Алгоритм решения проблемы: Алгоритм системного решения проблем

Алгоритм системного решения проблем

Допустим, упал сайт. Или у кого-то отображается не тот номер телефона в подменах. Или в рекламной кампании обнаружены лишние ключевые фразы. Реакция по умолчанию: исправить и забыть. Такая реакция приводит к плохим последствиям: сложность проекта растёт, на починку уходит всё больше времени, а на настоящую работу — всё меньше.

Я для себя пришёл к такому алгоритму:

1. Обнаружена проблема
Сработал мониторинг. Или клиент прислал. Или сами заметили.

2. Подтвердить получение проблемы и срок реакции
Записать в тикет-систему / баг-трекер / докс. Уведомить менеджера / команду / клиента. «Принял, разбираюсь прямо сейчас». «Принял, посмотрю после задачи Х через час».

Если не уведомить, остальные будут нервничать в неизвестности. Не будет ощущения, что вы контролируете ситуацию. Что за вами не надо перепроверять. Что вам можно доверить что-либо важное.

3. Оценить критичность и составить план действий
Критичность определяется не паникой, а возможными последствиями в перспективе. Нужно представить и прочувствовать все последствия, сравнить с другими задачами и принять решение. Некоторые проблемы нужно решать прямо сейчас. Некоторые можно не решать.

Обычно получается так, что проблемы вытесняют задачи по развитию и системным решениям. Это не правильно. Если хорошо прочувствовать важность проблем и важность системных решений, то найдётся баланс.

4. Убедиться, что проблема действительно есть
Чтобы решить проблему, надо сначала её воспроизвести. Иногда это сложно. Надо либо воспроизвести, либо доказать, что её нет. «У меня не воспроизводится» — не ответ.

Снять проблему может только тот, кто о ней сообщил. Пока не снял, считаем проблему актуальной.

Иногда проблема только кажется проблемой, а на самом деле так и задумано. Тут помогает документация и память участников команды.

5. Подтвердить, что проблема есть, и сказать, когда исправите
Исправить можно сразу, через час, день, неделю или никогда. Зависит от критичности проблемы и ваших процессов.

Но информировать обязательно — для прозрачности, ощущения контроля и доверия.

6. Исправить
Исправить.

7. Проинформировать
Проинформировать, что исправили и рассказать, что собираемся делать дальше.

В этот момент менеджер и клиент считают, что главное уже сделано и ждут новостей по следующей Очень Важной Проблеме. На самом деле, самое важное ещё впереди. Если работу по алгоритму не довести до конца, то ошибки будут только накапливаться. Это в интересах менеджера и клиента не давать закрыть просто исправленную ошибку.

8. Сделать контрольную проверку
Проверить, что ошибка действительно исправлена. Обязательно сделать это другим способом. Желательно на следующий день со свежим взглядом. Например, сайт посмотреть в других браузерах и в мониторинге. Рекламу посмотреть не в интерфейсе, а в поиске и в статистике.

Вы не поверите, как часто контрольные проверки на следущий день обнаруживают недоисправленные ошибки.

9. Проинформировать
Мало кто делает контрольные проверки. У всех Нет Времени. Сделать и расказать — +1 в карму.

10. Что могло сломаться рядом? Что могли сломать, пока чинили?
Починили вёрстку в одном браузере? А в других? А на мобилках? А в версии для печати?
Изменили работу калькулятора на лендинге? А на основном сайте? А в других регионах? А события не поломали?
Обнаружили лишнее ключевое слово в одной РК? А есть в других? А в SEO? А в списке услуг на сайте?

Вообще-то, это надо делать сразу, но неплохо проверять ещё раз после.

Кстати, такое внимание к деталям и умение смотреть по сторонам — один из важных критериев проверки людей на стажировке.

11. Проинформировать
Ну вы поняли.

12. Посчитать цену ошибки
Мой любимый пункт. Почему-то считать очень не хочется. Или хочется посчитать по нижней границе. Но сделать это надо обязательно и не занижать.

Во-первых, команда часто не представляет, сколько стоят ошибки. Конкретное число в рублях отрезвляет и реально влияет на действия. Поводом к написанию этого поста стала серия очень дорогих ошибок. Это цена обучения. Если не посчитать, обучение будет менее эффективным.

Во-вторых, клиенты без точных данных рисуют в голове огромные цифры. А это далеко не всегда соответствует действительности.

Внимание: если в расчётах найдётся ошибка или процесс расчёта будет непонятен, то восстановить доверие будет сложно. Повышенная Бдительность.

13. Проинформировать
Вот здесь больно, да.

14. Найти системное решение
Надо сделать так, чтобы ошибка никогда не повторялась. Тут появляются мониторинги, чек-листы, регламенты и другие бюрократические штуки. Часто их не делают, потому считают любую бюрократию злом. Бюрократия бывает проблемой, но чаще проблема в отсутствии базовых процессов и чек-листов.

Кстати, «человек ошибся» — это не разовая ошибка. Люди ошибаются всегда, поэтому людей считаем системной ошибкой.

Ещё бывают редкие ошибки и дешёвые ошибки. Их может быть дешевле не лечить и честно об этом сказать. Например, глючащий несколько дней сервис онлайн-консультанта снизит выручку на 40 т.р.. Цена смены сервиса с переобучением людей и перестройкой аналитики — ~400 т.р. и ещё не известно как на конверсию повлияет. Решение Всё Поменять здесь было бы поспешным.

15. Проинформировать
Если не спрашивают, всё равно рассказать. Системные решения — это же самое важное.

16. Сделать отчёт для себя / команды / клиента в будущем
Отчёт идёт прямо по этому формату. По этим отчётам потом хорошо искать причины похожих проблем. И учить новеньких.

17. Что осталось сделать?
Закрывать тикет можно только когда ответ на этот вопрос пуст.

Как быть уверенным, что сделано действительно всё? Доверять внутреннему чутью. Чутье — это накопленный опыт и боль.

Ещё раз алгоритм списком (можете скопировать к себе)

  • Обнаружена проблема
  • Подтвердить получение проблемы и срок реакции
  • Оценить критичность и составить план действий
  • Убедиться, что проблема действительно есть
  • Подтвердить, что проблема есть, и сказать, когда исправите
  • Исправить
  • Проинформировать
  • Сделать контрольную проверку
  • Проинформировать
  • Что могло сломаться рядом? Что могли сломать, пока чинили?
  • Проинформировать
  • Посчитать цену ошибки
  • Проинформировать
  • Найти системное решение
  • Проинформировать
  • Сделать отчёт для себя / команды / клиента в будущем
  • Что осталось сделать?
  • Резюме

    По этому алгоритму можно разбираться с чем угодно. Первым на ум приходят сайты и разработка, но оно подходит и для рекламы и для других процессов, и для управление проектами, компаниями, людьми. Даже с неудачной поездкой на велосипеде можно так разбираться.

    В тривиальных случаях прохожу по алгоритму в уме. В сложных — открываю докс, копирую алгоритм и иду по пунктам.

    РБК PRO: готовый алгоритм для решения проблем любой сложности

    Одна из самых востребованных компетенций топ-менеджера — «комплексное решение сложных проблем». Я дам алгоритм, который поможет вам найти оптимальный способ решения проблемы, не хватаясь за первый пришедший в голову.

    Некоторые исследователи отделяют термин «комплексное решение проблем» (complex problem solving) от другого — «принятие решений» (decision making), подразумевая, что между ними есть некая смысловая разница. Безусловно, некоторые механизмы обеих компетенций отличаются, однако фундамент у них общий. Поэтому я умышленно отождествляю «решение проблем» и «принятие решений», пользуясь нехитрым принципом: «Правильные решения устраняют проблемы».

    Что же такое проблемы? И почему так важно правильно с ними работать?

    Под проблемой я понимаю некую трудность, которая не дает получить желаемое. Это может быть отсутствие готового решения, неудовлетворительное состояние текущих дел, непонимание достижения своей цели. Проблемы — часть нашей повседневной жизни. Препятствия окружают нас повсюду. Но есть хорошая новость: безвыходных ситуаций не бывает. Всегда существует как минимум три стратегии:

    1. решить проблему;
    2. изменить свое отношение к проблеме;
    3. проигнорировать проблему.

    Я очень люблю фразу: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Она идеально описывает, как надо поступить, если нам не под силу решить проблему. Некоторые проблемы и вовсе не имеют решения. Поэтому их мы просто игнорируем, ведь жизнь одна, а время ограничено. Но понятие problem solving все же подразумевает поиск наилучшего решения проблемы.

    Предлагаю алгоритм решения проблем, состоящий из пяти логичных шагов.

    Шаг No 1. Установление проблемы

    Четко и грамотно сформулируйте проблему или задачу. Поставьте перед собой цель. Звучит банально, но в реальной жизни этот этап часто игнорируется. «Зачем тратить время на какую-то формулировку проблемы, когда эту проблему надо решать?» — рассуждают многие. И зря. Зачастую мы решаем непонятно что. Недаром говорят: «Четко сформулированная проблема уже наполовину решена».

    Поэтому чем конкретнее вы сформулируете проблему, тем легче будет найти ее решение. Членораздельно ответьте себе на вопрос: «В чем состоит сама проблема?» Может быть, ее вовсе и нет. А может быть, все интерпретируют и трактуют ее по-разному. Невозможно решить все проблемы скопом и за один раз. Поэтому в теории решения проблем есть ключевое правило: «Решайте проблемы по мере их поступления». С другой стороны, помните, что нет изолированных или автономных проблем. Все они взаимосвязаны и зачастую имеют одни и те же причины.

    Шаг 2 — Анализ ситуации

    Соберите всю информацию о текущей ситуации. Проанализируйте свою проблему. Разложите ее на составные части.

    • Что предшествовало возникшей проблеме?
    • Из-за чего она произошла?
    • Это повторяющаяся проблема?
    • Кто за нее ответственен?
    • Каковы причины сложившейся ситуации?
    • Из-за чего она возникла?
    • Как эту проблему решали раньше?
    • Насколько она действительно приоритетна для вас?
    • Требует ли мгновенного решения?

    В большинстве случаев именно неизвестная информация является ключевой. И пока вы ее не выявите, нельзя переходить к поиску путей решения. Этот принцип можно сформулировать так: «Более важно не то, что мы знаем о проблеме, а то, чего мы о ней не знаем».

    В бизнесе я часто вижу, как люди решают не те проблемы, которые стоило бы решать, упускают из вида горящие и принципиально важные проблемы, распыляя свое внимание на мелочи. Поэтому я рекомендую использовать классический прием, которые называется матрица Эйзенхауэра. Он очень популярен в тайм-менеджменте, но его легко можно использовать для приоритизации проблем, а не дел. Матрица представляет собой четыре квадранта, в основании которых лежат две оси:

    1. ось важности
    2. ось срочности

    В каждом из квадрантов находятся проблемы:

    1. важные и срочные
    2. важные и не срочные
    3. не важные и срочные
    4. не важные и не срочные

    Несложно догадаться, что первым делом нужно решать проблемы, попавшие в первый квадрант. Потом — во второй и, наконец, в третий. А вот от «неважных и несрочных» лучше вообще избавиться, ибо они не стоят времени и усилий.

    Шаг 3 — Разработка вариантов действий

    Если вы поняли, что проблема приоритетна и требует незамедлительного решения, переходите к разработке вариантов действий. Я недаром пишу «вариантов», а не «варианта». Даже если решение проблемы лежит на поверхности, необходимо продумать несколько возможных альтернатив. Нередко очевидные решения таят в себе опасность. А вдруг не самое простое решение может сэкономить время, ресурсы и нервы? Моя практика подсказывает, что стоит выбирать не самые простые, а самые рациональные и разумные решения. Запомните: «Срочных идеальных решений не существует!».

    Сгенерируйте как можно больше вариантов. Ройте так глубоко, насколько это возможно. Посмотрите на проблему максимально широко и незашоренным взглядом: «Может быть, стоит взглянуть на ситуацию с другой точки зрения?». Решая многие проблемы «на автомате», мы становимся заложниками многочисленных когнитивных искажений и наступаем на одни и те же грабли.

    Шаг 4 — Выбор варианта действий

    Тщательно проанализируйте каждый из вариантов действий, выбрав наиболее безопасный, оптимальный и результативный. Для этого сравните все варианты. Задумайтесь, к каким последствиям эти действия могут привести? Какие риски и угрозы могут нести? Конечно, любой прогноз неточен. Однако в большинстве случаев он помогает избежать явных ошибок. Обращайтесь не только к своему опыту, но и к чужому. Я люблю повторять: «Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих».

    Вам поможет классическая технология — SWOT-анализ. Метод простой и действенный. Анализируя каждый из вариантов решения проблемы, последовательно задавайте себе четыре вопроса:

    1. В чем сильные стороны этого варианта решения?
    2. В чем слабые стороны этого варианта решения?
    3. Какие есть возможности в реализации этого варианта решения?
    4. Какие есть угрозы и опасности в реализации этого варианта решения?

    Оценив все идеи, выберите лучшую. Не всегда доверяйте интуиции. Часто нам нравится какой-то путь, но его выбор абсолютно ничем не обоснован. Не тыкайте пальцем в небо, надеясь на авось или удачу. Визуализируйте и систематизируйте все возможные варианты. Используйте таблицы для сравнения их эффективности. Любая визуализация (стикеры на стене, блок-схемы, древовидные системы, майнд-мепинг и пр.) раскладывает все по полочкам и помогает «увидеть» оптимальное решение.

    Шаг 5 — Разработка плана действий

    Когда вариант решения выбран, начинайте рационально и скурпулезно планировать. Составьте конкретную пошаговую инструкцию действия, оставив пространство для маневра. Есть еще и шестой, негласный, пункт этого алгоритма — сама по себе реализация плана. Здесь понадобятся терпение и дисциплина. В своей практике я видел много тактиков и стратегов, которые могли решать конкретные бизнес-задачи только в теории, создавая сложные прогнозы и системы оценок, апеллируя разными бенчмаркингами и статистиками. Человек, который действительно
    решает проблемы — не теоретик. Он практик. Он берет и начинает делать. Ведь любая идея требует
    конкретной реализации.

    Немного философии на финал

    Для большинства действительно крупных проблем нет окончательных решений. Человечество вечно будет бороться с голодом и болезнями, несправедливостью и злоупотреблением власти, природными катастрофами и военными конфликтами. Каждый раз ищите актуальное и наиболее оптимальное решение с учетом всех обстоятельств. Каждый раз, находя решение, не забывайте свой прошлый опыт. К сожалению, мы редко оглядываемся на свой и чужой опыт, и часто это является ключевой проблемой.

    Предложенный мной алгоритм поначалу может показаться многим очевидным. Но давайте честно признаемся: когда мы сталкиваемся в реальной жизни со сложной проблемой, то чаще всего поддаемся панике вместо того, чтобы действовать системно и последовательно. Критически мыслящий человек не станет опираться на первое решение, которое пришло ему в голову, действовать по шаблону или спонтанно и иррационально. Он всегда будет мыслить гибко, пытаясь найти самые верные и оптимальные решения. Пусть и не самые очевидные. А в поиске этих самых нешаблонных и творческих решений поможет креативное мышление.

     

    Источник: РБК PRO

    мысли | Определение, типы, примеры и факты

    Б. Ф. Скиннер

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Леон Фестингер Джейкоб Молешотт Освальд Кюльпе Карл Бюлер
    Похожие темы:
    критическое мышление ассоциация изысканный овеществление созерцание

    Просмотреть весь связанный контент →

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    мысль , скрытые символические реакции на стимулы, которые являются либо внутренними (возникающими изнутри), либо внешними (возникающими из окружающей среды). Мысль, или мышление, считается посредником между внутренней деятельностью и внешними раздражителями.

    В повседневном языке слово мышление охватывает несколько различных психологических действий. Иногда это синоним «склонности верить», особенно при менее чем полной уверенности («Я думаю, что пойдет дождь, но я не уверен»). В других случаях оно обозначает степень внимательности («Я сделал это не думая») или что-то, что находится в сознании, особенно если оно относится к чему-то вне ближайшего окружения («Это заставило меня думать о моей бабушке»). Психологи сосредоточились на мышлении как на интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы.

    Психология мыслительных процессов занимается деятельностью, подобной той, которую обычно приписывают изобретателю, математику или шахматисту, но психологи не пришли к какому-либо единому определению или характеристике мышления. Для одних это вопрос изменения «когнитивных структур» (т. е. перцептивных репрезентаций мира или частей мира), в то время как другие рассматривают это как внутреннее поведение, направленное на решение проблем.

    Еще одна предварительная концепция мышления применяет этот термин к любой последовательности скрытых символических реакций (т. е. событий в человеческом организме, которые могут служить для представления отсутствующих событий). Если такая последовательность направлена ​​на решение конкретной задачи и удовлетворяет критериям рассуждения, она называется направленным мышлением. Рассуждение — это процесс объединения результатов двух или более различных предыдущих учебных опытов для создания новой модели поведения. Направленное мышление контрастирует с другими символическими последовательностями, которые имеют другие функции, такие как простое воспоминание (мнемологическое мышление) цепочки прошлых событий.

    Исторически мышление ассоциировалось с сознательным опытом, но по мере развития научного изучения поведения (например, бихевиоризма) в рамках психологии стали очевидны ограничения интроспекции как источника данных; с тех пор мыслительные процессы рассматривались как промежуточные переменные или конструкции со свойствами, которые должны быть выведены из отношений между двумя наборами наблюдаемых событий. Эти события представляют собой входы (стимулы, настоящее и прошлое) и выходы (реакции, включая движения тела и речь). Для многих психологов такие промежуточные переменные помогают понять чрезвычайно сложную сеть ассоциаций между условиями стимула и реакцией, анализ которой в противном случае был бы чрезмерно громоздким. Другие, скорее, занимаются идентификацией когнитивных (или ментальных) структур, которые сознательно или бессознательно управляют наблюдаемым поведением человека.

    Изменения в изучении мышления

    Элементы мышления

    Широкое использование слов в мышлении («молчаливая речь») породило убеждение, особенно среди психологов-бихевиористов и необихевиористов, что думать — значит подсознательно связывать лингвистические элементы. Ранние эксперименты показали, что мышление обычно сопровождается электрической активностью мышц органов артикуляции мыслителя (например, в горле). Благодаря более поздней работе с электромиографическим оборудованием стало очевидно, что мышечные феномены не являются реальными проводниками мышления; они просто облегчают соответствующую деятельность мозга, когда интеллектуальная задача особенно требовательна.

    Отождествление мышления с речью подвергалось критике со стороны русского психолога Льва Семёновича Выготского и швейцарского психолога Жана Пиаже, которые наблюдали истоки человеческого мышления в общей способности детей объединять невербальные действия в эффективные и гибкие комбинации. Эти теоретики настаивали на том, что мышление и речь возникают независимо друг от друга, хотя и признавали глубокую взаимозависимость этих функций.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Следуя различным подходам, три ученых — русский физиолог XIX века Иван Михайлович Сеченов; американский основатель бихевиоризма Джон Б. Уотсон; и Пиаже — независимо друг от друга пришли к выводу, что действия, служащие элементами мышления, являются интернализованными или «дробными» вариантами двигательных реакций. Иными словами, элементы рассматриваются как ослабленные или урезанные варианты нервно-мышечных процессов, которые, если бы они не подвергались частичному торможению, вызывали бы видимые телесные движения.

    Чувствительные инструменты действительно могут обнаруживать слабую активность в различных частях тела, кроме органов речи, например, в конечностях человека, когда о движении думают или воображают, но оно на самом деле не происходит. Недавние исследования показывают существование желудочного «мозга», набора нейронных сетей в желудке. Такие открытия породили теории о том, что люди думают всем телом, а не только мозгом, или что, по словам американского психолога Б. Ф. Скиннера, «мысль — это просто поведение — вербальное или невербальное, скрытое или явное».

    Логическим следствием этих и подобных утверждений стал периферийный взгляд. В работах Уотсона и американского психолога Кларка Л. Халла очевидно, что мышление зависит от событий в мускулатуре: этих событий, известных как проприоцептивные импульсы (т. е. импульсы, возникающие в ответ на физическое положение, позу, равновесие или внутреннее состояние). состояние), влияют на последующие события в центральной нервной системе, которые в конечном итоге взаимодействуют с внешними раздражителями, направляя дальнейшие действия. Однако есть свидетельства того, что мышление не предотвращается назначением препаратов, подавляющих всякую мышечную активность. Кроме того, такие исследователи, как американский психолог Карл С. Лэшли, указывали, что мышление, как и другие более или менее квалифицированные виды деятельности, часто протекает так быстро, что не хватает времени для передачи импульсов от центральной нервной системы. системы к периферическому органу и обратно между последовательными этапами. Таким образом, централистский взгляд, согласно которому мышление состоит из событий, ограниченных мозгом (хотя часто сопровождаемых широко распространенной активностью в остальном теле), получил распространение в конце 20-го века. Тем не менее каждое из этих нейронных событий можно рассматривать и как ответ (на внешний раздражитель или на предшествующую нейронно-опосредованную мысль или комбинацию мыслей), и как стимул (вызывающий последующую мысль или двигательный ответ).

    Элементы мышления классифицируются как «символы» в соответствии с концепцией знакового процесса («семиотики»), выросшей из работ философов (например, Чарльз Сандерс Пирс), лингвистов (например, С. К. Огден и Айвор А. Ричардс), и психологи, специализирующиеся на обучении (например, Халл, Нил Э. Миллер, О. Хобарт Маурер и Чарльз Э. Осгуд). Суть этой концепции в том, что событие-стимул х можно рассматривать как знак, представляющий (или «обозначающий») другое событие y , если х вызывает некоторые, но не все, действия (как внешние, так и внутренние), которые были бы вызваны y , если бы они присутствовали. Когда стимул, квалифицируемый как знак, возникает в результате поведения организма, для которого он действует как знак, он называется «символом». Яркими примерами являются «реакции, вызывающие стимул», которые, как говорят, составляют мыслительные процессы (например, когда кто-то думает о том, что бы поесть).

    Эта трактовка, которой отдают предпочтение психологи теории стимул-реакция (S-R) или неоассоциационизма, контрастирует с трактовкой различных когнитивистских или неорационалистских теорий. Вместо того, чтобы рассматривать компоненты мышления как производные от вербальных или невербальных двигательных актов (и, следовательно, подчиняющиеся законам обучения и действия, которые применимы к усвоенному поведению в целом), когнитивисты рассматривают компоненты мышления как уникальные центральные процессы, управляемые принципами, которые свойственны им. Эти теоретики придают первостепенное значение так называемым структурам, в которых организованы «познавательные» элементы, и склонны видеть выводы, применение правил, репрезентации внешней реальности и другие составляющие мышления в действии даже в простейших формах усвоенных знаний. поведение.

    Школа гештальт-психологии считает, что составляющие мышления по существу имеют ту же природу, что и перцептивные паттерны, которые нервная система конструирует из сенсорных возбуждений. После середины 20 века аналогии с компьютерными операциями приобрели большое значение; как следствие, мышление стало описываться в терминах хранения, поиска и передачи единиц информации. Считалось, что рассматриваемая информация может свободно переводиться из одной «кодировки» в другую без ущерба для ее функций. Наибольшее значение имело то, как сочетались события и какие другие комбинации могли произойти вместо них.

    Как использовать алгоритмы для решения проблем?

    Алгоритм — это процесс или набор правил, которым необходимо следовать для выполнения конкретной задачи. Это в основном пошаговая процедура для выполнения любой задачи. Все задачи выполняются по определенному алгоритму, от приготовления чашки чая до создания масштабируемого программного обеспечения. Это способ разделить задачу на несколько частей. Если мы нарисуем алгоритм выполнения задачи, то задачу будет легче выполнить.

    Алгоритм используется для,

    • Разработать основу для обучения компьютеров.
    • Введены обозначения основных функций для выполнения основных задач.
    • Для определения и описания большой проблемы небольшими частями, чтобы ее было очень легко выполнить.

    Характеристики алгоритма

    1. Алгоритм должен быть четко определен.
    2. Алгоритм должен выдавать хотя бы один результат.
    3. Алгоритм должен иметь ноль или более входных данных.
    4. Алгоритм должен быть выполнен и завершен за конечное число шагов.
    5. Алгоритм должен быть простым и простым в исполнении.
    6. Каждый шаг начинается с определенного отступа, например, «Шаг-1»,
    7. В качестве первого шага должно быть «Начало», а в качестве последнего шага алгоритма — «Конец».

    Возьмем в качестве примера приготовление чая,

    Шаг 1: Запуск

    Шаг 2: Набери немного воды в миске.

    Шаг 3: Поставьте воду на газовую горелку .

    Шаг 4: Включите газовую горелку

    Шаг 5: Подождите некоторое время, пока вода не закипит.  

    Шаг 6: Добавьте в воду несколько листьев чая в соответствии с требованиями.

    Шаг 7: Затем снова подождите некоторое время, пока вода не станет цвета чая.

    Шаг 8: Затем добавьте немного сахара по вкусу.

    Шаг 9: Снова подождите некоторое время, пока сахар не растает.

    Шаг 10: Выключите газовую горелку и подавайте чай в чашках с печеньем.

    Шаг 11: Конец

    Вот алгоритм приготовления чашки чая. То же самое и с задачами по информатике.

    Есть несколько основных шагов для создания алгоритма:

    1. Старт – Запуск алгоритма
    2. Вход — Принять входные данные для значений, при которых будет выполняться алгоритм.
    3. Условия — Выполните некоторые условия на входах, чтобы получить желаемый результат.
    4. Вывод – Печать выводов.
    5. Конец — Завершить выполнение.

    Давайте рассмотрим несколько примеров алгоритмов для задач информатики.

    Пример 1. Поменять местами два числа с третьей переменной  

    Шаг 1: Запуск

    Шаг 2: Возьмите 2 числа в качестве входных данных.

    Шаг 3: Объявите другую переменную как «temp».

    Шаг 4: Сохраните первую переменную в «temp».

    Шаг 5: Сохраните вторую переменную в первой переменной.

    Шаг 6: Сохраните переменную «temp» во второй переменной.

    Шаг 7: Распечатайте первую и вторую переменные.

    Шаг 8: Конец

    Пример 2. Найдите площадь прямоугольника

    Шаг 1: Запустите

    Шаг 2: В качестве входных данных возьмите высоту и ширину прямоугольника.

    Шаг 3: Объявить переменную как «площадь»

    Шаг 4: Умножить высоту и ширину )

    Шаг 6: Напечатать «площадь»;

    Шаг 7: Конец

    Пример 3. Найдите наибольшее из 3 чисел.

    Шаг 1: Запуск

    Шаг 2: Возьмите 3 числа в качестве входных данных, скажем, A, B и C.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts