Урок 7. Учимся писать сочинения
Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?
Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:
- Вам нужно научить ребенка фантазировать
- Вам нужно развивать воображение ребенка
- Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли
Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.
Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.
В большинстве случаев главным требованием при написании сочинения является знание темы. Т.е. если нужно написать сочинение, например, на тему сказки П. В. Катаева «Летающий на стрекозе», ребенок должен ее прочитать, иначе ничего не выйдет. Исключением можно назвать задания, когда требуется пофантазировать на конкретную или свободную тему.
Однако какой бы тема не была, сути процесса это не меняет, т.к. схема всегда одна.Содержание:
- Как писать сочинение
- Виды сочинений
- Как работать с материалами из интернета
Как писать сочинение
Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?
1
Обсуждение темы
Сначала нужно обозначить главную мысль сочинения: определить, о чем оно будет, что в нем будет описываться (случай, событие, явление, человек и т.д.), какое настроение оно должно передавать? К примеру, если тема «Мой выходной день», не следует перечислять время пробуждения, время завтрака, действия по надеванию одежды и т.п. Важно, почему этот день не такой, как остальные: что именно в этом дне было выдающегося, и какие эмоции остались после него?
2
Сбор материала
Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.
Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.
3
Составление плана
Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.
4
Сбор лексического материала
Распространенным недочетом многих детских сочинений можно назвать их лексическую «бедноту», т.е. часто повторяются одни и те же слова, отчего предложения и весь текст выглядят «куцыми». Не допустить этого поможет подбор слов, которые хорошо подходят под тематику и которые хотелось бы использовать в сочинении (для этого, кстати, можете использовать словари, в том числе и личный словарь ученика).
Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:
Существительные |
Прилагательные |
Глаголы |
Желаемые слова и выражения |
|
|
|
|
Если взять наш пример, получим примерно следующее:
Существительные |
Прилагательные |
Глаголы |
Желаемые слова и выражения |
День Выходной Неделя Праздник Парк Каруслеи Животные |
Веселый Солнечный Яркий Насыщенный Впечатляющий Интересный Незабываемый |
Идти Гулять Бегать Кататься Прыгать Веселиться Смотреть |
Поразило воображение Было непередаваемо Были в восторге Семейная идиллия |
5
Работа с черновиком
После того как предыдущие этапы пройдены, начинается основная работа. Изначально сочинение пишется на черновике, т.к. обязательно будут ошибки, недочеты, поправки, перефразирования и другие доработки. Когда сочинение написано на черновике, его требуется проверить, внести изменения и исправить ошибки.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.
Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.
Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим, но делать этого нельзя.
А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?
Виды сочинений
Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:
- Сочинение по картине
- Сочинение по литературе
- Сочинение-рассуждение
- Сочинение-миниатюра
Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.
1
Сочинение по картине
Как правило, вступление сочинения по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. Сюда относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830 гг.) – известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работами очаровываются любители природы и ценители тонкого искусства».
Основная часть должна состоять из трех пунктов:
- Описание изображения на переднем плане
- Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
- Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем
2
Сочинение по литературе
Этот вид сочинений наиболее сложный, т.к. здесь требуется знать содержание произведения, ведь невозможно описать, к примеру, мещанина Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», ее не прочитав. Сочинение по литературе предполагает составление подробного и развернутого плана. Вступление в этом случае представляет обозначение темы.
Основная часть должна наличествовать примерами, доказательствами, мыслями по поводу раскрытия темы в работе автора. Если взять ту же «Грозу», можно изначально противопоставить характеры героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, привести несколько фрагментов из текста. Не будет лишним упомянуть и о самом авторе, дав краткую биографическую справку в коротком рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и перипетиях судьбы на момент написания пьесы.
В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.
3
Сочинение-рассуждение
В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:
Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.
В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.
А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.
4
Сочинение-миниатюра
Для таких сочинений часто дают свободные темы. Чтобы написать сочинение-миниатюру, нужно самостоятельно сформулировать тезис. Если, например, тема работы – «Что я буду делать летом», тезис может выглядеть так: «Я буду отдыхать, радоваться и познавать мир». Основная часть представляет собой пояснение тезиса, а в заключение можно привести несколько фактов в подтверждение мыслей, к примеру: «А в том, что мы поедем на море в Таиланд, я уверен, потому что родители уже купили билеты».
Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.
Как работать с материалами из интернета
Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.
Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.
В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.
И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.
Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Кирилл
← 6 Избавление от безграмотности8 Иностранные языки →
Учитель в моей жизни
Учитель в моей жизниУчитель в моей жизни
Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет
различную окраску.
Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит
уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные
понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать
знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо
родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как
сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума,
чем для того, чтобы научиться самому». Учитель хорош лишь в том случае,
если его слова не расходятся с делом.
Самыми
первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают
жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные
понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили
меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не
только в настоящем, но и в будущем.
В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является учитель физики. Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной. На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравится атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки, царящая на уроках.
После школы я надеюсь продолжить обучение и хочу, чтобы на моем жизненном пути встречались именно такие умные, талантливые и справедливые учителя. Именно такие наставники могут научить не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии. Ольга Михайлова, 11В
Учитель…. Первые ассоциации, конечно же, связаны со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового для нас. А еще могут возникнуть такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первый в его жизни урок, первое знакомство с учителем и школой. Каждый человек в жизни проходит несколько этапов: рождается, учиться ходить, а через некоторое время следует период учебы. И оттого, с кем человек на этом участке пути, зависит вся его дальнейшая жизнь.
Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. Но, наверное, не все до конца осознают, кто создает это волшебство. Чудеса, да и только, но школа является большой и ярчайшей частью нашей жизни. А ведь все это создала не одна пара добрых рук учителей.
Я думаю, нельзя сказать, что этот или тот учитель внес большой вклад в твою жизнь, это бы звучало неблагодарно. Каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах, которых мы в силу привычки уже не замечаем. Когда мы пришли в школу, мы уже не были настолько мягкой и податливой глиной, из которой можно было слепить что угодно, но все же эта глина еще не затвердела до конца, и ее можно было еще подправить. Этим и занимаются учителя в течение нашей учебы в школе. Они вкладывают в нас свои знания и часть своей души. Поэтому у меня и нет одного любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг.
Константин Беляев, 11В
Что для тебя учитель? Какую роль он сыграл в твоей жизни? И как много значит он для тебя?
Мне кажется, если эти вопросы задать людям разного возраста, то ответы будут схожи. Если спросить у ребенка лет девяти, то он ответит с небольшой усмешкой. В детстве мы еще четко не понимаем, зачем появляются в нашей жизни учителя. Ребенок посмеется, но все же задумается и скажет: «Для того чтобы нас учить».
Если задать эти вопросы учащемуся старшего звена, он скажет: «Учитель занимает огромное место в жизни каждого из нас. Он учит, воспитывает, помогает нам».
Ну а если спросить уже взрослого, состоявшегося и знающего жизнь человека, то мы услышим: «Учитель – это детство. Учитель – это знания. Учитель – это человек, который помог тебе открыть дверь в новый, неизвестный мир».
А ведь учитель – это просто человек, но этот человек как будто спустился к нам откуда-то с небес. Человек с большой буквы с огромной, чистой душой. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу и ничего не требует взамен. Находясь «на финишной прямой» одиннадцатого класса, на все эти вопросы я бы ответила именно так. Да, мы смеялись, ругались, обижались на учителей, и только сейчас я понимаю, как много в моей жизни значит учитель. Учитель – это незаменимый человек в твоей судьбе.
Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении одиннадцати счастливых лет. Каждый оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю, который в любую минуту мог помочь, поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
И мечтаю сейчас только об одном — вернуть назад эти счастливые детские годы, похожие на игру, в которой учитель – ведущий…
Анна Ваганова, 11В
«Учитель,
сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети
тебя. ..»
Я вижу жизнь
учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на
нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем
маленькая, в начальной школе. Она учитель музыки. И видела, с какой любовью и
теплом из урока в урок она знакомит нас с новыми произведениями, композиторами.
По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда
смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все,
но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя
слушали, слышали и понимали. Моя мама работает в школе более 25 лет. Для нее это
профессия, которой она посвящает всю свою жизнь. Она посещает различные курсы,
на основе которых создает новые методики преподавания, обменивается опытом с
коллегами, приобретает множество методических сборников. Каждый ее последующий
урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела
быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: «Учителем». К этой мечте она
стремилась с самого раннего возраста. На ее выбор повлияло то, что она очень
любит музыку и детей. Смотря на свою учительницу начальных классов, она поняла,
что профессия учителя ей по душе. Мама объединила любовь к детям, к музыке и
искусству в одно целое, и стала добиваться успехов в этом нелегком деле.
Выбрать
самого лучшего учителя для себя это довольно сложно, так как каждый из них давал
тебе знания и уделял внимание. Когда речь заходит об учителях, я сразу же
вспоминаю своего преподавателя в Детской музыкальной школе №1. Это Ольга
Петровна Зяблова преподаватель по классу кантеле. Мое знакомство с ней
произошло, когда мне было 6 лет. На первый взгляд мне она показалась очень
строгой и требовательной. Она занималась со мной около трех часов в день, перед
конкурсами я приходила на занятия сразу же после общеобразовательной школы, мы
репетировали до вечера. В какие-то моменты мне хотелось все бросить, так как
времени не хватало, мы много ездили на различные конкурсы, и сказывалась
усталость, но я все-таки окончила музыкальную школу, добилась некоторых успехов,
и все это – заслуга Ольги Петровны. Сейчас я вспоминаю это время с улыбкой. Моя
учительница вкладывала в меня душу, с ней можно было обсудить неудачи и
разделить радость. Она прививала мне любовь к музыке, учила меня выражать свои
чувства и эмоции через исполнение произведений. С ее помощью я научилась
многому: распределять свое время, добиваться поставленной цели, находить и
исправлять свои ошибки. Вместе с ней мы побывали в различных городах, посмотрели
множество достопримечательностей. Я благодарна ей за все. Сколько бы ни прошло
времени, я все равно буду вспоминать свою учительницу с улыбкой, теплотой и
благодарностью.
Я знаю, что
учителя по прошествии многих лет помнят каждого своего ученика. Но, к сожалению,
порой ученики забывают тех, кто дал им знания. Мы всегда должны чтить наших
учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучали нас.
Юлия Калугина, 11В
Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости человека.
Самым первым учителем в жизни человека, являются наши родители. Они первые учат нас ходить, говорить, писать, считать, вести себя среди людей. Очень многое зависит именно от родителей, а именно характер, мировоззрение и культура. Затем, ребенок делает огромный шаг, надевая за спину ранец с букварем, поступив в начальную школу. Там мы и встречаем нашего первого школьного учителя. К сожалению, многие со временем забывают человека, который потратил массу нервов и времени, чтобы рассказать тебе, как устроена наша планета, научить тебя чистописанию и таблице умножения, который, провожая тебя в среднее звено школы, радуется твоим успехам и гордиться тобой, как собственным ребенком.
Профессия учителя является одной из самых сложных в наше время, но притом почти совсем не ценится. Почти все учителя пошли на свою работу вовсе не из-за заработной платы, карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живет любовь к детям и желание помочь им. На учителей возложена огромная ответственность, ведь именно знаниями, которые мы получаем от них, мы воспользуемся в дальнейшей жизни. Эти знания должны быть глубокими, насыщенными, полезными, а главное верными, ведь каждый учитель хочет только добра и успехов своим ученикам.
В моей жизни было много учителей. Некоторые мне очень нравились, некоторые нет. Но я понял одно: плохих учителей нет, есть разный подход к ученикам. Кто-то предпочитает жесткие меры, кто-то наоборот. Но, как мне говорила моя мама: «Учителя тоже люди. У них тоже могут быть проблемы, как и у всех, но при этом они должны ставить их на второй план, так как воспитание учеников всегда было и будет для них главной проблемой».
Наши педагоги, за ваше терпение и мужество, хочу сказать вам лишь только одно — «Спасибо Вам, Дорогие учителя!»
Максим Вологдин, 11В
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.
Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!
Анастасия Белых, 5Б
В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.
Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
Наталья Гончарова, 5Б
Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
Один из моих любимых учителей — Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
Егор Созинов, 5Б
Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.
На мою жизнь повлиял мой классный руководитель — Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.
Екатерина Коцоруба, 5А
Я хочу рассказать о замечательном учителе — Татьяне Александровне.
Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда хорошее настроение.
Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.
Арина Уарова, 5А
Мой любимый учитель — Нина Армавировна.
Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.
Денис Дедяев, 5Б
В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.
И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей!
Анна Житкова, 5Б
Сочинение о надлежащем поведении в классе | Эссе о поведении учащихся в классе
Эссе о надлежащем поведении в классе: Учителя сталкиваются с некоторыми трудностями при обучении маленьких детей. Одна из существенных трудностей, с которой инструкторы должны справляться при обучении на первых длинных этапах обучения, заключается в том, чтобы иметь возможность адекватно справляться с поведением учащихся в условиях классной комнаты.
Учителя должны иметь разумные предположения о подходящих практиках, которые учащиеся могут демонстрировать в классе, чтобы гарантировать эффективное и благоприятное обучение.
Учителя вкладывают большую часть своей энергии в учебные залы со студентами. Следовательно, очень важно, чтобы они могли эффективно определять и использовать методы правления, которые будут гарантировать условия для домашних занятий, которые поддерживаются и выделяются с неоспоримой степенью выполнения. Следовательно, обычно считается, что поведение за доской является очень основным аспектом существования как преподавателей, так и студентов.
Вы можете прочитать больше Написание эссе о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.
Часть этих отягчающих или небрежных действий несовершеннолетних или «неучтивого поведения в классе» включает:
- Опоздание на урок или ранний уход.
- Неправильное использование мобильных телефонов и планшетов в классе.
- Болтовня с одноклассниками
- Несоблюдение временных ограничений.
- Не заботиться об оценках
- Не выполнять домашнее задание
- Списывание.
Поведение — это решение, и задача преподавателя — помочь учащимся понять, как использовать здравые суждения. Неправильное поведение не является удовлетворительным. Она должна сопровождаться неудачными результатами и, таким образом, быть ослабленной. В тот момент, когда педагог реагирует на различные практики, как определенные, так и негативные, он что-то показывает Ученику.
Школа — это место, где учащимся предоставляется возможность учиться и получать инструкции, а также общаться. Частью цикла обучения является сотрудничество, в любом случае оно должно происходить в подходящее время.
Пребывание в классной комнате следует рассматривать как преимущество. Это преимущество может быть предоставлено, если поведение ученика не влияет на способность преподавателя адекватно обучать или способность других учеников принимать участие в учебных занятиях в учебном зале.
Результаты должны быть предоставлены отдельным учащимся, которые решили помешать преподавателю или отвлечь других. Весь класс не должен быть отвергнут, но должен знать о том, что это поведение было неправильным.
Лучший способ справиться с беспокойным поведением — предотвратить его. Учителя истощают невероятные механизмы энергии, чтобы контролировать и искоренять опасные практики. Структура поддержки позитивного поведения может создать климат, который ограничивает требования к дисциплине и, кроме того, неблагоприятные результаты. Создание системы поддержки позитивного поведения состоит из правил и стратегий. Он также включает в себя определенную структуру наград, такую как символические рамки, схемы лотереи, а также общешкольное признание, но действительно жизнеспособное поведение, на которое совет опирается, создавая поведение, которое вы, педагог, должны видеть.
Преподаватель должен общаться с учащимися в обсуждениях и сообщать им, что им необходимо принимать твердые решения как дома, так и в школе. Преподаватель недвусмысленно напоминает учащимся о том, что они должны закончить школьную работу по расписанию, быстро сдавать задания, наблюдать за школьной администрацией и спокойно общаться с другими.
Преподаватель должен провести дополнительный экзамен, чтобы ознакомиться с Поведением учащихся. Исследователи предполагают, что компенсация желаемых практик и отказ от неправильных приводит к достижению желаемых целей.
Преподаватель открывает ученикам доступные им дисциплины и награды. Студенты, ведущие себя превосходно, получают компенсацию вещами, например, копилками, дополнительными бесплатными местами обитания и добиваются цели. Это побуждает закулисных измениться.
Несмотря на то, что данная стратегия эффективна на 90%, многое еще предстоит сделать для работы над социальным поведением учащихся. Должна быть оказана индивидуальная помощь, чтобы помочь неэффективно успевающим учащимся развить свое поведение. Чтобы признать индивидуальную помощь, необходимо создать организацию между школой и местным районом.
Удивительно, но стратегия, предложенная преподавателем, заключается в следовании принципам поведенческого подхода. Это было подтверждено после того, как инструктор закончил проверять классную комнату руководителя. Факты действительно подтверждают, что система вознаграждения неразрывно связана с договоренностями Общего класса и составом правления. Процедура является лучшей в ведении детей из разных социальных слоев.
Стратегия исследовала различные направления в отношении молодежи из тактических учреждений, низкооплачиваемых фондов и семей с одним родителем. Это показывает, что стратегия не разделяет молодежь ни по экономическому благополучию, ни по этническому признаку. Некоторые ученики приходят в класс голодными и не уверенными в себе.
У других ужасный темперамент из-за того, что их предки придерживаются агрессивных норм. Подростки в таких семьях лишены свободы в свете того, что за них выбирают родные. Несколько Студентов являются кормильцами своих семей, подразумевая, что они занимаются собой и могут быть их родственниками.
Часто задаваемые вопросы о надлежащем поведении в классе Эссе
Вопрос 1.
Что такое надлежащее поведение в классе?
Ответ:
Уважение к ученикам включает внимание к их требованиям и защиту их благородства. Это также означает удовлетворение их надежд на вас, например, приветствие перед началом урока или возврат исправленной школьной работы в удобном формате. Обязательно предсказуемым образом реагируйте на поведение учащихся.
Вопрос 2.
Как научить учащихся правильному поведению?
Ответ:
Различайте проблему поведения. Измерьте поведение проблемы. Поощряйте предположения относительно причины Поведения. Выберите подходящую замену Поведение. Различают текущую фазу обучения. Определите степень помощи.
Вопрос 3.
Почему важно правильное поведение?
Ответ:
Учащиеся проверяют себя и берут на себя большую ответственность за свое поведение и свое обучение. Учащиеся вкладывают больше энергии в выполнение заданий и увеличение времени академического обучения. Студенты приобретают чувство благополучия и безопасности. Культура классной комнаты и школьная культура становятся более уверенными в целом.
как вести себя в классе сочинение
Четвертый класс — это время больших перемен для многих учеников. Они начинают изучать разные предметы и развивать свою личность. Может быть трудно следить за всей новой информацией и вести себя в классе надлежащим образом. В этой статье будут даны советы о том, как вести себя в четвертом классе, чтобы вы могли избежать типичных проблем и повысить свои шансы на получение хороших оценок.
Что делать, если вам не интересен материал
Если вам не интересен материал, изучаемый на уроке, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сделать этот процесс более приятным для себя и других. Во-первых, уважительно относитесь к своим одноклассникам и учителям. Если вы не обращаете внимания или ведете себя деструктивно, другие ученики, скорее всего, будут чувствовать разочарование и отсутствие поддержки. Во-вторых, если вы чего-то не понимаете, обратитесь за разъяснениями к инструктору. В большинстве случаев обращение за помощью воспринимается как проявление уважения и профессионализма. Наконец, если вы обнаружите, что боретесь с материалом, не стесняйтесь обращаться за помощью к репетитору или онлайн-ресурсам. Это не только улучшит ваше понимание материала, но также поможет вам избавиться от стресса во время занятий.
Как поднять руку и получить ответ на вопрос
Поднять руку — отличный способ получить ответ на вопрос в классе. Когда вы поднимаете руку, профессор знает, что вы заинтересованы в обсуждении и хотите принять в нем участие.
Несколько советов, как поднять руку:
– Прежде чем поднять руку, убедитесь, что вы поняли материал. Если вы не понимаете концепцию, спросите одноклассника или преподавателя.
– Используйте сигналы, чтобы другие знали, когда вы хотите говорить. Например, установите зрительный контакт с человеком рядом с вами, наклонитесь вперед на своем сиденье или коснитесь ногой.
— Не бойтесь задавать вопросы, если вы чего-то не понимаете. Преподаватель с большей вероятностью ответит на вопрос, если его задает студент, активно изучающий материал.
– Будьте готовы высказать свое мнение, даже если оно не всегда правильное. Профессора ценят студентов, которые высказывают свое мнение и пытаются учиться с других точек зрения.
Как делать заметки в классе
Делать заметки в классе может быть сложной задачей, но с помощью нескольких простых приемов вы сможете максимизировать свои возможности обучения. Следуйте этим советам, чтобы получить максимальную отдачу от заметок в классе:
1. Составьте план конспектирования. Перед каждым занятием записывайте основные моменты, которые вы хотите запомнить, и соответствующие заметки, которые вы будете делать. Это поможет вам упорядочить свои мысли по ходу урока и не перегружать себя слишком большим количеством информации сразу.
2. Запишите ключевые понятия, а не только факты. Делая заметки, сосредоточьтесь на понимании представленных идей, а не просто на запоминании конкретных деталей. Это поможет вам лучше запоминать информацию и улучшить свои навыки припоминания позже.
3. Чаще делайте перерывы. Если вы обнаружите, что материал вас утомил, сделайте небольшой перерыв, чтобы освежиться. Это поможет сосредоточить ваше внимание и улучшить запоминание информации.
4. Будьте организованны. Как только вы начнете делать заметки, легко потерять то, что вы записали, и где это находится в блокноте. Храните все отсортированные и организованные в одном месте, чтобы вы могли легко найти то, что ищете, когда будете просматривать свои заметки позже.
5.
Поделитесь своими заметками с одноклассником. Если вы обнаружите, что с трудом запоминаете информацию, представленную в классе, попросите одноклассника просмотреть ваши записи вместе с вами. Это поможет вам лучше усвоить материал и улучшить навыки запоминания.
Как подготовиться к экзаменам
На этот вопрос нет универсального ответа, так как лучший способ подготовки к экзаменам зависит от ваших индивидуальных сильных и слабых сторон. Тем не менее, есть несколько общих советов, которые помогут вам улучшить результаты экзамена.
1) Составьте график занятий и придерживайтесь его. Составление плана и его выполнение помогут вам оставаться организованным и сосредоточенным. Точно так же избегайте зубрежки слишком сильно перед тестом; вы только усложните себе задачу. Вместо этого найдите время, чтобы просмотреть материал перед тестом, чтобы вы были знакомы с тем, о чем идет речь.
2) Попробуйте разные методы обучения. Есть много способов узнать информацию — одни работают лучше для одних людей, чем для других. Поэкспериментируйте и узнайте, какой метод лучше всего подходит для вас. Например, если чтение учебников вам не по душе, попробуйте вместо этого слушать аудиолекции или смотреть видеоуроки.
3) Будьте терпеливы. Помните, экзамены проверяют ВАШИ знания, а не только информацию из учебника или лекции. Не расстраивайтесь, если вы не понимаете что-то сразу — не торопитесь и постепенно наращивайте свое понимание, пока не будете уверены в материале.
4) Практика, практика, практика. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы будете отвечать на экзаменационные вопросы. Попробуйте различные типы вопросов и упражнений, чтобы улучшить свои навыки запоминания и понимания.
5) Оставайся позитивным. Когда дела идут плохо, помните, что вы все еще можете хорошо сдать экзамен, если подойдете к нему с позитивным настроем. Если что-то покажется вам слишком сложным, попросите помощи у одноклассника или преподавателя.
Что делать, если у вас проблемы с концентрацией внимания
Если вам трудно сосредоточиться на уроке, вы можете сделать несколько вещей, которые помогут вам. Во-первых, попробуйте использовать разные методы обучения. Возможно, вы сможете получить больше от занятий, если будете делать заметки и заниматься позже или слушать учителя, делая заметки. Если это все еще не работает, вы можете попробовать некоторые методы релаксации. Это может включать глубокое дыхание, сосредоточение внимания на собственном теле или ведение дневника.