Анонимная психософия: Анонимная Психософия (@anonpsi) — 1465 answers, 2 likes

Синтаксис любви — стр.51

Содержание

Позволю себе в этой связи небольшое интересное наблюдение над 3-й Физикой. Ранней и очень характерной приметой ее можно назвать привычку отворачиваться от экрана телевизора, в момент показа любовных сцен, даже простого поцелуя. Приписывать эту реакцию воспитанию нет оснований, так как проявляется она еще в самом раннем детстве. Остается говорить о неком «врожденном нравственном чувстве», некой «врожденной стыдливости». Однако и такое объяснение справедливо лишь в той части, что касается очевидной врожденности реакции. На самом деле ребенок отворачивается от изображения поцелуя, не по природной стыдливости, а по врожденной «порочности», потому что у него 3-я Физика. А это значит, что ребенок повышено чувственен и физическое восприятие его настолько обострено, что он не просто видит на экране поцелуй, но и ощущает его вкус на своих губах. И это невольное вторжение своими губами в чужой поцелуй заставляет ребенка отворачиваться от экрана.

Еще одна причина неприязни «недотроги» ко всему, что относится к интимной сфере, к нудизму и порнографии, думаю, заключается в страхе перед той властью, которую имеет над ним нагота. Как-то в присутствии Толстого было высказано неудовольствие по поводу того, что скульптор Паоло Трубецкой ходит с женой голышом на речку купаться. И Толстой, будучи не в силах прямо осудить друга, сделал характерное признание: « У меня всегда было это чувство стыда, и, например, вид женщины с оголенной грудью мне всегда был отвратителен, даже в молодости.. Тогда примешивалось другое чувство, но все-таки было стыдно…»

Что отвратительного в женской груди? Право, не по врожденной стыдливости отворачивался от нее Толстой. А по природной блудливости. Вид нагой груди был слишком упоителен для него, слишком притягателен, доводил до пугающего самозабвения. Не стыд, а страх перед магической властью наготы над собой ощущал Толстой, и именно он заставлял его отводить глаза.

Толстой недаром любил пересказывать один сон, якобы виденный некогда знакомым помещиком.

Снилось тому следующее: идет он по узкой тропке через кустарник, ориентируясь на два высящиеся впереди холма. Вдруг помещик оступается, попадает ногой в трясину и начинает тонуть. Когда же, погрузившись в трясину по пояс, он бросает взгляд на высящиеся впереди два холма, то видит, как из-за них поднимается голова гигантской женщины… Ужас охватывает помещика, когда он понимает — куда погружается… И здесь приходит пробуждение. Толстой не зря любил пересказывать этот, скорей всего, им же виденный сон. Толстой чувствовал себя при виде женского тела в положении того анонимного помещика, и страх погрузиться в женское лоно с головой, до полной потери своего «я», заставлял его отвращать от наготы взор.

Страх — вообще доминирующая, хотя и по возможности скрытая, черта эротики 3-й Физики. Она боится существ противоположного пола, боится отказа в близости, ищет максимально нетравматичных путей реализации своей сексуальности. Откроем в этой связи «Отца Сергия». Если читатель помнит, стержнем повести является отношение монаха, отца Сергия, к двум женщинам.

Одна, светская, красивая, разбитная дамочка, пытается соблазнить монаха, и, чтобы преодолеть искушение, он отрубает себе палец. Другая — просто слабоумная купеческая дочка, едва представ перед отцом Сергием, оказывается настолько соблазнительна, что он тут же нарушает с ней обет целомудрия. Толстого спрашивали: почему о.Сергий «сломался» на дурочке, устояв перед натиском светской львицы? Внятного ответа на данный вопрос Толстой не смог или не захотел дать. Поэтому возьму на себя смелость самому разрешить это давнее недоумение.

Отец Сергий не поддался соблазну в первый раз, так как боялся. Боялся, что эта светская красивая женщина поманит, да в последний момент откажет, оттолкнет его, уже спустившего штаны, рассмеется в лицо, да еще попрекнет, напомнив о монашеском обете. Страх перед сексуальной травмой оказался у о. Сергия так велик, что он предпочел отрубить себе палец, нежели подвергнуться такому испытанию. Иное дело — история с дурочкой. Она, уже в силу болезненного состояния, наперед гарантировала 3-й Физике о.

Сергия полный сексуальный комфорт, и вот — грехопадение не замедлило.

Пример из «Отца Сергия», естественно, не свидетельство, что 3-я Физика только и занята охотой за умственно неполноценными, он — лишь иллюстрация тезиса о предпочтении, которое отдает «недотрога» нетравматичным путям реализации своей сексуальности. Есть и другие пути, которые можно назвать «извращениями», «инверсиями» или «нетрадиционными способами любви» (кому как нравится), объединенные общим свойством: минимальным травматизмом. Это — онанизм, однополая любовь, скотоложество, фетишизм. К предложенному списку можно, наверное, добавить еще что-то в том же духе, главное, что все эти способы любви психологически комфортны и тем особо ценны для 3-й Физики.

Уж коль речь зашла об «извращениях», то необходимо добавить, что к ним склонна не только 3-я Физика, но в большей или меньшей степени все Физики. Иное дело, что для каждой из них в этом случае имеется существенная разница в мотивах. Если 3-я Физика попадает в стан «сексуальных меньшинств» из страха, то 1-я — по всеядности, 2-я — из любопытства и любви к разнообразию, 4-я — по безразличию. Так что само по себе положение Физики на ступенях функциональной иерархии — не гарант «здоровья» или «расстройства» половой сферы.

51

Ликбез-4: Воля, или Чему пока еще не учат на факультете психологии

Cкорее всего, нижеприведенная информация вызовет у Вас легкий шок. Однако я полагаю, что она очень полезна.

Люди от рождения делятся по Воле на четыре типа, и каждый из типов слабо понимает остальные.
(Типичное выражение о другом типе Воли: «Разве можно так жить?»)

(Если слово «воля» сбивает вас, замените его на «лидерство», «эго», «статус» или любое другое, подсказывающее, что речь идет о личности и ее месте среди других личностей.)

Первая Воля (по Афанасьеву – «царь»; встречается реже других):
Воля «в активном монологе», «для себя».
Общее отношение к миру – сверху вниз.
Прирожденный лидер. Уверенность в себе и своих правах.

Большая жизненная энергия (дисклеймер: не могу объяснить, что это значит).
Дар мотивировать людей своими целями и желаниями.
Мало интересуется чужими целями и желаниями.
Не любит компромиссов и обсуждений («Да – да, нет – нет, а остальное от лукавого»).
Склонна к ревности и деспотизму. При несовпадении психотипов и/или целей, общение затруднительно или даже опасно.
Полный самоконтроль, владение собой (Муций Сцевола сжег свою руку; П.Луспекаев сумел ПОД НАРКОЗОМ приказать хирургу: «Руку не ампутировать!»)
Мало считается с реальностью:«Стоит захотеть, и всё получится». И в самом деле, ей часто удается казавшееся невозможным (Ломоносов поступил в Академию, куда крестьян не принимали; Суворов перевел армию через Альпы; Наполеон стал императором; Ленин ввел в России социализм и интернационализм; Бен-Иегуда возродил иврит, etc.)
Пренебрежение к правилам, законам, условностям («гордиев узел», «колумбово яйцо»).
Взгляд твердый, производит сильное впечатление на низкие Воли.
Типичные выражения:
Распоряжения в повелительном наклонении.
«Ничего не бойся. Ты сможешь».
«Это не приказ, а просьба. Выполни её».
При гармонизации близка ко Второй Воле. При дисгармонизации может завоевать несколько соседних стран или полмира (Александр Македонский, Вильгельм Завоеватель, Наполеон, Гитлер, Бин-Ладен) или другим образом вписать свое имя в мировую военную или криминальную историю.
Родитель с Первой Волей может «отбить» Первую Волю ребенка. В этом случае Вторая функция, оставаясь Второй, приобретает также признаки Первой. (Примеры – Мандельштам (ВЭФЛ) и Цветаева (ВЭЛФ), Вторая Эмоция которых имела некоторые признаки Первой, а Воля – некоторые признаки Третьей.)

Вторая Воля (по Афанасьеву, «дворянин»):
Воля «в активном диалоге с миром».
Общее отношение к миру – со всеми на равных.
Нормальная самооценка и уверенность в себе.
Самоощущение взрослого человека.
Уважение к себе и к другим.
Уважение к закону, но без фанатизма.
Врожденное чувство справедливости.
Дар нахождения компромиссов, «разруливания» сложных ситуаций.
Чувство ответственности за окружающих. Впрочем, без сверх-опеки, так как Вторая Воля считает всех равными себе («Взрослые люди, сами разберутся»), не понимая, что не все наделены этим даром.
Склонна принимать желаемое за действительное и ошибаться в людях («Сталин хороший человек», «Путин будет отличным преемником»).
Легко меняет свои планы (Рыжков в 1998 г. согласился на предложенную Ельциным высокую должность, а через несколько дней отказался, заявив, что недостаточно компетентен.)
Перестраивается на ходу, подстраиваясь под чужие планы. Однако тверда там, где считает нужным.
Видит разные варианты, разные возможности действий.
Нередко колеблется между разными возможностями, оказываясь в положении «буриданова осла».
Легко ставит границы.
Ценит и отстаивает свою и чужую свободу.
Хороший руководитель, но не очень любит руководить.
Даже придя к власти в диктаторском государстве, приносит атмосферу свободы (Антонин Пий, Марк Аврелий, Горбачев, Ельцин). Не цепляется за власть и высокие посты.
Умеет мотивировать без давления.
Не ангел. Просто спокойно создает гармоничную атмосферу, в которой все могут реализовать свои лучшие стороны.
Взгляд спокойный, без давления.
Типичные выражения:
«Как тебе больше нравится», «А вы как хотите?», «Как ты решишь», «Up to you», «Почему бы и нет?», «Можно и по-другому», «Давайте разберемся», «Это можно обсудить».
«Я в этом не участвую».
«В любой ситуации как минимум два выхода».
«Я очень плохой человек».
«Я неважный руководитель, но у меня прекрасная команда, я просто не мешаю им работать».
Редко использует повелительное наклонение.
При дисгармонизации и неудачном воспитании Вторая Воля может иметь признаки Четвертой («Да у меня вообще воли нету»), но не Третьей.
При отбитой Первой функции Вторая Воля может стать похожей на Первую энергичным стремлением к власти, но всё равно без деспотизма (Ельцин? Джон Кеннеди?).

Третья Воля (по Афанасьеву, «мещанин»):
Воля «в пассивном диалоге с миром».
Общее отношение к миру – сложная иерархия и борьба за место в ней.
Достоинство, свои и чужие желания, уверенность в себе, права личности, принятие решений – область сомнения и страдания.
Самоощущение подростка. Скачущая самооценка.
Недоверие к себе и к другим. Конфликтность.
Взгляд напряженный, тревожный. При столкновении взглядов отводит глаза.
Может носить темные очки, чтобы прятать глаза (см. ниже в комментах).
Часто меняет свои планы. Нуждается в том, чтобы ей помогали разобраться в своих желаниях и приходить к компромиссам.
Как и любая Третья функция, стремится стать Второй и страдает по поводу своего (и чужого) несовершенства. (См. стихотворение Киплинга «If».)
Как Третья Логика придает большое значение дипломам и ученым степеням, так Третья Воля придает большое значение любым наградам и титулам, и стремится к руководящим постам и власти. Однако власть (по крайней мере, единоличная) ее дисгармонизирует.

Цитата из исповеди читательницы, пожелавшей остаться анонимной:
«Несколько раз в разных местах повторялся сценарий: я поначалу произвожу впечатление человека, который очень умен и очень надежен (испытывая при этом тревогу и комплекс самозванца), мне дают кучу авансов и кидают на амбразуру тяжелых для меня проектов, как правило, предполагающих руководство, я не справляюсь, меня с руководства убирают, и я с одной стороны сильно переживаю, что не справилась, а с другой – мне становится гораздо спокойнее.
Язву внутри себя я ощущаю очень хорошо, и сильнейшую. Как мне видится, все внутренние сильнейшие терзания завязаны на воле: на том, что, как мне кажется, меня хотели унизить / мне недодали положенного / мне открыто хамят / мне врут в глаза / нарушают мои права, а я ничего не могу сделать и т.д. Таких ситуаций, реальных и надуманных, сотни, в некоторых я варюсь годами. И мне хорошо знакомы описанные Афанасьевым постоянные попытки выстраивания иерархий («Тварь ли дрожащая или право имею?»), определения своего в них места, попытки «подогнать» себя под более высокий уровень и сомнения, что туда подхожу. Все время колебания, все время прыжки от полного счастья к полному несчастью – от внешней оценки. Никакого мирного и счастливого существования с осознанием своей принадлежности к низшему уровню и в помине нет. Это именно что ад, который сложно описать человеку, которому эти проблемы незнакомы
».
Другие подробности – в книгах Катулла и Есенина, Пушкина и Достоевского, Шекспира и Микеланджело…

Типичные выражения:
«Закомплексованный», «безвольная тряпка», «мерзавец», «ничтожество», «наезд», «терки», «слив защитан». .. Все бранные выражения, мат (но также и слишком энергичное осуждение мата).
«Жизнь – борьба».
«Надо быть сильным. Надо воспитывать волю».
«На меня где сядешь, там и слезешь».
«Самоуважение еще нужно заслужить».
«Мало ли что было вчера! Надо смотреть вперед».
«Я позитивный человек».
«Я целеустремленный человек».
«Каждый человек отчасти взрослый, а отчасти подросток».

Третьей Воле трудно просить извинения, это воспринимается как унижение.
Фразы в повелительном наклонении мешают.
При дисгармонизации человек раним по всем функциям, т.е. 2 и 4 тоже приобретают признаки Третьей.
При гармонизации и удачном окружении может научиться великодушию, научиться уважать себя и других и приблизиться ко Второй Воле.
Терапия: доброжелательное окружение, свобода выбора, общение со Второй Волей.
Власть и руководство (по крайней мере единоличное) не является терапией и не рекомендуется.

Четвертая Воля (по Афанасьеву, «крепостной»; встречается чаще других):
Воля пассивна.
Самоощущение «младшего».
Сниженная уверенность в себе и своих правах.
Общее отношение к миру – снизу вверх.
Обычно уступчива, миролюбива, доброжелательна (кроме редких случаев крайней дисгармонизации).
Слабо чувствует как свои личные границы, так и чужие. Может быть бестактной.
Если чувствует ответственность за кого-то, может проявлять сверх-опеку.
Не любит быть руководителем – но бывает, если уговорят или заставят (Николай Второй, Луначарский, Брежнев, Медведев).
Не любит конфликтовать. Но когда «прижмет», способна идти на конфликт и действовать решительно.
Делит людей на «нормальных», с которыми можно общаться, и конфликтных, с которыми нельзя общаться. Может долго прощать их, но если перейти границу «прожиточного минимума» – разрывает отношения.
Желаний мало, но они определенны (в отличие от Второй и особенно Третьей Воли), может добиваться их настойчиво.
Любит четкие рамки, правила, законы (до фетишизации: «Человек для субботы, а не суббота для человека»).
К своим обещаниям может относиться серьезно до фанатизма, такого же отношения ждет и от других (что удивляет остальные Воли). Мимолётную фразу 2 или 3 воли «Почему бы и нет?» принимает за обещание.
Ценит четкость планов, с трудом перестраивается. Легче переживет отказ, чем предложение «поискать компромисс». Эта негибкость может затруднять общение с Третьей и даже Второй волей. (В традиционной психологии, кажется, именно это называется «ригидностью» или «вязкостью мышления».)
От явно недоброжелательного взгляда отворачивается, в остальных случаях спокойно смотрит в глаза.
Для просьб и команд использует повелительное наклонение. Охотно выполняет чужие просьбы (если они не слишком напрягают). На просьбы не в повелительном наклонении реагирует с недоумением: «Почему не попросить прямо?»
Дефицит инициативы и жизненной энергии (по-прежнему не могу объяснить, что это значит).
Часто не видит возможностей, вариантов решения проблем, продолжает «тянуть лямку», вместо того, чтобы изменить ситуацию.
Может находиться под влиянием Первой или Третьей Воли и подражать им.
При гармонизации планка «прожиточного минимума» повышается, при дисгармонизации понижается.
Типичные выражения:
«От меня ничего не зависит», «Что тут можно сделать», «Ничего не поделаешь, надо терпеть».
«Надо – значит надо».
«Не могу же я отсюда уехать».
«Главное – не ссориться».
«Я плохо умею говорить нет».
«Меня попросили, неудобно было отказать».
«Я человек не пробивной, воевать не умею». («Почему вы такой небоевитый?» – спросили М.Гаспарова).
«Да – пусть будет да, нет – пусть будет нет, но скажи ясно!»

Как и в других функциях, самые лучшие сочетания – Второй с Третьей и Первой с Четвертой (при удачном сочетании остальных функций).
Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1-1, 2-2 и 4-4 (при удачном сочетании остальных функций).
Заведомо дискомфортное сочетание – Первой и Третьей.

Если для Вас трудный вопрос – на каком месте у Вас воля, то скорее всего она Четвертая.
___________________________________
___________________________________

Распределение Воль (и других функций) опровергает тезис о том, что «люди рождаются равными» или «с равными возможностями».

Мы видим, что эти возможности изначально неравны, раз одни организмы наделены врожденным избытком жизненной энергии, а другие – ее дефицитом.
(Кстати, анатомически это может быть связано с простым количественным соотношением участков мозга, ответственных за целеполагание и соответственно за остальные функции — Эмоцию, Логику и Физику. Но тут я не специалист и могу только предполагать. Пусть этой проверкой займутся специалисты.)

Всё это, разумеется, следовало бы учитывать, – например, в школе, чтобы учителю с Третьей Волей не доставались ученики с Первой, и наоборот…

Всё это должен учитывать и судья при вынесении вердикта…

Минутку. А какую Волю лучше всего иметь самому судье?
А какую Волю лучше всего иметь директору школы? А ректору университета?
А какую Волю лучше всего иметь правителю страны?

Вот мой ответ. Ректору, директору, судье – конечно, лучше всего иметь справедливую Вторую Волю.
А вот для руководства демократическим государством, на мой взгляд, лучше всего было бы выбирать не одного, а двоих со-президентов (как в Древнем Риме выбирали двоих консулов):
одного со Второй Волей, а другого – со Второй Логикой и не-Первой Волей.
Лучшее, на мой взгляд, сочетание – гёте (ФВЛЭ) и аристипп (ФЛВЭ) либо эпикур (ФЛЭВ).

Что же касается Первой Воли, то она от природы имеет своего рода фору перед другими участниками игры, не склонна делиться властью с другими, и наделена организаторским даром.
Поэтому, если она хочет руководить, то, по справедливости, ей лучше создавать новые собственные учреждения (города, школы, фирмы, университеты, театры, церкви, ботанические сады и т.д.) и управлять ими, а не уже существующими.
Извините, если кого обидел (С)

См. также:
Ликбез-1 — о Физике: http://spaniel90100.livejournal.com/71316.html
Ликбез-2 — о Логике: http://spaniel90100. livejournal.com/72388.html
Ликбез-3 — об Эмоции: http://spaniel90100.livejournal.com/73172.html

Здесь, чтобы разрушить ад

соль Карфагена:

точильные камни:

время до удара позже:

время до удара позже:

9000 4

принято-на слух:

марлинспирхолл:

Вулканец по имени Аист работает в агентстве по усыновлению терран. Родители всегда просят, чтобы он доставил им их ребенка.

Пройдут годы, прежде чем ему это объяснят.

Люди продолжают дарить ему одежду с длинными белыми птицами.

Самое интересное, что он понял почему люди покупали ему одежду с изображением аистов. Это слово, это его имя, прямое. Все люди дарят ему один и тот же кляп, но, по крайней мере, они прикладывают усилия. Это действительно хороший наряд. Аист иногда будет ходячим каламбуром с нулевыми усилиями, а не потраченным впустую прекрасным халатом.

Все в порядке. Это вполне объяснимая человеческая алогика. Именно этого он и ожидал от переезда на Землю.

Через шесть лет в году он узнает, что аист приносит детей.

Сторк хорошо поразмышлял над этим мифом, своим именем, работой, одеждой, всей этой ерундой (или любой эквивалентной вулканской концепцией).

И он решает, что это честь для него, по-человечески нелогично.

Люди просят его сделать то, что, в конце концов, является его работой, и особенно просят его о радости, которую его имя приносит им помимо уже приятной и удовлетворяющей задачи. Он не возражает против того, чтобы вызывать положительные эмоции у других. Вред ускоряет тепловую смерть вселенной, учит Сурак, поэтому счастье должно логически замедлять ее.

Плюс, вулканцы его поколения любят каламбуров. Два десятилетия в колледжах по всей планете проводились соревнования по каламбурам. Поэтому, когда он понимает, что — это — ходячий каламбур с нулевым усилием, и что люди

и любят этот каламбур, он полностью поддерживает его. Он Джо Кул из всего вулканского населения своего города.

И с помощью этого каламбура люди включают его в заветный и традиционный миф, изображая его в буквальном смысле носителем жизни и расширителем семей.

Недостатков нет. Аист носит свои мантии, булавки, брелки и другие безделушки, связанные с птицами, с искренней гордостью.

ДА, НАКОНЕЦ-ТО ОН ВЕРНУЛСЯ НА МОЮ ПОМОЩЬ

На самом деле, несмотря на то, что он работает вместе с некоторыми социальными работниками, вулканец был бы отличным смотрителем за детьми в центре усыновления.

У ребенка нервный срыв? Представьте себе, что Сторк, совершенно спокойный и невозмутимый, подходит к ребенку и говорит: «Ты выглядишь очень расстроенной, Элиза. Если вы позволите мне пересадить вас в кресло-мешок, мы сможем обсудить источник вашего беспокойства.

Вулканец, получивший образование в области медицины и детской психологии, будет бесконечно терпелив с ребенком с проблемами поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts