемого мексилетином: роль провокационного теста с адреналином.

Парк Дж, Ким СК, Пак HN
Yonsei Med J 2013 март 1; 54 (2): 529-33. doi: 10.3349/ymj.2013.54.2.529. PMID: 23364992Free PMC Артикул

Агония агонального дыхания: нужен ли последний вздох?

Перкин Р.М., Резник DB
J Med Ethics 2002 июнь; 28 (3): 164-9. дои: 10.1136/jme.28.3.164. PMID: 12042401Free PMC Статья

Просмотреть все (3)

Прогноз

Долгосрочное прогностическое значение одышки во время внебольничной остановки сердца.

Дебаты Г, Лабарер Ж, Фрасконе Р.Дж., Уэйн Массачусетс, Свор РА, Махони БД, Домейер РМ, Олингер М.Л., О’Нил БиДжей, Яннопулос Д, Ауфдерхайде ТП, Lurie KG
J Am Coll Cardiol 2017 19 сентября; 70 (12): 1467-1476. doi: 10.1016/j.jacc.2017.07.782. PMID: 28911510

Полезность согласованных клинических диагностических критериев при синдроме Бругада.

Саркози А., Папарелла Г, Бусси Т, Касадо-Арройо Р., Язаки Ю, Кьеркья ГБ, Де Асмундис С, Байрак Ф, Намдар М, Рихтер С, Бругада Дж, Brugada P
Int J Cardiol 10 сентября 2013 г.; 167(6):2700-4. Epub 2012 16 июля doi: 10.1016/j.ijcard.2012.06.115. PMID: 22805547

Что такое синдром внезапной смерти у мужчин из Юго-Восточной Азии?

Вееракул Г, Nademanee K
Cardiol Rev 2000 март-апрель;8(2):90-5. doi: 10.1097/00045415-200008020-00005. PMID: 11174879

Травмы, близкие к подвешиванию, в детстве: обзор литературы и отчет о трех случаях.

Дигеронимо Р.Дж., Mayes TC
Pediatr Emerg Care 1994 июнь; 10 (3): 150-6.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts