Какие родители такие и дети папка передвижка: Папка-передвижка Тема «Родители и Дети»

папка передвижка для родителей | Материал:

«Наша семья трудится»

Цель: помочь сформировать у детей представление о необходимости и важности труда, расширить знания о трудовых процессах, профессиях, вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Знакомимся с домашним трудом и трудом взрослых.

Загадка. Без него и там и тут всех лентяями зовут (труд)

Домашний труд – трудовая деятельность, направлена на уход за детьми, домашними питомцами, домом и/или приусадебным хозяйством.

Профессия – это труд, связанный с выполнением определённой деятельности. Этому труду человек посвящает свою жизнь. Она должна приносить радость и самому человеку, и людям.

Обсудим пословицы и поговорки:

Землю красит солнце, а человека – труд.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто любит трудиться, тому на свете не сидится.               

Виды трудовой деятельности, которую может выполнить ребёнок в этом возрасте: 

  • самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, раздевание и пр. ),
  • хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мытьё посуды подметание полов и пр.),
  • ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями и пр.).

Дети должны понимать, что труд – это созидательная деятельность, которая приносит пользу, а также удовлетворение как человеку, так и обществу в целом. Труд формирует характер, учит дисциплине, вырабатывает волю и целеустремлённость.

Основные принципы трудового воспитания ребёнка:

Все поручения, которые вы ему даёте, должны быть дл него посильны;

Необходимо научить ребёнка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, то его деятельность может приносить пользу окружающим людям или домашним питомцам, а дл этого вы должны радоваться вместе с ним;

При распределении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его предпочтении.

Читаем и обсуждаем.

Обсуждение: не следует хвастаться тем, что ты ещё не сделал. Человек должен трудиться, без труда он не сможет добиться каких-либо результатов, его мечта не осуществится. Только если у человека есть знания, он с успехом выполнит работу. Но любой работе следует учиться. При этом надеться надо только на свои силы и не ждать, что кто-то выполнит работу за тебя. Нужно браться за работу и делать её.

Совет.

Можно использовать игровые ситуации для вовлечения ребёнка в трудовую деятельность. Например, если ребёнок отказывается собирать свои игрушки, а хочет лечь спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать на своих местах или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите дл каждой вещи своё место, лучше это делать совместно с ребёнком. Чтобы у ребёнка был ориентир – что и куда класть, родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами и повесить фото на стену. Вот одна такая игровая ситуации: «Научим куклу правильно умываться».

Необходимо показать ребёнку и подробно рассказать, как кукла должна правильно умываться (закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, умываем лицо, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). При этом родитель просит ребёнка жестами показать все перечисленные действии.

Помните!

Не нужно ругать ребёнка, если он долго выполняет какие-то поручения. Лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.

Давайте почитаем

Не мешайте мне трудиться

Не мешайте мне работать

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте!

Не жалейте!

А хотите в лейку лейте –

Поливайте огород

Он ведь тоже воду пьет!

Сказка «Домашнее хозяйство».

Козлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов. «Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой – и на плиту», — говорит один козлёнок. «Ковёр будет чистым, если по нему побегать, покувыркаться, попрыгать», — высказывает свою точку зрения другой козлёнок. Мама Коза была не рада, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».

Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них. «Я приготовлю вкусный обед», — говорит один козлёнок. «Я отремонтирую пылесос и быстро наведу порядок», — говорит другой. А третий решает поработать на огороде, полить любимую капусту. 

Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова, но в продажу не поступила. «Почему?» — удивились козлята. «Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)», — поясняет Коза. — На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.

Давайте поиграем

«Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание. У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

Игра «Что кому нужно?»

Цель: в процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий.

Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать

посильную помощь

взрослым.

Игровое задание. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.). Дети называют, что кому из них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше

предметов.

Материалы: иллюстративный материал на тему «Труд в колхозе», предметные картинки, фишки для награждения.

передвижка для родителей «Как обеспечить безопасность детей в интернете»

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

 

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открыли перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Интернет в наше время стал для ребенка «другом», «помощником» и даже «учителем».
Однако для того чтобы эффективно использовать этот инструмент одних знаний недостаточно. Необходим также определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей Интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием Интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные Интернетом.
Чтобы защитить своего ребенка от возможных опасностей, которые могут скрываться в Интернет-пространстве, следует рассказать ему о правилах безопасного поведения в виртуальном мире.

Общие советы и правила:

  • Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет. Причем важно говорить как о его достоинствах, так и недостатках. Не будьте слишком категоричны. Лучше представьте виртуальную сеть как помощника в поиске нужной информации, а не как возможность для развлечений и тунеядства.

  • Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должны быть свои временные ограничения, однако определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, а также информация о защите личных данных, этике поведения в сети и пр.

  • Предупредите своего ребенка, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

  • Приучите детей к конфиденциальности. Если на каком-либо сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите также о том, что нельзя сообщать незнакомым людям свои личные данные и выставлять их на всеобщее обозрение на страничках в социальных сетях. 

  • Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

  • Расскажите о различных видах мошенничества в сети – «липовых» розыгрышах, лотереях, тестах и конкурсах.

  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает ему в переписке, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Правила безопасного поведения в сети Интернет

 

Всегда ли безопасно пользоваться Интернет-сетью?
Эксперты в один голос утверждают, что в этом смысле виртуальный мир ничем не отличается от реального: там тоже есть сверстники, которые устраивают травлю, плохие компании, маньяки и мошенники. Разница только в том, что происходящее на улице родители могут хорошо себе представить, а вот ловушки, в которые можно угодить в Интернете, многие пока еще не изучили до конца.
Данные правила по безопасному поведению помогут родителям, учителям и школьникам избежать различных опасностей, которые могут подстерегать в виртуальном пространстве.


Правило 1. Храните тайны

В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные: ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?
Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов) можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов. И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https. Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка — это означает, что соединение защищено.
 
Правило 2. Будьте анонимны

Создавая свой профиль в социальных сетях, нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.
Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс. Лучше использовать очевидный псевдоним.
Не рекомендуется ставить свою фотографию на аватар, если вам не исполнилось хотя бы 15-16 лет. Все дети и подростки младше этого возраста, публикуя свои фотографии, рискуют стать жертвой злоумышленника.

 Правило 3. Не общайтесь с незнакомцами

Есть несколько главных опасностей, с которыми можно столкнуться в Интернете. По большому счету, они мало чем отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни. Злоумышленники здесь просто используют другие средства.
Буллинг. Ребенка обзывают или травят в Интернете, чаще всего без какой-либо причины. К жертве могут прицепиться из-за фотографии в профиле или из-за поста в социальных сетях.
Педофилы. Просят прислать личные фотографии, а при отказе угрожают расправой над членами семьи или шантажируют другими способами.
Мошенники. Пытаются завладеть данными пользователя или втянуть ребенка в опасную финансовую авантюру.
Главное средство защиты от всех этих угроз — конфиденциальность. Нельзя выкладывать свои фотографии в Cеть. Следует ограничить доступ к информации о всех сторонах своей жизни, будь то онлайн или офлайн. Сообщать личные данные можно только проверенным людям.
Тех, кто пытается вас как-то задеть и обидеть (так называемых троллей), нужно просто игнорировать.
 
Правило 4. Учитесь распознавать злоумышленников

На что необходимо обратить внимание, прежде чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?

  • Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни.

  • Ваш собеседник явно старше вас.

  • У него нет или очень мало друзей в социальной сети.

  • Собеседник о чем-то вас просит: сфотографироваться, прислать какие-либо данные и т.д.


 Правило 5. Храните фото- и видеоматериалы в недоступном месте

Правила публикации собственных фотографий очень простые. Если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, то просто не выкладывайте их в Интернет и никому с его помощью не отправляйте. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете потерять контроль над своими снимками.
Если что-то куда-то было отправлено или где-то опубликовано — это ушло в Cеть. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов, будь то своих или чужих.
 
Правило 6. Будьте бдительны

Плохая новость — удалить ничего не получится.
Все, что однажды попало в Cеть или даже в смартфон, останется там навсегда. Как правило, стереть данные из Cети невозможно. Единственный способ избежать утечки информации — не делиться ею.

 Правило 7. Не сообщайте свое местоположение

Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете и учитесь, где проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.
Для ребенка это может представлять большую опасность. Но полностью отключить геолокацию на детском телефоне нельзя. Родителям полезно использовать специальные программы, чтобы знать, где находится их ребенок.
Чтобы сделать геолокацию максимально безопасной, нужно следить за тем, чтобы местоположение не отображалось на «искабельных» объектах — особенно на фотографиях. На телефонах, в настройках камеры, как правило, можно запретить геометки.

 Правило 8. Внимание – на игры

Не только мессенджеры и социальные сети могут представлять опасность для детей. Многие угрозы могут также исходить и от онлайн-игр.
Там ребенок даже более уязвим, поскольку им проще манипулировать: игровые объекты, членство в командах, внутриигровые социальные связи — все это может стать механизмом манипуляции для мошенников, педофилов или даже вербовщиков различных экстремистских группировок. Вот почему в игре нужно вести себя особенно внимательно.
 
Правило 9. Учитесь замечать поддельные сайты

Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.
Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети. Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com».
Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте. Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.
 
Правило 10. Тренируйте память

Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли? Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?
Это удобно, но онлайн-сервисы для хранения паролей ненадежны. Их часто взламывают и копируют оттуда пароли пользователей. Чаще всего жертвы узнают об этом лишь спустя какое-то время, если вообще узнают.
Нередко такие сайты и сервисы создаются мошенниками специально для того, чтобы собирать пароли.
Пароли должны быть уникальными. Цифры и спецсимволы значительно усложняют процесс подбора. В соцсети, мессенджеры и почту безопаснее входить через приложения, а вот в браузерах ввода паролей следует избегать. Все приложения должны устанавливаться родителями или под их контролем.

 Правило 11. Будьте аккуратнее с Интернет-покупками

Совершая покупки в Интернет-магазинах, сохраняйте здоровый скептицизм. Помните: цена не может быть слишком низкой, тем более, если вы рассчитываете приобрести оригинальную продукцию бренда.
Изучите историю магазина в сети, проверьте наличие контактов, выясните, можно ли туда приехать и познакомиться вживую. Обратите внимание на отзывы. Они не должны быть «будто под копирку».
А вообще, все платежи должны согласовываться с родителями и происходить только под их присмотром.
Все сервисы, которые принимают деньги, должны иметь зеленый значок «https» рядом с названием. Если такого значка нет, лучше не пользоваться страницей. Впрочем, даже его наличие стопроцентной гарантии не дает.
Часто в пабликах «ВКонтакте» предлагают что-то купить с использованием платежной системы Qiwi. Тут тоже нужно проявлять бдительность и внимательно изучать отзывы о продавце. В соцсетях есть немало мошенников, которые после получения денег удаляют страницы и исчезают.
 
Правило 12. Проверяйте информацию

Проверка информации в Интернете — довольно сложный и трудоемкий процесс. Даже взрослые не всегда могут эффективно справиться с ним. Однако есть несколько формальных признаков того, что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это, как правило, кричащие заголовки, назойливо всплывающие окна, обилие рекламы.
Чтобы проверить информацию, которую вы получили в Интернете, следуйте следующим рекомендациям:

  • поищите еще два-три источника, желательно и на других языках тоже;

  • найдите первоисточник и задайте себе вопрос: «Можно ли ему доверять?»;

  • проверьте, есть ли в Сети другие мнения и факты, которые опровергают или подтверждают сказанное. G!*OUH*&GYUIHJK)».
    Или хотя бы такой:
«во#полеберезастояла123».
    Не рекомендуется использовать один и тот же пароль для разных архивов.

     Правило 14. Соблюдайте сетевой этикет

    Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех, которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивы, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля, пишите грамотно.

     Правило 15. Главный секрет безопасности в сети

    Не нужно делать в Интернете ничего того, чего бы вы не стали делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна.
    Что касается родительского поведения, то в Сети оно тоже не должно отличаться от поведения «в офлайне». От ребенка нельзя добиться повиновения путем запретов и жесткого контроля. Однако и ощущения вседозволенности в Интернете тоже быть не должно.

    Маленькие дети учатся, копируя вас!

    Кэрри Шриер, Расширение Мичиганского государственного университета —

    Младенцы и малыши — лучшие в мире «котики-копии». Маленькие дети учатся у своих родителей, опекунов и даже у телевизора.

    Маленькие дети уделяют внимание окружающему миру каждое мгновение бодрствования. Фото предоставлено: Pixabay.

    Маленькие дети уделяют внимание окружающему миру каждое мгновение бодрствования. Они наблюдают, как их родители и опекуны разговаривают, едят, реагируют на ситуации и взаимодействуют с другими. Вы самый первый учитель своего ребенка! Младенцы и малыши — удивительные маленькие ученики, которые помнят, что их родители и опекуны делают и говорят спустя дни и недели.

    Однако вы не единственный их учитель, общение маленьких детей с семьей, друзьями, нянями и даже то, что они наблюдают по телевизору, учит детей гораздо большему, чем вы можете себе представить. Расширение Мичиганского государственного университета напоминает вам, как важно тщательно обдумывать то, что вы говорите и делаете перед своими детьми, а также знать, что они смотрят по телевидению и в СМИ, чтобы быть уверенными, что они изучают то, что вы от них хотите. учиться!

    Исследования показывают, что маленькие дети смотрят телевизор в среднем три часа в день. Воспитатели часто используют телевизор и фильмы, чтобы занять детей, и многие семьи сообщают, что оставляют телевизор включенным на весь день, даже когда семья переходит к другим занятиям, таким как отход ко сну и прием пищи. Как вы думаете, ваши дети учатся, когда смотрят телевизор? Исследования говорят, что да! Фактически, всего за 20 секунд просмотра телевизора малыши в возрасте 14 месяцев могут повторять действия, наблюдаемые во время видео.

    Как вы думаете, чему может научиться маленький ребенок за час просмотра?

    Маленькие дети могут и будут копировать то, что они видят по телевизору. В эксперименте, проведенном, чтобы увидеть, имитируют ли дети то, что они видят по телевизору, исследователи протестировали 120 малышей в возрасте от 14 до 24 месяцев. Половина детей посмотрели короткое видео о том, как незнакомец играет с новой игрушкой, трижды разрывая ее на части одним и тем же движением. Другая половина детей была разделена на две группы. Одна группа смотрела видео, на котором незнакомец играет с игрушкой, не разбирая ее, а другая половина вообще не смотрела видео. Из 24-месячных детей, которые видели видео с разборкой игрушки, 90 процентов разобрали игрушку так же, как человек на видео, но из тех, кто не видел, как человек разбирает игрушку, только 20 процентов разобрали ее самостоятельно. Это явный признак того, что двухлетние дети могут имитировать то, что видят по телевизору. У младших детей 65% тех, кто видел видео, как разбирают игрушку, разбирали ее таким же образом, и только 30% разбирали игрушку самостоятельно.

    Это исследование ясно показывает, что младенцы в возрасте 14 месяцев будут копировать то, что они видят по телевизору, и что дети в возрасте двух лет с большей вероятностью будут имитировать то, что они видят, даже если это незнакомец.

    Совершенно очевидно, что ваши маленькие дети учатся, копируя вас! Что вы как родитель можете сделать? Вот несколько полезных советов от MSU Extension:

    • Помните, что ваши дети смотрят и копируют все, что вы делаете. Выбирайте слова и действия с умом. Будьте очень осторожны с тем, что вы делаете и говорите. Подавайте положительный пример своим детям, даже когда они еще младенцы и малыши.
    • Думайте о своем доме как о первом классе вашего ребенка. Чему вы хотите, чтобы они научились? Маленькие дети с самого начала учатся у «учителей» или людей в вашем доме.
    • Вовлекайте ребенка в свои повседневные дела и рассматривайте эти занятия как возможность для обучения.
    • Ограничение телевидения. Помните, что телевидение учит ваших детей. Что они могут посмотреть и скопировать позже? Думайте о том, что они просматривают, и по возможности смотрите вместе с ними.

    Каждый человек, которого видит ваш ребенок, учит его чему-то. Наслаждайтесь их удивительными способностями к обучению! Младенцы любят копировать мимику. Фактически, младенцы в возрасте всего нескольких часов могут копировать взрослого, который высовывает язык. Если вы улыбнетесь, они попытаются улыбнуться в ответ. Чем старше дети, тем лучше они копируют ваши действия. Держите телефон, как вы, расчесывая волосы, имитируя ваши действия и копируя ваши слова и тон голоса.

    Помните, что вы первый учитель своего ребенка. Наши дети смотрят и учатся у нас каждый день. Каждый час бодрствования ваш ребенок чему-то учится. Будьте осторожны в том, что вы говорите и делаете, вы можете быть уверены, что учите своего ребенка тому, чему хотите, чтобы он научился, и начинаете направлять его на путь школы и жизненного успеха!

    Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

    Была ли эта статья полезной для вас?


    Синдром пустого гнезда — Канал лучшего здоровья

    Действия для этой страницы

    Резюме

    Читать полный информационный бюллетень
    • Синдром пустого гнезда относится к горю, которое испытывают многие родители, когда их дети уезжают из дома .
    • Это состояние обычно чаще встречается у женщин, которые чаще всего выполняли роль основного опекуна.
    • Если один ребенок уехал, а с вами еще живут другие, заранее спланируйте день, когда в вашем гнездышке не будет детей.
    • Если вы чувствуете себя подавленным, обратитесь за профессиональной помощью.

    Синдром пустого гнезда относится к горю, которое испытывают многие родители, когда их дети уезжают из дома. Это состояние обычно чаще встречается у женщин, которые с большей вероятностью выполняли роль основного опекуна. В отличие от горя, переживаемого, например, когда умирает любимый человек, синдром опустевшего гнезда часто остается незамеченным, потому что уход взрослого ребенка из дома рассматривается как нормальное, здоровое событие. Расстроенные родители могут найти мало источников поддержки или сочувствия. Во многих случаях синдром пустого гнезда усугубляется другими трудными жизненными событиями или значительными изменениями, происходящими примерно в то же время, такими как выход на пенсию или менопауза.

    Потеря материнства

    Синдром опустевшего гнезда может поражать обоих родителей, но наиболее восприимчивы матери. Многие матери, возможно, посвятили 20 или более лет своей жизни воспитанию своих детей и считают материнство своей главной ролью. Это верно даже для большинства работающих матерей. Как только последний ребенок уедет, мать может почувствовать, что ее самая важная работа закончена. Подобно любому, кто испытывает избыточность, мать может чувствовать себя бесполезной, дезориентированной и неуверенной в том, какое значение может иметь ее будущее. Однако большинство матерей со временем адаптируются. Психологи предполагают, что на успешный переход от «мамы» к самостоятельной женщине может уйти от 18 месяцев до двух лет.

    Некоторые родители более восприимчивы, чем другие

    Исследования показывают, что некоторые родители более восприимчивы, чем другие. Люди, которые больше всего страдают от синдрома пустого гнезда, как правило, имеют что-то общее, в том числе:

    • Изменения считаются стрессом, а не вызовом или освежением.
    • Переезд из дома был для них тяжелым и эмоциональным испытанием.
    • Их брак нестабилен или неудовлетворителен.
    • Такие переживания, как отлучение детей от груди или отправка детей в школу, были эмоциональными и болезненными.
    • Люди, которые полагаются на свои роли для самоидентификации, чаще чувствуют себя обделенными, чем люди с сильным чувством собственного достоинства.
    • Люди, которые являются родителями на полную ставку, страдают чаще, чем люди, которые также выполняют другие обязанности (например, оплачиваемую работу).
    • Родители, которые беспокоятся о том, что их дети не готовы взять на себя взрослые обязанности, обычно испытывают больше горя.

    Новые проблемы

    Проблемы, с которыми сталкиваются родители с синдромом пустого гнезда, включают:

    • Установление новых отношений со своими взрослыми детьми.
    • Снова стать парой после долгих лет совместной жизни с детьми.
    • Заполнение пустоты в повседневной жизни, созданной отсутствующими детьми.
    • Отсутствие сочувствия или понимания со стороны окружающих, которые считают переезд детей нормальным, здоровым явлением.

    Другие трудности

    Синдром опустевшего гнезда может усугубляться другими жизненными событиями, происходящими в то же время, в том числе:

    • Пенсия
    • Увольнение
    • Менопауза
    • Смерть супруга.

    Снова работаю

    Некоторые матери (и отцы), работающие полный рабочий день, возвращаются к работе или проходят переподготовку. Предложения включают в себя:

    • Составьте список всего, что вы обещали сделать «однажды», и начните воплощать эти мечты в реальность.
    • Установите достижимые цели для начала, например, короткие курсы, вероятно, более реалистичны в качестве первого шага, чем переход на трехгодичную степень.
    • Общайтесь с друзьями и коллегами, чтобы найти возможности трудоустройства.
    • Вступайте в профессиональные ассоциации или кружки по интересам.
    • Подумайте о волонтерской работе, чтобы расширить свою сеть контактов.

    Как справиться со стрессом и депрессией

    Переезд вашего ребенка из дома — это серьезный стресс. Предложения, как справиться с ситуацией, включают:

    • Признайте свое горе (даже если вам кажется, что никто другой вас не понимает) и позвольте себе расстроиться.
    • Ритуалы, такие как похороны, помогают нам смириться с трудными переменами. Создайте свои собственные ритуалы, чтобы помочь признать свои чувства. Предложения включают посадку дерева или ремонт старой комнаты вашего ребенка.
    • Обсудите свои мысли, чувства и планы на будущее с супругом.
    • Обратитесь за советом и поддержкой к другим друзьям, которые понимают, что вы чувствуете, некоторые из них также могут страдать от синдрома пустого гнезда.
    • Дайте себе время адаптироваться к изменениям. Не ожидайте от себя слишком многого, особенно в первые несколько недель или месяцев.
    • Займитесь своими хобби и интересами сейчас, когда у вас появилось больше времени.
    • Некоторые люди считают, что вести дневник полезно, а другие обретают покой через молитву. Делайте все, что считаете правильным для вас.
    • Откладывайте любые важные решения, такие как продажа дома и переезд в меньший дом, пока не почувствуете, что адаптировались.
    • Поддерживайте регулярный распорядок дня и заботьтесь о себе, например, придерживайтесь здоровой диеты и регулярно занимайтесь спортом.
    • Если вы чувствуете себя подавленным, обратитесь за профессиональной помощью.

    Заблаговременное планирование

    Если один ребенок уехал, а другие живут с вами дома, заранее спланируйте день, когда в вашем гнездышке не будет всех детей. Небольшие изменения, внесенные с течением времени, будут означать меньшее потрясение, когда ваш последний ребенок уедет. Если подумать и тщательно спланировать, вы можете обнаружить, что уход вашего последнего ребенка из дома также принесет вам немного счастья, так как вы сможете реализовать свои планы на независимую жизнь со своим супругом.

    Где можно получить помощь

    • Справочная служба психолога – бесплатный звонок 1800 333 497
    • Телефон для родителей Тел. 132 289

    О чем следует помнить

    • Синдром опустевшего гнезда относится к горю, которое испытывают многие родители, когда их дети уезжают из дома.
    • Это состояние обычно чаще встречается у женщин, которые чаще всего выполняли роль основного опекуна.
    • Если один ребенок уехал, а с вами еще живут другие, заранее спланируйте день, когда в вашем гнездышке не будет детей.
    • Если вы чувствуете себя подавленным, обратитесь за профессиональной помощью.

    • Беррихилл, А. (1999), «Пустое гнездо», в Better Homes and Gardens, , май 1999 г. Доступно на сайте FindArticles.com, Meredith Corporation, совместно с LookSmart & The Gale Group. Больше информации здесь.
    • Как справиться с горем (1999) [онлайн], GriefLink, Национальная ассоциация потери и горя (ЮА), Унли, Южная Австралия. Больше информации здесь.
    • Ahern, Dr C. , «Эмоциональные аспекты менопаузы», в MedicineAu [онлайн-журнал], Medicine Australia, Northern Rivers Division of General Practice, NSW. Дополнительная информация здесь.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

    Оставьте отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Отказ от ответственности за содержание

    Содержимое этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts