Активное социально психологическое обучение: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Электронная библиотечная система

Учебное пособие «Активное социально-психологическое обучение: Часть 3. Психологические тренинги»

Аннотация
Представлены теоретические и практические материалы к дисциплине «Социально-психологическое обучение», входящей в цикл специальных дисциплин в составе учебного плана основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 050700 «Педагогика», профиль «Психологическое образование» (дисциплины «Активные социально-психологические методы развития профессиональных компетентностей» цикла дисциплин по выбору в составе профессиональной части учебного плана основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профили «Психология и педагогика образования одаренных детей», «Психология образования»). В части III рассмотрены сущность, психологические эффекты, методология и технология психологического тренинга как метода обучения.

Описание

Автор(ы):

  • Барканова Ольга Владимировна

Ключевые слова:

  • организация тренингов
Объём в страницах
240
Издатель
КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2015 г.
  • Все издания ЭБС
  • Новое в ЭБС
  • Выпускные квалификационные работы
  • Издания
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Электронные учебные курсы
  • РПМ/РПД/РПП/РПВ
  • Авторы
  • Кафедры
  • Ключевые слова
  • Образовательные программы
  • Адаптированные программы
  • Предметные области
  • Поиск
  • Число просмотров395842
  • Число скачиваний332351
  • Число просмотров12882020
  • Число скачиваний16692052

Социально-психологические методы обучения | Диплом по психологии

В последние годы педагоги и психологи особое внимание уделяют группе социально-психологических методов обучения и развития, отличающейся высокой эффективностью. Социально-психологические методы обучения ориентированы на активизацию коммуникативных процессов в группе, направляемых педагогом на реализацию поставленных учебных задач.

Виды социально-психологических методов обучения

К социально-психологическим методам обучения и развития относятся дискуссионные, игровые и тренинговые методы.

Игровые методы обучения

Игровые методы обучения характеризуются следующими особенностями:

  1. По содержанию игровые методы являются имитацией конкретных условий окружающей действительности и их динамики, а также деятельности и отношений людей.
  2. По направленности игровые методы оказываются двухплановой деятельностью, способствующей достижению двоякого рода целей: игровых и педагогических (учебных), при доминирующей роли последних.
  3. Игровые методы конструируются и проводятся как совместная деятельность участников учебного процесса в ходе постановки определяемых содержанием игры целей и их достижения путем подготовки и принятия соответствующих индивидуальных и групповых решений.
  4. Игровые методы служат дидактическим средством развития творческого (теоретического и практического) мышления, выражающегося в способности к анализу ситуаций, постановке, решению и доказательству новых для членов группы познавательных задач.

Учебная эффективность игровых методов обусловлена тем, что в процессе игры члены группы имеют возможность увидеть воздействие, оказываемое собственными решениями на будущие события. Кроме того, игровые методы способствуют самораскрытию, отработке коммуникативных навыков, преодолению скованности и напряженности, снятию психологической защиты.

Дискуссионные методы обучения

К дискуссионным методам, прежде всего, относится метод групповой дискуссии – специально организованное обсуждение определяемых учебными задачами тем и вопросов в группе под руководством ведущего. Метод групповой дискуссии позволяет, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения.

Групповая дискуссия проходит несколько этапов:

  1. Ориентация участников в теме дискуссии и в позициях друг друга;
  2. Сбор информации;
  3. Оценка информации, как правило, предполагающая ситуацию сопоставления, конфронтации и даже конфликта идей;
  4. Консолидация, т.е. выработка коллективного мнения на решаемую проблему и оценка эффективности принятого решения.

Эффективность дискуссионных методов обучения обусловлена тем, что данные методы позволяют, сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников дискуссии в решении групповой задачи, предоставляя им возможность проявить свою компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг – это метод обучения, осуществляемый в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленный на приобретение и развитие определенных знаний, умений и навыков. Особенностью социально-психологического тренинга является то, что в процессе тренинговых занятий общие принципы активности обучаемого дополняются принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы.

Динамическая структура социально-психологического тренинга включает несколько этапов, прохождение каждого из которых необходимо для достижения целей активизации коммуникативных и интроспективных процессов в группе и эффективной реализации учебных задач данного тренинга.

Как правило, тренинговое занятие начинается с так называемых психогимнастических упражнений, в ходе которых участники группы раскрепощаются и настраиваются на дальнейшую совместную работу. Затем ведущий проводит основную часть тренинга, содержание которой определяется учебной целью и задачами данного занятия. В процессе проведения содержательной части тренинга широко применяются игровые и дискуссионные методы, которые принято рассматривать как самостоятельные социально-психологические методы обучения и развития. После основной части проводится заключительный этап тренинга, состоящий из двух частей. В первой части заключительного этапа происходит групповая рефлексия: обсуждается содержание и индивидуальные результаты занятия. Во второй части заключительного этапа организовывается обмен оптимистичными, радостными и приятными для всех членов группы пожеланиями и выражениями благодарности за поддержку.

В большинстве случаев для достижения заданных учебных целей проводится не одно тренинговое занятие, а серия тренингов.

Для максимально эффективного взаимодействия участников тренинговой группы перед началом содержательной части тренинга или на первом занятии серии тренингов осуществляется введение специальных групповых норм – правил поведения, руководящих действиями участников, и принятие их всеми членами группы. Для социально-психологических тренингов наиболее характерны следующие основные правила поведения: правило активности (в групповой работе участвуют все), правило равноценности (в группе все равны) и другие. Соблюдение этих норм необходимо для создания комфортной психологической атмосферы, которая является крайне важной при осуществлении социально-психологических методов обучения.

Социально-психологические механизмы учебного воздействия группы

В основе учебно-развивающего влияния тренинговых, игровых и дискуссионных методов лежат социально-психологические механизмы воздействия группы на личность в учебном или трудовом коллективе. Группа влияет на личность через общественное мнение коллектива, групповые нормы, возложение социальной ответственности, моральное стимулирование трудовой и общественной активности, личный пример руководителя. Однако перечисленные факторы могут воздействовать на личность лишь в том случае, если данная личность ощущает собственную принадлежность к этой группе, т.е. идентификацию с группой.

Процесс идентификации личности с группой, как правило, осуществляется при наличии в группе положительного социально-психологического климата, являющегося условием формирования у членов группы ощущения общности целей, интересов, настроений, поведения и готовности к взаимному общению, обмену информацией, поддержке, помощи. Кроме того, в условиях положительного социально-психологического климата в группе у ее членов задействуются механизмы саморазвития посредством сравнения себя с другими членами группы.

Механизмы саморазвития сопровождаются формированием в потребностно-мотивационной сфере личности таких мотивов, как стремление к первенству или боязнь оказаться последним внутри группы, стремление «не подкачать» свою группу во взаимоотношениях с другими группами. Перечисленные мотивы играют определяющую роль в процессе обучения и развития посредством социально-психологических методов.

Таким образом, социально-психологические методы обучения и развития характеризуются такими общими свойствами, как групповая форма проведения под руководством ведущего; активное участие каждого члена группы в коммуникативных процессах; приобретение членами группы знаний, умений навыков (обучение) и развитие личности в ходе естественных групповых процессов.

Обучение социальной психологии – – США

Что такое социальная психология?

Социальная психология изучает влияние реального и воображаемого присутствия других людей на их чувства, поведение и мысли.

Каковы предпосылки?

Для этого учебного курса по социальной психологии не требуется предварительных требований.

Кому стоит пройти этот курс?

Этот учебный курс идеально подходит для всех, кто хочет лучше понять концепцию социальной психологии.

Что такое социальное познание?

Социальное познание — это изучение того, как мы понимаем наше восприятие себя и других.

В чем смысл группового поведения?

Групповое поведение означает, что два или более человека объединяются в группу и ведут себя одинаково для достижения общих целей.

Каковы преимущества социальной психологии?

Социальная психология помогает людям улучшить процесс принятия решений, управления стрессом и понимания прошлого поведения, чтобы лучше предсказывать поведение в будущем.

Что я узнаю на этом курсе по социальной психологии?

Во время этого курса по социальной психологии вы изучите различные концепции, такие как введение в социальную психологию, структуру и функцию отношений, социальную осведомленность, самомотивацию, групповое принятие решений и т. д.

Какова стоимость / плата за обучение для сертификации обучения социальной психологии в Соединенных Штатах?

Стоимость сертификата Social Psychology Training в США начинается от $995

Какой лучший учебный институт / поставщик обучения социальной психологии в Соединенных Штатах?

Академия знаний является ведущим мировым поставщиком услуг по обучению социальной психологии.

Каковы лучшие курсы психического здоровья в Соединенных Штатах?

Ознакомьтесь с нашими курсами по психическому здоровью, доступными в США

Социальная психология | Coursera

Об этом курсе

173 808 недавних просмотров

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди делают то, что делают? Этот курс, который включает видео и материалы для чтения на сумму более 1000 долларов, предлагает некоторые ответы, основанные на последних исследованиях социальной психологии. Студенты, проходящие курс для получения сертификата, также получат бесплатное членство в сети социальной психологии (SocialPsychology.org).

Мы сосредоточимся на удивительных, занимательных и интригующих результатах исследований, которые легко применить в повседневной жизни. Курс также будет опираться на веб-сайты Social Psychology Network, крупнейшего в мире онлайн-сообщества, посвященного социальной психологии. Я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне на этом курсе, получите удовольствие и узнаете полезную информацию, которая обогатит вашу жизнь.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для прохождения

Прибл. 37 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: китайский (традиционный), арабский, французский, португальский (европейский), китайский (упрощенный), итальянский, вьетнамский, тагальский, корейский, немецкий, урду, русский, английский, испанский, Хинди, Японский

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для прохождения

Прибл. 37 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: китайский (традиционный), арабский, французский, португальский (европейский), китайский (упрощенный), итальянский, вьетнамский, тагальский, корейский, немецкий, урду, русский, английский, испанский, Хинди, Японский

Инструктор

Скотт Плаус

Профессор психологии; Исполнительный директор Сети социальной психологии; Получатель премии Американского психологического фонда за выдающееся обучение

Департамент психологии

573,935 Ученики

1 Курс

Предлагаемые

Университет Wesleyan

, Wesleyn University, Wesleyn University. энергичное сообщество гуманитарных наук, где критическое мышление и практический идеализм идут рука об руку. Благодаря нашей самобытной культуре «ученый-преподаватель», творческим программам и приверженности междисциплинарному обучению Уэслиан побуждает учащихся исследовать новые идеи и изменять мир. Наши выпускники продолжают лидировать и внедрять инновации в самых разных отраслях, включая правительство, бизнес, развлечения и науку.

Reviews

4.7

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarHalf Filled Star

1897 reviews

  • 5 stars

    85.23%

  • 4 stars

    8.70%

  • 3 stars

    1.63%

  • 2 звезды

    0,99 %

  • 1 звезда0002 от VK19 мая 2020 г.

    Это был самый увлекательный, интересный и дающий пищу для размышлений курс, который я когда-либо проходил на Coursera. Спасибо профессору Плоусу и всем вашим коллегам, которые помогли сделать этот курс возможным!

    Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

    от SM7 июня 2020 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts