Активные формы и методы обучения: Активные формы и методы обучения

Активные формы обучения в начальной школе | Статья:

Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся».

Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.

1. Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.

Основной дидактический прием – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи. Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности, учитывать познавательные возможности обучаемых, находиться в русле изучаемого предмета и быть значимыми для усвоения нового материала. Функция обучающихся – не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.

Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить учащихся к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельных предметов. Эффективными проблемными методами являются диалогические методы: побуждающий и подводящий диалоги.

2. Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя — это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание.

3. Интерактивная технология — это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

4. Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Одним из существенных слагаемых динамики учебного процесса, активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и формирования широких познавательных интересов у школьников является дидактическая игра. Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка

осознавали и отмечали во все времена. «В игре раскрывается перед детьми

мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития», — писал В.А.Сухомлинский. Игра – это частица детской жизни. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – делать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.

Ребёнок должен играть,

даже когда делает серьёзное дело.

Вся его жизнь – это игра.

 А.С.Макаренко

                 Одно из приоритетных мест в моей педагогической практике принадлежит игровым технологиям, так как они являются уникальной формой обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной  деятельность учащихся на творческо-поисковом уровне на любом уроке. Как бы ни были трудны и серьёзны знания в наших учебных программах, дети остаются детьми. Они хотят играть, любят играть, испытывают в этом необходимость.

Участие детей в игровой деятельности на уроке способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.                  Игры провожу на разных этапах урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить творческий, поисковый характер.

                      Подбирая игры и игровые упражнения к уроку, я стараюсь учитывать познавательные интересы и сохранные психические качества личности учащихся своего класса. Планируя урок, стараюсь использовать игры, которые направлены на развитие разных способностей.  Подбирая игры, всегда слежу за уровнем сложности заданий, потому что использование трудных для учащихся вариантов игры может привести к тому, что у них пропадет интерес. В своей практике я использую дидактические игры, игры-соревнования, игры-путешествия, деловые игры, сюжетно-ролевые игры, игры с использованием сказочных и литературных персонажей, главное, чтобы игра была интересна и посильна для учащихся. Учащихся младших классов нетрудно заинтересовать математикой, письмом или чтением для этого один из любимых сказочных персонажей обращается к ребятам за помощью – тут даже самый слабый ученик активно включается в мыслительную деятельность, желая прийти на выручку попавшему в затруднение герою. Включаю в работу элементы соревнования. Форма игры захватывает детей, и они с удовольствием выполняют задание. Одна из сложных задач, стоящих перед учащимися начальной школы – научиться правильно и красиво писать. В этом мне помогают пальчиковые игры, основанные на инсценировке каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения, достигает хорошего развития мелкой моторики рук.

На своих уроках использую такие игры «Незнайка ученик», «Правда или нет», «Сыщики», «Почтальоны», « математическая гусеница», «Кто быстрее?», «Поднимись по лесенке» и т. д. Особенно детям нравится игра «Почтальон»

 Игра «Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать

развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

огород гря…ки кали…ка

парк доро…ки берё…ки

море пло…цы фла…ки

школа кни…ки обло…ки

столовая хле…цы пиро…ки

Задания:  Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Составить предложения, используя данные слова.

Конечно, поддерживать активность учеников на всём протяжении урока очень сложно. Необходима постоянная смена деятельности, минутки отдыха, которые не вырывают ребёнка из учебного процесса, а позволяют сменить деятельность, находясь в заданной теме. С ребятами мы разучиваем разные рифмованные зарядки и проводим их на уроках.

Уроки с использованием активных форм обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Они помогают обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса:

  • Значительно повышается познавательный интерес младших школьников;
  • каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
  • на уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач;
  • активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;

 При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.

Применение активных методов обучения в начальной школе

Автор: Гарипова Резеда Ильдусовна

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

Гарипова Резеда Ильдусовна, учитель начальных классов,

МОАУ СОШ №13 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, [email protected]

 

 

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Актуальность: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в классы нетрадиционные для массовой школы паритетные отношения преподавателя и учащихся, новую философию и ценности образования. Образование сможет выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, именно для этого необходимо паритетное (равноправное)  общение.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов, и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание не только понять усваиваемую учебную информацию, но и способы добывания знаний; критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.

Познавательная активность и познавательная самостоятельность — качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. 

       Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

1.    Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

2.    Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

3.    Организации релаксации и подведения итогов.

4. Презентации учебного материала — использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

7. Элементы — «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

9. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

10. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).               

Остановлюсь на некоторых из них подробнее.

Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие  забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует  установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

 Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей» позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать   более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить)  от  сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

 В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы презентации учебного материала, как «Кластер», «Инфо-угадайка» — учителем дается ряд вопросов, работа в группах. (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик-мышь, дочь, ложь; 2 столбик – шалаш, грач, малыш).  Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог, на доске появляется группа карточек сущ, без Ь, с Ь, род. Формулируем тему.

При организации    самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!   Для работы    над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы «Ульи» — обсуждение в группах. Для  проведения дискуссии  и принятия решений – методы «Cветофор» (во время дискуссии  поднимаются карточки согласия — не согласия по цветам светофора), «На линии огня» (каждая команда защищает свой проект 2-3 предложениями. Затем вопросы других групп, а они — защищаются). Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».

 Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, на уроках труда изготавливают блокноты, книги необычных форм. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. Предварительно необходимо составить план размещения принесенного на урок материала, оформления титульного листа. На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект.  В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно, работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов — главная цель этого урока.

        Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг».

      «Ромашка» — 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.

«Мудрый совет» — Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые:

 еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.

 «Итоговый круг» — Учитель дает минуту! Подготовленные   представители группы встают в круг,  задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

         Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо  обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее.

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.

+ Активные методы обучения помогают — развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания,  развивать интерес к предмету, активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

          — Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому — не могут совладать  своими эмоциями и на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет    обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности.   А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества. 

 

 

 

 

Активное обучение

«Обучение — это не зрелищный вид спорта. Учащиеся мало что узнают, просто сидя в классе, слушая учителей, запоминая готовые задания и выплевывая ответы. Они должны говорить о том, что они изучают, писать об этом, рассказывать применить его к прошлому опыту, применить его к своей повседневной жизни. Они должны сделать то, что узнают, частью себя».

— Артур В. Чикеринг и Зельда Ф. Гэмсон, «Семь принципов хорошей практики», Бюллетень AAHE 39: 3–7, 19 марта.87

Что такое активное обучение?

Активное обучение – это ориентированный на ученика подход, при котором ответственность за обучение возлагается на ученика, часто работающего в сотрудничестве с одноклассниками. В активном обучении учителя являются фасилитаторами, а не односторонними поставщиками информации. Презентация фактов, так часто представляемая в виде прямой лекции, сводится к обсуждению в классе, решению проблем, совместному обучению и письменным упражнениям (оцениваемым и неоцениваемым). Другие примеры методов активного обучения включают ролевые игры, тематические исследования, групповые проекты, обмен мыслями в парах, взаимное обучение, дебаты, своевременное обучение и короткие демонстрации с последующим обсуждением в классе.

Есть два простых способа способствовать активному обучению посредством обсуждения. Первый метод представляет собой формат мини-лекции, в котором преподаватель рассказывает от десяти до двадцати минут по определенной теме, а затем делает паузу, чтобы студенты могли обобщить свои записи, найти пробелы и поработать с одноклассниками, чтобы заполнить пробелы. Второй метод представляет собой лекцию с активным слушанием, когда студенты просто слушают лекцию, не делая заметок, а затем, через десять-двадцать минут, студент работает с одноклассником или небольшой группой, чтобы вспомнить, уточнить и уточнить содержание лекции.

В разделе ниже щелкните ссылки, чтобы найти примеры стратегий активного обучения, описанные на веб-сайте SERC Teach the Earth.

Примеры методов активного обучения

  • Обсуждение в парах: учащиеся обдумывают ответ на вопрос, а затем делятся своими мыслями с соседом.
  • Ролевая игра: «Каждый учащийся берет на себя роль человека, затронутого проблемой науки о Земле, такой как вулкан или загрязненное озеро, и изучает влияние проблем науки о Земле на человеческую жизнь и / или влияние деятельности человека на мир. вокруг нас с точки зрения этого человека».
  • Обнаружение границ тарелки (подробнее) : это метод группового обсуждения, использующий многие аспекты совместного обучения. В приведенном здесь примере учащиеся используют метод «Пилы», чтобы больше узнать о тектонике плит. Более общее обсуждение совместного обучения см. в модуле «Совместное обучение».
  • Рецензирование: учащиеся просматривают и комментируют материалы, написанные их одноклассниками.
  • Обсуждение: успешное обсуждение зависит от правильной формулировки вопросов. Ознакомьтесь с советами по составлению вопросов для обсуждения, чтобы способствовать мышлению более высокого порядка.
  • Ролевая игра: учащиеся рассматривают тему с точки зрения персонажа, который затронет выбранную тему и будет затронут ею.
  • Решение проблем с использованием реальных данных: учащиеся используют различные данные для изучения научных вопросов.
  • Обучение «своевременно»: учащиеся читают заданный материал вне класса, отвечают на короткие вопросы в Интернете, а затем участвуют в совместных упражнениях на следующем уроке.
  • Обучение на основе игр: используются соревновательные упражнения, в которых учащиеся противопоставляются друг другу, либо посредством компьютерного моделирования.

Стратегии активного обучения

Активное обучение вовлекает учащихся в обучение, используя такие действия, как чтение, письмо, обсуждение или решение проблем, которые способствуют анализу, синтезу и оценке содержания занятий.

Активное обучение в классе также предоставляет учащимся неформальные возможности оставить отзыв о том, насколько хорошо они усвоили материал.

Нажмите на изображение ниже, чтобы изучить некоторые конкретные методы активного обучения для вовлечения учащихся в учебный процесс. Эти упражнения предназначены для использования в классе, особенно в условиях лекций, и могут быть адаптированы к любой дисциплине. На выполнение большинства из них уходит всего несколько минут. Некоторые задания предназначены для индивидуального выполнения, а другие должны выполняться в парах или небольших группах.

Техника вопросов и ответов

Вопросы — это простой, но эффективный способ стимулировать взаимодействие и дать вам представление о том, что ваши ученики понимают. Вопросы можно использовать в любой дисциплине. Разработайте свои вопросы перед занятием и решите, когда вы собираетесь их задавать. Вопросы можно задавать в любое время, но важно варьировать время, чтобы предотвратить повторение/скуку (например, не задавайте вопросы после каждых 5 слайдов).

Важно стимулировать активность всего класса и подтверждать все ответы, поддерживать постоянное участие.

В классе
демонстрации

Интерактивные демонстрации могут использоваться для демонстрации применения концепции. Студенты должны быть вовлечены в демонстрацию и должны размышлять и анализировать процесс. Например, вы можете предложить учащимся индивидуально предсказать результат демонстрации, а затем обсудить его в группах или со всем классом. Демонстрации в классе ценны, потому что они улучшают понимание учащимися концепций, а также повышают удовольствие учащихся от занятий.

Одноминутный документ

В этом упражнении учащиеся пишут 1-2-минутный ответ на открытый вопрос. Это действие можно выполнять в любое время. При использовании в конце урока учащиеся могут написать ответ, чтобы предоставить вам отзыв о своем понимании. Вы можете спросить: «Что самое важное вы узнали?»; «Кратко опишите сегодняшнюю лекцию одним предложением»; — Какие вопросы остались? Вы также можете включить это упражнение на протяжении всей лекции в качестве перехода между темами, позволяя им обдумать и обобщить информацию, а также определить, что они не понимают, прежде чем двигаться дальше.

Стратегии активного обучения

Мозговой штурм

В этом упражнении учащимся предлагается генерировать идеи по определенной теме, категории или вопросу, пока вы помогаете и записываете ответы на классной/белой доске. Поощряйте студентов опираться на предыдущие знания и опыт. Важно подтвердить все ответы в течение этого периода генерации идей. Мозговой штурм можно адаптировать для малых или больших классов, по любой дисциплине и любой продолжительности.

Подумай-пари-поделись

В этом упражнении учащиеся индивидуально обдумывают определенный вопрос, а затем объединяются в пары для обсуждения своих ответов. После этого результаты делятся на большом обсуждении в классе. Кроме того, две пары учащихся могут объединиться в пары, чтобы сравнить и обсудить ответы. Этот процесс заставляет студентов думать индивидуально, а затем позволяет им совместно анализировать и уточнять свой ответ. Это помогает учащимся систематизировать предыдущие знания, провести мозговой штурм или обобщить, а также применить и интегрировать новую информацию.

Эта деятельность может варьироваться по времени (обычно 5-10 минут) в зависимости от сложности вопроса. «Думай, пари, делись» хорошо работает с заранее спланированными вопросами.

Краткие примеры/сценарии

Использование сценариев/кейсов позволяет учащимся применять концепции, изученные в классе, к «реальным жизненным ситуациям». Эта деятельность является гибкой и может быть адаптирована для использования в различных дисциплинах. Это может быть так же просто, как задать один вопрос классу, чтобы вызвать обсуждение о том, как учащиеся подошли бы к данному сценарию/ситуации. Он также может быть обширным и требовать, чтобы учащиеся провели дополнительное исследование, чтобы эффективно подойти к сценарию. В этом примере учащиеся будут обсуждать и анализировать сценарий/кейс, применяя знания, полученные в ходе курса. Учащиеся могут кратко представить свои выводы классу либо в небольших группах, либо в виде работы/задания.

Обсуждения

Обсуждения могут быть полезны как в классе, так и онлайн, и могут быть адаптированы к любому размеру класса (хотя более эффективны в небольших группах) и к любой дисциплине.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts