Связь между уровнем социального интеллекта и акцентуациями характера подростков
Оглавление
= 768 && window.innerWidth
Связь между уровнем социального интеллекта и акцентуациями характера подростков
1 ноября 2018 г. // DOI: 10.18502/клс.v4i8.3273
DOI: 10.18502/kls.v4i8.3273
Боднар А., Э. Боднар
Метрика
- 0 Просмотры
- 0 загрузок
0 просмотров // 0 загрузок
Цитата
Боднар А. и Э. Боднар. «Связь между уровнем социального интеллекта и акцентуациями характера подростков».
Скачать файл цитаты:
РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)
БибТекс (LaTeX)
Посмотреть оригинал
Реферат
Введение. Исследование направлено на анализ характера связи между уровнем социального интеллекта и типом акцентуации личности подростков. Эта взаимосвязь является проблемой, поскольку фундаментальных исследований по ней не проводилось, хотя ее социальная значимость чрезвычайно высока. В конце концов, масса свидетельств свидетельствует о том, что акцентуации личности не просто связаны только с социальным интеллектом, но, возможно, являются его определяющим фактором.
Развитие социального интеллекта обеспечивает условие успеха как в социальной адаптации, так и в межличностном взаимодействии. Особенно это касается подростков, у которых акцентуации определяют и способ преодоления пубертатных кризисов, и острые аффективные реакции, и, особенно, ситуацию в системе межличностных отношений.Методология и методы. Используется сравнительный анализ. Авторы сравнивают результаты собственного исследования подростков и школьников 13–14 лет с данными справочной литературы. Конкретные эмпирические методы: метод социального интеллекта Гилфорда, модифицированный опросник для выявления типов акцентуаций характера у подростков Личко.
Результаты. Подростки с лабильной и сенситивной акцентуацией лучше способны предвидеть последствия поведения на основе анализа реальной ситуации. Однако у лабильного типа это обусловлено адекватной самооценкой, а у сенситивного — стремлением избегать конфликтов. Возбудимый тип акцентуации отрицательно влияет на уровень развития способности оценивать невербальное поведение.
Ключевые слова: социальный интеллект, акцентуации характера, подростковый возраст
Полный текст
Еще из этого журнала
Оценка и внедрение HACCP замороженного тунца саку
Открытый доступ 2013
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +
другиедругие×
Авторы
Велма Эсулима, Ови Нингсих
In Vitro оптимизация основных элементов процесса воспроизводства винограда
Открытый доступ 25 ноября 2019 г.