Анкета это в психологии определение: анкета | это… Что такое анкета?

Содержание

для чего и как?. Проведение онлайн опросов, анкетирование

Одним из современных методов обработки различного рода информации является тестирование. Преимущество такого метода в том, что тесты и анкеты зачастую разработаны таким образом, что позволяют получить конкретные интересующие данные из всего объема сведений. Происходит это за счет использования в тестах стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.

Спектр использования тестирования настолько широк, что трудно озвучить области деятельности человека, в которых бы оно не применялось.

Так, например, кадровые агентства широко используют тестирование и анкетирование соискателей с самыми разными целями. Определить уровень подготовки и психологический настрой соискателя — тестирование, выяснить активность жизненной позиции соискателя, его стрессоустойчивость, нравственные качества — тестирование, расставить приоритеты, сопоставить желания и возможности соискателя — тестирование, установить соответствие соискателя заявленной компании — тестирование и т. д.

Более того, большинство работодателей прибегают к анкетированию как к методу, являющемуся альтернативой первоначальному собеседованию с соискателем. При этом значительно экономится время: по результатам тестирования (в анкете обычно содержатся вопросы, наиболее интересующие работодателя на момент знакомства с соискателем) отбираются подходящие кандидаты на вакансию, собеседование с ними проводится уже предметно.

Компании малого и среднего бизнеса применяют тестирование не только в сфере подбора персонала. С целью выбора оптимальной и грамотной стратегии развития, фирмы проводят маркетологические исследования, в которых также основным методом является тестирование. Используя различного рода анкеты, опросники, тесты, маркетологи определяют мнения клиентов компании о выпускаемом продукте, удовлетворенность клиента обслуживанием, выясняют преимущества и недостатки компании перед компаниями — конкурентами и т.п. Анкетирование даже сравнительно небольшой части постоянных клиентов позволяет получить данные о недостатках работы компании, увидеть явные и неявные просчеты, получить предложения об улучшении качества обслуживания. При грамотном применении анкеты, тесты и опросы могут стать эффективным инструментом в руках маркетолога и бизнесмена.

Пожалуй, наиболее известными областями применения тестирования являются педагогика и психология. Здесь с помощью теста не просто обобщается интересующая информация, а выясняется уровень знаний, подготовки студента (ученика, воспитанника). В ходе тестирования устанавливается, какая исходная информация успешно воспринята и понята студентами, а какая, наоборот, не усвоена, забыта. Кроме того, единый государственный экзамен, по результатам которого школьнику выставляется итоговая оценка и определяется возможность поступления в вуз, тоже проводится в виде теста.

Психологическое тестирование — исследование определенных психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов, может использоваться при диагностике психологического и психического состояния человека, при отборе на службу (военную и гражданскую), работу, для выполнения конкретных задач и т. д.

Очевидно, что использование тестов, анкет, опросников не ограничивается перечисленными случаями.

При всех плюсах такого метода обработки информации, существует явный недостаток — трудоемкость и рутинность составления самих анкет (тестов) и обработки результатов тестирования.

Однако и эта проблема сейчас довольно успешно решается современным способом — при использовании Интернета — это онлайн анкетирование (опрос, тестирование).

Полностью автоматизировать работу по созданию, размещению в Интернете анкеты или теста, а главное — обобщить результаты, представить статистику позволяет веб-сервис CreateSurvey.

Организация онлайн-опроса очень проста — необходимо только подобрать вопросы и варианты ответов (причем можно использовать уже имеющиеся шаблоны) и опубликовать на своем сайте, либо разослать респондентам. Результаты онлайн анкетирования, различные виды статистики могут быть доступны сразу по мере поступления ответов в режиме реального времени.

Онлайн опрос может быть организован абсолютно на любую тему — это могут быть и анкеты для кадровиков, маркетологов, социологов, психологов и педагогов, деятелей науки и т.д. Причем не требуется каких-то определенных умений или дополнительных знаний. CreateSurvey является продуктом российской компании, поэтому сервис организован на русском языке, удобен в обращении, позволяет максимально использовать интернет-возможности.

Гибкость, эффективность, скорость — вот лишь некоторые из многочисленных преимуществ электронных анкет, позволяющих успешно проводить различного рода тестирования.

Назад к содержанию

Образцы анкет и примеры опросов

Образцы анкет и примеры опросов | Анкетолог
Маркетинговые исследования

Наши эксперты подготовили удобные шаблоны анкет, с помощью которых можно тестировать слоганы, дизайны упаковки, видеоролики и многое другое. Анкеты можно адаптировать под любые маркетинговые задачи, чтобы оперативно собирать отчетность и аналитику. Изучите ваших клиентов и подберите к ним правильный ключ.

Управление персоналом

Регулярное проведение опросов среди персонала имеет решающее значение для успешного развития любой организации. С помощью наших шаблонов вы сможете провести собственное исследование вовлеченности сотрудников, лояльности и удовлетворенности трудом, а также провести онлайн-оценку методом 360°для определения soft skills сотрудника.

Сервис

Завоевать нового клиента в 5 раз дороже, чем удержать старого. Поэтому компаниям важно поддерживать лояльность аудитории. Измерить её можно с помощью NPS (индекс потребительской лояльности) – это показатель приверженности потребителей товару или компании. Чем он выше, тем больше повторных покупок и обращений по рекомендациям.

B2B

Проведение опросов для B2B – верный способ узнать, что о вас думают партнеры, как они воспринимают сотрудничество и какие шаги предпринять для повышения их лояльности. С помощью наших шаблонов вы за считанные часы сможете получить данные напрямую от ваших пользователей и бизнес-партнеров, выявить проблемные моменты и точки роста.

Здравоохранение

Проявите заботу о своих клиентах: собирайте обратную связь для предоставления первоклассных медицинских услуг. Наши шаблоны помогут не только собрать данные и отзывы пациентов, но и оценить работу аптечного пункта или качество обслуживания в ветеринарной клинике.

Тесты

Шаблоны для тестов, от простых до сложных, будут полезны психологам, HR и педагогам.

Используйте их для проверки знаний и личностных характеристик, профориентации, а также для психологического консультирования.

Анкеты госсектора и НКО

Шаблоны онлайн-опросов помогут подобрать добровольцев и волонтеров, а также оперативно собрать обратную связь о вашей организации. Вы всегда можете добавить вопросы в анкеты, чтобы получить более подробную информацию.

Социально-политические исследования

Универсальные шаблоны анкет для сбора общественного мнения. Узнавайте ценности избирателей и молодежи, проводите экзитполы и собирайте данные о прогнозах голосования. Онлайн-опросы – удобный инструмент для политтехнологов, социологов, представителей власти и PR.

Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры

Анкета представляет собой список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и/или качественной информации.

Анкеты обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзывы о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.

Содержание

  1. Анкеты и опросы
  2. Методы анкетирования
  3. Открытые и закрытые вопросы
  4. Формулировки вопросов
  5. Порядок вопросов
  6. Пошаговое руководство по разработке
  7. Часто задаваемые вопросы о бланк анкеты

Анкеты и опросы

Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.

Разработка анкеты означает создание правильных и надежных вопросов, отвечающих целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода для администрирования.

Но разработка анкеты — это только один из компонентов исследования. Опросное исследование также включает в себя определение интересующей вас совокупности, выбор подходящего метода выборки, администрирование анкет, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.

Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для всего населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон представлений населения для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но сведение их к минимуму поможет вам избежать нескольких типов систематической ошибки исследования, включая систематическую ошибку выборки, систематическую ошибку установления и систематическую ошибку недостаточного охвата.

Анкетные методы

Анкеты могут быть самостоятельный или исследовательский . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, потому что они просты в применении и недороги, но анкеты, заполняемые исследователем, позволяют получить более глубокое понимание.

Анкеты для самостоятельного заполнения

Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.

Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть:

  • экономичный
  • прост в управлении для малых и больших групп
  • анонимно и подходит для деликатных тем
  • самостоятельный

Но могут быть и:

  • не подходит для людей с ограниченной грамотностью или словесными навыками
  • подвержен систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов (большинство приглашенных могут не заполнить анкету)
  • предвзято относятся к добровольцам, потому что обезличенные запросы на участие в опросах часто игнорируются.

Анкеты, заполняемые исследователями

Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами.

Анкеты, вводимые исследователем, могут:

  • поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
  • разрешить разъяснения двусмысленных или неясных вопросов и ответов
  • имеют высокий процент ответов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание

Но анкеты, проводимые исследователями, могут ограничивать ресурсы. Они:

  • дорого и долго выполнять
  • сложнее анализировать, если у вас есть качественные ответы
  • может содержать предвзятость экспериментатора или характеристики спроса
  • может способствовать предвзятости в отношении социальной желательности в ответах из-за отсутствия анонимности

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, ориентируясь на:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Открытые и закрытые вопросы

Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.

Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет сбалансировать эти соображения с имеющимся у вас временем и ресурсами.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных о категориальных или количественных переменных.

Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми. Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнять соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.

Примеры закрытых вопросов для разных переменных

Номинальные переменные включают категории, которые не могут быть ранжированы, такие как раса или этническая принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.

Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими. Между элементами ответа не должно быть дублирования.

В бинарных или дихотомических вопросах вы даете респондентам только два варианта на выбор.

Пример: Номинальные переменные Какая у вас раса?