Аграмматическая дисграфия у младших школьников: Аграмматическая дисграфия у младших школьников
Содержание
Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
Полноценная речь ребёнка — это одно из средств повышения уровня его коммуникабельности, путь развития его как личности, а в конечном итоге — способ достижения наилучшей социальной адаптации.
Среди речевых нарушений особое место занимают недостатки письменной речи.
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии:
артикуляторно-акустическую;
акустическую;
дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза;
аграмматическую;
оптическую дисграфию.
Наряду с «чистыми» формами дисграфии, в логопедической практике встречаются смешанные формы.
Рассмотрим те игровые упражнения, которые будут полезные учителю начальной школы для коррекции Оптической дисграфии.
Для проявления оптической дисграфии характерны следующие ошибки:
замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов;
замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв;
пропуски, не дописывание элементов букв;
зеркальное изображение букв.
1 этап
Развитие у учащихся зрительного восприятия и узнавания предметов, восприятия величины, восприятия формы, целостности восприятия, избирательности восприятия.
Упражнение “Найди”
Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга. Например, букв.
Упражнение “Большой-маленький”
На развитие восприятия величины предметов
2 этап
Уточнение и расширение объема зрительной памяти, формирование пространственного восприятия и представлений, ориентировка в схеме собственного тела, в окружающем пространстве.
Упражнение “Графические диктанты”
Развитие ориентировки в пространстве и зрительно-моторных координаций
Упражнение “Штриховка”
На развитие моторных функций письма.
3 этап
Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
Упражнение “Буквы перевертыши”
Раскраска на нахождения буквы, написанной правильно.
Задание: Найти букву и раскрасить ее.
Упражнение “Шифровка”
Расшифруй слова, записав вместо цифр буквы
Упражнение “Слепи и допиши”
Сначала лепим букву из пластилина, называем части, из которых состоит буква, а потом на листочке дописываем букву по элементам.
Данный материал имеет практическую значимость, поскольку может быть использован педагогами дошкольных учреждений, учителями начальных классов, учителями-логопедами, родителями дома.
Статьи по теме
“Ребус-метод” обучения чтению учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Ребенок с аутизмом в школе: как помочь в общении со сверстниками
Грамматические способности и чувство ритма: а есть ли связь?
Психолого-педагогические приемы для развития мотивации у обучающихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка
Как говорить, если говорить сложно (помощь детям с нарушениями речи)
Обследование чтения у школьников
4 книги по ораторскому мастерству для преподавателя (обзор)
Коррекция дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией
Дисграфия в основном означает «трудности с письмом». Термин «дисграфия» также иногда используется для описания расстройства выразительного письма или трудностей с выражением мыслей в слова при письме. Детям с дисграфией или расстройством выразительного письма любой вид письменного сочинения покажется трудным процессом, и у них могут возникнуть проблемы с построением предложений и абзацев в грамматическом или логическом порядке.
Некоторые распространенные симптомы:
Неразборчивый почерк
Ребенок пишет очень медленно и быстро утомляется прописные и строчные буквы, разный размер букв, неправильное построение и наклон
Ребенок использует много зачеркиваний и подтираний при письме
Ребенок с трудом удерживает письмо на линии или в пределах полей
Ребенок часто переворачивает буквы и цифры, пишет слова в обратном порядке, пишет буквы не по порядку и имеет очень неряшливый почерк писать чрезвычайно сложно и влияет на детей как эмоционально, так и академически. Этим детям крайне трудно выражать мысли и выполнять задания.
Неспособность ребенка контролировать и координировать функции, необходимые для письменной речи, часто приводит к плохим оценкам. Учащихся с дисграфией часто называют ленивыми или неразумными, что вызывает у них крайнее разочарование и низкую самооценку.
Лечение и приспособление являются наиболее важными элементами помощи учащемуся с дисграфией.
Большинство проблем можно предотвратить с помощью раннего вмешательства и раннего обучения. Маленькие дети в детском саду и первом классе должны научиться правильно составлять буквы с помощью мультисенсорной программы письма. Использование слуховой, зрительной и кинестетической памяти эффективно для тренировки мозга ребенка с дисграфией.
Дисграфию можно лечить с помощью подхода Ортона-Гиллингема, который представляет собой структурированную языковую программу, обеспечивающую сфокусированные инструкции по различным аспектам букв и форм букв.
Как работает программа чтения PRIDE?
Чтобы научить трудящегося читателя, мы начинаем с распознавания букв, звуков букв и звуков буквосочетаний (фонем). Наша структурированная программа является структурированной, систематической и накопительной. Это означает, что, как и у пирамиды, основание сначала должно быть достаточно прочным, чтобы поддерживать всю конструкцию. После того, как наши ученики получат прочную основу, они смогут распознавать слова, используя навыки, которым мы обучаем.
Последним элементом системы PRIDE является то, что мы действуем для повышения внутренней мотивации и результирующей самооценки с каждой секундой взаимодействия. Это означает, что наши ученики чувствуют одобрение и достижения, потому что знают, что они нам нравятся, и восхищаются их усилиями и настойчивостью. Каждый студент PRIDE становится читателем.
Чтобы узнать больше и начать работу, позвоните в PRIDE: 1-866-774-3342
Как получить помощь и чего ожидать?
Шаг 1:
Свяжитесь с PRIDE по телефону: 1-866-774-3342
Вы также можете связаться с нами по электронной почте ([email protected]). Наш директор будет рад пообщаться с вами и ответить на любые ваши вопросы о программе и персонале.
Шаг 2:
Зарегистрируйтесь в программе чтения PRIDE и запросите предпочтительное расписание у директора PRIDE. Директор PRIDE будет работать с вами, чтобы определить конкретные потребности вашего ребенка и выбрать специалиста по чтению PRIDE на основе предоставленной информации.
Шаг 3:
Ваш специалист по чтению PRIDE при первом посещении дома определит место вашего ребенка в программе чтения PRIDE. Затем специалист по чтению PRIDE закажет доставку материалов программы чтения PRIDE к вам домой. Директор PRIDE также получает информацию о размещении. В зависимости от информации, полученной от размещения, директор PRIDE может связаться с вами, чтобы создать индивидуальный план обучения, наиболее подходящий для вашего ребенка.
Шаг 4:
Материалы программы чтения PRIDE доставляются к вам домой. Специалист по чтению PRIDE подготовит материалы для программы чтения PRIDE, исходя из личных потребностей вашего ребенка. Ваш ребенок начинает получать инструкции.
Этап 5:
Родители получают информацию о прогрессе на каждом этапе обучения нашей программы. Наши преданные своему делу специалисты по чтению и персонал PRIDE стремятся к успеху каждого ребенка и будут поддерживать вас в любое время. Неудачи никогда не бывает, и мы настолько преданы своим семьям, что младших братьев и сестер часто зачисляют, потому что они видят волнение старшего брата или сестры и хотят начать с нами. Мы гордимся каждым рефералом, который мы получаем от учителя, друга, соседа и одноклассника кого-то, кто преуспел в Учебном центре PRIDE.
Чтобы получить дополнительную информацию и начать работу, позвоните по телефону: 1-866-774-3342
Блог: Трудности с письмом? Возможно, это дисграфия
Это сообщение было добавлено участником сообщества. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.
Health & Fitness
Трудности с письмом могут означать неспособность к обучению, называемую дисграфией. Вот некоторые предупреждающие знаки, на которые стоит обратить внимание.
Карина Ричленд , Соседка
|
Дисграфия в основном означает «трудности с письмом». Термин «дисграфия» также иногда используется для описания расстройства выразительного письма или трудностей с выражением мыслей в слова при письме. Детям, страдающим дисграфией или расстройством выразительного письма , любое письменное сочинение покажется трудным процессом, и у них могут возникнуть проблемы с построением предложений и абзацев в грамматическом или логическом порядке.
Есть ли у моего ребенка дисграфия?
Некоторые распространенные симптомы:
Узнайте, что происходит в Редондо-Бич, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
Неразборчивый почерк
Ребенок пишет очень медленно и быстро утомляется
Пальцы скованны при сжатии или ребенок использует необычный захват букв и неправильного построения и наклона
Ребенок использует много зачеркиваний и подчисток при письме
Ребенок с трудом удерживает письмо на линии или в пределах полей
Ребенок часто переворачивает буквы и цифры, пишет слова задом наперед, пишет буквы не по порядку и имеет очень небрежный почерк
Как дисграфия влияет на обучение моего ребенка?
Дисграфия приводит к проблемам с правописанием, плохим почерком и изложению мыслей на бумаге, что делает процесс письма чрезвычайно трудным и влияет на детей как эмоционально, так и в учебе. Этим детям крайне трудно выражать мысли и выполнять задания.
Узнайте, что происходит в Редондо-Бич, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
Неспособность ребенка контролировать и координировать функции, необходимые для письменной речи, часто приводит к плохим оценкам. Учащихся с дисграфией часто называют ленивыми или неразумными, что вызывает у них крайнее разочарование и низкую самооценку.
Как помочь ребенку с дисграфией?
Исправление и приспособление являются наиболее важными элементами помощи учащемуся с дисграфией.
Большинство проблем можно предотвратить с помощью раннего вмешательства и раннего обучения. Маленькие дети в детском саду и первом классе должны научиться правильно составлять буквы с помощью мультисенсорной программы письма. Использование слуховой, зрительной и кинестетической памяти эффективно для тренировки мозга ребенка с дисграфией.
Старшим учащимся будет полезно подробно ознакомиться с этапами процесса письма.