Акцентуация характера — рекомендации
Рекомендации психолога
Основные подходы к профилактике и коррекции акцентуаций характера школьников – подростков
Лабильный тип
Основной чертой данного типа является смена настроения. Быстрота в смене настроения сопровождается глубиной: от оптимизма до черной тоски; от радости до печали со слезами на глазах. Значительная глубина переживаний проявляется в мимике, самочувствии, работоспособности, коммуникабельности. При хорошем настроении – легко общаются, приспосабливаются к новому, чутки к просьбам, сопереживают. Лабильные подростки имеют развитую интуицию, легко улавливают отношение к себе и адекватно отвечают.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: общий инфантилизм, вызванный в большинстве случаев частыми болезнями. Явно влияет на формирование лабильной акцентуации воспитание в условиях жестоких взаимоотношений, повышенной моральной ответственности. Недопустимы: отторжение со стороны значимых особ, вынужденная разлука с ними, явная несправедливость, упреки. Унизительные нотации глубоко переживаются подростком; очень тяжело переживаются действительные неприятности и несчастья, которые могут привести к аффектным реакциям, депрессиям, тяжелым невротическим срывам, суицидальному поведению.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Необходима атмосфера доброжелательности и тепла. Комфортный психологический климат в семье, классе. Позитивная поддержка, одобрение, способное окрылить лабильного подростка. На стадии упадка настроения он требует щедрого сочувствия. Нельзя: проявлять грубость, категоричность, указывать на негативные черты, упрекать, конфликтно отвечать на аффектный взрыв подростка, демонстрировать невербальные проявления негативного отношения к подростку. Необходимо: проявлять симпатию, давать позитивную оценку явным чертам и поведению подростка.
В учебной деятельности необходимо организовать работу в спокойной обстановке, воодушевлять позитивным оцениванием его стараний, ласковым похвальным взглядом, прикосновением. Учебным заданиям придавать форму просьб с уверенностью в успехе их выполнения. При организации групповой работы на уроке не разлучать лабильного подростка с его другом, не включать в группу, явно превосходящую в психологическом и учебном плане. По результатам деятельности давать как можно больше отмеченных оценок, с особенным акцентом на позитивных сторонах.
Во внеурочной деятельности старательно выполняет все поручения, которые даны уважаемым взрослым, но особенно успешно действует в индивидуальных делах, которые требуют заботы, беспокойства, контроля. Организатор дел, что связаны с общением, участник дел в сфере интересов. Характерны: оптимизм, интересный собеседник, надежный помощник, чуткий человек, хороший друг, верный товарищ. Обучать: приемам эмоциональной саморегуляции, умению преодолевать препятствия, рационального использования своих сил. Воспитательные меры: просьба, влияние доброты, внимания, психологическая поддержка, организация успеха в деятельности, ласковый упрек, поддержка адаптивных черт характера, эмоционально теплые отношения.
Демонстративный тип
Ярко выраженный эгоцентризм, постоянное желание быть в центре внимания, желание «создать впечатление». Если идет подкрепление способностями, то возможна продуктивная творческая деятельность, если способностей нет – привлечение к себе внимания через жалость, удивление, что создает неприязнь со стороны окружающих. За демонстративным поведением, как правило, можно найти прагматическое желание к разнообразным «выигрышам», к манипулированию людьми. Характерно: коммуникабельность, развитая интуиция, высокая приспосабливаемость к людям.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Воспитание по типу «кумир семьи», воспитание в условиях гиперпротекции, воспитание в тревожно – подозрительной атмосфере, в атмосфере культа болезней. Ситуации снижения внимания к своей особе, утрата достижений приводят подростка к самоуверенности, браваде, высоким претензиям, выпячиванию, зазнайству, вранью. В связи с этим возникают конфликты, в которых подросток защищает свое «я». Иногда подросток находит выход в криминальной деятельности, но это все демонстрация: «Помогите мне, а то я пропаду». Неприемлемо для них трудное невыполнимое поручение – это большая возможность симуляции.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Необходимо создавать условия для развития общих и специальных способностей, объективное отношение к успехам и достижениям подростка. Поддержка социально – адаптивного поведения и блокировка попыток манипулировать людьми с помощью истероидных реакций. Гипервнимание со стороны взрослого, что предупреждает поведенческие реакции подростка. Необходимо поддерживать позитивные поведенческие реакции подростка, игнорируя рецидивы демонстративности.
В учебной деятельности необходимо начинать обучение демонстративного подростка с посильных заданий, которые характеризуют успех, потом должен происходить поступательный переход к более сложным заданиям через высокую эмоциональную мотивацию. Позитивно срабатывают приемы работы в группе с одноклассниками равных или высших возможностей, поддержка высокого уровня интенсивности учебной деятельности, предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки.
Во внеурочной деятельности рекомендуются следующие поручения: организатор общественно – полезных и культурно – массовых мероприятий в сфере своих способностей и интересов. Необходимо обучать общению с одноклассниками, самоконтролю поведения, умению демонстрировать свои позитивные качества. Воспитательные меры: индивидуальные беседы об условиях уважения и внимания окружающих. Разговор – раздумье, дискуссия- противоречие, переубеждение на собственном опыте, намек, ласковый упрек, предупреждение, пробуждение гуманных чувств, выявление смущения, ирония, игра, воодушевление.
Циклоидный тип
Данный тип чаще всего проявляется в старшем подростковом и юношеском возрасте. Его особенностью является периодичность колебаний настроения и жизненного тонуса (фаза от нескольких дней до нескольких месяцев). В период подъема: присущи черты гипертимного типа, за исключением легкомыслия и необязательности. Циклоиды коммуникабельны, имеют увлечения, заинтересовано работают в группе. В период спада: резко снижается контактность, подросток становится немногословным, начинает раздражаться при громком общении, хотя в конфликты вступает редко. Подросток забывает о своих увлечениях, становится печальным, теряет аппетит, страдает от бессонницы ночью, а днем от сонливости.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Важно помнить, что циклоид имеет выраженный биологический «грунт». Провокационными поступками могут быть все типы неправильного воспитания. В любом случае на состоянии циклоида негативно отражаются эмоциональные перегрузки, выполнение напряженной работы на протяжении длительного времени, быстрая смена условий и способа жизни (жизненного стереотипа), однообразие жизни (отсутствие различных позитивных впечатлений). Рекомендовано снизить уровень требований к циклоидам в момент пребывания в дистимной фазе. Необходимость излишних усилий приводит к усилению астенизации, которая может повлиять на усиление субдепрессии.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Рациональное распределение сил, достаточный отдых, профилактика переутомлений. Установление с подростком теплых доверительных отношений со стороны взрослых. Особенно компетентное внимание взрослых должно уделяться подростку, который находится в субдепрессивной фазе: создание комфортных для подростка условий, отсутствие грубых, непродуманных попыток «поговорить о жизни», поддерживание беседы, если подросток сам вышел на нее при благоприятных условиях, тактичная поддержка любого успеха и отсутствие мелочного внимания к его неудачам и промахам. Категорически нельзя провоцировать в этот период конфликты с подростком. Лучше развязать все проблемы, дождавшись фазы «подъема».
В учебной деятельности в фазе подъема создать взаимодействие с подростком не сложно. Особенное внимание учитель должен уделить подростку, который находится в субдепрессивной фазе. Это доброжелательная рабочая обстановка на уроке, избегание критики и нареканий, преобладание заинтересованности. Умеренный индивидуальный темп работы с возможностью обдумывать задания; предупреждение элементов конкуренции на уроке, включение в самостоятельную работу на всех этапах урока, чтобы подросток сам определил дистанцию и темп прохождения индивидуального учебного материала. При оценивании деятельности основное внимание обращать на позитивные стороны результата, спокойно и аргументировано оценить возможную неудачу, подчеркнуть ее временный характер.
Во внеурочной деятельности рекомендуются следующие поручения: член кружка, редакции газеты, экскурсовод, библиотекарь, ответственный за учебный кабинет, ТСО, дидактический материал и т.д. Он организатор коллективных творческих дел в период подъема, в период спада – участник, исполнитель дел в сфере интереса. Для него характерно: активная деятельная личность с сильным характером и силой воли, интересный собеседник, тонкая, богатая натура.
Необходимо обучать самоконтролю своего состояния, самодисциплине, умению философски относится к временным трудностям, находить интересные дела в период спада. Воспитательные меры: беседа, рассказ – размышление, заинтересованность, поддержка, проявление доброты, забота.
Возбудимый тип
В основе комплекса возбудимости находится несбалансированность возбуждения и торможения нервных процессов. Типичное состояние – дисфория, состояние угнетенности с сердитой агрессивностью по отношению ко всему извне. Подросток подозрительный, заторможенный, интеллектуально – ригидный. В состоянии дисфории подросток склонен к аффектам, импульсивности и агрессивности, немотивированной жестокости по отношению к слабым. Педантичен, корыстен, азартен. Стремится к власти над людьми и гедонистическим удовольствиям. Иногда теряют контроль над собственным поведением.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Воспитание в условиях жестких взаимоотношений, эмоциональном отторжении. Интеллектуальная бедность семейного окружения. Физические наказания фиксируют возбужденные черты и провоцируют их проявления. Конфликтогенные ситуации: ущемление интересов и собственной нужности подростка, безнадзорность, противодействие высокому уровню требований подростка; напряженная атмосфера на уроках и во время любых взаимоотношений; необходимость быстро высказаться.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Общекультурный и интеллектуальный уровень развития. Развитие навыков общения и саморегуляции. Не провоцировать конфликты, учитывать аффективную вспыльчивость подростка; доброжелательная, спокойная, сдержанная манера взаимодействий; уважение интересов и личностной ценности подростка. Заинтересованность проблемами и жизнью подростка, проведение индивидуальной беседы в момент отсутствия у подростка аффективного напряжения. Дать возможность подростку высказать свою точку зрения.
Необходимы: контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познавательной деятельности. Тренировка сдержанности, умения выслушать учителя и товарища. Создание условий получения хорошей оценки – выполнение поэтапно заданий с увеличением сложности. Доброжелательное аргументирование выставляемых оценок. При недоразвитии устной речи использовать письменные задания. Урок вести в спокойной манере. Необходима профилактика угнетения возбужденными подростками своих слабых ровесников (предупреждение, отвлечение).
Во внеурочной деятельности рекомендуются следующие поручения: организатор и участник коллективных творческих дел в сфере интересов с учетом властолюбия и аккуратности возбужденных детей. Характерно: Отношение окружающих к подростку позитивное, так как он интересный собеседник, заботливый, добрый, верный друг. Необходимо обучать: самообладанию, самоконтролю, умению отказаться от неразумных желаний, умению понимать других. Воспитательные меры: переубеждение на позитивном опыте подростка, предупреждение, ласковый упрек, пробуждение гуманных чувств.
Интровертный тип
Основной чертой данного типа является постоянная замкнутость, эмоциональная холодность, беспристрастность, что делает детей непонятными для окружающих. Дружественные отношения возникают с трудом. Сосредотачиваются на идее усовершенствования, действуют самостоятельно, но без риска и не спеша. Это ярко выраженный мыслительный тип, который постоянно осмысливает окружающую его действительность. В работе добросовестны, ответственны, предпочитают индивидуальн6ый вид деятельности. Наблюдаются бедность мимики и жестикуляции. Снижен видимый интерес к противоположному полу.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Воспитание в условиях жестких взаимоотношений в условиях доминирующей гиперпротекции, в «маятниковых» условиях, условиях изоляции, что сопровождается эмоционально – психологической депривацией. Усиление интровертности происходит в ответ на аффектные реакции взрослых, длительные психотравмирующие ситуации. Отрицательно реагируют на проникновение взрослых во внутренний мир, в их дела. Конфликтуют, если требования других не соответствуют их внутренним принципам. Неприемлемы для них ситуации длительного неформального общения в группах. Возможны срывы в ситуациях быстрого принятия решения.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Принятие интровертного подростка, доброжелательное заинтересованное отношение к нему. Включение в группу только с согласия самого подростка. Акцентизация успехов подростка в его общении с окружающими. Терпеливое отношение к «странностям» интровертного акцентуала. Искренняя компетентная заинтересованность идеями и увлечениями подростка, что поможет подключению подростка к групповому взаимодействию.
В учебной деятельности, прежде всего, необходима четкая постановка мечты и мотивация учебной деятельности, что, накладываясь на добросовестность и ответственность интровертов, во многом обеспечивает их активное участие на уроках, и, наоборот, их невнимание в целевые установки приводит к пассивности на уроке. Учителю нужно иметь арсенал способов, которые в случае «ухода в себя» подростка помогут легко ег7о возвратить к учебной деятельн6ости: вербальная, визуальная, тактильная стимуляция, вопросы, задания. Необходим поэтапный контроль работы.
Во внеурочной деятельности интроверты прекрасно справляются со всеми видами поручений, которые выполняются индивидуально и не были ими отвергнуты. Сложнее обстоит дело с поручениями, требующими взаимоотношений. Здесь нужно учитывать желание и интересы самого подростка. Характерно: способный, успешный в деятельности, интересный собеседник. Воспитательные меры: переубеждение, воодушевление, проявление уважения, обходительность, просьба, опосредование, поддержка организаторских успехов, доверие, предупреждение.
Гипертимный тип
Гипертимы всегда смотрят на жизнь оптимистично, характерна постоянная активность и желание деятельности. При невыраженности: хорошее настроение, уверенность в себе, активное стремление к деятельности, впечатлениям. Стремление к лидерству, организаторские способности. При яркой выраженности: легкомыслие, отсутствие этичных норм, склонность к алкоголизации, способность к азартным играм.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Воспитание в условиях доминирующей гиперпротекции или, наоборот, в условиях бесконтрольности. Блокирование активности лидерства. Жесткая дисциплина, монотонная работа. Сужение круга общения, вынужденное одиночество, вынужденная неработоспособность. Отсутствие интересов. Культурное и интеллектуальное недоразвитие.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Создание условий для выявления инициативы подростка. Четкое аргументированное определение обязанностей и границы поведения подростка. Избегание гиперопеки, доброжелательная не авторитарная позиция взрослого. Умение соединить доверие к подростку с контролем выполненного. Влияние на подростка через формирование коллективной мысли.
В учебной деятельности необходима поддержка высокого уровня работоспособности на уроке и во время выполнения типовых операций. Направление подростка на поиск других методов решения задач, отличных от обычных схем: чередование разных видов деятельности, самостоятельность, тренинг относительно отношения к работе. Планирование и систематизация, контроль поэтапного выполнения дела. Четкая, аргументированная оценка.
Во внеурочной деятельности рекомендуются следующие поручения: председатель класса, физорг, экскурсовод, ведущий какого-либо клуба. Организатор коллективных творческих дел в сфере своих и групповых интересов. Обоснование: ответственный, умеет довести начатое дело до конца, может быть снисходительным к недостаткам других в сочетании с принципиальной требовательностью к себе и другим, умеет быть настойчивым, собранным, серьезным.
Необходимо обучать самостоятельности, самодисциплине, умению считаться с мнением других, вежливости, тактичности, держать слово. Воспитательные влияния: предупреждения, пробуждение гуманных чувств, опосредование.
Астено-невротический тип
Данному типу свойственна повышенная утомляемость, особенно при умственной деятельности, что проявляется во всем внешнем виде подростка. На фоне развития переутомления могут возникнуть аффективные кратковременные взрывы (раздражение, гнев, слезы). Типичной чертой является склонность к ипохондрии. Подростки очень внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, с удовольствием лечатся, проходят осмотры и обследования. Психофизиологическому состоянию астено-невротиков присуща особенная цикличность.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Воспитание в тревожно-недоверчивой атмосфере, в культе болезни. Воспитание по типу «кумир», по типу «Маятника» (я тебя люблю – я тебя ненавижу). Воспитание в условиях противоположных требований, в условиях эмоционального отторжения ребенка. Недопустимы ситуации неудачи на людях, глумление более сильных ровесников. Усталость, накопившаяся за определенное время, может прорваться гневом, раздражением, слезами в ответ на будто бы необидное замечание, легкую критику (эффект последней капли).
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Создание условий для здорового образа жизни. Профилактика и лечение хронических заболеваний, которые ведут к астенизации. Терпеливое, заботливое, но не «тепличное» отношение к подростку. Порция снисходительности к промахам и неудачам подростка, их умелая маскировка и, наоборот, акцентуирование на успехах. Доброжелательность и спокойствие при общении с подростком. Необходима разумная организация режима дня.
В учебной деятельности нежелательны неожиданные вопросы, задания, необходимо дать время для подготовки. Эффективны задания гипотетического характера, которые не имеют неправильных решений. Сложные задания лучше разбить на части с анализом и поддержкой на каждом этапе. Очень нежелательно прямое негативное сравнение с более успешными одноклассниками. Оценку деятельности лучше давать индивидуально, аргументировано с акцентом на позитивных моментах.
Во внеурочной деятельности, как правило, данные подростки хорошие товарищи, интересные собеседники, неординарные личности, способные на успех в значимой деятельности. Поручения, астено-невротические подростки, с удовольствием выполняют, если они не связаны с интенсивным взаимодействием с ровесниками, с необходимостью организовывать, управлять и не связанные с долговременной ответственностью.
Необходимо обучать: рациональному планированию своей деятельности (не накапливать несделанные дела), самоконтролю своего поведения, саморегуляции психофизиологического состояния, умению общаться. Воспитательные меры: намек, ласковый укор, проявление уважения, заботы, поддержки.
Нестойкий тип
Ведущей особенностью этого типа является патологическая слабость воли, что особенно ярко проявляется в обучении трудовой деятельности, выполнении обязанностей, требовании родных, старших, педагогов. Подростки с данным типом акцентуации неуверенны в себе, нерешительны, безынициативны, поддаются случайным влияниям, подчиняемы, зависят от лидера. Они проявляют настойчивость в поиске развлечений. Плывут по течению, присоединяясь к более активным подросткам. Склонны к употреблению алкоголя, наркотиков. Самооценка, как правило, неадекватная, они не способны к самоанализу. У них отсутствует мотивация действий, к будущему равнодушны.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: воспитание в условиях жестоких взаимоотношений, в условиях попустительства, гиперопеки, бесконтрольность в условиях эмоционально и интеллектуально бедного семейного окружения.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Прежде всего необходимо установить полный (но не унижающий собственного достоинства) контроль за поведением и деятельностью подростка. Четко регламентировать его урочную и внешкольную деятельность. Обязательно придерживаться режима дня. Исключить возможное появление неструктурированного и неконтролируемого свободного времени подростка. Очень важно сформировать у подростка понимание неизбежности наказания за совершенный проступок. Важно организовать тесное взаимодействие всех взрослых, занимающихся воспитание подростка. Полезно стимулировать инициативу подростку.
В учебной деятельности необходим контроль начала деятельности (домашнее задание, готовность к уроку), контроль деятельности во время урока, контроль результативности учебной деятельности на уроке. Одновременно с контролем педагог должен давать подростку дополнительную помощь: разделять материал на части и давать их по мере усвоения, создавать спокойную, благоприятную для концентрации внимания обстановку на уроке, давать время на исправление ошибок, оценивать не только результат, а и старание.
Поручения можно давать разнообразные, но не долгосрочные, не сложные, сопровождаемые контролем и помощью со стороны взрослого. Подростки нестойкого типа акцентуации требовательны к себе и другим, дисциплинированы, обязательны.
Необходимо обучать: планированию режима жизни, доведению дела до конца, преодолению трудностей субъективного характера, оцениванию возникающего желания с позиции корысти и вреде для себя и других. Рекомендуемые воспитательные меры: беседы-объяснения, предупреждения, обсуждение опыта, моральные упражнения, требование, воодушевление, наказание.
Тревожно-педантичный тип
Ведущей особенностью этого типа является тревожная подозрительность, постоянный страх за себя и своих близких футуристического характера. Они аккуратны, добросовестны, педантичны, рациональны. Нерешительны, негибки в поведении, замкнуты, эмоционально сдержаны.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Условия эмоционально-бедных отношений, в ситуации повышенной социальной ответственности. Пережитые в детстве сильные страхи и гипертрофированный инстинкт самосохранения. Сдерживание в детстве активности, самостоятельности. Руководство ребенком через формирование у него чувства вины. Неприемлемы ситуации повышенной требовательности.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: У подростка необходимо формировать оптимистические установки, развивать его эмоциональность, самооценку. Учить самоконтролю, выделению главного и не переживать по мелочам. Нельзя угрожать, наказывать.
На уроке необходимо формировать обстановку спокойствия, уверенности в достижении мечты. Давать время на обдумывание заданий, подготовку. Не ставить в ситуацию внезапного ответа. Доброжелательное комментирование оценок. Формирование уверенности в собственных силах.
Поручения должны быть конкретными и посильными, закрепляющими ситуацию успеха и повышающими самооценку. Необходимо оказывать помощи в подготовке и выполнении поручений. Не давать поручения, требующие большой ответственности. Формировать установки на успех. Проявлять заботу и оказывать поддержку.
Сензитивный тип
Ведущей особенностью этого типа является впечатлительность подростка. Позже присоединяется чувство собственной неполноценности. Дети очень старательны, но боятся проверок, экзаменов, публичных выступлений. Характерна природная внутренняя и внешняя культура, чувство прекрасного. Они умеют радоваться чужим удачам. Ответственные, доброжелательные, вежливые. Редко конфликтуют.
Провокационные действия и конфликтогенные ситуации: Воспитание по типу эмоционального отторжения, в условиях жестких взаимоотношений. Управление поведением ребенка через формирование чувства вины. Они плохо себя чувствуют в ситуациях шума, ругани, драк. Глубоко страдают от грубостей, жестокости, циничности. Несправедливое обвинение может спровоцировать конфликт, депрессию, суицидальное поведение.
Индивидуальный подход и коррекция в учебной и внеурочной деятельности: Необходимо установление доверительного контакта с подростком, вежливое, тактичное взаимоотношение с ним. Необходимо создавать условия для самореализации в интересных для подростка видах деятельности. При возникновении проблем – их анализ в спокойной, доверительной атмосфере. Недопустима резкая категоричная критика. Необходима защита подростка от грубостей, унижений, безосновательных подозрений.
В учебной деятельности создавать атмосферу взаимоуважения и тактичного общения на уроке. Во время опроса не ставит вопрос внезапно, необходимо отдавать предпочтение ответам с места или индивидуальным письменным заданиям. Неприемлемы соревнования, сравнения с другими детьми. При оценке результативности учебной деятельности спокойно комментировать общий результат, акцентировать успех. В случае неудачи – обязательное индивидуальное обсуждение.
Поручения можно давать разнообразные, но лучше, если они соответствуют интересам и увлечениям подростка. Поддерживая позитивные черты, нужно воспитывать терпимость к себе и другим. Уверенность в высоких морально-этических волевых качествах. Обучать строить взаимоотношения с одноклассниками, учитывая особенности личности, умению преодолевать свою застенчивость, умению прощать людям некоторые недостатки. При воспитании поощрять доверие к другим, обращение за помощью, организовывать успех, при необходимости использовать переубеждение, уважение, заботу.
Страница не найдена — Школа №153, Новосибирск
Похоже что здесь ничего нет. Воспользуйтесь поиском или одной из ссылок ниже.
Поиск:Свежие записи
- (без названия)
- (без названия)
- (без названия)
- (без названия)
- (без названия)
Архивы
Архивы Выберите месяц Март 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июнь 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Ноябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Апрель 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Июнь 2016 Апрель 2016 Сентябрь 2015 Октябрь 2012Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБезопасностьЗдоровый образ жизниКонкурсыМероприятия в школеНовостиОбратная связьПитаниеПредметные олимпиадыРодителямМетки
Страницы
- (ОРКСЭ) Распоряжение Министерства Образования и Науки РФ
- 02. 10.2012 Повышение квалификации и профессиональный рост
- 03.10.2012 Обобщение и распространение собственного опыта
- 04.10.2012 Участие в конкурсах
- 05.10.2012 Награждения и поощрения
- 06.10.2012 Формирование здорового и безопасного образа жизни
- 07.10.2012 Сочинение Марии Клюцевой, ученицы 4 «А» класса
- 18.10.2012 Встреча с писателем и поэтом!
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития
- Акты проверок родительского контроля 2020-2021
- Акция «Всероссийский день памяти жертв ДТП» (фото)
- Аналитическая справка о результатах инновационно-экспериментальной деятельности
- Анкета для родителей учащихся, изучающих курс ОРКСЭ
- Анкетирование
- Аннотации к рабочим программам
- Библиотека
- Благодарим за отзыв
- Вакансии для приема учащихся
- Вакансии педагогических должностей и тех. персонала
- Внеурочная деятельность (Извеков Е. А.)
- Внеурочная деятельность учащихся 11 «И» класса
- Внеурочная деятельность учащихся 9 «И» класса
- Воспитательная работа
- Всероссийская олимпиада школьников
- Государственный контроль (надзор)
- Детские исследовательские работы (Абдурахманова И. Г.)
- Детские рисунки (Есауленко Н. В.)
- Дипломы Есауленко Н. Л.
- Дистанционное обучение
- Договор о сотрудничестве с ОАО НАПО им. В. П. Чкалова.
- Договор о сотрудничестве с профессиональным училищем №1
- Дополнительное образование
- Достижения (награды) (Извеков Е.А.)
- Достижения наших учеников
- Достижения наших учителей
- Достижения учащихся (Извеков Е. А.)
- Ежедневное меню (Архив)
- Ежедневное меню горячего питания
- Если домашний компьютер плох
- Защита персональных данных
- Здоровейка (фото)
- Интегрированный урок (фото) Калашникова Л. П.
- Интеллектуальная игра «Мой Новосибирск: вчера, сегодня, завтра» (фото)
- Информация для родителей
- Информация для родителей
- Информация об учредителях
- Историческая справка о школе
- История ПК в портретах
- Итоговая аттестация учащихся (ЕГЭ/ОГЭ)
- Календарный учебный график
- Комиссия по охране труда
- Компания «Чистая вода» 2 класс Калашникова Л. П.
- Конспекты открытых уроков (Соловьева Н. В.)
- Контакты
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
- Логотип школы
- Локальные нормативные акты
- Мастерская Боркова Владимира Александровича
- Мастерская Борковой Татьяны Николаевны
- Мастерская Бояриновой Татьяны Генриховны
- Мастерская Васильевой Ирины Владимировны
- Мастерская Веры Михайловны Фёдоровой
- Мастерская Долговой Виктории Борисовны
- Мастерская Есауленко Натальи Леонидовны
- Мастерская Извекова Евгения Александровича
- Мастерская Ирины Геннадьевны Абдурахмановой
- Мастерская Ирины Геннадьевны Абдурахмановой
- Мастерская Калашниковой Любови Петровны
- Мастерская Киреевой Анжелики Сергеевны
- Мастерская Кунц Инны Дмитриевны
- Мастерская Любови Владимировны Андрющенко
- Мастерская Мареевой Ольги Михайловны
- Мастерская Мироненко Ольги Сергеевны
- Мастерская Молчановой Светланы Борисовны
- Мастерская Ничипоренко Елены Станиславовны
- Мастерская Орловой Татьяны Михайловны
- Мастерская Первушиной Евгении Олеговны
- Мастерская Селецкой Надежды Евгеньевны
- Мастерская Сергеевой Людмилы Григорьевны
- Мастерская Скворцовой Любови Ивановны
- Мастерская Соловьевой Натальи Викторовны
- Мастерская Соломахиной Татьяны Александровны
- Мастерская Тиуновой Оксаны Анатольевны
- Мастерская Турбиной Любови Александровны
- Мастерская Хотькова Бориса Васильевича
- Мастерская Шатровой Лидии Федоровны
- Мастерская Шатровой Светланы Георгиевны
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы
- Музей школы
- Муниципальное задание МБОУ СОШ №153
- Начался муниципальный этап Всероссийский олимпиады школьников!
- Наш класс (2011 — 2013 гг. ) Калашникова Л. П.
- Наш поход в Ботанический сад. (Калашникова Л. П.)
- Наш школьный музей
- Наши достижения
- Наши победители (фото)
- Наши поделки (фото) Калашникова Л. П
- Наши спортивные будни
- Наши экскурсии (фото) Калашникова Л. П.
- Нестандартные формы и методы проведения уроков (Калашникова Л. П.)
- НОКО
- Нормативно-правовые документы по взаимодействию образовательных учреждений и конфессиональных организаций
- НПК младших школьников — Абдурахманова И. Г.
- О жизни родного профсоюза!
- О сайте
- Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКиСЭ
- Образец заявления (материальная помощь)
- Образование
- Обратная связь
- Общественно-государственное управление
- Описание образовательных программ
- Организация питания в образовательной организации
- Открытый урок «В гостях у сказки «Деление» (фото)
- Открытый урок математики 2 класс
- Открытый урок математики 2 класс (Калашникова Л. П.)
- Отчеты о результатах самообследования
- План работы МО МБОУ СОШ №153 на 2022-2023 учебный год
- План финансово-хозяйственной деятельности (часть 1)
- План финансово-хозяйственной деятельности (часть 2)
- План финансово-хозяйственной деятельности (часть 3)
- Поделки (фото)
- Положение о проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.
- Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу на 01 января 2013 года
- Права членов профсоюза
- Правила пожарной безопасности для учащихся и работников МБОУ СОШ №153
- Праздник «Веселые уроки» (21 ноября 2013 г.) (фото)
- Предметные олимпиады
- Предметные олимпиады 2012. (Муниципальный этап)
- Предметные олимпиады 2013
- Предметные олимпиады 2014 — 2015 учебного года.
- Предметные олимпиады 2015 — 2016
- Предметные олимпиады 2016 — 2017
- Предметные олимпиады 2017 — 2018
- Предметные олимпиады 2018 — 2019
- Предметные олимпиады 2021-2022
- Преподавательская деятельность (Извеков Е. А.)
- Приём в школу
- Приказ о проведении Школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.
- Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО
- Приказ об утверждении модели организации внеурочной деятельности
- Приказ об утверждении основной образовательной программы ФГОС НОО
- Программа изучения ОРКиСЭ
- Программа развития ОУ
- Проект на конкурс школьных лагерей — Абдурахманова И. Г.
- Проекты моих учеников — Абдурахманова И. Г.
- Противодействие коррупции
- Профсоюзный комитет МБОУ СОШ № 153
- Публичный отчет 2011-2012
- Рабочие программы учебных предметов ФГОС НОО (1 — 4 классы)
- Рабочие программы учебных предметов ФГОС НОО 2021 (1 — 4 классы)
- Рабочие программы учебных предметов ФГОС ООО (5 — 9 классы)
- Рабочие программы учебных предметов ФГОС ООО 2021 (5 — 9 классы)
- Рабочие программы учебных предметов ФГОС СОО (10 — 11 классы)
- Рабочие программы учебных предметов ФК ГОС ООО (9 классы)
- Рабочие программы учебных предметов ФК ГОС СОО (10 — 11 классы)
- Районный семинар «Построение современного урока на основе технологии деятельностного метода обучения»
- Самоанализ Т. М. Орловой
- Самообразование — документы (Извеков Е. А.)
- Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)
- Система наставничества
- Состав профсоюзного комитета
- Спектакль «Светофорик» (8 октября 2013 г.) (фото)
- Специализированные классы инженерно-технологического направления
- Статьи (Соловьева Н. В.)
- Субботник (фото)
- Творческий проект «Битва хоров» (Есауленко Н. Л.)
- Творчество моих первоклашек — Абдурахманова И. Г.
- Творчество читателей школьной библиотеки
- Трудоустройство выпускников 2013 года
- Трудоустройство выпускников 2014 года
- Трудоустройство выпускников 2015 года
- Трудоустройство выпускников 2016 года.
- Трудоустройство выпускников 2018 года
- Трудоустройство выпускников 2019 года
- Трудоустройство выпускников 2021 года.
- Трудоустройство наших выпускников
- Трудоустройство выпускников 2017 года
- Трудоустройство выпускников 2022 года
- Урок литературного чтения — Абдурахманова И. Г.
- Урок математики в 3-ем классе — Абдурахманова И. Г.
- Устав ОУ
- Учебно-методический комплекс для 1-3 классов
- Учебное пособие по ОПМ (Соловьева Н. В.)
- Учебный план
- Учебный план для первых и вторых классов МБОУ СОШ №153 на 2012 — 2013 учебный год
- Федеральная инновационная площадка
- Финансовая смета на 2012 год
- Формы урока (коллаж) Калашникова Л. П.
- Фотоальбом — Встреча с Новосибирским писателем Кайковым Альбертом Сергеевичем и поэтом Трофимовой Татьяной Яковлевной
- Фотоальбом «Конкурс ЁЖ» (Абдурахманова И. Г.)
- Фотоальбом «Наша школьная жизнь» (Есауленко Н. Л.)
- Фотоальбом «Открытие нашего музея (День учителя)»
- Фотоальбом «Праздник в 3а классе»
- Фотоальбом «Сибирская ярмарка» (Абдурахманова И. Г.)
- Фотоальбом «Тимуровец» (Абдурахманова И. Г.)
- Функциональная грамотность
- Школьный ПРЕДМЕТ — ОРКиСЭ
- Школьный спортивный клуб
- Язык образования
Что характеризует неустойчивый тип акцентуации личности (характера)? – Здоровое питание рядом со мной
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой неустойчивый тип личности. Мы изучаем его сильные и слабые стороны, а также то, как его можно идентифицировать.
Характеристики характера
Нестабильные личности не любят делать выбор и нести за него ответственность. О таких людях говорят, что они плывут по течению. Поэтому обычно «прибивают» к берегам, что ничего хорошего не сулит. Попадание в дурную компанию, где безделье и баловство только приветствуются.
Если контролировать их деятельность, то они выполнят работу добросовестно, но стоит лишь ненадолго отвлечься, как они тут же саботируют весь процесс и дают себе отдых по полной, совершенно не жалея усилий ранее потраченный.
Все дело в слабости воли, этот психотип не способен придерживаться режима и отказывать себе в удовольствиях.
Эмоционально также неустойчив, способен совершать необдуманные поступки, ориентируясь только на порывы. Полное отсутствие рациональности часто приводит к печальным последствиям.
Построить крепкую здоровую семью или достичь карьерных высот не так просто, если постоянно потакать своим сиюминутным желаниям и порывам.
Не любят спорт и все, что подразумевает кропотливый труд, стабильность и устойчивость. Внимание привлекает только то, что обещает подарить бурю эмоций.
Именно поэтому они в основном увлекаются гонками. Ради получения адреналина они могут даже рисковать жизнью, выполняя опасные трюки, не отработав заранее технику вождения.
Они стремятся к свободной жизни, лишенной проблем и различных неприятностей.
Ресурсы и ограничения
Не ценят заботу и любовь своих близких, родных. Родители, партнеры по семье, друзья воспринимаются лишь как средство получения чего-то, что они не хотят организовывать самостоятельно.
Например, психология таких мужчин такова, что они склонны принимать своих жен за обслуживающий персонал. То есть требуют выполнять свои обязанности, ничего не давая взамен.
Почему они вообще не помогают по хозяйству, считая приготовление пищи и уборку не мужской работой. Даже если они безработные, а супруг тоже где-то официально работает.
Нестабильные люди не лучшие друзья, они променяют верного и близкого человека на компанию тех, с кем можно весело провести время. Происходит это потому, что они не нуждаются в отношениях, но в то же время категорически не приемлют одиночества.
Они не умеют сопереживать и заботиться о других. Причины просты — они просто не испытывают чувства жалости, вины, изо всех сил стараются избегать грусти и боли. Именно поэтому они живут одним днем, не думая о будущем.
Например, если у них на руках большая сумма денег, они тут же растратят ее на развлечения. И даже мысли не придет использовать его рационально или отложить на какие-то крайне необходимые нужды.
Несмотря на то, что основные признаки нестабильного типа скорее негативные, в их характере есть и положительные стороны.
Могут пригодиться людям, которые не умеют развлекаться и отдыхать. То есть те, кто излишне ответственен и серьезен. Ведь иногда действительно необходимо отдохнуть, прислушаться к своим желаниям, реализовать их, не чувствуя вины за то, что позволили себе немного радости.
Детство
Дети с неустойчивой акцентуацией характера по Личко отличаются от остальных непоседливостью. Они непослушны и временами неуправляемы.
Их можно наказывать бесчисленное количество раз. Объяснять, почему что-то запрещено делать, даже до хрипоты, все равно не будет считаться с просьбами и указами.
Воля развита слабо, соответственно не в состоянии заставить себя учиться, работать и помогать родителям по хозяйству.
Они хотят все время веселиться, веселиться и просто отдыхать. Ими легко управлять, так как они достаточно трусливы. Поэтому стоит хоть немного напугать такого ребенка — и он будет готов на многое, лишь бы избежать чего-то кошмарного.
Кстати, из-за трусости и тревожности дети с неустойчивым типом характера склонны к фобическим расстройствам и паническим атакам. У них часто бывает заикание, энурез, невроз и так далее.
Они ищут любую возможность, лишь бы не учиться. В более старшем возрасте они пропускают школу. А в первоклассниках они могут делать вид, что им плохо, врать, что уже выполнили все задания.
Обычно их характеризуют как детей с девиантным и даже делинквентным поведением.
То есть склонны к совершению действий хулиганских, а то и незаконных.
Сигареты, алкоголь, наркотики пробуют рано. И не потому, что им нравится вкус, состояние опьянения. Им просто хочется новых ощущений, впечатлений. В противном случае жизнь кажется серой и унылой, а этого они боятся больше всего.
Они убегают с уроков и гуляют по городу, ища себе подобных, чтобы хорошо провести время. Сексуальный опыт также приобретается рано, в числе первых среди сверстников. Часто они знакомы с различными извращениями.
О верности в дальнейшей жизни не может быть и речи. Они не видят ничего предосудительного в предательстве, потому что совершенно не способны устоять перед соблазнами.
Кстати, желание родителей контролировать каждый их шаг только провоцирует их на побеги из дома. Так что в воспитании детей с неустойчивым типом акцентуаций характера следует научиться сохранять баланс между гиперопекой и полной вседозволенностью.
Хотя, если человек уже взрослый, чрезмерный контроль, наоборот, помогает ему вести нормальную социальную жизнь без пагубных привычек и других проявлений девиантности. При условии, что он будет находиться под опекой буквально каждую секунду.
Завершение
На сегодня все, дорогие читатели! Предлагаем вам ознакомиться с каждым существующим типом акцентуаций характера. Чтобы иметь полную информацию о том, что это за люди. Тогда станет легче строить с ними отношения и понимать мотивы их поступков. Примите их такими, какие они есть, не требуя невозможного.
Начать можно, например, с циклоидным психотипом.
Берегите себя и будьте счастливы!
Материал подготовлен психологом, гештальт-терапевтом Журавиной Алиной
Прогностическая оценка связи дерматоглифических показателей с показателями личностных качеств, установленных методом факторного анализа
Ключевые слова: дерматоглифические индексы, индексы личностных качеств, практически здоровые мужчины, факторный анализ.
Рекомендации
[1] Адекойя, К.О., Ахмед, Р.А., Обох, Б.О., и Алимба, К.Г. (2013). Взаимосвязь между дерматоглификой и множественным интеллектом среди отобранных учащихся средней школы в штате Лагос, Нигерия. Нигерия, Лагос, Нигерия: Нигерийское общество экспериментальной биологии, 3 (17), 53-60.
[2] Афончев Т.Е., Тишковец Ю.С. О. и Филиппова М. В. (2016). Исследование дерматоглифических фенотипов у студентов. Молодой ученый, 6, 280-284.
[3] Ахмед-Попова Ф.М., Мантарков М.Дж., Сивков С.Т. и Акабалиев В.Х. (2014). Дерматоглифика – возможный биомаркер в модели развития нервной системы для возникновения психических расстройств. Фолиа медика, 56(1), 5-10. doi: 10.2478/folmed-2014-0001
[4] Акбарова, С. Н. (2018). Дерматоглифика может быть методом генетики поведения. Педагогические науки и психология, 50(4), 26-37.
[5] Антонов, М.Ю. (2018). Математическая обработка и анализ биомедицинских данных. К.: МИЦ «Мединформ».
[6] Бадиков, К. Н. (2013). Психодерматоглифический профиль. Правовые исследования, 5, 247-267. дои: 10.7256/2305-9699.2013.5.505
[7] Бердышев Г.Д., Загария А.М. (1990). Дерматоглифика и долголетие. Природа, 12, 66-70.
[8] Cummins, H. & Midlo, Ch. (1961). Отпечатки пальцев, ладоней и подошв. Введение в дерматоглифику. Филадельфия.
[9] Дубровина И. В. (1995). Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Москва: Академия.
[10] Елисеев, О. П. (2010). Практикум по психологии. Санкт-Петербург: Питер.
[11] Гладкова Т. Д. (1966). Кожные узоры рук и ног обезьян и людей. М.: Наука.
[12] Голембо-Смит, С., Уолдер, Д. Дж., Дейли, М. П., Миттал, В. А., Клайн, Э., Ривз, Г., и Шиффман, Дж. (2012). Представление о дерматоглифических аномалиях при шизофрении: метааналитический обзор. Исследование шизофрении, 142(1-3), 1-11. https://doi.org/10.1016/j.schres.2012.10.002
[13] Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. (2002). Практикум по возрастной психологии. Санкт-Петербург: Выступление.
[14] Гусева, И.С. (1986). Морфогенез и генетика кожи гребня человека. Минск, Беларусь.
[15] Яровенко В.В., Китаев Н.Н. (2015). О проблемах развития дактилоскопии. Закон и политика, 11, 1633-1641. дои: 10.7256/1811-9018.2015.11.16773
[16] Киран, К., Рай, К., и Хегде, А. М. (2010). Дерматоглифика как неинвазивный диагностический инструмент в прогнозировании умственной отсталости. Журнал международного здоровья полости рта, 2(1), 95-100.
[17] Крылов, А. А. (1990). Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та.
[18] Кумари, К.Л., Бабу, П.В., и Кумар, С.В. (2014). Дерматоглифика и ее связь с уровнем интеллекта младших школьников. Журнал стоматологических и медицинских наук IOSR, 13 (5), 1–3.
[19] Лу, Г.Ф., Ли, С.Н., Гао, Л.Р., Ши, Ф., Чжэн, К.М., и Хуанг, З.К. (2012). Исследование характеристик дерматоглифики у пациентов с депрессией. Acta Anthropologica Sinica, 2, 202–206.
[20] Мирошников С.А., Кравец О.Ю., Филиппова М.Г., Чернов Р.В. (2006). Приложение к методическим материалам экспертной системы индивидуальной поддержки «Лонгитюд»: описание дополнений к расширенной версии «Лонгитюд+».