Что такое физическая активность?
По определению ВОЗ, физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.
Физическая нагрузка делится на 3 уровня:
Низкая физическая активность – соответствует состоянию покоя, например, когда человек спит или лежа читает или смотрит телепередачи;
Умеренная физическая активность – уровень, при котором несколько повышается частота сердечных сокращений и остается ощущение тепла и легкой одышки, например, при быстрой ходьбе, плавании, езде на велосипеде по ровной поверхности, танцах;
Интенсивная физическая активность – это нагрузка, которая значительно повышает частоту сердечных сокращений и вызывает появление пота и сильной одышки («не хватает дыхания»), например усилия, затрачиваемые здоровым человеком при беге, занятиях аэробикой, плавании на дистанцию, быстрой езде на велосипеде, подъеме в гору.
Физические нагрузки делятся на аэробные и анаэробные нагрузки:
Аэробная нагрузка – Нагрузка, носящая длительный характер с низкой интенсивностью с частотой минимум 3-5 раз в неделю, с интервалом между тренировками 1-2 дня.
Виды аэробной нагрузки:
- Ходьба
- Бег
- Водная аэробика
- Танцы
- Езда на велосипеде
Анаэробная нагрузка – кратковременная интенсивная физическая нагрузка (различные силовые упражнения) с частотой 2-3 раза в неделю. В упражнениях должны быть задействованы крупные мышцы. Возможно использование тренажеров, утяжелителей или вес собственного тела.
Виды анаэробной нагрузки:
- Тяжелая атлетика
- Прыжки со скакалкой
- Скалолазание
- Ходьба по лестнице вверх и др.
Необходимо чередовать анаэробные и аэробные нагрузки (анаэробные нагрузки 2-3 раза в неделю и аэробные нагрузки 3-5 раз в неделю).
Методы самоконтроля:
- Определите пульс до и после тренировки. В норме пульс через 10 минут после ее завершения может быть больше исходного на 10-25%. Для пожилых и нетренированных людей допускается повышение исходных данных на 10-14 уд./мин.
- «Разговорный тест» во время физической нагрузки:
- говорите свободно — интенсивность физической нагрузки необходимо повышать,
- коротко, глубоко вдыхая между фразами — физическая нагрузка в пределах нормы,
- в состоянии сказать только 2 слова, с трудом можете отдышаться — перенапряжение.
3. Пульс считают утром в покое лежа в постели (55-60 уд/мин. – отлично!). В норме ежедневные колебания пульса не превышают 2-5 уд./мин.
Преимущества физической активности и риски, связанные с недостаточной физической активностью
Регулярная физическая активность умеренной интенсивности, такая как ходьба, езда на велосипеде или занятия спортом, имеет значительные преимущества для здоровья. В любом возрасте преимущества физической активности перевешивают потенциальный вред, например в результате несчастных случаев. Ведя более активный образ жизни на протяжении дня благодаря относительно простым способам, люди могут довольно легко достичь рекомендуемых уровней активности.
Регулярная физическая активность надлежащей интенсивности:
- улучшает состояние мускулатуры, а также сердечной и дыхательной системы;
- улучшает состояние костей и функциональное здоровье;
- снижает риск развития гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, различных видов рака (включая рак молочной железы и толстой кишки), а также депрессии;
- снижает риск падений, а также переломов шейки бедра и позвоночника;
- лежит в основе энергетического обмена и поддержания нормального веса.
Недостаточная физическая активность является одним из основных факторов риска смерти в мире и ее уровни во многих странах растут, что увеличивает бремя НИЗ и сказывается на общем состоянии здоровья по всему миру. У людей, которые недостаточно физически активны, на 20%-30% выше риск смертности по сравнению с теми, кто уделяет достаточно времени физической активности.
Каковы рекомендуемые уровни физической активности?
ВОЗ рекомендует:
- Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;
- Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
- Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.
Взрослые люди в возрасте 18-64 лет:
- Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
- Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить время физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
- Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.
Взрослые в возрасте 65 лет и старше:
- Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
- Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить продолжительность физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
- Взрослые данной возрастной категории с ограниченной подвижностью должны заниматься физической активностью, направленной на улучшение равновесия и предотвращение риска падений, три раза в неделю или чаще.
- Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.
Интенсивность различных форм физической активности варьируется между людьми. Для того чтобы физическая активность способствовала укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем все занятие следует разбивать на временные отрезки продолжительностью, как минимум, 10 минут.
Врач-реабилитолог
УЗ «Зельвенская ЦРБ» Е.В.Дорош
Карта сайта | МЗ РБ ГБУЗ РБ Чишминская центральная районная боль
- Размер:
-
- A
- A
- A
- Цвет:
-
- C
- C
- C
- C
- C
- Изображения
-
- Вкл.
- Выкл.
- Вкл.
Услуги
Карта сайта
|
|
Деятельность: Что в имени?
Версия для печати
Название
Упражнение: Что в имени?
NGSS Science and Engineering Practices
Obtaining, Evaluating, and Communicating Information
NGSS Crosscutting Concepts
Patterns
NGSS Disciplinary Core Ideas
LS4. A: Evidence of Common Ancestry and Diversity
Table of Contents
Activity : Что в имени?
Материалы
- Таблица 1.12
- Таблица 1.13
- Таблица 1.14
- Словарь
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процедура
Рис. 1.13. Максимальные размеры различных видов акул, приведенные к относительному размеру
Изображение Байрона Иноуэ
- Изучите описания и диаграммы 15 видов акул в Таблице 1.12.
- Определите общее имя для каждой из акул, перечисленных в таблице 1.12. Запишите их в Таблицу 1.12.
- Используя список латинских и греческих частей слов, относящихся к акулам, в Таблице 1.13, определите научное название для каждой из акул, перечисленных в Таблице 1.12. Запишите их в Таблицу 1.12.
- Сформируйте небольшие рабочие группы.
Ваш инструктор назначит вашей группе один из видов акул, перечисленных в таблице 1.12.
- Обсудите в группе общеупотребительные и научные названия, выбранные для назначенных вам видов акул. Выберите одно подходящее научное название и одно общее название.
- Представьте классу виды акул, назначенные вашей группе. Объясните, как ваша группа создала подходящее научное название для вашего класса. Объясните любые дебаты или обсуждения, с которыми вы столкнулись в группе.
- Сравните названия, которые вы определили на шагах 2 и 3 для каждого из видов акул, перечисленных в таблице 1.12, с фактическими научными и общеупотребительными названиями, указанными в таблице 1.14 и на рис. 1.13.
- Определите латинские или греческие части действительных научных названий акул в таблице 1.14. См. глоссарий в таблице 1.13. Запишите свой английский перевод научных названий. Запишите в Таблицу 1.14.
Вопросы для занятий
- Почему важно давать названия организмам?
- Для имен, которые вы создали в таблице 1.
12, опишите стратегию, которую вы использовали для создания
- общих имен.
- научных названий.
- Для научного названия вида, которое вы создали на шаге 5, опишите процесс создания научного названия.
- Как ваша группа выбрала научное название?
- Все ли члены вашей группы договорились об имени? Если нет, то как вы смогли прийти к консенсусу.
- Опишите процесс выбора научного названия с классом.
- Как ваш класс выбрал научное название?
- Все одноклассники согласились на имя? Если нет, то как вы смогли прийти к консенсусу.
- Объясните, как Шаги 5 и 6 моделировали практику ученых.
- Соответствовало ли обычное имя, созданное вами в таблице 1.12, фактическому общему имени в таблице 1.14? Обсудите все сходства или различия.
- Всегда ли научное название из Таблицы 1.14 описывает очевидную особенность вида? Объяснять.
- Prionance glauca иногда называют синей китобойной акулой, потому что эта акула нападала на туши китов, буксируемых китобойными судами. Обсудите преимущества и недостатки использования таких общеупотребительных имен.
- Каковы преимущества и недостатки использования научных названий для описания видов?
Изучение нашей жидкой Земли, продукт Группы исследований и разработок учебных программ (CRDG) Педагогического колледжа. Гавайский университет, 2011 г. Этот документ можно свободно воспроизводить и распространять в некоммерческих образовательных целях.
Распознать подозрительную активность | Служба внутренней безопасности
Что такое подозрительная деятельность?
Подозрительная активность — это любое наблюдаемое поведение, которое может указывать на предоперационное планирование, связанное с терроризмом или преступлением, связанным с терроризмом. С помощью Общенациональной инициативы по оповещению о подозрительной деятельности (SAR) (NSI) Министерство внутренней безопасности США выявило общие признаки подозрительной деятельности, связанной с терроризмом. Некоторые действия могут быть невинными, но обученные сотрудники правоохранительных органов могут определить, требует ли поведение дальнейших действий.
Помните : Такие факторы, как раса, этническая принадлежность, пол, национальность, религия, сексуальная ориентация или гендерная идентичность, не вызывают подозрений. Краеугольным камнем миссии DHS является обеспечение того, чтобы гражданские права и свободы людей не ущемлялись нашими усилиями, мероприятиями и программами в области безопасности. Таким образом, кампания DHS «Если вы что-то видите, скажите что-нибудь®» призывает общественность сообщать властям только о подозрительном поведении и ситуациях (например, о проникновении кого-то в запретную зону), а не о своей внешности . .
Если вы едете на работу, делаете покупки в магазине или путешествуете в отпуск, помните: мы все играем роль в обеспечении безопасности наших сообществ. Не забывайте сохранять бдительность и говорить что-нибудь, когда видите что-то подозрительное.
Скачать инфографику
-
Изображение
Угроза совершения преступления, которое может причинить вред или убить людей, или нанести ущерб объекту, инфраструктуре или охраняемому объекту.
-
Изображение
Длительный интерес к необычному или тайному фотографированию/видеосъемке персонала, объектов, элементов безопасности или инфраструктуры или их фотографирование/видеосъемка.
-
Изображение
Кража или перенаправление предметов, таких как оборудование, униформа или значки, которые принадлежат объекту или охраняемому объекту.
-
Изображение
Исследование или тестирование системы безопасности объекта или ИТ-систем для оценки силы или слабости цели.
-
Изображение
Эксплуатация или вмешательство в эксплуатацию воздушного судна, представляющее угрозу причинения вреда людям и имуществу.
-
Изображение
Неавторизованные лица пытаются проникнуть в зону ограниченного доступа или выдают себя за уполномоченный персонал.
-
Изображение
Получение навыков или знаний по определенной теме, такой как безопасность объекта, военная тактика или управление самолетом.
-
Изображение
Опрос персонала помимо простого любопытства о событии, объекте или операции.
-
Изображение
Представление ложной информации или неправомерное использование документов для сокрытия возможной незаконной деятельности.
-
Изображение
Нарушение или компрометация систем информационных технологий организации.
-
Изображение
Финансирование подозрительной или преступной деятельности или вербовка людей для участия в преступной или террористической деятельности.
-
Изображение
Повреждение или разрушение части объекта, инфраструктуры или охраняемой территории.
-
Изображение
Приобретение и/или хранение необычных материалов, таких как сотовые телефоны, радиоконтроллеры или токсичные материалы.
-
Изображение
Сбор или обнаружение необычного количества оружия, включая взрывчатые вещества, химикаты или другие разрушительные материалы.