Анкета это в психологии определение: Анкетирование — Психологос

Содержание

Анкетирование — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Общие сведения

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.

Виды анкетирования

По числу респондентов

  • Индивидуальное анкетирование (один респондент)
  • Групповое анкетирование (несколько респондентов)
  • Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)

По полноте охвата

  • Сплошное (опрос всех представителей выборки)
  • Выборочное (опрос части выборки)

По типу контактов с респондентом

  • Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
  • Заочное (анкетёр отсутствует)
  • Рассылка анкет по почте
  • Публикация анкет в прессе
  • Публикация анкет в интернете
  • Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т.
    д.

Онлайн анкетирование

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника.

  • Вербальное общение
  • Методология
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (2):

эвелина , 08 января 2015 г., 15:55

Тема анкеты: Как понять, что творится у друга на душе?

1

ответ

Гость, 28 октября 2021 г., 20:37

Надо познакомиться, подружиться и регулярно общаться с ним, чтобы понять, что у него на душе.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Экспериментальная психология

Экспериментальная психология — область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Метод опроса

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

Анкета | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Анкета

Анкета (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ. questionnare) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий:

  • указание организации, проводящей опрос, и его цели;
  • инструкцию по заполнению анкеты;
  • формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент (см. Анкетный опрос) должен выбрать наиболее подходящий.

Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата.

Объем Анкеты варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. Анкета малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к др. Большие Анкеты нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Син. вопросник, опросник, опросный лист. См. Анкетер. (И.А. Мещерякова)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Анкета (фр. enguкte — список вопросов) — методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с центральной задачей исследования.

Анкетные опросы проводятся в целях выяснения биографических данных, мнений, оценок, ценностных ориентаций, установок, диспозиций и т.п.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Анкета — методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную.

Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что Выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 — 4% в обе стороны. Составление анкет — процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов — сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме.

Составление научно ценной анкеты — как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке — определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты — выбор нужного типа вопросов.

Вопросы могут быть открытыми — позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми — допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. Самые типичные ошибки при составлении анкет:

  1. скрытая заданность ответа;
  2. сверхдетализованность; 
  3. двусмысленность вопросов; 
  4. недостаточная различительная сила вопросов.

Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности. Последний этап в составлении анкеты связан с определением количества и порядка задаваемых вопросов. Последовательность вопросов различна для разных типов анкетного опроса.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Методы психологии и других наук (в т. ч. методы статистики)
  • Социальная психология (в т.ч. психология общения и межличностных отношений)

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Анкета

Типы, определения, примеры и как составить свой собственный

Хорошо продуманный и продуманный вопросник может стать решающим фактором между успехом и неудачей.

Желания и потребности клиентов постоянно меняются и развиваются. Уже недостаточно реагировать на возникающие ситуации. Теперь ваши клиенты ожидают, что вы решите проблемы до того, как они станут проблемами.

Анкеты позволяют лучше понять желания и потребности ваших клиентов, чтобы вы могли их удовлетворить.

В этой статье вы узнаете, что такое анкеты, их плюсы и минусы, а также как правильно их разработать, чтобы вы могли получить глубокое понимание.

Вам также может понравиться: 

Специальное обучение

Это длинное и подробное руководство должно служить постоянным справочным материалом. Вместо того, чтобы постоянно возвращаться, чтобы проверить это, загрузите PDF-версию. Когда вы загрузите его, вы также получите доступ к нашему бесплатному обучению по электронной почте, в котором показано, как использовать анкеты, викторины и всплывающие окна, чтобы понять, привлечь и превратить посетителей в потенциальных клиентов и клиентов.

ПОЛУЧИТЬ PDF-ВЕРСИЮ + БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Содержание

Что такое анкета?

Анкета представляет собой исследовательский инструмент или инструмент, состоящий из серии вопросов, которые могут быть закрытыми или открытыми. Цель состоит в том, чтобы собирать соответствующие данные от респондентов, которые затем можно использовать для различных целей. Когда вы даете респонденту возможность дать более развернутый ответ, это может дать больше информации, потому что он может конкретизировать свои мысли.

Впервые он был разработан Лондонским статистическим обществом в 1838 году и с тех пор постоянно используется.

Хотя опросники универсальны, они не идеальны во всех ситуациях, особенно когда вам нужно разобраться в конкретных вопросах. Не рекомендуется использовать анкету, чтобы задать конкретные вопросы о продукте или услуге, которые вы все еще рассматриваете. Это может привести к предвзятости и ложным положительным результатам в отношении осуществимости продукта.

Вместо этого следует использовать анкеты для сбора более общей информации — качественных или количественных данных — относительно характеристик и предпочтений. Например, вместо того, чтобы спрашивать, купили бы они новую розовую рубашку на пуговицах с уникальным воротником, спросите, нравится ли им носить розовый цвет или нравится ли им тип воротника, который вы рассматриваете.

закрытый

Вам также может понравиться: 

  • Уровни измерения: номинальный, порядковый, интервальный и относительный масштабы
  • Что такое сегментация рынка? 5 типов, примеры и варианты использования
  • Примеры целевого рынка, определение и поиск подходящего
  • 11 лучших бесплатных конвертеров YouTube в MP3
  • Определение поведенческой сегментации + как ее использовать для получения взрывных результатов
  • 7 Сбор данных Методы качественных и количественных данных
  • Лучшие загрузчики года с YouTube
  • 13 лучших вопросов демографического опроса, которые вы должны использовать
  • 15 лучших программ для создания целевых страниц
  • Как увеличить аудиторию подкастов с помощью простых опросов

Опросы и анкеты

С течением времени и вопросники перепутались и используются взаимозаменяемо. Это не одно и то же. Разница тонкая, но важная.

Анкета — это список вопросов, используемых для сбора данных о ком-то или о чем-то. Он не используется для статистического анализа или поиска тенденций и закономерностей. Например, когда вы записываетесь в тренажерный зал или идете на осмотр и должны ответить на ряд вопросов о своем текущем физическом состоянии.

Ответы, которые вы предоставляете, используются для понимания вашего общего состояния здоровья, оценки риска и, в некоторых случаях, помогают найти или диагностировать проблемы. Он не используется как часть более крупного набора данных для прояснения общей картины или выявления тенденций в популяции.

Сообщить об объявлении

Опрос немного отличается. Вместо того, чтобы рассматривать отдельные анкеты, он используется для понимания тенденций, проведения подробного анализа и выявления глубоких идей. Ключевым моментом опроса является то, что он собирает данные с явной целью анализа.

Как видите, в опросах используется большое количество данных, что подчеркивает важность надежной стратегии управления данными. Что такое управление данными? В двух словах, это стандартизированный способ обработки данных, обеспечивающий поддержание качества на протяжении всего жизненного цикла.

Примером могут служить опросы клиентов, демографические опросы, исследования рынка, опросы NPS и т. д. Если бы только один человек отвечал на эти типы опросов, это сильно ограничило бы их полезность. Чем больше респондентов, тем легче выявлять закономерности и принимать обоснованные решения.

Сообщить об объявлении

Почему они путаются?

Раньше исследователи и профессиональные маркетологи были основными группами, которые регулярно использовали опросы и анкеты. Они сделали четкое различие в том, что они из себя представляют и когда их следует использовать.

С появлением легкодоступного программного обеспечения для проведения опросов все больше и больше предприятий начали проводить собственные исследования. Условия стали взаимозаменяемыми.

Анкета — это когда вы задаете кому-то ряд вопросов и не используете их для анализа данных.

Опрос — это когда вы задаете кому-то ряд вопросов и используете их для анализа данных.

Например, если вы отправляете сотруднику серию вопросов о рабочей среде, это анкета. Когда вы отправляете ту же анкету 500 сотрудникам, а затем собираете данные для выявления тенденций, это и есть опрос.

Имеет смысл?

Хорошо.

Давайте углубимся в типы анкет.

Типы анкет

Существует два основных типа анкет, и тот, который вы будете использовать, зависит от того, какую информацию вы хотите получить, и от цели этой информации.

Исследовательская анкета (качественная)

Они также известны как неструктурированные анкеты . Они используются для сбора качественных данных, которые представляют собой информацию, которую можно наблюдать и записывать, но которая не является числовой по своей природе. Он используется для приближения и характеристики.

Примером качественных данных может быть отзыв о вашем письме. Они могут упомянуть что-то о тоне, ясности, выборе слов и т. д. Это поможет вам классифицировать ваше письмо, но вы не можете присвоить отзыву номер.

Исследовательские анкеты идеальны, когда вы находитесь на ранних стадиях и хотите узнать больше о теме, прежде чем разрабатывать решение или гипотезу. Например, если вы находитесь на ранних стадиях разработки продукта и недостаточно знаете рынок, идеальным вариантом будут исследовательские анкеты.

Формальная стандартизированная анкета (количественная)

Их также называют структурированными анкетами. Они используются для сбора количественных данных, которые представляют собой информацию, записанную в виде количества или числового значения.

Данные поддаются количественной оценке, что означает, что их можно использовать для математических расчетов или статистического анализа. По сути, он отвечает на вопрос, сколько, сколько или как часто.

Примером количественных данных может быть ответ на следующий вопрос: «Сколько вам лет?» который требует числового ответа.

Стандартизированные анкеты лучше всего использовать, когда вы уже сформировали первоначальную гипотезу или создали прототип продукта. Вы будете использовать его для стресс-тестирования своих предположений, проектов, вариантов использования и т. д., прежде чем продолжить разработку продукта. Из-за четкой направленности вопросы, которые вы задаете, имеют узкий охват и требуют конкретной информации.

Типы вопросов, которые вы выбираете, так же важны, как и тип анкеты.

Типы вопросов анкеты

Не все типы вопросов подходят для любой ситуации. Вот почему важно сначала понять, какой тип анкеты вы создаете. С этой информацией становится легче выбирать правильные типы вопросов.

Открытые вопросы

Как следует из названия, эти вопросы открыты для более свободного ответа респондента. Вместо того, чтобы представить ряд вариантов ответов, респондент пишет, сколько он хочет. Это идеально подходит для исследовательских анкет, которые собирают качественные данные.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

В этом вопросе респонденту предоставляется список вариантов ответа, и он может выбрать один или несколько вариантов ответа. Проблема с вопросами с несколькими вариантами ответов заключается в предоставлении неполных вариантов ответа.

Например, вы можете спросить, в какой отрасли вы работаете, и перечислить 5 наиболее распространенных отраслей. В мире существует более 5 отраслей, поэтому некоторые люди не будут представлены в этой ситуации. Простое решение этой проблемы — добавить опцию «другое».

Дихотомические вопросы

Это вопрос только с двумя возможными ответами. Как правило, это вопрос «да» или «нет», но это также может быть что-то вроде «согласен/не согласен» или «правда/ложь». Используйте это, когда все, что вам нужно, это базовая проверка, не вдаваясь слишком глубоко в мотивы.

Вопросы по шкале

Вопросы по шкале распространены в анкетах и ​​часто используются для оценки степени чувства. Его можно использовать как в исследовательских, так и в стандартизированных вопросниках, поскольку существует множество различных типов масштабируемых вопросов, таких как:

  • Шкала оценки
  • Шкала Лайкерта
  • Шкала семантического дифференциала
Вопросы с картинками

Последний тип вопроса, используемый в вопросниках, заменяет текст изображениями. Респондентам задают вопрос и показывают картинки на выбор. Обычно у него более высокий процент ответов, чем у других типов вопросов.

Вопросы, которых следует избегать в анкете

Хотя в анкете вы можете задать почти все, что угодно, это может быть не очень хорошей идеей. Некоторые вопросы могут дать вам неверные данные, в то время как другие могут помешать людям заполнить анкету.

Вот несколько типов вопросов, которых следует избегать.

Гипотетические вопросы

Гипотетический вопрос спрашивает респондента, что бы он сделал, подумал или почувствовал в отношении ситуации, которая может произойти в будущем. Это просьба к людям рассказать об их будущих действиях и поведении, в чем мы, как известно, плохо разбираемся. Подобные вопросы могут дать вам данные, которые нельзя использовать, или исказить ваше общее понимание темы.

Смущающий или оскорбительный

Несмотря на то, что анкеты могут быть анонимными, не рекомендуется смущать или оскорблять респондента. Это может привести к тому, что они бросят анкету, не заполнив ее, или преднамеренно дадут вам плохие ответы. Ни один из них не является хорошим сценарием.

Чрезвычайно положительное/отрицательное

Вы не хотите предвзято относиться к своим респондентам до того, как у них появится возможность сформировать собственное мнение по теме. Если вопрос представлен как исключительно положительный или отрицательный, это может создать предвзятость, которой всегда следует избегать. В конце концов, ваши данные будут искажены.

Разработка собственной анкеты

При разработке анкеты, которая даст вам точную информацию, которую вы ищете, необходимо учитывать несколько факторов.

По крайней мере, подумайте о цели, аудитории, методе распространения и т. д. Давайте рассмотрим факторы, которые необходимо учитывать при создании хорошо продуманной анкеты.

1.    Какова цель анкеты?

Возможно, это самый важный аспект процесса создания анкеты. Цель вашей анкеты будет определять как тип, так и вопросы, которые нужно задать респондентам.

Как упоминалось ранее, если вы находитесь на начальных этапах и все еще пытаетесь сформировать гипотезу, это исследовательская анкета с открытыми вопросами. Если вы пытаетесь доказать или опровергнуть уже сформулированное решение или гипотезу, тогда будет использоваться стандартизированная анкета с закрытыми вопросами.

Четкая цель также облегчает определение необходимости конкретного вопроса. Например, если вы проводите первоначальное исследование продукта для игрушки для собак, может быть полезен вопрос о видах игрушек, которые они покупали в прошлом. Если у вас есть первоначальный прототип игрушки для собак и вы хотите оценить реакцию рынка, этот вопрос не будет для вас так полезен.

2.    Кто является целевой группой?

Независимо от того, очевидно это или нет, на каждом рынке есть несколько групп. Возьмем, к примеру, среднюю SaaS-компанию. Обычно у него есть ценовые уровни, которые сопоставляются с разными персонажами. У клиентов каждого плана подписки разные желания и потребности.

Анкета, которую вы создаете и рассылаете, должна отражать это. Если у вас есть ресурсы, создайте несколько, чтобы удовлетворить конкретные потребности различных групп в вашей клиентской базе.

В ситуации, когда вы не видели разные группы клиентов, возможно, вам стоит определить и сегментировать своих клиентов. Мало того, что ваши сообщения станут более эффективными каждый раз, когда вы отправляете анкету или опрос, они также будут более целенаправленными и будут получать более высокий процент ответов. В среднем вы можете ожидать, что только 12,5% внешней аудитории (не сотрудников) ответят на ваш опрос.

3.    Как вы достигнете целевой группы?

На это часто не обращают внимания до последней минуты, но это важное соображение. Если у вас есть список адресов электронной почты, полный прошлых и настоящих клиентов, это может не быть проблемой для вас.

Что делать, если вы пытаетесь выйти на новый рынок с новым типом продукта, но у вас нет клиентов? Как вы сможете добраться до них? Можете ли вы даже связаться с ними в Интернете?

Это может серьезно повлиять на структуру вашей анкеты. Например, если это бумажная анкета, дизайн обязательно будет другим, и вопросы не будут такими динамичными. Если вы используете рекламу, чтобы побудить людей заполнить вашу анкету, вам может потребоваться предоставить стимул и сделать ее короче.

4.    Есть ли у вас четкая последовательность вопросов?

То, как расположены ваши вопросы, задает тон всей анкете. Вы не хотите начинать с глубокого философского вопроса, который бросает вызов смыслу жизни. Это слишком тяжело. Почти все будут прыгать.

Вместо этого лучше начать с простых вопросов, на которые почти каждый может ответить, не задумываясь. Это такие вопросы, как возраст, пол и география — демографическая информация. Эти ответы также можно использовать для дальнейшего сегментирования респондентов.

После того, как вы наберете обороты, переходите к основным вопросам, на которые хотите получить ответ. Вопросы, которые вы задаете здесь, будут зависеть от ваших целей, но они должны относиться к вашим продуктам и услугам. Эти вопросы помогут вам конкретизировать ваши инициативы по разработке продукта, а также создать более качественные и целенаправленные маркетинговые сообщения.

Наконец, задайте все вопросы. Обычный, но некачественный вопрос: «Есть ли что-то еще, по вашему мнению, нам следует знать?» постарайтесь избежать этого. Вместо этого спросите о том, как они вас нашли, об их опыте покупки другого подобного продукта, как они описали бы конкретную проблему и т. д.

5.    Какие вопросы вы будете использовать?

Вам нужны хорошо продуманные ответы, которые дадут вам глубокое понимание внутренней работы разума респондента? Или вам нужен узкий, но легко анализируемый ответ? Тип вопросов, которые вы используете, будет определять тип данных, которые вы получите.

Как правило, открытые вопросы часто используются в начале исследовательского процесса. Закрытые вопросы, как правило, используются для подтверждения или опровержения гипотезы или решения. Конечно, вы можете использовать оба из них, но обязательно уделяйте пристальное внимание последовательности вопросов, чтобы респонденты не сбились с толку и не запутались.

6.    Длина анкеты

Не существует жестких правил относительно длины анкеты. Некоторые из них содержат сотни вопросов, а другие — менее пяти вопросов. Чем больше вопросов, тем ниже процент завершения.

В среднем ответ на 10 вопросов занимает 5 минут. В зависимости от того, являются ли ответы открытыми или закрытыми, времени может быть значительно больше.

Ваши клиенты заняты, и большинство из них не будут отвечать на длинную анкету без какого-либо поощрения или компенсации. Если вы можете предоставить это, то хорошо, но в большинстве опросов клиентов это не требуется.

Вместо этого будьте внимательны ко времени других. Старайтесь, чтобы ваши анкеты содержали не более 15 вопросов, а в идеале — не более 10 вопросов. Респондентам будет проще заполнить опрос, а вам и вашей команде будет легче анализировать информацию.


7.    Презентация

Вопреки распространенному мнению, вам не нужна тысяча наворотов, чтобы заставить людей заполнить вашу анкету. Простой дизайн, подчеркивающий вопросы, более ценен, чем яркий. Конечно, вы можете стать ярче, если хотите. Дело в том, что большинству людей все равно.

Выберите шрифт, удобный для чтения, и убедитесь, что его размер достаточно велик, чтобы его можно было прочитать на всех устройствах. Кроме того, сведите количество страниц к минимуму. 2 страницы намного лучше, чем 30 страниц, когда дело доходит до анкеты.

Когда вы будете готовы представить свои открытия, тогда вы можете стать ярче. Вы можете использовать один из этих презентационных веб-сайтов для создания слайдов, отображающих собранные вами идеи.

Специальное обучение

Это длинное и подробное руководство должно служить постоянным справочным материалом. Вместо того, чтобы постоянно возвращаться, чтобы проверить это, загрузите PDF-версию. Когда вы загрузите его, вы также получите доступ к нашему бесплатному обучению по электронной почте, в котором показано, как использовать анкеты, викторины и всплывающие окна, чтобы понять, привлечь и превратить посетителей в потенциальных клиентов и клиентов.

ПОЛУЧИТЬ PDF-ВЕРСИЮ + БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

8.    Тщательно выбирайте язык

Если вы задаете вопрос, который создает предвзятость или сбивает с толку ваших респондентов, вы можете случайно исказить свои данные. Используйте четкие термины, будьте лаконичны и избегайте профессионального жаргона.

Например: «Нам сказали, что мы делаем отличные яйца, вы согласны или не согласны?» этот вопрос вызывает предвзятость до того, как клиент сможет ответить. Беспристрастным вопросом будет: «Как бы вы оценили наши яйца по шкале от 1 до 5?»

Также избегайте объединения нескольких вопросов в один. Примером комбинированного вопроса может быть: «Как вам понравилось ваше пребывание и порекомендовали бы вы нас другу?» Это два разных вопроса, объединенных в один.

Преимущества и недостатки анкет

Важно понять как плюсы, так и минусы анкет и принять соответствующие меры безопасности, прежде чем вы начнете использовать их для принятия важных бизнес-решений.

Преимущества

Начнем с нескольких хороших моментов.

Недорого

Отправка онлайн-анкеты — одна из самых дешевых доступных стратегий исследования клиентов. Если вы не предлагаете какой-либо стимул или не используете рекламу, чтобы привлечь внимание респондентов, с этим связаны небольшие расходы.

Анкеты для самостоятельного заполнения исключают необходимость найма людей для их администрирования, устраняют расходы на личные интервью и имеют универсальные методы распространения.


Результаты приходят быстро и могут быть охвачены большой аудиторией

Бизнес движется быстро, поэтому одним из самых мощных преимуществ анкеты является возможность быстро передать ее в руки большой группе людей. Вам не нужно начинать рассылать его по почте и ждать несколько дней, пока оно дойдет до предполагаемого получателя.

Вместо этого вы можете отправить электронное письмо, опубликовать его на своем веб-сайте или поделиться им в социальных сетях и начать получать ответы, которые вы можете использовать практически мгновенно. Кроме того, нет реального верхнего предела количества людей, которые могут ответить на вопросник.


Легко анализировать результаты

Большинство анкет носят количественный характер, что позволяет быстро анализировать ответы. Это еще более важно, когда у вас большой пул респондентов.

С помощью такого инструмента для проведения опросов, как KyLeads, вы можете легко выявлять тенденции и получать информацию из своей анкеты с помощью наших простых в использовании и понятных функций отчетности.


Респонденты могут оставаться анонимными

Если респонденты не могут сохранить анонимность, они могут не правдиво ответить на некоторые вопросы. Если вы сделали правильный таргетинг и они не отвечают за поощрение, идеально оставить респондентов анонимными. Им будет удобнее, и они ответят честно и подробно.


Может охватывать все аспекты темы

Этот аспект вопросников упускается из виду. С ними можно задать 100 вопросов. Конечно, мы этого не советуем, потому что онлайн-анкету такой длины почти никто не заполнит.

При этом вы можете задавать столько вопросов и запрашивать столько деталей, сколько хотите. Поэкспериментируйте с количеством вопросов, которые вы задаете, но старайтесь не переусердствовать.


Недостатки

Анкеты имеют несколько недостатков, о которых вам следует знать.


Вопросы без ответов

Иногда люди пропускают ответы или бросают их на полпути. Поскольку вопросы находятся в сети и никто не может подсказать респонденту, это происходит довольно часто.

Для этого может быть множество причин, таких как неясные или запутанные вопросы, неуместные вопросы, неполные варианты ответов и т. д. Обязательный ответ может помочь в этом, но это также увеличивает шансы того, что кто-то вообще откажется от анкеты.


Усталость от опроса

Усталость от вашего опроса, а также от других опросов, рассылаемых другими компаниями. Все больше и больше компаний используют опросы, и клиенты не могут ответить на все из них. Это приводит к более низкой общей частоте ответов на опросы или анкеты в целом.

И наоборот, кто-то может начать ваш опрос, но выйти из него, потому что вопросов слишком много или вопросы кажутся неуместными. Вы не можете избавиться от усталости на 100%, но вы можете уменьшить ее, создавая более короткие анкеты и упрощая ответы на вопросы.


Небольшая персонализация

Каждый, кто заполняет анкету, получает, по большей части, одну и ту же серию вопросов, представленных одинаковым образом. Теперь технологии делают это лучше благодаря таким функциям, как логическое ветвление и конвейер ответов, поэтому опыт можно немного персонализировать.

В конце концов, он все еще ограничен, потому что есть заранее определенный ряд вопросов, и анкета не может реагировать на открытые утверждения.


Неправильная интерпретация вопросов

Вот почему так важно так тщательно выбирать язык вопросов. Легко неправильно истолковать письменный вопрос и дать неправильный ответ или полностью пропустить вопрос. Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что некоторые слова имеют несколько значений, и вне контекста может быть применено другое значение.

Предотвратите это, используя простой прямой язык в своих вопросах и избегая жаргона.


Трудно анализировать некоторые типы вопросов

Вопросы с множественным выбором и дихотомические вопросы легко анализировать. Открытые вопросы не могут быть проанализированы так просто.

Им потребуется человеческое прикосновение, чтобы убедиться, что вы поняли, что человек пытается вам сказать. Это неплохо, но может стать утомительным, когда есть много ответов, которые нужно просеять.

Примеры анкет

Существует бесчисленное множество типов анкет и опросов, которые можно использовать для получения глубокой информации о ваших клиентах и ​​бизнесе. В этом разделе вы познакомитесь с 6 распространенными типами, которые помогут вам сразу улучшить свой бизнес.

Осведомленность о торговой марке

Этот пример анкеты идеален, если вы активно сосредотачиваетесь на повышении осведомленности и формировании спроса. Это поможет вам оценить, приносят ли ваши усилия плоды.

Одно дело, когда люди попадают на ваш сайт через поиск в Google или случайную публикацию в социальных сетях. Другое дело, если у вас будет отзыв о бренде или положительные ассоциации с вашим бизнесом.

Анкета по узнаваемости бренда поможет вам лучше понять, думают ли о вашем бренде люди, которые ищут предлагаемые вами решения, какие ассоциации вызывает ваше имя и считаете ли вы себя лидером в своей области.

NPS

Анкета NPS стала популярной за последние несколько лет и помогает оценить лояльность и удовлетворенность клиентов.

Важно отметить, что в своей первоначальной форме он измеряет лояльность и удовлетворенность, которые относятся ко всему вашему бизнесу, а не к конкретным продуктам.

Используется шкала для измерения лояльности клиентов. Вы рассчитываете балл, вычитая процент недоброжелателей из промоутеров, и он выражается в виде абсолютного числа.

Анкета CSAT

Пример анкеты удовлетворенности клиентов (CSAT), которой мы делимся, является лишь одним из многих. CSAT невероятно разнообразны. Даже опросник NPS является разновидностью CSAT. В целом, он используется, чтобы понять, насколько клиент удовлетворен конкретными продуктами и услугами или вашим бизнесом в целом.

Используйте приведенную ниже базовую схему, а затем настройте вопросы так, чтобы они применялись к вашему бизнесу или конкретным линейкам продуктов. Например, если бы вы были обувной компанией, вы могли бы спросить, как часто они носят купленную у вас обувь.

Если бы вы были компанией по наращиванию волос, вы могли бы спросить, насколько они удовлетворены продуктом или покупкой в ​​целом.

 

 

Демографический опросник

Демографический вопросник часто используется для выявления и сегментирования групп вашей аудитории. Этот тип анкеты идеально подходит, если вы выходите на новый рынок и хотите начать создавать профиль людей, которые будут вашими клиентами.

В то же время вы можете использовать это, чтобы понять свою текущую клиентскую базу, чтобы вы могли лучше обмениваться сообщениями или ценами на продукты.

Часто демографические вопросы являются небольшой частью более крупных анкет, используемых для понимания того, кто и какой ответ дает.

Например, если вы обслуживаете группу клиентов разного возраста и дохода, вы хотели бы знать, какие клиенты дают ответы, чтобы принимать правильные решения.

Психографический опросник

Психографическая сегментация занимает прочное место в современном бизнесе, потому что каждый имеет демографические данные (или может их получить).

Демографическая сегментация меркнет по сравнению со знанием того, почему группа людей делает то, что они делают.

Взгляните на это с другой стороны: демографические данные помогут вам понять характеристики и покупательную способность ваших клиентов.

Психография поможет вам понять, почему их действия и их отношение стоят за определенными позициями. Это может быть золотой жилой, если собрать и правильно использовать.

Анкета после события

Ах, события. Если вы похожи на большинство из нас, простых смертных, то с ними отношения любви-ненависти. С одной стороны, если они пойдут хорошо, это может вывести ваш бизнес на новый уровень.

С другой стороны, все, что может пойти не так, вероятно, произойдет. Как организатору мероприятия или кому-то, кто играл ключевую роль, может показаться, что вы точно знаете, что пошло правильно, а что пошло не так.

Если вы не получаете отзывы от как можно большего числа людей, то это просто предположения, которые могут быть или не быть правильными.

Используйте опросы после мероприятия, чтобы поговорить с как можно большим количеством людей, чтобы получить четкое представление о том, как вы можете улучшить.

Заключение

Это руководство охватило много тем, поэтому не ожидайте, что вы сможете втиснуть все за один присест.

Анкеты составляют основу обследований. Без них анализировать нечего. Прежде чем вы погрузитесь и начнете разрабатывать свою анкету для сбора всех этих сочных данных о клиентах, нужно сделать несколько вещей.

Выберите тип анкеты и свои цели, сосредоточьтесь на правильных вопросах, выясните, кто является целевой группой, и многое другое. Обязательно пересматривайте это руководство всякий раз, когда у вас возникают сомнения.

Определение, типы, примеры и способы разработки

Будь то правительство, коммерческая организация или даже некоммерческая организация, сбор данных имеет первостепенное значение для всех, чтобы получить представление о целевом рынке и текущие и будущие перспективы организации.

Чтобы получить ответы, нужно задавать вопросы, и в этом вам поможет анкета.

Что такое анкета?

Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора стандартизированных вопросов для сбора статистически полезной информации по какому-либо вопросу от одного или нескольких респондентов.

Для простоты считайте, что анкета представляет собой письменное интервью, состоящее из стандартных вопросов, на которые можно ответить лично, по телефону, по почте или даже в Интернете.

Цель анкеты

Основной целью анкеты является получение данных от респондентов.

Это относительно недорогой, быстрый и эффективный способ сбора больших объемов данных, даже если исследователь не присутствует, чтобы собрать эти ответы из первых рук.

Но важно отметить, что вопросник — это не процесс анализа ответов. Процесс опросный.

Опрос и анкета

Анкета — это просто набор вопросов, используемых для сбора статистически полезной информации от респондентов. Его часто считают важным инструментом, используемым в процессе опроса.

Опрос, с другой стороны, представляет собой процесс, который включает использование анкеты для постановки вопросов, сбора ответов и их анализа для получения результата. Анализ и оценка являются важными аспектами опроса, которые отличают его от вопросника.

Типы анкет

Анкета — очень полезный инструмент для сбора информации из первых рук от большой аудитории. Его можно разделить на два типа –

Описательный вопросник

Описательный вопросник разработан для того, чтобы зафиксировать или задокументировать объем конкретной темы или проблемы в интересующей совокупности, то есть того, что существует на данный момент . Вопросы в этой анкете обычно сосредоточены на том, сколько людей участвуют в определенном поведении или придерживаются определенного мнения.

Примером описательной анкеты может быть анкета для подсчета процента людей, которые голосуют, и людей, которые не голосуют.

Аналитическая анкета

Аналитическая анкета разработана для изучения и объяснения взаимосвязей между отдельными понятиями, то есть почему существуют определенные ситуации . Аналитические анкеты обычно исследуют две или более переменных и используются при построении теории и проверке гипотез.

Примером аналитической анкеты может быть анкета для изучения взаимосвязи образа жизни с привычкой смотреть телевизор.

Типы вопросов в анкете

Теперь как описательные, так и аналитические анкеты включают набор вопросов, которые также можно разделить на два типа. Это –

Открытые вопросы (неструктурированные)

К ним относятся качественные вопросы, которые являются более открытыми и позволяют целевой аудитории открыто выражать свои чувства и представления. Такие вопросы записывают больше данных, поскольку они не имеют заранее определенного набора ответов, и респонденты выражают свое мнение в свободной манере.

Отсутствие возможности выбора позволяет избежать предвзятости и получить фактические ответы от респондентов.

Качественные вопросы, однако, оказываются сложными для исследователя, поскольку разные респонденты обычно имеют разные мнения, и становится трудно обрабатывать качественные данные.

Обычно используются открытые вопросы –

  • Во время интервью
  • Для сбора данных о личной жизни респондентов, таких как убеждения, семейные отношения, мотивы и т. д.
  • Чтобы задать вопросы, чтобы узнать мнение или мнение о каком-либо аспекте.

Примеры таких открытых вопросов: –

  • Предложите свое мнение по снижению загрязнения пластиком в городах.
  • Как сократить разрыв в оплате труда мужчин и женщин?

Закрытые вопросы (структурированные)

Структурированные вопросы имеют несколько вариантов ответа и просят респондентов выбрать один или несколько вариантов ответа. Закрытые вопросы используются для проведения количественных исследований.

Такие вопросы являются определенными и обычно готовятся заблаговременно, чтобы получить как можно больше ответов и информации от респондентов.

Обычно используются открытые вопросы –

  • Чтобы получить отзыв о продукте, услуге, политике и т. д.
  • Для сбора данных, которые можно легко структурировать по вариантам.

Примеры таких закрытых вопросов: –

  • Как вы оцениваете услуги вашей библиотеки?
  • Насколько вы получаете удовлетворение от своей работы?

Важность вопросника

Считается, что вопросы имеют жизненно важное значение для исследований, обратной связи и контроля. Опрос без анкеты так же неполный, как блюдо без ингредиентов.

Анкета является эффективным инструментом для измерения отношений, убеждений, поведения, предпочтений, мнений и намерений относительно большого числа людей в отношении одного или нескольких конкретных предметов.

Преимущества и недостатки анкеты

Разработка и использование анкеты имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам анкеты можно отнести –

  • Недорогой способ сбора данных.
  • Генерирует большой объем данных.
  • Обычно имеет простой для понимания дизайн, на который легко реагировать, что позволяет легко понять и ответить на него.
  • Ответы легко поддаются количественной оценке. Его также можно использовать для сравнения и противопоставления других исследований.
  • Легко анализировать результаты анкеты.
  • Качественные и количественные данные, собранные с помощью анкеты, помогают исследователю создавать новые стратегии и узнавать о тенденциях в аудитории.
  • Анкеты часто позволяют респондентам сохранять анонимность.
  • Не всегда требуется личный контакт при получении ответов от респондентов.

Однако у анкет есть и много недостатков, например –

  • Респонденты иногда нечестны, отвечая на вопросы.
  • Когда дело доходит до открытых вопросов, становится трудно понять и интерпретировать ответы.
  • Анкета не является идеальным инструментом для того, чтобы узнать о чувствах и эмоциях респондентов.
  • Отсутствие персонализации демотивирует респондентов и многие даже не реагируют на это.

Как составить анкету?

Составление анкеты не является сложной задачей, если вы четко представляете свою программу анкетирования и своих целевых респондентов. Вот четыре шага, которые необходимо выполнить, чтобы разработать хорошую анкету —

Определите цели вашего исследования и задачи анкеты

Определите цель вашей анкеты и разработайте гипотезу, которую необходимо проверить, задавая вопросы. Это составляет основу вашей анкеты.

Определите свой целевой рынок

Следующая задача — определить, кому вы будете задавать эти вопросы. Анкеты дают результаты только тогда, когда вопросы задаются нужным людям – тем, кто так или иначе имеет отношение к этим вопросам.

Выбор носителя для сбора ответов

Это важная задача разработки анкеты. Попробуйте задать вопросы вашей целевой аудитории, где они на самом деле.

Помните, что они не выйдут из своей зоны комфорта, чтобы заполнить вашу анкету.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts