Анкетирование — Психологос
01 октября 2022 г., 21:24
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Общие сведения
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.
Виды анкетирования
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)
- Групповое анкетирование (несколько респондентов)
- Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
По полноте охвата
- Сплошное (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
- Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
- Заочное (анкетёр отсутствует)
- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация анкет в интернете
- Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т.
Онлайн анкетирование
С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника.
- Вербальное общение
- Методология
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (2):
эвелина , 08 января 2015 г., 15:55
Тема анкеты: Как понять, что творится у друга на душе?
1
ответ
Гость, 28 октября 2021 г., 20:37
Надо познакомиться, подружиться и регулярно общаться с ним, чтобы понять, что у него на душе.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Экспериментальная психология
Экспериментальная психология — область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Метод опроса
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербально-коммуникативный метод
0Подробнее
Анкеты предварительной диагностической оценки
Позвонить нам
Записаться
Центр Гранат
- Главная страница
- Профессиональная психодиагностика на основе набора тестов
Анкеты предварительной диагностической оценки
- Депрессия
- Невроз
- Панические атаки
- Эректильная дисфункция
- Страхи и фобии
- Тревога и стресс
- Бессонница
- Шизофрения
- Маниакально- депрессивный психоз
- Диагностика
- Вакансии МЦ Гранат
Мы применяем новую технологию обследования и лечения, которая сокращает время первичного приема и повысить эффективность диагностики.
Это поможет предварительно оценить Ваше состояние и, соответственно, облегчит выбор психотерапии.
Если на какие-то пункты анкет Вам будет трудно ответить, просто укажите на это и, если сможете, укажите, почему это Вам трудно сделать.
Для полноценного исследования Ваших личностных особенностей и текущего психологичеcкого состояния предлагаем Вам пройти полный перечень основных методик и бесплатно получить обратную связь.
Если Вас интересует конкретная тематика, Вы хотели бы узнать больше об отдельных сферах внутренного мира, краткие описания анкет помогут Вам сделать выбор подходящей и сэкономить время. Вы также можете перезвонить по нашему телефону и проконсультироваться у специалиста.
Просим Вас скачать файл с интересующей методикой, заполнить в электронном виде и выслать по e-mail.
MMPI скачать | Методика помогает уточнить оценку Вашего психического состояния, что является отправной точкой в решении |
PF 16 скачать | Этот тест является одним из наиболее часто употребляемых |
PLSI скачать | Данный вопросник помогает изучить особенности Вашей познавательной деятельности. Цель его применения – подбор оптимальных методов психотерапии. |
TCI скачать | Эта методика дает возможность оценить некоторые важные особенности Вашего характера, которые необходимо учитывать при разрешении различных проблемных ситуаций. |
Freeman скачать | Опросник помогает «посмотреть на себя со стороны», исследовать особенности поведения в сложных ситуациях, привычные виды взаимодействия с окружающим миром. |
ГШТД скачать | Вы чувствуете постоянное напряжение, тревогу, пониженное настроение? Методика поможет определить выраженность депрессии и тревожного состояния, подобрать адекватную психологическую или психотерапевтическую поддержку. |
MAST скачать | Методика предназначена для характеристики, диагностики алкогольной зависимости. |
SCL — 90 скачать | Опросник дает возможность максимально точно описать Ваше психическое состояние на данный момент, имеющиеся жалобы, симптомы. |
Загрузить одним архивом основные методики
Заполните приведенную ниже форму, и наш администратор свяжется с Вами.
Связаться с Центром
Топ-15 вопросов психологического опроса для опросников
Что такое вопросы психологического обследования?Вопросы психологического опроса — это опросные вопросы, которые задаются для сбора информации о человеке для оценки психического состояния респондента. Такие вопросы позволяют исследователю классифицировать различные виды поведения, черты и состояния. Такие опросные вопросы используются в ряде отраслей, таких как здравоохранение, корпорации, кадровые агентства, оборонные службы и многие другие. Вопросы психологического опроса создаются и анализируются психологами, специалистами в области психического здоровья, психиатрами, представителями судебной системы и другими экспертами в области психологии. Некоторыми примерами психологических опросов являются опросы о тревоге, опросы о депрессии, опросы о счастье, личностные опросы, опросы о качестве жизни, опросы об отношении к жизни, опросы о психическом здоровье, опросы пар и многое другое.
Например, психолог хочет понять факторы, которые могут быть причиной депрессии у студента. В такой ситуации специалист в области психического здоровья может попросить пациента ответить на вопросы анкеты по депрессии для студентов, которая включает психологические вопросы, которые позволят им понять психику пациента и оценить его поведение, черты характера, образ жизни и другие параметры, которые могли повлиять на него. психическое состояние ученика. Такие вопросы могут быть очень полезными, поскольку иногда они могут пролить свет на пациентов, которые могут даже иметь суицидальные наклонности. Использование ответов на такие вопросы может помочь психологу разработать корректирующие действия для своих пациентов.
Другой пример, когда можно использовать психологические опросы, — это проведение психологических исследований. Эти личностные опросы могут помочь исследователю собрать данные о поведении, чертах характера, отношениях и образе жизни человека. Использование этих данных позволит исследователю обосновать психологическое исследование, в основе которого лежит психика человека. Например, известно, что красный и желтый цвета усиливают чувство голода у человека. В таком случае психологический опрос поможет исследователю собрать правильную информацию, необходимую для его исследования, и доказать гипотезу.
Вопросы психологического опроса для анкетНиже приведены несколько вопросов психологического опроса, которые помогут вам оценить поведение, черты характера и отношение вашего респондента. Важным моментом, который следует помнить при проведении психологических опросов, является то, что правильная формулировка вопросов для создания эффективного плана исследования поможет вам получить хороший процент ответов. Также в таких опросах важны демографические вопросы, так как они играют жизненно важную роль в формировании психики человека.
Демографические вопросы для анкеты по психологии- Укажите свой пол?
- Мужской
- Женский
- Другое (укажите)
- Сколько тебе лет?
- Пожалуйста, укажите свою национальность?
- В какой стране вы провели большую часть своей жизни?
- Какой самый высокий уровень образования вы получили?
- Средняя школа
- Колледж
- Ассоциированная степень
- Степень бакалавра
- Степень магистра
- Докторантура
- Другое (укажите)
- Каков ваш текущий статус занятости?
- Постоянная работа на полный рабочий день
- Непостоянная занятость на полный рабочий день
- Постоянная неполная занятость
- Непостоянная работа неполный рабочий день
- Безработный
- Пенсионер
- Студент очной формы обучения
- Студент-заочник
- Другое (укажите)
- Каков ваш текущий статус отношений?
- Одноместный
- В случайных отношениях
- В серьезных, преданных отношениях
- Не состоит в браке, но сожительствует
- Женат
- Вдова
- Разведен/живет отдельно
- Другое (пожалуйста, укажите)
- Сколько у тебя детей?
- Нет
- 1
- 2
- 3
- 3+
- По шкале от 1 до 7, где 7 является самым высоким показателем, насколько счастливым вы себя считаете?
- По сравнению со своими коллегами или друзьями, считаете ли вы себя счастливее большинства из них?
- Да
- №
- Как часто вы чувствуете себя одиноким?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Как часто вы чувствуете себя подавленным?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Укажите степень своего согласия со следующими утверждениями: (полностью согласен, согласен, нейтрально, не согласен, полностью не согласен)
- Я доволен текущим состоянием своей жизни
- В настоящее время мне не нужно беспокоиться о финансах в моей жизни
- Я доволен своей жизнью
- Я доволен отношениями в моей жизни
- Я доволен своей профессиональной жизнью
- Как часто вы откладываете решение своих личных жизненных задач?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Есть ли у вас какие-либо другие проблемы, о которых вы хотели бы упомянуть?
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Определение, примеры, дизайн и типы
Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из серии вопросов, предназначенный для сбора информации от респондентов. Анкеты можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Они могут проводиться лицом к лицу, по телефону, компьютеру или по почте.
Анкеты представляют собой относительно дешевый, быстрый и эффективный способ получения больших объемов информации от большой выборки людей.
Данные могут быть собраны относительно быстро, поскольку исследователю не нужно будет присутствовать при заполнении вопросников. Это полезно для больших групп населения, когда интервью нецелесообразно.
Однако проблема с анкетами заключается в том, что респонденты могут лгать из соображений социальной желательности. Большинство людей хотят представить себя в положительном свете и поэтому могут лгать или искажать правду, чтобы выглядеть хорошо, например, ученики будут преувеличивать продолжительность повторения.
Анкеты могут быть эффективным средством измерения поведения, отношения, предпочтений, мнений и намерений относительно большого числа субъектов более дешево и быстро, чем другие методы.
Часто для сбора данных в вопроснике используются как открытые, так и закрытые вопросы. Это выгодно, поскольку позволяет получать как количественные, так и качественные данные.
Содержание
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы структурируют ответ, разрешая только те ответы, которые соответствуют заранее определенным категориям.
Данные, которые можно поместить в категорию, называются номинальными данными. Категория может быть ограничена всего двумя вариантами, т. е. дихотомическими (например, «да» или «нет», «мужской» или «женский»), или включать довольно сложные списки альтернатив, из которых респондент может выбирать (например, , политомический).
Закрытые вопросы также могут предоставлять порядковые данные (которые можно ранжировать). Это часто включает использование непрерывной рейтинговой шкалы для измерения силы отношений или эмоций.
Например, полностью согласен / согласен / нейтрально / не согласен / полностью не согласен / не могу ответить.
Закрытые вопросы использовались для исследования личности типа А (например, Friedman & Rosenman, 1974), а также для оценки жизненных событий, которые могут вызывать стресс (Holmes & Rahe, 1967) и привязанность (Fraley, Waller, & Brennan, 2000). .
Сильные стороны- Они могут быть экономичными. Это означает, что они могут предоставлять большие объемы исследовательских данных при относительно низких затратах. Следовательно, можно получить большой размер выборки, которая должна представлять совокупность, из которой исследователь может затем сделать обобщение.
- Респондент предоставляет информацию, которую можно легко преобразовать в количественные данные (например, подсчитать количество ответов «да» или «нет»), что позволяет провести статистический анализ ответов.
- Вопросы стандартизированы. Всем респондентам задаются одни и те же вопросы в одинаковом порядке. Это означает, что анкету можно легко воспроизвести для проверки надежности.
- Им не хватает деталей. Поскольку ответы фиксированы, у респондентов меньше возможностей дать ответы, отражающие их истинные чувства по теме.
Открытые вопросы
Открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами. Открытые вопросы позволяют респонденту ответить настолько подробно, насколько он хочет, своими словами. Например: «Можете ли вы сказать мне, насколько вы счастливы сейчас?»
Открытые вопросы будут работать лучше, если вы хотите получить более подробные ответы от своих респондентов. Они не дают заранее заданных вариантов ответов, а вместо этого позволяют респондентам излагать именно то, что им нравится, своими словами.
Открытые вопросы часто используются для сложных вопросов, на которые нельзя ответить в нескольких простых категориях, но которые требуют более подробного рассмотрения и обсуждения.
Лоуренс Колберг поставил своих участников перед моральными дилеммами. Один из самых известных касается персонажа по имени Хайнц, который стоит перед выбором: смотреть, как его жена умирает от рака, или украсть единственное лекарство, которое могло бы ей помочь.
Участников спросили, должен ли Хайнц украсть наркотик или нет, и, что более важно, по их причинам, почему соблюдение или нарушение закона является правильным.
Сильные стороны- Получены подробные качественные данные, поскольку открытые вопросы позволяют респонденту уточнить свой ответ. Это означает, что исследование может определить, почему человек придерживается определенного отношения.
- Сбор данных занимает много времени. Респонденту требуется больше времени, чтобы ответить на открытые вопросы. Это проблема, поскольку может быть получен меньший размер выборки.
- Требуется много времени для анализа данных. Исследователю требуется больше времени для анализа качественных данных, поскольку он должен прочитать ответы и попытаться поместить их в категории с помощью кодирования, что часто бывает субъективным и трудным. Однако Смит (1992) посвятил вопросам тематического контент-анализа целую книгу, включающую 14 различных систем подсчета баллов для открытых вопросов.
- Не подходит для менее образованных респондентов, так как открытые вопросы требуют превосходных навыков письма и лучшей способности выражать свои чувства устно.
Дизайн вопросника
Поскольку доля ответов на некоторые вопросники составляет всего 5%, очень важно, чтобы вопросник был хорошо разработан.
При разработке анкеты учитывается ряд важных факторов.
Цели
Убедитесь, что все вопросы задаются для достижения целей исследования. Однако используйте только одну особенность конструкции, которую вы исследуете, для каждого предмета.
Длина
Чем длиннее вопросник, тем меньше вероятность того, что люди его заполнят. Вопросы должны быть короткими, четкими и по существу; любые ненужные вопросы/пункты должны быть опущены.
Пилотное исследование
Проведите небольшое практическое исследование, чтобы убедиться, что люди понимают вопросы. Люди также смогут дать подробный честный отзыв о дизайне анкеты.
Порядок вопросов
Вопросы должны логически развиваться от наименее деликатных к наиболее деликатным, от фактических и поведенческих к когнитивным и от более общих к более конкретным. Исследователь должен убедиться, что ответ на вопрос не зависит от предыдущих вопросов.
Терминология
- Должно быть минимум технического жаргона. Вопросы должны быть простыми, по существу и понятными. Язык анкеты должен соответствовать словарному запасу изучаемой группы людей.
- Используйте утверждения, которые одинаково интерпретируются членами различных подгрупп изучаемой совокупности.
- Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному происхождению респондентов: возраст / уровень образования / социальный класс / этническая принадлежность и т. д.
Презентация
Убедитесь, что она выглядит профессионально и содержит четкие и краткие инструкции. Если вы отправляете по почте, убедитесь, что на конверте нет пометки «нежелательная почта».
Этические вопросы
- Исследователь должен обеспечить конфиденциальность информации, предоставленной респондентом, например, имени, адреса и т. д.
- Это означает, что анкеты хороши для исследования деликатных тем, поскольку респонденты будут более честными, когда их нельзя будет идентифицировать.
- Сохранение конфиденциальности анкеты должно также снизить вероятность любого психологического вреда, такого как смущение.
- Участники должны предоставить информированное согласие до заполнения анкеты и должны знать, что они имеют право отозвать свою информацию в любое время в ходе опроса/исследования.
Проблемы с почтовыми анкетами
На первый взгляд кажется, что почтовая анкета дает возможность обойти проблему предвзятости интервью за счет сокращения личного участия исследователя. Его другие практические преимущества заключаются в том, что он дешевле, чем личные интервью, и позволяет относительно быстро связаться со многими респондентами, разбросанными по большой территории.
Однако эти преимущества следует сопоставлять с практическими проблемами проведения исследований по почте. Отсутствие участия исследователя означает, что процесс сбора информации практически не контролируется.
Данные могут быть недействительными (т. е. правдивыми), поскольку мы никогда не можем быть уверены, что анкета была заполнена лицом, которому она была адресована.
Это, конечно, предполагает, что в первую очередь есть ответ, а одной из самых трудноразрешимых проблем рассылаемых по почте вопросников является низкий процент ответов. Это снижает надежность данных.
Кроме того, почтовые анкеты могут не отражать изучаемую ими популяцию. Это может быть связано с тем, что:
- Некоторые анкеты могут быть утеряны по почте при уменьшении размера выборки.
- Анкета может быть заполнена лицом, не входящим в состав исследуемой группы.
- Те, у кого есть твердые взгляды на тему анкеты, с большей вероятностью заполнят ее, чем те, кто не интересуется ею.
Преимущества пилотного исследования
Пилотное исследование — это практическое/небольшое исследование, проводимое перед основным исследованием. Это позволяет исследователю опробовать исследование с несколькими участниками, чтобы можно было внести коррективы до основного исследования, поэтому
экономия времени и денег.
Важно провести пилотное исследование анкеты по следующим причинам:
- Проверить, понимают ли респонденты терминологию, используемую в анкете.
- Убедитесь, что не используются эмоциональные вопросы, так как они заставляют людей защищаться и могут сделать их ответы недействительными.
- Убедитесь, что не использовались наводящие вопросы, поскольку они могут повлиять на ответ респондента.
- Убедитесь, что анкету можно заполнить в надлежащие сроки (т.