Что такое анкетирование в маркетинге и как его проводят, структура и этапы анкетирования.
Метод анкетирования в исследовании интересов потребителей
Определение 1Анкетирование – это вербально-коммуникативный метод, который применяется для сбора сведений от респондентов и состоящий из определенного перечня вопросов.
Анкетирование применятся при изучении общественного мнения с целью дальнейшего прогноза тех или иных событий или действий.
Для проведения социологического, экономического, маркетингового или другого вида исследований разрабатываются специальные вопросы, которые оформляются в виде бланков с заголовком «анкета» и распространяются среди респондентов.
Анкетирование может проводиться в электронном виде.
Существуют несколько видов вопроса:
- Сплошное или выборочное. Проводится в отношении всей группы респондентов, либо их части.
- Очные и заочные виды анкетирования. Анкеты могут публиковаться в прессе, интернете, проводиться по телефону, вестись устно, заполняться в присутствии респондентов.
- Групповые или индивидуальные.
- В настоящее время очень популярно онлайн-анкетирование.
Опросы могут быть массовыми и экспертными.
Маркетинговые опросы
В маркетинге опрос применяется для изучения потребностей покупателей, анализа их предпочтений и ожиданий количественных данных о структуре потребительских мнений. Производится оценка степени узнаваемости бренда, определяются параметры спроса и др.
В маркетинге чаще проводят устные опросы. Популярны также электронные опросы на специализированных интернет-порталах, таких, как Опрос, You Think, «Анкетка» и др.
Выделяется целевая группа людей для выяснения их взглядов и мнений о продукте, услуге, для изучения конкурентов. Важна эффективность анкетирования, обеспечение достоверности и правдивости ответов. Успешные результаты опроса зависят также от того, какой вид анкетирования используется и насколько грамотно составлены вопросы анкеты.
Структура анкеты
Анкеты, в зависимости от типов вопросов, бывают:
- закрытые, которые содержат все варианты ответов;
- открытые — ответы пишутся респондентами;
- полузакрытые, где применяются оба способа.
Анкета состоит из четырех частей.
- Вводная часть рассказывает о цели опроса.
- В основной части сформулированы вопросы.
- Третья часть — это вопросы о респондентах: пол, возраст, семейное положение, образование.
- Последний раздел содержит вопросы, предназначенные для оценки внимательности и честности опрашиваемых.
Основы анкетирования
Анкетирование проводит отдел маркетинга. Начинается работа с определения круга респондентов, составления анкеты, выбора способа проведения опроса, места и формы.
Технология опроса включает:
- формирование вопросов анкеты для заполнения;
- разработку аудитории;
- выбор вида опроса;
- проведение инструктажа с интервьюерами;
- непосредственно опрос;
- обработку анкет;
- составление отчета как итога маркетингового опроса.
Самое сложное — правильная формулировка вопросов и полнота вариантов ответов.
Требования к составлению вопросов:
- простота и однозначность;
- грамотная постановка;
- лаконичность;
- использование общеупотребительных слов;
- отсутствие монотонности;
- контрольные вопросы, по которым проверяется последовательность респондента.
Наиболее типичными вопросами считаются:
- Как часто вы покупаете данный продукт?
- Что вас привлекает в нем? Что не нравится?
- Что вы посоветуете производителю?
- Устраивает ли вас цена?
- Посоветуете ли вы наш товар друзьям, знакомым?
Количество вопросов не должно превышать 30, т.к. при очень большом перечне теряется внимательность, наступает усталость, и результате снижается достоверность.
Неточность и недостоверность вопросов анкеты может возникать из-за субъективности опрашиваемых, незнания ответов на часть вопросов, ошибочных ответов.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.
Реферат от 1 дня / от 700 р.Автор: Руслан Миланович
Преподаватель маркетинга
Опрос / Анкетирование — более 300 звонков в минуту, оплата только за заполненную анкету Москва
Ваш город Москва?
Быстрый анализ большого объёма данных
от 4. 5 ₽/мин
от 4.5 ₽/мин
Опрос / Анкетирование
Более 300 звонков в минуту
Оплата только за заполненную анкету
Используйте решение как для исходящих вызовов, так и для приёма входящих звонков
Загрузите базу клиентов в интерфейс сервиса МТТ.
Сервис обзвонит клиентов: задаст вопросы по скрипту о качестве полученного в интернет-магазине заказа узнает об удовлетворённости обслуживанием в салоне красоты проверит дружелюбие и пунктуальность курьера службы доставки
Для приёма входящих звонков настройте сервис для первичного анкетирования соискателей или получения обратной связи и предложений о работе магазина или автосалона. Все полученные ответы сервис оформит в удобном отчёте, который вы можете посмотреть, отправить на почту или в CRM.
Что вы получите с VoiceBox
Сборка сценариев
Помогаем собрать сценарии, написать скрипт и провести анализ эффективности работы кампании.
Интеграция с вашей CRM
Голосовой робот VoiceBox интегрируется с вашей CRM или другой информационной системой. Сервис может инициировать кампанию при смене статуса в CRM — например, совершать исходящий звонок при присвоении статуса “Брошенная корзина”.
Синтез или предзапись на ваш выбор
VoiceBox может использовать предзаписанные mp3-файлы в сценарии или синтезировать речь по заранее заданному скрипту. При синтезе используется один из 8 премиум-голосов от Yandex SpeechKit.
Разговор с роботом в реальном времени
Благодаря использованию SpeechKit, робот подстраивается под диалог в режиме реального времени, замолкает, если человек перебивает его и отвечает без долгих задержек.
Голосовой бот МТТ VoiceBox
Стоимость работы робота рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов: трафика, использования синтеза и распознавания речи или предзаписанных сообщений, а также — исходящий или входящий звонок обрабатывает робот.
Интернет-магазин
Задача
подтверждение заказов
Решение
Робот звонил клиентам, используя синтез речи, получал односложные ответы «Да / Нет» нажатием кнопки, в случае необходимости переводил на оператора.
Результат
3334+ подтвержденных заказа
от 20 000 ₽
инсталляционный платеж
от 4.5 ₽/мин
стоимость минуты
Медицинский центр
Задача
помощь администраторам для предложения клиентам специальной цены
Решение
Робот общается с пациентами, используя синтез и распознавание речи, формирует индивидуальное предложение исходя из диалога, фиксирует в CRM заявку на посещение.
Результат
2200+ звонков со спец. предложением
от 20 000.0 ₽
инсталляционный платеж
от 4.5 ₽/мин
стоимость минуты
Служба доставки
Задача
обработка заказов
Решение
Цифровой сотрудник Voicebox звонит клиенту и подтверждает правильность принятого заказа. Может подтвердить, отменить или скорректировать состав заказа (либо перевести на менеджера).
Результат
8000+ подтвержденных заказов
от 20 000.0 ₽
инсталляционный платеж
от 4.5 ₽/мин
стоимость минуты
Как это работает
Как это работает
Протестируйте работу VoiceBox
Подтверждение заказа в пиццерии
8 (800) 333-85-70
Опрос по качеству обслуживания в медицинском центре
8 (800) 333-79-19
Демо-тест распознавания и синтеза речи VoiceBox
8 (800) 333-80-03
Оставьте заявку, и наш менеджер проконсультирует вас и поможет с выбором услуг
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Вам может быть интересно
Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передаваемый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помогает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.
Навыки и методы постановки вопросов | SkillsYouNeed
Сбор информации является основной деятельностью человека. Мы используем информацию для обучения, решения проблем, процессов принятия решений и более четкого понимания друг друга.
Вопросы — это ключ к получению дополнительной информации, и без них межличностное общение может потерпеть неудачу. Задавание вопросов имеет основополагающее значение для успешного общения — мы все задаем и получаем вопросы во время разговора.
Мы находим вопросы и ответы увлекательными и интересными — политики, репортеры, знаменитости и предприниматели часто добиваются успеха благодаря своим навыкам задавать вопросы — задавая правильные вопросы в нужное время, а также отвечая (или нет) надлежащим образом.
Хотя вопросы обычно носят вербальный характер, они также могут быть невербальными. Поднятие бровей может, например, означать вопрос: «Ты уверен?» выражения лица могут задавать всевозможные тонкие вопросы в разное время и в разных контекстах.
См. наши страницы: Вербальное общение и Невербальное общение , чтобы узнать больше.
На этой странице рассматриваются устные вопросы.
Зачем задавать вопросы?
Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, он описывает основные причины, по которым вопросы задаются в обычных ситуациях.
Для получения информации:
Основная функция вопроса – получить информацию – ‘ Который час? ’
Чтобы помочь сохранить контроль над разговором
Пока вы задаете вопросы, вы контролируете беседу, но напористые люди с большей вероятностью будут контролировать беседу, пытаясь получить необходимую им информацию с помощью вопросов. (Также см. наши страницы Уверенность в себе )
Выразить интерес к другому лицу
Опрос позволяет нам узнать больше о респонденте, это может быть полезно при попытке установить контакт и проявить сочувствие или просто лучше узнать другого человека. (Также см. Установление взаимопонимания и Эмпатия )
Уточнить вопрос
Вопросы обычно используются в общении, чтобы прояснить то, что сказал говорящий. Вопросы, используемые в качестве разъяснения, необходимы для уменьшения непонимания и, следовательно, для более эффективного общения. (Также см.
Чтобы изучить личность и/или трудности другого человека
Вопросы используются для изучения чувств, убеждений, мнений, идей и отношений допрашиваемого. Их также можно использовать для лучшего понимания проблем, с которыми может столкнуться другой человек — как в примере с врачом, пытающимся поставить диагноз пациенту. (см. нашу страницу Что такое консультирование? )
Для проверки знаний
Вопросы используются во всевозможных викторинах, тестах и экзаменах для проверки знаний респондента. ‘ Какая столица Франции? ’ например.
Чтобы побудить к дальнейшим размышлениям
Вопросы можно использовать, чтобы побудить людей задуматься о чем-то более глубоко. Вопросы могут быть сформулированы таким образом, чтобы заставить человека думать о теме по-новому. Как вы думаете, почему Париж является столицей Франции? »
В групповых ситуациях
Вопросы в групповых ситуациях могут быть очень полезными по ряду причин, чтобы включить всех членов группы, побудить к более подробному обсуждению вопроса, привлечь внимание, задавая вопросы без предварительного предупреждения. Эти примеры можно легко отнести к классу школьников.
Как задавать вопросы
Быть эффективным коммуникатором во многом зависит от того, как задаются вопроса. Как только цель вопроса установлена, вы должны задать себе ряд вопросов:
- Какой тип вопроса следует задать – См. нашу страницу: Типы вопросов .
- Подходит ли вопрос человеку/группе?
- Сейчас подходящее время, чтобы задать вопрос?
- Как я могу ожидать ответа респондента?
Когда вы действительно задаете вопросы, особенно в более формальной обстановке, необходимо учитывать следующие механизмы: которые требуют записи информации, может возникнуть необходимость задать большое количество вопросов.
В таких случаях, как правило, рекомендуется сообщить об этом респонденту, прежде чем вы начнете, предоставив некоторую справочную информацию и обосновав мотивы, по которым вы задаете вопросы. Делая это, респондент становится более открытым для вопросов и того, почему для вас приемлемо их задавать.
Они также знают и могут принять тип вопросов, которые могут возникнуть, например: « Чтобы помочь вам с вашим страховым требованием, мне необходимо будет спросить вас о вашей машине, вашем здоровье и обстоятельства, приведшие к аварии ».
В большинстве случаев взаимодействие между спрашивающим и респондентом будет проходить более гладко, если обмен будет организован.
Использование тишины
Использование тишины — это эффективный способ задавать вопросы.
Как и в других межличностных взаимодействиях, паузы в речи могут помочь подчеркнуть важные моменты и дать всем сторонам несколько минут, чтобы собраться с мыслями, прежде чем продолжить.
Пауза не менее трех секунд перед вопросом может помочь подчеркнуть важность вопроса. Трехсекундная пауза сразу после вопроса также может быть полезной; это может помешать спрашивающему немедленно задать другой вопрос и указать респонденту, что требуется ответ.
Повторная пауза после первоначального ответа может побудить респондента продолжить свой ответ более подробно. Доказано, что паузы менее трех секунд менее эффективны.
Поощрение участия
В групповых ситуациях лидеры часто хотят вовлечь в обсуждение или дебаты как можно больше людей.
Этого можно добиться, хотя бы частично, задавая вопросы отдельным членам группы.
Один из способов максимизировать преимущества этого метода — переадресовать вопрос от активного члена группы тому, кто менее активен или менее склонен отвечать без прямой возможности. В таких ситуациях следует проявлять осторожность, так как некоторые люди находят общение в группе очень напряженным, и их легко заставить чувствовать себя некомфортно, смущенно или неловко.
Поощряйте, но не принуждайте к участию более тихих членов группы.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и полны простой для понимания практической информации и упражнений.
Определение и значение вопросов – Merriam-Webster
1 из 2
расспрашивать ˈkwes-chə-niŋ
ˈkwesh-
: действие или процесс задавания вопросов
Иллокутивные действия… такие как утверждение, вопрошание, обещание или приказ. — Рональд Вардхау
… серьезные вопросы об отношении между искусством и жизнью… — Дж. Деннис Хьюстон
Ее родители и очень беременная сестра встретили нас в ресторане, и мне не потребовалось много времени, чтобы к ним привыкнуть. Попотев после нескольких раундов допросов, я почувствовал себя немного спокойнее…— Cosmopolitan
Прошло время и для дальнейших расспросов о том, что такое гены. Игра называлась ДНК. — Джеймс Д. Уотсон и др.
довольно часто : судебный допрос
Продолжая допрос, она поймала себя на том, что колотит по трибуне свидетелей, ее обвиняющий голос поднимается до крика. — Кэрол Линн Мизерс
ФБР конфисковало ваши компьютеры и вызвало вас для допроса. — Грэм П. Коллинз
У CNN была сбивающая с толку привычка отрываться от рекламы, не обращая внимания на то, что происходило в суде, — часто посреди очереди допросов. — Дэвид Хилтбранд
допрос
2 из 2
1
: выражающий или подразумевающий вопрос
вопросительный взгляд
… глядя на нее вопросительным и несколько испуганным взглядом. — Сэр Артур Конан Дойл
2
: склонен задавать вопросы или искать информацию отчасти это объясняется его вопрошающим отношением, а отчасти тем, что он писал книгу более двадцати лет. — Сара Бейкуэлл
. Для человека с таким пытливым умом, как у Чарльза Дарвина, не было опасности умственного роста. — Рональд В. Кларк
3
: не уверен или занят изучением своей сексуальной или гендерной идентичности
Первая группа поддержки в пригороде Коннектикута для геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и сомневающейся молодежи только что открылась, и Алекс доказывал, насколько отчаянно она была нужна. — Дэн Вуг
Facebook предлагает более 50 вариантов, помимо «мужской» и «мужской» женщина» для пользователей, чтобы описать свою гендерную идентичность, от «гендерных вопросов» и «ни один» до «андрогинный».- Чикаго Трибьюн
вопросительно наречие
Я вопросительно посмотрел на маму, не особо понимая. — Милдред Д. Тейлор
Бармен подошел и вопросительно посмотрел на Джули. «Я выпью шотландского кислого со льдом», — сказала она. — Роберт Б. Паркер
Синонимы
Прилагательное
- недоверие
- недоверчивый
- сомнения
- недоверчивый
- недоверчивый
- негативист
- покажи мне
- скептик
- подозревать
- подозрительный
- неверующий
Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
История слов
Первое известное употребление
Существительное
XV век, в значении, определенном выше
Прилагательное
1600, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование допроса было в 15 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
опросдопрашиваемый
допрос
вопроситель
Посмотреть другие записи поблизости