Реальное я это в психологии: Реальное Я это

Я реальный и Я идеальный: взаимодействие и противостояние (часть1)

Живя в реальности, каждый человек вольно или невольно имеет свой идеал. Но не тот, который вычитал из глянцевых журналов или увидел в кино. А несколько иной — неосознаваемый.
Назовем этот образ просто

Я-идеальное

.
В тоже время, есть человек реальный, с достоинствами и недостатками, т.е. настоящий. Его представление о себе назовем

Я-реальное

.
А теперь посмотрим, откуда «растут ноги» у внутренних конфликтов.

Я-идеальное.
Это виртуальный образ, для каждого он свой. И формируется он с раннего детства. Изначально, фундамент этого идеального Я закладывают мать с отцом или люди их замещающие:поведение родителей, скопированное ребенком, навязанные ему ценности и идеалы и т.д.
Затем подключается социум и вешает человеку свои запреты и правила. Плюс кино-мультики-сказки-ТВ-книги-учителя. В итоге, в голове человека появляется своеобразный чудо-герой. И человек стремится этому образу соответствовать.
Этот образ собирательный, в нем присутствуют элементы поведения, внешность, взаимоотношения с людьми и т.д. Т.е. практически человек, но живущей в голове живого человека:-))
Я-идеальное со временем меняется, степень изменения и скорость у каждого разная. Это обусловлено изменением жизненных условий, опыта человека, гибкостью характера, логическим мышлением и т.д.
Чем он(идеальный образ) хорош?
Тем, что человек стремится к своему идеалу. Благодаря этому образу он имеет цели в жизни, поднимает утром попу с дивана и что-то делает. Развивает себя, движется вперед (хотя и не всегда рационально).
Чем он плох?
Скорее он не плох, а иррационален. Тем, что вложив в этот образ иррациональные (бесполезные установки), человек, не осознавая того, стремится «в никуда», дальше я поясню эту проблему.
Рациональное Я-идеальное: идеал реально достижимый, легко меняется (гибкость!), социально адаптированный, цель — удовольствие и наслаждение жизнью.
Иррациональное Я-идеальное: негибкий идеал, труднодостижимый (недостижимый или нелогичный по своей сути), асоциален — направлен на отрыв от социума (отделиться, быть высоко вверху), холодный(безымоциональный) по сути своей. Чаще всего недостижим, основан на ложный представлениях, что в действительности человеку нужно.

Я-реальное.
Это то представление о самом себе, которое человек имеет фактически. Формируется оно, опять же, родителями (высказываниями о ребенке), далее социумом и его мнением о человеке.
Наверно, каждый видел «гадкого утенка». Почему он такой? Да это его реальное представление о самом себе…. И рядом с ним лидер. Это тоже представление о самом себе…. Местный дурачок, отличник, маменькин сынок, хулиган — тоже представления о самом себе… Вот таким разным оно бывает. А представление формирует поведение человека. Поэтому мир такой разный и интересный.
Рациональное Я-реальное: человек ощущает самого себя, признает со всеми достоинствами и недостатками. Относится к себе с любовью. А себе-любимому плохо делать не станешь, а вот хорошее всегда и запросто. Такой человек движется быстрыми темпами вперед и вверх, совершенствуется и развивается.
Иррациональное Я-реальное: человек склонен к фантазированию «вот стану …., посмОтрите у меня! Я вам, сукам, покажу!». При этом самого себя реального полностью или частично он отрицает. Оскорбляющего окружающих по поводу и без повода человека видели все — вот это как раз и есть человек, отрицающий, ненавидящий сам себя реального и НИЧЕГО не делающий для самого себя, чтобы стать лучше. Как правило, вся ругань такого человека — это те качества, в которых он боится признаться сам в себе (в психоанализе называется «проекция»). Это очень яркий пример. Такие люди, как правило, ничего в жизни не достигают, заканчивая брюзжащими стариками, работающими на аптеку. Другой яркий пример — алкоголик. Человек настолько ненавидящий себя, что даже находиться в реальности ему невыносимо неприятно. Он просто заливает глаза, отключается.

Человек счастлив
Это осознавание движения и приближения к своему Я-идеальному. предвкушение того, что 2 Я сольются в единое целое. И умение радоваться достижениям.

Кризис
Состояние, когда идеал в чем-либо или полностью достигнут и стоит вопрос: «А что же дальше???» Кризис среднего возраста всем нам известен — как пример такого состояния… Гибкий человек поставит себе цели и начнет двигаться к ним. Еще вадный момент — умение чувствовать и наслаждаться жизнью. Оказывается, дано это не всем и приходится учить этому отдельно.

Беспокойство
Это страх несоответствия в какой-то момент своему Я-идеальному.
Например, я волнуюсь, что недостаточно подготовлен к этой работе. Фактически звучит так: я боюсь, что не соответсвую своему идеальному представлению о том, какие знания/навыки должен иметь касательно этой работы. Перевод понятен? А у соблазнителей причина страха подхода тоже понятна?

Взаимодействие между двумя Я.
Любое взаимодействие(коммуникация) возможно в нескольких видах: 1) противостояние 2)сотрудничество 3)капитуляция.
Между двумя Я именно так все и происходит.
Сотрудничество
Приученный с детства получать награду за успех, человек будет постоянно идти к своему идеалу и если он реален, то достигнет его. Оценивая реально свои силы и возможности и желая идти вперед, человек будет соотносить запросы со своими возможностями. Отказ от чего-либо воспримет, как данность, сосредоточившись на получении реально достижимого. И здесь вопрос лишь в том, чтобы Я-реальное (представлени о самом себе) было адекватным действительности: не завышено и не занижено. Имея согласие между 2-мя Я, человек мотивирован двигаться к идеальному состоянию, активен и достигает желаемого.
Противостояние
Человек вечно недоволен собой: часто отрицает себя реального: «не хочу об этом даже думать» Но парадокс в том, что не давая самому себе признать свою ошибку, невозможно ее и исправить. В итоге толчется на одном месте, ничего не достигая в жизни. Возможно, в какой-то момент осознает и увидит свое реальное состояние. Для этого нужно обладать определенным мужеством, чтобы признаться саому себе в своих недостатках… Если удалось признать ошибки — это уже победа, далее пойдет рост. Попросту, признавая реальность, человек получает ступеньку, от которой может оттолкнуться и двигаться вперед к своему идеальному состоянию.
Еще, как вариант, обращение к НЛП, всяким оккультным учениям/знаниям и книжкам типа «Как разбогатеть за N-дней с помощью практики тантра-мантра-колдовства» или «Как соблазнить всех девушкек своей мечты сразу и на расстоянии, надувшись магической энергией и не пукнуть при этом от перенапряжения»
О признании себя реального я писал раньше(то, что касается «тени»).
Капитуляция. Отчаяние
Каждый слышал и знает о таком состоянии не понаслышке: «У меня опустились руки». По сути — это отказ от движения к идеалу, представление о недостижимости идеала. Отчаяние — результат большого разрыва между реальным и идеальными Я, либо недостижимости идеального Я. С одной стороны, штука плохая — некуда идти, жизнь теряет смысл. С другой стороны, для человека думающего это точка отсчета — повод переосмысления своих идеалов, представления о себе реальном (и принятие себя тоже). Кто-то в состоянии сделать это сам, другому нужна помощь. Здесь часто на горизонте появляется религия, как источник хоть какого удовольствия и цели в жизни (служение богам чем не цель, если свои недостижимсы?) Но выход есть всегда и не один, а много и разных.
—————————————-—————————————-————
И реальное и идеальное Я многогранны, включают много аспектов и сторон жизни. Хочу, чтобы читающие этот пост, задумались о себе и своей жизни.
Описал, опустив много подробностей. Сейчас они не нужны — важно представлять просто взаимодействие в целом, глобально. Детали можно описать дальше.

Продолжение теории и практические методики будут завтра….

Я-реальное и Я-перспективное . Психология человека от рождения до смерти

Я-реальное – представление личности о себе, о том, «какой я есть». Я-реальное может быть в большей или меньшей мере реалистичным.

Я-перспективное – модель, в которую может быть преобразовано Я-реальное в процессе реализации определенных потребностей.

Говоря о Я-концепции ребенка, следует отметить, что она включает в себя как констатирующий реальный образ Я (Я-реальное), так и Я-перспективное, т. е. то, на что Я-реальное ориентировано.

Так, у детей в начале этапа среднего детства можно констатировать наличие не только ожидания и устремленности на предстоящие личностные преобразования (например, стать школьником), но и осознание себя (каким школьником я буду). Это позволяет включить в образ собственного Я ребенка различные качества личности, необходимые для успешного выполнения школьных учебных и организационных обязанностей.

При поступлении ребенка в школу к осознанию себя как ребенка своих родителей прибавляется еще один из значимых образов: «Я – ученик такого-то учителя». Причем такой Я-образ быстрее возникает и занимает в иерархии Я-образов достаточно престижное место, если ученик одобряем учителем. Ребенок с готовностью принимает свой новый статус ученика, так как в нем содержится общественная значимость. Важность его учебной деятельности постоянно подчеркивают взрослые, что дает основание ребенку считать, что его учеба и он – обучающийся значимы для окружающих взрослых.

Общение с одноклассниками и другими сверстниками также обогащает Я-концепцию ребенка. Предоставляя другим детям информацию о себе и получая от них сведения об их восприятии его «персоны», ребенок существенно расширяет свой Я-образ. Возможно, именно взаимодействие со сверстниками и делает Я-образ ребенка более динамичным в его развитии.

Например

При взаимодействии с различными индивидами и разными группами сверстников у ребенка проявляются разноплановые особенности его Я-концепции. Например, у мальчика в общении с привлекательной для него девочкой актуализируется Я-образ внимательного и вежливого товарища, что позволяет привлечь к себе ее внимание. В то же время в поведении с другими девочками реализуется Я-концепция ребенка – «антагониста» девочек, и он с ними задирист и неприветлив. В общении же с мальчиками в большей мере проявляется Я-образ «мужчины», и ребенок старается быть сильным и смелым.

Ребенок с готовностью принимает свой новый статус ученика

Таким образом, различные межличностные взаимодействия актуализируют у ребенка перспективные составляющие его Я-образа и создают условия для стабилизации реального Я-образа.

То, что развитие Я-образа у ребенка младшего школьного возраста происходит при более активном общении со сверстниками (по сравнению с предыдущим возрастным этапом), помогает ему осознать свои индивидуальные особенности и обозначить их как позитивно значимые или негативно явственные. Стремление ребенка обеспечить внутреннюю согласованность различных Я-образов приводит к тому, что некоторые аспекты своего Я обостренно обозначаются, другие же – вытесняются из его сознания.

Настоящий Я/Фальшивый Я | Psychology Today

Как мне отличить настоящего себя от ложного? Этим вопросом задаются многие, многие люди. Я был воспитан, чтобы быть определенным я. Что я знаю, что делать, потому что всегда это делал. Но иногда я могу чувствовать там другого себя, который иначе относится к тому, что я делаю, как я думаю и даже к некоторым моим эмоциям. Я могу научиться соприкасаться с собой настоящим и начать жить этим. Но обычно это кризис.

А сейчас в Америке у нас сразу несколько кризисов, которые дают нам возможность начать жить с чего-то гораздо более реального. У нас кризис здравоохранения в связи с пандемией, экономический кризис, кризис межрасовых отношений, в котором стало очевидным, насколько мы предвзяты и сколько приходится терпеть цветным и чернокожим, политический кризис и климат. кризис. Каждый из них по отдельности и все вместе дают нам возможность взглянуть на коллективную тень американского сознания и стать более реальными в ответ на это наблюдение.

Например, поскольку сейчас мы вынуждены реагировать на наше здоровье как на национальный кризис, мы могли бы использовать это время, чтобы посмотреть, как мы всегда реагировали на потребности населения этой страны в области здравоохранения. Как и при любой работе с тенью, нам придется задать несколько трудных вопросов. Сколько человек могут лечиться одновременно в наших больницах? С кем лучше всего обращаются? Почему? Почему некоторые люди не могут удовлетворить свои медицинские потребности, в то время как другие могут позволить себе наилучшее лечение? Какие убеждения определяют нашу систему здравоохранения в ее нынешнем виде? Действительно ли эти убеждения верны? Это лучшее, что мы можем сделать, чтобы позаботиться о наших гражданах?

Если мы будем сидеть с нашими собственными эмоциональными ответами на эти вопросы, мы можем осознать, что внутри нас существует совершенно другая реальность, которая может проявляться во внешнем мире. Мы могли бы изменить то, как эта нация реагирует на потребности своих граждан в области здравоохранения, начав с собственного сердца и тем самым реагируя более правильным поведением в психологическом и духовном плане.

Путешествие по внутренней местности

Источник: Андреа Мэтьюз

И так же это работает на индивидуальной основе. Мы все выросли в определенной среде, построенной вокруг набора убеждений, в соответствии с которыми действовали значимые люди в этой среде. Эти убеждения управляют жизнью наших значимых других, и если мы хотим принадлежать к той группе значимых других, называемой семьей, мы обычно чувствуем давление, чтобы соответствовать системе убеждений, необходимой для того, чтобы вписаться в эту семью. Кроме того, у каждого человека в этой системе обычно есть незаконченные психологические дела, которые затем легко проецируются на детей в этой семье. И дети, поскольку они отчаянно нуждаются в том, чтобы принадлежать к этой семье, не могут избежать интроекции этих проекций и идентификации с ними. Таким образом, дети становятся людьми, которыми командуют эти проекции.

Мы отказываемся от своей подлинности, чтобы стать этими проекциями. Ты плохой ребенок. Ты хороший ребенок. Ты золотой ребенок. Вы — козел отпущения, беглец, жертва, хулиган и т. д., и т. д., и т. д. У каждой из этих идентичностей есть специфический способ действовать и взаимодействовать с жизнью. И мы склонны полагать, что мы на самом деле являемся этими идентичностями.

Но что, если эти личности — просто маски и костюмы, которые мы надели, чтобы принадлежать к этой семье? Может случиться кризис, который откроет нам этот факт. Возможно, болезнь, автомобильная авария, неудача, развод, какая-то потеря — все это и многое другое является кризисом, который также дает возможность осознать эту маску и костюм и скрывающееся под ними подлинное «я».

Когда у нас кризис, нам легче войти в контакт с подлинными эмоциями. Эти эмоции, если мы сидим с ними и слушаем их сообщения, часто могут сказать нам, кто мы есть на самом деле, несмотря на все действия, реакции и взаимодействия, которые составляют ложное я.

У вас сейчас кризис? Это идеальное время, чтобы начать соприкасаться со своей собственной подлинностью. Кто ты на самом деле? На кого ты поступил? Вы действительно даже верите в свои собственные убеждения? Вы действительно цените свои собственные действия, реакции и взаимодействия? Мы измеряем их не по тому, что считается хорошим или плохим, а по тому, что действительно резонирует как истина внутри вас. Что звучит правдоподобно внутри вас? Что вы действительно хотите делать со своей жизнью? Эти вопросы и честные ответы могут перезапустить вашу жизнь так, чтобы она стала для вас гораздо более значимой в повседневной жизни.

Кто я на самом деле? — ПОЧЕМУ

Перейти к содержимому

    Автор
  • Мика Хейзел
  • 14 августа 2020 г.
Слушать 6:36

Психологи называют это чувство отличия, когда мы с разными группами друзей: наше социальное «я». (Сонулкастер / Большое фото)

Эта история из The Pulse, еженедельного подкаста о здоровье и науке.

Подпишитесь на Apple Podcasts, Stitcher или где бы вы ни получали свои подкасты.


Некоторые события созданы для того, чтобы наша личность проявила себя. Мои любимые вечеринки. Мне нравится смотреть на них на экране, и я обожаю наряжаться, чтобы пойти на них. Но я боюсь устраивать собственные вечеринки.

Меня пугает не логистика. Я знаю, как приготовить еду, отправить указания и составить красивый плейлист. Что меня пугает, так это мысль о том, что все мои друзья из стольких разных периодов моей жизни — старшей школы, колледжа и каждой случайной встречи между ними — собираются в комнате и мне приходится поддерживать ту же личность, что и у меня, вокруг каждого из них.

Взрослея, моя личность прошла этапы. В старших классах я придерживался книг и только моих самых близких друзей.

«Ты спокоен, хладнокровен, собран. Тебе известно? Очень прилежно», — сказала Кери, моя школьная школьница.

В колледже я замыкался в себе. Мой друг Бейли может подтвердить это.

«Мне пришлось бы насильно втиснуться в косяк твоей двери, чтобы ты мог говорить со мной в течение первых двух месяцев наших отношений», — сказала она.

Но к аспирантуре я больше вылезал из своей скорлупы. Я больше тусовался, и, как знает моя подруга Кейтлин, мне было легче знакомиться с новыми людьми.

«Всякий раз, когда в нашей группе было что-то социальное или у нас была небольшая социальная группа в нашей группе, вы всегда были в этом миксе», — сказала она. «Вы пришли и встретили моих соседей по комнате, которых вы не знали. Думаю, ты знал всех моих соседей по комнате, с которыми я жил в аспирантуре.

Мне удалось сохранить друзей из всех эпох моей жизни, но я все еще стесняюсь того, как я веду себя с каждым из них. Когда я нахожусь рядом со своими школьными друзьями, я чувствую, что мне нужно быть более сдержанным и сдержанным, как в старшей школе. Но если я рядом с другом из аспирантуры, мне нужно придерживаться более яркой, веселой личности.

Когда я порылся в Интернете, я увидел, что у других людей были точно такие же проблемы.

Как говорит AskNikki, обозреватель советов на YouTube, «часто, если люди находятся рядом с другими людьми, которые знали их, когда они были моложе и незрелее, они могут вернуться к этому, потому что это почти похоже на это чувство: «Это отношения, которые они знали с ними». «Возможно, это то, что им было комфортно тогда.» Или иногда это чувство: «Вот как я должен вести себя с ними»»

У психологов есть для этого название: социальная самость.

«Я думаю о социальных «я» как об идее о том, что мы как бы бессознательно, но естественно представляем разные стороны самих себя или имеем разный опыт самих себя в зависимости от человека или группы, с которыми мы взаимодействуем», — сказал психолог Майкл Видерман из Университет Алабамы, Бирмингем.

«Вы знаете, в нашей собственной голове у нас есть своего рода постоянное ощущение себя — что «я тот, кто я есть», независимо от того, что я могу не осознавать, тем не менее, в конечном счете, каждый человек или взаимодействие с, вероятно, связано с разными аспектами меня, а не со всем пакетом», — сказал Видерман.

Наши социальные сущности двойственны. Мы создаем свои собственные социальные я, создавая их во время каждого взаимодействия, чтобы показать личность, которую мы хотим иметь, соответствовать настроению того, с кем мы общаемся, или соответствовать энергии, которую ищет другой человек. Все, с кем мы взаимодействуем, также создают для нас социальное «я»: понимание нашей личности, отфильтрованное через их собственные суждения, желания и настроение.

«Если я попрошу пятерых друзей оценить меня по разным личностным характеристикам, они увидят меня с разных сторон, — сказал Видерман. «Каждый из их переживаний также был отфильтрован через их личность и их ожидания. И поэтому, даже если у этих пяти друзей были абсолютно одинаковые взаимодействия со мной, мы никогда ничего не делали отдельно, они всегда наблюдали за всем, что я делаю, и так далее, у них есть свои истории, построенные вокруг того, кого я я, основываясь на их первых впечатлениях обо мне».

‘Настоящий я?’ Кто это вообще?

Так что иметь индивидуальность, которая воспринимается каждым другом по-разному, на самом деле совершенно нормально. Тогда почему я боюсь собрать всех вместе в одном месте – на одной вечеринке? Почему я всегда беспокоюсь о том, кто такой «настоящий я»?

«Я думаю, это потребность быть принятым другими», — сказал терапевт и консультант Фунто Оеволе. «Существует мнение, что если ты «настоящий», люди больше принимают тебя. У вас более высокая социальная ценность, если вы говорите, что «настоящий», «проснулся» и все такое прочее. Но что это на самом деле означает? И я думаю, что это может означать разные вещи для разных людей».

Ойевол сказал, что быть «настоящим» — это не то, что мы думаем.

«Правда в том, что на самом деле мы не можем контролировать то, что другие люди думают о нас. Мы не можем изменить их точку зрения», — сказал Ойеволе. «Возможно, мы сможем повлиять на него своими действиями, но изменить его — дело исключительно их».

Ойеволе сказал, что если нас беспокоит то, как наши друзья воспринимают нас — что-то, что мы не можем изменить — возможно, пришло время пересмотреть наши ценности.

«Ценности — это что-то вроде тех качеств, которые важны для вас, — сказал Ойеволе. «Итак, качества, которые вы хотите отстаивать, качества, которые важны для вас, которые придают вашей жизни смысл, и не потому, что ваши родители думают, что они должны быть важны, не потому, что друзья думают, что они должны быть важны, а то, что важен для вас как для личности».

У нас всегда будет несколько сторон личности, иногда конкурирующих. Самая важная часть состоит в том, что наши личности, какими бы изменчивыми и сложными они ни были, отражают то, что мы ценим.

Я могу быть более сдержанным и холодным рядом со своими школьными друзьями, потому что это то, что я ценю в наших отношениях: мы могли бы провести лучший день, практически ничего не делая. С моими школьными друзьями я, возможно, склонен быть громче и хочу много веселиться, но это потому, что с ними я ценю нашу общую жажду новых впечатлений.

Социальное дистанцирование означает, что я не буду устраивать вечеринку в ближайшее время, извините. Но когда я это сделаю, я не думаю, что больше буду так волноваться.

WHYY — ваш источник основанной на фактах, всесторонней журналистики и информации. Как некоммерческая организация, мы полагаемся на финансовую поддержку таких читателей, как вы. Пожалуйста, дайте сегодня.

Предоставлено вам The Pulse

Каждую неделю отправляйтесь в приключение в неожиданные уголки мира медицины и науки вместе с отмеченной наградами ведущей Майкен Скотт.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts