Креативность что это такое: Что такое креативность и почему это важно сейчас

Что такое креативность и почему это важно сейчас

Креативность

Цифровизация/диджитализация, большие данные, увеличение потоков и скоростей обмена информацией стали нашей реальностью. Для того, чтобы успевать и быть актуальным, нужно быть открытым человеком и практиковать творческий подход везде.

«Креативность» означает способность сознания создавать а) нечто новое и б) обладающее ценностью. И в этой формулировке важны обе части.

 

Креативное мышление — это процесс, прежде всего процесс генерации идей. Поэтому компетенция «креативное мышление» = Умение генерировать идеи». Сама по себе генерация не является самоцелью любого бизнеса, поэтому креативное мышление существует также на стыке с другими компетенциями: критическое мышление (умение оценивать идеи), коллаборативность (умение придумывать в команде), образное мышление (умение визуализировать идеи) и т.д.

Креативность, как компетенция становиться все более востребованной по мере того как простой обыденный труд будет выполняться роботами.

Человек уделяет больше времени сложным задачам по созданию новых технологий, продуктов, развлечений. Нестандартные ситуации, быстро меняющаяся окружающая среда требуют быстрых креативных решений. Клиенты ждут чего-то новенького, чем их удивят, поэтому успешные компании постоянно придумывают продукты и сервисы, которые не делают конкуренты.
Она уже не является критически важной компетенцией только для медийных компаний, дизайнерские студий и рекламные агентств. Развитие креативности – массовый тренд. Бизнесы хотят иметь такую компетенцию внутри себя, и запросы на развитие растут из разных секторов экономики начинают появляться.

Креативность – не врожденное качество, а навык который можно и нужно развивать.

Креативность – «дар» доступный каждому. Некоторые приписывают это качество особой «креативной породе» людей или творческим профессиям (маркетологам, писателям, режиссёрам, художникам), а по себя говорят: «Ну, я же не из творческих людей».

Ученые не смогли обнаружить какой-либо «ген креативности».Как и любой другой навык он просто требует практики. Без практики нельзя научиться водить автомобиль, кататься на лыжах, да даже читать и писать. То же самое применимо к креативности. Чем больше креативного присутствует в жизни человека, тем более креативным он становится.

Действительно, в определенных профессиях этой практики больше, но именно практики. Безусловно есть люди, которые более предрасположены креативу и творчеству, так сказать имеют талант. Им необходимо вдохновение, а личностям с техническим/логическим складом ума требуются способы развития креативности.

Так как же научиться мыслить нестандартно? Как развивать креативность?

Рисование, как самый простой способ подключить правое, творческое полушарие.


Зачастую, повседневная жизнь, работа, дом требуют принятия решений с участием логики, а это задействование левого полушария. Рисуя, вы активизируете работу правого полушария головного мозга, в нём создаются новые нейронные связи. То есть, включаются те зоны мозга, которые в повседневных делах мы не используем.
Кстати, многие выдающиеся люди повышали свою креативность с помощью рисования. Рисование активизирует определенные неврологические процессы и на человека может найти озарение, могут появиться удачные идеи.

Пресловутый выход из зоны комфорта.
Креативность убивают автоматизмы. Делать что-то новое, то что делал раньше, или не делаешь каждый день. Узнавать, что то новое, расширять границы своего познания и опыта. Новое не рождается на старом или пустом.
Ездить новыми путями на работу (здесь вы также прокачивается правое полушарие, так как оно задействовано в ориентировании на местности), заказывать новое блюдо на обед, говорить на новые темы.

Участники вечеринок Flash art часто говорят, что не умеют рисовать или не делали этого со школы, но они не всегда задумываются, что помимо самого навыка рисования она раскачивают свою «креативную мышцу». Согласитесь, полезный бонус к приятной и познавательной атмосфере вечеринок.

Создание правильной (комфортной, безопасной, благоприятной) атмосферы.
Мы все были творческими в детстве, не боялись почувствовать себя неловкое высказывая что-то необычное. Потом наши идеи и фантазии начали оценивать и мы стали прислушиваться к критике, начали понимать, что не всем нравятся наши безумные идеи.
И раз уж мы затронули тему атмосферы, то важно сказать, что в компаниях, которые ценят креативность, поддерживают безопасную комфортную среду для идей, сотрудники чувствуют себя комфортно предлагая решения и готовы к изменениям и экспериментам. Как создать такую среду, мы тоже рассказываем на мастер-классах.

На наших вечеринках мы также в первую очередь задумываемся о сервисе и комфорте участников, а следующими пунктами о содержание/экспертизе. Считаем, что так должны делать все компании работающие в сфере услуг.

Тренировками и упражнениями для раскачки нестандартного мышления, изучением алгоритмов генерации идеи.
На мастер-классах мы учим техникам и участники начинают использовать творческие способности в повседневной жизни.

Теги Креативность

Как часто вы ловили себя на мысли, что идеи, которые приходят вам в первую очередь, не достаточно оригинальны? Хочется придумать чего-нибудь эдакое, но… Давайте порассуждаем на эту тему!

Теги Креативность

Цифровизация/диджитализация, большие данные, увеличение потоков и скоростей обмена информацией стали нашей реальностью. Для того, чтобы успевать и быть актуальным, нужно быть открытым человеком и практиковать творческий подход везде. «Креативность»…

Теги Креативность

«Чтобы рисовать, надо обладать талантом!», «Если ты с детства не рисовал, то и начинать уже поздно!» и другие подобные заблуждения, с которыми  мы во Flash art категорически не согласны….

Теги Искусство Креативность рисование

«Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам «вы не сможете рисовать», рисуйте, во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.» Винсент Виллем Ван Гог  …

Теги Искусство Креативность рисование

Не секрет, что удовольствие от жизни и творчество взаимосвязаны.

Чем больше радости мы получаем, тем больше хочется создавать нечто прекрасное, и наоборот, чем больше творчества мы впускаем в собственную…

Теги Искусство Креативность рисование

КРЕАТИВНОСТЬ | это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

(лат. сrео — творить, создавать) — способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности могут проявляться в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в созданных ими произведениях искусства и иных продуктах материальной и духовной культуры. Однако К., по-видимому, не является достоянием исключительно только вида Homo sapiens — скорее всего, эта способность присуща также многим «интеллектуальным» животным, обладающим достаточно развитым перцептивным мышлением, которое позволяет создавать многозначный образный контекст и извлекать из перцептивных образов необходимую для выживания новую когнитивную информацию (знание). Высокоразвитые приматы (шимпанзе) проявляют удивительную изобретательность и могут сделать своего рода открытие (напр.

, обнаружить новый прием, позволяющий отделить зерна пшеницы от песка), которое затем получает распространение в стаде. Но только человек способен творить объекты материальной и духовной культуры, и эта его способность развивается в ходе продолжающейся биологической, когнитивной и культурной эволюции Homo sapiens.
В психологии 20 в. был разработан ряд концепций, которые связывали К. личности с соответствующими способностями — напр., с интеллектуальной способностью адаптировать поведение к изменяющимся условиям с помощью метода проб и ошибок (бихевиоризм), со способностью к продуктивному (гештальт-психология) или дивергентному (Дж.П. Гилфор) мышлению и т.д. Поскольку предполагалось, что творческий процесс отличается от нетворческого прежде всего итоговым результатом, порождением нового, то в последние десятилетия получили широкое распространение психометрические исследования К., где с помощью соответствующих тестов предпринимались попытки выявить такие качества индивидов, которые можно было бы рассматривать как характеристические для их творческих способностей.
Однако, как оказалось, психометрические тесты (тесты на IQ, на К. и т.д.) игнорируют взаимодействие наследственных факторов и факторов окружающей среды. В подавляющем большинстве случаев применительно к исследованию человеческих креативных способностей, по-видимому, невозможно создать четкую экспериментальную ситуацию, которая позволяла бы осуществить с помощью психометрических или биометрических мотивов анализ параметров действий генов в центральной нервной системе. Необходимо учитывать, что фенотип всегда является результатом сложного взаимодействия генотипа и среды и что генотипы, определяющие творческий потенциал личности, требуют для своего оптимального развития соответствующих внешних условий. Поэтому правомерна постановка вопроса о врожденных креативных способностях индивидов только как о потенциальной возможности творчества, которая в силу многих причин может не реализоваться (напр., из-за неустойчивости как свойства личности).
Личностные когнитивные особенности индивидов зависят от того, как их мозг справляется с информацией, как и с помощью каких мыслительных стратегий он ее обрабатывает и насколько он спонтанно активен.
Индивидуальные различия в нейрофизиологических параметрах могут проявляться на уровне психики, в психологических различиях. Напр., лица с быстрым вариантом затылочного a-ритма, который в стандартных условиях практически полностью определяется генетически, по-видимому, значительно превосходят других в абстрактном мышлении и в ловкости движений. Но при этом необходимо учитывать, что между действием генов и физиологическим фенотипом имеет место непрямая связь. Тем не менее было установлено, что креативные способности, как правило, не предполагают высокого уровня «общего интеллекта», а гораздо более тесно коррелируют с «врожденными талантами», со специфическими видами интеллекта — лингвистическим, музыкальным, логико-математическим, пространственным, телесно-кинестатическим, внутриличностным и межличностным (Г. Гарднер). К., видимо, в значительной мере реализуется в неосознаваемых правополушарных мыслительных процессах и стратегиях. Поэтому конкретное соотношение когнитивных типов мышления в какой-то мере определяет индивидуальные креативные способности людей.
Для творческих личностей характерны весьма развитые способности к воображению и эмпатии, т.е. к идентификации своего Я с воображаемыми Я-образами посредством самовнушения. Они спонтанно предпочитают определенные мыслительные стратегии — напр., широко используют аналогии, образы, мыслят оппозициями и отрицаниями (отсюда часто встречающееся название творческого мышления — «мышление двуликого Януса»), прибегая к противопоставлениям даже при решении простых тестовых задач. Исследования также показывают, что для творческих личностей в целом типичен высокий уровень не только когнитивной, но и мотивационной активности. Они стремятся к автономии, независимости, самоутверждению, которые ведут их к поиску малоизученных или «горячих» проблем, формирующихся областей знания или видов искусств, чтобы именно здесь бросить вызов общепринятым представлениям. Они также оказывают явное предпочтение чему-то элегантному, оригинальному, сочетая это с толерантностью, терпимостью к критике, к двусмысленности, многозначности контекста.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Что такое творчество?

Что такое творчество?
Калифорнийский государственный университет, Нортридж

Из Human Motivation , 3-е изд., Роберт Э. Франкен:
  • Креативность определяется как тенденция генерировать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны в решении проблем, общении с другими и развлечениях себя и других. (стр. 396)
  • Три причины, по которым люди мотивированы на творчество:
    1. потребность в новой, разнообразной и комплексной стимуляции
    2. потребность в обмене идеями и ценностями
    3. нужно решать задачи (стр. 396)
  • Для творчества необходимо иметь возможность просмотра вещи по-новому или с другой точки зрения. Среди прочего вещи, вы должны быть в состоянии генерировать новые возможности или новые альтернативы. Тесты креативности измеряют не только количество альтернативы, которые люди могут создать, но уникальность этих альтернативы. возможность генерировать альтернативы или видеть вещи однозначно не происходят путем изменения; это связано с другими, более фундаментальные качества мышления, такие как гибкость, терпимость к двусмысленности или непредсказуемости, а также удовольствие от ранее неизвестные вещи. (стр. 394)

Из книги «Творчество — за пределами мифа о гениальности » Роберта У. Вайсберг.
  • «творческий» относится к новым ценным продуктам, как в «Самолет был творческим изобретением». «Креативный» также относится к человек, который производит работу, например, «Пикассо был творческим человеком». Тогда «творчество» относится как к способности создавать такие работает, как в «Как мы можем способствовать творчеству наших сотрудников?» и к деятельность по созданию таких продуктов, как в «Творчестве требует тяжелой работы» (стр. 4)
  • Все, кто изучает творчество, соглашаются, что для того, чтобы что-то было творческим, недостаточно быть новым: оно должно иметь ценность, или соответствовать когнитивным требованиям ситуации». (стр. 4)

Из Творчество — Поток и психология открытий и Изобретение Михая Чиксентмихайи.
  • Способы, которыми обычно используется «творчество»:
    1. Лица, выражающие необычные мысли, интересные и возбуждающие — короче говоря, люди, которые кажутся необычайно яркими.
    2. Люди, которые воспринимают мир новыми и оригинальными способами. Это (личностно-творческие) личности, чье восприятие свежие, чьи суждения проницательны, кто может сделать важные открытия, о которых знают только они.
    3. Люди, которые каким-то важным образом изменили нашу культуру. Поскольку их достижения по определению общедоступны, их легче напишите о них. (например, Леонардо, Эдисон, Пикассо, Эйнштейн, и т.д.) (стр. 25-26)
  • Системная модель творчества: (стр. 27-28)
    1. креатив домен , вложенный в культуру — символическое знание, уничтоженное определенным обществом или человечеством в целом (например, изобразительное искусство)
    2. поле , которое включает в себя все гейткиперы области (например, искусствоведы, преподаватели искусства, кураторы музеев и т.  д.)
    3. физическое лицо физическое лицо , использующее символы данная область (например, музыка, инженерия, бизнес, математика) появляется новая идея или видится новый паттерн, и когда эта новизна выбрано соответствующим полем для включения в соответствующий домен
  • Творчество — это любое действие, идея или продукт, которые изменяют существующий домен или преобразующий существующий домен в новый один … Важно то, является ли новинка, которую он или она производит, принято к включению в домен.» (стр. 28)
  • Характеристики творческой личности: (стр. 58-73)
    1. У творческих людей много энергии, но они также часто спокойны и находятся в состоянии покоя.
    2. Творческие личности, как правило, умны, но в то же время наивны. в то же время.
    3. Творческие личности сочетают в себе игривость и дисциплина, или ответственность и безответственность.
    4. Творческие личности чередуют воображение и фантазию на одном конце и укоренившееся чувство реальности на другом.
    5. Творческие люди, кажется, питают противоположные тенденции на континуум между экстраверсией и интроверсией.
    6. Творческие личности также удивительно скромны и горды в в то же время.
    7. Творческие личности в определенной степени избегают жесткого пола ролевые стереотипы и склонность к андрогинности.
    8. Как правило, творческие люди считаются мятежными и независимый.
    9. Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но они также могут быть чрезвычайно объективны в этом отношении.
    10. Открытость и чуткость творческих личностей часто подвергает их страданию от боли, но также и удовольствие.



Что такое творчество? Полное руководство по пониманию самой важной способности на сегодняшний день.

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Креативность — одна из тех черт, которые люди, кажется, имеют внутреннее понимание, но если вы на самом деле попросите их дать определение, они сбиваются с толку. Легко составить список творческих людей (Фрида Кало, Стив Джобс и Стив Возняк, Эйнштейн) и результатов творчества (роман, изобретение, новый взгляд на мир), но трудно оберните свою голову фактической концепцией творчества. Чем больше я изучал эту статью, тем больше я осознавал, что творчество — это невероятно тонкое явление.

by rvasilovski

Но с чего-то нужно начинать, поэтому давайте начнем с определения:

Креативность — это способность выходить за рамки традиционных способов мышления или действия и разрабатывать новые и оригинальные идеи, методы или объекты.

Давайте разберем это:

  • Это способность
    Это также способность пробежать милю, или посчитать, или процитировать шекспировский сонет («Сравню ли я тебя с летним днем?»). Таким образом, креативность — это навык, присущий только человеку. Некоторым людям это может показаться естественным, но это то, что каждый может улучшить, если потратит на это время и усилия.
  • Это превосходит традиционные способы мышления или действия
    Превосходство означает, что вы идете выше и дальше. Это признание ограничений того, что уже существует, и попытка улучшить это.
  • Он разрабатывает новые и оригинальные вещи
    Я думаю, что ключевое слово здесь — это разработка. Творчество выходит за рамки воображения: оно связано с развитием. Если это идея, вы идете и проводите исследование, чтобы доказать ее. Если это новый процесс, вы пробуете и тестируете его, чтобы увидеть, работает ли он. Если это объект, вы его строите.

Отлично! И теперь, когда я дал вам это поучительное определение, давайте углубимся немного глубже и попытаемся по-настоящему понять, что такое креативность (и почему вас это должно или не должно волновать).

Творчество — относительно новое явление


Творчество появилось лишь последние 60-80 лет или около того.

«Но подождите, — скажете вы, — а как же все эти удивительные художники и изобретатели прошлых лет. Вы хотите сказать, что не считаете Марка Твена и сэра Исаака Ньютона творческими людьми? Нелепо!»

Я определенно не из тех, кто осуждает отцов Тома Сойера и гравитации. Я хочу сказать, что понятие креативности в том виде, в каком мы его понимаем, — несмотря на то, что оно кажется таким вездесущим — на самом деле не было частью популярного лексикона до середины прошлого века:

Из Google Ngram Viewer

Во многих древних культурах идеи или достижения, которые мы приписали бы индивидуальному творчеству, считались «открытиями». Даже произведения искусства рассматривались как имитация природы, а не как форма творчества.

В средневековом христианском мире творческие идеи позиционировались как божественное вдохновение. Ты сделал что-то потрясающее? Ты должен дать богу пять за то, что послал тебе эту фантастическую идею, мой друг.

С рассветом эпохи Просвещения мы начали наблюдать постепенный сдвиг в сторону индивидуальной ответственности, но даже тогда основное внимание уделялось воображению и интеллекту, которые, безусловно, являются частью современного определения творчества, но не совсем одно и то же. .

от E·the·real·al

Где мы действительно начинаем видеть зарождение идеи современного творчества, так это в 1920-х годах. С появлением психологии 1 в конце 19-го века парадигмы в западном мире сместились, чтобы более пристально сосредоточиться на человеке, наших уникальных возможностях и личностях. (Еще одна из тех вещей, которые мы считаем врожденными, — до Фрейда личности на самом деле не было.) Креативность как способность или черта личности впервые приобрела популярность после книги Грэма Уолласа «Искусство мысли». В этой работе Валлас представляет модель того, как люди подходят к проблемам и творчески мыслят.

Так родилась современная идея творчества. С тех пор психологи и исследователи в других дисциплинах только продолжали развивать эту идею до того, что мы понимаем сегодня.

Значит ли это, что до 1930-х годов никто не занимался творчеством? Нет, ясно, что люди уже давно обладают способностью мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи. Текущее внимание к творчеству действительно показывает, что сейчас это ценное качество в нашей культуре. Акцент на нем как на желанной черте, вероятно, может быть связан с быстрым развитием новых идей и технологий в прошлом веке.

Креативность — это образ мышления


Итак, мы знаем, что креативность — это способность, которая позволяет людям разрабатывать новые идеи, но которая все еще кажется немного расплывчатой ​​и неосязаемой (вроде того, что плавание — это способность не тонуть в вода — технически верно, но не особенно полезно, если вы хотите глубже понять или, знаете, хотите не утонуть). Наденьте плавки и давайте нырнем на самое дно.

Все навыки зарождаются в нашем мозгу: будь то физические (обучение плаванию брассом) или умственные (обучение решению алгебраического уравнения), все дело в нейронах в правой части вашего мозга, которые снова и снова активируются до тех пор, пока вы повторно делать становится укоренившимся. 2

Креативность — это умение выходить за рамки традиционных способов мышления и предлагать новые идеи. Но откуда берутся эти новые идеи?

Забудьте о левополушарном и правополушарном, все дело в сетях.

Подобно устойчивому мифу о том, что «мы используем только 10% нашего мозга», концепция левополушарного = творческого против правополушарного = аналитического является полной лженаукой.

от LittleFox

Да, есть части нашего мозга, которые выполняют определенные функции, но именно связи между этими областями и последующие сети, которые они создают, создают познание. Например, если вы пытаетесь перелезть через бревно, упавшее на дорогу, вы, вероятно, задействуете сеть, которая связывает части вашего мозга, обрабатывающие зрительные образы и управляющие координацией движений. Если вы объясняете другу, как перелезть через указанное бревно, добавьте части своего мозга, которые контролируют речь.

Когда речь идет о творчестве, нейробиологи определили три крупных (и метко названных) важных сети мозга:

  1. Исполнительная сеть внимания помогает вам концентрировать внимание и фокусироваться
  2. Сеть воображения позволяет вам мечтать или представлять себя на чьем-то месте
  3. Сеть значимости позволяет вам определить, когда вещи, которые вы похоронили глубоко в своем мозгу, становятся заметными для окружающего вас мира (например, вы идете в поход и любуетесь пейзажем, и вы замечаете это растение… понимаете, что оно выглядит знакомым …и что это ядовитый плющ!И вы только что спасли себя от жуткой зудящей сыпи. )

Чем активнее эти сети в вашем мозгу и чем больше они работают вместе, тем более вы креативны. 3

Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такое творчество? Креативность — это навык, который позволяет вам понять мир вокруг вас, связать эти наблюдения с вашими существующими резервуарами знаний и представить новые применения ваших знаний в мире.

Есть ли связь между творчеством и интеллектом?


— Цель этого исследования — найти положительную корреляцию между креативностью и интеллектом, но наш штатный статистик сомневается в результатах.

Итак, если все дело в том, что происходит в определенных сетях мозга, значит ли это, что творческие люди умнее? Хотелось бы, чтобы у меня был для вас простой ответ «да» или «нет», но изучение креативности все еще довольно новое явление, и исследования по этому вопросу еще не полностью завершены.

В 1999 году исследователи Штернберг и О’Хара предложили пять возможных взаимосвязей между креативностью и интеллектом:

  1. Креативность – это тип интеллекта
  2. Интеллект — это тип творчества
  3. Креативность и интеллект — пересекающиеся конструкции (у них есть некоторые общие черты)
  4. Креативность и интеллект являются частью одной и той же конструкции (по сути, это одно и то же)
  5. Креативность и интеллект — разные конструкции (между ними нет никакой связи)

Существуют исследования, которые предоставляют доказательства в пользу каждой из этих точек зрения, но до сих пор ни одно из них не было убедительным в своих выводах. Так что, по сути, нет ничего, что показывало бы, что если вы умнее, вы более креативны. Но нет ничего, что указывало бы на отсутствие корреляции.

Дети более творческие, чем взрослые?


Если вы выполните поиск в Google по креативности, вы довольно быстро наткнетесь на статью, в которой упоминается исследование, проведенное профессором Джорджем Лэндом, которое, кажется, показывает, что дети со временем становятся менее творческими.

Суть: Лэнд работал с НАСА над разработкой теста на творческие способности, который помог бы им выбрать инновационных инженеров и ученых для космической программы. В 1968 году он и его коллега Бет Джармен провели тот же тест у 1600 детей и обнаружили, что — шок — 98% пятилетних детей явно были творческими гениями. И мы все становились все менее и менее творческими с возрастом, пока лишь ничтожные 2% из нас, взрослых, не стали считаться творческими гениями.

by fritzR

Возможно, я просто злюсь, потому что завидую всем этим вундеркиндам и их идеям, которые позволили бы им стать космонавтами, но я немного скептически отношусь к этим результатам. Конечно, они делают отличную приманку и хорошее настроение (просто примите своего внутреннего ребенка, игнорируйте давление общества, и вы, возможно, сможете претендовать на то, чтобы отправиться на Луну!), но проводили ли вы когда-нибудь время с пятилетним ребенком в последнее время?

У моего коллеги есть сын примерно такого же возраста: в прошлые выходные он соединил бочку с обезьянами, чтобы сделать лестницу, по которой его солдаты из зеленой армии могут подняться.

Это не только очаровательно, но и удивительный пример нестандартного творческого мышления. Но применение в реальном мире? Может быть, не так много. (Хотя я прекрасно провожу время, представляя себе этот сценарий!)

Меньше синапсов = меньше обезьян?

У маленьких детей удивительный мозг: в первые несколько лет жизни у них развиваются буквально триллионы нервных синапсов. Затем с помощью процесса, называемого сокращением синапсов, эти связи со временем уменьшаются, так как некоторые из этих синапсов используются, а другие нет.

Другими словами, дети связывают в уме всевозможные странные вещи, потому что они не усвоили, что эти вещи еще не обязательно сочетаются друг с другом. Эта способность устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными вещами — также называемая дивергентным мышлением — является важным элементом творческого мышления. Но это только одна его часть. И, наверное, поэтому я пока не совсем готов доверить космическую программу детям-гениям.

Но здесь возникает важный вопрос:

Как проверить креативность?


— Некоторые из наших дизайнеров преуспели в дивергентном мышлении. Летающая черепаха Фафарда Деустуа.

Оригинальные тесты креативности, разработанные в 1960-х годах, представляют собой тесты дивергентного мышления. Несколько примеров из них включают альтернативное использование (сколько разных способов вы можете придумать, чтобы использовать скрепку; количество и оригинальность ваших идей влияют на ваш результат) и тесты с неполными фигурами, когда вам дают линию на бумаге и просят закончить рисунок (необычный сюжет, подразумеваемые истории, юмор и оригинальность заслуживают высоких оценок). 4

Другие исследователи пытались измерить творческие способности с помощью самоотчетов о творческих способностях и социально-личностных подходов (где они рассматривают сочетание других черт личности и пытаются найти «формулу» для творческой личности). Оба эти метода имеют некоторые врожденные предубеждения.

Таким образом, хотя тесты на дивергентное мышление подвергались критике, в настоящее время они являются наиболее общепринятой мерой креативности. (Хотя мне очень любопытно посмотреть, куда нас приведет нейробиология.)

Зачем вам творчество?


Надеюсь, я не слишком самонадеян, когда говорю, что все хотят развивать новые навыки или развивать свои способности. (Кто бы не хотел стать более быстрым бегуном или лучшим игроком в покер?) Но у всех нас ограниченное количество часов в день, поэтому вы не можете тренироваться, чтобы стать лучше во всем. Почему креативность является одним из тех навыков, на развитие которых нужно тратить время?

от InQueen

Что ж, если вы заботитесь о своей карьере, возможно, она того стоит. И частные лица, и компании высоко ценят тех, кто обладает творческими качествами. Согласно опросу Adobe, люди, считающие себя креативными, зарабатывают на 17% больше, чем те, кто таковыми не является. Аналогичным образом, опросив 1500 генеральных директоров, IBM обнаружила, что креативность — это черта номер один, необходимая для успеха в бизнесе.

И да, данные этих опросов основаны на мнениях или самооценке уровня креативности, но даже если ученые будут кричать, на это, вероятно, стоит обратить внимание. По сути, ваш начальник и начальник вашего босса считают, что креативность важна. И это имеет смысл, поскольку определение творческого человека — это буквально тот, кто придумывает хорошие идеи и может воплотить их в жизнь. В современном мире это именно то топливо, которое способствует успеху в бизнесе. Так что, если вы хотите продвинуться вперед, начните штамповать эти идеи, как баррель обезьян. (Правильно ли я делаю?)

Можете ли вы стать более творческим?


Безусловно! Креативность — это не волшебный дар, которым владеют всего несколько счастливчиков, это навык, который можно оттачивать и развивать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts