Активность в психологии личности: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Содержание

Исследования активности личности в отечественной и зарубежной психологии — Научно-исследовательский портал Уральского федерального университета

Статья посвящена сравнительному анализу теорий активности, созданных в рамках отечественной и зарубежной психологии. Показано, что в отечественной психологии активность личности рассматривается как самостоятельный феномен и изучается главным образом в контексте деятельностного и субъектного подхода, тогда как в зарубежной психологии активность рассматривается лишь в контексте определенных теорий (теория самоактуализации и др.). Также делается вывод о том, что, несмотря на фундаментальность проблемы активности в психологии, данный феномен изучен явно недостаточно, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. На основании анализа теоретических источников о структуре и динамике активности автором предложена уровневая модель активности личности — иерархическая система, включающая в себя 5 взаимосвязанных уровней.

Переведенное названиеStudies of personality activity in domestic and foreign psychology
Язык оригинала
Русский
Страницы (с-по)8-20
Число страниц13
ЖурналПсихология. Историко-критические обзоры и современные исследования
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано — 2016

  • Перечень ВАК
  • APA
  • Author
  • BIBTEX
  • Harvard
  • Standard
  • RIS
  • Vancouver

@article{b4e30279b289451b8e525f3a48c3fa67,

title = «Исследования активности личности в отечественной и зарубежной психологии»,

abstract = «Статья посвящена сравнительному анализу теорий активности, созданных в рамках отечественной и зарубежной психологии. Показано, что в отечественной психологии активность личности рассматривается как самостоятельный феномен и изучается главным образом в контексте деятельностного и субъектного подхода, тогда как в зарубежной психологии активность рассматривается лишь в контексте определенных теорий (теория самоактуализации и др.). Также делается вывод о том, что, несмотря на фундаментальность проблемы активности в психологии, данный феномен изучен явно недостаточно, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. На основании анализа теоретических источников о структуре и динамике активности автором предложена уровневая модель активности личности — иерархическая система, включающая в себя 5 взаимосвязанных уровней.»,

author = «Бердникова, {Дария Владимировна}»,

year = «2016»,

language = «Русский»,

pages = «8—20»,

journal = «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования»,

issn = «2223-5477»,

publisher = «Общество с ограниченной ответственностью {«}Аналитика Родис{«}»,

number = «2»,

}

Бердникова, ДВ 2016, ‘Исследования активности личности в отечественной и зарубежной психологии’,

Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, № 2, стр. 8-20.

TY — JOUR

T1 — Исследования активности личности в отечественной и зарубежной психологии

AU — Бердникова, Дария Владимировна

PY — 2016

Y1 — 2016

N2 — Статья посвящена сравнительному анализу теорий активности, созданных в рамках отечественной и зарубежной психологии. Показано, что в отечественной психологии активность личности рассматривается как самостоятельный феномен и изучается главным образом в контексте деятельностного и субъектного подхода, тогда как в зарубежной психологии активность рассматривается лишь в контексте определенных теорий (теория самоактуализации и др.). Также делается вывод о том, что, несмотря на фундаментальность проблемы активности в психологии, данный феномен изучен явно недостаточно, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. На основании анализа теоретических источников о структуре и динамике активности автором предложена уровневая модель активности личности — иерархическая система, включающая в себя 5 взаимосвязанных уровней.

AB — Статья посвящена сравнительному анализу теорий активности, созданных в рамках отечественной и зарубежной психологии. Показано, что в отечественной психологии активность личности рассматривается как самостоятельный феномен и изучается главным образом в контексте деятельностного и субъектного подхода, тогда как в зарубежной психологии активность рассматривается лишь в контексте определенных теорий (теория самоактуализации и др.). Также делается вывод о том, что, несмотря на фундаментальность проблемы активности в психологии, данный феномен изучен явно недостаточно, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. На основании анализа теоретических источников о структуре и динамике активности автором предложена уровневая модель активности личности — иерархическая система, включающая в себя 5 взаимосвязанных уровней.

UR — http://elibrary.ru/item.asp?id=26324602

M3 — Статья

SP — 8

EP — 20

JO — Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования

JF — Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования

SN — 2223-5477

IS — 2

ER —

Психология активности и поведения (Краткий курс лекций) тема 1. Проблема активности в психологии

52

Вопросы:

  1. Понятие активности.

  2. Характеристики и структурные компоненты активности.

  3. Факторы и механизмы активности личности.

  4. Виды активности.

Проблема активности является одной из важнейших в человекознании, выступая составной частью практически всех исследований и естественных, и общественных наук. Практически всегда активность выступает как атрибут, универсальное свойство, присущее всему живому.

В философской литературе активность рассматривается в единстве созна­ния и деятельности, рассматривается как особое качество, характеризующее способность к самодвижению, в ходе которого индивид воспроизводит самого себя, выступает как субъект активности.

В психологии активность человека рассматривается на физио­логическом, психофизиологическом, психическом и со­циальном уровнях. Такой многоаспектный подход к изу­чению активности объясняется ее многосторонностью и сложностью, так как, по сути, любое психологическое образование индивида, любые физиоло­гические, психологические и социальные проявления че­ловека связаны с феноменом активности.

Проблема активности интенсивно изучается в различных психологических школах: функционализме, бихевиоризме, психоанализе (фрейдизме), гештальтизме, когнитивной, гуманистической психологии.

В российской психологии в рамках деятельностного подхода термин активность – особый вид деятельности или особая деятельность. Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет игровую, учебную и трудовую деятельность. Их же называют формами активности. Б.Г. Ананьев помимо игровой, учебной и трудовой деятельностей к множеству активно-деятельностных форм отношения человека к миру выделяет боевую, спортивную, познание, общение, управление людьми, самостоятельность. По мнению К.А. Абульхановой-Славской, посредством активности человек решает вопрос о согласовании объективных и субъективных факторов свой жизни и деятельности. Мобилизуя свою активность, действую по собственному побуждению, используя спои способности, человек достигает цели. В.А. Петровский предлагает рассматривать активность как высшую форму развития деятельности.

Таким образом, на основе анализа различных теоретических подходов, можно выделять ряд общих существенных признаков активности. К ним относятся представления об активности как:

— форме деятельности, свидетельствующей об сущностном единстве понятий активности и деятельности;

— деятельности, к которой у человека возникло собственное внутреннее отношение, в которой отразился индивидуальный опыт человека;

— личностно значимой деятельности: форме самовыражения, самоутверждения человека с одной стороны и о человеке, как о продукте активного и инициативного взаимодействия с окружающей социальной средой – с другой;

— деятельности, направленной на преобразование окружающего мира;

— качестве личности, проявляющемся во внутренне готовности к целенаправленному взаимодействию со средой, к самодеятельности, базирующейся на потребностях и интересах личности, характеризуемой стремление и желанием действовать, целеустремленностью, энергичностью и инициативной.

Я хотел бы использовать активное обучение… Но что я могу сделать? – Association for Psychological Science – APS

Чтобы испытать важное психологическое явление, внимательно следуйте этим инструкциям:

Выберите число от 1 до 50 и напишите его на листе бумаги

Сложите лист пополам так, чтобы вас не было видно число

Держите бумагу на уровне глаз примерно в 2 футах от лица

Наклоните голову вправо под углом 45 градусов и, концентрируясь на числе, напевайте национальный гимн

Разгадайте ребус ниже (ответ в конце статьи).

Хорошо, я мог бы начать эту статью просто с обсуждения исследования послушания (то есть того, насколько легко люди подчиняются командам или, если вы не следовали инструкциям, условий, при которых люди бросают вызов «авторитету») или дивергентного мышления (т. е. разгадывание ребуса). Вместо этого эти простые демонстрации получили вас вовлеченных с материалом (теперь можно перестать наклонять голову и напевать национальный гимн).

Подобные демонстрации — это больше, чем просто уловки для привлечения внимания учащихся и представления материала — каждая дает возможность для активного обучения. Согласно Бонуэллу и Эйсону (1991), активное обучение влечет за собой вовлечение учащихся помимо пассивного усвоения информации и направлено на вовлечение их в критическое мышление, приобретение навыков и изучение их системы убеждений. Мизерандино (1999) также отмечает, что активное обучение может доставлять удовольствие студентам и преподавателям. Разнообразный контент внутри и между курсами психологии предоставляет преподавателям множество возможностей для привлечения студентов к практическому опыту как в классе, так и за его пределами. Вот несколько идей для занятий, которые имеют общую цель — вовлечь учащихся в процесс обучения.

Введение в психологию

Потому что вы сказали нам… Эта идея похожа на демонстрацию в начале этой статьи. Войдите в класс в первый день и, не представляясь, немедленно скажите ученикам встать. Следуйте этой директиве с помощью нескольких глупых команд (например, повернитесь лицом к задней стене, укажите на стену правой рукой, поверните правую руку по часовой стрелке, напевая музыкальную тему из Острова Гиллигана 9).0016). После того, как класс сделает это, спросите их, почему они так себя вели. Скорее всего, они ответят: «Потому что вы сказали нам». Укажите, что, насколько им известно, вы можете быть студентом, офисным работником, сторожем или членом сообщества, который только что пришел в класс и решил пошутить (если вы чувствуете себя особенно коварным, вы можете сидеть в класс, изображающий из себя студента, и пусть ассистент выпускника или офисный работник входит в класс, чтобы отдавать команды, как если бы они были инструктором). Подчеркните, как легко они подчинялись вашим инструкциям, несмотря на то, что на самом деле не знали, кто вы такой. Спросите их, стали бы они подчиняться командам, если бы им давал их однокурсник, или если бы вы сказали им сделать что-то потенциально опасное для соседнего ученика. Вы также можете спросить, к каким последствиям это могло бы привести, если бы один или два ученика отказались подчиниться. Это хорошая возможность вызвать интерес к части курса, в которой вы обращаетесь к послушанию и подчинению, и позже вы сможете напомнить классу, как легко они слушались.

В кампусе есть библиотека?! Составьте список ссылок на журнальные статьи, имеющиеся в библиотеке вашего кампуса. Поместите эти цитаты в аквариум и попросите учащихся выбрать столько, сколько вы хотите, чтобы они нашли. Их работа состоит в том, чтобы найти статью, сделать ее копию и ответить на несколько вопросов о ней (например, название, авторы, результаты). Поскольку многие статьи доступны через полнотекстовый поиск, другим вариантом является включение статей, которые можно найти в Интернете. Эта деятельность может быть изменена многими способами. Например, если преподаватель хочет подчеркнуть, как исследователи могут использовать ссылки в одной статье для поиска других ключевых статей, от студентов может потребоваться найти хотя бы одну другую статью, используя справочный раздел исходной статьи. Это упражнение может помочь познакомить студентов с библиотекой кампуса, доступными там ресурсами по психологии и процессом использования ссылок для поиска статей. Он также знакомит с разнообразием содержательных областей психологии.

Теории личности

Дайте мне дюжину здоровых младенцев… Это упражнение может осветить принципы и критические замечания радикального бихевиоризма и споры о природе и воспитании. После рассмотрения оперантного обусловливания или радикального бихевиоризма Скиннера представьте классу цитату Уотсона (1924/1930) в качестве подсказки:

Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что выберу любого наугад и обучу его любому специалисту, которого я выберу врач, адвокат, художник, купец-главарь и да, даже нищий и вор вне зависимости от его (sic) талантов, склонностей, наклонностей, способностей… (с. 104)

Разделите класс на небольшими группами и сообщите группам, что они вот-вот обнаружат младенца, оставленного в корзине на пороге их дома. Раздайте каждой группе раздаточный материал с изображением ребенка вместе с набором инструкций от родителей, информирующих группу о том, кем они хотели бы видеть своего ребенка (например, «Пожалуйста, вырастите Саманту, чтобы она стала тревожным почтальоном, который хороший писатель»). Сообщите учащимся, что они должны использовать принципы оперантного обусловливания только при воспитании ребенка. Дав группам 10–15 минут на работу, попросите каждую группу сообщить классу о том, как они использовали оперантное обусловливание и манипулировали окружающей средой, чтобы «спроектировать» личность младенца. Задайте классу вопросы относительно того, в какой степени, по их мнению, одни только эти принципы могут формировать личность, и каких проблем они могут ожидать при таком подходе. Смешение «отрицательных» и «положительных» характеристик личности дает возможность обсудить идею, которую Скиннер и Уотсон сказали бы, что обе они развиваются одним и тем же путем — посредством подкрепления и модификации окружающей среды.

Я слышал об ид, эго и суперэго, но всегда забываю, что есть что. Пусть три группы добровольцев выйдут перед классом и назначат каждой группе роль ид, эго или суперэго инструктора. Представьте им ситуацию, связанную с интрапсихическим конфликтом (например, инструктор голоден и идет по проходу с закусками в продуктовом магазине). Дайте им несколько минут, чтобы обдумать, что их группа — как Ид, Эго или Супер-Эго — «скажет» в этой ситуации (например, Ид: «Кого волнует, что вы не заплатили, я хочу эту шоколадку СЕЙЧАС!!! «; суперэго: «Тебе должно быть стыдно за то, что ты даже думаешь съесть эту шоколадку, не заплатив за нее! Кроме того, это нехорошо для тебя!»; эго: «Съешь шоколад сейчас, но оставь пакет в тележке, и мы заплачу на выходе») и попросите их разыграть ролевую игру для класса. Модификации включают в себя то, что учащиеся размещают группы на разном расстоянии от инструктора, чтобы отразить, насколько сознательным, по мнению Фрейда, был каждый компонент. Кроме того, класс может проголосовать за то, какая группа была «самой громкой», и обсудить, что это говорит о личности инструктора. Например, если группа id является самой громкой, это может указывать на то, что инструктор опрометчив и потворствует своим желаниям. Другой вариант — вовлечь всех в ролевые игры, разделив класс на триады и представив каждой триаде сценарий конфликта. Кроме того, учащиеся могут по очереди разыгрывать каждую роль.

Итак, вы говорите… Концепция эмпатии, предложенная Карлом Роджерсом, подразумевает непредвзятое выслушивание другого человека и демонстрацию понимания соответствующих эмоций. Хотя поднятие рук, вероятно, покажет, что многие студенты считают себя эмпатическими слушателями, это упражнение демонстрирует, что то, что они считают хорошим слушанием, может не соответствовать понятию Роджерса об эмпатическом слушании. Разделите класс на группы и предложите им обсудить вопрос, связанный с твердыми убеждениями (например, контроль над оружием). Через несколько минут остановите обсуждение и спросите, сколько студентов считают, что другим в группе 9 лет.0015 действительно слушаю их. Затем спросите, какое вербальное и невербальное поведение заставляло их чувствовать, что их не слышат. Спросите студентов, о чем они думали, когда их однокурсники говорили. Скорее всего, они признают, что формулировали опровержения — и не слушали внимательно — пока другие говорили. После описания точки зрения Роджерса на эмпатию попросите учащихся вернуться к обсуждению (или выбрать новую тему) со следующим руководством (Роджерс, 19 лет).61): каждый человек может говорить только после точного и удовлетворительного суммирования идей и чувств предыдущего говорящего. Позвольте этому обсуждению продолжиться в течение нескольких минут. Затем обсудите с классом, чем эта дискуссия отличалась от первой и что усложняет настоящее эмпатическое слушание.

Что такое факторный анализ? Откуда берутся теории черт личности? Заполните аквариум гипотетическими элементами анкеты (например, Мне быстро становится скучно ) или пункты из установленного факторного анализа личности. Передайте миску по комнате и попросите каждого ученика выбрать один предмет. Затем пусть учащиеся передвигаются по комнате, образуя группы с другими учащимися, которые, по их мнению, имеют предметы, связанные с их собственными. После того, как группы сформированы, пусть каждая группа придет к консенсусу в отношении подходящей этикетки для своей группы — той, которая, по их мнению, отражает тему их предметов. Пока учащиеся находятся в группах, обсудите процесс факторного анализа. Подчеркните, что количество предметов в аквариуме теперь сократилось до меньшего количества «факторов». Включите некоторые элементы с обратным ключом, чтобы учащиеся поняли, что элементы могут быть отрицательно связаны с другими в определенном факторе. Я использовал это упражнение в «Теориях личности», когда освещал развитие теорий черт. Это также может быть уместно в классе «Тесты и измерения». Если вы используете элементы из установленной шкалы, вы можете сравнить факторное решение класса с исходной шкалой.

Вы ставите левую ногу… В моем курсе «Теории личности» я рассказываю о теории социального обучения сразу после изучения теорий черт. При рассмотрении теорий признаков я предлагаю учащимся заполнить веб-версию IPIP NEO-PI-R и распечатать свои результаты. Я прошу их сохранить эти результаты для следующих нескольких занятий. После обсуждения теорий черт, но до того, как представить теорию социального научения, я приглашаю студентов встать перед классом и станцевать со мной хоки-поки (пока что никто не поддержал меня в этом). Я играю песню и танцую Hokey Pokey перед всем классом. После этого я прошу их посмотреть на свои результаты NEO и поднять руки, если их балл Экстраверсии был высоким — обычно это значительная часть класса. Я спрашиваю их, почему они не присоединились ко мне перед всем классом, чтобы танцевать, как можно было предположить по их оценкам. Они выражают множество причин, которые обычно связаны с неловкостью ситуации. Я указываю им, что у меня низкий балл экстраверсии NEO, и предлагаю не танцевать Hokey-Pokey перед классом. Я использую это как способ представить критику Мишелем теорий черт — в основном, что черты не всегда предсказывают поведение и что ситуационные факторы влияют на поведение и выражение черт.

Карьера в психологии

Вам судить. В рамках курса «Карьера в психологии» соберите резюме студентов и случайным образом распределите их по классу. Попросите студентов анонимно просмотреть несколько резюме и заполнить лист обзора, в котором им будет предложено критически оценить каждое резюме, как если бы они были директором по персоналу, принимающим решение — на основе только резюме — о том, проводить ли собеседование со студентом. Помимо прочего, студенты могут оценить, насколько хорошо организовано и написано резюме, отметить проблемы с форматированием и указать, что им больше всего нравится в резюме, а также что можно улучшить. Если вы проводите занятия с продвинутыми студентами, подающими заявки на программы магистратуры, вы можете приспособить занятие к этому процессу.

Развитие ребенка

Что в игре? Чтобы заставить учащихся задуматься о когнитивных способностях, которые характеризуют различные этапы развития ребенка, принесите набор детских головоломок и игр, не раскрывая возрастные диапазоны. Если игра незнакома классу, опишите формат и цели игры. Спросите класс, какой возрастной диапазон подходит для игры и почему они считают, что это правильный диапазон. Кроме того, попросите их указать, какие навыки игра требует от ребенка (например, чтение, логическое решение задач, сотрудничество). Чтобы сделать занятие более увлекательным, вы можете попросить добровольцев продемонстрировать некоторые игры перед классом.

Аномальная психология

Представьте, что вам поставили диагноз… Одна из моих целей в обучении ненормальной психологии — побудить студентов задуматься о личном опыте психических заболеваний. Одно из первых занятий, которое я использую, включает случайную раздачу бумаг, в которых указано, что каждому ученику только что поставили диагноз определенного расстройства (например, шизофрения, большая депрессия, генерализованное тревожное расстройство, анорексия, антисоциальное расстройство личности). Каждый учащийся письменно отвечает на ряд вопросов о том, какие симптомы, по его мнению, могут возникнуть, как, по их мнению, будет похоже на это расстройство и как друзья и члены семьи могут отреагировать на них после постановки диагноза. На следующем уроке учащиеся находят других учеников, у которых «диагностировано» такое же расстройство, и обсуждают их ответы (с оговоркой, что они не раскрывают информацию, которой им неудобно делиться). Затем группы сообщают классу, какие типы симптомов, по их мнению, влечет за собой расстройство, и как это расстройство может повлиять на жизнь человека. Это также может помочь развеять неправильные представления, предоставить информацию о расстройствах и предварительный просмотр материала, который будет рассмотрен в ходе курса.

Расстройство гендерной идентичности. Использование небольших групп для обсуждения тем может быть особенно полезным при освещении тем, вызывающих сильное мнение. Например, упражнение, которое я использовал при обсуждении гендерных вопросов, включает в себя предоставление небольшим группам подсказок, подобных следующим:

Ваша 5-летняя племянница любит наряжаться в одежду папы и вести себя как папа. Это проблема? Почему или почему нет?

Ваш 5-летний племянник любит одеваться в маминую одежду и вести себя как мамочка. Это проблема? Почему или почему нет?

Вы можете создавать дополнительные подсказки, изменяя возраст детей. После того, как группы кратко обсудят свою подсказку, вовлеките в обсуждение весь класс. Вполне вероятно, что сценарии с участием «племянника» кажутся учащимся более проблематичными, чем сценарии с участием «племянницы». Просьба к учащимся конкретно объяснить, почему они считают такое поведение проблематичным, побуждает их критически относиться к социальной конструкции гендера, а также к их собственным предубеждениям и предположениям о гендере. Это также дает возможность прояснить неверные представления. Например, учащиеся часто путают сексуальную ориентацию с гендерной идентичностью (например, племянник должен быть геем), и это упражнение способствует разъяснению того, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность — это два разных понятия.

Физиологическая психология

Оскар за лучший нейротрансмиттер в драматической роли достается… При обучении учащихся нейротрансмиттерам разработайте короткие сценки, в которых учащиеся разыгрывают роли нейротрансмиттеров, ферментов и психотропных препаратов. Использование фальшивых диалогов по сценарию может сделать это более увлекательным. Например, студент на одной стороне комнаты может быть передающим нейроном, а студент на другой стороне действует как принимающий нейрон. Студент, выступающий в роли потенциала действия, доставляет срочное сообщение (например, конверт), которое передающий нейрон читает вслух. В сообщении говорится, что его или ее нейротрансмиттерам пора покинуть дом и выйти в синапс (посылающий нейрон: «О боже. Я с трудом могу поверить, что пришло время выпустить мои нейротрансмиттеры в синапс. Кажется, что только вчера они были аминокислоты»). Несколько студентов, действующих как нейромедиаторы (например, серотонин), выходят в «синапс» — пространство между нейронами-добровольцами — и находят принимающий нейрон (например, студент на другом конце комнаты). Каждый нейротрансмиттер передает нейрону-отправителю сообщение (например, раздаточный материал со словом «ПОЖАР!»). В конце концов, передающий нейрон вызывает нейротрансмиттеры домой (например, Передающий нейрон: «Сара! Тони! Пора домой!»), и они возвращаются (т. е. обратный захват). Эти пародии также можно использовать для демонстрации действия психотропных препаратов. Например, студенты, играющие роль Lexapro, могут блокировать обратный захват серотонина, показывая знаки «СТОП» и настаивая на том, чтобы серотониновые «нейротрансмиттеры» не возвращались до тех пор, пока они не представятся принимающему нейрону (например, поздороваются за руку с «принимающим нейроном» добровольцем). ). Чтобы вовлечь всех учащихся в спектакли, преподаватель может разделить класс на группы и превратить это в соревнование, позволяющее классу голосовать за то, какая группа получит Оскар за лучшую реконструкцию.

Это всего лишь несколько видов активной учебной деятельности — существует бесчисленное множество способов включить активное обучение в занятия по психологии. Готовность к экспериментам, аквариуму и небольшому веселью могут иметь большое значение для активного вовлечения учащихся в их обучение, запоминания информации, помощи учащимся в установлении значимых связей и увлечения их областью психологии. В любом случае…

Ссылки и ресурсы

Benjamin, L.T., & Lowman, K.D. (Ред.). (1981). Учебное пособие по преподаванию психологии (Том 1). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Бенджамин Л.Т., Нодин Б.Ф., Эрнст Р.М. и Брокер С.Б. (ред.). (1999). Учебное пособие для преподавания психологии (Том 4). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Bonwell, C.C., & Eison, J.A. (1991). Активное обучение: Создание волнения в классе (Отчет о высшем образовании ASHE-ERIC № 1). Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона, Школа образования и человеческого развития.

Гамильтон, С.Б. (1985). Колоссальный нейрон: разыгрывание физиологической психологии. Преподавание психологии, 12 , 153-156.

Представление международного пула предметов NEO-PI-R . Получено 2 апреля 2008 г. с http://www.personal.psu.edu/j5j/IPIP/

Makosky, VP, Sileo, C. C., & Whittemore, L.G. (Ред.). (1990). Учебное пособие для преподавания психологии (Том 3). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Макоски В.П., Уиттемор Л.Г. и Роджерс А.М. (Ред.). (1988). Учебное пособие для преподавания психологии (Том 2). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Мейерс, К., и Джонс, Т.Б. (1993). Содействие активному обучению: стратегии для занятий в колледже. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Мизерандино, М. (1999). Кто может: Реализация активного обучения. В Б. Перлман, Л.И. Макканн и С. Макфадден (ред.), Извлеченные уроки (Том 1): Практические советы по преподаванию психологии (стр. 109–114) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация психологических наук.

Перлман, Б., Макканн, Л.И., и Макфадден, С. (ред.). (1991, 2004, 2008). Извлеченные уроки: Практические советы по преподаванию психологии (т. 1-3). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация психологических наук.

Рирдон, Р., Дюрсо, Ф.Т., и Уилсон, Д.А. (1994). Нейронное кодирование и синаптическая передача: упражнения с участием для вводной психологии. Преподавание психологии, 21 , 96-99.

Роджерс, Ч. Р. (1961). О становлении личностью: Взгляд терапевта на психотерапию . Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин.

Сегрист, Д.Дж. (под давлением). Что происходит в голове вашего профессора? Демонстрация ид, эго и суперэго. Преподавание психологии.

Сегрист, Д.Дж., и Полоу, Л.А. (2007). Смеситель: Знакомство с концепцией факторного анализа. Преподавание психологии , 34 , 121-123.

Зильберман, М. (1996). Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

Sutherland, T.E., & Bonwell, C.C. (1996). Использование активного обучения на занятиях в колледже: набор возможностей для преподавателей. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Уотсон, Дж. Б. (1924/1930). Бихевиоризм . Нью-Йорк: Нортон.

Первый ответ на ребус: Я просто участвовал в активном обучении.

Повседневная деятельность и поведение, раскрывающие черты вашей личности, согласно исследованиям

Психология немного напоминает детективную работу. Один из способов, которым психологи могут узнать о нашей личности, — это исследовать нашу повседневную деятельность и поведение.

Другими словами, то, что нам нравится делать, может раскрыть нашу индивидуальность. Например, тот, кто любит читать, скорее всего, будет одиночкой, чем человек, который любит клубы. Многие из этих повседневных действий и поведения кажутся здравым смыслом.

Однако новые исследования раскрывают некоторые интересные идеи, о которых просто невозможно догадаться. Прежде чем мы углубимся в детали второстепенного поведения, мы должны ознакомиться с пятью основными типами личности.

Большая пятерка черт личности

Психологи подразделяют черты личности на пять групп:

  1. Открытость опыту
  2. Добросовестность
  3. Экстраверсия
  4. Доброжелательность
  5. 90293 Нейротизм0214

Каждая категория говорит нам, какой образ жизни, вероятно, будет вести этот человек, например:

Те, кто открыт для опыта, вероятно, будут много путешествовать. У более приятных людей, как правило, много друзей. Люди с высокой степенью невротики, как правило, сталкиваются с проблемами психического здоровья. Экстраверты чаще делают татуировки, а добросовестные люди реже опаздывают.

Конечно, это обобщения, и в каждой из Большой пятерки есть дополнительные подкатегории. Но мы, люди, любим объединять людей в группы, поэтому это работает как удобный инструмент, если мы хотим узнать о личностях.

Это новое исследование еще более подробно раскрыло личностные черты Большой пятерки. Он включает в себя некоторые довольно удивительные повседневные действия, которые вы можете не ассоциировать с определенными чертами.

Вот повседневная деятельность и связанный с ней тип личности:

1. Открытость новому опыту

Согласно исследованиям, люди с широким кругозором едят острые завтраки и проводят не менее часа в мечтах. Они часто ругаются с другими, склонны покупать натуральные продукты и в той или иной форме создают искусство. Они также с большей вероятностью будут слоняться по дому голыми, чинить собственные машины и не следить за спортивной командой.

Открытые люди любят читать стихи, посещают художественные выставки и оперу. Они будут говорить на втором языке, курить марихуану и играть на музыкальных инструментах. Вы также найдете их компостирующими садовые отходы, и они признаются, что стреляли из ружья.

2. Добросовестность

Есть некоторые довольно типичные повседневные действия, связанные с добросовестной группой, вещи, которые вы ожидаете, например, возвращать библиотечные книги вовремя, не позволять работе накапливаться и не спать после полудня.

Однако есть интересный способ определить добросовестного человека, и вот как он делает селфи. Совестливые люди с большей вероятностью включат в свои селфи какое-то личное пространство. Они также чаще носят часы, чем любая другая группа.

Также следует следить за тем, как человек ест свою пищу. Тот, кто ест один тип пищи целиком, внимателен к деталям и добросовестен.

И последний трюк — узнать, есть ли у человека непрочитанные и удаленные электронные письма. Те, кто не утруждает себя чтением каждого электронного письма, понимают, что их время лучше потратить на более полезные задачи, и, вероятно, будут добросовестными.

3. Экстраверсия

Безусловно, экстраверты — одна из групп, которую легче всего обнаружить. Некоторые из их наиболее заметных черт включают грязные шутки, разговоры по телефону во время вождения и превышение скорости. Они также чаще задают вопросы на собраниях и громче всех аплодируют на спортивных мероприятиях.

Тем не менее, у них также есть некоторые повседневные занятия, которые вы обычно не ожидаете. Например, они любят расслабляться в джакузи и загорать. Они, скорее всего, из всех групп добровольно работают в клубе или благотворительной организации. И их холодильник, скорее всего, будет переполнен едой.

4. Доброжелательность

Члены этой группы склонны к сладкоежкам и любят есть сладкое. Добрых людей обычно называют милыми. На самом деле все, чем наслаждаются, можно назвать сладким. Напротив, горькие вкусы связаны с социопатическими чертами.

Те, у кого приятный характер, будут ежедневно стирать и гладить. Люди, которые берут на себя эти повседневные дела, включая другие виды работы по дому и работу по дому, как правило, имеют высокие баллы за покладистость.

Психологи считают, что это связано с тем, что приятные люди более заинтересованы в том, чтобы сделать других счастливыми. Они хотят создать заботливую и непринужденную атмосферу. Люди из этой группы также чаще поют в душе или в машине.

5. Невротизм

Как и ожидалось, невротики будут страдать психическими расстройствами, такими как депрессия или расстройства личности. Неудивительно, что они демонстрируют более чем обычное антиобщественное поведение. Невротики будут чаще выходить из себя и больше высмеивать других. Возможно, это потому, что им трудно контролировать свои эмоции.

Чего вы, возможно, не знаете о невротиках, так это того, что они выпивают в среднем 4–5 банок безалкогольных напитков в день.

Они также чаще всего пытаются сесть на диету, чтобы похудеть.

Если вам действительно нужен простой способ распознать невротика, посмотрите, как он делает селфи. Если они делают типичное утиное лицо (надувая губы), это главный контрольный признак.

Согласны ли вы с повседневными делами и к каким группам они отнесены? Если да, то почему бы не поздравить человека с его непредубежденностью в следующий раз, когда вы поймаете его на ругани? Или, если у вас есть подозрения насчет психического здоровья друга, посмотрите его селфи. И не будьте слишком строги к ребенку, который ест одну группу за раз. Они просто добросовестны.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джейни Дэвис, Б.А. (с отличием)

Младший редактор и штатный сотрудник Learning Mind

Джейни Дэвис публикуется в Интернете более 10 лет. Она страдала от панического расстройства более 30 лет, что побудило ее учиться и получить диплом с отличием по психологии в Открытом университете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts