Анкетирование психологическое: Анкетирование

Какова цель проведения анкетирования | Блог

Получить консультацию

Основная цель проведения анкетирования заключается в том, чтобы оперативно и без особых затрат составить объективное представление о мнении респондентов по той или иной проблеме

Анкетирование как метод опроса используют в разных сферах деятельности человека. С его помощью получают наиболее полные и объективные результаты различных исследований в области психологического, маркетингового или социологического.

Цель маркетингового анкетирования

Цель проведения опросов в сфере маркетинга формулируют, как стремление получить адекватную оценку рыночных процессов, позиций и возможностей на рынке какой либо компании, продукта или услуги. Это достаточно эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий узнать больше о целевой аудитории, ее потребностях и пожеланиях. Обычно анкетирование используют в маркетинговых исследованиях, которым подвергаются конкуренты, потребители, рынок и другие области маркетинга.

Цель социологического анкетирования

Анкетирование активно используют в исследованиях социальных явлений и процессов, протекающих в обществе. Целью опроса в этой сфере могут стать: получение данных о рождаемости, уровне безработицы, рейтинге президента и так далее. С помощью анкетирования изучают мнения по тому или иному социальному вопросу различных групп населения, к примеру, пенсионеров, домохозяек или работающих женщин.

Цель психологического анкетирования

Анкетирование в сфере психологических исследований применяется для оценки профессиональных, психологических и моральных качеств личности. Цель психологического анкетирования – получение данных о характерологических особенностях человека, его увлечениях, интересах, мотивах поведения и многого другого. Анализ опроса может быть использован при приеме на работу, аттестации персонала, разрешении спорных ситуаций и так далее.


Персонал который может быть Вам интересен:


Комментарии (0)

Другие материалы

Как организовать и провести анкетирование

Анкетирование – один из методов опроса, применяемых для сбора определенных сведений от респондентов. Проводится письменно с использованием анкеты

Как составляется анкета для проведения опроса

Анкета – список вопросов, объединенный единой исследовательской целью – маркетинговой, социальной, психологической и так далее.

Как должна производиться правильная выкладка продуктов питания

Правильная выкладка товара в продуктовом магазине – один из эффективных способов привлечения покупателей, и как следствие повышения прибыльности магазина

Правила оформления входной зоны магазина

Грамотно оформленная витрина, как и привлекательный дизайн входной группы любого торгового объекта, провоцируют потенциального покупателя совершить сиюминутную покупку, а также вызывают желание вновь вернуться в этот магазин

Возврат к списку


Анкетирование в ИГСХА

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская государственная сельскохозяйственная академияимени Д.К. Беляева»

Анкеты

Абитуриенту

Студенту, магистранту и аспиранту

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Абитуриенту
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • О ВУЗе
    • Сведения об образовательной организации
    • Факультеты
    • Ученый совет
    • Структура
    • Руководство
    • Устав
    • Молодежная политика
    • Библиотека
    • История
    • Новости
    • Объявления
    • Профком
    • Противодействие коррупции
    • СМИ о нас
    • Антитеррор
  • Образование
    • Образовательная деятельность
    • Образовательные стандарты
    • Направления и специальности
    • Факультеты
    • Аспирантура
    • Дополнительное образование
    • Система оценки качества образования
    • Проект Агроклассы
  • Наука
    • Структура управления науки и инноваций
    • Научная деятельность
    • Аспирантура
    • Совет молодых ученых
    • Студенческое научное общество
    • Научные издания
    • Полезные ссылки
    • Научно-технический совет
    • Конференции и конкурсы
    • НТОЦ Контур
  • Наука и университеты
  • Ресурсы
  • Контакты и реквизиты
    • Административные подразделения
    • Кафедры
    • Реквизиты
  • Лицам с ОВЗ и инвалидам
    • Абитуриенту
    • Общая информация

Главная

Сократовские вопросы в психологии: примеры и методы

Философ Сократ представляет собой своего рода загадку.

Приговоренный к смерти в 399 г. до н.э. и не оставивший письменных работ, мы широко полагаемся на труды его ученика, философа-тяжеловеса Платона (Honderich, 2005).

Возможно, самым значительным наследием Сократа является его вклад в искусство беседы, известное как сократовское вопрошание. Вместо того, чтобы учитель заполнил разум ученика, оба несут ответственность за продвижение диалога и раскрытие правды (Raphael & Monk, 2003).

И все же, что может добавить 2500-летний подход к исследованию в набор инструментов учителя, психотерапевта и коуча?

Ну, оказывается, довольно много.

В этой статье мы исследуем определение Сократовского вопрошания и то, как мы применяем его в образовании, когнитивно-поведенческой терапии и коучинге. Затем мы определяем приемы, примеры хороших вопросов и упражнения, которые способствуют лучшему и продуктивному диалогу.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Определение сократовского вопрошания
  • Что такое сократовские вопросы в когнитивно-поведенческой терапии и терапии?
  • Как проводить сократовские вопросы
  • 15 примеров сократовских вопросов
  • Использование сократовских вопросов в коучинге
  • Применение в классе: 2 примера
  • 3 полезных метода
  • 4 упражнения и рабочие листы для занятий
  • Лучшие книги по теме
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Определение сократовского вопрошания

Многие из нас не признают умение задавать вопросы. И все же, будь то в образовании или терапии, расплывчатые, бесцельные вопросы имеют довольно бесцельное качество, тратят время и не дают полезной информации (Neenan, 2008).

Метод Сократа, который часто называют краеугольным камнем когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), устраняет эту неадекватность, задавая ряд целенаправленных открытых вопросов, побуждающих к размышлению (Clark & ​​Egan, 2015). Выявляя знания, которые ранее были за пределами нашего сознания, эта техника создает проницательные точки зрения и помогает определить позитивные действия.

«Я знаю, что вы мне не поверите, но высшая форма человеческого совершенства — это задавать вопросы себе и другим».

Сократ

Сократовский допрос включает дисциплинированный и вдумчивый диалог между двумя или более людьми. Он широко используется в обучении и консультировании, чтобы выявить и разгадать глубоко укоренившиеся ценности и убеждения, которые формируют и поддерживают то, что мы думаем и говорим.

Используя ряд целенаправленных, но открытых вопросов, мы можем раскрыть наши убеждения и убеждения других людей.

В образовании мы можем убрать, хотя и временно, идею «мудреца на сцене». Вместо этого учитель притворяется немым, действуя так, как будто не знает предмета. Студент вместо того, чтобы оставаться пассивным, активно помогает продвигать диалог вперед.

Вместо обучения в обычном смысле здесь нет плана урока и часто нет заранее определенной цели; диалог может идти своим путем, оставаясь открытым между учителем и учеником.

Метод Сократа используется в коучинге, с четкой целью или без нее, чтобы исследовать наши самые глубокие мысли. А заранее определенная цель полезна, когда есть нехватка времени, но может оставить у клиента ощущение, что у коуча есть своя собственная повестка дня или что он не может извлечь уроки из обсуждения (Neenan, 2008).

В управляемом открытии отсутствие четкой цели приводит к таким вопросам, как « можно ли заставить вас чувствовать себя хуже из-за чужого смеха?»  спросил с искренним любопытством. Здесь коуч мягко побуждает клиента взглянуть на картину шире и увидеть другие варианты решения проблемы.

В конечном счете, оба подхода имеют цель изменить мнение. Одну ведет коуч, а другую ведет клиент; коучу или терапевту может потребоваться двигаться по континууму между ними.

Что такое сократовские вопросы в когнитивно-поведенческой терапии и терапии?

Вопросы Сократа имеют решающее значение для успешной когнитивно-поведенческой терапии (Clark & ​​Egan, 2015). Действительно, в когнитивно-поведенческой терапии, где основное внимание уделяется изменению мышления для облегчения эмоциональных и поведенческих изменений, считается, что эта техника помогает клиентам определить проблемы, определить влияние их убеждений и мыслей и изучить значение событий (Beck & Dozois, 2011). ).

Использование метода Сократа терапевтами КПТ помогает клиентам осознать и изменить процессы, которые увековечивают их трудности. Последующий сдвиг точки зрения и сопровождающая его переоценка информации и мыслей могут быть чрезвычайно полезными.

Он заменяет дидактический или основанный на обучении подход и повышает ценность рефлексивного опроса. Действительно, несколько контролируемых испытаний продемонстрировали его эффективность в лечении широкого спектра психологических расстройств.

Хотя общепринятого определения метода Сократа в когнитивно-поведенческой терапии не существует, его можно рассматривать как общий термин для использования вопросов для « уточнения смысла, выявления эмоций и последствий, а также для постепенного достижения понимания или исследования альтернативных действий

(Джеймс, Морс и Ховарт, 2010 г.).

Важно отметить, что подход, используемый в когнитивно-поведенческой терапии, должен оставаться неконфронтационным и вместо этого направлять открытие в открытой, заинтересованной манере, ведущей к просветлению и пониманию (Clark & ​​Egan, 2015).

Вы обнаружите, что вопросы Сократа обычно имеют следующие атрибуты (с изменениями из Neenan, 2008):

Атрибуты вопросов Сократа Описание
Кратко, целенаправленно и ясно Внимание остается на клиенте, следует избегать жаргона и путаницы.
Открытый, но со смыслом Клиенту предлагается активно участвовать, с четким обоснованием каждого вопроса.
Ориентировано, но предварительно Акцент делается на обсуждаемом вопросе, но не предполагает, что у клиента есть ответ.
Нейтральный Вопрос не предполагает наличия правильного или предпочтительного ответа.

Прежде всего важно помнить, что сократовские вопросы не должны вызывать путаницы.

Как проводить сократовские опросы

Плодотворный диалог с использованием сократовских опросов — это диалог между учителями и учениками или терапевтами и клиентами.

Каждый участник должен активно участвовать и нести ответственность за продвижение обсуждения.

Лучшая среда, по мнению профессора Роба Райха, — это среда «продуктивного дискомфорта», но при отсутствии страха и паники (Reis, 2003).

Не должно быть противников и никто не должен играть в «адвоката дьявола» или проверять другого.

Вместо этого лучше оставаться открытым и готовым слушать и учиться.

Руководство

Предлагается некоторое руководство по эффективному проведению сократовских вопросов.

Консультация консультанта или учителя
Спланируйте важные вопросы, чтобы сообщить об общей структуре и направлении, не будучи слишком предписывающими.
Дайте студенту или клиенту время ответить на вопросы, не торопясь.
Стимулируйте обсуждение с помощью уточняющих вопросов, которые следуют за полученными ответами.
Приглашайте к разработке и облегчайте самопознание посредством вопросов.
Держите диалог целенаправленным, конкретным и четко сформулированным.
Регулярно резюмируйте сказанное.
Задавайте открытые вопросы, а не вопросы типа «да/нет».
Избегайте или переформулируйте вопросы, которые являются расплывчатыми, двусмысленными или выходят за рамки понимания слушателя.

Студенту или клиенту полезно понимать, что от него ожидается.

Совет студенту
Активно и вдумчиво участвуйте.
Отвечайте четко и лаконично.
Обращение ко всему классу (при необходимости)

 

Чтобы быть идеальным компаньоном для сократовских вопросов, вы должны быть по-настоящему любопытны, готовы тратить время и энергию на расшифровку убеждений и способны логически и беспристрастно анализировать противоречия и несоответствия.

15 Примеры Сократовского опроса

При эффективном использовании Сократовский опрос представляет собой убедительную технику для исследования проблем, идей, эмоций и мыслей. Это позволяет рассматривать и анализировать неправильные представления на более глубоком уровне, чем обычные вопросы.

Вам нужно будет использовать несколько типов вопросов, чтобы заинтересовать и получить подробное понимание.

Тип вопроса Примеры
Разъяснение Что вы имеете в виду, когда говорите Х?
Не могли бы вы пояснить этот момент подробнее? Можете ли вы привести пример?
Сомнительные предположения Есть ли другая точка зрения?
Какие предположения мы здесь делаем? Вы говорите, что…?
Доказательства и аргументация Можете ли вы привести пример, подтверждающий ваши слова?
Можем ли мы подтвердить эти доказательства? Есть ли у нас вся необходимая информация?
Альтернативные точки зрения Существуют ли альтернативные точки зрения?
Как мог ответить другой человек и почему?
Последствия и последствия Как это повлияет на кого-то?
Каковы долгосрочные последствия этого?
Оспаривание вопроса Как вы думаете, что было важным в этом вопросе?
Какой вопрос лучше задать?

Студентов и клиентов следует поощрять к использованию этой техники на себе, чтобы расширить и усилить эффект сократовских вопросов и способствовать более глубокому пониманию.

Использование сократовских вопросов в коучинге

Коучинг — это « искусство содействия работе, обучению и развитию другого» (Downey, 2003). Чтобы достичь более глубокого понимания целей клиента, основных ценностей и препятствий на пути к изменениям, коуч должен получить актуальную, проницательную и, в конечном счете, ценную информацию.

И все же не все вопросы одинаково полезны в коучинге.

Расплывчатые или бесцельные вопросы требуют больших затрат времени и подрывают доверие клиента к процессу коучинга (Neenan, 2008).

Задавание открытых вопросов помогает клиентам обдумать и генерировать знания, о которых они раньше не подозревали. Такое понимание приводит к тому, что клиенты приходят к новым или более сбалансированным перспективам и определяют действия для преодоления трудностей.

Тренерам не следует полностью «застревать» в сократовском режиме. Полное доверие сократовским вопросам приведет к роботизированным и предсказуемым сеансам. Действительно, время от времени терапевту могут потребоваться закрытые вопросы, чтобы подтолкнуть к мысли и предложить какое-то направление (Neenan, 2008).

Применения в классе: 2 примера

Сократовский опрос требует от учащегося определения и защиты своей позиции в отношении своих мыслей и убеждений.

Студента просят отчитываться за себя, а не перечислять факты, включая свои мотивы и предубеждения, на которых основаны их взгляды.

Обсуждение не столько касается фактов или того, что другие думают о фактах, сколько того, какие выводы о них делает учащийся. Пересматриваются лежащие в основе убеждения каждого участника разговора, а не абстрактные предложения.

И согласно науке, работает очень хорошо. Исследования подтвердили, что вопросы Сократа оказывают учащимся позитивную поддержку в развитии навыков критического мышления (Chew, Lin, & Chen, 2019).

1. Сократовские кружки

Сократовские кружки могут быть особенно полезны для углубленного понимания конкретного текста или изучения самой техники опроса и способностей группы, использующей ее:

  • Учащимся предлагается прочитать выбранный текст или отрывок.
  • Дано руководство по его анализу и записи.
  • Учащиеся располагаются в два круга – внутренний и внешний.
  • Внутреннему кругу предлагается прочитать и обсудить текст друг с другом в течение следующих 10 минут.
  • Между тем внешнему кругу приказано хранить молчание и наблюдать за дискуссией внутреннего круга.
  • После завершения внешнему кругу дается еще 10 минут, чтобы оценить диалог внутреннего круга и дать обратную связь.
  • Внутренний круг слушает и делает заметки.
  • Позже роли внутреннего и внешнего кругов меняются местами.

Наблюдение за методом Сократа может дать ценную возможность узнать о процессе постановки вопросов.

2. Семинары Сократа

Семинары Сократа являются истинным воплощением веры Сократа в силу правильных вопросов.

  • Учитель использует сократовские вопросы, чтобы начать дискуссию вокруг поставленной цели обучения, часто текст, который побуждает к подлинному исследованию.
  • Учащимся предоставляются инструкции по согласию на честное участие, включая примеры вопросов и поведения для мышления, взаимодействия и слушания в группе.
  • Обучение поощряется путем поощрения критического анализа и рассуждений для поиска глубоких ответов на вопросы.
  • Учитель может задать некоторые начальные открытые вопросы, но не берет на себя роль лидера.
  • Еще раз следует провести обзор методов и эффективности их использования группой, а полученные знания использовать на будущих семинарах.

Чтобы изучить и эффективно использовать метод Сократа, требуется время, и его следует рассматривать как необходимую часть общего путешествия группы.

3 Полезные техники

1. Пять Ws

Время от времени нам всем нужны подсказки относительно вопросов, которые нужно задавать. Вводящие в заблуждение названия пяти вопросов — кто, что, когда, где, почему и как — широко используются для сбора базовой информации, от журналистики до полицейской деятельности.

Пять W (и H)
Кто участвует?
Что случилось?
Когда это произошло?
Где это произошло?
Почему это произошло?
Как это случилось?

Пять W (и H) представляют собой полезный набор открытых вопросов, приглашая слушателя ответить и уточнить факты.

2. Шаги метода Сократа

Проще говоря, сократовский опрос следует шагам, описанным ниже.

  1. Понять убеждение.
    Попросите человека четко изложить свои убеждения/аргументы.
  2. Подведите итог доводам человека.
    Воспроизведите то, что они сказали, чтобы прояснить свое понимание их позиции.
  3. Запросить улики.
    Задавайте открытые вопросы, чтобы получить дополнительную информацию и выявить предположения, неправильные представления, несоответствия и противоречия.
    • На каком предположении основана эта вера?
    • Какие доказательства существуют в поддержку этого аргумента?
  4. Оспорьте их предположения.
    Если выявлены противоречия, несоответствия, исключения или контрпримеры, попросите человека либо проигнорировать убеждение, либо переформулировать его более точно.
  5. При необходимости повторите процесс.
    Пока обе стороны не примут переформулированное убеждение, процесс повторяется.

Заказ может не всегда выполняться, как указано выше. Тем не менее, шаги дают представление о том, как может продолжаться допрос. Повторите процесс, чтобы углубиться в суть проблемы, мысли или убеждения.

3. Ролевая игра лучшего друга

Попросите клиента поговорить с вами так, как будто он обсуждает похожий опыт с другом (или кем-то другим, кто ему небезразличен). они разговаривают с кем-то, кто им небезразличен.

Например, « Ваш лучший друг говорит вам, что он расстроен трудным разговором или ситуацией, в которой он оказался. Что бы вы ему сказали? Говори со мной так, как будто я тот самый человек .

4 Упражнения и рабочие листы для ваших занятий

1.

Сократовские типы вопросов

Сократовский метод основан на различных типах вопросов, чтобы предоставить наиболее полную и точную информацию для исследования проблем, идей, эмоций и мыслей.

Используйте сочетание следующих типов вопросов для наиболее успешного взаимодействия.

Вопросы по первоначальному вопросу или проблеме Ответы
Что важного в этом вопросе? |
Это простой вопрос? |
Почему ты так думаешь? |
Какие предположения мы можем сделать из этого вопроса? |
Есть ли другой важный вопрос, вытекающий из этого? |

 

Вопросы о предположениях Ответы
Почему кто-то должен предположить, что X? |
Что мы здесь предполагаем? |
Есть ли здесь другое предположение? |
Вы хотите сказать, что Х? |

 

Вопросы точки зрения Ответы
Существуют ли альтернативные точки зрения? |
Что мог подумать тот, кто думал X? |
Как бы отреагировал другой человек и почему? |

 

Уточняющие вопросы Ответы
Что вы имеете в виду, когда говорите X? |
Не могли бы вы перефразировать и объяснить это по-другому? |
Что здесь главное? |
Можете ли вы расширить этот пункт дальше? |

 

Подразумеваемые вопросы и последствия Ответы
Как вы думаете, почему это так? |
Нужна ли какая-либо другая информация? |
Что привело вас к такому убеждению? |
Есть ли основания сомневаться в доказательствах? |

 

Вопросы доказательств и аргументации Ответы
Можете привести пример? |
Как вы думаете, почему это так? |
Нужна ли какая-либо другая информация? |
Что привело вас к такому убеждению? |
Есть ли основания сомневаться в доказательствах? |

 

Вопросы о происхождении Ответы
Вы где-нибудь это слышали? |
Вы всегда так себя чувствовали? |
Что заставило вас так себя чувствовать? |

2.

Когнитивная реструктуризация

Попросите читателей обдумать и записать ответы на несколько сократовских вопросов, чтобы бросить вызов своим иррациональным мыслям.

3. Вопросы лайф-коучинга

Обратитесь к 100 самым действенным вопросам лайф-коучинга в нашем блоге, чтобы найти подробные примеры открытых вопросов для использования в качестве коуча.

4. Контрольный список вопросов по искусству Сократа

Наблюдая за тем, как другие ведут сократовские дискуссии, используйте этот контрольный список вопросов, чтобы фиксировать мысли и давать обратную связь.

5 лучших книг по теме

Чтобы узнать больше о методах Сократа и о хороших вопросах в целом, ознакомьтесь с этими пятью книгами, доступными на Amazon:

  1. Сократовский метод психотерапии — Джеймс Оверхолсер (Amazon)
  2. Руководство мыслителя по сократовским вопросам — Ричард Пол и Линда Элдер (Amazon)
  3. Размышление над вопросами качества: углубление вовлеченности учащихся – Элизабет Д. Саттес и Джеки А. Уолш (Amazon)
  4. Методы коучинга и наставничества — Натали Лансер, Дэвид Клаттербак и Дэвид Меггинсон (Amazon)
  5. Искусство интерактивного обучения: слушать, отвечать, задавать вопросы – Сельма Вассерманн (Amazon)

Важная информация

Сократовское вопрошание представляет собой мощный метод логического исследования идей и определения их достоверности.

При успешном использовании он бросает вызов (возможно, неправильным) предположениям и недоразумениям, позволяя вам пересматривать и пересматривать то, что вы думаете и говорите.

Однако, как и любой инструмент, он хорош настолько, насколько хорош человек, который его использует.

Сократовские вопросы требуют отсутствия эго и равных условий для всех участников. Если вы готовы использовать логические, открытые вопросы без фиксированного плана и готовы практиковаться, этот метод является эффективным способом глубокого изучения идей.

Теория, методы и упражнения, которыми мы поделились, помогут вам раздвинуть границы понимания, часто в неизведанные воды, а также разгадать и исследовать предположения и недоразумения, стоящие за нашими мыслями.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Бек, А.Т., и Дозуа, Д.Дж. (2011). Когнитивная терапия: Текущее состояние и будущие направления. Ежегодный обзор медицины, 62 , 397–409.
  • Чу, С. В., Лин, И. Х., и Чен, Н. С. (2019). Использование сократовской стратегии вопросов для улучшения навыков критического мышления учащихся начальной школы. Доклад представлен на 201919-я Международная конференция IEEE по передовым технологиям обучения (ICALT), Масейо, Бразилия.
  • Кларк Г.И. и Иган С.Дж. (2015). Метод Сократа в когнитивно-поведенческой терапии: повествовательный обзор. Когнитивная терапия и исследования, 39 (6), 863–879.
  • Дауни, М. (2003). Эффективный коучинг: уроки коуча тренера (2-е изд.). Томсон/Тексере.
  • Хондерих, Т. (2005). Оксфордский спутник философии. Издательство Оксфордского университета.
  • Джеймс, И. А., Морс, Р., и Ховарт, А. (2010). Наука и искусство задавать вопросы в когнитивной терапии. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 38 (1), 83–93.
  • Лансер, Н., Клаттербак, Д., и Меггинсон, Д. (2016). Методы коучинга и наставничества (2-е изд.). Рутледж.
  • Нинан, М. (2008). Использование сократовских вопросов в коучинге. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, 27 (4), 249–264.
  • Оуверхолзер, Дж. (2018). Сократовский метод психотерапии . Издательство Колумбийского университета.
  • Пол, Р., и Элдер, Л. (2016). Путеводитель мыслителя по искусству сократовского вопрошания. Фонд критического мышления.
  • Рафаэль Ф. и Монк Р. (2003). Великие философы. Рутледж.
  • Рейс, Р. (2003). Метод Сократа: что это такое и как его использовать в классе. Завтрашние сообщения профессора. Получено 10 июня 2020 г. с https://tomprof.stanford.edu/posting/810
  • .
  • Уолш, Дж. А., и Саттес, Э. Д. (2011). Размышление над вопросами качества: углубление вовлеченности учащихся (1-е изд.). Корвин.
  • Вассерман, С. (2017). Искусство интерактивного обучения: аудирование, ответы, вопросы (1-е изд.). Рутледж.

Искусство задавать вопросы

Источник: Jose Miguels, Pixabay, Public Domain

Искусство задавать вопросы — это недооцененный ключ к профессиональному и личному успеху. Это заставляет людей чувствовать, что о них заботятся, и вы учитесь, особенно если задаете хорошие вопросы.

И у нас есть больше возможностей задавать вопросы, которые мы можем реализовать: на встречах, даже если только в Zoom, создании семейной истории или слайд-шоу для важного дня рождения, собеседовании с кем-то для работы или на свидании, интервьюировании кого-то для вашего работодателя информационный бюллетень или в вашем подкасте. У меня есть клиенты, которые настраивают подкасты специально, чтобы улучшить свои возможности трудоустройства — они берут интервью у людей, которых хотели бы нанять.

Как лучше задавать вопросы

Конечно, полезно, если вы любопытны, но даже если это не так, признавая важность вопросов, притворитесь, что вы любопытны: «Какие вопросы задал бы любопытный человек?»

Также важно слушать: ваши лучшие вопросы могут быть продолжением того, что сказал человек. Когда они говорят, вместо того, чтобы думать в основном о том, что вы собираетесь сказать, выслушайте возможное продолжение, чтобы спросить. Например: «Можешь привести пример? Или даже просто: «Расскажи мне больше». Но вежливое выдвижение контрапункта также может сработать: «Я не уверен, как это сработает из-за X. Что вы думаете?»

Начните легко. Никто не хочет чувствовать себя поставленным на место. Вот почему на викторинах, например, NPR Подождите, подождите, не говорите мне , первый вопрос ведущего к звонящему: «Откуда вы? А потом: «Расскажи мне что-нибудь об этом районе». На эти вопросы может с комфортом ответить почти каждый. Позже будет время, чтобы продолжить расследование.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts