Аграмматическая дисграфия у младших школьников: что это, причины дисграфии и методы ее профилактики, коррекция

Аграмматическая дисграфия, симптоматика, коррекция Проф. и кор-ия нар. письма и чт-ия Касаткина Т, ПФЗ-4430120у


Скачать 37,74 Kb.

страница1/6
Дата24.12.2022
Размер37,74 Kb.
#197968
ТипКонтрольная работа

  1   2   3   4   5   6

Связанные:
Проф. и кор-ия нар. письма и чт-ия Касаткина Т, ПФЗ-4430120у

    Навигация по данной странице:
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Курганский государственный университет (КГУ)
Кафедра: Педагогики, психологии и физической культуры

Тема: Аграмматическая дисграфия, симптоматика, коррекция

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся ОШ

Выполнил(а) студент(ка): Касаткина Татьяна Евгеньевна

Группа: ПФЗ – 4430120у

Направление подготовки 44. 03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Проверил(а): Мусихина Светлана Александровна

г. Курган, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
1.Формирование письменной речи 4
2.Понятие аграмматической дисграфии 8
3.Методика коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время одной из самых актуальных задач логопедии является проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей. С каждым годом в начальных классах увеличивается число детей с различными видами дисграфии.
В исследовании Т. Аристовой отмечается, что в 1950-х и 1960-х годах статистика дисграфии среди младших школьников российских средних школ не превышала 10%, а в 2017 году дисграфия была обнаружена у учащихся начальных классов в 50% случаев и более.
Сегодня логопедия занимается вопросами симптоматики, механизмами, структурой дисграфии, общими методологическими подходами, направлениями, содержанием и дифференцированными методами коррекции различных видов дисграфии (Т. В. Ахутина, Т.П. Бессонова, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Г.Г. Мисаренко, С.С. Мнухин, Н.А. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева, М.Е. Хватцев, А.В. Ястребова и др.).
Аграмматическая форма дисграфии возникает на почве общего недоразвития речи. Дети с аграмматической дисграфией допускают большое количество разнообразных ошибок, которые обусловлены недоразвитием фонетической и лексико-грамматической сторон речи (Р.Е. Левина, И.К. Колповская, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова).
Устная и письменная речь младших школьников с аграмматической формой дисграфии характеризуется аграмматизмами, выражающимися в искажении морфологической структуры слова, замене частей слова, нарушениях при составлении предложно-падежных конструкций, согласовании и словоизменении. Кроме этого наблюдаются трудности построения сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушения последовательности слов в предложении.
Нарушение письма у детей при аграмматической дисграфии обладает стойким системным характером, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.

Несмотря на ряд исследований, посвященных проблеме нарушений письма у младших школьников, она остается актуальной и сегодня, что связывается с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии и увеличением количества детей с нарушением письма (Л.Г. Парамонова).
Наряду с большим количеством теоретического и экспериментального материала, который посвящен исследованию нарушений письма и проявлений дисграфии, в том числе аграмматической, некоторые вопросы остаются не раскрытыми, что требует глубокого изучения и теоретического обоснования.

Скачать 37,74 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Диагностика аграмматической дисграфии у детей младшего школьного возраста.

Диагностика аграмматической дисграфии у младших школьников. Практический материал для обследования.

Учитель-логопед

Зубцова Т.Н.

Дисграфия –это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой
Проблема диагностирования и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.

Аграмматическая дисграфия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи-морфологических, синтаксических обобщений. Она может проявиться во втором или третьем классе, когда ребенок, уже овладел грамотой, приступает к изучению грамматических правил. Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме на уровне слова, словосочетания, предложения, и текста.

Чаще всего предпосылки нарушения письма выявляются у детей с общим недоразвитием речи, при котором наблюдается искажение морфологической структуры слова (изменение падежных окончаний, нарушение предложных конструкций, изменение падежа местоимений, числа существительных, нарушение согласования), замена префиксов, суффиксов, нарушение синтаксического оформления речи (трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении). Ошибки устной речи находят отражение на письме, когда диагностируется аграмматическая дисграфия. Очень важно, как можно раньше приступить к диагностике и коррекционной работе по устранению аграмматической дисграфии, так как ошибки на письме могут привести не только к трудностям изучения родного языка, но и всей школьной программы в целом.

Для выявление уровня сформированности письменной речи у младших школьников использованы диагностические материалы: Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной из книги «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов», а также из книги Т.А. Фотековой «Тестовая методика экспресс — диагностики устной речи младших школьников».

Для выявления учащихся с аграмматической формой дисграфией, необходимо исследовать навыки письма на материале диктантов.

Цель: проверка орфографической и пунктуационной грамотности и анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Речевой материал — текст диктанта «В лесу».

«В лесу».

Вот и март. Его называют весёлым праздником света. Чуткое ухо ловит первые признаки весны. Земля ещё покрыта снегом. Только около старых пней показались первые проталины. На голых ветках орешника появились первые цветы. Это серёжки. На берёзках зазвенели сосульки. Солнце осветило лес тёплым светом. На снег упала первая тяжёлая капля. Как хороша лесная капель в лесу! Звонко запела синичка. Лес радостно встречает весну.

Процедура: слуховой диктант проводится согласно традиционной методике.

Оценка выполнения:

5 баллов — безошибочное написание диктанта;

4 балла — сочетание дисграфических ошибок с отдельными дизорфографическими (2-3), большинство из которых исправляется при самопроверке;

3 балла — появление большого количества орфографических ошибок на фоне дисграфических, интенсивная помощь логопеда позволяет исправить лишь отдельные из них;

2 балла — стойкие ошибки в применении орфограмм различных принципов написания (4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений), сопровождающиеся многочисленными дисграфическими ошибками;

1 балл — письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления, стойкие дисграфические ошибки в большинстве слов, помощь взрослого неэффективна.

Существует тесная связь между наличием аграмматической дисграфии и недостаточным уровнем сформированности грамматической стороны устной речи. Для выявления уровня сформированности грамматической стороны устной речи детям были предложены 11 заданий. За каждый правильный ответ начисляется определенное количество баллов.

1 задание. Установить, различает ли школьник формы единственного и множественного числа глаголов — 4 балла.

В этом задании используются пары картинок. На одной картинке нарисована девочка, сидящая на скамейке, на другой — несколько девочек, сидящих на такой же скамейке.

— Лежит на столе (что?)… (тетрадь).

— Лежат на столе (что?)… (тетради, карандаши).

— Стоит на окне (что?)… (цветок).

— Стоят на окне (что?)… (цветы).

2 задание. Установить, различает ли школьник мужской и женский род у глаголов прошедшего времени — 2 балла.

Материалом для обследования служат картинки. На одной из них изображена упавшая девочка, на другой — упавший мальчик. Ребенку объясняется, что девочку и мальчика зовут одинаково — Женя. Уточняется, запомнил ли ребенок имена детей. Далее предлагается угадать, о ком говорит экспериментатор — о мальчике или о девочке, и показать.

3 задание. Установить, понимает ли школьник значения префиксальных изменений глагольных форм — 7 баллов.

На картинках изображаются противоположные действия, названия которых выражаются одной и той же основой глагола, но значения меняются в зависимости от приставок.

Ребенку предлагается показать:

— Где мальчик входит, а где выходит!

— Какая девочка наливает воду, а какая выливает воду?

— Где самолет улетает, а где прилетает?

— Какой мальчик раздевается, а какой одевается?

— Где машина подъезжает, а где она уезжает?

— Какая дверь закрыта, а какая открыта?

— Какая машина нагружена, а какая разгружена?

4 задание. Установить, понимает ли школьник залоговые отношения — 5 баллов.

— Покажи, где девочка сама причесывается, а где девочку причесывает мама.

— Где девочка причесывается сама, а где девочку причесывают!

— Покажи, где мальчик одевается сам, а где мальчика одевают.

— Где мальчик одевается, а где мальчика одевают?

— Где девочка купается, а где девочку купают?

5 задание. Установить, понимает ли школьник глаголы совершенного и несовершенного вида

— 9 баллов.

Покажи, какая девочка моет руки, а какая девочка вымыла руки.

Лексический материал:

рисует — нарисовал

пишет — написал

снимает — снял

вешает — повесил

стирает — выстирал

режет — разрезал

пилит – распилил

льет — разлил — вылил.

6 задание. Установить, понимает ли школьник предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (исключается подсказывающая ситуация)

— 9 баллов.

а) На стол ставят коробку с крышкой.

Ребенку дают кружочек из картона, предлагают положить кружочек на коробку, под коробку, в коробку, за коробку, перед коробкой.

б) На стол ставят две коробки с крышками. На глазах ребенка в одну из коробок экспериментатор кладет плоский предмет (кружок из картона). Другой такой же плоский предмет кладет под вторую коробку. Экспериментатор предлагает взять или достать предмет:

— Возьми кружок из коробки.

— Возьми кружок из-под коробки.

— Достань карандаш (кружок), который лежит в коробке.

— Достань карандаш (кружок), который лежит под коробкой.

7 задание. Установить, различает ли школьник единственное и множественное число прилагательных — 4 балла.

— Слушай внимательно. Сейчас я буду говорить тебе об одной из этих картинок, а ты догадайся, какую картинку я называю.

8 задание. Установить, различает ли школьник грамматические формы рода прилагательных

— 9 баллов.

Ребенку предлагают три картинки, на которых изображены лев, собака, яблоко. Объясняют содержание изображенного на картинках: большой лев, большая собака, большое яблоко. Экспериментатор предлагает закончить фразу.

— О ком я говорю: большой кто? Большая кто? Большое что?

9 задание. Установить, понимает ли школьник родовые признаки предметов, выраженные местоимениями в косвенных падежах — 2 балла.

Экспериментатор предлагает ребенку запомнить две книги и два платка. Далее ребенку предлагается убрать в коробку или ящик стола, или еще куда-нибудь тот предмет, который указывает экспериментатор:

— «Убери его в ящик».

10 задание. Установить, понимает ли школьник некоторые падежные окончания и конструкции, выражающие отношения лиц, предметов между собой — 6 баллов.

На стол кладут карандаш, ложку, платок. Затем предлагают ребенку показать ложкой карандаш, ложку карандашом, платок ложкой и т.д.

11 задание. Экспериментатор предлагает повторить фразу «Собака бежит за мальчиком» и далее спрашивает: «Кто бежит впереди?» — 5 баллов.

Мальчик бежит за собакой. Кто бежит первым?

Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга?

Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше — пошел в кино или прочитал книгу?

После того как прошел дождь, дети пошли в лес за грибами. Когда дети ходили в лес — до дождя или после?

Обработка результатов

Итого: максимально 62 балла.

Высокий уровень — 50-62 балла;

Средний уровень — 36-49 баллов;

Низкий уровень — 0-35 баллов.

Количество конкретных примеров в каждом из заданий можно увеличивать, однако если речь учащегося еще недостаточно сформирована, то однотипные ошибки будут часто повторяться в любых предлагаемых ему словах или словосочетаниях. В то же время нормально развивающийся в речевом отношении ребенок должен успешно справляться со всеми этими заданиями. Допустимы лишь буквально единичные ошибки в редко встречающихся словах.

Д-р Линдси Шрифер — Руководство для начинающих по изучению дисграфии

Наводящие на размышления, ободряющие и информационные блоги о нарушениях обучаемости (дислексия, дисграфия и дискалькулия), СДВГ, спортивной психологии и терапии.

Проблемы с письмом могут быть результатом множества разных причин. Дети должны быть способными развиваться, физически и умственно. Ученик должен научиться держать карандаш и развить мелкую моторику, чтобы писать плавно. Они также должны понимать, как формировать каждую отдельную букву, прежде чем научиться соединять эти буквы, чтобы составлять слова, и, наконец, соединять слова вместе, чтобы составлять предложения. После всего этого учащиеся также должны освоить грамматические правила, необходимые для четкого письменного изложения своих мыслей. Как видите, есть много областей, которые могут оказаться сложными на пути ребенка к обучению письму.

В этом блоге мы углубимся в понимание дисграфии , уникальной проблемы с письмом, которая ухудшает способность детей четко выражать свои мысли с помощью письменного слова.

Что такое дисграфия?

Как упоминалось в моем предыдущем блоге Понимание расстройств обучения , учащимся с трудностями при письме может быть поставлен диагноз Специфическое расстройство обучения с нарушениями письменной речи . Термин дисграфия часто приписывают детям, у которых есть дефицит во всех трех областях письма:

Давайте рассмотрим каждую из этих областей отдельно.

Правописание

Дети с дисграфией часто делают орфографические ошибки. Эти ошибки могут проявляться в различных формах. Иногда учащиеся пропускают буквы или добавляют лишние буквы. В других случаях они пытаются записать слово фонетически (как оно звучит), не обращая внимания на правила правописания. Это чаще всего происходит со словами, которые являются исключениями из правил (с немыми буквами, такими как «гребень» или «колено»), или со словами с уникальным написанием (например, «сок» или «смех»).

Еще одна распространенная орфографическая ошибка у детей с дисграфией — это перестановка букв. Это может произойти со многими буквами, а не только с похожими (например, «б» или «д»). Эти перестановки букв происходят из-за трудностей ребенка с мелкой моторикой, проблем с формированием «мышечной памяти» и слабости в зрительно-пространственной обработке (т.

собственное тело). Эта слабая зрительно-пространственная обработка может объяснить, почему некоторые учащиеся с трудом распознают, когда они сделали ошибки перестановки букв.

Хотя эти учащиеся могут набирать проходные баллы на тестах по орфографии, их точность правописания резко снижается, когда им требуется писать рассказы. По мере того как учащиеся с дисграфией становятся старше, вы можете заметить, что ваш ребенок использует ограниченный словарный запас при письме, чтобы свести к минимуму вероятность совершения орфографических ошибок. Эти дети часто получают выгоду от возможности использовать компьютер, использовать технологию преобразования речи в текст или диктовать свои ответы, чтобы обеспечить более точное представление своих знаний и способностей, не подвергаясь наказанию за неправильное правописание.

Грамматика и пунктуация Точность

Мозг дисграфического ребенка так сильно сосредоточен на самых основах письма: последовательном построении букв и точном написании слов. Таким образом, компоненты более высокого уровня понимания структуры предложения, понимания того, какие слова являются существительными, глаголами или прилагательными, а также понимания концепции использования заглавных букв и пунктуации, очень часто не достигаются без интенсивного и специального обучения.

Когда мы говорим на каком-либо языке, мы используем паузы, тон и выражения лица, чтобы передать, где начинается и заканчивается предложение, а также другие грамматические понятия. К сожалению, это естественным образом не переводится на бумагу, когда вас просят написать такой же ответ. Например, мы не говорим: «Заглавная М..мою собаку зовут заглавная М..Макс. точка, заглавная Н…он любит играть в «принеси точку», но именно так нам нужно было бы написать это (Мою собаку зовут Макс. Он любит играть в «принеси».) Тем не менее, ваш ребенок, скорее всего, говорит с правильной грамматической структурой, но не может перенести это на письмо.

Английский — сложный язык со множеством нюансов, требующих многолетнего изучения, чтобы овладеть всеми грамматическими правилами. Хотя учащиеся с диагнозом дисграфия способны понимать грамматику, им может потребоваться больше времени, чем их сверстникам, и им потребуется больше повторений, чтобы включить ее в свое письмо. Во многом это связано с тем, что в младших классах им трудно осознать грамматику и правила пунктуации, потому что они тратят так много времени и энергии на изучение основ письма. Дети с дисграфией часто получают пользу от возможности просмотреть и отредактировать свою работу до того, как сдать окончательный вариант.

Ясность или организация письменного выражения

Очевидно, что правильное написание, правильная пунктуация и правильное использование грамматических правил способствуют ясности письма учащегося. Тем не менее, учащиеся с дисграфией часто продолжают испытывать проблемы с четким выражением и организацией своих мыслей и идей, когда это требуется, чтобы изложить их на бумаге, даже после исправления, направленного на решение этих конкретных проблем. Как правило, детский мозг работает намного быстрее, чем они могут писать.

Часто эти дети обеспечивают поток сознания, поскольку они передают каждую мысль, связанную с темой, о которой они пишут. Хотя это может дать учащемуся много информации и знаний по теме, обычно это очень неорганизованно, так как их мозг прыгает. Эти дети часто не могут использовать стандартную структуру абзаца тематического предложения, вспомогательных предложений, а затем заключительного предложения. Они извлекают выгоду из подробного обучения использованию планов, чтобы помочь им извлечь всю информацию из головы, а затем организовать ее таким образом, чтобы другие могли понять их точку зрения.

Когда дети с дисграфией становятся старше, обычно можно увидеть два стиля письма, которые демонстрируют эту особую проблему. В одном стиле учащийся очень лаконичен и пишет очень короткие ответы, в которых отсутствуют важные детали и нет поддержки, необходимой для передачи своих знаний по предмету другим. Другой стиль прямо противоположен. Ребенок предоставляет слишком много информации, что приводит к отсутствию видения или понимания того, что важно, и часто кажется бессвязным набором несущественных фактов.

Дополнительные вызовы

В дополнение к проблемам в этих трех областях, эти дети часто неуклюже держат карандаш, и их мелкая моторика при выполнении письменных заданий кажется громоздкой. Они могут двигать всей рукой, формируя буквы, или переворачивать бумагу, изо всех сил пытаясь плавно манипулировать пальцами и запястьями. Кроме того, эти учащиеся могут писать очень медленно, пока учатся составлять буквы, или могут использовать чрезмерное давление, выражая умственные и физические усилия, необходимые для письма. В результате вы часто будете видеть, как ваш ребенок вытягивает или встряхивает руку при выполнении письменного задания, пытаясь снять напряжение с мышц руки. Это часто корректируется с помощью работы с трудотерапевтом.

Из-за своих слабых зрительно-пространственных способностей учащиеся, страдающие дисграфией, часто испытывают трудности с сохранением правильного интервала между буквами и словами. При письме мы понимаем, что буквы, составляющие слово, имеют небольшой интервал между ними, в то время как между словами есть больший интервал, чтобы указать, где закончилось одно слово и началось другое. Дети с дисграфией менее постоянны в количестве интервалов, которые они обеспечивают в каждом случае. Вы можете обнаружить, что некоторые слова и буквы сдвинуты друг относительно друга, в то время как в других местах между буквами или словами имеется чрезмерное пространство. Точно так же вашему ребенку может не хватать зрительно-пространственной способности определять, достаточно ли места в строке для размещения слова. Поэтому они могут неловко разбить слово (например, написать «мотылек» в одной строке и «эээ» в следующей для слова «мать») просто потому, что они не могли понять, что им не хватит места.

Наконец, учащийся с дисграфией часто испытывает трудности при написании строк. Их буквы могут опускаться ниже или плавать по линии и, как правило, непостоянны, поэтому письмо кажется волнистым. Они могут изо всех сил пытаться вытащить буквы ниже линии (например, g, p или j) или «видеть» среднюю линию пробела, чтобы позволить им правильно формировать высокие буквы (например, t или k). Ваш ребенок также может быть ненадежным в использовании прописных и строчных букв, поскольку он время от времени смешивает их в своем письме. Еще одна распространенная проблема — использование подсказок на бумаге, таких как поля, для помощи в организации письма. Эти студенты могут просто начать писать в верхнем левом углу страницы, независимо от того, где расположены линии на бумаге. Эти проблемы опять же связаны со слабыми зрительно-пространственными способностями.

Характеристики дисграфии

Ниже приведены типичные признаки дисграфии у учащихся. Однако некоторые из этих характеристик более распространены в определенных возрастных группах и классах, чем другие.

  • Неправильный или неудобный захват карандаша

  • Пишет или стирает движениями всей руки, а не пальцами и запястьем

  • Слабая мелкая моторика (часто не только при письме, но и при использовании посуды, завязывании обуви, застегивании рубашек) и др. )

  • Трудности в написании букв, несмотря на соответствие развитию (кажутся громоздкими и требуют много размышлений, а не автоматизма)

  • Почерк небрежный и трудночитаемый

  • Переворачивает буквы и/или цифры

  • Жалобы руки болят при письме

  • Использует чрезмерное давление, когда держит карандаш и пишет на бумаге

  • Избегает или отказывается выполнять письменные задания

  • Выполняет письменные задания намного медленнее, чем сверстники

  • Делает орфографические ошибки (обычно более заметные, когда требуется написать рассказ), хотя может быть в состоянии правильно произносить слова в устной форме

  • Пытается использовать подсказки на бумаге, чтобы правильно формировать буквы (например, не идет ниже линии, чтобы составить «p» или «j», не видит среднюю линию, чтобы писать высокие буквы, такие как «k» или « t» и игнорирует поля бумаги)

  • Непоследовательно использует прописные и строчные буквы

  • Имеет трудности с правильным расстоянием между буквами и словами

  • Пытается выучить и применить грамматические правила в письменной форме

  • Несовместимо с пунктуацией

  • Дает слишком много или слишком мало информации

  • Часто дает более четкие и подробные ответы при устном ответе

  • Использует ограниченный словарный запас при письме

  • С трудом списывает с доски

  • Трудно делать заметки во время лекции (особенно темп письма и прослушивание речи учителя)

  • Записывает поток сознания мысли (не организует информацию)

Дисграфия и дислексия

Поскольку письмо во многом пересекается с чтением, у многих учащихся с диагнозом дисграфия также диагностирована дислексия. Однако не у всех учащихся с дислексией проявляются признаки дисграфии.

Как вы можете себе представить, если у ребенка возникают трудности с составлением букв, он, вероятно, также пытается узнавать буквы, которые видит при чтении. Эти зрительно-пространственные проблемы делают обучение письму и чтению намного более сложным, хотя и не невозможным. Многие из этих детей хорошо справляются с устными заданиями, так как усваивают язык и словарный запас, когда он не представлен в письменной форме. Предоставление им возможности заниматься практическим обучением, а не с помощью одномерных стратегий обучения, таких как карточки, полезно.

Это совпадение дислексии и дисграфии приводит к тому, что большая часть мультисенсорного обучения фокусируется как на письме, так и на чтении. Это также может означать, что ребенку нужна помощь в распознавании грамматических компонентов при чтении, чтобы он делал паузы перед запятыми и в конце предложений. Репетиторство может также учитывать нюансы интонации, которые выражают значение читаемых отрывков, чтобы помочь учащимся понять отрывок в целом, а также связать с правилами грамматики, которые им необходимо будет применять при письме.

Лечение дисграфии

Часто в первую очередь обращают внимание на физические проблемы ребенка с письмом, особенно в младших классах. Работа с эрготерапевтом для улучшения мелкой моторики и сосредоточения внимания на использовании правильного захвата карандаша, как правило, является первым шагом к оказанию помощи ребенку с дисграфией. Многие эрготерапевты также обучают программам рукописного ввода, таким как «Почерк без слез», в котором используется мультисенсорный подход к обучению письму. Многие дети с дисграфией добиваются большего успеха при письме, используя скоропись, поскольку они могут стать более плавными в своих движениях, чтобы составлять буквы.

После освоения физических компонентов письма ребенок обычно получает пользу от мультисенсорного обучения, направленного на овладение грамматическими правилами и улучшение правописания. В это время учащемуся также выгодно начать развивать навыки игры на клавиатуре. В то время как детям нужен базовый уровень письма, все больше и больше их академической работы выполняется на компьютере. Кроме того, существует множество технологических достижений, которые облегчают проблемы, с которыми сталкиваются эти студенты.

Последней проблемой дисграфии, на которую обычно обращают внимание, является трудность с организацией письма и четким изложением своих мыслей. Детей учат этому посредством подробного обучения организационным стратегиям, таким как использование планов, концептуальных карт и категорий цветового кодирования. Часто этим детям необходимо выплеснуть все свои знания по конкретной теме, не задумываясь о том, как их организовать, а затем научиться упорядочивать свои мысли таким образом, чтобы четко продемонстрировать свое понимание темы. По мере того, как задания становятся длиннее и сложнее (например, научная статья, а не рецензия на книгу в стиле мнения), детям с дисграфией, вероятно, потребуются постоянные проверки, чтобы убедиться, что они остаются в курсе своих организационных методов, и им может быть полезно написать несколько заданий. черновики, отредактированные другими.

Как и в случае с дислексией, потребности в поддержке и приспособлении варьируются в зависимости от последствий дисграфии у ребенка. Некоторые дети нуждаются в большей помощи, и нарушения более заметны в более раннем возрасте. Вы можете обнаружить, что некоторым учащимся нужно работать с эрготерапевтом над физическими аспектами письма, в то время как другим нужно проводить больше времени с репетитором, осваивая грамматические правила. Точно так же по мере того, как дети стареют и продвигаются в школе, их потребности меняются вместе с академическими требованиями. Часто это происходит в форме сокращения или исключения репетиторства и опоры исключительно на приспособления.

Примеры общих приспособлений:

  • Продленное время

  • Возможность освоить клавиатуру

  • Минимизация объема информации, необходимой для копирования с доски 9000 3

  • Не наказывается за орфографические ошибки, за исключением орфографические тесты (даже на уроках иностранного языка)

  • Использование компьютера для написания заданий

  • Гибкость в требованиях к иностранному языку

  • Индивидуальные инструкции

  • Использование программного обеспечения для распознавания голоса при письме

  • Разрешение диктовать ответы

  • сокращенная настройка

  • Доступ к заметкам учителей до занятий, чтобы убедиться, что у ребенка есть вся информация

  • Доступ к заметкам сверстников

  • Разрешение на запись лекций

  • Разбивка письменных заданий на более управляемые части с последовательными проверками

  • Возможности редактирования письменных заданий и внесения исправлений до окончательного варианта

Полезная технология школьников, страдающих дисграфией.

Ниже приведен краткий обзор некоторых из этих полезных технологий.

  1. Программное обеспечение для преобразования речи в текст . Существует множество программ, некоторые из которых уже могут быть загружены на ваш компьютер или телефон, которые позволяют учащимся диктовать свои ответы, а не печатать их. Это может быть чрезвычайно полезно для детей, которым трудно печатать, или для учащихся старшего возраста, которые могут работать быстрее, говоря, а не печатая. Скорость выполнения работы часто становится более серьезной проблемой в старшей школе и колледже. Я считаю, что это также позволяет учащимся выбросить из головы всю информацию, а затем вернуться к ней и систематизировать ее последовательным образом.

  2. Программное обеспечение для обработки текстов – Большинство учащихся средней школы и старше выполняют большую часть своей работы на компьютере. Использование программного обеспечения для обработки текстов со встроенной проверкой орфографии, проверки грамматики, словарем и тезаурусом может значительно помочь ребенку научиться эффективно писать. Это снижает необходимость следить за тем, чтобы они всегда соблюдали правила орфографии и грамматики, и вместо этого обеспечивает первую линию защиты при редактировании своей статьи. Тем не менее, вполне вероятно, что эти студенты будут продолжать получать пользу от дополнительного редактирования своей работы, поскольку это программное обеспечение не на 100% точно признает все ошибки и не обеспечивает четкость или организацию письменной работы в целом.

  3. Приложения для письма . Доступно множество приложений, которые обеспечивают увлекательную среду обучения для детей, чтобы они могли практиковать свои навыки письма. Это может быть особенно полезно для детей младшего возраста со слабой мелкой моторикой. Кроме того, некоторые приложения облегчают задачи, связанные с выполнением домашних заданий (особенно когда требуется уместить ответы в заданные промежутки времени).

  4. Умные ручки – Иногда дети с дисграфией предпочитают продолжать писать, а не печатать на компьютере. Это часто происходит, когда учащиеся придерживаются определенного стиля ведения заметок (например, включение изображений или использование уникального формата схемы), когда сам процесс письма (обычно курсивом) помогает запоминанию информации или когда им трудно научиться играть на клавиатуре. Для этих студентов использование умной ручки может быть чрезвычайно ценным. Эти ручки записывают то, что ученик пишет на специальной бумаге. Затем ручка подключается к компьютеру, где она может преобразовывать написанную информацию в печатный документ.

  5. Другие инструменты . Есть много других инструментов, не столь технологически продвинутых, которые помогают учащимся писать. Ребенку могут быть полезны ручки для карандашей, специально разлинованная бумага, графические органайзеры или доска для коленей.

Для получения дополнительной информации о полезных инструментах и ​​технологиях для помощи детям с дисграфией ознакомьтесь с этим списком на Understood. org. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок борется с дисграфией или другим невыявленным расстройством обучения, свяжитесь со мной, чтобы обсудить возможность прохождения психолого-педагогической оценки.

Следите за новостями в следующем блоге из этой серии, Руководство для начинающих по пониманию дискалькулии , в котором объясняются фундаментальные математические недостатки людей с дискалькулией, описываются характеристики ребенка с дискалькулией и обсуждаются подходы, которые помогут этим учащимся добиться успеха академически.

Подпишитесь на доктора Шрифера в Facebook и Instagram, чтобы получать дополнительные советы и ресурсы.

Расстройства обученияЛиндси Шрифер Расстройство обучения, дисграфия, письмо, трудности в учебе, трудности в обучении, дислексия

0 лайков

Дисграфия

 

Дисграфия в основном означает «трудности с письмом». Термин «дисграфия» также иногда используется для описания расстройства выразительного письма или трудностей с выражением мыслей в слова при письме. Детям с дисграфией или расстройством выразительного письма любой вид письменного сочинения покажется трудным процессом, и у них могут возникнуть проблемы с построением предложений и абзацев в грамматическом или логическом порядке.

 

Некоторые распространенные симптомы:

  • Неразборчивый почерк
  • Ребенок пишет очень медленно и быстро утомляется несовместимо с сочетанием прописные и строчные буквы, разный размер букв, неправильное построение и наклон
  • Ребенок использует много зачеркиваний и стираний при письме
  • Ребенок с трудом удерживает письмо на линии или в пределах полей
  • Ребенок часто переворачивает буквы и цифры, пишет слова в обратном порядке, пишет буквы не по порядку и имеет очень неряшливый почерк писать чрезвычайно сложно и влияет на детей как эмоционально, так и академически. Этим детям крайне трудно выражать мысли и выполнять задания.

    Неспособность ребенка контролировать и координировать функции, необходимые для письменной речи, часто приводит к плохим оценкам. Учащихся с дисграфией часто называют ленивыми или неразумными, что вызывает у них крайнее разочарование и низкую самооценку.

     

     

    Лечение и приспособление являются наиболее важными элементами помощи учащемуся с дисграфией.

    Большинство проблем можно предотвратить с помощью раннего вмешательства и раннего обучения. Маленькие дети в детском саду и первом классе должны научиться правильно составлять буквы с помощью мультисенсорной программы письма. Использование слуховой, зрительной и кинестетической памяти эффективно для тренировки мозга ребенка с дисграфией.

    Дисграфию можно лечить с помощью подхода Ортона-Гиллингема, который представляет собой структурированную языковую программу, обеспечивающую сфокусированные инструкции по различным аспектам букв и форм букв.

    Как работает программа чтения PRIDE?
    Чтобы научить трудящегося читателя, мы начинаем с распознавания букв, звуков букв и звуков буквосочетаний (фонем). Наша структурированная программа является структурированной, систематической и накопительной. Это означает, что, как и у пирамиды, основание сначала должно быть достаточно прочным, чтобы поддерживать всю конструкцию. После того, как наши ученики получат прочную основу, они смогут распознавать слова, используя навыки, которым мы обучаем.

    Последним элементом системы PRIDE является то, что мы действуем для повышения внутренней мотивации и результирующей самооценки с каждой секундой взаимодействия. Это означает, что наши ученики чувствуют одобрение и достижения, потому что знают, что они нам нравятся, и восхищаются их усилиями и настойчивостью. Каждый студент PRIDE становится читателем.

    Чтобы узнать больше и начать работу, позвоните в PRIDE: 1-866-774-3342
    Как получить помощь и чего ожидать?

    Шаг 1:

    Свяжитесь с PRIDE по телефону:  1-866-774-3342

    Вы также можете связаться с нами по электронной почте (info@pridelearningcenter. com). Наш директор будет рад пообщаться с вами и ответить на любые ваши вопросы о программе и персонале.

    Шаг 2:

    Зарегистрируйтесь в программе чтения PRIDE и запросите предпочтительное расписание у директора PRIDE. Директор PRIDE будет работать с вами, чтобы определить конкретные потребности вашего ребенка и выбрать специалиста по чтению PRIDE на основе предоставленной информации.

    Шаг 3:

    Ваш специалист по чтению PRIDE при первом посещении дома определит место вашего ребенка в программе чтения PRIDE. Затем специалист по чтению PRIDE закажет доставку материалов программы чтения PRIDE к вам домой. Директор PRIDE также получает информацию о размещении. В зависимости от информации, полученной от размещения, директор PRIDE может связаться с вами, чтобы создать индивидуальный план обучения, наиболее подходящий для вашего ребенка.

    Шаг 4:

    Материалы программы чтения PRIDE доставляются к вам домой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts