Акватерапия как психотерапевтический метод: Круги по воде или использование метода акватерапии в работе с детьми — Мои статьи — Каталог статей

Содержание

Акватерапия для малышей в детском саду и дома


Невозможно представить жизнь без воды, она окружает нас повсюду и оказывает значительное влияние на все происходящее, как в природе, так и внутри организмов. Сам человек от 56 до 90 процентов состоит из воды.

Воду издревле используют как источник жизненной энергии для поддержания жизни, физического благополучия и в лечебных целях. О чудодейственных действиях воды складывались мифы и легенды. Способы её применения различны.

Сегодняшняя тема будет о применении воды в работе с детьми – акватерапии.

Акватерапия является традиционным народным средством лечения водой, применяемым веками. Вода самый щадящий и безвредный способ лечения, и поэтому способы лечения и укрепления здоровья при помощи акватерапии начинают применять с рождения. Акватерапия имеет два направления влияния на организм человека: психотерапевтическое и физиотерапевтическое.

Содержание

  1. Психотерапевтические возможности метода
  2. Физиотерапевтический метод акватерапии
  3. Игры в воде

Психотерапевтические возможности метода

Страх к воде на подсознательном уровне с рождения заложен в каждом человеке и поэтому, победить его можно только на психологическом уровне, а не просто преодолеть с помощью силы воли. Преодолевая боязнь воды, решаются многие и другие психологические источники проблем.

Детские страхи пропадают сами собой, у детей резко повышается самооценка, улучшается настроение, восприятие окружающего мира и отношения в обществе.

Дети, которые проходят курсы акватерапии, становятся более активны, у них раскрываются новые творческие потенциалы, вырастает трудоспособность и повышается физическая энергия. Метод Акватерапия является наиболее эффективным оружием борьбы и преодоления тревожности, различных фобий и других накапливаемых негативных психологических состояний.

Стоит отметить, что такой вид развития, как плавание, оказывает особое положительное влияние на развитие детской психики. Вода для детей – это открытие нового мира в развитии и совершенствовании своих способностей. Общение с водой помогает людям с послеродовой травмой, имеющим проблему в снабжении кислородом головного мозга.

При помощи водной адаптации без проблем люди избавляются от страхов, связанных с задержкой дыхания. Это происходит благодаря погружениям в воду на короткое и более длительное впоследствии время.

Физиотерапевтический метод акватерапии

Вода является во-первых природным чистящим средством, она размягчает и очищает кожу, она является стимулятором дыхания человека, движения в воде позволяют развивать мускулатуру, в организме нормализуются процессы кровообращения. При погружении в воду человек испытывает чувство космической невесомости и это позволяет в меру расслабить суставы и мышцы, которые в обычном состоянии находятся в постоянном напряжении, даже когда человек ничего не делает и находится в состоянии покоя.

Благодаря такому космическому состоянию разгружается и сердечно-сосудистая система. Несмотря на это в воде можно создать достаточную нагрузку на «ленивые» мышцы, которые в обычной жизни не всегда достаточно развиты. Через общение с водой человек способен корректировать, в лучшую сторону, свои физические возможности и параметры здоровья, а так же улучшать работу внутренних функций организма.

В связи с этим водную адаптацию можно применять в реабилитационных и развивающих целях для больных, ослабленных людей и детей в период их интенсивного развития. Акватерапия одинаково полезна, как для физического здоровья так и для эмоционального, и для восстановления психического здоровья.

Акватерапия для маленьких детей позволяет развить мышечную систему, избавиться от возбудимости, тревожности и гипертонуса, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений.

При помощи акватерапии, как дома, так и в детском саду дети вырастут здоровыми, закаленными, что позволит значительно повысить их иммунитет к различным заболеваниям, в том числе и вирусным.

Этот метод терапии позволяет детям-инвалидам с врождённым диагнозом ДЦП значительно исправить состояние здоровья и социализироваться в обществе здоровых детей.

У каждой терапии, как и у любой лечебной процедуры, есть немало индивидуальных особенностей. Несомненно, метод акватерапия приносит большую пользу в применении, однако и у неё есть как показания, так и противопоказания, которые не стоит оставлять без внимания. Предельно осторожно нужно относиться к сеансам, особенно проводимым с прогреванием в бане или сауне.

У людей с перепадами давления и сердечно-сосудистыми отклонениями, а так же у маленьких детей могут начаться осложнения и приступы. Все сеансы должны проводиться под наблюдением специалистов в этой области, либо чётко по их рекомендациям.

Особенность полезности акватерапии в использовании для этой цели живой чистой, либо минеральной воды, которая не подвергалась термическим и химическим обработкам.

Игры в воде

Детям нравится играть и плюхаться в воде и можно придумать немало различных вариантов игр для развития определённых групп мышц и организма в целом. Плескания и купания можно чередовать играми с кратковременным погружением в воду. Кроме активных игр, воду можно использовать как материал для интеллектуального развития, используя различные предметы, чтобы показать свойства воды.

Логопеды часто стали использовать воду как возбудитель интереса к занятиям с детьми. Со дна ёмкости с водой можно доставать предметы и просить детей называть их, можно прямо в воде учить детей раскладывать буквы и слова.

Особенно интересно детям запускать в воде кораблики и это тоже можно использовать в воспитательных и образовательных целях.

В воде у детей намного быстрее и лучше развивается общая и мелкая моторика, этот способ применения акватерапии называется гидромассаж, который воздействует на рефлексогенные зоны. Для проведения таких сеансов используются различные массажеры, водные струи, джакузи, гидрогель. Последний метод вызывает особый интерес у детей. Дети просто в восторге от тактильных ощущений, получаемых от гидрогеля набухшего в воде, они готовы возиться в нём руками полдня.

Акватерапия

Рыбина Екатерина Михайловна

Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеек», с. Икряное.

Педагог-психолог

Акватерапия

О разнообразном влиянии воды на человека известно с древних времен. В различных областях знаний: медицине, физиологии, педиатрии, психиатрии выделяется ценность воды как источника жизни и развития.

Как известно, вода — одно из важнейших условий зарождения, развития и существования на Земле.

Современным детям необходимо ежедневная психологическая разгрузка. Всего насколько минут, проведенных за наблюдением красочных картин подводного мира или морских пейзажей, а так же участие в занятиях с водой позволяют отвлечься от назойливых переживаний.

Как показали исследования, игра с водой обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Дети, с которыми мы работаем, имеют нарушения в развитии интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

В связи с этим приоритетным направлением в работе психологов являются поиски путей коррекции указанных нарушений в поведении детей.

Работа с водой оставляет приятные ощущения и позволяет расслабиться. Кроме того, арттерапевтические техники не имеют противопоказаний и применяются для детей и взрослых.

Игра с водой — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт, который позволяет найти выход из сложной жизненной ситуации.

Введение элементов акватерапии в развевающие формы работы с детьми позволяют открыть новые эффективные методы и приемы разрешения сложных педагогических ситуации.

Идея использования теплых ванночек для ног и рук возникла именно при отборе «быстродействующих» и успокаивающих методов стабилизации эмоционального состояния детей в нашем центре.

Уже на протяжении нескольких недель в работе психолога используются релаксационные паузы в аквауголке, где расположены столик для игр с водой, песком, пузырьковая водная колона с подсветкой, набор мелких игрушек и формочек для игры с водой и т. д.

Организация работы с детьми в аквауголке проста:

— приглашаются несколько эмоционально нестабильных детей;

— релаксационные паузы проводятся и по плану и по текущей ситуации;

— выбор пособий осуществляет сам ребенок, но взрослый помогает играть, объясняя назначение игрового материала и возможные варианты игры.

— задания подобраны в соответствии с возрастом и эмоциональным состоянием и желанием детей;

— время пребывания зависит от конкретной педагогической цели. В форме занятия не превышает 15-20 минут, релаксационная пауза не более 5 минут.

Занятия с использованием воды – один из самых приятных способов развития ребенка.

Наблюдая за воспитанниками в процессе их пребывания в аквауголке, можно сделать вывод, что познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности не посредственно действовать с ними. Поэтому возможно релаксационные паузы наполнять познавательным содержанием.

Все же основная задача релаксационных пауз снятие психоэмоционального напряжения детей; снижение агрессивности, гиперактивности и страхов.

Дети, посещая такие занятия, стали меньше проявлять агрессивность друг к другу, эмоциональное состояние их стабилизировалось, уменьшились страхи.

Воспитанники с большим удовольствием уединяются в аквауголке, возвращаясь в группу более спокойными и уверенными. Занятия с элементами акватерапии нашли положительный отклик и у педагогов учреждения. Они охотно принимали участие в мастер-классах.

Такие занятия желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписью — шум дождя, водопада, журчание ручейка, рокота прибоя или спокойной мелодичной музыкой.

Оборудование, используемое в работе

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/22482-akvaterapija

Aquatherapy — Physiopedia

Оригинальный редактор — Эми Ван Род Ведущие участники Люсинда Хэмптон , Гарима Гедамкар , Эми Ван Род , 9 0007 Ким Джексон , WikiSysop , Видья Ачарья , Naomi O’Reilly и Candace Goh

Содержание

  • 1 Определение/Описание
  • 2 Физические свойства воды
    • 2. 1 Плавучесть
    • 2.2 Гидростатическое давление
  • 3 Физиологические эффекты
  • 4 Терапевтические эффекты
  • 5 Клинические противопоказания
  • 6 Разница между водными упражнениями и бальнеотерапией
  • 7 примеров альтернативных методов гидротерапии
    • 7.1 «Метод WATSU®»
    • 7.2 «Метод кольца Bad Ragaz»
    • 7.3 «Метод Фельденкрайза»
    • 7.4 «Метод Холливика»
    • 7.5 «Метод Бурденко»
  • 8 Ресурсы
  • 9 Каталожные номера

Гидротерапия (акватерапия) – это любая деятельность, выполняемая в воде для реабилитации и восстановления после тяжелых тренировок или серьезных травм. [1] [2]  Это вид упражнений в теплой воде, популярный метод лечения пациентов с неврологическими заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. [3]  Целью этой терапии является расслабление мышц, улучшение подвижности суставов и уменьшение боли.

[4]   Эта терапия используется уже тысячи лет.

Физиотерапевты часто занимаются гидротерапией в реабилитационных учреждениях. Удовлетворенность клиентов и приверженность этой форме упражнений часто высоки. Терапевтический эффект часто усиливается социальной обстановкой сеансов.

Гигиена и инфекционный контроль должны тщательно контролироваться.

Физические свойства воды[править | править источник]

Как и другие формы материи, вода обладает определенными физическими свойствами, включая массу, вес, плотность, относительную плотность, плавучесть, гидростатическое давление, поверхностное натяжение, преломление и отражение. [5] [6]

Из физических законов воды, которые физиотерапевт должен понимать и применять при проведении акватерапии, наиболее важными являются законы плавучести и гидростатического давления. Оказываемое боковое давление и эффект плавучести вместе создают ощущение невесомости. [5]

Плавучесть [edit | править код]

Плавучесть — это сила, воспринимаемая как выталкивающая сила, которая действует в направлении, противоположном силе тяжести. [7] Таким образом, на тело в воде действуют две противоположные силы. Когда вес плавающего тела равен весу вытесненной жидкости, а центры плавучести и тяжести находятся на одной вертикали, тело находится в устойчивом равновесии. [6]  Если центры не находятся на одной вертикальной линии, две силы, действующие на тело, заставят его перевернуться, пока оно не достигнет положения устойчивого равновесия.

Гидростатическое давление [править | изменить источник]

Молекулы жидкости отталкиваются от каждой части поверхности погруженного тела. Закон Паскаля гласит, что давление жидкости действует одинаково на все поверхности погруженного в воду тела, покоящегося на заданной глубине. Давление увеличивалось с плотностью жидкости и ее глубиной. Это означает, что опухоль будет уменьшаться легче, если упражнения будут выполняться значительно ниже поверхности воды, где может использоваться повышенное давление. [6]

Место гидростатического давления на [7] вне тела вызывает снижение артериального давления (АД) на периферии и повышение АД в сердце и вокруг него. Это может вызвать потенциальные проблемы, например, у клиентов с хронической сердечной недостаточностью (ХСН) и ишемической болезнью сердца (ИБС), и это необходимо учитывать. Чем больше глубина, тем больше будут описанные выше изменения.

[8]

Физиологическое воздействие водной терапии сочетает в себе действие горячей воды в бассейне с действием упражнений. Степень воздействия зависит от температуры воды, продолжительности лечения, типа и тяжести упражнений. [5]

Физиологические эффекты упражнений в воде аналогичны эффектам упражнений на суше. Приток крови к работающим мышцам увеличивается, при каждом химическом изменении, происходящем во время сокращения, выделяется тепло, температура мышц повышается. В мышцах происходит повышенный обмен веществ, что приводит к увеличению потребности в кислороде и увеличению производства углекислого газа. Эти изменения усиливают аналогичные изменения, вызванные теплом воды, и оба они способствуют конечному эффекту. Диапазон движений в суставах либо сохраняется, либо увеличивается, а мышечная сила увеличивается.

[6]

Во время погружения физиологические эффекты аналогичны эффектам, вызываемым любым другим видом тепла, но менее локализованы. Повышение температуры тела неизбежно, потому что тело получает тепло от воды и от всех сокращающихся мышц, выполняющих упражнения. Когда кожа нагревается, поверхностные кровеносные сосуды расширяются, а периферическое кровоснабжение увеличивается. Кровь, протекающая по этим сосудам, нагревается и за счет конвекции повышается температура нижележащих структур. [6]

Относительно мягкий нагрев воды снижает чувствительность чувствительных нервных окончаний, и мышечный тонус снижается, когда мышцы нагреваются проходящей через них кровью. [6]

  • Снятие боли и мышечного спазма [6]
  • Чтобы расслабиться  [6]
  • Для поддержания или увеличения объема движений в суставах [5]
  • Для перевоспитания парализованных мышц [5]
  • Для укрепления слабых мышц и развития их силы и выносливости. [6]
  • Для поощрения прогулок и других функциональных и развлекательных мероприятий. [5]
  • Для улучшения кровообращения (трофическое состояние кожи) [6]
  • Придать пациенту поддержку и уверенность в выполнении упражнений, тем самым улучшив его моральный дух. [6]
  • Тепло воды блокирует ноцицепцию, воздействуя на тепловые рецепторы и механорецепторы, тем самым воздействуя на сегментарные механизмы позвоночника. [3]
  • Теплая вода положительно стимулирует кровоток, что приводит к расслаблению мышц [3] .
  • гидростатический эффект может облегчить боль за счет уменьшения периферического отека и ослабления активности симпатической нервной системы. [3]

Исследование Ahmed SAMHAN et al. предполагает, что контролируемые упражнения в воде эффективно улучшают мышечную силу, усталость и качество жизни, а также активность кожных заболеваний, чем упражнения на суше у детей с ювенильным дерматомиозитом [9] .

Клинические противопоказания [править | править код]

Обратите внимание на следующие серьезные и абсолютные противопоказания к назначению гидротерапии. [6] [10]

Серьезные противопоказания Абсолютные противопоказания
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • сердечно-легочная болезнь
  • Диабетический
  • Нарушение равновесия
  • История CVA, эпилепсия
  • Недержание
  • Лабиринтит
  • простуда
  • Грипп
  • Лихорадка
  • заболевания кожи
  • Химическая аллергия (хлор)
  • Заразные болезни
  • Гепатит
  • Трахеотомия
  • Инфекции мочевыводящих путей
  • Серьезная эпилепсия
  • Недержание мочи
  • Открытые раны
  • Недавняя операция
  • Гидрофобный

Разница между водными упражнениями и бальнеотерапией[править | править код]

Бальнеотерапия – это гидротерапия, но без физических упражнений, также называемая «Спа-терапия». Он часто используется в альтернативной медицине как лекарство от болезней и очень популярен для лечения всех видов артрита. [3]

Не так много исследований, описывающих разницу в терапевтическом эффекте между водными упражнениями и бальнеотерапией без упражнений. В следующей обзорной статье «Эффективность водных упражнений и бальнеотерапии» результаты показывают, что водные упражнения оказали небольшое значительное влияние на уменьшение боли, улучшение функций, качество жизни и психическое здоровье. По сравнению с бальнеотерапией упражнения в воде более эффективны для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, чем пассивное погружение. Отдаленных последствий нет, поэтому для стабилизации заболевания необходимо часто заниматься водными упражнениями.
Неясно, каков именно эффект бальнеотерапии при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, так как исследования по этому вопросу имеют низкое методологическое качество, что затрудняет определение индивидуального эффекта при этой терапии. [4]

Примеры альтернативных методов гидротерапии[edit | править источник]

Существует множество методов, связанных с гидротерапией, некоторые из наиболее часто используемых перечислены ниже. изменить источник]

Также называемое «водным шиацу», представляет собой комбинацию акватерапии и шиацу. WATSU® основан на растяжении тела в поддерживающей, расслабляющей среде теплой воды. Помимо физического аспекта, во время этой терапии большое значение имеет также психический аспект. Этот метод оказывает общее расслабляющее и успокаивающее действие, снимает мышечное напряжение и стимулирует все системы и органы тела, питая энергетический поток. [11]

]

Это подход к водному лечению, основанный на проприоцептивной нервно-мышечной стимуляции.

«Метод Фельденкрайза»[править | править код]

Этот метод способствует обучению людей качеству их движений и тому, как двигаться легко, легко и эффективно. [12]

«Метод Холливика»[править | изменить источник]

Этот метод использует целостный подход, используя акватерапию в качестве обучающей деятельности для всех людей, особенно тех, у кого есть физические трудности или трудности в обучении, чтобы они могли уверенно двигаться самостоятельно и стать частью групповой обстановки, связанной с водными видами спорта. [13]

«Метод Бурденко»[править | изменить источник]

Метод акватерапии, разработанный для решения 6 заповедей фитнеса: сила; гибкость; баланс; координацию, выносливость и скорость. Его рекламируют как отличный способ восстановиться после травмы или операции. [14]

Making Waves: How to Start an Aquatic Therapy Program

http://www.healthtranslations.vic.gov.au/bhcv2/bhcht.nsf/PresentDetail?Open&s=Hydrotherapy_exercise_cue_cards

  1. ↑ Bartels et al., Водные упражнения для лечения остеоартрита коленного и тазобедренного суставов (обзор), Кокрановская библиотека, 2007 г., выпуск 4 (уровень доказательности: 1A).
  2. ↑ Лори Т. Броуди, Паула Р. Гейгл (2009) Водные упражнения для реабилитации и обучения. Соединенные Штаты Америки: Кинетика человека.
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 Камиока Х., Цутани К., Окуидзуми Х., Муто Ю., Охта М., Ханда С., Ок Ада С., Китайюгути Дж., Камада М., Шиодзава Н., Хонда Т. Эффективность водных упражнений и бальнеотерапии: сводка систематических обзоров, основанных на рандомизированных контролируемых испытаниях методов лечения с погружением в воду. Журнал эпидемиологии. 2010 янв 5:0910270113-.
  4. 4.0 4.1 Eversden L, Maggs F, Nightingale P, Jobanputra P. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование гидротерапии и наземных упражнений на общее самочувствие и качество жизни при ревматоидном артрите. Болезни опорно-двигательного аппарата BMC. 2007 г., декабрь 8(1):23.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Duffield M.H (1969) Упражнения в воде. Балтимор: Компания Williams & Wilkins.
  6. 6,00 6,01 6,02 6,03 6,04 6,05 6,0 6 6.07 6.08 6.09 6.10 6.11 Meeusen R. (2003) Sportrevalidatie: Aquatherapie (deel 1 ). Бельгия: Клювер
  7. 7,0 7,1 Джоанн М. Коури. (1996) Программирование водной терапии: Руководство по ортопедической реабилитации. Соединенные статистические данные Америки: Human Kinetics.
  8. ↑ Murry J.  Преимущества и недостатки водных упражнений для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Докторская диссертация).[1]
  9. ↑ Самхан А., Мохамед Н., Эльнаггар Р., Махмуд В. Оценка клинического эффекта водных упражнений при лечении детей с ювенильным дерматомиозитом: контролируемое перекрестное исследование 2×2. Архив ревматологии. 2020 1 марта; 35 (1): 097-106.
  10. ↑ Лори Т. Броуди, Паула Р. Гейгл (2009) Водные упражнения для реабилитации и обучения. Соединенные Штаты Америки: Кинетика человека.
  11. 11.0 11.1 Meeusen R. (2003) Sportrevalidatie: Aquatherapie (deel 1). Бельгия: Клювер
  12. ↑ Нейроакватикс. Фельденкрайз. Доступно по адресу: http://www.neuroaquatics.com.au/feldenkrais (последний доступ 21 февраля 2019 г.)
  13. ↑ Аквабаланс. Концепция Halliwick
  14. ↑ Ранчо Каньон. Водная гимнастика Бурденко. Доступно по адресу: https://www. canyonranch.com/tucson/explore-experiences/aquatic-experiences/burdenko-water-exercise/ (последний доступ 21 февраля 2019 г.).)

7 методов водной терапии

Автор:
Под редакцией:
Принятие клинических решений

В рамках доказательной клинической практики (EBP) лучшие внешние доказательства (научные статьи) должны поддержать решение о водной терапии вместо терапии на суше.

EBP охватывает две другие области, которые не менее важны:

  • значения пациента
  • клинический опыт терапевта

Клиническая компетентность водного терапевта достигается современным – последипломным – образованием. Ассоциация Международный факультет водной терапии (IATF) предлагает эти программы, обучающие различным концепциям, связанным с профилями компетентности водных физиотерапевтов.

Концепции водной терапии можно использовать надлежащим образом только в том случае, если бассейн оптимально подходит для достижения терапевтических целей. вот что EWAC Medical предлагает в своем широкий ассортимент продуктов .

Терапевтические цели взяты из Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) ВОЗ, 2001 г.

  • Халливик
  • Кольцевой метод Бад-Рагаца (BRRM)
  • Клинический Ай Чи
  • Водная моторно-когнитивная терапия (AMCT)
  • Аквапассивное ручное управление (APMH)
  • Тренировка сердечно-сосудистой системы в воде (ACT)
  • Водная специфическая терапия (WST)

    Водная специфическая терапия (WST) (ранее: Halliwick-терапия) является наиболее важной концепцией водной терапии во всем мире, включенной в более чем 50 опубликованных научных статей, см. веб-сайт Halliwick .

    WST охватывает практически все нейромышечно-скелетные цели МКФ, включая наиболее важные темы реабилитации:

    • укрепление мышц
    • увеличение диапазона движения
    • уменьшение боли
    • постуральный контроль
    • стабильность ядра
    • ловкость
    • защита от падения

    WST можно использовать для вызова тонких мышечных сокращений, которые невозможно вызвать вне воды. WST применяется во всех возрастных группах, от педиатрии до гериатрии, и преподается более чем в 50 странах.

    WST — это концепция водной терапии с элементами 10-точечной программы Halliwick, обычно используемая в качестве предварительной подготовки к упражнениям, в которых используются текучие механические свойства воды:

    • условия потока (турбулентность)
    • волны передачи
    • метацентрические эффекты (крутящий момент, создаваемый разницей между центром тяжести и центром плавучести)

    Например, при WST можно клинически предположить, что метацентрические эффекты могут способствовать стабильности центральной нервной системы у пациента с атаксией.

    WST был разработан группой физиотерапевтов в Швейцарии в начале семидесятых годов, поддерживая Джеймса Макмиллана в его усилиях по развитию Halliwick в направлении «Халливик-терапия» . Развитие продолжается и по сей день, следуя современным проблемам здравоохранения, таким как:

    • исполнительные функции
    • тренировка силы мышц
    • влияющий на нейровоспаление
    Halliwick

    Halliwick изначально представляет собой концепцию обучения плаванию, разработанную покойным инженером по гидромеханике Джеймсом Макмилланом, MBE . В 1949 году он и его жена начали привлекать девочек-инвалидов из школы Халливика в Лондоне к занятиям в плавательном клубе, где он работал учителем-добровольцем по плаванию. Было очевидно, что самой большой проблемой, с которой столкнулись девочки, было отсутствие контроля над позой. Классный руководитель заметил изменения в течение нескольких недель: улучшение контроля над туловищем, головой и ртом, а также повышение самооценки.

    Метод плавания обладает терапевтическим потенциалом, особенно потому, что все элементы управления вращением связаны с активностью туловища (кора), которая является ключевой для контроля осанки на суше. Джеймс Макмиллан знал, как использовать механику жидкости, чтобы облегчить проблему и постепенно обучать девочек. Подход вскоре стал более структурированным и превратился в известную десятибалльную программу .

    Halliwick фокусируется на обучении управлению вращением: практический подход к проблемам осанки в 3-х измерениях вокруг 3-х осей (сагиттальной, поперечной и продольной) и комбинации (диагональной). В качестве примера, в Халливике можно клинически предположить, как способствовать контролю поперечного вращения у ребенка с гемиплегией.

    В настоящее время Halliwick практикуется во всем мире. Особенно большую пользу могут принести дети с нейромоторными нарушениями, учитывая множество публикаций в этой области. Десятибалльная программа является основой для других занятий, таких как плавание, специальные соревнования по плаванию, игровые круги или даже подводное плавание. Кроме того, это позволяет легко адаптировать движения к (не)способностям субъекта.

    Кольцевой метод Бад-Рагаца (BRRM)

    Примерно в 1955 году физиотерапевты в немецком городе Вильдбад начали выполнять упражнения с отягощениями в бассейне с пациентами, лежащими на спине. Поддерживается шейным воротником и автомобильными трубками вокруг таза и лодыжек (при необходимости).

    Этот метод был быстро принят в Бад-Рагаце, где в начале шестидесятых были включены трехмерные паттерны Проприоцептивной нервно-мышечной фасилитации (PNF) . Это было началом долгой истории адаптации к современному уровню техники в водной среде PNF.

    Ключевым элементом является активация мышц в (миофасциальных) цепях как подготовка к функциональной деятельности в воде и на суше. Недавно были включены принципы тонкой настройки мышц, методы PNF (например, комбинация антагонистов) и физиология тренировок. Такие концепции, как функциональная кинетика и стабилизация кора, также являются частью современного BRRM и применяются для работы с неврологическими, ортопедическими и ревматическими группами населения. См. Сайт Бад-Рагац .

    Примеры современных тем, включенных в курс:

    • Развороты антагонистов: Развороты увеличивают силу намного больше, чем сокращения в одном направлении
    • Комбинация изотоников: эксцентрический компонент очень важен для балансировки воспалительных реакций, например, при мышечная оболочка
    • тренировка проприоцептивной дискриминации в среде, в которой боль находится «в поле зрения», чтобы воздействовать на нейровоспаление; например при болях в пояснице
    • трехмерные движения необходимы для правильного
    • механотрансдукция с использованием свойств фасции
    • тенсегрити внутримышечной фасции можно тренировать плавными переменными сокращениями и повысить упругость фасции

    В качестве примера, в BBRM можно клинически предположить, какой билатеральный реципрокный паттерн и технику можно использовать для пациента, перенесшего операцию по поводу грыжи межпозвонкового диска L4/L5 около 3 месяцев назад и все еще испытывающей двигательную слабость в Л5. Как выглядит техника, направленная на конкретное укрепление сегментоуказывающей мышцы стопы?»

    Clinical Ai Chi

    Оригинал Ai Chi был разработан Jun Konno , покойным владельцем института водного фитнеса в Йокогама, Япония . Примерно в 2000 году Ай Чи быстро стал популярным из-за своей простоты и эффектов.

    Ай Чи осознанный и активный , включающий 20 непрерывных медленных и широких движений (ката), выполняемых без применения силы. Ай-чи фокусируется на дыхании, движении верхних конечностей, устойчивости туловища (подвижности), движении нижних конечностей, равновесии и скоординированных движениях всего тела.

    Основа поддержки постепенно сужается и постепенно затрудняет контроль над центром тяжести. Существуют различные протоколы, состоящие из 20 ката и/или различного количества повторений, см. веб-сайт Clinical Ai Chi .

    Clinical Ai Chi адаптирован к возможностям человека с опорно-двигательным аппаратом и/или неврологическими проблемами. Элементы клинической ай-чи должны вписываться в индивидуальную программу лечения и быть результатом клинического процесса рассуждений. Айчи – это постуральная деятельность, для которой характерны переносы центра тяжести, вытягивание рук, опорная деятельность ног и непрерывные концентрически-эксцентрические сокращения. Большинство этих характеристик связаны со статическим и динамическим контролем баланса и могут влиять на управление моторикой для предотвращения падения.

    В качестве примера, в клинической ай-чи можно клинически предположить, можно ли адаптировать ай-чи для облегчения стратегии тазобедренного сустава у пациентов с хронической болью в пояснице, или можно ли адаптировать ай-чи для пациентов с болезнью Паркинсона, чтобы тренировать мед. -боковая устойчивость.

    Водная моторно-когнитивная терапия (AMCT)

    AMCT — это совсем недавняя разработка, основанная на появившемся представлении о том, что движение важно для функционирования мозга, здоровья сосудов и пластичности мозга.

    Как умеренные аэробные упражнения, так и Высокоинтенсивные интервальные тренировки (ВИИТ) увеличивают кровоток в организме и мозге. При сопоставимых физиологических интенсивностях мозговой кровоток выше в воде, чем вне воды.

    Более высокие скорости кровотока повышают иммунометаболическую активность эндотелиальных клеток: поддерживают процессы пластичности, т.е. связанные с исполнительными функциями. Исполнительные функции — это процессы когнитивного контроля, управляющие целенаправленным моторным контролем, особенно в сложных, новых или неоднозначных ситуациях. Эти ситуации часто можно перевести как игру/упражнение с терапевтическими намерениями, что также происходит в обогащенной среде.

    Одним предложением: дополнительные иммуно-метаболические эффекты (интенсивных) физических упражнений в воде открывают двери для включения когнитивных элементов, особенно исполнительных функций, во время контроля движений в сложных ситуациях.

    Эти ситуации часто имеют компонент равновесия, и их может быть трудно достичь вне воды при работе с пациентами с повышенным риском падения.

    Например, в AMCT можно клинически спросить пациента: «Вы можете ходить 4 разными способами, всегда в 3 шага, и попытаться смешать эти 4 способа как можно большим количеством способов»?

    Память и решение задач — это когнитивные функции, которые участвуют в этом определении изменчивости походки. Стало ясно, что могут быть достигнуты важные эффекты на нейровоспаление, которые могут иметь огромное значение при различных заболеваниях, связанных с образом жизни .

    Пассивное ручное управление в воде (APMH)

    Легко управлять другим человеком в теплой воде. Это привело к появлению огромного количества концепций пассивного управления. Наиболее известная концепция во всем мире — это ватсу, или водное шиацу, оздоровительная концепция, основанная на воздействии на меридианы. Клиенты обрабатываются хореографическими элементами, которые могут привести к глубокому расслаблению и счастью. Существует множество вариаций: с музыкой или без нее, под водой или на поверхности, без средств плавучести или с ними.

    Массажные приемы часто включаются в сеанс, в зависимости от массажных навыков «дающего».

    Водное пассивное ручное управление можно использовать для того, чтобы заставить людей блуждать или мечтать: активация одной из важных крупномасштабных мозговых сетей: сети режима по умолчанию. Другой вариант — попросить людей сконцентрироваться на движениях и почувствовать их: используется проприоцептивное восприятие, которое важно для уменьшения ноцицептивных стимулов. Тогда клинический вопрос может звучать так: «Закройте глаза и почувствуйте, какие движения совершает ваша нижняя часть спины, и попытайтесь интерпретировать их как безвредные».

    Навыки мануальной терапии можно использовать и без хореографии: пациент просто плавает с помощью средств плавучести, а терапевт применяет манипуляции из техник мануальной терапии, например, Кальтенборн, Маллиган, остеопатия, хиропрактика. Научные данные о пассивном ручном обращении скудны.

    Тренировка сердечно-сосудистой системы в воде (ACT)

    Имеются неопровержимые доказательства: тренировка сердечно-сосудистой системы (на выносливость) в воде может иметь те же краткосрочные и долгосрочные физиологические адаптации, что и тренировка сердечно-сосудистой системы вне воды. Индустрия аквафитнеса создала огромное количество вариантов тренировок.

    Принципы просты: не менее 20% скелетных мышц включаются в работу на некоторое время и с определенной интенсивностью, чтобы создать кислородный долг: это необходимый стимул для увеличения сердечного выброса.

    Поддержание определенного уровня функциональной выносливости не требует большой работы по разным нормативным значениям, напр. те из Американского колледжа спортивной медицины.

    Для улучшения состояния сердечно-сосудистой системы с помощью классической тренировки на выносливость требуется не менее 20 минут при минимальном 50% максимального потребления кислорода (VO2max). Эффективным по времени способом является высокоинтенсивная интервальная тренировка (HIIT). Оригинальная программа существует из 8 подходов по 20 секунд 90% VO2max с 10-секундным отдыхом между подходами: это занимает 4 минуты.

    Водная сердечно-сосудистая тренировка приобретает все большее значение при лечении широкого спектра заболеваний: не только при малоподвижном образе жизни (боль, мышечная слабость, спастичность и т.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts