Акцентуации характера лабильный тип: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Связь между уровнем социального интеллекта и акцентуациями характера подростков

Оглавление

= 768 && window.innerWidth

Связь между уровнем социального интеллекта и акцентуациями характера подростков

1 ноября 2018 г. // DOI: 10.18502/клс.v4i8.3273

DOI: 10.18502/kls.v4i8.3273

Боднар А., Э. Боднар

Метрика

  • 0 Просмотры
  • 0 загрузок

0 просмотров // 0 загрузок

Цитата

Боднар А. и Э. Боднар. «Связь между уровнем социального интеллекта и акцентуациями характера подростков».

KnE Life Sciences , 1 ноября 2018 г., doi:10.18502/kls.v4i8.3273.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Реферат

Введение. Исследование направлено на анализ характера связи между уровнем социального интеллекта и типом акцентуации личности подростков. Эта взаимосвязь является проблемой, поскольку фундаментальных исследований по ней не проводилось, хотя ее социальная значимость чрезвычайно высока. В конце концов, масса свидетельств свидетельствует о том, что акцентуации личности не просто связаны только с социальным интеллектом, но, возможно, являются его определяющим фактором.

Развитие социального интеллекта обеспечивает условие успеха как в социальной адаптации, так и в межличностном взаимодействии. Особенно это касается подростков, у которых акцентуации определяют и способ преодоления пубертатных кризисов, и острые аффективные реакции, и, особенно, ситуацию в системе межличностных отношений.
Методология и методы. Используется сравнительный анализ. Авторы сравнивают результаты собственного исследования подростков и школьников 13–14 лет с данными справочной литературы. Конкретные эмпирические методы: метод социального интеллекта Гилфорда, модифицированный опросник для выявления типов акцентуаций характера у подростков Личко.
Результаты. Подростки с лабильной и сенситивной акцентуацией лучше способны предвидеть последствия поведения на основе анализа реальной ситуации. Однако у лабильного типа это обусловлено адекватной самооценкой, а у сенситивного — стремлением избегать конфликтов. Возбудимый тип акцентуации отрицательно влияет на уровень развития способности оценивать невербальное поведение.
Подростки с демонстративной акцентуацией способны лучше понимать речевое выражение других людей и правильно строить свое речевое поведение. У девочек достоверно чаще, чем у мальчиков, встречаются гипертемические и демонстративные акцентуации. Заключение. Знание особенностей взаимосвязи акцентуаций индивидуального и социального интеллекта позволяет добиться развития последнего за счет сглаживания акцентуаций.
Ключевые слова: социальный интеллект, акцентуации характера, подростковый возраст

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Оценка и внедрение HACCP замороженного тунца саку

Открытый доступ 2013

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +

другиедругие

×

Авторы

Велма Эсулима, Ови Нингсих

In Vitro оптимизация основных элементов процесса воспроизводства винограда

Открытый доступ 25 ноября 2019 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts