Речь мышление: Ошибка 403 — доступ запрещён

Читать книгу «Мышление и речь (сборник)» онлайн полностью📖 — Льва Семеновича Выготского — MyBook.

Мышление и речь

Предисловие

[1]

Настоящая работа представляет собой психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о мышлении и речи. Систематическая экспериментальная разработка этой проблемы, сколько нам известно, вообще не предпринималась еще никем из исследователей. Решение задачи, стоявшей перед нами, хотя бы с первичным приближением могло быть осуществлено не иначе как путем ряда частных экспериментальных исследований отдельных сторон интересующего нас вопроса, как, например, исследование экспериментально образуемых понятий, исследование письменной речи и ее отношения к мышлению, исследование внутренней речи и т. д.

Помимо экспериментальных исследований мы неизбежно должны были обратиться к теоретическому и критическому исследованию. С одной стороны, нам предстояло путем теоретического анализа и обобщения большого накопившегося в психологии фактического материала, путем сопоставления, сличения данных фило– и онтогенеза наметить отправные пункты для решения нашей проблемы и развить исходные предпосылки для самостоятельного добывания научных фактов в виде общего учения о генетических корнях мышления и речи.

С другой стороны, нужно было подвергнуть критическому анализу самые идейно мощные из современных теорий мышления и речи для того, чтобы оттолкнуться от них, уяснить себе пути собственных поисков, составить предварительные рабочие гипотезы и противопоставить с самого начала теоретический путь нашего исследования тому пути, который привел к построению господствующих в современной науке, но несостоятельных и потому нуждающихся в пересмотре и преодолении теорий.

В ходе исследования пришлось еще дважды прибегать к теоретическому анализу. Исследование мышления и речи с неизбежностью затрагивает целый ряд смежных и пограничных областей научного знания. Сопоставление данных психологии речи и лингвистики, экспериментального изучения понятий и психологической теории обучения оказалось при этом неизбежным. Все эти попутно встречающиеся вопросы, нам казалось, всего удобнее разрешать в их чисто теоретической постановке, без анализа самостоятельно накопленного фактического материала. Следуя этому правилу, мы ввели в контекст исследования развития научных понятий разработанную нами в другом месте и на другом материале рабочую гипотезу об обучении и развитии.

И, наконец, теоретическое обобщение, сведение воедино всех экспериментальных данных оказалось последней точкой приложения теоретического анализа к нашему исследованию.

Таким образом, наше исследование оказалось сложным и многообразным по своему составу и строению, но вместе с тем каждая частная задача, стоявшая перед отдельными отрезками нашей работы, была настолько подчинена общей цели, настолько связана с предшествующим и последующим отрезком, что вся работа в целом – мы смеем надеяться на это – представляет собой, в сущности, единое, хотя и расчлененное на части исследование, которое все целиком, во всех своих частях направлено на решение основной и центральной задачи – генетического анализа отношений между мыслью и словом.

Сообразно с этой основной задачей определилась программа нашего исследования и настоящей работы. Мы начали с постановки проблемы и поисков методов исследования.

Затем мы попытались в критическом исследовании подвергнуть анализу две самые законченные и сильные теории развития речи и мышления – теорию Пиаже и В. Штерна, с тем чтобы с самого начала противопоставить нашу постановку проблемы и метод исследования традиционной постановке вопроса и традиционному методу и тем самым наметить, чего, собственно, следует нам искать в ходе нашей работы, к какому конечному пункту она должна нас привести. Далее, нашим двум экспериментальным исследованиям развития понятий и основных форм речевого мышления мы должны были предпослать теоретическое исследование, выясняющее генетические корни мышления и речи и тем самым намечающее отправные точки для нашей самостоятельной работы по изучению генезиса речевого мышления. Центральную часть всей книги образуют два экспериментальных исследования, из которых одно посвящено выяснению основного пути развития значений слов в детском возрасте, а другое – сравнительному изучению развития научных и спонтанных понятий ребенка. Наконец в заключительной главе мы пытались свести воедино данные всего исследования и представить в связном и цельном виде весь процесс речевого мышления, как он рисуется в свете этих данных.

Как и в отношении всякого исследования, стремящегося внести нечто новое в разрешение изучаемой проблемы, и в отношении нашей работы естественно возникает вопрос, чту она содержит в себе нового и, следовательно, спорного, чту нуждается в тщательном анализе и дальнейшей проверке. Мы можем в немногих словах перечислить то новое, что вносит наша работа в общее учение о мышлении и речи. Если не останавливаться на несколько новой постановке проблемы, которую мы допустили, и в известном смысле новом методе исследования, примененном нами, – новое в нашем исследовании может быть сведено к следующим пунктам: 1) экспериментальное установление того факта, что значения слов развиваются в детском возрасте, и определение основных ступеней в их развитии; 2) раскрытие своеобразного пути развития научных понятий ребенка по сравнению с его спонтанными понятиями и выяснение основных законов этого развития; 3) раскрытие психологической природы письменной речи как самостоятельной функции речи и ее отношения к мышлению; 4) экспериментальное раскрытие психологической природы внутренней речи и ее отношения к мышлению.

В этом перечислении тех новых данных, которые содержатся в нашем исследовании, мы имели в виду прежде всего то, что может внести настоящее исследование в общее учение о мышлении и речи в смысле новых, экспериментально установленных психологических фактов, а затем уже те рабочие гипотезы и те теоретические обобщения, которые неизбежно должны были возникнуть в процессе истолкования, объяснения и осмысления этих фактов. Не право и не обязанность автора, разумеется, входить в оценку значения и истинности этих фактов и этих теорий. Это – дело критики и читателей настоящей книги.

Настоящая книга представляет собой результат почти десятилетней непрерывной работы автора и его сотрудников над исследованием мышления и речи. Когда эта работа начиналась, нам еще не были ясны не только ее конечные результаты, но и многие возникшие в середине исследования вопросы. Поэтому в ходе работы нам неоднократно приходилось пересматривать ранее выдвинутые положения, многое отбрасывать и отсекать как оказавшееся неверным, другое перестраивать и углублять, третье, наконец, разрабатывать и писать совершенно наново.

Основная линия нашего исследования все время неуклонно развивалась в одном основном, взятом с самого начала направлении, и в настоящей книге мы попытались развернуть explicite многое из того, что в предыдущих наших работах содержалось implicite, но вместе с тем – и многое из того, что нам прежде казалось правильным, исключить из настоящей работы как прямое заблуждение.

Отдельные ее части были использованы нами ранее в других работах и опубликованы на правах рукописи в одном из курсов заочного обучения (гл. V). Другие главы были опубликованы в качестве докладов или предисловий к работам тех авторов, критике которых они посвящены (гл. II и IV). Остальные главы, как и вся книга в целом, публикуются впервые.

Мы отлично сознаем все неизбежное несовершенство того первого шага в новом направлении, который мы пытались сделать в настоящей работе, но мы видим его оправдание в том, что он, по нашему убеждению, продвигает нас вперед в исследовании мышления и речи по сравнению с тем состоянием этой проблемы, которое сложилось в психологии к моменту начала нашей работы, раскрывая проблему мышления и речи как узловую проблему всей психологии человека, непосредственно приводящую исследователя к новой психологической теории сознания. Впрочем, мы затрагиваем эту проблему лишь в немногих заключительных словах нашей работы и обрываем исследование у самого ее порога.

Речь, мышление и даже способности к математике: как чтение помогает ребёнку развиваться

Родители привыкли, как мантру, повторять детям: «Надо читать, без чтения никуда». Но мало кто понимает, в чём действительно заключается его польза, кроме сугубо бытовой, когда надо прочитать указатель или ярлык на одежде. Вместе с нейропсихологами разбираемся, что же такое чтение с научной точки зрения и как оно связано со способностями к математике.

«Чтение развивает речевые функции, и через них — все остальные, от мышления до воображения»

Мария Шендяпина, исследователь, клинический психолог, научный сотрудник кафедры нейролингвистики на факультете образования Гонконгского университета

Почему чтение — это такая ценность, особенно в нашей культуре? Первые ассоциации — образованность, знания, глубина мышления. Сейчас у чтения открывается второе дыхание, оно становится альтернативой «быстрым углеводам» социальных сетей, видео и картинок. Информация через буквы поступает медленнее и требует большего сосредоточения. Но и богатство смыслов через них открывается неизмеримо большее. Чтение не сразу выдаёт всю суть, а сначала включает воображение, учит представлять, концентрироваться и вживаться в разные миры.

Если же рассмотреть именно научный подход, то здесь много нюансов. Наука постоянно развивается и повышает стандарты качества исследований, поэтому многочисленные истории из серии «учёные попросили 20 человек почитать в томографе и многое узнали» не имеют веса. Для того чтобы делать какие-то чёткие выводы, нужны огромные выборки в тысячи человек и систематизация повторяющихся экспериментов. Однако какие-то вещи уже хорошо изучены. Например, анатомия чтения: упрощённо говоря, глаза воспринимают зрительную информацию, передают её через зрительные нервы в кору головного мозга для дальнейшей обработки, и затем левое полушарие расшифровывает прочитанный текст.

Психологи из Йельского университета Беннет и Салли Шейвиц предложили модель трёх систем чтения в мозге: теменно-височная (фокусируется на анализе и понимании слов), затылочно-височная (отвечает за быстрое визуальное распознавание слов целиком и перевод букв в соответствующие звуки) и передняя, включающая в себя зону Брока (играет важную роль в анализе синтаксиса и артикуляции, а также регулирует чтение про себя). Во время чтения соответствующие зоны мозга включаются в работу.

Если суммировать, то чтение развивает речевые функции, и через них — все остальные: мышление, внимание, память, восприятие, творчество, воображение. Когнитивные функции человека тесно связаны, поэтому, улучшая что-то одно (а чтение — это, по сути, пропускной канал для большинства символической информации), можно увидеть подвижки в остальных сферах. Не случайно беглость чтения в начальной школе так часто приравнивается к общей успеваемости: они действительно тесно связаны.

Чем полезно чтение?
  • Развивает речевые функции у дошкольников. Причём чтение вместе с ребёнком по ролям расширяет словарный запас куда лучше, чем просто чтение книги вслух.
  • Оказывает терапевтический эффект при депрессии. Для повышения психологического благополучия используют такие методики, как библиотерапия.
  • Регулярное чтение как хобби улучшает у школьников словарный запас, навыки письма, языковые способности и повышает учебную мотивацию.
  • Художественная литература развивает эмпатию и метапознание.
  • Регулярное чтение новой информации, требующей осмысления, особенно на иностранном языке, помогает укрепить память и сформировать когнитивный резерв, защищающий от возрастного умственного снижения.

«Исследования называют чтение лучшим хобби в мире»

Есть много видов чтения, которые отличаются по темпу, степени погружения, уровню понимания, качеству информации, характеру материала, настроению, целям и мотивам, как процесс и как результат.

Поверхностное чтение часто рекомендуют в ознакомительных целях: считается, что если быстро проглядеть глазами текст или оглавление, то это поможет понять основной смысл («знать не знаю, но рассказать — расскажу») и сделает последующее глубокое чтение более качественным. Например, технику skimming (проглядывания) мне советовали использовать для экзамена TOEFL (тест на знание английского языка. — Прим. ред.), где надо быстро прочитать иностранный текст и ответить на вопросы по нему.

Глубокое чтение требует больше времени, погружения, энергии и концентрации. Зато оно даёт возможность вникнуть в детали и разобраться в теме, осмыслить текст и логически переработать его для себя.

Качественное аналитическое чтение — это отдельный навык, которому можно и нужно учиться, иногда даже во взрослом возрасте

Исследования называют чтение лучшим хобби в мире: оно учит, даёт информацию, расслабляет и развлекает. Есть данные, что чтение романов повышает нейронные связи внутри височных зон мозга, отвечающих за вербальные функции. Интересно, что изменения в нейронных связях также оставались активными несколько дней после чтения, особенно в области соматосенсорной коры — то есть смыслы, возможно, перерабатываются и на уровне телесности. Кроме того, самые свежие исследования рекомендуют читать с бумажных, а не электронных носителей, поскольку книги повышают качество чтения и рефлексии об этом процессе.

Есть работы, которые также усматривают связь между способностями к чтению и математике. С точки зрения нейропсихологии и то и другое — это анализ сложной пространственно-символической информации, контролируемый височно-теменно-затылочными отделами коры. Поэтому при нарушении процессов или динамики интеграции информации в мозге обе способности могут страдать одновременно. И наоборот: способности к математике и чтению могут помогать друг другу при условии их гармоничного развития.


«Для ребёнка чтение — это эволюционно новая задача»

Алексей Котов, старший научный сотрудник лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития ВШЭ

Если мы берём ранний этап развития ребёнка, то чтение развивает рабочую память и произвольное внимание, а на втором этапе, когда ребёнок уже читает сам, это внутренняя репрезентация, причинно-следственный анализ. Дети могут понимать, что чему предшествовало, строить альтернативные сценарии. Когда ребёнок только начинает читать, то на нейронном уровне эта способность начинает загружать, переползать в префронтальные области мозга с левой стороны. Она закрепляется за ним — это область лба и виска. Для когнитивных психологов это область, которую также занимает рабочая память. Почему это важно: хорошо развитая рабочая память у детей — это возможность осознанного контроля и планирования действий.

Когда дети осваивают чтение, для них это что-то новое и уникальное, можно сказать, что это эволюционно новая задача, которой в предыдущих стадиях развития не было. Они впервые сталкиваются со знаковой системой, поэтому осваивают её довольно тяжело и весьма специфическим образом. С точки зрения работы мозга это задействует височные доли и затылочные. Первые связаны со звуковым анализом, а вторые — со зрительным.

Для ребёнка это сложная задача — установить связь между тем, как он видит картинки, и тем, как они произносятся

У детей есть одна лингвистическая особенность, которую русские психологи иногда называют фонетической. Если упрощать, то есть такие дети, которые слышат количество слогов в слове, есть дети, которые различают слова по ударениям, а некоторые этого всего вообще не чувствуют. Так вот эта особенность прямо влияет на чтение ребёнка. Дети, которые слышат это всё, обычно начинают читать на год раньше, чем те, у кого такая особенность не развита.

Дошкольный возраст — это время, когда можно с ней работать. Дети, которые учатся делать фонетический анализ слов, тренируются, ставят правильно ударения, даже без лингвистической осознанности могут быстро догнать своих сверстников.


«Если хотите, чтобы ребёнок читал, делайте это вместе»

Мария Шендяпина, исследователь, клинический психолог, научный сотрудник кафедры нейролингвистики на факультете образования Гонконгского университета

Один из проверенных способов заинтересовать ребёнка чтением — когда взрослый, несмотря на то что ребёнок учится читать сам, ещё много лет после этого читает ему вслух. Освоение знаковых систем (счёта, письма, чтения) — очень социальная вещь. Важно то, с кем ребёнок осваивает навыки, то есть это не столько индивидуальная задача, сколько совместная. Если родители просто стремятся привить детям механическую способность читать, им быстро становится скучно это делать.

Лучший путь к переменам — через совместную радость, удовольствие и чувство успеха. Начните марафон семейного чтения. В магазинах и современных городских библиотеках можно найти новые красивые книги, от одних иллюстраций в которых загораются глаза. Читайте на ночь, с утра и днём, дома в шалаше из одеял, в палатке на природе или на скамейках в парке. Читайте по очереди или по ролям, громко-громко и тихо-тихо.

Рисуйте иллюстрации, обсуждайте, разыгрывайте сценки, пробуйте новые темы и способы. Ваша задача — показать, как это может захватывать, радовать и наполнять эмоциями. Испытываете чувство вины, что дети слишком много смотрят мультики? Выключите звук и включите субтитры. Бац! Ваши дети теперь читают.

Важность мышления перед тем, как говорить

Мышление считается одним из трех мега-навыков: мышление, письмо и речь

Это основные социальные навыки, необходимые для успешной жизни. Но в то время как интеллект является активом с сильной генетической основой, хорошее мышление также является навыком, которому можно научиться. И часть хорошего мышления — это «думать, прежде чем говорить».

Почему «думай, прежде чем говорить»? Потому что, хотя большинство из нас довольно небрежно относятся к словам, которые мы выбираем, слова обладают огромной силой. Они могут быть полезными или вредными, а также могут оказывать прямое влияние на исход ситуации, вызывая положительную или отрицательную реакцию в нашем мире. Слова определяют нашу идентичность и раскрывают наше отношение и чувства, отражая, кто мы есть. Наш выбор слов дает слушателям представление о нашем интеллекте или невежестве. И когда они постоянно подкрепляются и превращаются в привычно негативные модели мышления, они способны создать плохую привычку зацикливаться на негативах в жизни.

Проблема в том, что как только слова вылетают из нашего рта, никакие извинения не заставят их волшебным образом вернуться обратно: выболтать что-то, а затем попытаться отказаться от этого, это все равно, что захлопнуть ворота после того, как лошадь понеслась. С другой стороны, размышление перед тем, как сказать, дает нам время обдумать влияние слов, которые мы выбираем.


Выработка здоровых привычек

Думать, прежде чем говорить, — это очень хорошая привычка, которую стоит выработать, чтобы не создавать проблем в жизни, будь то в отношениях, карьере или где-то еще. Когда вы не думаете, прежде чем говорить, вы, скорее всего, сделаете плохо информированные заявления и подорвете доверие к себе, не говоря уже о том, чтобы навредить кому-то, «засунув ногу в рот», даже если ваши намерения были действительно безобидными.

В других случаях, особенно когда вы чувствуете себя в обороне, мы склонны быть очень реакционными и быстро отвечаем, не задумываясь. У большинства из нас, когда мы спорим, наше эго поднимается, чтобы защитить свою позицию. Лучшее осознание силы эго облегчает управление им. И если неизбежно сказать что-то негативное, подумав перед тем, как сказать, поможет нам быть более тактичными и понять, как компенсировать негатив чем-то позитивным.

Планирование выступления

Хотя может показаться, что речь происходит без долгих размышлений, потому что она происходит так быстро, психолингвистические исследования на самом деле показали, что мы планируем свою речь по-разному и думаем заранее в разной степени. Таким образом, мы не мы обречены говорить первое, что приходит нам в голову, — мы на самом деле способны контролировать свой язык. И это начинается с того, что вы действительно слушаете и понимаете во время взаимодействия, прежде чем открыть рот.

В наших силах контролировать свой язык и брать на себя ответственность за то, что исходит из наших уст. Будьте готовы думать, прежде чем говорить, говорить то, что имеете в виду, отстаивать свои заявления и нести за них ответственность. Два отличных способа научиться думать, прежде чем говорить, — это найти внутреннюю кнопку «пауза» и использовать аббревиатуру «ДУМАЙ».

Если вы найдете внутреннюю кнопку «пауза», это поможет вам жить более осознанно и осознанно.

Голос в вашей голове может говорить что-то одно, но кнопка «пауза» поможет вам решить, нужно ли это говорить вслух.

  1. Распознайте свои триггеры — обратите внимание на физические реакции и ощущения, которые возникают в вас, например, на повышение температуры тела или ощущение «узла» в желудке. Как только вы распознаете свои триггеры, вы можете использовать их как знак для активации вашей внутренней кнопки «пауза».

  1. Мысленно скажите «пауза» — представьте, что вы тянетесь за пультом дистанционного управления.

  1. Делайте глубокие вдохи — снабжение мозга дополнительным кислородом помогает планировать речь.

  1. Наблюдать — слушать других. Вы можете чувствовать, что обязаны все время что-то говорить, но на самом деле это не так! Вместо этого прислушивайтесь к своим мыслям и наблюдайте за ними, когда они приходят и уходят.

  1. Мысленно нажмите «играть» — это позволит вам начать действовать осознанно.

Может показаться, что выполнение вышеперечисленного требует много времени и усилий, и если вы приучили свой разум всегда мгновенно реагировать, то сначала так и будет казаться. Но внутренняя кнопка «пауза» — это простое напоминание себе о том, что вы можете подождать и найти время, чтобы отреагировать соответствующим образом. Даже несколько дополнительных секунд на обдумывание могут иметь огромное значение, поэтому простое «нажатие паузы» позволяет вам сделать лучший выбор в отношении дальнейших действий.

Еще один отличный инструмент, помогающий научиться думать, прежде чем говорить, — использовать аббревиатуру ДУМАЙ. THINK может помочь вам взять ситуацию под контроль, принимать правильные решения, меньше говорить и больше слушать. THINK расшифровывается как True, Helpful, Inspiring, Necessary and Kind:

T – ИСТИНА. То, что вы говорите, на самом деле правда или это «фейковые новости»? Ложь и дезинформация ранят других и выставляют лжеца ненадежным человеком.

H – ПОЛЕЗНО. Полезны ли ваши слова? Также важно помогать другим принимать лучшие решения, предлагая хорошие советы.

Я – ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ . Вдохновляются ли другие тем, что вы говорите? Людей очень вдохновляют слова, которые побуждают других делать удивительные вещи.

Н – НЕОБХОДИМО. Ваши слова действительно нуждаются в том, чтобы быть сказанными? Бесполезная болтовня раздражает, а язык, активно ранящий других, совершенно не нужен.

К – ВИД. То, что ты хочешь сказать, доброе? Все мы знаем поговорку «если тебе нечего сказать хорошего, не говори вообще ничего». Недобрые предложения, очевидно, могут ранить людей.

Концепция ДУМАТЬ

Концепция ДУМАТЬ полезна не только в повседневном общении, но и в любой ситуации, когда используются слова, например, в киберпространстве — оскорбительные комментарии в Интернете так же болезненны, как если бы они были сказаны в реальной жизни. Издевательства в школах сегодня являются большой проблемой в Австралии. Киберзапугивание (будь то текстовые сообщения, электронная почта или социальные сети) могут нанести ущерб дружбе, вызвать проблемы с доверием, распространить слухи и усугубить проблемы с психическим здоровьем у молодых людей. Обучение детей полезности использования аббревиатуры THINK может помочь предотвратить негативные высказывания в Интернете. Но известно, что даже взрослые воины-клавишники отстреливают послание, а потом раскаиваются на досуге.

Помимо социальных сетей, будучи взрослыми, мы также ощущаем силу слов во многих других контекстах. Даже в обычном разговоре с друзьями мы часто говорим прежде, чем действительно обдумаем, что мы хотим сказать и как это лучше всего сказать. В других контекстах, таких как собеседование при приеме на работу, ставки могут быть высокими. Поэтому усилия, направленные на то, чтобы научиться лучше контролировать свой язык, несомненно, окажут положительное влияние на вашу жизнь.

Если вы хотите узнать, как консультирование может помочь вам в повседневной жизни и помочь вам научиться применять стратегии и методы мышления, прежде чем говорить, позвоните нам по телефону Cooks Hill Counseling 9. 0005

Признаки и причины неорганизованной речи

Общение может быть окном в ваши мысли, что делает его важным ключом к пониманию возможных психических заболеваний.

Почти у каждого бывают моменты замешательства. У вас может быть слово на кончике языка, и вы просто не можете его произнести, или, может быть, вы забыли, к чему клоните разговор.

Многие вещи могут повлиять на ясность мыслей, но беспорядочная речь, которая мешает вам ежедневно общаться, может быть признаком чего-то большего, чем забывчивость.

Дезорганизованная речь также известна как «формальное расстройство мышления», поскольку язык является основным способом обнаружения изменений в ваших мыслительных моделях.

Неорганизованная речь — это любое прерывание, которое делает общение трудным, а иногда и невозможным для понимания.

Краткая дезорганизованная речь может быть общей и неспецифической, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5).

Но если оно становится настолько серьезным, что мешает эффективному общению, у вас может быть формальное расстройство мышления.

Что такое формальное расстройство мышления?

Дезорганизованная речь используется как синоним «формального расстройства мышления». Это связано с тем, что рассеянное общение является одним из основных способов выявления неорганизованного мышления.

Проще говоря, если ваши мысли неясны, ваши слова тоже могут быть неясными.

Типы и примеры неорганизованной речи

Существует множество причин, по которым вашу речь можно считать неорганизованной, но симптомы часто делятся на категории:

  • . Примеры конкретных типов неорганизованной речи могут включать:

    • Паралогизм: необычный выбор слова
    • Вербальная парафазия: неправильное употребление слов
    • Буквенная парафазия: беспорядочные звуки или звуковые последовательности в словах
    • Неологизм: образование новых слов
    • Ускоренное мышление: быстрый поток и повышенная громкость речи
    • Полет идей: потеря следа, куда движется мысль
    • Заторможенное мышление: медленная обработка идей
    • Алогия: ограниченная речь и/или неадекватная передача информации
    • Косвенное мышление: неспособность отделить важную информацию от несущественной
    • Сход с рельсов: внезапное падение хода мыслей
    • Пропуск: неспособность вспомнить основную мысль
    • Сверхинклюзивное мышление: ограничения разговора никогда не определяются
    • Эхолалия: повторение слов или фраз
    • Палилалия: быстрое повторение слов или фраз со снижением слышимости очевидная причина
    • Вербигерация: бессмысленное повторение слов
    • Бессвязность: полная дезорганизация речи; «словесный салат»

    Не существует универсального способа описать неорганизованную речь. По своей сути, это может быть любой языковой симптом, нарушающий общение.

    Если вы испытываете неорганизованную речь, вы можете заметить речевые паттерны, связанные с:

    • повторением
    • неожиданными паузами
    • неправильными словами
    • необычным произношением
    • потерей места мысли
    • медленная обработка текстов или ее отсутствие

    Точная причина нарушения речи все еще выясняется.

    Как симптом, тесно связанный с психическими расстройствами, дезорганизованная речь может быть частично связана с различиями в центральной нервной системе.

    Язык и слова — это навыки, которым вы учитесь. Они хранятся в ваших воспоминаниях.

    Многие состояния психического здоровья, которые проявляются симптомами дезорганизованной речи, связаны с изменениями в областях мозга, связанных с памятью, речью и языком.

    Некоторые исследования 2017 года показывают, что изменения в нейронных связях в этих областях могут повлиять на общение.

    Если вы не можете сформировать правильные связи в той части мозга, которая обеспечивает доступ к языковой памяти, возможно, вы не сможете организовать свои мысли в слова.

    Другие факторы также могут влиять на дезорганизованную речь. Времена сильного стресса, беспокойства или страха могут нарушить вашу естественную речь.

    Дезорганизованная речь чаще всего связана с шизофренией, особенно с дезорганизованной шизофренией.

    Но неорганизованная речь не обязательно во всех случаях указывает на шизофрению.

    Шизофрения является диагностируемым состоянием психического здоровья в DSM-5. Дезорганизованная речь является симптомом, но не расстройством сама по себе.

    Помимо шизофрении, другие психические состояния, которые могут проявляться симптомами дезорганизованной речи, включают:

    • слабоумие (нейрокогнитивное расстройство)
    • шизоаффективное расстройство
    • биполярное расстройство
    • Иллюзионное расстройство
    • Травматическая травма головного мозга
    • Шизотипическое расстройство личности
    • Шизофренообразное расстройство
    • Некоторые типы депрессии
    • Психотическое расстройство
    • Альцгеймер болезни
    • . mership
    • .M.103.M.Some Altzheimer Болезнь
    • . Социальная тревожность

      Жизнь с неорганизованной речью может повлиять на ваше взаимодействие с окружающими и вызвать у некоторых социальные проблемы.

      Беспорядочная речь может вызвать чувство разочарования и раздражения — у вас и у тех, кто не понимает, что вы испытываете что-то, что выходит из-под вашего контроля.

      Со временем у вас может развиться склонность к самоизоляции. Беспокойство и беспокойство по поводу того, когда в следующий раз может произойти неорганизованная речь, могут удерживать вас дома.

      Обращение за профессиональной помощью может быть одним из лучших способов научиться справляться с неорганизованной речью и увидеть улучшения.

      Лечение в значительной степени зависит от устранения основного заболевания, вызывающего дезорганизованную речь как симптом.

      Обращение за лечением черепно-мозговой травмы, например, может существенно отличаться от лечения биполярного расстройства.

      Ваш лечащий врач или терапевт может помочь определить, почему вы испытываете неорганизованную речь. Если этому способствует состояние психического здоровья, успешное лечение может включать:

      • лекарственные препараты
      • психотерапию
      • самопомощь или изменение образа жизни

      Назначаемые вам лекарства и тип рекомендуемой терапии зависят от состояния вашего врача и ощущение терапевта лежит в основе ваших симптомов.

      Как справиться с неорганизованной речью

      Помимо лекарств и терапии, существует множество других способов справиться с неорганизованной речью.

      Уход за собой и простые изменения в образе жизни, которые могут помочь вам справиться с неорганизованной речью, включают:

      • Социальная поддержка: создание поддерживающей сети взаимопонимания с семьей и друзьями, присоединение к группам поддержки
      • Развитие коммуникативных навыков: участие в обсуждении группы по развитию социальных навыков, разработке альтернативных вариантов общения с вашим терапевтом или консультантом
      • Медицинская самопомощь: соблюдение режима приема лекарств в соответствии с указаниями, регулярное посещение приемов в течение всего протокола лечения о гигиене сна, регулярных физических упражнениях, проведении времени на свежем воздухе

      Неорганизованная речь может проявляться по-разному и даже может препятствовать эффективному общению, если она прогрессирует.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts