Виды и типы вопросов в анкете. Открытые и закрытые вопросы в анкете. Примеры.
Анкетирование – мощный, эффективный и недорогой инструмент для сбора статистических данных и обратной связи. Анкеты широко используются в социологии и при проведении маркетинговых исследований. Но чтобы анкета решала поставленные задачи, необходимо правильно сформулировать вопросы и расставить их в определенной последовательности.
Прежде чем приступать к подготовке маркетинговых и социологических вопросов, необходимо определить цели и задачи предстоящего анкетирования. Далее нужно продумать требования к респондентам, на их основе вы составите вопросы-фильтры, которые отсеют нецелевую аудиторию.
Анкетные вопросы должны быть сформулированы кратко, четко, однозначно и грамотно. Не используйте расплывчатые и двойственные формулировки, сложные технические и научные термины, сложноподчиненные предложения. Анкета должна быть понятна максимально широкому кругу респондентов, только в этом случае участники опроса будут охотно участвовать в нем.
Любая анкета состоит из трех частей:
- вступительные вопросы-фильтры и контактные вопросы;
- основной блок – группа вопросов, ответы на которые дают информацию по поставленным проблемам;
- заключительные вопросы, касающиеся личностных и демографических данных участников.
Желательно чередовать в опроснике типы вопросов, чтобы человеку было интересно заполнять анкету. Избегайте фраз и оборотов, которые могут подталкивать участника выбрать определенный ответ, в противном случае вы получите необъективные данные. В завершение обязательно поблагодарите респондентов за участие в анкетировании.
Закрытые – самые часто используемые типы вопросов в анкете. Они предлагают респонденту выбрать подходящий ответ из списка предложений. В зависимости от цели закрытые вопросы позволяют делать единичный или множественный выбор. Закрытые виды вопросов в анкете могут быть реализованы в виде обычного или выпадающего списка, матрицы, шкалы Лайкерта, скользящей шкалы, семантического дифференциала.
Открытый вопрос в анкете – это возможность для участника опроса самостоятельно сформулировать развернутый ответ. Такие вопросы необходимы для получения информации, которую можно выразить только словесным описанием. Открытые вопросы при анкетировании позволяют, к примеру, выявить пожелания к работе клиентского сервиса, претензии к продукту, впечатления от проведенного мероприятия. Это хороший способ узнать новые идеи, которые вы могли пропустить или вообще не догадываться об их существовании.
Полузакрытый вопрос – это микс открытого и закрытого вариантов. Респонденту предлагается несколько возможных ответов на выбор и предоставляется возможность написать собственный короткий ответ, если ни один из предложенных вариантов не подходит.
Классификация вопросов также возможна:
- по характеру – фактические, наводящие, гипотетические;
- по направленности – точные и общего характера;
- по цели – вступительные, основные, заключительные.
Создать анкету или опрос за несколько минут
Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества
Подключить Foquz Выбрать шаблон
Закрытые вопросы бывают двух типов:
- альтернативные;
- неальтернативные.
Альтернативные вопросы позволяют выбрать всего один вариант ответа. Пример такого вопроса: «Летали ли Вы самолетом в течение последнего года?», «Какой маркой автомобиля Вы владеете?».
Неальтернативные или множественные вопросы дают возможность сделать множественный выбор. Например: «Какие категории продуктов питания Вы покупали в течение последних 7 дней?».
Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы респонденту хотелось дать развернутый ответ. К примеру, «Что бы Вы хотели улучшить в работе службы доставки?», «Что Вам не понравилось в организации мероприятия?».
Для составления анкеты вы можете воспользоваться онлайн конструктором Foquz или заказать разработку опросника специалистам нашей компании.
Проведение онлайн опросов с помощью Foquz не требует навыков программирования. Визуальный конструктор поддерживает более 20 типов вопросов, позволяет настраивать логику и ветвление.
Анкетирование — Детская городская поликлиника №15
1. Вы обратились в медицинскую организацию?
к врачу-терапевту участковому (перейти к вопросам 2-3)к врачу-педиатру участковому (перейти к вопросам 2-3)к врачу общей практики (семейному врачу) (перейти к вопросам 2-3)к врачу-специалисту (кардиолог, невролог, офтальмолог, стоматолог, хирург, эндокринолог, другие) (перейти к вопросам 2а-3а)иное (диспансеризация, медицинский осмотр, др.) (перейти к вопросам 2а-3а)
2.Время ожидания приема врача, к которому Вы записались (вызвали на дом), с момента записи на прием составило?
24 часа и более12 часов8 часов6 часов3 часаменее 1 часа
3. Вы записались на прием к врачу (получили талон с указанием времени приема и ФИО врача) при первом обращении в медицинскую организацию?
да (перейти к вопросу 3.1)нет (перейти к вопросу 3.2)
3.1. Вы записались на прием к врачу (вызвали врача на дом)?
по телефону медицинской организации (перейти к вопросу 3.1.1.)по телефону Единого кол-центра (перейти к вопросу 3.1.1.)при обращении в регистратуру (перейти к вопросу 3.1.1.)через официальный сайт медицинской организациичерез Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru)
3.1.1. Вы удовлетворены отношением работников медицинской организации (доброжелательность, вежливость) к которым Вы обращались?
3.2. По какой причине
не дозвонилсяне было талоновне было технической возможности записаться в электронном видедругое
2а. Время ожидания приема врача, к которому Вы записались, с момента записи на прием составило?
14 календарных дней и более13 календарных дней12 календарных дней10 календарных дней7 календарных днейменее 7 календарных дней
3а. Вы записались на прием к врачу (получили талон с указанием времени приема и ФИО врача) при первом обращении в медицинскую организацию?
да (перейти к вопросу 3.1а)нет (перейти к вопросу 3.2а)
3.1а. Вы записались на прием к врачу?
по телефону медицинской организации (перейти к вопросу 3.1.1а)по телефону Единого кол-центра (перейти к вопросу 3.1.1а)при обращении в регистратуру (перейти к вопросу 3.1.1а)лечащим врачом на приеме при посещении (перейти к вопросу 3.1.1а)через официальный сайт медицинской организации
3.1.1а. Вы удовлетворены отношением работников медицинской организации (доброжелательность, вежливость) к которым Вы обращались?
3.2а. По какой причине?
не дозвонилсяне было талоновне было технической возможности записаться в электронном видедругое
4. Врач принял Вас в установленное по записи время?
ДаНет
5. Вы удовлетворены отношением врача к Вам (доброжелательность, вежливость)?
ДаНет
6. При обращении в медицинскую организацию Вы обращались к информации, размещенной в помещениях медицинской организации (стенды, инфоматы и др. )?
ДаНет
6.1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности медицинской организации, размещенной в помещениях медицинской организации?
ДаНет
7. Перед обращением в медицинскую организацию Вы обращались к информации, размещенной на официальном сайте медицинской организации?
Да (перейти к вопросу 7.1)Нет
7.1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности медицинской организации, размещенной на официальном сайте медицинской организации?
8. Вы удовлетворены комфортностью условий предоставления услуг в медицинской организации?
данет (перейти к вопросу 8.1)
8.1. Что именно Вас не удовлетворяет?
отсутствие свободных мест ожиданияналичие очередей в регистратуру, у кабинетов медицинских работниковсостояние гардеробаотсутствие питьевой водыотсутствие санитарно-гигиенических помещенийсостояние санитарно-гигиенических помещенийсанитарное состояние помещенийотсутствие мест для детских колясок (для медицинских организаций,оказывающих помощь детскому населению)
9. Имеете ли Вы установленную группу ограничения трудоспособности?
да (перейти к вопросам 9.1-9.3)Нет
9.1. Какую группу ограничения трудоспособности Вы имеете?
I группаII группаIII группаребенок-инвалид
9.2. В медицинской организации обеспечены условия доступности для лиц с ограниченными возможностями?
9.2.1. Пожалуйста, укажите, что (кто) именно отсутствует:
выделенные места стоянки для автотранспортных средств инвалидовпандусы, подъемные платформыадаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемысменные кресла-коляскидублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информациидублирование информации шрифтом Брайляспециально оборудованные санитарно-гигиенические помещениясопровождающие работникивозможность оказания медицинской помощи инвалидам на дому
9.3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в медицинской организации?
ДаНет
10. При обращении в медицинскую организацию Вам назначались диагностические исследования?
да (перейти к вопросам 10. 1-10.3)нет (перейти к вопросу 11)
10.1. Вам назначались: (возможен выбор всех трех видов диагностических исследований)
лабораторные исследования (перейти к вопросу 10.1.1-10.1.2)инструментальные исследования (ЭКГ, ЭЭГ, Рентген, УЗИ, др.) (перейти к вопросу 10.2.1-10.2.2)компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ангиография (перейти к вопросу 10.3.1-10.3.2)
10.1.1. Вы ожидали проведения исследования:
14 календарных дней и более13 календарных дней12 календарных дней10 календарных дней7 календарных днейменее 7 календарных дней
10.1.2. Исследование выполнено во время, установленное по записи?
данет
10.2.1. Вы ожидали проведения исследования:
14 календарных дней и более13 календарных дней12 календарных дней10 календарных дней7 календарных днейменее 7 календарных дней
10.2.2. Исследование выполнено во время, установленное по записи?
данет
10.3.1. Вы ожидали проведения исследования:
30 календарных дней и более29 календарных дней28 календарных дней27 календарных дней15 календарных днейменее 15 календарных дней
10.
данет
11. Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию для оказания медицинской помощи?
данет
11. Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию для оказания медицинской помощи?
данет
12. Удовлетворены ли Вы навигацией внутри медицинской организации (представлением информации о размещении кабинетов медицинских работников, лабораторных и диагностических подразделений, санитарно-гигиенических помещений и др.)?
данет
13. В целом Вы удовлетворены условиями оказания услуг в данной медицинской организации?
данет
14. Вы используете электронные сервисы для взаимодействия с данной медицинской организацией (электронное обращение, электронная почта, часто задаваемые вопросы, др.)?
нет (опрос завершен)да (перейти к вопросу 14.1.)
14.1. Вы удовлетворены отношением работников медицинской организации (доброжелательность, вежливость), которые с Вами взаимодействовали?
данет
4 основных типа вопросов в английском языке + примеры
В английском языке существует четыре типа вопросов: общие вопросы или вопросы типа «да/нет», специальные вопросы с использованием «белых слов», вопросы с выбором и разделительные вопросы или вопросы с тегами/концами. Каждый из этих различных типов вопросов обычно используется в английском языке, и чтобы дать правильный ответ на каждый из них, вам нужно быть готовым.
Давайте посмотрим, сколько типов вопросов существует в английском языке.
В этом разделе мы познакомим вас с каждым типом вопросов и приведем примеры из реальной жизни.
1. Общие вопросы или вопросы «да/нет»
Общие вопросы, на которые можно ответить просто «да» или «нет», логически называются да/нет вопросы .
Как правило, такого рода вопросы относятся ко всему предложению, а не к отдельному его элементу.
Например:
- Вам нравится эта страна?
- Джейн знает о вашей новой работе?
- Можно позвонить сестре?
- На улице холодно?
- Они готовы к путешествию?
- Вы голодны?
Чтобы задать такие общие вопросы, в конце предложения следует использовать соответствующую восходящую интонацию.
Ответ может быть кратким «да» или «нет». Или можно дать более развернутый ответ: «Да, знаю». «Нет, мне не нравится эта страна». Ответ на вопрос зависит от используемого глагола.
Постарайтесь запомнить эту формулу: ответьте на вопрос так, как он был задан.
Если вопрос начинается с формы глагола «быть» – am, is, are – то ответьте «Да, я/он есть/они есть» или «Нет, я не/он есть». т/это не так».
Похоже на вспомогательные глаголы (делать/делает, делал, будет, иметь/имеет) :
- Она убирала комнату? – Да, была/Нет, не была.
- Вы сделали домашнее задание? – Да, есть/Нет, нет.
- Вы купите это платье? – Да, буду/ Нет, не буду.
В специальном вопросе, как вы можете догадаться, используется определенное слово в начале предложения, чтобы задать конкретный вопрос. Вопросы слова Кто , , что , , где , , когда , Почему , Как , Сколько и т. Д. Используется для начала вопроса:
- откуда он находится?
- Когда вы пришли сюда?
- Как вы с ней познакомились?
- Сколько яиц нам нужно для этого пирога?
- Чьи дети играют во дворе?
Обратите внимание, что вопросы на предмет (кто? что?) имеют свою особую структуру; они не требуют вспомогательного глагола, мы заменяем подлежащее вопросительным словом.
Получите больше советов по Learn English Grammar
Улучшите свою грамматику с помощью полного набора видео, статей и уроков в прямом эфире!
Исследовать ресурсы
Например:
- Мы идем в кино. – Кто ходит в кино?
- Стакан на столе. — Что на столе?
- Большинство девушек здесь носят юбки . – Кто здесь носит юбки ?
Как видите, после вопросительных слов who и what следует использовать глагол в форме третьего лица единственного числа.
Мы используем специальные вопросы, чтобы получить конкретную информацию. Это означает, что ответ будет более подробным.
Вы можете найти еще больше информации по этой теме в нашей статье об основных вопросах светской беседы.
Узнайте свой уровень английского языка .
Пройдите этот 5-минутный тест, чтобы узнать, насколько вы близки к достижению своих целей в изучении языка
Начать тест
3. Вопросы на выборВопросы на выбор — это вопросы, предлагающие на выбор несколько вариантов ответа (вы можете узнать их по своим экзаменам как вопросы с несколькими вариантами ответов). Они состоят из двух частей, которые соединены союзом 9.0011 или .
Вопросы на выбор могут быть общими, открытыми или более конкретными. Если вопрос не относится к подлежащему предложения, необходим полный ответ.
Например:
- Она любит мороженое или сладости? – Она любит мороженое.
- Куда бы вы пошли, в кино или в театр? – Я бы пошел в кино.
- Он учитель или ученик? — Он студент.
Однако, когда вопрос касается подлежащего, вспомогательный глагол стоит перед вторым вариантом. Ответ короткий:
- У нее это получается или у вас? — Она делает.
- Этот дом купили они или она? — Они сделали.
Этот тип вопроса также состоит из двух частей, где первая часть является утвердительным утверждением, а вторая — отрицательным, или наоборот.
Первая часть предложения определяет ожидаемый ответ. Если утверждение положительное, ожидается положительный ответ; если утверждение отрицательное, ожидается отрицательный ответ.
Например:
- Она отправила ему приглашение, , не так ли, ? — Да, она сделала.
- Вы не женитесь, вы ? — Нет.
- Джейн не во Франции, она ? – Нет, не она.
- Скоро приедет наш папа, разве он не ? — Да, он будет.
Есть и исключения:
Я иду с тобой, разве я не ? — Да, вы.
Вы не можете сказать: «Я великий человек, разве я не ?» Это было бы неправильно. Просто помните, что когда используется местоимение «я», тег есть/не .
Контрольные вопросы используются только в разговорной речи для уточнения информации или для подтверждения или опровержения чего-либо при наличии сомнений.
Вы можете найти дополнительные материалы по этому и другим типам вопросов, прочитав нашу статью о вопросах для разговора, чтобы отточить свои навыки и привлечь внимание носителей языка.
Заключительные мысли
Итак, теперь вы знаете, как уверенно задавать простые вопросы на английском языке! Если вы изучаете английский язык самостоятельно, обязательно попрактикуйтесь в дополнительных языковых упражнениях, чтобы запомнить только что прочитанный материал.
Типы вопросов — Эффективный опрос
Хотя существует множество причин для вопросов, информация, которую мы получаем в ответ (ответ), во многом зависит от типа вопроса, который мы задаем.
Вопросы в своей простейшей форме могут быть как открытыми, так и закрытыми — на этой странице рассматриваются оба типа вопросов, но также подробно описаны многие другие типы вопросов и когда их можно использовать для улучшения понимания.
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы предполагают краткий сфокусированный ответ — ответы на закрытые вопросы часто (но не всегда) могут быть как правильными, так и неправильными.
На закрытые вопросы обычно легко ответить — поскольку выбор ответа ограничен — их можно эффективно использовать в начале разговора, чтобы стимулировать участие, и они могут быть очень полезны в сценариях установления фактов, таких как исследования.
Закрытые вопросы используются для получения краткого ответа, часто состоящего из одного слова.
- Закрытые вопросы могут просто требовать ответа «Да» или «Нет» , например: ‘ Вы курите? », « Вы покормили кота? », « Хотите чашку чая?» ’
- Закрытые вопросы могут потребовать, чтобы выбор был сделан из списка возможных вариантов , например: « Вы хотите говядину, курицу или вегетарианский вариант?» », « Вы путешествовали сегодня поездом или автомобилем? ’
- Закрытые вопросы могут быть заданы, чтобы идентифицировать определенную часть информации , опять же с ограниченным набором ответов, например: « Как вас зовут?» », « Во сколько открывается супермаркет? », « Где вы учились в университете? ’
Открытые вопросы
В отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы позволяют давать гораздо более длинные ответы и, следовательно, потенциально больше творчества и информации. Существует множество различных типов открытых вопросов; некоторые более закрыты, чем другие!
Наводящие или «нагруженные» вопросы
Наводящий вопрос, обычно неявно, направляет ответ респондента в определенном направлении.
Вопрос сотруднику: « Как у вас дела с новой финансовой системой? ’ Этот вопрос побуждает человека задаться вопросом, как он справляется с новой системой на работе. Очень тонким образом это создает вероятность того, что, возможно, они не находят новую систему такой уж хорошей.
‘ Расскажите, как у вас дела с новой финансовой системой — менее наводящий вопрос — вопрос не требует вынесения каких-либо суждений и, следовательно, не подразумевает, что с новой системой что-то не так.
Дети особенно восприимчивы к наводящим вопросам и чаще берут на себя инициативу при ответе взрослого. Что-то простое, например: « У тебя был хороший день в школе?» » указывает ребенку на размышления о хороших вещах, которые произошли в школе. Спрашивая: « Как сегодня дела в школе?» 902:34» вы не требуете какого-либо суждения о том, насколько хорошим или плохим был день, и, скорее всего, получите более взвешенный и точный ответ. Это может повлиять на остальную часть разговора, следующим вопросом может быть: « Чем ты занимался в школе?» ’ — ответ на этот вопрос может варьироваться в зависимости от первого заданного вами вопроса – хорошие вещи или просто вещи .
Вопросы на припоминание и обработку
Вопросы также можно разделить на категории по типу «воспоминания» — требующие запоминания или припоминания чего-либо, или «обрабатывающего» — требующего более глубокого осмысления и/или анализа.
Простым вопросом на припоминание может быть: « Какова девичья фамилия вашей матери? ’. Это требует от респондента вспомнить некоторую информацию по памяти, факт. Школьный учитель может задать своим ученикам вопросы на память: « Какая самая высокая гора?» ’ Процессуальные вопросы требуют больше размышлений и анализа и/или обмена мнениями. Примеры включают: « Какие навыки вы можете привнести в эту организацию, чего не могут другие кандидаты? » или «. Каковы преимущества и недостатки задавания наводящих вопросов детям? ’
Риторические вопросы
Риторические вопросы часто носят юмористический характер и не требуют ответа.
‘ Если вы намеревались потерпеть неудачу, а затем добиться успеха, вы потерпели неудачу или преуспели? ’ Риторические вопросы часто используются выступающими в презентациях, чтобы заставить аудиторию задуматься – риторические вопросы по замыслу используются для стимулирования размышлений.
Политики, лекторы, священники и другие лица могут использовать риторические вопросы при обращении к большой аудитории, чтобы привлечь внимание. Кто бы не надеялся остаться здоровым до старости? ’, это не вопрос, требующий ответа, но наш мозг запрограммирован думать об этом, что позволяет нам больше вовлекаться в разговор с говорящим.
Направление
Мы можем использовать умные вопросы, чтобы по существу направить ответы респондента, то есть задать ряд вопросов, которые становятся более (или менее) ограничительными на каждом этапе, начиная с открытых вопросов и заканчивая закрытыми вопросами или наоборот.
Например:
- «Расскажите о своем последнем отпуске».
- «Что ты видел, пока был там?»
- «Были хорошие рестораны?»
- «Ты пробовал местные деликатесы?»
- «Вы пробовали похлебку из моллюсков?»
Вопросы в этом примере становятся более ограничительными, начиная с открытых вопросов, которые допускают очень широкие ответы, с каждым шагом вопросы становятся более сфокусированными, а ответы становятся более ограничительными.
Воронка может работать наоборот, начиная с закрытых вопросов и переходя к более открытым вопросам. Для консультанта или следователя эти методы воронки могут быть очень полезной тактикой для получения максимального количества информации, начиная с открытых вопросов, а затем переходя к более закрытым вопросам. Напротив, при знакомстве с кем-то новым обычно начинают с более закрытых вопросов и постепенно переходят к открытым вопросам, когда обе стороны расслабляются. (См. нашу страницу: Что такое консультирование? для получения дополнительной информации о роли консультанта.)
Ответы
Поскольку существует множество вопросов и типов вопросов, должно быть также множество возможных ответов. Теоретики пытались определить типы ответов, которые могут быть у людей на вопросы, основными и наиболее важными из них являются:
Прямой и честный ответ – это то, чего обычно хочет добиться спрашивающий, задавая свои вопросы. вопрос.
Ложь – респондент может солгать в ответ на вопрос. Спрашивающий может уловить ложь, основываясь на правдоподобности ответа, а также на невербальном общении, которое использовалось непосредственно до, во время и после ответа.
Вне контекста – Респондент может сказать что-то совершенно не связанное или не относящееся к вопросу, или попытаться сменить тему. В таких случаях может быть уместно переформулировать вопрос.
Частично отвечая – Люди часто могут выбирать, на какие вопросы или части вопросов они хотят ответить.
Уклонение от ответа – Политики особенно известны этой чертой. Когда задают «трудный вопрос», на который, вероятно, есть отрицательный ответ для политика или его политической партии, избегание может быть полезным тактом. Отвечать вопросом на вопрос или пытаться привлечь внимание к какому-то положительному аспекту темы — методы избегания.
Промедление – Хотя это похоже на уклонение от ответа на вопрос, промедление можно использовать, когда требуется больше времени для формулирования приемлемого ответа. Один из способов сделать это — ответить на вопрос другим вопросом.
Искажение – Люди могут давать искаженные ответы на вопросы, основанные на их восприятии социальных норм, стереотипов и других форм предубеждений.