Анкета это в психологии это: Анкетирование

Содержание

Анкетирование

Опрос — метод сбора психологической информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) психологического общения психолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные психологом, вытекающие из целей и задач исследования.

Метод анкетирования представляет собой способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с целью исследования. С помощью анкеты на основе словесного отчета опрашиваемых психолог получает эмпирический материал для установления личностных качеств, суждений, интересов, ценностных ориентации и установок респондентов.

Цель анкетного опроса — получить психологическую информацию о состоянии коллективного или индивидуального мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью.

Эта информация выражается в форме высказываний респондентов относительно зафиксированных эмпирически (в виде вопросов) исследовательских задач и категорий анализа.

Область применения анкетирования. Опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей. Значение этого метода особенно возрастает в исследовании социально-психологических явлений и процессов, которые малодоступны непосредственному наблюдению, а также в тех случаях, когда изучаемая сфера недостаточно обеспечена документальной информацией. Наиболее эффективно его применение в сочетании с другими методами. Разновидности опроса могут быть использованы на всех этапах прикладного психологического исследования.

Основные нормативные требования к опросу: четкое выделение исследовательских задач, адекватность вопросов задачам исследования; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; учет особенностей и компетенции респондентов и интервьюеров; побуждение интереса респондентов и интервьюеров к результатам опроса; точность фиксации ответов респондентов; стандартизация условий проведения опроса.

Ограничения в применении опроса. Данные опроса выражают субъективное мнение опрошенных. Выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние изучаемых явлений. Необходим учет смещений, связанных с особенностями отражения психологической практики в сознании индивидов, выступающих в качестве респондентов.

Программа проведения опроса — включает все основные структурные элементы программы психологического исследования. Особое внимание уделяется определению исследовательских задач, построению категорий анализа, их эмпирическому выражению в качестве вопросов респонденту.

Объект анкетного опроса — группа или индивид, предмет опроса -субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении респондентов и характеризующая их социальное поведение, мотивы, ценностные ориентации, события и факты их жизни.

Вопрос — письменное или устное обращение к респонденту с целью выявления его мнения, которое может выступать в качестве данных, относящихся к предметному содержанию исследования. Вопрос к респонденту — результат эмпирической интерпретации задачи, опорных понятий исследования, его гипотез.

Анкета — это опросный лист (опросник) структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами психологического исследования. Это основной инструмент сбора информации в ходе опроса, фиксируемый в виде устных или письменных ответов респондентов.

Респондент — лицо, участвующее в опросе, выступающее в качестве источника или коммуникатора психологической информации. Респонденты обладают определенной степенью компетентности в изучаемой проблеме. Это могут быть как специалисты (эксперты), так и неспециалисты. В оценке значимости представленной респондентами информации важно знать их социальное положение, уровень осведомленности по содержанию поставленных вопросов, социально-психологические особенности. респондентов, искренности их ответов.

Интервьюер (анкетер

) — человек, непосредственно общающийся с респондентами с помощью вопросника с целью сбора информации. Характер и содержание функций интервьюера, уровень требований, предъявляемых к его квалификации, зависит от вида опроса. В анкетном опросе он (анкетер) выполняет главным образом функцию инструктора. Поэтому в качестве анкетеров могут выступать лица, не имеющие специальной профессиональной подготовки, но прошедшие соответствующий инструктаж и пробное анкетирование. В интервью поискового характера интервьюеру необходима специальная профессиональная подготовка.

Анкетирование позволяет выявить основные события и факты жизни респондента, оценить их влияние на процесс становления его личности, определить особенности формирования и проявления в реальных условиях учебной деятельности основных интересов и склонностей, нравственных качеств, учебной и социальной активности, профессиональной направленности, обоснованности и устойчивости мотивов поступления в университет.

Анкетирование может быть групповым и индивидуальным.

Групповое анкетирование — широко применяется при обследовании респондентов в целях изучения их профессиональной направленности, интересов, ценностных ориентации, других свойств и качеств личности. Респондентам раздаются анкеты для заполнения в аудитории. Обычно психолог работает с группой, состоящей из 25-30 человек. Все анкеты возвращаются, респонденты имеют возможность получить дополнительную информацию по технике заполнения, а психолог, собирая анкеты, может проконтролировать качество их заполнения.

При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются респондентам, а время возврата анкет заранее обговаривается.

Анкетный опрос — один из наиболее оперативных способов сбора первичной индивидуально-психологической и социально-психологической информации. Что представляет собой анкета? Давая наиболее общее определение, можно сказать, что анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление качественно-количественных характеристик объекта и предмета анализа.

Чтобы анкета соответствовала своему предназначению — дать психологу достоверную информацию, надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее построения и прежде всего особенности вопросов, из которых она состоит.

Все вопросы, используемые в анкете, можно классифицировать следующим образом: по содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и биографии), по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные вопросы), по функции (основные и неосновные).

Вопросы о фактах сознания направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.п. Они могут касаться любых объектов, как связанных с личностью респондента или окружающей социальной средой, так и не имеющих к нему непосредственного отношения. Любое мнение, высказанное респондентом, представляет собой оценочное суждение, основанное на индивидуальных представлениях, и поэтому носит субъективный характер.

Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности респондентов. Вопросы о фактах биографии опрашиваемого входят во все анкеты, образуя социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, образование, профессию и другие характеристики респондентов.

Анкета | Понятия и категории

АНКЕТА (франц. enquete) — 1) составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист, содержащий сведения о заполняющем его лице, требующийся органам, лицам, которым предоставляется анкета, например листок по учету кадров, заполняемый при приеме на работу.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 28.

 

АНКЕТА. Опросный лист, вопросник, основной инструментарий опроса. Представляет собой структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования. Анкета состоит из вводной части (обращение к респонденту с пояснением целей и задач опроса, указание организации, проводящей опрос, степени анонимности опроса и др.), основной части (вопросы, вытекающие из целей и задач исследования) и «паспортички» (объективные социально-демографические и др. характеристики респондента).

Tags: 

Социология

ОПРОСНИК АНКЕТНЫЙ (опросник-анкета) — он дает возможность получения о клиенте информации, не отражающей непосредственно его личностные особенности. Это могут быть биографические опросники или же опросники интересов и опросники установок — в зависимости от того, насколько соотносятся конкретные выявляемые интересы и установки с собственно личностными характеристиками. Например, к опроснику анкетному относятся опросники, выявляющие предпочтительные профессии из предлагаемого набора или же выявляющие установку — отношение к определенной социальной группе.

Tags: 

Психология

ОПРОС АНКЕТНЫЙ — метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В социальных науках проводится для выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого. В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используют различные типы опроса: 1) сплошной — например, перепись населения, или выборочный — охватывается возрастная группа, рабочий коллектив и т. д.; 2) устный — интервью или письменный — анкетирование, 3) индивидуальный или групповой; 4) очный или заочный — по почте, по телефону.

Tags: 

Психология

АНКЕТА, -ы, ж. (кон. XIX в.). 1. Опросный лист для получения ответов на заранее составленные вопросы. Введение анкет в компьютер. Обработка анкет. Создать анкету для социологического опроса. Заполнить анкету при приёме на работу. 2. Сбор сведений с помощью опросных листов, включающих вопросы обследуемым лицам для получения материала для последующей его обработки и обобщения. Провести анкету. 3. Специально составленный опросный лист, содержащий вопросы о чём-л. , но имеющий номер и код, которые участвуют в конкурсе после его заполнения и могут получить какой- л. выигрыш или приз.

Tags: 

Социология

АНКЕТА — Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому.

Tags: 

Методология

Психология

Социология

Метод самооценки AO1 AO2 AO3

ЧТО ТАКОЕ САМООТЧЕТЫ?


Самоотчет является наиболее широко используемым методом в наборе инструментов психолога, поскольку он собирает информацию от большого числа участников.

Самоотчеты противоположны наблюдениям.

Самоотчеты получают информацию непосредственно от участников об их поведении или мыслях; наблюдения – это интерпретация исследователями того, что участники делают или думают


Самоотчеты бывают двух видов:

  1. Интервью
  2. Анкеты (опросы)

Спецификация Edexcel использует термин «самоотчет», а также интервью и анкеты — полезно сгруппировать их вместе и сопоставить с наблюдениями.

Самоотчеты носят неэкспериментальный характер — они описывают, но не указывают на причины. Однако они часто используются как часть плана эксперимента как способ сбора информации о независимой переменной (IV) или измерения зависимой переменной (DV).

ИНТЕРВЬЮ


Интервью обычно представляют собой личные беседы (хотя они могут проходить по телефону или в социальных сетях).

Интервью отличается от анкеты тем, что интервьюер вносит свой вклад одновременно с интервьюируемым. Обычно это происходит в форме, когда интервьюер задает вопросы, а интервьюируемый отвечает на них, но иногда интервьюируемый может задавать вопросы или интервьюер может предлагать свои собственные инструкции, разъяснения или ответы.

  • Неструктурированные интервью, по-видимому, представляют собой неформальные беседы, но за ними все же стоит цель. Неструктурированные интервью успокаивают интервьюируемого и дают естественные ответы (т. е. они достоверны), но никакие два неструктурированных интервью не будут абсолютно одинаковыми (т. е. они ненадежны). Большим преимуществом является то, что интервьюер может остановиться и продолжить интересную линию разговора или вернуться к вопросам, на которые не получил четкого ответа.
  • Структурированный 9В интервью 0020 есть заранее определенные вопросы — они не звучат и не похожи на обычный разговор. Структурированные интервью всегда содержат одни и те же вопросы в одном и том же порядке (т. е. они надежны), но они неестественны и неестественны (т. е. имеют низкую достоверность). Главное преимущество состоит в том, что таким образом можно опросить множество участников и легко сравнить их ответы.
  • Полуструктурированные интервью содержат заранее заданные вопросы, но также включают неформальную беседу — они звучат и воспринимаются более реалистично, чем структурированные интервью. Они стремятся получить «лучшее из обоих миров» (валидность неструктурированных интервью и надежность структурированных интервью), но это трудно сделать: интервьюер должен быть хорошо обучен или иметь большой опыт.

Интервью часто записываются (только аудио или снимаются на видео). Позже их можно расшифровать (записать) и детально проанализировать.

Неструктурированные интервью: не всегда очевидно, кто интервьюер, а кто интервьюируемый

Структурированные интервью: вопросы фиксируются заранее и разрешены только определенные ответы (даже если вы пытаетесь говорить о чем-то другом)

Полуструктурированные интервью: есть некоторые вопросы, которые нужно задавать , но есть место и для естественного разговора

Вы заметите, что все интервью подвержены влиянию исследователя: исследователь может давать указания некоторым интервьюируемым с помощью тона или языка тела, или же интервьюируемые могут испытывать враждебность или страх по отношению к некоторым исследователям.

АНКЕТЫ (опросы)


Опросы не проводятся очно; даже если исследователь присутствует, он не общается с респондентом во время заполнения анкеты (за исключением, возможно, объяснения цели). Анкеты включают в себя чтение вопросов, за которыми следует письменный ответ, хотя написание может быть не более чем отметкой.

В отличие от интервью, анкеты всегда структурированы — вопросы должны быть написаны заранее. Однако существуют различные типы вопросов, которые можно задавать:

  • Открытые вопросы позволяют респонденту отвечать любым удобным для него способом. Лучшие открытые вопросы предполагают более длинные ответы и начинаются со слов вроде « Как » и « Почему » — вопросы, начинающиеся со слов « Что » и « Когда 9».0012 «, как правило, дают ограниченные ответы. Преимущество состоит в том, что респондент не должен чувствовать себя ограниченным в том, как он отвечает, но может быть очень сложно оценить или сравнить качественные данные, полученные из открытых вопросов.
  • Закрыто вопросов позволяют получить ответ только из списка ответов. Самый простой тип закрытого вопроса — это вопрос «Да/Нет». Более сложные закрытые вопросы могут быть вопросами с несколькими вариантами ответов. Закрытые вопросы легко оценивать как количественные данные, потому что исследователь заранее знает все возможные ответы, но проблема в том, что респондент может захотеть дать ответ, которого нет среди предложенных вариантов (например, «иногда» или «это зависит от обстоятельств»).0021

Существуют различные типы закрытых вопросов:

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Это дает данные номинального уровня — вы получаете частоту, с которой была отмечена каждая опция, которую вы можете выразить в процентах. Проблема в том, что вы можете забыть включить опцию (где курица барбекю???)

Вы когда-нибудь хотели добавить собственную категорию?

РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА

Это дает данные на уровне интервала/отношения — вы можете дать каждому респонденту собственную оценку. Классический вопрос «по шкале от 1 до 10» имеет тенденцию располагаться посередине (никто не выбирает 1 или 10), и он не говорит вам, что означает каждое число — насколько плоха 1? как здорово 10? Некоторые рейтинговые шкалы маскируют баллы, например:

.

Вы не видите цифр в вопросе, но это по-прежнему шкала от 1 до 5.

ШКАЛА ЛАЙКЕРТА

Шкала Лайкерта, изобретенная Ренсисом Лайкертом ( произносится как Лик-Хэрт ), предлагает утверждение ( , а не вопрос ), и респондент указывает, насколько он согласен или не согласен. Это дает шкалу оценки от 1 до 5 (или от 1 до 7, если вы добавите «Очень сильно…»), поэтому ее можно превратить в номинальные данные или данные уровня интервала/отношения.

Некоторые исследователи предпочитают убирать вариант «Не определился», заставляя респондентов соглашаться или не соглашаться.

Подобно шкале Лайкерта, респондентам предлагается указать, где их отношение находится между двумя крайностями. Средний вариант оценивается как «0», а размещение слева или справа оценивается как -1, -2 или +1, +2 и т. д. Оценка может быть скрыта от респондентов. Обычно необходимо заполнить несколько разных шкал, выражающих разные крайности. Это может дать данные номинального уровня (частота положительных или отрицательных ответов) или данные уровня интервала/отношения (если каждый респондент получает общий балл).

Вы можете превратить шкалу семантического дифференциала в график, соединив ответы (или среднее значение или моду всех ответов) линией.

Вы, должно быть, заметили недостаток анкет: заполнить их могут только люди, умеющие читать и писать. Если анкеты содержат сложные формулировки, возможно, вам потребуется достаточное образование, чтобы правильно их заполнить.

16 Опросники самооценки, задания и тесты (+PDF)

Найдите минутку и спросите себя: Кто я?

Как вы ответите на такой сложный вопрос? Это сложно, и психологи постоянно пытаются нам помочь.

Возможно, термин «Я-концепция» вам не знаком, но знать о нем стоит. По сути, это относится к тому, как мы думаем о себе, оцениваем свою внешность, мысли и поведение и воспринимаем себя как личностей и по сравнению с другими. Это также связано с концепциями самосознания, самооценки и представления о себе.

Популярность термина «я-концепция» возросла благодаря тому, что он охватывает более четкое представление о себе, а не отдельные термины.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Популярные психологические определения Я-концепции
  • Опросник личной самооценки (PSQ)
  • Опросник самооценки (SCQ)
  • Еще 3 способа составить карту убеждений о себе
  • 3 занятия и упражнения по самооценке
  • Лучший онлайн-тест самооценки
  • 3 Дополнительные тесты и оценки
  • Удобные рабочие листы в формате PDF
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Популярные психологические определения Я-концепции

Популярное определение дано Баумайстером (1999):

Убеждение человека о самом себе, включая атрибуты человека и то, кем и чем является я.

Роджерс (1959) предположил, что самооценка имеет три основных аспекта:

  1. Самообраз – Ваше представление о себе
  2. Самоценность – Насколько вы ценны в себе
  3. Идеал-Я – Кем вы действительно хотели бы быть

Льюис (1990) также предположил, что развитие индивидуальной самооценки имеет два ключевых компонента:

  1. Экзистенциальное Я – Осознание того, что вы существуете отдельно от других.
  2. Категориальная Самость – Осознание того, что вы существуете как отдельный объект в мире с определенными свойствами, такими как ваш возраст, цвет волос и пол. По мере взросления этот компонент начинает включать и психологические черты.

Опросник личной самооценки (PSQ)

Опросник личной я-концепции (PSQ) был разработан Goñi, Madariaga, Axpe & Goñi (2011) в ответ на множество доступных инструментов самооценки. Исследователи хотели создать более короткое измерение, которое обеспечивало бы точное представление о самооценке в целом.

Анкета состоит из 22 утверждений, разделенных на четыре подкатегории:

  1. Самостоятельное заполнение
  2. Автономия
  3. Честность
  4. Эмоциональная самооценка

Примеры утверждений из анкеты включают:

  • Чтобы что-то сделать, мне сначала нужно одобрение других людей. (автономия)
  • Я считаю себя очень замкнутым и нервным человеком. (Эмоциональная самооценка)
  • Я еще не достиг ничего, что считаю важным в своей жизни. (Самореализация)
  • Я мужчина/женщина слова. (Честность)

Участники используют шкалу от одного до пяти, чтобы ответить на утверждения, где один означает «полностью не согласен», а пять — «полностью согласен». имя и адрес электронной почты ниже.

Опросник самооценки (SCQ)

Опросник самооценки, первоначально разработанный Сарасватом (1984), является одним из наиболее популярных опросников, когда речь идет об измерении самооценки.

Сама анкета содержит 48 утверждений, направленных на измерение самооценки по шести различным аспектам:

  1. Физический
  2. Социальный
  3. Темпераментный
  4. Образовательный
  5. Мораль
  6. Интеллектуальный

Примеры утверждений включают:

  • Я чувствую себя не таким, как большинство людей, и хотел бы быть похожим на них. (Социальный)
  • Я лишь частично верю в себя. (Темпераментный)
  • Я чувствую себя достойным человеком. (Мораль)
  • Мне трудно воспринимать критику со стороны других людей. (Темпераментный)

Участники оценивают свои ответы на утверждения по шкале от 1 до 5, где 1 означает «очень не похоже на меня», а 5 — «очень верно обо мне». балл, указывающий на более низкое чувство самооценки.

3 дополнительных способа картирования убеждений о себе

Хотя PSQ и SCQ являются двумя наиболее часто используемыми опросниками для измерения и картирования самооценки, существует несколько других опросников и инструментов, которые также нацелены на изучение уверенности в себе.

Ниже приведены три, которые я обнаружил в своем исследовании, которые могут вас заинтересовать:

1. Академическая шкала самооценки для подростков (ASCS)

Академическая шкала самооценки для подростков (Minchekar, 2019) был разработан в ответ на идею о том, что многие анкеты и меры самооценки довольно широки. Исследователи хотели сузить этот круг и сосредоточились только на измерении самооценки в отношении академических навыков и успеваемости.

Шкала разбита на восемь отдельных подкатегорий, которые она измеряет:

  • Самооценка академических способностей
  • Самоконцепция академических интересов
  • Самоконцепция исследования
  • Самоконцепция экзамена
  • Самоконцепция академического взаимодействия
  • Самооценка академических усилий
  • Самоконцепция учебной программы
  • Самоконцепция академического будущего

Шкала содержит 57 утверждений, в которых участников просят оценить себя от одного до пяти, где один означает «Никогда», а пять — «Всегда». стали более уверенными в своих академических способностях.

ASCS все еще является относительно новым инструментом, и вы можете прочитать больше о его разработке.

2. Опросник самооценки Харилла

Опросник самооценки Харилла был разработан консультантом Сьюзан Харрилл как измерение самооценки в рамках самооценки. Он состоит из 25 утверждений, на которые участники должны ответить.

Примеры утверждений из перечня включают:

  • Я чувствую равную ценность с другими людьми, независимо от моих результатов, внешности, IQ, достижений или имущества (или их отсутствия).
  • Я беру на себя ответственность за свои чувства, эмоции, мысли и действия. Я не воздаю другим должное или порицаю то, что я чувствую, думаю или делаю.
  • Я учусь и расту на своих ошибках, а не отрицаю их или использую их для подтверждения своей недостойности.
  • Я подпитываю себя добрым, поддерживающим разговором с самим собой.

Участники отвечают с оценкой от нуля до четырех следующим образом:

0 = Я никогда не думаю, не чувствую и не веду себя подобным образом.
1 = Я делаю меньше половины времени.
2 = Я делаю 50% времени.
3 = Я делаю больше половины времени.
4 = Я всегда думаю, чувствую или веду себя так.

Ответив на все утверждения, участники подсчитывают свой общий балл, причем более высокий балл указывает на более высокий уровень самооценки.

3. Тест «Двадцать утверждений»

Тест «Двадцать утверждений» (Kuhn and McPartland, 1954) был разработан специально для измерения представления о себе как части Я-концепции, хотя он охватывает и другие области Я-концепции.

Участники должны ответить на вопрос «Кто я?» двадцатью вопросами «Я…». Вопросы разбиты на пять подкатегорий:

  1. Социальные группы и классификации
  2. Идеологические убеждения
  3. Интересы
  4. Амбиции
  5. Самооценка

Kuhn (1960) утверждает, что большинство ответов на вопросы можно разделить на три группы:

  1. Социальные роли – Ответы, относящиеся к внешним аспектам личности, например: «Я мать/дочь/ учитель/врач»
  2. Черты характера – Реакции, относящиеся к внутренним аспектам личности, например: «Я веселый/терпеливый/вспыльчивый/добрый».
  3. Физические описания – Ответы, связанные с аспектами образа себя, например, «Я высокий/низкий/толстый/худой».

Связанный: 21 Примеры представления о себе и упражнения для использования теории сегодня

3 Занятия и упражнения для развития самооценки

Изучение самооценки может стать отличным опытом обучения и роста для людей всех возрастов. Ниже приведены три простых упражнения для отдельных лиц или групп любого возраста, которые помогут больше узнать о я-концепции.

1. Упражнение «Кто я?»

Это прекрасное вводное упражнение, которое можно использовать как с отдельными людьми, так и с группами. Предпосылку легко воспроизвести, и участники могут потратить столько времени, сколько им нужно, чтобы завершить исходные утверждения, с большим количеством поощрений для обсуждения.

Вам понадобится:

  • Ручки
  • Бумага

Цель:

Поощрить участников к более глубокому осмыслению представлений и ярлыков, которые они имеют о себе.

Метод:

Предоставьте каждому участнику список утверждений – рекомендуемое количество 15-20 – которые попросят их подумать о том, кто они такие. Вот некоторые примеры утверждений:

  • Моя любимая еда …
  • Моя любимая музыка…
  • Важный человек в моей жизни…
  • Что-то, что мне не нравится…
  • У меня есть идея на будущее…

Поощряйте участников отвечать на все утверждения. Попросите их подумать над ответами, которые они выбрали, и почему они важны для них. Напомните им, что нет неправильных или правильных ответов, есть только возможность задействовать их чувство я-концепции.

2. Упражнение «Мои сильные стороны»

Это упражнение отлично подходит для того, чтобы побудить участников начать думать о своей самооценке своих сильных сторон в критических областях жизни. Опять же, его очень легко настроить, и он позволит вести отличные беседы с отдельными людьми или группами.

Вам понадобится:

  • Ручки
  • Бумага

Цель:

Побудить участников задуматься о своих сильных сторонах в различных ключевых областях.

Метод:

Раздайте участникам ручку и бумагу и попросите их разделить лист на четыре части со следующими заголовками:

  1. Социальные сети
  2. Интересы/Спорт
  3. Семья
  4. Школа/Работа

Затем зачитайте несколько утверждений, которые могут относиться к каждому из разделов, и попросите участников записать те из них, которые, по их мнению, наиболее близки им. Стремитесь к 5-6 утверждениям для каждой из четырех категорий. Примеры утверждений включают:

  • Я всегда стараюсь изо всех сил в школе/на работе.
  • Я заботливый друг.
  • Я помогаю по дому.
  • Мне нравится творить.
  • Мне нравятся командные виды спорта.

Когда участники поймут идею, предложите им поразмышлять над четырьмя областями и записать некоторые из своих уникальных сильных сторон.

3. Упражнение «Журнал трех комплиментов»

Это упражнение отлично подходит для любого человека, который борется с самооценкой и, в частности, имеет низкую самооценку или заниженное представление о себе. Подобно многим дневниковым упражнениям; его легко внедрить, и последовательность является ключом к его успеху.

Вам понадобится:

  • Журнал/блокнот
  • Ручка

Цель:

Повысить представление о себе – в частности, самооценку и самооценку.

Метод:

Участники должны тратить 5-10 минут в день, размышляя о трех комплиментах, которые они сказали бы себе о том, как они вели себя, общались, взаимодействовали или выглядели в течение дня. Комплименты могут быть сосредоточены на чем угодно. Идея состоит в том, чтобы подумать о положительных сторонах самих себя, которые в противном случае они могли бы упустить из виду.

Примеры комплиментов могут включать такие вещи, как:

  • Мне понравился мой сегодняшний наряд и комплименты, которые я получил в связи с ним.
  • Сегодня я был любезен с дамой в магазине и предложил помочь ей с сумками.
  • Я горжусь своей школьной/рабочей презентацией. Мой учитель/начальник сказал, что я отлично справился.

Попросите участников повторять это упражнение ежедневно столько, сколько им нужно. Напомните им, что это нормально, если они забудут несколько дней, и поначалу может быть сложно думать о трех вещах, но со временем это станет легче.

Как создать свой образ – Институт проктора Галлахера


Лучший онлайн-тест самооценки

Существует множество онлайн-тестов самооценки, которые вы можете пройти – некоторые из них платные, а некоторые бесплатные – и важно знайте, что эти тесты — только снимки. Выборка из нескольких различных тестов даст вам более четкое представление о вашей самооценке.

Одним из самых популярных онлайн-тестов является тест на самооценку от Psychology Today. Этот тест содержит множество утверждений, на которые вам нужно будет ответить. На выполнение должно уйти не более 15 минут.

Это бесплатно, и вы получите «моментальный снимок» ваших результатов в конце. Вы можете инвестировать в более глубокий результат, заплатив небольшую плату.

3 Дополнительные тесты и оценки

Помимо ранее упомянутых оценок, ниже представлены еще три теста.

1. Опросник самооценки Робсона

Опросник самооценки Робсона следует той же схеме, что и предыдущие опросники, рассмотренные в этой статье. Он состоит из 30 утверждений, относящихся к различным областям самооценки. Примеры утверждений включают:

  • Я рад, что я такой, какой я есть.
  • Я надежен.
  • Было бы скучно, если бы я говорил о себе.
  • У меня приятный характер.

Участники оценивают свои ответы на утверждения по шкале от нуля до семи, где ноль означает «полностью не согласен», а семь — «полностью согласен». Более высокий балл означает более высокое чувство самооценки.

2. Опросник самоописания (SDQ)

Опросник самоописания был разработан Marsh (1990) и имеет два формата:

  • SDQI, предназначенный для учащихся начальной школы.
  • SDQII, предназначенный для учащихся средних школ.

SDQ содержит 43 утверждения, на которые участники должны ответить по шкале от одного до пяти, где одно означает «Неверно», а пять — «Верно». много вещей.

  • В целом я неудачник.
  • Я честен.
  • Я хорошо лажу с родителями.
  • 3. Опросник социального стиля

    Этот опросник использует несколько иной формат для оценки самооценки. Вместо отдельных утверждений, в которых участникам предлагается оценить свой ответ, в этих опросниках содержится два утверждения, и участников просят выбрать то, которое, по их мнению, больше всего похоже на них.

    Опросник социального стиля предназначен для измерения того, как участники ежедневно взаимодействуют с другими людьми.

    Примеры пары утверждений из этой анкеты включают:

    A. Я склонен говорить людям то, что у меня на уме.
    B. Я склонен держать все в себе.

    A. Я считаю себя игривым и веселым человеком.
    B. Я считаю себя серьезным и задумчивым.

    Удобные рабочие листы в формате PDF

    Работая над этой статьей, я наткнулся на множество рабочих листов в формате PDF и упражнений, которые помогут вам на пути к дальнейшему изучению я-концепции.

    Ниже я поделился некоторыми из моих любимых:

    1. Помощь терапевту – рабочий лист «Обо мне» для завершения предложения

    Это отличный вводный рабочий лист для поощрения первоначальных размышлений о я-концепции. Рабочий лист завершения предложения содержит набор утверждений, в которых участников просят обдумать и изучить различные сценарии, которые заставили их чувствовать себя определенным образом.

    2. Помощь терапевту – рабочий лист исследования силы

    Этот рабочий лист исследования силы немного похож на упражнение «Мои сильные стороны», поэтому его можно использовать в качестве отличного дополнения. Участников просят подумать о своих сильных сторонах в трех ключевых сферах жизни: отношениях, профессии и самореализации. Кроме того, он включает более глубокое изучение сильных сторон по каждому из конкретных заголовков.

    3. Рабочий лист дневника мыслей для отрицательной самооценки

    Рабочий лист дневника мыслей можно использовать в качестве вкладыша в журнал/дневник. Участникам предлагается подумать о негативных самооценках, которые они могут иметь о себе. Рабочий лист является исчерпывающим и хорошо продуманным, чтобы стимулировать пошаговый процесс путем оценки идеи исследуемой я-концепции.

    Дополнительные материалы для чтения включают подборку из 27 книг о самооценке.

    Сообщение на вынос

    Я-концепция — это очень обширная область психологии, и в то же время увлекательная. Это действительно оттачивает одну из более глубоких частей ответа на вопрос «Кто я?».

    Некоторые из анкет и упражнений, которые мы рассмотрели в этой статье, носят более общий характер, поэтому я надеюсь, что вы сочтете их отличной отправной точкой для дальнейшего исследования и личностного роста на основе ваших представлений о я-концепции.

    Пробовали ли вы какие-либо из этих упражнений или знаете другие, которые показались вам особенно полезными? Я хотел бы услышать о них! Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.

    • Baumeister, RF (1990). Природа и структура личности: обзор. В Р. Баумайстер (ред.), Самость в социальной психологии (стр. 1-20). Филадельфия, Пенсильвания, США: Psychology Press (Taylor & Francis).
    • Гони, Э., Мадариага, Дж. М., Акспе, И., и Гони, А. (2011). Структура опросника личной самооценки (PSC). Получено с: http://www.redalyc.org/pdf/337/33719289006.pdf
    • Кун, М. Х. и Макпартланд, Т. С. (1954). Эмпирическое исследование самоотношения.
    • Кун, М. Х. (1960). Самоотношение по возрасту, полу и профессиональной подготовке. Ежеквартальный социологический журнал, 1, 39-56.
    • Льюис, М. (1990). Самопознание и социальное развитие в раннем возрасте.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts