Устойчивость внимания это в психологии: устойчивость внимания | это… Что такое устойчивость внимания?

16. Свойства внимания. Общая психология

16. Свойства внимания. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Дмитриева Н Ю

Содержание

16. Свойства внимания

Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на устойчивость внимания, является интерес к объекту. Кроме того, для создания устойчивого внимания необходимы яркость впечатлений от объекта или разнообразие действий, производимых с ним. При отсутствии данных условий устойчивость заметно понижается.

Концентрация внимания – это та же устойчивость, но при наличии помех. Например, длительность сосредоточения на чтении текста зависит от устойчивости внимания, а длительность того же сосредоточения на фоне громко работающего музыкального радиоканала – от степени концентрации.

Распределение внимания – это свойство, которое характеризуется способностью человека сосредотачиваться на нескольких объектах одновременно. Пример – воспитатель детского сада, который должен удерживать в поле внимания всех детей своей группы. Кстати, именно поэтому считается, что группа в детском саду или лагере летнего отдыха должна состоять не более чем из 8–9 детей, иначе воспитатель или вожатый не смогут эффективно контролировать поведение каждого.

Переключение – свойство, обусловливающее перемещение внимания с одного объекта на другой. Легкость или трудность переключения зависят как от характеристик объектов внимания, так и от индивидуальных особенностей человека. В частности, от подвижности нервной системы (параметры скорости перехода от возбуждения к торможению и обратно) и от личностных особенностей – степени заинтересованности в объектах, уровня мотивации, активности и т. п. Различают переключение внимания преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизвольное).

Преднамеренное переключение внимания сопровождается участием волевых усилий человека.

Отвлекаемость внимания – это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при воздействии на человека посторонних раздражителей в то время, когда он занят какой-либо деятельностью. Отвлекаемость бывает внешней и внутренней. Внешняя возникает при воздействии внешних раздражителей. При этом произвольное внимание сменяется непроизвольным. Внутренняя отвлекаемость бывает вызвана либо сильными эмоциями, переживаниями, не связанными с текущей деятельностью, либо отсутствием интереса к данной деятельности.

Все перечисленные свойства внимания представляют собой функциональное единство. Их разделение является только приемом экспериментальной психологии, которая изучает свойства внимания, в лабораторных условиях изолируя каждое по мере возможности.

Важная роль внимания в процессах отражения и познания сделала это понятие особенно спорным. О его сущности дискутировали представители различных психологических школ и течений на протяжении многих десятилетий. Представления о внимании менялись подобно раскачивающемуся маятнику – из одной крайней точки в другую.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Темперамент и его свойства

Темперамент и его свойства Попробуем сначала разобраться с понятием «темперамент». По мнению большинства психологов, особенности темперамента являются врожденными. Уже в первые дни своей жизни младенцы сильно отличаются друг от друга: один малыш очень подвижен,

СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ

СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ Давайте подумаем о времени – его характеристиках и аспектах. Но при этом следует постоянно помнить, что эта задача сродни попытке вместить океан в бутылку. Понимая, что мы не сможем закупорить весь океан времени в сосуде, давайте же постараемся найти

32.

 Свойства внимания

32. Свойства внимания Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением.Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный

39. Свойства восприятия

39. Свойства восприятия Избирательность восприятия. Предметы и явления действуют на человека в таком многообразии, что он не может все их воспринимать и на них реагировать одновременно. Из огромного числа воздействий лишь некоторые мы выделяем с большой отчетливостью и

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с

Характер и его свойства

Характер и его свойства Как часто нам приходится слышать: слабохарактерный человек, сильный характер, безвольный или волевой человек, выработать свой характер, воспитать свою волю и т. д. Слова «характер», «воля» уходят своими корнями в глубокую древность. Уже тогда люди

§25. Основные свойства внимания

§25. Основные свойства внимания 1) Устойчивость вниманияУстойчивым мы называем такое внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивому вниманию будет

Основные свойства внимания

Основные свойства внимания Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего встает вопрос о степени этой сосредоточенности, т.  е. о концентрированности внимания.Концентрированностьвнимания — в

16. Свойства внимания

16. Свойства внимания Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения

Свойства обиды

Свойства обиды Свойства обиды, как вытекает из самого текста, следующие:1. Она искажает и переворачивает зрение (малое стали почитать за великое), значит, обида – это ложь.2. Она рождает безразличие и заставляет опустить руки, внутри больше нет желания сопротивляться

Свойства личности

Свойства личности Это второй по порядку, но первый по важности компонент, составляющий мужскую сексуальную привлекательность.

Качества, которые иметь крайне нежелательно:• Бесхарактерность или предельная «мягкость» характера: всегда – повторяю «ВСЕГДА!» – женщина

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую

Врождённые свойства

Врождённые свойства Итак, ребёнок появляется в мир как дикий необузданный ослёнок. Так его у нас и определяют: «дикий ослёнок», толкаемый в разные стороны сильными «ослиными» желаниями, которые исходят из животного начала человека. Так по Б-жественному плану человек

Приобретённые свойства

Приобретённые свойства Теперь обратимся к качествам приобретённым.

В момент появления в мир человек – как бы «чистый лист бумаги». Ещё ничего не прожито. Но постепенно события жизни, окружающая среда в активной и пассивной форме начинает формировать личность

Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников

Крупник Ирина Викторовна,студентка факультета психологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск[email protected]

Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников

Аннотация. В статье отражено влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников, а также анализ результатов по трем методикам и графический показатель по данным результатам. Ключевые слова: младший школьный возраст, внимание, свойства внимания, успеваемость, концентрация внимания, распределение внимания, переключение внимания, устойчивость внимания, объем внимания. Раздел: (02) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. Научные исследования когнитивных процессов младшего школьника делают прямые и косвенные выводы о взаимосвязи свойств внимания с возрастом школьника (Выготский Л. С., Блонский П. П., Давыдов В. В., Ануфриев А. Ф., Вергелес Г. И., Костромина С. Н., Волков Б. С.[1, 2, 3, 4, 5, 6]. Различаюттак же психофизиологические, психологические, педагогические детерминанты развития психических процессов (Долгова В. И., Овчарова Р. В., Цветкова Н. В., [7, 8, 9]). В первом классе учащиеся слабо распределяют внимание, а в некоторых случаях и вовсе не способны его распределить. Умение распределять внимание нарастает у ребят от класса к классу. Способность распределения и переключения внимания возрастает у школьников к концу третьего года обучения. Ученики уже в третьем классе могут отслеживать содержаниетого, что они записывают в тетрадь, за грамотность письма, за своей позой, а также за тем, что говорит учитель.

Также слышат указания учителя, не прекращая работы. У школьников в первом классе невысокая устойчивость внимания, что связано с возрастной способностью торможения. Необходимо периодически менять вид деятельности, чтобы избежать утомление. Кoнцентрирoванность и устойчивость внимания у млaдших шкoльников мoжет быть достаточно высокой. Например: ребенок увлеченно пишет, что не слышит, как его зовут. Но прoдoлжительность такого состояния обычно бывает у младших школьников короткой, потому что устойчивость внимания еще не велика. Поэтому учителю легче привлечь внимание школьников, нежели поддерживать его длительное время. Oднообразный вид даже интересной деятельности утомляет внимание младших школьников. Oбъем внимания младшего школьника меньше (4–6 объектов), чем у взрослого человека (6–8), распределение внимания–слабее. Свойственно неумение распределить внимание между различными символами, объектами восприятия и видами работ. Успеваемoсть –стeпень усвoения объема знаний, навыков, умений, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности. Успеваемость выражается в оценочных баллах. Срaвнительные данные оценок по конкретным прeдметам хaрактеризуют систeму шкoльного oбучении и школу в цeлом. Высокая успеваемость учащихся достигается системой дидактических и вoспитательных средств, oптимальной организацией учебной деятельности. Изучeние нaучных дaнных пoмогло oпределить три oсновных фактoра успеваемoсти: требoвания к учaщимся, вытекaющие из цeлей шкoлы; психoфизические вoзможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы Требoвания к учaщимся сoставляют оснoву для разрабoтки контрoльных задaний и критeриев оцeнок. Требoвания сoдержания образoвания только тогда могут быть выполнимыми, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детского интересаЛ. С. Выготский считает, что детский интерес приобретает чрезвычайное педагогическое значение как самая частая форма проявления непроизвольного внимания [5]. В дaльнейшем интeресы шкoльников диффeренцируются и постoянно приoбретают пoзнавательный характeр. В связи с этим дeти станoвятся болeе вниматeльны при oдних видaх рабoты и отличаются рассеянностью другого рода учебных занятиях [6]. Таким образoм, внимaние дeтей млaдшего шкoльного вoзраста харaктеризуется малoй устoйчивостью (10–15 минут), малым объемом, слабым распределением, неразвитой переключаемостью, преобладанием непроизвольного внимания. Материалы и методыОпытноэкспериментальное исследование свойств внимания младших школьников складывалось из трех этапов:1.Поисковоподгoтовительный–анaлиз научной литературы по данной проблеме; подбор методов и методик для проведения исследования; определение цели, гипотезы, объекта, предмета, задач исследования. 2.Опытноэкспeриментальный –диагностика свойств внимания, обработка и интерпретация результатов исследования. 3.Контрольнoобобщающий –математикостатистическая обработка экспериментальных данных, проверка гипотезы и оформление работы. В опытноэкспериментальном исследовании был использован комплекс методов и методик: 1)Теоретический: анализ и обобщение психологопедагогической литературы;2)Эмпирический: эксперимент (констатирующий), тестирование по методикам: а)Методика Мюнстенбергаб)Методика «Корректурная проба»в)Методика Шифровка Векслера3) Математикостатистический: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, выборочное среднее значение. Рассмотрим подробно методы, используемые в работе. Анализ психолoгопедагогической литературы–это первичнoе ознакoмление с новейшими сведениями, изучение опубликованных работпо избранной теме. Работа над теoретической частью включала:Составление первичнoго спискa литературы пo теме. Oпределение важных для исследования установок:1)есть ли литература специально по той проблеме, которая выдвигается как предмет исследования;2)какие стороны проблемы в литературе затрагиваются и как освещаются, какие методы при этом используются;3)в чем достоинства и недостатки данных исследований;устанавливается и анализируется литература, имеющая косвенное отношение к изучаемой проблеме.В результате анализа выделяются:1)источники, выполняющие методологическую функцию. Они будут составлять основу исследования; идеи, представленные в них, будут определять сущность и логику исследования;2)отдельно определяется литература, которая может служить для подтверждения некоторых выдвигаемых в исследовании положений;3)особо обращается внимание на источники, подвергающиеся критике, т. е. дискуссионные;4)среди литературы отмечают и такую, в которой содержится интересный материал по методике исследования. Экспeримент –это oдин из оснoвных метoдов научнoго пoзнания вooбще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуaцию со сторoны исследoвателя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькимипеременными и регистрацию сопутствующих изменeний в поведении изучаемого объекта. Правильнo пoставленный экспeримент пoзволяет проверять гипoтезы о причинноследственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными [6].

Кoнстатирующий экспeримент–этo экспeримент, устaнавливающий нaличие какоголибo непрелoжного фaкта или явлeния. Экспeримент станoвится констатирующим, если исследoватель ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свoйства или изучaемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых [8]. Цель констатирующего эксперимента–выяснить особенности изучаемого процесса или явления в данный момент без какоголибо воздействия. Полученные с помощью констатирующего эксперимента данные помогут определить задачи и разработать содержание и методы формирующего этапа исследования [9]. Метод эксперимента был реализован с помощью методик:1.Методика Мюнстенберга2.Корректурная проба». 3.Методика Шифровка ВекслераРезультаты и обсуждениеВ рамках исследования были проведены три методики для изучения свойств внимания младших школьников 2 «А» класса. Результаты методики Мюнстенберга представлены на рис. 1. Рис. 1.Результаты исследования по методике Мюнстенберга

В таблице представлены результаты методики Мюнстенберга в процентном соотношении. Высокий уровень переключения и концентрации внимания наблюдается у 8 школьников –это 33% всего класса. Средний уровень достигли 9 учеников –это 38% от всего класса. Низкий уровень внимания у 7 школьников –это 29% от всего класса. С целью проверки гипотезы о корреляционной связи между показателями свойств внимания и успеваемости младших школьников был выбран коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Определим корреляцию между показателями концентрации и переключения внимания, полученной по методике Мюнстенберга и средним баллом успеваемости. Гипотезы:Н0: Корреляция между показателями концентрации и переключения внимания и средним баллом успеваемости не отличаются от 0Н1: Корреляция между показателями концентрации и переключения внимания и средним баллом успеваемости достоверно отличаются от 0где А –показатель концентрации и переключения внимания , В –средний балл успеваемости. Сопоставим rsэмпс критическими значениями для N=24P0,05=0,41P0,01=0,52Н0отвергается, принимается Н1. Корреляция между А и В статистически значима. Так как коэффициент корреляции положительный, то корреляционная связь прямая, высоким значением концентрации и переключения внимания соответствуют высокие значения успеваемости. Результаты методики «Корректурная проба» представлены на рис. 2. 61%28%11%0%20%40%60%80%100%ВысокийСреднийНизкийКоличество испытуемыхПереключение и концентрация внимания Рис. 2.Результаты исследования по методике «Корректурная проба»

В таблице представлены результаты методики «Корректурная проба» в процентном соотношении. Высокий уровень устойчивости и концентрации внимания наблюдается у 5 школьников –это 21%от всего класса. Средний уровень устойчивости и концентрации внимания достигли 6 учеников –это 25%от всего класса. Низкий уровень внимания у 13 школьников –это 54%от всего класса. Определим корреляцию между показателями устойчивости и концентрации внимания, полученной по методике Корректурная проба и средним баллом успеваемости. Гипотезы:Н0:Корреляция между показателями устойчивости и концентрации внимания и средним баллом успеваемости не отличаются от 0. Н1:Корреляция между показателями устойчивости и концентрации внимания и средним баллом успеваемости достоверно отличаются от 0,

где А –показатель устойчивости и концентрации внимания, В –средний балл успеваемости. Сопоставим rsэмпс критическими значениями для N=24P0,05=0,41P0,01=0,52Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции отрицательный, значит корреляционная связь обратная. Результаты методики «Шифровка Векслера» представлены на рис. 3.

Рис. 3.Результаты исследования по методике «Шифровка Векслера»61%28%11%0%20%40%60%80%100%ВысокийСреднийНизкийКоличество испытуемыхУстойчивость и концентрация внимания61%28%11%0%20%40%60%80%100%ВысокийСреднийНизкийКоличество испытуемыхРаспределение и объем вниманияВ таблице представлены результаты методики «Шифровка Векслера» в процентном соотношении. Высокий уровень распределения и объема внимания наблюдается у 13 школьников –это 61%от всего класса. Средний уровень распределения и объема внимания достигли 7 учеников –это 28%от всего класса. Низкий уровень внимания у 4 школьников –это 11%от всего класса. Определим корреляцию между показателями распределения и объема внимания, полученной по методике шифровка Векслера и средним баллом успеваемости. Гипотезы:Н0: Корреляция между показателями распределения и объема внимания и средним баллом успеваемости не отличаются от 0. Н1: Корреляция между показателями распределения и объема внимания и средним баллом успеваемости достоверно отличаются от 0. где А –результаты методики, В –средний балл успеваемости. Сопоставим rsэмпс критическими значениями для N=24P0,05=0,41P0,01=0,52Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции положительный, значит корреляционная связь прямая. ВыводыИсследование свойств внимания младших школьников проходило в 3 этапа: 1)поисковоподготовительный; 2) опытноэкспериментальный; 3) контрольнообобщающий. Был использован комплекс методов и методик: теоретические: анализ и обобщение психологопедагогической литературы; эмпирические: эксперимент (констатирующий) тестирования по методикам: методика Мюнстенберга, методика «Корректурная проба» и методика «Шифровка Векслера»; математикостатистический: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, выборочное среднеезначение. Результаты методики Мюнстенберга представлены в процентном соотношении. Высокий уровень переключения и концентрации внимания наблюдается у 8 школьников –это 33%всего класса. Средний уровень достигли 9 учеников –это 38%от всего класса. Низкий уровень внимания у 7 школьников –это 29%от всего класса. С целью проверки гипотезы о корреляционной связи между показателями свойств внимания и успеваемости младших школьников был выбран коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Н0отвергается, принимается Н1. Корреляция между А и В статистически значима. Так как коэффициент корреляции положительный, то корреляционная связь прямая, высоким значением концентрации и переключения внимания соответствуют высокие значения успеваемости. Результаты методики «Корректурная проба» представлены в процентном соотношении. Высокий уровень устойчивости и концентрации внимания наблюдается у 5 школьников –это 21%от всего класса. Средний уровень устойчивости и концентрации внимания достигли 6 учеников –это 25%от всего класса. Низкий уровень внимания у 13 школьников –это 54%от всего класса. Определим корреляцию между показателями устойчивости и концентрации внимания, полученной по методике Корректурная проба и средним баллом успеваемости. Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции отрицательный, значит корреляционная связь обратная. Результаты методики «Шифровка Векслера» представлены в процентном соотношении. Высокий уровень распределения и объема внимания наблюдается у 13школьников –это 61%от всего класса. Средний уровень распределения и объема внимания достигли 7 учеников –это 28%от всего класса. Низкий уровень внимания у 4 школьников –это 11%от всего класса. Определим корреляцию между показателями распределения и объема внимания, полученной по методике шифровка Векслера и средним баллом успеваемости. Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции положительный, значит корреляционная связь прямая. Основные рекомендации по развитию внимания в младшем школьном возрасте сходятся в развитии основных форм проявления внимания в период раннего становления личности и формированию основ учебной деятельности, таких как сенсорноперцептивное, инеллектуальномыслительное и моторнодвигательное внимание, а также вовлечение ребенка в познавательноразвивающую деятельность.

Ссылки на источники1.Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. –4е изд., стер. –М.: Ось89, 2006. –272 с. 2.Блонский П. П. Психология младшего школьника: избранные психологические труды/П. П, Блонский; ред. А. И. Липина, Т. Д. Марцинковская. –М. ; Воронеж: МОДЭК, 2006. –631с. 3.Вергелес Г. И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. –СПб.: Издво Рос. Гос. пед. унта, 2000. –158 с. 4.Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие.–М.: Пед. ово России, 2002. –126с. 5.Выготский Л. С. Лекции по психологии. –СПб.: Союз, 1997 –144с. 6.Выготский Л. С. Педагогическая психология/Лев Выготский под ред. В. В. Давыдова. –М.: АСЕ: Астрель: Люкс, 2005. –671с. 7.Долгова В. И. Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. №12. С. 1724. 8.Долгова В. И., Овчарова Р. В. Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №6. С. 4048. 9.Долгова В. И., Цветкова Н. В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №7. С. 8998.

Irina Krupnik,student of psychology Department, Chelyabinsk StateHydrated Pedagogical University, [email protected] effect of attention on the academic performance of Junior schoolchildrenAbstract. The article reflects the effect of attention on the academic performance of primary school pupils and an analysis of the results from the three methods and graphical indicator according to the results. Keywords:primary school age, attention, properties, attention, academic performance, concentration, distribution of attention, attention switching, attention span, attention span.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М.,кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»;Утёмовым В. В.,кандидатом педагогических наук

ГудТерапи | Объем внимания

GoodTherapy | Объем внимания

Объем внимания составляет м» /> Продолжительность концентрации внимания м» />

  • Главная >
  • Блог GoodTherapy >
  • Психопедия >
  • Концентрация внимания

Продолжительность концентрации внимания — это мера времени, в течение которого человек может оставаться сосредоточенным на определенной задаче, мысли или разговоре, не отвлекаясь.

Что такое концентрация внимания?

Продолжительность концентрации внимания — это мера того, насколько легко человек отвлекается, а более длительная продолжительность концентрации внимания обычно помогает людям выполнять задачи и сохранять организованность. Продолжительность концентрации внимания человека также влияет на социальные взаимодействия; некоторым людям трудно оставаться сосредоточенными на разговорах, не отвлекаясь и не ерзая.

Продолжительность концентрации внимания человека зависит от контекста и типа задачи. Некоторые люди могут дольше концентрироваться на определенных видах задач, таких как игры, чтение или разговоры, чем на других типах задач. Отвлекающая среда может уменьшить продолжительность концентрации внимания человека. Обычно у людей меньше продолжительность концентрации внимания в шумной, хаотичной обстановке или когда они находятся в состоянии стресса.

Некоторые исследователи выразили обеспокоенность тем, что распространение технологий и социальных сетей снижает концентрацию внимания людей. Необходимость быстро реагировать на сообщения, электронные письма, онлайн-чаты и статусы в социальных сетях может затруднить концентрацию на одной задаче в течение длительного периода времени. У людей также может быть меньше возможностей практиковать концентрацию в течение длительных периодов времени, и они могут жаждать большего количества отвлекающих факторов и стимуляции, что может затруднить концентрацию.

Оценки средней продолжительности концентрации внимания варьируются от 5 до 20 минут, но это только оценки, и они могут сильно различаться у разных людей.

Внимание и психическое здоровье

Различные состояния психического здоровья, включая депрессию, тревогу и СДВГ, могут повлиять на способность человека сосредоточиться. Сочетание психотерапии, изменения образа жизни и, в некоторых случаях, лекарств может помочь улучшить концентрацию внимания человека. Некоторым людям необходимо ввести определенные стратегии, такие как частые перерывы или выключение электроники, чтобы оставаться сосредоточенными.

Ссылки:

  1. Хеффернан, В. (21 ноября 2010 г.). Миф об охвате внимания. Нью-Йорк Таймс . Получено с http://www.nytimes.com/2010/11/21/magazine/21FOB-medium-t.html
  2. .
  3. Видьярти, Н. (2011, 14 декабря). Продолжительность концентрации внимания снизилась с 12 до 5 минут. Социальные сети . Получено с http://socialtimes.com/attention-spans-have-dropped-from-12-minutes-to-5-seconds-how-social-media-is-ruining-our-minds-infographic_b86479.

Последнее обновление: 18.02.2016

Оставить комментарий

Почему наше внимание сокращается, с Глорией Марк, доктором философии

Ким Миллс : Когда в последний раз у вас был целый день, полностью свободный от цифровых отвлекающих факторов? Никаких текстовых сообщений, уведомлений по электронной почте, социальных сетей и бесцельного серфинга в Интернете. Возможно, вам будет трудно вспомнить, когда в последний раз у вас был свободный час от технологий. В наши дни большинство из нас живет своей жизнью, привязанной к нашим компьютерам и смартфонам, которые являются бесконечными источниками отвлечения. Иногда может казаться невозможным глубоко сконцентрироваться на чем-либо в течение значительного промежутка времени.

Исследователи действительно обнаружили доказательства того, что за последние пару десятилетий продолжительность концентрации внимания людей значительно сократилась. Так как же распространение Интернета и цифровых устройств повлияло на нашу способность сосредотачиваться и концентрировать внимание? Что значит все-таки обращать внимание на что-то? Когда вас засыпают различными задачами, уведомлениями и электронными письмами, возможно ли работать в режиме многозадачности и эффективно справляться со всеми ними? Или продуктивная многозадачность — это миф? Как понимание науки о внимании может помочь нам снова сосредоточиться, когда это необходимо для повышения продуктивности и счастья?

Добро пожаловать на Talking of Psychology , флагманский подкаст Американской психологической ассоциации, в котором исследуются связи между психологией и повседневной жизнью. Я Ким Миллс.

Сегодня у меня в гостях доктор Глория Марк, психолог и профессор информатики при канцлере Калифорнийского университета в Ирвине. Доктор Марк изучает, как люди взаимодействуют с технологиями в своей повседневной жизни и как технологии влияют на наше внимание, многозадачность, настроение и уровень стресса. Она изучает поведение людей в реальных условиях и обнаружила, что за последние два десятилетия объем нашего внимания сократился. Ее новая книга, вышедшая в январе, называется Концентрация внимания: новаторский способ восстановить баланс, счастье и продуктивность .

Доктор Марк, спасибо, что присоединились ко мне сегодня.

Глория Марк, доктор философии : Большое спасибо, что пригласили меня.

Миллс : Большинство из нас, вероятно, думает, что мы знаем, что это означает, когда мы говорим, что обращаем внимание на что-то, но вы написали в своей книге, что существуют разные виды внимания. Можешь об этом поговорить? Каковы различные виды внимания, которые мы испытываем в нашей повседневной жизни?

Mark : Позвольте мне начать с того, что Уильям Джеймс, отец психологии, говорит о внимании. Итак, еще в 19 веке он сказал: «Все знают, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких, казалось бы, одновременно возможных объектов или цепочек мыслей». Конечно, все знают, что такое внимание. Мы все верим, что знаем, что такое внимание, но все гораздо сложнее.

Итак, когда я изучал внимание, мне пришло в голову, что можно быть чем-то очень занятым и приложить много умственных усилий. Если я читаю статью, для меня это сложно. С другой стороны, есть много вещей, которые мы делаем, и это совсем не сложно, но мы очень увлечены. Поэтому, когда мы раскладываем пасьянс или играем в простые онлайн-игры, или если человек занимается садоводством, они могут очень занят и совсем не оспаривается. Поэтому мы решили изучить различные виды внимания, когда люди используют свои устройства. И что мы делали, так это опрашивали людей в течение дня и спрашивали их в этот момент времени, хотите, чтобы вы ответили очень быстро и рассказали нам, насколько вы были вовлечены в то, что вы только что сделали, и насколько сложно вы были в том, что вы только что сделали. ?

Мы обнаружили, что когда люди вовлечены и бросают вызов, кажется, что у дня, когда это происходит, есть определенные ритмы. И у людей, похоже, бывают пики времени, когда они это делают. Мы называем это сфокусированным вниманием, как правило, поздно утром и снова в середине или конце дня, примерно от двух до трех. И когда люди очень заняты чем-то и совсем не испытывают трудностей, мы называем это механической деятельностью.

Многие вещи, которые люди делают в сети, являются механическими. Это могут быть простые игры, это может быть даже чтение новостей или общение в социальных сетях. Они, как правило, делают это относительно равномерно в течение дня. Но мы действительно обнаруживаем, что сосредоточенное внимание происходит ритмично и, кажется, соответствует приливу и отливу наших умственных ресурсов, которые у нас есть.

Миллс : Ну, я упомянул во введении, что вы нашли доказательства того, что объем нашего внимания сократился в последние годы, по крайней мере, если судить по тому, сколько времени люди тратят на задачи и экраны на работе. Можешь об этом поговорить? Насколько сократилась продолжительность нашего внимания?

Отметка : Итак, мы начали измерять это еще в 2004 году, и в то время мы использовали секундомеры, потому что это было самое точное, что у нас было в то время. Мы следили за людьми с секундомерами для каждого действия, которое они делали. Мы будем записывать время начала и время остановки. Итак, вы находитесь на экране, где вы работаете с документом Word, как только вы попадаете на этот экран, мы нажимаем время начала, как только они отворачиваются и проверяют электронную почту, мы нажимаем время остановки для документа Word, начните время для электронной почты. Но, к счастью, были разработаны сложные компьютерные методы каротажа, и мы, конечно, перешли на них. Итак, еще в 2004 году мы обнаружили, что средняя продолжительность концентрации внимания на любом экране составляет в среднем две с половиной минуты. С годами он стал короче. Примерно в 2012 году мы обнаружили, что это 75 секунд.

Это с помощью методов регистрации. Это среднее значение. А потом, за последние пять-шесть лет, мы обнаружили, что в среднем это около 47 секунд, а другие повторили этот результат за несколько секунд. Так что он кажется довольно прочным. Теперь другой способ думать об этом результате — медиана. Медиана означает середину наблюдений. Медиана составляет 40 секунд. И это означает, что половина всех измерений, которые мы нашли, были 40 или менее секунд продолжительности внимания людей. Теперь очевидно, что, поскольку мы говорим о средних значениях и медианах, иногда люди тратят больше времени, но довольно большую часть времени их продолжительность концентрации внимания намного короче и в среднем приближается к 47 секундам.

Миллс : Так почему это проблема? Поскольку на данный момент это происходит почти повсеместно, является ли это просто новой нормой?

Отметка : Кажется, это новая норма, потому что мы, кажется, достигли стабильного состояния за последние пять или шесть лет, когда мы наблюдаем эти меры. Это хорошо? Я бы сказал, что это не очень хорошо по следующим причинам. Во-первых, в нашем исследовании мы обнаруживаем корреляцию между частотой переключения внимания и стрессом. Таким образом, чем быстрее происходит переключение внимания, тем стресс измеряется людьми, которые носят мониторы сердечного ритма. Мы показываем, что стресс растет. Из десятилетий исследований в лаборатории мы знаем, что, когда люди работают в режиме многозадачности, они испытывают стресс, у них повышается кровяное давление. В организме есть физиологический маркер, указывающий на то, что люди испытывают стресс. И в наших исследованиях мы также просто просили людей с хорошо работающими инструментами сообщать о своем стрессе, о своем воспринимаемом стрессе, и сообщалось, что он тем выше, чем быстрее мы измеряем переключение внимания.

Итак, все эти меры кажутся последовательными. Я также измерю, что когда люди переключают свое внимание так быстро, а это многозадачность, когда вы продолжаете переключать свое внимание между разными видами деятельности, люди совершают больше ошибок. И это было показано в исследованиях в реальном мире с участием врачей, медсестер, пилотов. Мы также знаем, что производительность замедляется. Почему? Потому что есть нечто, называемое стоимостью переключения. Поэтому каждый раз, когда вы переключаете свое внимание, вам приходится переориентироваться на эту новую деятельность, на ту новую вещь, на которую вы обращаете внимание, и это занимает немного времени.

Итак, представьте, если вы пишете, скажем, вы пишете главу, и вы внезапно прекращаете то, что делаете, и переключаетесь и делаете что-то другое, а затем возвращаетесь к этому, это займет у вас какое-то время, чтобы восстановить, что я писал? О какой теме я думал? Какие слова я использовал? Это занимает немного времени. И поэтому мы несем эти затраты на переключение в течение дня, когда переключаем наше внимание, и это создает больше усилий. Он использует больше наших очень ценных умственных ресурсов помимо работы, которую нам действительно нужно делать.

Миллс : Вы также обнаружили, что некоторое переключение полезно. Это нормально в течение дня, так что вы можете сосредоточиться на чем-то в течение длительного времени, а затем вы делаете перерыв и, возможно, выходите в интернет или, может быть, если вы работаете из дома, вы загружаете белье. или вы прогуляетесь. Разве это не то, что нам действительно нужно сделать?

Отметка : Абсолютно. Это так важно, что мы делаем перерывы, потому что если вы работаете до изнеможения, то, конечно, вы можете получить выгорание. Очень важно делать перерывы и пополнять запасы. А благодаря перерывам у нас появляется больше энергии, больше внимания, и мы действительно можем сделать больше. Мы можем быть более продуктивными. Проблема в том, что в нашем нынешнем мире, во многих рабочих средах, люди пренебрегают значимыми перерывами, и в результате мы оказываемся в положении, когда наша производительность страдает.

Теперь, если вы собираетесь сделать перерыв, очень важно сделать перерыв в той точке задачи, которая называется точкой останова. А точка останова — это естественная точка остановки в задаче. Итак, возвращаясь к примеру с письмом, если я что-то пишу, точка останова будет в конце раздела или даже в конце абзаца, но в точке, где, когда я вернусь к этому, не будет чтобы мне пришлось приложить много усилий, чтобы реконструировать то, что я делал. Я уже закончил эту часть. Если вы прерываете себя в середине выполнения чего-либо, а не в естественной точке остановки, вы расходуете гораздо больше умственных ресурсов, и это также вызывает больший стресс.

Миллс : Ну, для людей, которые хотят планировать перерывы, которые действительно хотят преднамеренно внести изменения, о которых вы говорите, что вы думаете о таких программах, как интернет-блокировщики, которые не позволяют людям выходить в интернет в определенные часы? дня, чтобы заставить себя быть более сосредоточенным? Как вы думаете, они эффективны?

Отметка : Мы провели исследование с блокировщиками интернета, и оказалось, что это очень сильно зависит от личности человека. Таким образом, люди с плохими навыками саморегуляции могут извлечь выгоду из таких блокаторов. По сути, вы перекладываете работу по саморегулированию на программу, и программа становится для вас прокси-агентом. Это делает работу. Оказывается, люди с хорошими навыками саморегуляции, то есть люди с низкими показателями импульсивности как черты, люди с высокими показателями добросовестности — это люди, которым на самом деле вредят эти блокираторы.

Почему? Потому что это люди, которые очень хорошо умеют делать перерывы и сразу же возвращаться к работе. Они могут сделать перерыв, зайти в социальные сети, зайти на новостной сайт, сделать перерыв, расслабиться, а затем вернуться к работе. В этом исследовании мы лишили их возможности сделать небольшой онлайн-перерыв, и они перегорели. Работали напролом. Они не делали перерывов. В целом я предпочитаю, чтобы люди развивали свою собственную свободу воли, собственную эффективность в управлении своим вниманием. Эти программы-блокировщики иногда могут быть хороши, но я думаю, что гораздо важнее, чтобы люди научились развивать свои собственные навыки контроля своего внимания.

Миллс : Много было написано о технике Pomodoro, которая заключается в том, что вы устанавливаете таймер на каждые 25 минут, а затем соглашаетесь, что будете работать в течение 25 минут, таймер срабатывает, и вы получаете пятиминутный перерыв. А как насчет низкоуровневого блокатора?

Отметка : Ну, это хорошо, но есть индивидуальные различия, и некоторые люди смогут работать дольше, чем диктует техника Помидора. Кто-то будет работать меньше. Я думаю, что гораздо важнее, чтобы люди осознали свой собственный уровень энергии и количество ресурсов внимания, которые у них есть, и делали перерывы в соответствии с их собственными уровнями.

Итак, я научился этому. Я научился лучше осознавать, каковы мои собственные способности, и когда я начинаю чувствовать усталость, именно в этот момент я делаю перерыв. Если я знаю, что мне нужно выполнить очень сложную задачу, я могу запланировать перерыв перед тем, как приступить к выполнению этой задачи, чтобы восстановить силы, а затем сразу после нее, чтобы восполнить потраченные ресурсы. Худшее, что вы можете сделать, худшее, что вы можете сделать, это планировать встречи в Zoom без перерывов, которые просто утомляют нас. Между этими встречами нет перехода. Поэтому нам нужно запланировать переходы между такими трудными задачами.

Миллс : И когда мы говорим о внимании и концентрации внимания, есть нечто немного другое, но родственное, а именно понятие потока. Можете ли вы объяснить, что это такое? Потому что это своего рода внимание, и оно очень, очень отличается от того, о чем мы только что говорили.

Марк : Верно. Итак, поток — это тип внимания, который открыл психолог Михай Чиксентмихайи, и это то, что он называет оптимальным состоянием внимания. Это когда люди настолько поглощены чем-то, что время просто не имеет значения. И поэтому, когда мы находимся на пике творчества, мы используем оптимальное количество вызовов наших навыков. Поэтому, если мы не испытываем достаточного напряжения в ваших навыках, вы не войдете в поток. Если вам слишком бросают вызов в своем мастерстве, вы не войдете в поток. Это будет слишком сложно. Так что есть то самое приятное место, в которое вы должны попасть, чтобы войти в поток. Так что до того, как я занялся психологией, я на самом деле изучал изобразительное искусство и раньше был художником, и я регулярно попадал в поток, и природа работы художника и творчества заключается в том, что я мог регулярно входить в поток.

Теперь, как ученый, я редко впадаю в поток из-за характера моей работы, где я должен быть очень аналитическим и должен использовать очень тщательное мышление. Это плохо? Нет, совсем нет. Это очень полезно. Просто я осознаю, что природа моей работы и природа большей части умственной работы такова, что она может не способствовать потоку, но иногда я впадаю в поток. Если я, скажем, участвую в мозговом штурме с другими людьми, мы можем попасть в своего рода групповой поток, где все подпитываются идеями друг друга. Но в моей обычной повседневной жизни я обычно не впадаю в поток, и это неплохо.

Миллс : Давайте поговорим о влиянии Интернета и гаджетов на концентрацию внимания детей. Большая часть ваших исследований проводилась со взрослыми, но дети тоже проводят много времени на устройствах. Будут ли у них еще больше проблем с вниманием, чем у тех из нас, кто впервые столкнулся с такой степенью рассеянности во взрослом возрасте?

Отметка : Я думаю, что это то, чем мы должны быть очень обеспокоены как общество. Вот и получается, что дети в возрасте от двух до четырех лет уже в среднем проводят у экрана два с половиной часа в день. А когда им от пяти до восьми, они в среднем проводят около трех часов экранного времени в день. Теперь большую часть этого экранного времени занимает просмотр телевизора и YouTube, но дети также много играют. Итак, из множества лабораторных исследований мы знаем, что, когда дети очень маленькие, они гораздо более восприимчивы к отвлечениям, чем дети старшего возраста. А когда они отвлекаются, им требуется больше времени, чтобы вернуться и снова сосредоточиться на том, от чего они отвлеклись. Поэтому я беспокоюсь, что, когда маленькие дети проводят так много времени у экрана, это прививает им культуру и думать, что это нормальное поведение — быть у экрана.

Проблема в том, что когда дети очень маленькие, некоторые части их мозга еще не созрели. Так что их способность к самоконтролю и часть мозга, называемая исполнительной функцией и исполнительной функцией, можно рассматривать как управляющую разумом. Таким образом, он управляет такими вещами, как принятие решений и установление приоритетов того, на что мы должны обращать внимание. Это помогает справляться с вмешательством периферийных раздражителей в окружающую среду, а исполнительная функция еще недостаточно развита, а дети сидят перед экранами и подвергаются всевозможным потенциальным отвлечениям.

Думаю, это плохая идея. Детям нужен самоконтроль для обучения, и мы все больше и больше видим школ, предлагающих много онлайн-обучения для детей, а детям нужен самоконтроль как навык, чтобы иметь возможность искать информацию, решать математические задачи онлайн, читать и писать, не отвлекаясь. Я считаю проблематичным то, что мы помещаем детей в цифровой мир до того, как некоторые очень важные психические функции полностью разовьются. Я не думаю, что дети действительно готовы к этому.

Миллс : Можно ли научиться концентрации? Я имею в виду, вы, кажется, намекаете, что нам нужно что-то особенно делать с детьми, чтобы они постоянно не отвлекались. Но как научить кого-то сосредотачиваться на чем-то?

Отметка : Что касается детей, я думаю, что лучшее, что они могут сделать, это заниматься чем-то за кадром. И я думаю, что они научились бы концентрироваться, будь то игра на свежем воздухе, чтение книг — отличный способ заставить детей сосредоточиться. Если мы говорим о взрослых, я думаю, что одна из лучших вещей, которые могут сделать взрослые, — это убедиться, что ваш внутренний резервуар умственных ресурсов поддерживается на высоком уровне. Поэтому, когда у вас полный бак ресурсов, вы можете сосредоточиться гораздо лучше, чем когда вы только что потратили, когда ваши ресурсы только что истощены, потому что вы делаете тяжелую работу весь день, вы много переключаете свое внимание. Будет очень, очень трудно сосредоточиться, и мы можем кое-что сделать, чтобы накопить эти ресурсы. Так что лучшее, что вы можете сделать, это хорошо выспаться ночью. Все говорят, конечно, мы знаем, что вы должны хорошо выспаться, но позвольте мне рассказать вам, что происходит, когда вы этого не делаете. Когда люди накапливают то, что называется недосыпанием, а недосыпание — это накопление потери сна.

Если вам нужно восемь часов сна в сутки — а мне нужно восемь часов сна в сутки — но если вы получаете только шесть часов в сутки, эта разница называется дефицитом сна. И если вы постоянно спите по шесть часов в сутки, у вас накапливается дефицит сна. И мы знаем, что чем больше дефицит сна, тем короче продолжительность концентрации внимания. И что делают люди, когда у них много недосыпания? Мы обнаружили, что они, как правило, занимаются более легкими видами деятельности, такими как социальные сети. У них просто нет ресурсов, чтобы сосредоточиться и выполнять тяжелую работу, поэтому они делают то, что легко, исходя из количества имеющихся у них ресурсов.

Миллс : Давайте на минутку переключим тему на что-то другое, о чем вы говорите в своей книге, а именно о том, как изменилось телевидение и кино за последние несколько десятилетий. Вы правы в том, что темп телевидения и кино ускорился, и такие вещи, как продолжительность каждого снимка камеры, становятся короче. Почему это? И влияют ли эти изменения на наше внимание, или это происходит потому, что люди, создающие эти вещи, уже знают, что у нас больше нет внимания?

Отметка : Поэтому я был очень удивлен, узнав, что с годами продолжительность теле- и киносъемок уменьшилась. Они начинались гораздо дольше. Теперь они составляют в среднем около четырех секунд на длину выстрела. Это в среднем. Если вы посмотрите музыкальные клипы MTV, они намного короче. Они всего на пару секунд. Итак, мы привыкли видеть очень короткие кадры, когда смотрим телевизор и фильмы. Даже рекламные ролики стали короче. Раньше реклама была намного длиннее. Сейчас нередко можно увидеть шестисекундные рекламные ролики, даже короче. Теперь это вопрос курицы и яйца. Мы не знаем, повлияли ли телевидение и кино на нашу концентрацию внимания на компьютерах и телефонах. Мы не знаем, повлияло ли наше внимание на решения монтажеров и режиссеров. Мы точно не знаем, есть ли какая-то причинно-следственная связь, которую мы видим в этих двух параллельных тенденциях.

Возможно, на режиссеров и монтажеров повлияла их собственная короткая продолжительность концентрации внимания, когда они создают эти кадры фильма, или может быть так, что они создают короткие кадры фильма, потому что думают, что это то, что зритель хочет видеть. Но это стало довольно повсеместным. На самом деле, на YouTube есть особая эстетика YouTube, в которой используются переходы. Поэтому, когда вы смотрите фильм на YouTube, фильм становится очень нервным. Естественные паузы, которые люди делают, когда говорят, убраны. Таким образом, идея состоит в том, чтобы упаковать больше контента за более короткий промежуток времени. Таким образом, мы видим короткие отрезки контента со всех сторон. Мы занимаемся не только компьютерами и телефонами.

Миллс : Но я думаю, вы обнаружили, что часть этого мы делаем с собой. Я знаю некоторых людей, которые чувствуют, что у них так мало времени, что, когда они хотят послушать подкаст, они увеличивают скорость до 1,5 или 2, а затем слушают его. Почему мы делаем это с собой и помогает ли это?

Марк : Я сам иногда так делал?. Почему мы это делаем? Есть ряд причин. Я не могу точно сказать, почему мы это делаем. Это может быть потому, что мы хотим уместить больше контента за более короткий промежуток времени, потому что доступно так много контента, верно? Мы говорим о доступе к крупнейшему в мире кондитерскому магазину и хотим попробовать все доступные товары. Так что, конечно, вы можете ускорить подкаст, чтобы вы могли просто взять больше и быстро перейти к следующему любимому подкасту. Так что я точно не знаю, почему мы делаем это на самих себе. Это может быть и по привычке. Мы просто привыкли слушать вещи быстрее, но у нас есть весь этот контент, доступный нам на кончиках пальцев в течение миллисекунд, и поэтому, возможно, мы просто хотим попробовать как можно больше.

Миллс : Теперь, во время пандемии, многие люди перешли на удаленную работу, что, как я предполагаю, означало больше электронных писем, больше сообщений в Slack и Teams, и работникам приходится со всем этим справляться. Как вы думаете, как это влияет на внимание и концентрацию людей? Ты хоть знаешь? Слишком рано говорить?

Марк : Да, я работал над опросом с коллегами. Итак, у нас есть самоотчеты людей, которые сообщают, что им трудно сосредоточиться. Я выполнял другую работу, в которой мы рассматривали командное взаимодействие при удаленной работе, и почерпнул оттуда некоторую информацию. Люди сообщают, что им трудно сосредоточиться. Это другой вид отвлечения, чем на рабочем месте. Конечно, вас отвлекает куча грязного белья, на которое вы смотрите. На рабочем месте вас может отвлекать окружающий шум на рабочем месте. Мы знаем, что имеет значение, есть ли у людей уединенное рабочее место дома, где может быть тихо, или им приходится делить общественное рабочее пространство с другими, что больше отвлекает. Некоторые люди могут пойти в кафе на работу, и, конечно же, это создает еще один тип отвлечения. Так что многое очень сильно зависит от среды, в которой работает человек.

Мы также знаем, что если вы находитесь далеко от своих коллег, вы не можете сигнализировать им, когда пора их прервать. Если вы находитесь на рабочем месте, и особенно если вы можете видеть своих коллег, вы можете видеть, когда они только что повесили трубку, то вы знаете, что это может быть хорошее время, чтобы подойти и поговорить с ними, или вы можете стоять возле их дома. офис и ждать, и тогда вы можете видеть, когда можно прервать. Когда мы удалены, у нас нет этой визуальной информации, и поэтому мы можем просто отправлять электронные сообщения нашим коллегам в любое время. Есть еще одно исследование, которое я провел с моим постдоком, и она обнаружила, что многие люди чувствуют, что хотят выйти за рамки того, что они обычно делают, чтобы иметь возможность сигнализировать своим коллегам, своим руководителям, что они усердно работают. И поэтому они спешат ответить на свою электронную почту, свои сообщения в Slack, чтобы продемонстрировать: «Эй, я работаю — вы меня не видите, но я хочу, чтобы вы знали, что я здесь и я усердно тружусь, и именно поэтому я собираюсь прыгать на эти сообщения.

Миллс : Мы много говорили о том, что люди могут сделать, чтобы улучшить концентрацию внимания, но есть ли изменения, которые должны сделать организации, или хотя бы изменения на общественном уровне, которые могли бы помочь всем нам повысить уровень нашего внимания? способность концентрироваться на важных вещах?

Mark : Есть, и я большой сторонник изменений на коллективном уровне. И причина в том, что если кто-то решит просто отказаться и полностью отрезать себя от технологий, он может наказать себя. Если вы являетесь работником умственного труда любого рода, вы отсекаете себя от важных рабочих коммуникаций. Вы можете отрезать себя от общения с родными, друзьями, близкими, от важных новостей в мире. Таким образом, не всегда выгодно для любого человека отрезать себя, но организация может сделать что-то. Например, они могут контролировать время в течение дня, когда отправляются электронные сообщения. Они могут создать временное окно, когда сообщения не будут отправляться, и это будет спокойное время, когда люди смогут работать. В нашем исследовании мы обнаружили, что люди проверяют электронную почту в среднем 77 раз в день. И если у вас есть это тихое время, по крайней мере, вы можете сократить эту проверку.

Возможно, мы сможем сократить количество проверок, потому что нет смысла проверять, электронной почты не будет. На общественном уровне начинает действовать то, что называется законом о праве на отключение, и во Франции есть один, он называется законом Эль-Хомри. Есть также Ирландия и Онтарио, у которых есть свои правила, поэтому другие страны начинают это понимать, и идея заключается в том, что ни один работник не может быть наказан, если он не отвечает на электронные сообщения до и после рабочего дня. Нью-Йорк попытался ввести закон о праве на отключение на заседании городского совета. Которую очень быстро закрыли. И мой любимый, я читал стенограммы встречи, и мой любимый ответ, мой любимый аргумент против этого был от Бюро по туризму, который сказал, что мы величайший туристический город в мире, мы город, который никогда не спит.

Таким образом, если у нас есть право отключать законы, это позволяет людям отвлекаться от работы, а это приносит психологическую пользу людям. Вам действительно нужен перерыв в работе. Мы не можем работать 24/7, и вот что происходит. Границы между нашей личной жизнью и трудовой жизнью просто стерлись, так что в личное время, когда люди остаются дома после работы, они занимаются рабочими проблемами и рабочим общением. Людям нужно время, чтобы по-настоящему расслабиться, оторваться от работы. Это такое большое психологическое преимущество, и если они могут это сделать, это позволяет им лучше привязаться к работе на следующий день, потому что они свежие, они пополнены. Так что я большой сторонник права на отключение политики.

Миллс : позвольте задать вам совершенно другой вопрос, что вас ждет дальше? Над чем вы работаете сейчас? На какие важные исследовательские вопросы вы хотите получить ответы?

Марк : Да, поэтому я хотел бы продолжить смотреть на наше внимание. Меня интересует многое. Меня интересует, как мы можем получить больше пользы от Интернета. У нас есть этот невероятный ресурс, поэтому вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что он отвлекает нас, как мы можем изменить его и вместо этого найти в нем ценность? И как мы можем наилучшим образом использовать наше время и оптимизировать его, когда мы используем ресурсы, которые предлагает Интернет, не уставая от этого?

И я также рассматриваю командную работу, удаленную командную работу и то, как ее можно оптимизировать, потому что все больше и больше компаний начинают использовать гибридную и удаленную работу, и каковы последствия этого? Каковы преимущества от этого? Поэтому я хотел бы понять это лучше.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts