Причины детской агрессии.
Здоровый отдых и мир приключений для ваших детей
Задать вопрос
Главная \ Информация \ Родителям \ Советы психолога \ Причины детской агрессии.
Памятка для родителей часть 3
7 причин детской агрессии.
1. Причина. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).
Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).
2.Причина. Страх (защитная агрессия).
Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).
3. Причина. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).
Ваши действия.
4. Причина. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.
5. Причина. Усталость (разбалансирование нервных процессов).
Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.
6. Причина. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).
Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.
7. Причина. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.
Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».
Оставить отзыв
Copyright © 2019 — 2023
ООО «ДСОЛ «Балтийская звезда»
Агрессия у ребенка — причины, виды, как бороться с агрессией у детей
Заболевание лечит:
Детский психолог
Содержание статьи:
- Причины
- Классификация
- Проявления агрессии
- Диагностика
- Лечение
- Осложнения
Детская агрессия — это поведение ребенка, при котором он стремится причинить вред себе, другим людям, животным или объектам окружающей среды. Агрессия может быть словесной или физической, проявляется разнообразно. Агрессию выказывают дети всех возрастов и социальных групп, наиболее ярко агрессивное поведение демонстрируют мальчики. Диагностику агрессивного поведения и лечение проводят психологи, психиатры.
Причины
Изначально агрессивное поведение ребенка служит способом выражения эмоций. Неправильная ответная реакция со стороны взрослых приводит к тому, что ребенок начинает использовать агрессию как средство достижения своих целей. Немотивированную агрессию в той или иной степени проявляет каждый ребенок, но у некоторых она закрепляется в поведении и становится чертой характера.
Основной механизм агрессии — неумение ребенка правильно выражать свои чувства и потребности. Причины возникновения агрессии у детей:
- нарушение развития личности, неустойчивость эмоций;
- недоразвитие нервной системы;
- особенности воспитания — внушение мальчикам, что они должны уметь драться;
-
неблагоприятная обстановка в семье — ссоры между взрослыми, открытая демонстрация жестокости, агрессия по отношению к ребенку Источник:
Детская агрессия. Лукина М.Л., Шарифулина И.А. Вестник науки и образования №15, 2020. с. 96-99.
Спровоцировать вспышку агрессии могут совершенно непредсказуемые действия и состояния — плохая оценка в школе, ссора с друзьями, голод, утомление, требования родителей.
Агрессивное поведение — это не просто капризы или плохое воспитание. Проблема возникает из-за нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Незрелость отделов коры, отвечающих за эмоции, приводит к преобладанию процесса возбуждения. Торможение при этом отстает, и ребенок не может самостоятельно справиться со своими эмоциями. Накопление эмоционального напряжения требует выхода, но ребенок еще не умеет регулировать этот процесс и начинает вести себя агрессивно.
Классификация
Стремление причинить вред, обычно физический, себе называют аутоагрессией. Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим живым и неживым объектам, такое состояние называют гетероагрессией. По характеру поведения различают следующие виды агрессии у детей:
- физическая — стремление причинить вред с помощью силы, ударить или сломать что-либо;
- вербальная — словесная, реализована через угрозы и оскорбления;
- экспрессивная — угрожающие жесты, интонация, мимика, позы.
Агрессивное поведение может быть вызвано внешними факторами, тогда его называют реактивным, или ответным. Реже наблюдается внутренняя агрессия, которая возникает спонтанно, без видимых причин.
Проявления агрессии
Пока дети растут, активно познают мир и учатся общению, агрессивное поведение укладывается в рамки физиологического. Малыши до трехлетнего возраста щипают и дергают за волосы родителей, других детей, порой агрессивно ведут себя с животными. Если приступы агрессии легко пресекаются родительским запретом, ребенок понимает, что так вести себя нельзя — поводов для беспокойства нет. Такое поведение является способом познания окружающего мира, установления коммуникативных связей с другими людьми и животными.
К трехлетнему возрасту физиологическая агрессия исчезает, ребенок понимает, что своими действиями причиняет боль, и начинает вести себя более осторожно. Если же малыш продолжает агрессивные действия, и делает это осознанно, высока вероятность психологической проблемы. Дети младшего возраста проявляют агрессию следующим образом:
- укусы;
- щипки;
- толчки;
- кидание предметов;
- катание по полу;
- плевки;
- крики.
Более выражена физическая составляющая агрессии, которая дополнена бессвязными криками.
У детей старше трех лет активно развивается речь, им требуется больше общения. Неумение находить общий язык с другими детьми и взрослыми, слабые навыки коммуникации порождают агрессивное поведение. На этом этапе вербальная составляющая преобладает над физической. Дети больше кричат, ругаются и оскорбляют других людей.
Агрессия у школьников уже имеет направленность. Дети используют агрессивное поведение, чтобы выделиться среди других, защитить свои интересы, настоять на своем. Впервые появляются гендерные различия. Мальчики в большей степени используют свою физическую силу. Девочки же предпочитают вербальный способ, действуют более изощренно Источник:
Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста. Мосина Т.Н. Санкт-Петербургский образовательный вестник №32, 2018..
В период полового созревания на фоне гормональной перестройки эмоциональное развитие подростка идет двумя путями. Некоторые справляются со своей агрессией, направляют энергию на продуктивную деятельность. Другие же попадают в состояние депрессии, совершают попытки суицида.
Диагностика
Любые признаки агрессии у ребенка требуют консультации психолога, даже если они укладываются в физиологические рамки. Врач определяет патологичность агрессивного поведения в ходе беседы с маленьким пациентом. Для диагностики нужны данные:
- анамнез жизни ребенка;
- особенности воспитания;
- психологическая обстановка в семье;
- поведение ребенка дома, в детском саду или школе.
Врач опрашивает родителей, воспитателей в детском саду Источник:
Основные проблемы и трудности поведения дошкольников. Лысова О.А. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. или учителей в школе.
Для более глубокой диагностики психолог использует тесты и опросники:
- анкеты, которые заполняют ребенок, его родители, воспитатели или учителя;
- опросники для выявления личностных особенностей;
- врач предлагает ребенку сделать рисунки, которые бы описывали разные аспекты его жизни;
- интерпретационные тесты.
Лечение
Основу лечения детской агрессии составляет психотерапия. Занятия с психологом или психиатром разрешены с любого возраста. Врач составляет индивидуальный план лечения, исходя из возраста пациента, уровня его агрессивности, причин проблемы. Способы снятия агрессии:
- психологическая беседа;
- упражнения на расслабление;
- занятия в игровой форме;
- упражнения для развития коммуникативных навыков;
- упражнения для управления эмоциями, гневом.
Врач может работать только с ребенком, либо вовлекать в лечебный процесс родителей. Семейная психотерапия в большинстве случаев приносит результаты значительнее, чем индивидуальные занятия.
Игровые упражнения подходят для детей дошкольного возраста. При этом врач и родители являются участниками игры, равными ребенку. Работа с младшими школьниками заключается в проигрывании различных сюжетов и ситуаций, которые предлагают поочередно врач и ребенок. Подростки предпочитают работать с психологом индивидуально. Упражнения нацелены на проработку личностных проблем подростка, обучение самовыражению иными методами. Психолог помогает подростку найти себя в творчестве, хобби.
Групповые занятия нужны для детей всех возрастов. Цель групповой терапии — обучение пациентов коммуникации, введение их в социум. В зависимости от возраста пациентов врач использует беседы, ролевые постановки, рисование, музыку, физическую активность.
Психолог занимается не только с ребенком, но и с его родителями. Врач обучает членов семьи, как правильно реагировать на агрессивное поведение ребенка:
- регулярно говорить ему о своей любви;
- вовлекать ребенка в разговор, чтобы разобраться в причинах агрессивного поведения;
- совместно искать пути решения проблемы;
- избегать телесных наказаний.
Медикаментозная коррекция поведения показана при тяжелом течении болезни, наличии психопатологических расстройств, угрозе здоровью и жизни самого пациента или окружающих людей. Медикаментозное лечение для снятия агрессии назначает врач-психиатр.
Осложнения
Неконтролируемая агрессия без психологической коррекции быстро становится чертой характера ребенка. Она вызывает гнев, озлобленность, ребенок закрывается от других. Осложнения развиваются обычно к подростковому возрасту Источник:
Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников. Данченкова С.Н. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.:
- акцентуации — патологическое усиление определенной черты характера, предпосылки к развитию обсессивно-компульсивного расстройства;
- психопатии — патологические расстройства личности с девиантным поведением, отклонение от общепринятых социальных норм;
- депрессия с суицидальными наклонностями.
Подростки ведут себя общественно опасно, совершают мелкие хулиганства и правонарушения.
Прогноз при детской агрессии относительно благоприятный. Своевременное и корректное лечение у психолога или психиатра позволяет избавиться от агрессивного поведения. Однако сильные эмоции, стрессы, жизненные трудности в будущем могут спровоцировать повторное проявление агрессии.
Источники статьи:
- Детская агрессия. Лукина М.Л., Шарифулина И.А. Вестник науки и образования №15, 2020. с. 96-99
- Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста. Мосина Т.Н. Санкт-Петербургский образовательный вестник №32, 2018.
- Основные проблемы и трудности поведения дошкольников. Лысова О.А. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.
- Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников. Данченкова С.Н. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.
Все врачи детские психологи
- Все врачи
- Дыбенко, 13к4
Агрессия у детей: причины, что делать и ресурсы
Что такое агрессия в детстве?
Агрессия в детстве — это физические действия, такие как пинки, удары, шлепки или укусы, которые могут причинить вред другим.
Иногда дети бьют. Некоторые дети гораздо более физически активны и ищут контакта с другими детьми. Малыши и дошкольники учатся взаимодействовать с другими людьми в окружающей среде. Сначала они могут бить и толкать других детей, если хотят поиграть с игрушкой, которую использует кто-то другой, или встать в очередь, где стоит кто-то другой.
Нужна немедленная помощь? Попробуйте мобильное приложение CadeyLite, которое уже доступно в Google Play Store и Apple App Store .
Симптомы агрессии у детей
- Нанесение ударов: Нанесение ударов братьям и сестрам и одноклассникам; агрессия — это ответ
- Непреднамеренная физическая реакция: Наличие агрессивных реакций
- Импульсивная реакция: Демонстрация импульсивности или частое действие без размышлений
- Быть гиперактивным: Постоянно двигаться
- Уничтожение и повреждение: Бросание вещей, удары и пинки родителей или причинение вреда себе или другим, когда расстроен
- Проблемы: Проблемы с учителями или авторитетными лицами в школе
- Чувство вины и сожаления: Ужасное чувство после вспышки агрессии. Ваш ребенок может реагировать агрессивно как непреднамеренная автоматическая реакция
Причины агрессии у детей
Удары или другие формы агрессии могут быть непреднамеренными. Удары могут быть импульсивной реакцией на что-то, что сделало вашего ребенка несчастным. Удар может быть и преднамеренным. Некоторые дети бьются, чтобы добиться своего, что клинически называется «поведением». Проблемы с регулированием настроения могут привести к чрезмерному гневу или раздражительности, что приводит к физическому противостоянию. Это также могут быть плохие исполнительные функции и навыки разрешения конфликтов.
Импульсивность и гиперактивность
У вашего ребенка могут быть проблемы с импульсивностью. То есть они не планировали бить еще одного ребенка, но все равно ударили. Позже они могут испытывать большое сожаление и раскаяние. В конце концов, импульсивное поведение случайно.
Детям, которые импульсивны часто кажется, что они действуют на пять шагов вперед своего мозга. Импульсивность означает делать что-то, не подумав сначала. Реакция ребенка, который бьет ребенка, который врезается перед ним в очередь, имеет импульсивную реакцию. Он может знать, что нельзя бить других, но может действовать, не задумываясь.
Некоторые импульсивные дети могут также казаться гиперактивными , действуя так, как будто ими управляет двигатель. Эти дети постоянно двигаются и могут немного походить на «быка в посудной лавке». Вас могут сбить с ног, если вы окажетесь у них на пути. Удары в этом контексте могут быть совершенно непреднамеренными, но могут вызвать проблемы, если ваш ребенок младше школьного возраста или старше.
Регулирование настроения
Вашему ребенку может быть трудно контролировать свое настроение и эмоциональные реакции. Некоторые дети продолжают разрешать конфликт битьем. Это попадание может быть незапланированной или непреднамеренной реакцией. Этот вызов саморегуляции может привести к агрессии.
Исполнительные функции и задачи по разрешению конфликтов
Чтобы хорошо справляться с конфликтом, необходимы сильные навыки в прекращении автоматических реакций и планировании действий и поведения. Вашему ребенку может быть трудно справляться с конфликтами, если эти навыки представляют собой проблему. Клинически способность решать проблемы также может быть фактором агрессии. Навыки организации и планирования относятся к нашей способности планировать и выполнять задачи. Удар может быть по умолчанию, когда ребенок не уверен, как справиться с конфликтом. Эти навыки часто называют исполнительными функциями. Это способность нашей префронтальной коры думать на несколько шагов вперед, планировать, организовывать и эффективно решать проблемы.
Поведение
Также рассмотрите проблемы, связанные с преднамеренным поведением, без учета чувств других. Такое поведение клинически известно как «поведение». Может показаться, что намерения вашего ребенка заключаются в том, чтобы причинить боль и причинить вред другим. Если это так, рассмотрите поведенческие расстройства, которые характеризуются поведением, нарушающим правила. Если ваш ребенок намеренно продолжает нарушать правила и причинять вред, ваш ребенок ведет себя «дезадаптивно». Дезадаптивность, как следует из названия, относится к плохому поведению, из-за которого ребенок попадает в беду. Как правило, дети с дезадаптивным поведением вымещают свой гнев на других.
Социальная перспектива и социальная взаимность
Дети могут не знать, как разрешить конфликт, и могут ударить из-за трудностей в общении с другими. Иногда детям, которые бьют других детей, трудно принять точку зрения другого ребенка. Они могут изо всех сил пытаться понять, что другой ребенок чувствует или думает. В этом случае может случиться так, что у вашего ребенка есть инвалидность или задержка в развитии, например расстройство аутистического спектра. Целесообразно обратиться за оценкой к психологу или поведенческому терапевту, если поведение сохраняется, несмотря на вмешательства.
Факторы окружающей среды
Для некоторых взрослых вид агрессивного маленького ребенка заставляет их усомниться в более широком контексте психического здоровья. Они могут выражать беспокойство по поводу того, что у ребенка есть предупреждающие признаки оппозиционно-вызывающего расстройства, расстройства разрушительного поведения в целом, биполярного расстройства или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Это диагнозы. Но в детской психологии важно сначала рассмотреть более широкий контекст.
Для ребенка дошкольного возраста, скорее всего, слишком рано ставить диагноз. Вместо этого рассматривайте агрессию как возможность для обучения и исследуйте факторы окружающей среды. Маленькие дети действительно моделируют поведение, которое они видят в других. Вероятно, они все еще развивают свой язык.
Что делать с агрессией у детей
- Не реагируйте слишком остро. Блокируйте поведение и уделяйте минимальное внимание, ожидая подкрепления хорошего поведения, например использования слов для просьбы. Иногда маленькие дети ведут себя агрессивно, потому что такое поведение вызывает сильную реакцию. Они привлекают внимание. Убедитесь, что вы уделяете внимание только хорошему поведению. Поощрение за хорошее поведение является более действенной стратегией, чем наказание за плохое поведение.
- Найдите возможности для физической активности. Обеспечьте места для физических игр, таких как спорт и боевые искусства, которые также учат дисциплине.
- Настройте своего ребенка на успех. Некоторые дети плохо справляются с неструктурированной и сверхстимулирующей средой. Тщательно выбирайте время для игр и не ходите на праздник урожая, если ваш ребенок становится гиперактивным и шумным в такой обстановке.
- Подайте хороший пример того, как разрешать конфликты. Научите ребенка таким фразам, как «соглашайтесь не соглашаться», «такое бывает» и «мы можем это решить». Проявите сочувствие, когда ваш ребенок расстроен. Позвольте вашему ребенку научиться изливать гнев в безопасном месте, не прибегая к агрессии.
- Никогда не моделируйте удары для своих детей. Если вы и другие члены семьи не бьете других, в том числе детей, взрослых или домашних животных, вы снижаете риск того, что ваш ребенок случайно научит ребенка тому, что бить — это нормально.
- Будьте осторожны в средствах массовой информации. Конечно, телевизионные и игровые модели поражают, и некоторые дети более уязвимы для этих «моделей», чем другие. Вы можете рассмотреть возможность ограничения доступа вашего ребенка к шоу и играм, демонстрирующим насилие. Некоторые дети могут путать выдумку и реальность. Итак, если ваш ребенок подвергается насилию или агрессии в средствах массовой информации, постарайтесь убедиться, что он знает разницу между этим и реальной жизнью. Мониторинг экранного времени, как правило, полезен. Тогда у вашего ребенка будет больше возможностей для социального взаимодействия и изучения того, как взаимодействовать, а не смотреть на экран большую часть дня.
- Поощряйте выбор хорошего поведения. Отмечайте и хвалите позитивное и мягкое поведение с другими. С очень маленьким ребенком может быть полезно смоделировать заботливое поведение по отношению к мягкой игрушке. Научите ребенка успокаивать плюшевого мишку, утешать его, когда он расстроен, и укладывать его вздремнуть, когда он устал.
- Отвечайте быстро. Когда дети дошкольного возраста используют агрессию для удовлетворения своих потребностей, используйте моменты как важные возможности для обучения. Родители должны реагировать быстро. Тогда ребенок узнает, что бить нехорошо. Есть и другие способы, такие как просьба, указание и т. д., чтобы получить то, что они хотят. В этом юном возрасте детям нужны хорошие модели совместного поведения и навыки общения.
- В совокупности отвернитесь от поведения, которое вы не хотите видеть. Повернитесь к поведению, которое вы хотите видеть.
Когда обращаться за помощью при агрессивном поведении у детей
Агрессивное поведение у детей ясельного и дошкольного возраста
Иногда малыши и дошкольники могут проявлять некоторую агрессивность. Дети до четырех лет часто склонны выражать свои потребности физически, прежде чем они наберут слов, чтобы выразить свои потребности вербально. Такое поведение является серьезной проблемой только в том случае, если ребенок часто проявляет агрессию, почти ежедневно устраивает истерики или кажется, что он медленно прогрессирует в выражении желаний и потребностей. В этом случае услуги раннего вмешательства могут оказаться полезными для поддержки вашего ребенка и семьи.
Агрессия у детей детского сада
К детскому саду мы хотим, чтобы агрессия резко снизилась. Случайные «агрессивные» действия могут иметь место, но регулярные удары руками или ногами для общения в школе недопустимы. Изучение соответствующих навыков разрешения конфликтов в это время поможет предотвратить проблемы в будущем. Если ваш ребенок проявляет агрессивное поведение или проблемы в школе, поговорите со школьным психологом или консультантом или обратитесь к местному психологу.
Агрессия у детей школьного возраста
К среднему классу частое или внезапное начало агрессии вызывает беспокойство. Если ваш ребенок очень зол или физически агрессивен, что-то может происходить на эмоциональном уровне. Подумайте о том, пережил ли ваш ребенок в последнее время что-то неприятное, например, переезд, смерть любимого человека или развод. Если это так, ребенок подвергается повышенному риску проблем с поведением и может нуждаться в терапии или поддержке, чтобы справиться с этим. Если нет, у вашего ребенка может быть другая эмоциональная или поведенческая проблема. В любом случае важно обратиться за помощью к школьному психологу или психологу по месту жительства.
В начальной школе симптомы импульсивности и гиперактивности могут свидетельствовать о том, что следует задуматься о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Биполярное расстройство редко встречается в детстве, но имеет генетическую связь, поэтому это важно учитывать. Другие поведенческие расстройства, как правило, подразумевают более согласованные усилия ребенка, чтобы использовать неправильное поведение, чтобы получить то, что он хочет. Окружение ребенка может непреднамеренно усиливать это неправильное поведение. Следовательно, эксперт по поведению может быть наиболее полезным, если это так.
Агрессия у подростков и подростков
В средней или старшей школе Любая агрессия или насилие в этом возрасте вызывают беспокойство. Вам захочется покопаться, чтобы понять, что происходит с вашим ребенком. Если есть серьезные проблемы с общением, агрессия может появиться как способ справиться с разочарованием. Часто депрессия или другое состояние психического здоровья может проявляться в виде раздражительности или агрессии. Если ребенок или подросток пережил травму, существует повышенный риск агрессии и серьезных проблем с поведением. Немедленно обратитесь за помощью к психиатру.
Дополнительные ресурсы по агрессии у детей
- АВА-терапевт: для оценки и лечения поведения; может провести функциональный анализ и разработать план поведения, которым можно руководствоваться при лечении; часто приходит к вам домой, чтобы помочь в контексте окружающей среды
- Психолог или нейропсихолог: для проведения полной оценки и рассмотрения симптомов в контексте психического здоровья и поведения; психологи также могут проводить тренинги для родителей, которые, как показывают исследования, основаны на фактических данных для борьбы с агрессией
- Психотерапевт или игровой терапевт: для лечения возникающих эмоциональных симптомов и помощи в обучении социальным навыкам, планированию и организации, обучении родителей, когнитивно-поведенческой терапии, нейробиоуправлении (для СДВГ)
- Школьный психолог: для предоставления плана коррекции поведения (BIP) или IEP и поддержки в школе; вы хотите задокументировать любой диагноз, чтобы школа поняла, почему возникают проблемы с поведением и как поддержать вашего ребенка
- Психиатр: , чтобы порекомендовать лекарства по мере необходимости. Посещение эксперта или врача вашего ребенка может помочь, потому что они могут назначать и управлять лекарствами от невнимательности и импульсивности. Стимулирующие препараты для лечения СДВГ эффективны у большого процента детей со значительными нарушениями внимания, гиперактивностью и импульсивностью
Условия, сходные с агрессией
- Проблемы с вниманием или исполнительными функциями : агрессивное поведение может быть связано с трудностями с вниманием и проблемами с импульсивностью; проблемы следования указаниям или проблемы с организацией
- Эмоциональная проблема : агрессивное поведение может быть связано с перепадами настроения, чувством грусти и депрессии; особенно если в семейном анамнезе были расстройства настроения, алкоголизм или жестокое обращение
- Эмоциональная регуляция : агрессия может быть связана с проблемами управления сильными чувствами и плохими навыками преодоления трудностей
- Проблемы с социальными навыками : агрессивное поведение может быть связано с плохими социальными навыками и социальной эмоциональной взаимностью; проблемы с чтением социальных сигналов и пониманием, когда нужно остановиться
- Проблемы с поведением : агрессивное поведение, которое связано с нарушением правил или закона и является преднамеренным, может быть признаком проблем с поведением
Ресурсы и ссылки по агрессии у детей
Баркли, Рассел А. (2013). Ответственность за СДВГ, 3-е издание : Полное авторитетное руководство для родителей.
Сейгель, Дэниел Дж. и Брайсон, Тина Пейн (2014). Дисциплина без драмы: способ всего мозга успокоить хаос и поддержать развивающийся ум вашего ребенка .
Кронке, Анна П., и Уиллард, Марси и Хакаби, Хелена (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы клинической судебно-медицинской экспертизы и школьных учреждений. Спрингер, Сан-Франциско.
Кук, Юлия (2011). Головка газировки.
Кук, Юлия (2011). Книга действий и идей Soda Pop Head.
Майнерс, Чери Дж. (2010). Остынь и работай над гневом (учимся ладить ).
Малкахи, Уильям (2012). Зак расстроен (серия правил Зака).
Агрессивное поведение у детей и молодежи: когда стоит беспокоиться?
Если вы попали в чрезвычайную ситуацию, в кризис или вам нужно с кем-то поговорить, вам помогут.
Посмотреть кризисные ресурсыПерейти к содержимому
Результаты поиска дляКогда стоит беспокоиться?
Агрессия у молодежи является важной социальной проблемой. Дети и молодежь, ведущие себя агрессивно, могут нанести вред не только себе, но и своим семьям, своим сообществам и обществу в целом.
Исследования показывают, что дети с серьезными проблемами агрессии с большей вероятностью, чем дети без таких проблем, станут подростками, у которых есть проблемы с агрессией, другими проблемами психического здоровья или употреблением психоактивных веществ, а во взрослом возрасте они с большей вероятностью будут участвовать в актах насилия.
Чем раньше молодой человек с проблемой агрессии будет выявлен и получит помощь, тем больше шансов, что выбранное лечение принесет долгосрочные результаты.
Агрессия — это действие или угроза действия, направленные на причинение вреда другому человеку физически или психологически.
Понимание агрессии
Не существует простой причины, объясняющей, почему кто-то ведет себя агрессивно. Однако мы знаем, что существуют характеристики детей, молодежи, их семей и их окружения, которые могут либо увеличивать (факторы риска), либо уменьшать (защитные факторы) вероятность того, что они будут проявлять агрессивное поведение. Некоторые из них перечислены ниже.
Работа по минимизации факторов риска и усилению защитных факторов может помочь уменьшить или устранить агрессивное поведение.
Индивидуумы
Факторы риска
- трудный темперамент
- плохой эмоциональный контроль
- плохие социальные навыки
- IQ ниже среднего
- употребление психоактивных веществ
- некоторые проблемы с психическим здоровьем, такие как расстройство поведения
- оптимизм
- сочувствие
- высокая самооценка
- сильная культурная самобытность
- IQ выше среднего
Семья
Факторы риска
- Слишком суровая, слишком мягкая или непоследовательная дисциплина
- отсутствие надлежащего надзора
- иметь родителей, которые их отвергают, холодны и не поддерживают, используют агрессию для решения собственных проблем или не общаются с ними или не решают проблемы с ними
- семейная нестабильность
- пренебрежение или жестокое обращение
- родители с проблемами употребления психоактивных веществ
- мать, страдающая депрессией
Защитные факторы
- твердая, справедливая и последовательная дисциплина
- соответствующий уровень родительского надзора
- утешение опекунов
- надежная привязанность к опекуну (которая укрепляет доверие, самоуважение, самоконтроль, уверенность и способность развивать здоровые отношения)
- семейная стабильность
- положительное участие родителей
Окружающая среда
- проживание в экономически или социально неблагоприятных условиях
- проживание в небезопасном районе (например, с бандами, наркоторговцами и другой преступной деятельностью)
- связан с бандами
- посещение плохо организованной или небезопасной школы
- подростков имеют друзей, которые ведут себя агрессивно
- много смотрит телевизор
- проживающих в социально благополучном районе
Защитные факторы
- участие во внеклассных мероприятиях
- быть успешным в школе
- прочные отношения по крайней мере с одним заботливым взрослым (например, с родителем, бабушкой или дедушкой или учителем)
- испытывает чувство привязанности к своему сообществу
Если вы взаимодействуете с детьми и молодежью, например, в качестве родителя, учителя или работника на передовой, вы, вероятно, столкнетесь с агрессивным поведением. Некоторые стратегии, описанные ниже, могут помочь вам разрядить ситуацию или успокоить молодого человека. Другие стратегии полезны после инцидента, когда важно выяснить, что вызвало такое поведение, чтобы вы могли устранить причину.
- Контролируйте язык тела и тон голоса. Убедитесь, что ваш язык тела и тон голоса не противоречат вашему словесному сообщению.
- Сохраняйте спокойствие. Сосредоточьтесь на том, чтобы дать человеку понять, что вы заботитесь о нем или о ней, обеспокоены происходящим и готовы помочь. Не пытайтесь решить проблему или конфликт, которые привели к агрессивному поведению, пока молодой человек ведет себя агрессивно по отношению к вам.
- Предложите выход. Предложите молодому человеку выход из ситуации. Дайте четкий выбор с безопасными ограничениями. Таким образом, вы позволяете молодому человеку сохранить чувство контроля наряду с его или ее самооценкой.
- Отпугивать посторонних. Когда молодой человек капризничает, попросите сверстников, которые могут наблюдать, покинуть обстановку и продолжить свою деятельность.
- Не угрожайте. Не предупреждайте о последствиях, к которым вы не готовы, или которые являются неоправданно серьезными.
- Не делайте обобщений. Говоря: «Ты всегда делаешь это, когда . . ». усиливает негативное поведение.
- Дождитесь подходящего момента. Подождите, пока инцидент, связанный с агрессией, закончится, когда все успокоятся, чтобы поговорить с молодым человеком о неподобающем поведении.
- Поддерживать безопасность. Убедитесь, что все присутствующие во время инцидента, связанного с агрессией, всегда находятся в безопасности. Если вы не можете контролировать ситуацию, зовите на помощь.
- Правильно обращайтесь с угрозами. В большинстве случаев дети или подростки, которые угрожают, не выполняют их. Ваша главная цель будет состоять в том, чтобы заставить угрожающего молодого человека сосредоточиться на том, что он или она чувствует, и удержать его от любой цели агрессии. Имейте в виду, что молодые люди, которые вели себя агрессивно, портили имущество, поджигали, причиняли вред животным или демонстрировали другие проблемы с поведением в прошлом, с большей вероятностью приведут в исполнение угрозы.
Примечание: как можно быстрее обратитесь за помощью, если молодой человек угрожает повредить или уничтожить имущество; или ранить или убить себя или кого-то еще.
Когда агрессия вызывает беспокойство?Если вы пытаетесь определить, есть ли у молодого человека серьезные проблемы с агрессией, задайте себе следующие вопросы:
- Наблюдается ли такое поведение регулярно (то есть каждый день, каждую неделю или каждый месяц)?
- Молодой человек в течение длительного времени ведет себя агрессивно?
- Вас беспокоит поведение молодого человека по каким-либо другим причинам, кроме агрессии?
- Поведение сохраняется или ухудшается?
- Молодой человек взрывается в ситуациях, которые не беспокоят других молодых людей, или без очевидной причины?
- Трудно ли успокоить молодого человека после вспышки гнева?
- Молодой человек ранил себя или кого-либо еще?
- Приводит ли поведение подростка к конфликтам с родителями, братьями и сестрами, сверстниками или учителями?
- Все ли друзья молодого человека ведут себя агрессивно или антиобщественно?
Чем раньше будет выявлен молодой человек с проблемой агрессии и ему будет оказана помощь, тем больше шансов, что выбранное лечение принесет долгосрочные результаты.
Получение помощиВозможно, вы подозреваете, что у вашего ребенка или молодого человека, с которым вы работаете или работаете волонтером, может быть проблема агрессии, требующая специальной помощи. Врачи общей практики (семейные врачи) часто являются первыми поставщиками медицинских услуг, к которым люди обращаются в этой ситуации.
Семейный врач может провести оценку или направить к психиатру, психологу или социальному работнику.
Оценка включает использование проверенных методов для понимания поведения молодых людей по отношению к их семьям, школьной среде и отношениям со сверстниками.
Существует множество программ раннего вмешательства и лечения, которые, как было доказано, помогают молодым людям, проявляющим признаки агрессии, и значительно уменьшают любые вредные последствия. Ниже приведены некоторые организации, в которые вы можете обратиться за помощью.
- Служба улучшения поведения для детей и молодежи, CAMH
- Children’s Mental Health Ontario (CMHO)
- Родители за психическое здоровье детей
Информация в этой брошюре адаптирована из Отыгрыш: понимание и уменьшение агрессивного поведения у детей и молодежи (Центр наркологии и психического здоровья, 2007 г.