Активные методы и формы обучения: Активные формы обучения на уроке экономики

Содержание

Активные формы обучения на уроке экономики

   

учитель экономики

МАОУ Информационно-экономического лицея г. Новосибирска

 

Система образования в данное время намного расширилась. Изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах, формах, способах, приёмах обучения. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. Для того, чтобы учащиеся умели осуществлять ценностно-ориентированный выбор в жизненно важных ситуациях, умели принимать важные решения в трудных ситуациях, обладали сформированными навыками общения, необходимо повышение интереса к обучению на уроке. Помочь в этом может стратегия активного обучения, которая предполагает активную форму в образовательном процессе [1].

Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом [2]. В качестве плюсов выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность, умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Таким образом, деятельность педагога направлена на организацию и коррекцию познавательной деятельности учащихся.

Активные формы обучения могут использоваться на традиционном уроке, но чаще их применяют на семинарах, практикумах, факультативах, внеаудиторных и других формах организации обучения.

К активным формам обучения относятся:

1. Мозговой штурм. Мозговой штурм – это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Цель метода: ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы [3].

Для проведения мозгового штурма класс делится на две группы: генераторы и аналитики идей. Как правило, данная игра в классе проходит очень продуктивно и дает хорошие результаты.

2. Деловая игра. Целью деловой игры является процесс моделирования определенных управленческих, экономических, психологических, педагогических ситуаций и формирования умений анализировать их и принимать оптимальные решения. Разработка деловой игры представлена на рисунке 1.

Также игровая модель включает в себя технологию, регламент, роли игроков и ведущих, систему оценивания. Анализ игры в конце урока несет основную, обучающую и воспитательную нагрузку [3].

3. Круглый стол. «Круглый стол» – это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

4. Анализ конкретных ситуаций. Анализ конкретных ситуаций – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

5. Проблемное обучение. Проблемное обучение – такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача учителя – не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения.

6. И другие формы обучения.

Использование активных форм на уроке укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. О результативности и преимуществах использования активных форм можно судить по развитию у обучаемых [1]:

– метапредметных умений, таких как работа в коллективе;

– мотивацию к обучению;

– самооценки;

– осознание своей роли.

Результатами реализации системы использования активных форм обучения, можно считать следующее:

– систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм;

– целостная взаимосвязанная система упражнений форм, приемов.

Таким образом, можно сказать, что использование на уроках активных форм обучения предоставляет учителю большие возможности для поднятия интереса, создания мотива для дальнейшего его изучения, а также для творческого поиска новых форм активизации учебного процесса.

Список использованных источников

1. Активные формы обучения в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://engschool16.ru/view_publication.php&id=53

2. Активные формы обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kotrpo.ucoz.ru/publ/aktivnye_formy_obuchenija/1-1-0-6

3. Плотникова Е.Н. Педагогические технологии в процессе обучения предмету «Экономика»: актуальные вопросы образования. современные тенденции повышения качества непрерывного образования [Текст]: сб.  материалов Международной научно-методической конференции, 1–5 февраля 2016 г., Новосибирск. В 3 ч. Ч. 3. – Новосибирск: СГУГиТ, 2016. – 280 с.

Количество просмотров:
22560
 

Публикации по ключевому слову «активные методы обучения»


Современные педагогические технологии

Дата публикации: 03.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех», Белгородская обл

«Особенности учебно-профессиональной деятельности учащихся в условиях Центра дополнительного образования»

В статье поднимаются вопросы профессионального образования и обучения школьников в условиях Центра дополнительного образования с использованием современных педагогических технологий. Авторами представлены методы, через которые достигается интерес учащихся, активизация их мышления.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Светличная Дарья Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»

В статье рассматривается метод «Мозговой штурм» как групповая форма работы среди студентов высшего учебного заведения. Автором определены особенности проведения метода, достоинства и недостатки данного приема.

Дата публикации: 12.04.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81», Кемеровская обл

«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Дата публикации: 11.04.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Савченко Елена Леонидовна , старший преподаватель
Гричанова Татьяна Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма», Москва г
Махалин Аду Васильевич , канд. биол. наук , доцент
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва г

«Методика проведения «круглого стола» на семинарских занятиях по «Естественно-научной картине мира»»

Дисциплина «Естественно-научная картина мира» знакомит студентов с современным уровнем знаний о природе. Помимо основной задачи, углубления знаний у студентов о современной естественно-научной картине мира, курс способствует овладению культурой мышления, умением формулировать и излагать собственное видение проблем, способностью правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности. Для реализации поставленных задач применяются различные методики проведения семинарских занятий, в том числе и методика проведения «круглого стола».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.12.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Кононова Елена Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева», Самарская обл

«Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе»

В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02. 05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лозина Людмила Ивановна , учитель
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22», Татарстан Респ
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода, Белгородская обл

«Профессиональная компетентность педагога – залог успешного развития современного образования»

В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Колесова Евгения Викторовна , аспирант , ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Свердловская обл

«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»

В статье рассмотрена необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий для подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Приведены основные задачи системы образования и методы их решения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кисенко Татьяна Николаевна , воспитатель
Кудерко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск, Хакасия Респ

«Использование активных методов обучения в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

В статье рассматривается современное занятие с детьми дошкольного возраста как постоянно развивающая форма и строящаяся на основе использования активных форм и методов обучения, принципов сотрудничества, взаимодействия, интереса.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 14.12.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кирилова Светлана Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», Санкт-Петербург г

«Развитие лидерских качеств обучающихся старших классов активными методами обучения»

Статья посвящена проблеме развития качеств обучающихся, необходимых для личностного роста. Описаны методы обучения, позволяющие формировать эффективные модели социального поведения и развивать личностные качества.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.07.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лунева Ольга Андреевна , учитель
Симонова Ия Васильевна , преподаватель-организатор
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа», Белгородская обл

«Активные методы обучения»

Статья посвящена активным методам обучения. В ней рассматриваются уровни активности личности, методика решения проблем в классном коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Винтаева Кристина Олеговна , учитель
ГБОУ «СОШ №10», Самарская обл

«Использование активных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению английского языка»

Цель статьи – рассказать о наиболее эффективных активных методах обучения иностранному языку. Автор подчеркивает, что активные методы обучения играют огромную роль при обучении английскому языку. Одним из ключевых моментов является то, что они помогают повысить интерес и мотивацию к английскому языку, развивают самостоятельность, способствуют разностороннему развитию личности. Автор приходит к выводу, что учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать ученикам, но и научить мыслить, привить ему навыки практических действий.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28. 01.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Межевитина Валентина Васильевна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП», Белгородская обл

«Активные методы работы на уроках иностранного языка»

В статье рассматриваются активные методы обучения иностранному языку, которые обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах. Автором представлены положительные аспекты технологии активного обучения.

Медицинские науки

Дата публикации: 17.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Морозова Татьяна Геннадьевна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
Гельт Татьяна Давыдовна , канд. мед. наук , ассистент кафедры
Ковалев Алексей Викторович , канд. мед. наук , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России, Смоленская обл

«Возможности использования активных методов обучения на практических занятиях по лучевой диагностике»

Проведен анализ применения активных методов обучения студентов 3 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов по лучевой диагностике. Авторами оценена роль ролевых игр, задач продуктивного, репродуктивного уровней, а также включение дополнительных пакетов с результатами КТ-, МР-, УЗ-исследований в рамках преподаваемой дисциплины. В итоге активные методы обучения явились благоприятными критериями для формирования профессиональной направленности будущих врачей.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Рахматов Ахмеджан Ибрагимович , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва г

«Цель и задачи физического воспитания студентов в высших учебных заведениях»

В статье рассматривается важность и необходимость использования активных методов обучения, выполняющих направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии студентов в высших учебных заведениях, способствующих активному воспитанию студентов физической культуры.

Дата публикации: 23.10.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Золотарёва Людмила Николаевна , воспитатель
МДОУ Д/С №41 «Золотой петушок», Московская обл

«Педагогические условия формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО»

Статья посвящена роли сотрудничества родителей и воспитателя в работе по формированию культуры здоровья дошкольников. В статье описаны различные условия формирования культуры здоровья, в том числе активные методы обучения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.10.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Владимирова Вера Петровна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Золотая рыбка», Татарстан Респ
Баранова Ирина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №46 «Земляничка», Татарстан Респ
Терехина Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 «Скворушка», Татарстан Респ

«Интерактивные методы обучения в дошкольном учреждении»

В данной статье показано, что интерес к интерактивным и активным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Интерактивные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в различных аспектах. Технология интерактивного обучения способствует развитию у обучающихся качеств, которые отвечают требованиям, и отражены в государственных стандартах нового поколения.

Технические средства обучения

Дата публикации: 18.10.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Колесова Евгения Викторовна , соискатель , аспирант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Свердловская обл

«Цифровые технологии в системе образования»

В статье рассмотрена необходимость внедрения цифровых технологий в систему образования. Рассмотрены этапы развития цифровых технологий на уровне школьного и высшего образования. Автор приходит к выводу, что внедрение цифровых технологий на всех уровнях образования необходимо для подготовки специалистов «нового типа».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 19.09.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)

Шиян Галина Анатольевна , учитель
МБОУ «СШ №4 им. А.М. Горького», Камчатский край

«Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода»

В этой статье автор рассматривает важность и необходимость использования активных методов обучения, выполняющих направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствующих активному осмыслению знаний. Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности.

Педагогика

Дата публикации: 27.08.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Чумакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет», Ростовская обл

«Организация групповой учебной деятельности студентов как способ повышения познавательной активности в учебном процессе»

В статье рассмотрены групповые формы обучения, способствующие активному усвоению знаний и творческой самореализации личности в учебном процессе в Новочеркасском мелиоративном колледже имени Б. Б. Шумакова.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.07.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Волкова Марина Геннадьевна , канд. психол. наук, доцент , доцент
Рыбникова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России, Ярославская обл

«Технология коллективного взаимодействия»

В статье анализируется эффективность использования парных и групповых форм работы курсантов на практических занятиях и семинарах. Предложены оптимальные условия применения технологии взаимодействия в обучении курсантов.

Педагогика

Дата публикации: 03.04.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Шулакова Валентина Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/C №159 «Соловушка», Самарская обл

«Развитие познавательной активности дошкольников»

Статья посвящена проблеме развития познавательной активности дошкольников, являющейся, согласно автору, одной из важнейших в детской психологии. В статье выделены методы развития детской познавательной активности, любознательности, а также особенности их использования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 24.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Шерстюкова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8», Астраханская обл

«Возможности интерактивного урока литературы в развитии самостоятельности и творчества учащихся»

В данной статье рассмотрена необходимость использования интерактивных технологий, которые способствуют повышению читательской и речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности. Подчёркнута актуальность использования приёмов интерактивного обучения на современном уроке литературы.

Педагогика

Дата публикации: 16.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Бычковская Нина Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Санкт-Петербург г

«Методика адаптации аутентичного учебника «Introduction into International Legal English» в преподавании профессионального английского языка к образовательным потребностям студентам начальных курсов юридических специальностей»

Статья предлагает методику адаптации учебника профессионального английского языка в области юриспруденции к образовательным потребностям студентов начальных курсов юридических специальностей, основанную на психологических особенностях данной категории обучающихся.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 11.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рагимханова Динара Айдабековна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», Дагестан Респ

«Применение интерактивных методик в преподавании дисциплины «Информационная безопасность» студентам-юристам»

Статья посвящена вопросам использования интерактивных и инновационных форм и методов обучения в преподавании дисциплины «Информационная безопасность» на примере юридического института Дагестанского государственного университета. Раскрывается структура курса, определяются основные требования к повышению качества учебного процесса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ», Кемеровская обл

«Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ»

В статье раскрывается многообразие форм и методов для активизации работы с детьми с ОВЗ. В отдельности рассматриваются понятия «активность обучаемых» и «активные методы обучения».


Что такое активное обучение? И почему это важно

Активное обучение предполагает вовлечение учащихся в обучение. Ожидается, что при меньшем количестве лекций студенты будут учиться в сотрудничестве и исследованиях с более ориентированным на студента подходом, чем традиционное обучение, основанное на длинных лекциях учителей. Использование активного обучения в образовании дало удивительные результаты, выходящие за рамки лучшего понимания и запоминания.

Прочтите всю статью об активном обучении и о том, почему вы можете использовать его в своих уроках.

Активное обучение — метод обучения, который творит чудеса. Подумайте о том, чему вы научились: как водить машину, менять шину или готовить еду. Возможно, вас сначала проинструктировал родитель. Или посмотрели обучающее видео. Но именно в процессе фактической замены этой шины вы действительно приобрели навыки.

Когда вы это сделали, вы были вовлечены в активное обучение.

Не все методы содействия обучению одинаковы. На протяжении десятилетий предпочтительным методом было чтение лекций студентам, сидящим рядами за партами. Теперь мы знаем лучше. Мы знаем, что активное обучение намного эффективнее.

Активное обучение противоположно пассивной (и устаревшей) лекции под руководством учителя. Подход старой школы иллюстрировал трансмиссионную теорию обучения. У инструктора были знания. Их работа заключалась в том, чтобы передать это знание. А роль студентов заключалась в том, чтобы пассивно слушать и усваивать знания.

Руководящая модель сегодняшнего дня — конструктивизм. Задача учащихся – участвовать в построении знаний. Роль инструктора состоит в том, чтобы облегчить это путешествие. Поощрение студентов к участию в построении знаний способствует более глубокому пониманию. Это способствует критическому мышлению и развивает навыки решения проблем. Для этого требуются активные методы обучения.

Определение активного обучения

Студенты вовлечены в активное обучение, когда они являются участниками учебного процесса. Широко принятое академическое определение исходит от исследователя Майкла Принса. «Активное обучение обычно определяется как любой метод обучения, который вовлекает учащихся в процесс обучения. Короче говоря, активное обучение требует, чтобы учащиеся выполняли осмысленные учебные действия и думали о том, что они делают». Просто, верно? Однако активное обучение — это гораздо больше.

Целью активного обучения является личное изучение материала учащимися. Для участия в классе. И сотрудничать друг с другом. Таким образом, активное обучение часто определяется действиями, которые учащиеся выполняют для получения знаний и понимания. Сами действия бывают разные. Тем не менее, все они подталкивают учащихся к тому, чтобы они думали как о работе, которую они выполняют, так и о цели, которую они выполняют. Это улучшает мышление высшего порядка.

Такие вещи, как оценка, создание и анализ. Все они имеют решающее значение для реального применения знаний.

Изменение методов обучения

Ключ к активному обучению заключается в том, чтобы инструкторы вовлекали студентов в учебный процесс. Активное обучение происходит не просто так. Учителя должны «создать учебную среду, которая сделает это более вероятным». Для самих учителей, обученных методам старой школы, внедрение тактики активного обучения требует изменения точки зрения. Они больше не могут ожидать, что студенты будут просто слушать и запоминать. Вместо этого они должны разработать способы вовлечения учащихся в учебный процесс.

В США высшее образование находится в авангарде этого перехода. Преподаватели адаптируются к активному обучению уже более десяти лет. На сегодняшний день более 200 университетов США внедрили классы активного обучения.

Во многих университетах, например в Стэнфорде и Миннесотском университете, есть инициативы по обучению инструкторов методам активного обучения. Начальные и средние школы быстро реагируют на данные в поддержку активного обучения. В 2018 году образовательный участник Forbes написал, что главной тенденцией обучения в классах K-12 были активные учебные пространства.

Преподавание средств активного обучения:

  • Стать фасилитатором и проводником
  • Развитие независимого, критического и творческого мышления
  • Сосредоточение внимания на почему, а не на том, как учиться
  • Поощрение эффективного сотрудничества
  • Превращение учащихся из пассивных слушателей в активных участников
  • Разработка и реализация интерактивных занятий, ориентированных на учащихся

Переход от обучения к конструированию означает, что учителя должны отказаться от бразды правления и не контролировать все обучение. Для студентов, привыкших пассивно слушать и делать заметки, изменение также может быть сложным. С одной стороны, они могут пользоваться дополнительной свободой. С другой стороны, некоторые признают, что на самом деле у них больше ответственности. Некоторые сразу же примут вызов. Другим потребуется дополнительная поддержка в переходный период.

Активное обучение в действии

Многие виды педагогической деятельности способствуют активному обучению. От обучения через игру и обучение на основе проектов до групповой работы и обучения на основе технологий. Если учащиеся участвуют в процессе обучения через опыт, это активное обучение.

Стратегии активного обучения включают в себя просьбу учащихся:

  • Демонстрация процесса
  • Анализ аргумента
  • Проведение экспериментов
  • Применение концепции к реальной ситуации
  • Делать короткие письменные упражнения
  • Участвовать в решении проблем
  • Провести исследование и представить результаты
  • Обсудите концепции с коллегами
  • Участвуйте в реальных симуляциях
  • Провести дебаты
  • Создать видео
  • Отправиться в настоящую или виртуальную экскурсию
  • Совместная работа

Включение активного обучения в учебную программу, основанную на лекциях, может оказаться непростой задачей. Два метода оказались полезными: мини-лекция и лекция активного слушания.

Чтобы использовать подход мини-лекции, инструктор преподносит информацию короткими порциями. Около десяти-двадцати минут подряд. Затем он или она делает паузу, чтобы дать учащимся возможность объединить свои записи, найти пробелы и поработать с одноклассниками, чтобы заполнить пробелы.

Формат активного слушания требует, чтобы учащиеся внимательно слушали в течение коротких промежутков времени. Без написания заметок. Затем учащиеся работают в парах или малых группах. Вместе они повторяют, уточняют и уточняют содержание лекции.

Другие методы включают:

  • Подумай-пари-поделись. Упражнения «подумай-пары-поделитесь» стали основой активного обучения. После урока учащиеся обдумывают содержание. Затем поделитесь своими мыслями с одним или несколькими сверстниками. Последний шаг – поделиться своими мыслями с классом. На этом заключительном этапе инструктор выступает в качестве гида по мере необходимости для уточнения информации.
  • Классная дискуссия.  Использование метода Сократа для провоцирования вдумчивого диалога способствует мышлению более высокого порядка.
  • Обсуждение в малых группах.  Разбивка на подгруппы помогает активнее участвовать большему числу учащихся. Креативные вариации включают превращение обсуждения в игру, соревнование или задание.
  • «Одноминутная газета».  Короткие письменные ответы — отличный способ просмотреть материалы и оценить понимание учащимися.
  • Экспертная оценка.  Учащиеся просматривают и комментируют материалы друг друга.
  • Ролевая игра.  Этот метод можно адаптировать разными способами. Студенты могут принять точку зрения вымышленных или исторических персонажей. Им можно предложить взглянуть на тему, вопрос или полемику.
  • Игровое обучение. Учитывается соревновательная или совместная деятельность. Они могут охватывать весь спектр от традиционного до творческого или от технологического до живого действия.
  • Совместные учебные группы.   Группам из нескольких учащихся дается задание или задача для совместной работы. Это может быть что угодно, от ответа на вопрос до практического проекта. Любую из них можно представить всему классу.
  • Обучение путем обучения.  Учащиеся получают глубокие знания, а затем обучают своих сверстников.

Ключевые принципы активного обучения

Педагоги используют семь ключевых принципов, чтобы максимизировать воздействие активного обучения. Занятия по активному обучению тем успешнее, чем больше их:

  • Имеют отношение к проблемам учащихся
  • Требовать от учащихся осмысления значения того, что они узнали
  • Дайте учащимся возможность обсудить цели
  • Дайте учащимся возможность критически оценивать различные способы и средства изучения содержания
  • Поощряйте учащихся к пониманию учебных задач, поскольку они связаны со сложностями реальной жизни
  • Разрабатываются исходя из потребности данной ситуации
  • Интересны и отражают реальные задачи

Преимущества активного обучения

Как однажды заметил Альберт Эйнштейн, « Образование — это не изучение фактов, а обучение ума думать». Пассивное обучение — это скорее первое, чем второе. Напротив, активное обучение развивает критическое мышление и навыки решения проблем.

Преимущества активного обучения по сравнению с традиционными лекциями хорошо задокументированы. На двести двадцать пять исследований, если быть точным. Во-первых, улучшились результаты экзаменов. Во-вторых, средние оценки увеличились на половину буквенной оценки. Наконец, частота отказов снизилась на 55%. Это стоит повторить. Этот массовый метаанализ показал, что на традиционных лекционных занятиях студентов не на 55% чаще . Авторы пришли к выводу, что если бы это относилось к сравнению двух медицинских вмешательств, то с этической точки зрения было бы необходимо перевести всех участников в группу с положительным результатом!

Несколько других исследований пролили свет на положительный эффект активного обучения по сравнению с традиционными лекциями. Эти преимущества включают в себя:

  • Лучшее понимание и память
  • Расширение знаний о содержании
  • Улучшенные способности критического мышления и решения проблем
  • Более позитивное отношение к обучению
  • Рост энтузиазма как у студентов, так и у преподавателей
  • Большее развитие творческого мышления, адаптивности, навыков общения и межличностного общения 

Заключение: активное обучение работает

Исследования доказывают это. Обучение не должно быть зрелищным видом спорта. И ученики, и учителя добиваются успеха, когда классы разработаны с активным подходом, ориентированным на учащихся. Когда студентов приглашают участвовать в структурировании собственного обучения, повышаются как конечные результаты, так и мотивация на этом пути. Студенты больше инвестируют в собственное обучение. И навыки, которые они приобретают, помогают им в будущей карьере и подготовке к поступлению в колледж.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

TAGS

edtechактивное обучениеуправление классомсотрудничество в классецифровое образовательное решениесенсорный умный классвиртуальное сотрудничествоedтехнологическое решениеметоды обучения

Активное обучение | Центр обучения

Процитируйте это руководство: Brame, C. (2016). Активное изучение. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [todaysdate] с https://cft.vanderbilt.edu/active-learning/.

 

 

  • Что это?
  • Какова теоретическая основа?
  • Есть ли доказательства того, что это работает?
  • Почему это важно?
  • Какие техники использовать?
  • С чего начать?
  • Новинка! Шпаргалка
  • Другие источники информации
  • Каталожные номера

 

Что это?

В своей основополагающей работе «Активное обучение: создание волнения в классе» , составленный в 1991 году для Ассоциации изучения высшего образования и Информационного центра ERIC по высшему образованию, Бонвелл и Эйсон определили стратегии, которые способствуют активному обучению, как «учебную деятельность, вовлекающую студентов в действия и думать о том, что они делают» (Бонуэлл и Эйсон, 1991). Подходы, способствующие активному обучению, больше ориентированы на развитие навыков учащихся, чем на передачу информации, и требуют, чтобы учащиеся делали что-то — читали, обсуждали, писали, — что требует мышления более высокого порядка. Они также склонны уделять особое внимание исследованию учащимися собственных взглядов и ценностей.

Это широкое определение, и Бонвелл и Эйсон прямо признают, что под него может подпадать целый ряд видов деятельности. Они предлагают целый ряд мероприятий, способствующих активному обучению, начиная от очень простых (например, приостановка лекции, чтобы позволить учащимся прояснить и систематизировать свои идеи путем обсуждения с соседями) до более сложных (например, использование тематических исследований в качестве отправной точки для принятия решений). изготовление). В своей книге «Научное обучение » Хандельсман, Миллер и Пфунд также отмечают, что грань между активным обучением и формирующей оценкой размыта и ее трудно определить; в конце концов, преподавание, которое способствует активному обучению учащихся, требует от учащихся сделать или создать что-то, что затем может помочь оценить понимание (2007).

Национальное исследование вовлеченности студентов (NSSE) и Австралазийское исследование вовлеченности студентов (AUSSE) дают очень простое определение: активное обучение предполагает «усилия студентов по активному формированию своих знаний». Это определение дополняется элементами, которые AUSSE использует для измерения активного обучения: работа с другими учащимися над проектами во время занятий; сделать презентацию; задавать вопросы или участвовать в обсуждениях; участие в общественном проекте в рамках курса; работа с другими учащимися вне класса над заданиями; обсуждение идей из курса с другими вне класса; обучение сверстников (сообщено в Carr et al., 2015).

Фриман и его коллеги собрали письменные определения активного обучения от более чем 300 человек, посетивших семинары по активному обучению, и пришли к согласованному определению, которое подчеркивает использование учащимися мышления более высокого порядка для выполнения действий или участия в обсуждении в классе (Freeman et al., 2014). ). В их определении также отмечается частая связь между активным обучением и работой в группах.

Таким образом, активное обучение обычно определяется как действия, которые учащиеся выполняют для получения знаний и понимания. Задания различаются, но требуют от учащихся мышления более высокого порядка . Хотя это не всегда прямо отмечается, метапознание — размышления учащихся о собственном обучении — является важным элементом, обеспечивающим связь между деятельностью и обучением .

 

Какова теоретическая основа?

Конструктивистская теория обучения подчеркивает, что люди учатся, накапливая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом для формирования нового или расширенного понимания (Bransford et al., 19).99). Теория, разработанная Пиаже и другими, утверждает, что учащиеся могут либо усваивать новую информацию в существующей структуре, либо модифицировать эту структуру, чтобы приспособить новую информацию, которая противоречит предыдущему пониманию. Подходы, которые способствуют активному обучению, часто прямо просят учащихся установить связь между новой информацией и их текущими ментальными моделями, расширяя их понимание. В других случаях учителя могут разрабатывать учебные мероприятия, которые позволяют учащимся противостоять неправильным представлениям, помогая учащимся реконструировать свои ментальные модели на основе более точного понимания. В любом случае подходы, способствующие активному обучению, продвигают тот вид познавательной работы, который определяется как необходимый для обучения в соответствии с конструктивистской теорией обучения.

Подходы к активному обучению также часто включают использование совместных учебных групп, основанную на конструктивизме практику, которая уделяет особое внимание вкладу, который может внести социальное взаимодействие. Работа Льва Выготского прояснила взаимосвязь между познавательными процессами и социальной деятельностью и привела к социокультурной теории развития, которая предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников (Выготский 19). 78). Таким образом, подходы к активному обучению, основанные на групповой работе, опираются на эту социокультурную ветвь конструктивистской теории обучения, используя взаимодействие сверстников для содействия развитию у учащихся расширенных и точных ментальных моделей.

 

Есть ли доказательства того, что это работает?

Доказательства того, что активные подходы к обучению помогают учащимся учиться более эффективно, чем трансмиссивные подходы, в которых преподаватели полагаются на «обучение через рассказывание», надежны и датируются более чем тридцатилетней историей (см., например, Bonwell and Eison, 19).91). Здесь мы сосредоточимся на двух отчетах, в которых рассматриваются и анализируются многочисленные исследования активного обучения.

Фримен и его коллеги провели метаанализ 225 исследований, сравнивающих «конструктивистские и экспозиционно-ориентированные проекты курсов» в дисциплинах STEM (Freeman et al., 2014). Они включали исследования, в которых изучался дизайн занятий в классе (в отличие от внеклассной работы или лабораторных работ) с по крайней мере некоторым активным обучением по сравнению с традиционным чтением лекций, сравнивая частоту неудач и баллы учащихся на экзаменах, инвентаризацию концепций или другие оценки. Они обнаружили, что у студентов на традиционных лекциях вероятность провала в 1,5 раза выше, чем у студентов на курсах с активным обучением (отношение шансов 1,9).5, Z = 10,4, P<<0,001). Кроме того, они обнаружили, что в среднем успеваемость учащихся на экзаменах, инвентаризации понятий или других оценках увеличилась примерно на половину стандартного отклонения, когда в структуру курса было включено активное обучение (взвешенная стандартизированная средняя разница 0,47, Z = 9,781, P<< 0,001). Эти результаты были одинаковыми для разных дисциплин: они не обнаружили существенной разницы в эффектах активного обучения в курсах биологии, химии, информатики, инженерии, геологии, математики, физики и психологии. Они выполнили два анализа, изучая возможность того, что результаты были связаны с предвзятостью публикации (т. читали лекции, чтобы опровергнуть свои выводы: 114 сообщили об отсутствии различий в результатах экзаменов или инвентаризации концепций, а 438 сообщили об отсутствии различий в частоте отказов. Авторы заключают, что доказательства преимуществ активного обучения очень убедительны, заявляя, что «если бы анализируемые здесь эксперименты проводились как рандомизированные контролируемые испытания медицинских вмешательств, они могли бы быть остановлены ради пользы — это означает, что регистрация пациентов в контрольное состояние может быть прекращено, потому что тестируемое лечение было явно более полезным».

Эти результаты подтверждают другие, более ранние обзоры (например, Hake, 1998; Prince, 2004; Springer et al., 1999). В одном из таких обзоров Руис-Примо и его коллеги изучили опубликованные исследования, изучающие влияние активных подходов к обучению на курсах биологии, химии, инженерии и физики бакалавриата (Ruiz-Primo et al., 2011). Они нашли 166 исследований, в которых сообщалось о величине эффекта при сравнении эффектов инновации (то есть подходов к активному обучению) с традиционным обучением, которое не включало инновацию. В целом они обнаружили, что включение подходов к активному обучению улучшило результаты учащихся (средний размер эффекта = 0,47), хотя необходимо учитывать важные оговорки. Во-первых, авторы закодировали активную учебную деятельность как концептуально-ориентированные задачи, совместную учебную деятельность, деятельность с использованием технологий, исследовательские проекты или некоторую комбинацию этих четырех категорий, и внутри категорий существовали важные различия (например, с помощью технологий). исследовательские проекты в среднем не давали положительного эффекта). Во-вторых, более 80% включенных исследований были квазиэкспериментальными, а не экспериментальными, а положительный эффект (средний размер эффекта = 0,26) был ниже для экспериментальных исследований, в которых студенты были случайным образом распределены в лечебную группу. Наконец, во многих исследованиях не учитывались ранее существовавшие знания и способности в группах лечения. Тем не менее, обзор дает квалифицированную поддержку для включения активных подходов к обучению.

Хотя в двух обзорах сообщается, что основное внимание уделяется дисциплинам STEM, а аналогичных обзоров по гуманитарным и социальным наукам не существует, большая часть данных свидетельствует о том, что подходы к активному обучению эффективны во всех дисциплинах (Ambrose et al, 2010; Bonwell and Eison, 1991; Chickering и Гамсон, 1987).

Почему это важно?

В дополнение к доказательствам того, что активные подходы к обучению способствуют обучению всех учащихся, есть некоторые доказательства того, что активные подходы к обучению являются эффективным инструментом, позволяющим сделать классы более инклюзивными. Хаак и его коллеги изучили влияние активного обучения на студентов в рамках Программы образовательных возможностей Вашингтонского университета (EOP), которые были зачислены на вводный курс биологии (Haak et al., 2011). Учащиеся в EOP находятся в неблагоприятном образовательном или экономическом положении, обычно первыми в своих семьях посещают колледж, и среди них большинство студентов из числа меньшинств, недостаточно представленных в Вашингтонском университете. Предыдущая работа продемонстрировала, что исследователи могут прогнозировать оценки учащихся по вводному курсу биологии на основе их среднего балла в колледже и устной оценки SAT; у студентов в EOP средний уровень отказов составлял ~ 22% по сравнению со средним уровнем отказов ~ 10% для студентов, не входящих в EOP. Когда во вводный курс биологии было включено несколько строго структурированных подходов для поощрения активного обучения, все учащиеся этого курса получили пользу, но учащиеся EOP продемонстрировали непропорциональную пользу, сократив разрыв в успеваемости почти до половины начального уровня. Учитывая настоятельную необходимость сделать классные комнаты в колледжах США более привлекательными и продуктивными для студентов из всех слоев общества, эти результаты дают еще одну вескую причину для включения подходов активного обучения в разработку курсов.

Лоренцо, Крауч и Мазур также исследовали влияние подходов активного обучения на разницу в успеваемости мужчин и женщин на вводных уроках физики (2006). Они обнаружили, что включение методов активного взаимодействия принесло пользу всем учащимся, но оказало наибольшее влияние на успеваемость учениц. Фактически, когда они включили «большую дозу» активных подходов к обучению, гендерный разрыв был устранен. Этот результат подтверждает более раннюю работу, предполагающую, что активные подходы к обучению особенно полезны для женщин (Laws et al. , 19).99; Шнайдер, 2001).

 

Какие методы использовать?

Краткие, легкие дополнения к лекциям

Процедура паузы — Делайте двухминутные паузы каждые 12–18 минут, поощряя учащихся к обсуждению и повторению заметок в парах. Такой подход побуждает студентов учитывать свое понимание лекционного материала, включая его организацию. Это также дает возможность задавать вопросы и уточнять и, как было показано, значительно улучшает обучение по сравнению с лекциями без пауз. (Бонуэлл и Эйсон, 19 лет.91; Роу, 1980; 1986 год; Рул, Хьюз и Шлосс, 1980)

Практика припоминания —Пауза на две или три минуты каждые 15 минут, чтобы учащиеся записали все, что они могут вспомнить из предыдущего сегмента урока. Поощряйте вопросы. Этот подход побуждает учащихся извлекать информацию из памяти, что улучшает долговременную память, способность изучать последующий материал и способность переводить информацию в новые области. (Brame and Biel, 2015; см. также руководство CFT по обучению с использованием тестов)

Демонстрации —Попросите учащихся предсказать результат демонстрации, кратко обсудив с соседом. После демонстрации попросите их обсудить наблюдаемый результат и то, как он мог отличаться от их предсказания; последуйте за объяснением инструктора. Этот подход просит студентов проверить свое понимание системы, предсказывая результат. Если их прогноз неверен, это помогает им увидеть неправильное представление и, таким образом, побуждает их реструктурировать свою ментальную модель.

Think-pair-share — Задайте учащимся вопрос, который требует мышления более высокого порядка (например, уровни применения, анализа или оценки в таксономии Блума). Попросите учащихся подумать или написать об ответе в течение одной минуты, а затем обратиться к сверстнику, чтобы обсудить их ответы в течение двух минут. Попросите группы поделиться своими ответами и дайте объяснения инструктору. Попросив учащихся объяснить свой ответ соседу и критически рассмотреть ответы своего соседа, этот подход помогает учащимся сформулировать недавно сформированные ментальные связи.

Инструктаж коллег с помощью ConcepTests — эта модификация алгоритма «думай-пары-распространяй» включает персональные устройства реагирования (например, кликеры). Задайте концептуальный вопрос с несколькими вариантами ответов. Попросите учащихся подумать над своим ответом и проголосовать за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Предложите учащимся изменить свои ответы после обсуждения, если это уместно, и поделитесь результатами занятий, показав график ответов учащихся. Используйте график как стимул для обсуждения в классе. Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов, и его можно облегчить с помощью различных инструментов (например, Poll Everywhere, TopHat, TurningPoint). Более подробная информация доступна в CIRTL MOOC Введение t o Научно-обоснованное преподавание STEM в колледже . (Фаген и др., 2002; Крауч и Мазур, 2001)

Протоколы — Задайте учащимся вопрос, требующий от них осмысления своего обучения или критического мышления. Попросите их написать в течение одной минуты. Попросите учащихся поделиться ответами, чтобы стимулировать обсуждение, или соберите все ответы, чтобы использовать их в будущих занятиях. Подобно подходу «думай-пары-разделяй», этот подход побуждает учащихся формулировать и исследовать новые связи. (Анджело и Кросс, 19 лет)93; Хандельсман и др., 2007)

Занятия по замене некоторых лекций

Последовательность полосок — Дайте учащимся последовательность действий на перепутанных полосках бумаги; попросите их работать вместе, чтобы восстановить правильную последовательность. Этот подход может укрепить процессы логического мышления учащихся и проверить их ментальную модель процесса. (Handelsman et al., 2007) Ниже приведен пример из Орхусского университета.

Карта понятий — Карты понятий представляют собой визуальное представление взаимосвязей между понятиями. Понятия размещаются в узлах (часто кругах), а отношения между ними обозначаются помеченными стрелками, соединяющими понятия. Чтобы учащиеся создали карту понятий, определите ключевые понятия, которые будут отображены в небольших группах или всем классом. Попросите учащихся определить общую взаимосвязь между понятиями и расположить их по два за раз, рисуя стрелки между связанными понятиями и обозначая короткой фразой, описывающей взаимосвязь. Попросив учащихся построить внешнее представление их мысленной модели процесса, этот подход помогает учащимся изучить и укрепить организацию в рамках модели. Кроме того, это может подчеркнуть возможность нескольких «правильных» ответов. Дополнительную информацию и инструмент для онлайн-картирования концепций можно найти в Институте человеческого и машинного познания. (Новак и Канас, 2008 г.) Пример показан ниже.

Мини-карты . Мини-карты похожи на концептуальные карты, но учащимся дается относительно короткий список терминов (обычно 10 или меньше), которые они должны включить в свою карту. Чтобы использовать этот подход, дайте учащимся список основных понятий или конкретных терминов и попросите их работать в группах по два или три человека, чтобы расположить термины в логической структуре, показывая связи со стрелками и словами. Попросите группы добровольно поделиться своими мини-картами и прояснить любые непонятные моменты. Мини-карты имеют те же сильные стороны, что и концептуальные карты, но их можно заполнить быстрее, и поэтому они могут служить частью более крупного занятия в классе с другими учебными мероприятиями. (Хандельсман и др., 2007 г.)

Классификация сеток. Представьте учащимся сетку, состоящую из нескольких важных категорий и списка перемешанных терминов, изображений, уравнений или других элементов. Попросите учащихся быстро отсортировать термины по правильным категориям в сетке. Попросите добровольцев поделиться своими сетками и ответить на возникающие вопросы. Этот подход позволяет учащимся выражать и, таким образом, подвергать сомнению различия, которые они видят в поле связанных элементов. Это может быть особенно эффективно, помогая преподавателям выявлять неверные представления. (Анджело и Кросс, 19 лет)93)

Тестовые вопросы, созданные учащимися. Предоставьте учащимся копию ваших целей обучения для определенного модуля и рисунок, обобщающий таксономию Блума (с репрезентативными глаголами, связанными с каждой категорией). Предложите группам учащихся создать тестовые вопросы, соответствующие вашим целям обучения и разным уровням таксономии. Подумайте о том, чтобы каждая группа поделилась своим любимым тестовым вопросом со всем классом или рассмотрите возможность распространения всех вопросов, созданных учащимися, в классе в качестве учебного пособия. Этот подход помогает учащимся рассмотреть то, что они знают, а также последствия заявленных преподавателем целей обучения. (Анджело и Кросс, 19 лет)93)

Действия по принятию решений . Попросите учащихся представить, что они политики, которые должны принимать и обосновывать трудные решения. Дайте краткое описание сложной проблемы, попросите их работать в группах, чтобы прийти к решению, а затем пусть группы поделятся своими решениями и объяснят свои рассуждения. Этот очень увлекательный метод помогает учащимся критически рассмотреть сложную проблему и поощряет их к творческому подходу к решению. «Реальный» характер проблем может стимулировать учащихся к более глубокому изучению проблем. (Хандельсман и др., 2007 г.)

Описание содержания, формы и функций. Учащихся в небольших группах просят тщательно проанализировать конкретный артефакт, например стихотворение, рассказ, эссе, рекламный щит, изображение или график, и определить «что» (содержание), «как» (форма) и функция (почему). Этот метод может помочь учащимся рассмотреть различные способы передачи смысла в разных жанрах. (Анджело и Кросс, 1993)

Обучение на основе конкретных случаев. Подобно действиям по принятию решений, обучение на основе конкретных случаев представляет учащимся ситуации из большого мира, которые требуют от учащихся применения своих знаний, чтобы прийти к выводу о ситуации с открытым исходом. Предоставьте учащимся случай, попросив их решить, что они знают из того, что имеет отношение к делу, какая другая информация им может понадобиться и какое влияние могут оказать их решения, учитывая более широкие последствия их решений. Дайте небольшим группам (3-5) учащихся время обдумать ответы, ходить по кругу, задавать вопросы и оказывать помощь по мере необходимости. Предоставлять возможность группам обмениваться ответами; наибольшая ценность обучения на основе конкретных случаев заключается в сложности и разнообразии ответов, которые могут быть получены. Дополнительную информацию и сборники примеров можно найти в Национальном центре изучения конкретных случаев в области естественных наук и источников всемирной истории.

Методы обсуждения

Многие преподаватели вообще отказываются от лекций, обращаясь к обсуждениям, чтобы подтолкнуть мысли, необходимые для достижения понимания. Элизабет Баркли предлагает большой набор методов обсуждения, ориентированных на различные цели обучения, от более низкого до более высокого уровня мышления (Баркли, 2010). Джо Бэнди из CFT обобщил некоторые из наиболее полезных из этих методов.

Другие подходы

Существуют и другие методики активного обучения, многие из которых хорошо структурированы, имеют специальные веб-сайты и сильные сообщества. К ним относятся групповое обучение (TBL), процессно-ориентированное обучение с управляемыми запросами (POGIL), групповое обучение с участием сверстников и проблемно-ориентированное обучение (PBL). Кроме того, модель перевернутого класса основана на идее, что время в классе будет проводиться с учащимися, вовлеченными в активное обучение.

 

С чего начать?

Начните с малого, начните как можно раньше и начните с действий, которые представляют низкий риск как для преподавателей, так и для студентов. Процедура паузы, практика поиска, протоколы и техника «думай-пары-делись» обеспечивают простые отправные точки для включения подходов к активному обучению, требуя от преподавателя очень незначительных изменений, предоставляя студентам возможность организовать и прояснить свое мышление. Когда вы начнете внедрять эти практики, было бы неплохо объяснить своим ученикам, почему вы это делаете; общение с учениками об их обучении не только помогает создать благоприятную среду в классе, но также может помочь им развить свои метакогнитивные навыки (и, следовательно, их способность стать независимыми учениками).

При рассмотрении других методов активного обучения используйте подход «обратного проектирования»: начните с определения целей обучения, подумайте, как бы вы определили, достигли ли их учащиеся (то есть, как вы могли бы структурировать оценивание), а затем выберите активный подход к обучению, который поможет вашим ученикам достичь этих целей. Студенты, как правило, положительно реагируют на активную учебную деятельность, которая является значимой, достаточно сложной и четко связана с целями обучения и оценками (см. , например, Lumpkin et al., 2015). Наконец, проконсультируйтесь с коллегами в вашем отделе и Центре обучения за помощью и отзывами, когда вы разрабатываете и внедряете подходы к активному обучению.

Другие источники информации

Есть много замечательных сайтов, которые предоставляют примеры активной учебной деятельности. Вот выборка:

  • Национальный центр изучения конкретных случаев в науке
  • Источники всемирной истории
  • Индекс онлайн-преподавания
  • MERLOT II (онлайн-ресурсы)
  • Мичиганский университет, Центр исследований в области обучения и преподавания активного обучения, стр.

 

Ссылки

Амброуз, С.А., Бриджес, М.В., ДиПьетро, ​​М., Ловетт, М.К., Норман, М.К., и Майер, Р.Е. (2010). Как работает обучение: семь научно обоснованных принципов умного обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Анджело, Т.А. и Кросс, К.П. (1993). Методы оценивания в классе: пособие для преподавателей колледжей . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Баркли, Э. (2010). Методы вовлечения студентов: пособие для преподавателей колледжей . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Bonwell, C.C., and Eison, J.A. (1991). Активное обучение: создание азарта в классе . ASH#-ERIC Отчет о высшем образовании № 1, Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона, Школа образования и человеческого развития.

Брэйм, С. Дж. и Бил, Р. (2015). Обучение с расширенным тестированием: потенциал тестирования для улучшения обучения на курсах бакалавриата по естественным наукам. CBE Life Sciences Education , 14 , 1–12.

Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (ред.) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Карр, Р., Палмер, С., и Хейгел, П. (2015). Активное обучение: важность разработки комплексной меры. Активное обучение в высшем образовании 16 , 173-186.

Чикеринг, А.В. и Гамсон, З.Ф. (1987). Семь принципов хорошей практики в бакалавриате. Бюллетень AAHE , март 1987 г., 3-7

Крауч, Ч.Х. и Мазур, Э. (2001). Коллективное обучение: десятилетний опыт и результаты. утра. Журнал физики 69 , 970-977.

Fagen, A.P., Crouch, C.H., and Mazur, E. (2002). Обучение сверстников: результаты из ряда классных комнат. Учитель физики 40 , 206-209.

Фриман, С., Эдди, С.Л., Макдонаф, М., Смит, М.К., Окороафор, Н., Йордт, Х. и Вендерот, М.П. (2014). Активное обучение повышает успеваемость учащихся по естественным наукам, технике и математике. Proceedings of the National Academy of Sciences USA 111 , 8410-8415.

Хаак, округ Колумбия, Хилле РисЛамберс, Дж., Питр, Э., и Фриман, С. (2011). Повышенная структура и активное обучение сокращают разрыв в успеваемости по вводной биологии. Наука 332, 1213–1216.

Хейк, Р. (1998). Интерактивное взаимодействие по сравнению с традиционными методами: опрос шести тысяч студентов данных испытаний механики для вводных курсов физики. Американский журнал физики   66 , 64–74.

Хандельсман, Дж., Миллер, С., и Пфунд, К. (2007). Научное обучение . Нью-Йорк: WH Фримен.

Хайман, Р.Т. (1980). Улучшение лидерства в обсуждениях . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа Колумбийского университета.

Лоуз П., Росборо П. и Пудри Ф. (1999). Реакция женщин на вводную программу по физике, основанную на деятельности. Американский журнал физики 67 , S32–S37.

Лоренцо, М., Крауч, К.Х., Мазур, Э. (2006). Сокращение гендерного разрыва на уроках физики. Американский журнал физики 74 , 118–122.

Лампкин, А., Ахен, Р., и Додд, Р. (2015). Представления учащихся об активном обучении. Студенческий журнал колледжа 49 , 121-133.

Новак, Дж.Д. и Канас, А.Дж. (2008). Теория, лежащая в основе концептуальных карт, и способы их построения и использования. Технический отчет IHMC CmapTools 2006-01 Rev 2008-01 (получено с http://cmap. ihmc.us/docs/theory-of-concept-maps).

Принц, М. (2004). Работает ли активное обучение? Обзор исследования. Журнал инженерного образования 93 , 223-231.

Роу, М.Б. (1980). Принципы паузы и их влияние на рассуждения в науке. В Teaching the Sciences под редакцией Ф. Б. Брауэра. Новые направления для общественных колледжей № 31. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Рул, К., Хьюз, К.А., и Шлосс, П.Дж. (1987). Использование процедуры паузы для улучшения повторного вызова лекции. Педагогическое и специальное образование 10 , 14-18.

Руис-Примо, Массачусетс, Бриггс, Д., Айверсон, Х., Талбот, Р., Шепард, Л.А. (2011). Влияние нововведений курса бакалавриата на обучение. Наука 331 , 1269–1270.

Шнайдер, М. (2001). Поощрение женщин-физиков в Гриннелл-колледже: тематическое исследование. Физ. Учат. 39 , 280–282.

Спрингер, Л., Станн, М.Е., Донован, С.С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов естественных наук, математики, техники и технологий .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts