Анкетирование относится к методам: Анкетирование

Содержание

Методы опроса | Диплом по психологии

Методы опроса относятся к эмпирическим методам (методам сбора психологических данных) психологии наряду с методом наблюдения и психометрическими методами.

Особенностью методов опроса является то, что источником психологической информации являются знания и личный опыт самонаблюдения испытуемых; следовательно, полученные ответы в анкете или интервью – это не объективная реальность, а мнение людей по поводу этой реальности, которое требует анализа и интерпретации.

К методам опроса относятся анкетирование и интервьюирование. Анкета – это заочный опрос, предполагающий самостоятельные и письменные ответы на предлагаемые вопросы. Ее целесообразно проводить, когда психолог изучает острые, дискуссионные вопросы, а также когда необходимо опросить большое количество испытуемых. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт и личное общение интервьюера и респондента.

Виды интервью

Существуют следующие виды интервью:

  1. Стандартизованное – это интервью, проводимое строго по опроснику без отклонений в формулировке вопросов и без дополнительных разъяснений по каждому вопросу. Стандартизованное интервью по сути не отличается от зачитываемой вслух анкеты. Преимуществами стандартизованного интервью являются сопоставимость и сравнимость полученных в ходе интервьюирования результатов, низкое количество ошибок. Этот вид интервью не требует специальной подготовки интервьюера и позволяет опросить большое количество людей. К недостаткам стандартизованного интервью относится возможность недопонимания вопросов, содержащихся в интервью.
  2. Нестандартизованное интервью так же имеет план, но по форме проведения напоминает свободную беседу. Этот вид интервью включает вариативность в формулировках, уточнения, разъяснения и подробные ответы респондентов. К преимуществам нестандартизованного интервью можно отнести большее понимание вопросов респондентом и взаимопонимание между интервьюером и респондентом. Получаемая информация отличается глубиной и содержательностью. Отрицательные стороны данного метода – это трудоемкость в обработке, трудности сравнения ответов различных респондентов и, как следствие, малый объем выборки респондентов.
  3. Полустандартизованное интервью занимает промежуточное положение между первым и вторым видами интервью. Часть такого интервью носит стандартизованный характер, часть – нестандартизованный.

Различают также индивидуальное и групповое интервью.

Требования к методам опроса

Методы опроса стандартизуются и предусматривают получение количественных показателей, поэтому их нужно оценивать по тем же психометрическим стандартам надежности и валидности, которые применяют ко всем тестам. Надежность – это степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения. Валидность – это показатель точности, с которой та или иная методика измеряет то, для измерения чего она предназначена.

Надежность анкеты или интервью проявляется при  анализе содержания вопросов: они должны отражать особенности изучаемого явления. Явление можно изучать на разных уровнях анализа в зависимости от его особенностей и целей данного конкретного явления.

Требования к процедуре опроса

Процедура анкетирования и интервьюирования должна соответствовать следующим требованиям:

  • Создание одинаковых условий для всех респондентов;
  • Нейтрализация влияния личности экспериментатора;
  • Соответствие этическим нормам (принцип добровольности, конфиденциальности, ненанесения ущерба, компетентности, беспристрастности).

Требования к вопросам анкеты и интервью

Существуют определенные правила формулировки вопросов в анкетах и интервью. Вопросы должны быть информативны, логически отдельны, не шаблонны. Содержание вопроса не должно выходить за пределы компетентности респондентов, если оно может быть незнакомо респондентам, то требуется пояснение. Необходимо пользоваться понятной, однозначной терминологией, вопросы должны быть конкретны. Необходимо следить за тем, не вызывает ли вопрос отрицательных эмоциональных ассоциаций, не повлияет ли он на настроение и желание респондента отвечать. Вопросы должны быть приемлемы в моральном и личностном плане. Особенно важно проследить, не является ли вопрос тенденциозным, т.е. не внушает ли вопрос определенный ответ.

Требования к анализу и интерпретации результатов опроса

При анализе и интерпретации результатов анкетирования и интервьюирования необходимо помнить, что данные, получаемые с помощью методов опроса, могут ограничиваться тем, что захочет сообщить респондент, или тем, что он сочтет приемлемым для исследования. Очень часто вместо искренних ответов люди демонстрируют социально желательные характеристики. Кроме того, в результатах анкетирования и интервьюирования присутствуют ошибки, связанные с защитными механизмами личности, искажающими адекватное сомовосприятие.

Требования к анкетированию

Для повышения эффективности анкетирования необходимо создать установку респондентов на внимательные и искренние ответы. Подобная установка создается при помощи внешнего вида опросника (шрифт, наличие рисунка, бумага, цвет шрифта и фона и т.п.) и наличия обращения к респондентам в начале анкеты. Обращение должно содержать информацию о том, кто, с какой целью проводит данное анкетирование, как будут использованы результаты, гарантируется ли анонимность, как отвечать на вопросы (инструкция). Кроме того, обращение должно включать благодарность за участие и призыв отвечать честно, искренне и без пропусков.

Требования к интервьюированию

Эффективность интервью зависит, во-первых, от успешности психологического контакта между интервьюером и респондентом. Степень откровенности и искренности респондента обусловлена именно успешностью психологического контакта, а успешность контакта, в свою очередь, связана с совпадением качеств интервьюера и респондента, прежде всего, возраста и образования того и другого. Кроме того, желательно, чтобы интервьюер владел искусством общения: умело входил в контакт и выстраивал беседу с респондентом.

Во-вторых, эффективность интервью определяется отсутствием влияния других людей или посторонних раздражителей на респондента и интервьюера в процессе интервью. В том числе предполагается наличие нейтрального интерьера и отсутствия в нем амбициозности, негативно влияющей на психологическое состояние, а, следовательно, и на эффективность процесса.

В-третьих, в интервью должен быть правильно выбран темп диалога, в нем не должно быть больших пауз, и необходимо правильно подбирать слова. Адекватное поведение интервьюера, его владение техникой слушания отражаются на результате интервьюирования.

Значение методов опроса

Таким образом, методы опроса в психологии имеют недостатки, но имеют большое значение: интервьюирование незаменимо в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Получаем более глубокую и более полную информацию. Анкетирование позволяет охватить большое количество людей, при нем не влияет личность исследователя, получаем более искренние ответы.

См.также: Психодиагностические опросники и тесты

 

 

Краткий обзор методов и методик оценки персонала

Существует большое количество различных методов и методик оценки персонала. Сотрудникам службы по управлению персоналом важно иметь четкое представление о том, какой вид оценки необходимо использовать в его организации. Попробуем разобрать, какие виды методов и методик оценки существуют на рынке, систематизировать их и определить, для каких задач применимы те или иные опросники, интервью и прочие инструменты исследований. Условно все методы исследования организации можно подразделить на три основных подхода: гуманитарный, инженерный и эмпирический. Методы оценки персонала в наибольшей степени относятся к эмпирическому подходу, так как основываются на распространении успешного отраслевого или функционального опыта, использовании прецедентного опыта в принятии решений. В большинстве случаев оценка — это сравнение полученных в ходе исследования характеристик с характеристиками «эталонного образца».

Методы эмпирических исследований принято разделять на количественные и качественные.

Количественные методы оценки персонала

Количественные методы можно охарактеризовать как формализованные и массовые. Формализация выражается в направленности на изучение строго определенных анализируемых переменных, заданных заранее, и их количественном измерении. Высокий уровень формализации ­количественных методов связан с их статистической обработкой.

Наиболее распространенным количественным методом является анкетирование. В процессе анкетирования сотруднику/кандидату на вакансию предлагается письменно ответить на вопросы, представленные в форме опросного листа — анкеты. Благодаря простоте использования и обработки анкетирование может применяться как отдельно, так и в качестве составляющей практически всех видов комплексной системы оценки персонала. По форме вопросы в анкете разделяются на открытые, предполагающие свободный ответ, и закрытые, ответ на которые заключается в выборе одного (или более) из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Одним из многочисленных вариантов применения анкеты является сбор информации о реальных деловых и личностных компетенциях работника в рамках системы оценки «360 градусов». В данном случае анкетирование его руководителя, коллег, подчиненных и клиентов значительно экономит время как опрашиваемых, так и сотрудника, который занимается обработкой полученных данных.

Анкетирование — наиболее распространенный количественный метод оценки

Одним из видов анкетирования, применяемых для оценки персонала, являются личностные опросники — класс психодиагностических методик, предназначенных для определения степени выраженности у индивида определенных личностных особенностей. По форме они представляют собой списки вопросов, при этом ответы испытуемого представлены количественно. Как правило, при помощи этого метода диагностируют особенности характера, темперамента, межличностных отношений, мотивационную и эмоциональную сферы. С этой целью применяются ­конкретные ­методики. Приведем наиболее популярные из них.

Многофакторные личностные опросники

Личностные опросники предназначены для описания широкой сферы индивидуально-личностных характеристик.

Опросник Кеттела (16-PF)
Основными факторами являются общий уровень интеллекта, уровень развития воображения, восприимчивость к новому радикализму, эмоциональная устойчивость, степень тревожности, наличие внутренних напряжений, уровень развития самоконтроля, степень социальной нормированности и организованности, открытость, замкнутость, смелость, отношение к людям, степень доминирования — подчиненности, зависимость от группы, динамичность.
Опросник MMPI
К основным шкалам относятся соматизация тревоги, тревога и депрессивные тенденции, вытеснение факторов, вызывающих тревогу, реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении, выраженность мужских/женских черт характера, ригидность аффекта, фиксация тревоги и ограничительное поведение, аутизация, отрицание тревоги, гипоманиакальные ­тенденции, ­социальные контакты.
Опросник FPI
Данный опросник создан преимущественно для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРI и др. Шкалы опросника отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики психических состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной, профессиональной адаптации и регуляции поведения.
Характерологический опросник Леонгарда
Тест предназначен для выявления типа акцентуации (определенного направления) характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий — патологических расстройств личности. Диагностируются следующие типы акцентуации личности: демонстративный, застревающий, педантичный, возбудимый, гипертимный, дистимический, тревожно-боязливый, ­аффективно-экзальтированный, эмотивный, циклотимный.

Опросники мотивационных особенностей

Опросник Реана
Диагностируется мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи.
Диагностика уровня педантичности
С одной стороны, педантичность — это стремление следовать принятым формам, ревнивое и упорное соблюдение различных мелочей, упущение из виду сущности дела. С другой стороны, педантичность проявляется и в исполнительности, ответственности, добросовестном отношении к обязанностям, строгости и точности, стремлении к истине.

Опросники психического благополучия

В опросниках такого типа оценивается уровень ­нервно-психической адаптации, тревожности, нервно-психической устойчивости, невротизации, социальной адаптации.

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий более чем у пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.
Методика экспресс-диагностики невроза Хека и Хесса
Предварительная и обобщенная диагностика вероятности невроза.
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера
Выявление уровня личностной и реактивной тревожности. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность сотрудника к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий набор ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них ­определенной реакцией.

Опросники самоотношения

Изучаются особенности отношения сотрудника к самому себе.

Методика самооценки личности (Будасси)
Определяется уровень самооценки (завышенная, заниженная или нормальная).
Опросник Стефансона
Методика используется для изучения представлений работника о себе самом. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не соответствие/несоответствие статистическим нормам и результатам других людей.

Опросники темперамента

Личностный опросник Айзенка
Тест направлен на диагностику личностных параметров, нейротизма и экстраверсии-интроверсии.
Опросник Стреляу
Диагностируется сила процессов возбуждения, процессов торможения, подвижность нервных процессов.

Опросники ценностей

Применяются для изучения ценностно-смысловой сферы личности.

Тест Рокича «Ценностные ориентации»
Методика основана на прямом ранжировании списка ценностей.

Опросники эмоциональных особенностей:

Тест «Эмоциональное выгорание»
Выявляется степень психологической защиты в форме «эмоционального выгорания» (данная методика особенно актуальна для работников, ­задействованных в сфере взаимодействия с людьми).
Шкала оценки значимости эмоций
Методика, предложенная Б.И. Додоновым, направлена на выявление эмоциональных состояний человека, которые доставляют ему удовольствие.

Смотрите также Обзор систем оценки персонала
Тесты на активность поведения

Методика «Выход из трудных жизненных ситуаций»
Определяется доминирующий у человека способ решения жизненных проблем.

Следует отметить, что многие из вышеуказанных методик изначально разрабатывались и использовались в клинической психологии и лишь затем стали использоваться на предприятиях для оценки персонала. Однако эти методики в большинстве своем не были в достаточной мере адаптированы для оценки сотрудников, поэтому для того, чтобы использовать их в организациях, необходим специалист с достаточно высоким уровнем знаний в сфере психологии.

Еще одним важным методом оценки персонала являются тесты способностей. Они представляют собой специально подобранный стандартизованный набор заданий, служащий для оценки потенциальной способности человека решать различные задачи. Любая разновидность тестов интеллекта может рассматриваться как тест способностей. Для выявления специфических способностей, например, к определенным видам деятельности (медицине, технике, юриспруденции, образованию и т.д.) разрабатываются специальные тесты. Пожалуй, самыми распространенными среди методик, применяемых в оценке персонала, являются те, которые направлены на выявление профессиональных способностей сотрудников.

Наиболее зарекомендовавшие себя методики оценки персонала:

Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Предназначен для определения способности к абстрактному мышлению, памяти, пространственному воображению, языковому чутью, математическому мышлению, образованию суждений и т.п.

Тест Гилфорда
Позволяет измерить социальный интеллект, который является профессионально важным качеством и позволяет прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, психотерапевтов, журналистов, менеджеров, юристов, ­следователей, врачей, политиков, бизнесменов.

Тест Равена
Позволяет при помощи прогрессивных матриц не только оценить сам интеллект, но и дает возможность составить представление о способности сотрудника к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности.

Необходимо отметить, что многие из известных тестов способностей не дают достаточно материала для того, чтобы делать на их основе прогнозы. Они позволяют получить ограниченную информацию, которую ­необходимо дополнять сведениями из других источников.

Качественные методы оценки персонала

В противоположность количественным выделяют качественные методы исследований, которые являются неформализованными и нацелены на получение информации путем глубинного исследования небольшого по объему материала. Одним из наиболее часто применяемых методов является интервью.

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: интервьюер (специалист, который проводит интервью) задает вопросы респонденту (оцениваемому сотруднику), не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своего личного отношения к задаваемым вопросам и ответам испытуемого. Задачей интервьюера является сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения интервьюера — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами исследования (качествами и характеристиками оцениваемого, отсутствие либо наличие которых необходимо выявить).

Создавайте дружественную атмосферу на интервью, это способствует обмену информацией

На основе различных параметров принято выделять несколько видов интервью. Наиболее применяемыми в оценке персонала являются ­следующие виды.

Биографическое интервью сосредоточено на прошлой трудовой деятельности кандидата. При его проведении исходят из того, что поведение в прошлом является индикатором поведения в будущем. Биографические интервью сосредотачиваются на трудовом опыте и стиле работы оцениваемого. Сведения о работе собирают в обратном хронологическом порядке. В интервью оценивается степень важности текущей работы сотрудника для организации и его компетентность в терминах соответствия требованиям, предъявляемым к определенной должности. При этом следует задавать правильно подобранные вопросы и соблюдать одинаковые условия для всех оцениваемых. На практике вопросы исходят из «требований к сотруднику», в которых перечислены индивидуальные характеристики, необходимые для успешного выполнения работы. Преимущество биографического интервью заключается в том, что оно соответствует ожиданиям кандидата (сотрудника) и дает ему возможность проявить себя наилучшим образом. Тем не менее этот же фактор может стать причиной необъективности оценки. Эффективность такого интервью также зависит от того, насколько верно вопросы соотносятся с критериями работы.

Поведенческое интервью содержит структурированный перечень вопросов, разработанных относительно опыта или способностей в определенных областях или применительно к критериям, связанным с работой. Эти критерии выявляются в процессе анализа, предметом рассмотрения которого были работа и поведение успешных сотрудников. Основное преимущество поведенческого подхода состоит в том, что он имеет дело с навыками, важными для работы. С другой стороны, подобное интервью может занимать много времени, так как в ходе него необходимо обсудить все важные аспекты работы. Кроме того, в связи с тем, что интервью сосредоточено на процессе осуществления определенной работы, легко упустить из виду немаловажные вопросы, касающиеся общей профессиональной подготовки кандидата/сотрудника.

Ситуационное интервью основано на построении определенных ситуаций и предложении оцениваемому сотруднику описать модель своего поведения или выхода из данной ситуации. В процессе оценки сотрудник старается дать социально-желательные ответы, то есть те, которые он считает социально верными. В ходе интервью появляется возможность оценить, насколько данные представления соответствуют ценностям организации, принятым моделям поведения, а также той работе, которую выполняет сотрудник.

Проективное интервью основано на особом построении вопросов таким образом, что они предлагают сотруднику/кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа. Проективные методики основаны на том, что человек склонен переносить свой жизненный опыт и установки на интерпретацию действий других людей, а также на вымышленные ситуации, персонажей и т.п. В ходе проективного интервью сотрудник с меньшей вероятностью будет давать социально-желательные ответы. Однако процесс проведения проективного интервью весьма длителен, полученные данные достаточно сложно обработать.

Кроме того, значительное влияние на результат будут оказывать профессиональные и личностные качества интервьюера.

Одним из основных качественных методов оценки персонала также является традиционный анализ документов. Считается, что документы являются или могут являться надежными свидетельствами явлений, происходящих в действительности. Во многом это относится к официальным документам, но может относиться и к неофициальным. Проведение анализа документов означает преобразование первоначальной формы информации, содержащейся в документах, в необходимую для специалиста по оценке персонала форму. Фактически это не что иное, как интерпретация содержания документа, его толкование. В процессе анализа документов могут исследоваться резюме, рекомендательные и сопроводительные письма, документы об образовании (дипломы, сертификаты, квалификационные ­свидетельства), научно-исследовательские и публицистические работы и др.

Анализ документов — традиционный метод оценки

Существуют методы, содержащие признаки как качественных, так и количественных методов. Прежде всего это относится к бизнес-кейсам.
Бизнес кейс — это всестороннее описание ситуации, в которой когда-то оказалась реальная компания. В кейсе, как правило, описывается внеш­нее окружение и внутренняя среда компании, а также их изменения во времени. События, с которыми столкнулись менеджеры, как и действия последних, приводятся в том порядке, в каком они реально происходили. Но самое главное — в кейсе формулируется проблема, которую должен был решить тот или иной сотрудник компании. Точность и верность выбора типичной рабочей ситуации и профессиональность создания бизнес-кейса определяют надежность прогноза при использовании данного метода. С одной стороны, в методе заложена прагматичность предложенных вариантов решения бизнес-задач, с другой — имеется возможность выявить систему нестандартных подходов к решению типовых ситуаций, что определяет степень креативности работника.

Смотрите также Почувствуй вкус обратной связи. KEY HABITS

На нынешнем этапе большинство специалистов по оценке персонала стремятся создать комплексные системы оценки персонала предприятия, включающие достаточно большое количество методик с целью минимизации ошибок в процессе оценки. Однако прежде всего важно не просто собрать вместе несколько методик, но адаптировать их к условиям, существующим в организации, а зачастую — когда речь идет о зарубежных методиках — и к условиям российской действительности. Огромное значение здесь приобретает профессионализм и опыт специалиста, руководящего процессом оценки, поскольку выполнение данной задачи, помимо соответствующих личных качеств, требует знаний и компетенций в области психологии и понимания бизнес-процессов, целей и специфики деятельности компании.

Метод исследования методом опроса — Когда используются опросы?

Исследования являются важным аспектом открытия и поддержания бизнеса. Он используется для всего: от определения целевого рынка до обеспечения того, чтобы сотрудники считали свою рабочую среду удовлетворительной. Одной из самых сложных частей проведения исследования является определение того, какой метод лучше.
Существует несколько различных методов исследования на выбор, включая эксперименты, тематические исследования, корреляцию, интервью и, наконец, опросы и анкетирование. К сожалению, не все методы подходят для каждой ситуации.

Опросный метод исследования является одним из самых популярных по нескольким причинам. Однако, если вы планируете пойти по этому пути, важно определить, когда использовать опрос, а также как его использовать.

Что такое опросное исследование и каковы наиболее популярные методы опроса?

Опросное исследование — это количественный метод исследования, при котором исследователь задает вопросы группе людей, чтобы получить их мнение по определенной теме. В методах опроса используется набор заранее определенных вопросов, которые затем задаются всей группе людей или выборке из этой группы.

Существует множество различных методов обследования. У каждого есть свои преимущества. Основными типами методов опроса являются онлайн-опросы, почтовые опросы, телефонные опросы и личные интервью.

Метод исследования онлайн-опроса является одним из самых популярных. Основными его преимуществами являются низкая стоимость и гибкость. Онлайн-опросы можно легко создавать и генерировать большой объем данных.

Опросное исследование. Когда используются опросы и какие темы они должны охватывать?

Как уже упоминалось, опросы — это метод исследования, с помощью которого вы собираете мнения группы людей по определенной теме, задавая заранее определенные вопросы.

Несмотря на то, что онлайн-опросы могут использоваться не только для проведения исследований, существует несколько обстоятельств, при которых их следует регулярно использовать для сбора информации. Если вы задаетесь вопросом, когда использовать опрос, в первую очередь нужно определить, подходит ли вам метод исследования путем опроса, спросив себя, нужно ли вам получить информацию по одной из следующих тем:

Исследование рынка

Интернет-опросы чаще всего используются для исследования рынка, что является важным шагом в создании успешного бизнеса, поддержании уже успешного или определении успеха нового продукта. Компании используют исследования рынка, чтобы понять потребности и предпочтения своей аудитории для принятия важных бизнес-решений.

Удовлетворенность сотрудников

С другой стороны, компании используют онлайн-опросы, чтобы лучше понять своих сотрудников. Опрос удовлетворенности сотрудников дает необходимую информацию для повышения удовлетворенности рабочим местом и показателей удержания.

Собеседование на выходе

Хотя надлежащие методы опроса и исследования могут помочь улучшить рабочее место, это не означает, что каждый сотрудник останется на месте на всю жизнь. Когда придет время расстаться, интервью на выходе позволит определить причины, по которым сотрудник ушел, и даст представление об улучшениях, которые компания может внести, чтобы предотвратить уход других.

Удовлетворенность клиентов

Удержание сотрудников имеет решающее значение, но не менее важно удержание клиентов. Гораздо проще сделать так, чтобы клиенты стали постоянными покупателями, чем найти новых. Адекватные методы опроса могут помочь бизнесу сохранить клиентов. Поэтому компании должны использовать опросы об удовлетворенности клиентов, чтобы выяснить, что нужно, чтобы их клиенты были довольны и возвращались снова и снова.

Осведомленность о торговой марке

Знают ли люди о существовании вашей торговой марки? Узнайте, используя опросы об узнаваемости бренда, чтобы узнать, что другие думают о вашем бренде и как это соотносится с конкурентами в вашей отрасли. Такие идеи помогают компаниям опережать конкурентов и повышать узнаваемость бренда.

Оценка события

Насколько хорошо прошло это мероприятие? Использование опроса для оценки событий дает специалистам по планированию событий понимание того, какие аспекты их работы прошли хорошо и что им нужно сделать, чтобы улучшить будущие события.

Если вам нужна точная информация по любой из тем, перечисленных выше, лучше всего ее получить с помощью опроса, а онлайн-опрос — это самый простой вид опроса. Есть также несколько других причин, по которым метод опроса может быть наиболее подходящим для вас.

Каковы преимущества методов опроса и когда использовать опросные исследования?

Опросы являются подходящим методом исследования, если вы хотите:

Собрать количественные данные

Цель опросного исследования состоит в том, чтобы понять большую группу, используя статистику для обобщения. Количественные данные — это ценность данных, которая отвечает на вопросы о том, «как». Например, основные вопросы в вашем опросе будут звучать так: «Как часто?» «Сколько?» или «Сколько?» Каждый набор вопросов будет иметь числовое значение, связанное с ним, что позволит вам делать обобщения. Например, 60% респондентов сообщили, что в будущем снова купят продукт вашей компании. Если у вас есть вопросы, которые спрашивают «как?» они хотели бы это сделать, опрос может помочь вам собрать данные, необходимые для повышения вероятности последующих покупок.

Понимание большей части населения

Опросы также являются наиболее подходящим методом исследования, когда вы хотите быстро понять большую группу населения. Онлайн-опрос не только удобнее отправить большой группе, но и дает более точные результаты, чем отправка опроса меньшему количеству людей. Чем большую выборку вы выберете, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь с выбросами, которые могут привести к необъективным выводам. Чем меньше размер вашей выборки, тем больше погрешность, с которой вы можете столкнуться. Проведение опросных исследований эффективно только для получения выводов из больших групп населения.

Получение информации от конкретной группы

При продаже продукта вам необходимо точно знать, кто является вашим целевым рынком. Если вы не направляете свой опрос на эту целевую аудиторию, вопросы не будут относиться к ней, и вы не получите нужного вам понимания. Опросы являются подходящим методом исследования, если вы хотите получить информацию от определенной группы целевой аудитории.

Перед созданием опроса составьте список демографических требований, которым должны соответствовать респонденты опроса. Если вы хотите понять, как разные демографические группы отвечают на одинаковые вопросы, создайте опрос, используя разветвление вопросов, чтобы вести респондентов по нужному вам пути. Например, если вы хотите собрать результаты на основе пола, первый вопрос, который нужно задать, должен быть о возрастной группе респондента.

Быстро делайте обобщенные выводы

Если есть актуальный вопрос, на который нужно быстро ответить, нет времени звонить по телефону или организовывать личную фокус-группу. Онлайн-опросы являются наиболее подходящим методом сбора данных и быстрого получения выводов. Если у вас есть четкая цель опроса и вы точно знаете, как вы будете анализировать данные, опрос даст необходимые ответы в рекордно короткие сроки. Отправка короткого опроса может помешать вам сомневаться в правильности выбора и поможет вам чувствовать себя более уверенно при принятии бизнес-решения.

Не задавайте открытых вопросов

Если вам не нужны ответы на открытые вопросы, наиболее подходящим методом исследования является опрос. Чем больше открытых вопросов содержит опрос, тем меньше вероятность того, что респонденты заполнят его. Кроме того, требуется больше времени для анализа результатов. Если вам необходимо задать какие-либо открытые вопросы, подумайте о том, чтобы ограничить их максимум двумя или тремя. Хотя открытые вопросы — хороший способ получить дополнительную информацию по конкретной теме, ответы на них более обременительны для участников. Вместо этого рассмотрите возможность задавать более конкретные вопросы с несколькими вариантами ответов, чтобы найти ответы, не отнимая у респондентов слишком много времени.

Сделайте так, чтобы ваша аудитория почувствовала себя особенной

Онлайн-опросы не только являются хорошим методом исследования рынка, но и дают прекрасную возможность заставить вашу аудиторию почувствовать себя особенной. Когда компания обращается к клиенту и конкретно указывает, почему ей нужно мнение этого человека, это заставит их чувствовать себя особенными. Когда клиенты почувствуют, что у них есть право голоса и что это оказывает реальное влияние, они будут более склонны заполнять будущие опросы. Отправляя опрос своей аудитории, не забудьте включить фрагмент о том, как вы будете использовать их ответы. Этот небольшой совет может помочь привлечь аудиторию и увеличить количество откликов.

Экономьте деньги

Последняя причина, по которой опрос может быть наиболее подходящим методом исследования, заключается в том, что вы работаете с ограниченным бюджетом. Платформа онлайн-опросов, такая как SurveyPlanet, позволяет создавать и отправлять неограниченное количество опросов — совершенно бесплатно! Это означает, что вам не нужно ничего платить за сбор необходимой информации. Даже если вы решите перейти на профессиональную учетную запись, которая предлагает дополнительные функции, отправка онлайн-опроса в исследовательских целях будет более рентабельной, чем проведение личных фокус-групп или экспериментов.

Если вы ищете экономичный, быстрый и эффективный способ проведения исследования, онлайн-опрос — идеальный метод исследования. Зарегистрируйте учетную запись в SurveyPlanet сегодня, чтобы создать свой первый онлайн-опрос.

Photo by Helloquence on Unsplash

Выбор метода опроса — в зависимости от целей вашего исследования

Существуют различные типы методов опроса, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Успех проведения опроса всегда предполагает выбор наиболее подходящего метода опроса путем взвешивания плюсов и минусов и учета других факторов, связанных с методами опроса.

Откройте для себя еще 32 статьи по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Шкалы ответов
  2. Пример — Анкета
  3. Преимущества и недостатки
  4. Опросы и анкеты — Руководство 90 095
  5. Виды обследований

В Чтобы выбрать наилучший метод обследования для конкретного проекта обследования, необходимо учитывать следующее:

Население и выборка

Прежде чем выбрать метод обследования, необходимо указать характеристики людей, принадлежащих к целевой группе населения. Уровень грамотности, языковые проблемы, географические ограничения должны быть проанализированы в первую очередь. Если целевая группа состоит из студентов колледжей, вы можете выбрать метод онлайн-опроса. Однако, если целевая группа состоит из бездомных, онлайн-опросы, опросы по телефону или по почте не подходят, в отличие от личного интервью.

Что касается вопросов выборки, при выборе метода опроса учитывайте количество респондентов в выборке. Онлайн-опросы лучше всего подходят для опросов, требующих сотни или тысячи ответов, тогда как телефонные опросы идеально подходят для ответов от 10 до 20.

Вопросы

Типы вопросов, которые будут заданы, имеют значение при выборе правильного метода опроса. Опрос, в котором задаются в основном закрытые вопросы, требует опроса с помощью бумаги и карандаша, онлайн-опроса или опроса по телефону, тогда как опрос, содержащий больше открытых вопросов, требует опроса фокус-группы или опроса с личным интервью. Наряду с типами вопросов также учитываются длина и тип используемых шкал ответов.

Проблемы с предубеждениями

Одной из проблем с предубеждениями, на которую вам следует обратить внимание, является социальная желательность. Многие респонденты могут отвечать на вопросы, которые выставляют их в хорошем свете, даже если их ответы на самом деле не соответствуют действительности. Социальная желательность является серьезной проблемой при проведении личного интервью или опроса фокус-группы, но также может присутствовать в самостоятельных онлайн-опросах или опросах по почте.

Еще одна проблема предвзятости связана с тем, как интервьюер задает вопросы. Суждения могут быть созданы, если интервьюер уже имеет твердое мнение по теме и может не слушать, что говорит респондент.

См. также: Hawthorne Effort.

Личный опрос гарантирует, что вы получите ответы от того человека, который включен в выборку. С другой стороны, ложная предвзятость респондента может проявиться при использовании опроса по почте или онлайн-опроса, поскольку с помощью этих методов сложнее проверить человека, который действительно дал ответы. Контрмеры часто включают в себя то, что каждый участник получает жетон или код, который они вводят в начале опроса, и исследователи могут сопоставить его с человеком.

Ресурсы

Другие факторы, которые необходимо учитывать при выборе метода обследования, включают стоимость и бюджет обследования, помещения и оборудование, необходимые для проведения и обработки обследования, отведенное время и рабочую силу, необходимую для обследования.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы дадите соответствующий кредит и укажите ссылку/ссылку на эту страницу.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts