Анкетирование метод в психологии: 17.Анкетирование как метод психологического исследования

17.Анкетирование как метод психологического исследования

На сегод-ий день анкетирование явл-ся одним из популярных методов психолог-ого исслед-ия. Проблема изучения особенностей анкетир-ия явл-ся своевременным и наиболее актуальным для тех, кто осваивает профессию псих-га.

Метод анкетирования является формой опроса, который, как правило, производится заочно. То есть без прямого контакта интервьюера с респондентом. Оно рационально в двух случаях. Первый случай, когда необходимо опросить большое кол-во респондентов за короткое время. Второй случай уместен в том случае, если респондентам дается время для того, чтобы тщательно подумать над своими ответами, при этом имея перед глазами отпечатанный вопросник.

В ходе анкетирования можно получить необходимую информацию, для этого необходимо, чтобы анкета была тщательно подготовленной. В первую очередь, при подготовке анкеты необходимо составить вопросник, в котором вопросы будут точно сформулированы.

Так же необходимо учесть образовательный и культурный уровень отвечающего. При подготовке анкеты необходимо учитывать формулировку вопросов, порядок употребления слов, так как и это влияет на ответ. Не стоит пренебрегать правилом расположения вопросов, их следует располагать не в логической, а в психологической последовательности. Таким образом, вопросы будут охватывать большее внимания опрашиваемого, и будут побуждать его к более точному ответу.

Анкетирование в психологии применяется для получения психологических данных, социологических и демографические играют лишь некоторую вспомогательную роль. Общение психолога с ответчиком переданы до минимума. Анкетирование позволяет наиболее строго соблюдать процедуры запланированных исследований — «вопрос — ответ» строго проверяется.

При этом методе можно с наименьшими тратами достигнуть высокий показатель массовости исследований. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не указывается, указываются лишь ответы).

Проводится в основном тогда, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Вопросы в анкете должны быть четкими и логичными, следовать в логической последовательности, а также постепенно наращивать интерес опрашиваемого. В конце анкетирования стоит задать вопросы самые непростые, над ответом на которые придется подумать. Важное условие качественного проведения анкетирования — точность формулировок вопросов, не допускающая двоякого толкования или неясности. Нельзя при создании анкеты допускать вопросов из нескольких многословных предложений, с употреблением профессиональных терминов.

Напоследок следует заметить: если анкета создана для любого вида опросов самостоятельно, не забудьте перед анкетированием проверить. Можно задать вопросы людям незаинтересованным, чтобы оценить, насколько грамотно звучит формулировка и легко ли можно дать ответ.

Проанализируем основные виды вопросов в анкете.

По содержанию (или направленности) вопросов выделяют три вида:

I) о личности pеспондента, касающихся его пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и т.д. Их наличие позволяет в дальнейшем обрабатывать материал анкетирования в пределах той или иной подгруппы людей, при необходимости сопоставляя сходную информацию из различных подгрупп;

II) о фактах сознания, предназнач-ых для выявл-я мнений, мотивов, ожиданий, планов, оценочных суждений отвечающих;

III) о фактах поведения, выявляющих реальные поступки, действия и результаты деятельности людей.

В зависимости от формы ответа вопpосы подразделяются на закрытые, полузакрытые и открытые.

Закрытый вопрос содержит глубокий набор возможных ответов. При этом респондент лишь отмечает графически свой выбор из предоставленных ему вариантов. Количество делаемых выборов (один или несколько) обычно оговаривается инструкцией.

При обработке данных от больших контингентов респондентов используют дешифрирование ответов закрытых вопросов.

Использование в анкете закрытых вопросов позволяет результативно сопоставлять результаты респондентов.

Полузакрытый вопрос используют, если составитель не осведомлен обо всех возможных вариантах ответов или же намерен более точно и полно выяснить индивидуальные точки зрения обследуемых лиц.

Полузакрытый вопрос используют, если составитель не осведомлен обо всех возможных вариантах ответов или же намерен более точно и полно выяснить индивидуальные точки зрения обследуемых лиц.

Контрольные вопросы дают возможность уточнить правильность заявленных респондентами сведений, а также пропустить из дальнейшего рассмотрения недостоверные ответы или даже анкеты.

К ним относятся обычно вопpосы двух видов.

1) Первые представляют собой повторения информационных вопросов, сформулиpованные другими словами. Если ответы оcновного и контpольного вопроса диаметрально противоположны, они исключаются из последующего анализа.

2) Другие контрольные вопросы служат для выявления лиц, имеющих повышенную склонность к выбору социально одобряемых ответов. В них предлагается некотоpое множество ответов там, где на практике может быть лишь однозначный ответ.

Анкетирование (в переводе с франц. enquete, буквально — расследование), одно из основных технических средств конкретного общественного исследования; используется в психологических, cоциологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. Анкета не требует указаний о личности анкетируемого. Собранные сведения будут использованы исключительно в научно-исследовательских целях. Анкетирование является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии.

1.5. Опрос как метод исследования массовой коммуникации

     Опрос – метод получения информации посредством ответов на вопросы. Опрос является наиболее популярным методом исследования массовой коммуникации. Обусловлено это тем, что применение опроса, особенно анкетирования4, позволяет получить индивидуализированную информацию от большого числа людей. При этом необходимо помнить об ограниченности метода при изучении мотивации поведения респондентов. В одних случаях возможны неточные, необъективные ответы, в других – социально желательные ответы, основанные на представлениях о «верном» ответе на тот или иной вопрос. Возможно возникновение барьера по отношению к интервьюеру, тем более к автору анкеты, с которым опрашиваемый обычно лично не знаком.

     В практике исследований массовой коммуникации применяются такие формы опроса, как интервьюирование и анкетирование. Интервью – это метод социально-психологического исследования, при котором интервьюер лично проводит опрос. Анкетирование – это метод социально-психологического исследования, при котором проводится заочный опрос с использованием анкет.

   Применяются такие

виды интервью, как:

  •  Стандартизированное. В стандартизованном интервью формулировка вопросов и их последовательность определены заранее и неизменны для всех опрашиваемых. Основным достоинством этого вида интервью является удобство сбора и обработки информации. Стандартизированное интервью востребовано при опросе значительного количества человек, например зрителей определенного телевизионного канала, жителей района и т. д.
  • Нестандартизированное. При проведении нестандартизированного интервью интервьюер руководствуется лишь общим планом, может самостоятельно формулировать вопросы и изменять порядок пунктов плана. Поскольку этот вид интервью более близок к обычной беседе, опрашиваемые склонны давать более искренние ответы. Конечно, как на стадии сбора информации, так и на стадии ее обработки важен профессионализм исследователя. Однако на ранних стадиях проведения исследования, так сказать, разведки, нестандартизированное интервью даже с несколькими людьми может дать решающую информацию, например при разработке идеи рекламной кампании некоего продукта.
  • Полустандартизованное. При полустандаризированном, или фокусированном (фокус-интервью), интервью используется т. н. «путеводитель», гайд (от англ. guide) с перечнем необходимых и возможных вопросов. Форма вопросов может меняться интервьюером в зависимости от особенностей опрашиваемого и хода беседы. Этот вид опроса совмещает в себе достоинства двух предыдущих разновидностей интервью, поскольку получаемые данные являются, с одной стороны, сопоставимыми, а с другой – в большей степени отражают действительные представления и отношения респондентов. Фокус-интервью с успехом применяется при опросе жителей избирательного участка в преддверии предвыборной кампании.

    При необходимости опроса значительного количества человек – от 800 и более – на поздних стадиях проведения исследования обычно применяется

анкетирование. Этот метод позволяет с меньшими затратами получить значительный объем данных. Анкетирование востребовано для уточнения имеющейся информации, при необходимости отслеживания эффекта каких-либо акций, например при запуске рекламы, вида товара и т. п.

     В целом структуру анкеты, повторяющую узловые моменты интервью, можно представить следующим образом.

1. Введение (указание на то, кто и для чего проводит опрос, возможные гарантии анонимности информации, инструкции по заполнению анкеты и ее возврату).

2. Вступительные вопросы (для формирования интереса и включенности в работу респондента).

3. Основные вопросы.

4. «Паспортичка» (графы для указания пола, возраста, уровня доходов, образования и др. необходимой информации).

5. Благодарность (кратко).

    При составлении вопросов желательно соблюдать следующие правила, сформулированные А. Л. Свенцицким [52].

1. Каждый вопрос должен быть логически отдельным.

2. Не следует использовать малораспространенные, узкоспециальные слова и термины с двойным значением.

3. Вопросы не должны быть слишком длинными.

4. Если опрос касается малознакомого предмета, необходимо делать предисловие.

5. Каждый вопрос должен быть конкретным.

6. Следует предлагать все возможные варианты ответа на определенный вопрос или не указывать ни одного.

7. Варианты ответа должны быть приемлемы в равной степени.

8. Формулировать вопрос нужно таким образом, чтобы избежать стереотипных ответов.

9. Не следует включать в вопрос слова, которые сами могут вызвать негативное отношение опрашиваемого.

10. Вопрос не должен носить внушающий характер.

      Основной особенностью использования метода опроса является возможность изучения представлений респондентов об определенных аспектах интересующих исследователя явлений. Метод имеет ряд модификаций, разнообразие которых позволяет приспособить метод под задачи конкретного исследования.

4    В изложении материала автор опирается на традиционную для отечественной социальной психологии классификацию методов исследования, предложенную в работе «Методы социальной психологии» под редакцией В. Е. Кузьмина и Е. С. Семенова [52].

                                                                                Тесты – предыдущая | следующая – Эксперимент

Оглавление

Количественные и качественные методы психологического исследования массовой коммуникации

Консультация психолога детям, подросткам, взрослым

Определение, примеры, структура и типы

Анкета – это исследовательский инструмент, состоящий из ряда вопросов, предназначенный для сбора информации от респондентов. Анкеты можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Они могут проводиться лицом к лицу, по телефону, компьютеру или по почте.

Анкеты обеспечивают относительно дешевый, быстрый и эффективный способ получения больших объемов информации от большой выборки людей.

Данные могут быть собраны относительно быстро, поскольку исследователю не нужно будет присутствовать при заполнении вопросников. Это полезно для больших групп населения, когда интервью нецелесообразно.

Однако проблема с анкетами заключается в том, что респонденты могут лгать из-за социальной желательности. Большинство людей хотят представить себя в положительном свете и поэтому могут лгать или искажать правду, чтобы выглядеть хорошо, например, ученики преувеличивают продолжительность повторения.

Анкеты могут быть эффективным средством измерения поведения, отношений, предпочтений, мнений и намерений относительно большого числа субъектов, более дешевым и быстрым, чем другие методы.

Часто для сбора данных в вопроснике используются как открытые, так и закрытые вопросы. Это выгодно, поскольку позволяет получать как количественные, так и качественные данные.

В этой статье

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы структурируют ответ, позволяя только те ответы, которые соответствуют заранее определенным категориям.

Данные, которые можно поместить в категорию, называются номинальными данными. Категория может быть ограничена всего двумя вариантами, т. е. дихотомическими (например, «да» или «нет», «мужской» или «женский»), или включать довольно сложные списки альтернатив, из которых респондент может выбирать (например, , политомический).

Закрытые вопросы также могут предоставлять порядковые данные (которые можно ранжировать). Это часто включает использование непрерывной рейтинговой шкалы для измерения силы отношений или эмоций.

Например, полностью согласен / согласен / нейтрально / не согласен / полностью не согласен / не могу ответить.

Закрытые вопросы использовались для исследования личности типа А (например, Friedman & Rosenman, 1974), а также для оценки жизненных событий, которые могут вызывать стресс (Holmes & Rahe, 1967) и привязанность (Fraley, Waller, & Brennan, 2000). .

Сильные стороны
  • Они могут быть экономичными. Это означает, что они могут предоставлять большие объемы исследовательских данных при относительно низких затратах. Следовательно, можно получить большой размер выборки, которая должна представлять совокупность, из которой исследователь может затем сделать обобщение.
  • Респондент предоставляет информацию, которую можно легко преобразовать в количественные данные (например, подсчитать количество ответов «да» или «нет»), что позволяет провести статистический анализ ответов.
  • Вопросы стандартизированы. Всем респондентам задаются одни и те же вопросы в одинаковом порядке. Это означает, что анкету можно легко воспроизвести для проверки надежности. Таким образом, второй исследователь может использовать анкету для подтверждения непротиворечивых результатов.

Ограничения
  • Детали отсутствуют. Поскольку ответы фиксированы, у респондентов меньше возможностей дать ответы, отражающие их истинные чувства по теме.

Открытые вопросы

Открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами. Открытые вопросы позволяют респонденту ответить настолько подробно, насколько он хочет, своими словами. Например: «Можете ли вы сказать мне, насколько вы счастливы сейчас?»

Открытые вопросы будут работать лучше, если вы хотите получить более подробные ответы от своих респондентов. Они не дают заранее заданных вариантов ответов, а вместо этого позволяют респондентам излагать именно то, что им нравится, своими словами.

Открытые вопросы часто используются для сложных вопросов, на которые нельзя ответить в нескольких простых категориях, но которые требуют более подробного рассмотрения и обсуждения.

Лоуренс Колберг поставил своих участников перед моральными дилеммами. Один из самых известных касается персонажа по имени Хайнц, который стоит перед выбором: смотреть, как его жена умирает от рака, или украсть единственное лекарство, которое могло бы ей помочь.

Участников спросили, должен ли Хайнц украсть наркотик или нет, и, что более важно, по их причинам, почему соблюдение или нарушение закона является правильным.

Сильные стороны
  • Получены подробные качественные данные, поскольку открытые вопросы позволяют респонденту уточнить свой ответ. Это означает, что исследование может определить, почему человек придерживается определенного отношения.

Ограничения
  • Сбор данных занимает много времени. Респонденту требуется больше времени, чтобы ответить на открытые вопросы. Это проблема, поскольку может быть получен меньший размер выборки.
  • Требуется много времени для анализа данных. Исследователю требуется больше времени для анализа качественных данных, поскольку он должен прочитать ответы и попытаться поместить их в категории с помощью кодирования, что часто бывает субъективным и трудным. Однако Смит (1992) посвятил вопросам тематического контент-анализа целую книгу, включающую 14 различных систем подсчета баллов для открытых вопросов.
  • Не подходит для менее образованных респондентов, так как открытые вопросы требуют превосходных навыков письма и лучшей способности выражать свои чувства устно.

Дизайн вопросника

Поскольку доля ответов на некоторые вопросники составляет всего 5%, очень важно, чтобы вопросник был хорошо разработан.

При разработке вопросника учитывается ряд важных факторов.

Цели

Убедитесь, что все вопросы задаются для достижения целей исследования. Однако используйте только одну особенность конструкции, которую вы исследуете, для каждого предмета.

Длина

Чем длиннее вопросник, тем меньше вероятность того, что люди его заполнят. Вопросы должны быть короткими, четкими и по существу; любые ненужные вопросы/пункты должны быть опущены.

Пилотное исследование

Проведите небольшое практическое исследование, чтобы люди поняли вопросы. Люди также смогут дать подробный честный отзыв о дизайне анкеты.

Порядок вопросов

Вопросы должны логически развиваться от наименее чувствительных к наиболее чувствительным, от фактических и поведенческих к когнитивным и от более общих к более конкретным. Исследователь должен убедиться, что ответ на вопрос не зависит от предыдущих вопросов.

Терминология

  • Должно быть минимум технического жаргона. Вопросы должны быть простыми, по существу и понятными. Язык анкеты должен соответствовать словарному запасу изучаемой группы людей.
  • Используйте утверждения, которые одинаково интерпретируются членами различных подгрупп изучаемой совокупности.
  • Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному происхождению респондентов: возраст / уровень образования / социальный класс / этническая принадлежность и т. д.

Презентация

Убедитесь, что она выглядит профессионально и содержит четкие и краткие инструкции. Если вы отправляете по почте, убедитесь, что на конверте нет пометки «нежелательная почта».

Этические вопросы

  • Исследователь должен обеспечить конфиденциальность информации, предоставленной респондентом, например, имени, адреса и т. д.
  • Это означает, что анкеты хороши для изучения деликатных тем, поскольку респонденты будут более честными, когда их невозможно идентифицировать.
  • Сохранение конфиденциальности анкеты должно также снизить вероятность любого психологического вреда, такого как смущение.
  • Участники должны предоставить информированное согласие до заполнения анкеты и должны знать, что они имеют право отозвать свою информацию в любое время в ходе опроса/исследования.

Проблемы с почтовыми анкетами

На первый взгляд кажется, что почтовые анкеты дают возможность обойти проблему предвзятости интервью за счет сокращения личного участия исследователя. Его другие практические преимущества заключаются в том, что он дешевле, чем личные интервью, и позволяет относительно быстро связаться со многими респондентами, разбросанными по большой территории.

Однако эти преимущества следует сопоставлять с практическими проблемами проведения исследований по почте. Отсутствие участия исследователя означает, что процесс сбора информации практически не контролируется.

Данные могут быть недостоверными (т. е. правдивыми), поскольку мы никогда не можем быть уверены, что анкета была заполнена лицом, которому она была адресована.

Это, конечно, предполагает, что в первую очередь есть ответ, а одной из самых трудноразрешимых проблем рассылаемых по почте вопросников является низкий процент ответов. Это снижает надежность данных.

Кроме того, почтовые анкеты могут не отражать изучаемую ими популяцию. Это может быть связано с тем, что:

  • Некоторые анкеты могут быть утеряны по почте при уменьшении размера выборки.
  • Анкета может быть заполнена кем-то, кто не является членом исследовательской группы.
  • Те, у кого есть твердые взгляды на тему анкеты, с большей вероятностью заполнят ее, чем те, кто не интересуется ею.

Преимущества пилотного исследования

Пилотное исследование — это практическое/небольшое исследование, проводимое перед основным исследованием. Это позволяет исследователю опробовать исследование с несколькими участниками, чтобы можно было внести коррективы до основного исследования, поэтому
экономия времени и денег.

Важно провести пилотное исследование анкеты по следующим причинам:

  • Проверить, понимают ли респонденты терминологию, используемую в анкете.
  • Убедитесь, что не используются эмоциональные вопросы, так как они заставляют людей защищаться и могут сделать их ответы недействительными.
  • Убедитесь, что не использовались наводящие вопросы, поскольку они могут исказить ответ респондента.
  • Убедитесь, что анкету можно заполнить в надлежащие сроки (т. е. не слишком долго).
Как сослаться на эту статью:

McLeod, SA (2018). Анкета: определение, примеры, оформление и типы . Просто психология. simplepsychology.org/questionnaires.html

Ссылки

Fraley, R.C., Waller, N.G., & Brennan, K.A. (2000). Теория «элемент-реакция» анализирует самоотчетные меры привязанности взрослых. Журнал личности и социальной психологии, 78, 350-365.

Фридман, М., и Розенман, Р. Х. (1974). Поведение типа А и ваше сердце . Нью-Йорк: Кнопф.

Холмс, Т. Х., и Рэй, Р. Х. (1967). Шкала оценки социальной адаптации. Журнал психосоматических исследований, 11(2) , 213-218.

Smith, CP (Ed.). (1992). Мотивация и личность: Справочник по тематическому контент-анализу . Издательство Кембриджского университета.

Дополнительная информация

Дизайн вопросника и разработка шкалы

Форма оценки анкеты

Анкеты: определение, преимущества и примеры

Что такое анкета?

Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов или других типов подсказок, предназначенный для сбора информации от респондента. Анкета исследования обычно представляет собой смесь закрытых и открытых вопросов.

Открытые развернутые вопросы дают респонденту возможность более подробно изложить свои мысли. Исследовательские анкеты были разработаны в 1838 году Лондонским статистическим обществом.

Данные, собранные с помощью анкеты для сбора данных, могут носить как качественный, так и количественный характер. Анкета может быть предоставлена ​​или не представлена ​​в форме опроса, но опрос всегда состоит из анкеты.

Преимущества хорошего дизайна вопросника
  • С помощью опросного листа вы можете собрать большой объем данных за меньшее время.
  • Меньше шансов на какую-либо предвзятость, если у вас есть стандартный набор вопросов, который будет использоваться для вашей целевой аудитории. Вы можете применить логику к вопросам, основанным на ответах респондентов, но анкета останется стандартной для группы респондентов, попадающих в один и тот же сегмент.
  • Surveying Программное обеспечение для онлайн-опросов быстрое и экономичное. Он предлагает вам богатый набор функций для разработки, распространения и анализа данных ответов.
  • Его можно настроить так, чтобы он отражал голос вашего бренда. Таким образом, его можно использовать для укрепления имиджа вашего бренда.
  • Ответы можно сравнить с историческими данными и понять изменения в выборе и опыте респондентов.
  • Респонденты могут отвечать на вопросы анкеты, не раскрывая свою личность. Кроме того, многие программы для проведения опросов соответствуют важным правилам безопасности и конфиденциальности данных.

Характеристики хорошей анкеты

План вашего опроса зависит от типа информации, которую вам необходимо получить от респондентов. Качественные анкеты используются, когда необходимо собрать исследовательскую информацию, чтобы помочь подтвердить или опровергнуть гипотезу. Количественные анкеты используются для подтверждения или проверки ранее выдвинутой гипотезы. Тем не менее, большинство анкет соответствуют некоторым основным характеристикам:

  • Единообразие:  Опросники очень полезны для сбора демографической информации, личных мнений, фактов или мнений респондентов. Одним из наиболее важных атрибутов исследовательской формы является единый дизайн и стандартизация. Каждый респондент видит одни и те же вопросы. Это помогает в сборе данных и статистическом анализе этих данных. Например, шаблон анкеты для оценки розничного магазина содержит вопросы для оценки опыта розничного магазина. Вопросы касаются стоимости покупки, диапазона вариантов выбора продуктов и качества товаров. Эти вопросы едины для всех клиентов.
  • Исследовательский:  Сбор качественных данных должен быть исследовательским. Нет ограничений на вопросы, которые могут быть в вашей анкете. Например, вы используете анкету для сбора данных и отправляете ее женщине из домохозяйства, чтобы понять ее привычки в отношении расходов и сбережений по отношению к доходу домохозяйства. Открытые вопросы дают вам больше информации и позволяют респондентам объяснить свою практику. Очень структурированный список вопросов может ограничить сбор данных.
  • Последовательность вопросов:  Обычно следует структурированному потоку вопросов, чтобы увеличить количество ответов. Эта последовательность вопросов включает контрольные вопросы, вопросы для разминки, переходные вопросы, вопросы с пропуском, сложные вопросы и вопросы классификации. Например, наш шаблон мотивации и покупательского опыта охватывает первоначальные демографические вопросы, а затем спрашивает время, проведенное в отделах магазина, и обоснование покупок.

Типы и определения

Как мы выяснили ранее, анкеты могут быть структурированными или свободными. Давайте подробнее рассмотрим, что это влечет за собой для ваших опросов.

  • Структурированные анкеты: Структурированные анкеты собирают количественные данные. Анкета спланирована и предназначена для сбора точной информации. Он также инициирует формальный запрос, дополняет данные, проверяет ранее накопленные данные и помогает проверить любую предыдущую гипотезу.
  • Неструктурированные анкеты: Неструктурированные анкеты собирают качественные данные. В них используется базовая структура и несколько ответвляющихся вопросов, но ничего, что ограничивало бы ответы респондента. Вопросы более открыты для сбора конкретных данных от участников.

Типы вопросов в анкете

В анкете можно использовать несколько типов вопросов. Использование различных типов вопросов может помочь увеличить количество ответов на вашу исследовательскую анкету, поскольку они, как правило, поддерживают более активное участие участников. Лучшие шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов чаще всего используются для лучшего понимания и принятия решений.

Вот некоторые из широко используемых типов вопросов :

  • Открытые вопросы: Открытые вопросы помогают собрать качественные данные в анкете, на которую респондент может ответить в свободной форме практически без ограничений.
  • Дихотомические вопросы:  Дихотомический вопрос – это, как правило, закрытый вопрос типа «да/нет». Этот вопрос обычно используется в случае необходимости необходимой проверки. Это наиболее естественная форма анкеты.
  • Вопросы с несколькими вариантами ответов:  Вопросы с несколькими вариантами – это закрытый тип вопросов, в котором респондент должен выбрать один (вопрос с одним выбором и несколькими вариантами ответов) или несколько (вопрос с несколькими вариантами ответов) ответов из заданного список опций. Вопрос с множественным выбором состоит из неполной основы (вопроса), правильного ответа или ответов, неправильных ответов, близких альтернатив и отвлекающих факторов. Конечно, не все вопросы с несколькими вариантами ответов имеют все типы ответов. Например, у вас, вероятно, не будет неправильных или правильных ответов, если вы ищете мнение клиентов.
  • Вопросы масштабирования:  Эти вопросы основаны на принципах четырех шкал измерений – номинальной, порядковой, интервальной и относительной. Некоторые из типов вопросов, в которых используются фундаментальные свойства этих шкал, — это вопросы о порядке ранжирования, вопросы по шкале Лайкерта, вопросы по семантической дифференциальной шкале и вопросы по шкале Стапеля.
  • Вопросы-иллюстрации:  Этот тип вопроса прост в использовании и побуждает респондентов отвечать. Это работает аналогично вопросу с несколькими вариантами ответов. Респондентам задают вопрос, а варианты ответов — изображения. Это помогает респондентам быстро выбирать ответ, не задумываясь над своими ответами, и дает вам более точные данные.

Типы анкет

Анкеты можно администрировать или распространять в следующих формах:

  • Онлайн-анкета: В этом типе анкеты респондентам отправляются по электронной почте или через другие онлайн-среды. Этот метод, как правило, экономичен и экономит время. Респонденты также могут отвечать на досуге. Без необходимости немедленно реагировать ответы могут быть более точными. Недостатком, однако, является то, что респонденты могут легко проигнорировать эти вопросники. Подробнее об онлайн-опросах.
  • Телефонный вопросник:  Исследователь звонит респонденту по телефону, чтобы напрямую собрать ответы. Ответы приходят быстро, если у вас есть респондент по телефону. Однако во многих случаях респонденты не решаются сообщить много информации по телефону. Кроме того, это дорогой способ проведения исследований. Обычно вы не можете собрать столько ответов, сколько другие типы анкет, поэтому ваша выборка может не отражать более широкую совокупность.
  • Внутренняя анкета:  Этот тип используется исследователем, который посещает дом или место работы респондента. Преимущество этого метода в том, что респондент находится в комфортной и естественной среде, и можно собрать подробные данные. Недостатком, однако, является то, что это дорого и медленно в проведении.
  • Почтовый опросник:  Они устаревают, но все еще используются в некоторых исследованиях рынка. Этот метод предполагает, что исследователь отправляет респонденту запрос на анкету для сбора физических данных, которую можно заполнить и отправить обратно. Преимущество этого метода в том, что респонденты могут заполнить его в свободное время, чтобы ответить правдиво и полностью. Недостатком является то, что этот метод является дорогостоящим и трудоемким. Существует также высокий риск того, что вы не соберете достаточно ответов, чтобы сделать из данных полезные выводы.

Как разработать анкету

Разработка анкеты — это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Исследователи всегда надеются, что ответы, полученные на анкету опроса, принесут полезные данные. Если вопросник слишком сложен, есть большая вероятность, что респондент может запутаться и бросить или дать неточный ответ.

Как создатель опроса, вы можете предварительно протестировать опрос, представив его фокус-группе во время разработки. Вы можете попробовать несколько разных дизайнов анкет, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашей целевой аудитории. Предварительное тестирование является хорошей практикой, поскольку создатель опроса может понять начальные этапы, если в опросе требуются какие-либо изменения.

Этапы разработки анкеты
1. Определите масштаб своего исследования:

Подумайте, что будет включать ваша анкета, прежде чем приступать к ее оформлению. Четкость темы имеет первостепенное значение, так как это первый шаг в создании вопросника. Как только вы поймете цель анкеты, вы можете начать процесс разработки.

2. Будьте проще:

Слова или фразы, которые вы используете при написании анкеты, должны быть понятными. Если вопросы неясны, респонденты могут просто выбрать любой ответ и исказить собранные вами данные.

3. Задавайте только один вопрос за раз:

Иногда у исследователя может возникнуть соблазн добавить два одинаковых вопроса. Это может показаться отличным способом объединить ответы на связанные вопросы, но это может запутать ваших респондентов или привести к неточным данным. Если какой-либо из ваших вопросов содержит слово «и», взгляните еще раз. Этот вопрос, вероятно, состоит из двух частей, которые могут повлиять на качество ваших данных.

4. Будьте гибкими при выборе вариантов:

Создатель опроса при разработке должен быть гибким в плане «выбора вариантов» для респондентов. Иногда респонденты могут не захотеть выбирать из вариантов ответов, предоставленных создателем опроса. Вариант «другое» часто помогает поддерживать участие респондентов в опросе.

5. Открытый или закрытый вопрос — сложный выбор:

Создатель опроса может оказаться в ситуации, когда ему придется делать четкий выбор между открытыми или закрытыми вопросами. Тип вопроса следует выбирать тщательно, так как он в первую очередь определяет тон и важность вопроса.

Если анкета требует, чтобы респонденты подробно изложили свои мысли, открытый вопрос — лучший выбор. Если инспектор хочет получить конкретный ответ, то закрытые вопросы должны быть его основным выбором. Ключом к задаванию закрытых вопросов является получение данных, которые легко анализировать и выявлять тенденции.

6. Важно знать свою аудиторию:

Исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевая аудитория в основном говорит по-испански, отправка анкеты на любом другом языке снизит процент ответов и точность данных. То, что может показаться вам ясным, может сбить с толку ваших респондентов. Используйте простой язык и терминологию, понятные вашим респондентам, и избегайте технического жаргона и специфического для отрасли языка, которые могут запутать ваших респондентов.

Для эффективного исследования рынка исследователям необходима репрезентативная выборка, собранная с использованием одного из многих методов выборки, таких как выборочная анкета. Крайне важно планировать и определять этих целевых респондентов на основе требуемой демографии.

7. Очень важно выбрать правильный инструмент: 

QuestionPro – это простая, но продвинутая программная платформа для проведения опросов, которую инспекторы могут использовать для создания анкеты или выбора из уже существующих 300+ шаблонов анкет.

Всегда оставляйте личные вопросы напоследок. Вопросы деликатного характера могут привести к тому, что респонденты прекратят отвечать до завершения. Если эти вопросы находятся в конце, у респондента было время привыкнуть к интервью, и он с большей вероятностью ответит на личные или демографические вопросы.

Различия между вопросником и опросом
  Анкета Обследование
Значение Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов для сбора информации от респондента. Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов с целью получения информации и идей по различным интересующим темам.
Что это? Прибор сбора данных Процесс сбора и анализа этих данных
Характеристика Часть обследования Состоит из схемы вопросника и обследования, логики и сбора данных
Время и стоимость Быстро и экономично Гораздо медленнее и дороже
Использование Проводятся на целевой аудитории Распространяется или проводится среди респондентов
Вопросы Закрытые и очень редко открытые Закрытые и открытые
Ответы Объектив Субъективное или объективное

Подробнее: Различие между опросом и анкетой

Примеры анкет

Лучший способ понять, как работают анкеты, — это ознакомиться с их типами. Некоторые примеры анкет:

  1. Анкета удовлетворенности клиентов: Этот тип исследования можно использовать в любой ситуации, когда существует взаимодействие между клиентом и организацией. Например, вы можете отправить опрос об удовлетворенности клиентов после того, как кто-то поел в вашем ресторане. Вы можете использовать исследование, чтобы определить, предлагают ли ваши сотрудники отличное обслуживание клиентов и положительное общее впечатление.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН

  2. Удовлетворенность использованием продукта: Вы можете использовать этот шаблон, чтобы лучше понять тенденции использования вашего продукта и аналогичных продуктов. Это также позволяет вам собирать предпочтения клиентов о типах продуктов, которые им нравятся или которые они хотят видеть на рынке.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН

  3. Оценка коммуникаций компании: В отличие от других примеров, при оценке коммуникаций компании рассматриваются внутренние и внешние коммуникации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts