Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?
Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?
Антропоморфный — термин, обозначающий «гуманоид», то есть по своему строению или внешнему виду он похож на человека. Современный человек даже не знает, сколько раз ему приходилось встречаться с такими существами.
Содержание
- 1 Понятие антропоморфизма
- 2 Антропоморфные существа в мифологии
- 3 Сказочные существа с человеческими чертами
- 4 Антропоморфные животные — что это такое?
- 5 Использование изображений антропоморфных существ в рекламе
Понятие антропоморфизма
Когда мы переносим свойства и качества, присущие людям, природным явлениям, животным, неодушевленным предметам или существам из мифов и легенд, мы говорим о таком понятии, как антропоморфизм. Это означает, что вещи и существа, изначально лишенные определенных физических свойств и эмоциональных качеств, особенно чувств, приобретают определенные человеческие черты и модели поведения.
Антропоморфизм нашел широкое применение в литературе, например, при описании различных природных явлений (земля просыпается, небо хмурится, солнце улыбается). Таким образом качества, присущие человеку, передаются внешнему миру. Первобытные люди, а точнее их мышление, всегда наделяли природу универсальным умом. Предметы поклонения также были наделены человеческими чертами, поэтому большинство религий также можно считать антропоморфными.
Антропоморфные существа в мифологии
Легенды и сказки разных народов мира давно заметили определенную степень родства между людьми и животными. Большинство мифологических персонажей — гуманоидные существа. Есть описания таких необычных монстров, как кентавры. Эти существа наполовину люди, но только по пояс, под ними уже лошадь с копытами и хвостом.
Есть также упоминания о некоторых русалках, которые были смесью женщины и хищной птицы. Или, например, русалки — довольно распространенные и популярные герои мифов многих народов мира. Именно их нечеловеческая половина наделила этих монстров сверхъестественной силой, сделала их сильнее.
Знаменитый Минотавр, чудовище с человеческим телом и головой быка, считается символом темной половины человеческой натуры, скрытой во тьме. Типом антропоморфного мифа являются те легенды и сказки, в которых упоминается человекоподобное существо с характеристиками, присущими некоторым животным.
Сказочные существа с человеческими чертами
Если вспомнить знаменитую детскую сказку о красавице и чудовище, то есть пример антропоморфного существа, однако, околдованного злой ведьмой. В данном случае речь идет о приоритете внутренних качеств личности, и внешность должна отойти на второй план, но темнокожий мужчина все равно превращается в красивого принца. Нечто подобное происходит с русалочкой из сказки, которая влюбляется и принимает человеческий облик и душу.
В волшебной истории девушка, вверенная ужасному дракону, обнаруживает заколдованного юного бога.
Что значит «антропоморфный»? Это определение также применимо к животным, которые ведут себя полностью как люди. В «Царевне-лягушке» один из королевских детей женился на говорящей жабе, которая поймала свою стрелу из лука. В сказках обычно все заканчивается хорошо, и уродливые антропоморфные монстры становятся прекрасными принцами или принцессами.
Антропоморфные животные — что это такое?
Антропоморфизм — это особенность предметов и явлений живой и неживой природы, приписывающая им человеческие качества и соответствующее поведение. Антропоморфные животные — это существа, которые ведут себя как люди, ходят на задних лапах, играют в футбол, читают книги, разговаривают, влюбляются, грустят, заводят друзей и так далее. Большинство мультфильмов про животных созданы антропоморфно.
Изначально люди представляли сверхъестественных существ в виде животных, а вместе с ними существовали также антропоморфные изображения богов, демонов и духов. И древние египтяне, и жители некоторых других древних государств верили в богов с внешностью человека и характеристиками животных. Это уже так называемый зооантропоморфизм.
Использование изображений антропоморфных существ в рекламе
Антропоморфные изображения — это образы, в которых очеловечиваются различные животные. Иногда они используются в рекламных целях, когда внутренние свойства продуктов не так ярко выражены. Чтобы продукт успешно конкурировал и превосходил аналогичные продукты, знакомые вещи наделены необычными характеристиками и качествами. В рекламе широко используется презентация продукта с человеческими качествами. Например, вы можете подумать о кондитерской компании M&M’S.
Зрители уже насытились современной рекламой, очаровать их чем-то новым крайне сложно, поэтому рекламодатели путем различных экспериментов с внешним видом продукта вызывают неподдельный интерес у аудитории. Таким образом, устанавливается своего рода контакт, коммуникация между персонажем или продуктом рекламы и потребителем. Такое взаимодействие делает продвижение определенных товаров и услуг максимально эффективным.
«Антропоморфизм» — довольно распространенное понятие в различных сферах жизни: литературе, анимации, фантастических фильмах и видеоиграх. А животных с человеческим поведением можно увидеть по телевидению, на рекламных щитах, и не только в описаниях древних мифов и легенд.
Поделиться:- Предыдущая записьЖивотные субтропиков России. Названия животных субтропиков
- Следующая записьВиды текстов. Виды и жанры текстов
×
Рекомендуем посмотреть
Adblockdetector
Антропоморфные и антропо-орнито-зооморфные изображения — Томский областной краеведческий музей
Выставки / Выставки / Виртуальные выставки / «Под созвездием Большого Лося: тайны кулайского мироздания»
Антропоморфные и антропо-орнито-зооморфные изображения
Антропоморфные и антропо-орнито-зооморфные изображения
Антропоморфные и древовидные изображения – одно из самых оригинальных проявлений в кулайском искусстве
Человек-зверь и зверь-человек были едины в этом замкнутом лесном мире. Человек хорошо «знал» этих духов и места их обитания. Они помогали ему на охоте, приходили в его дом, вступали с ним в супружескую связь, приносили охотничью удачу и счастье. Идея оборотничества, как результат растворённости в природе, нашла отражение в антропоморфных отливках, в которых прослеживаются и звериные черты.
Соединение трёх птиц в единой композиции, загадочные «подковы» с лосиными головами на концах, с головами лосей и птицей посередине, птиц и человека – всё это – символы плодородия, они же – отдельные страницы древних мифов. Существа, отлитые в бронзе, отражают стремление найти компромисс между представителями всех миров, быть услышанными духами поднебесья, земного и подземного миров.
Поэтому они и представляют собой их единение. Вероятно, такие предметы специально изготавливали для обрядовых действий – при испрашивании плодородия, возобновления рода и изобилия промысловых животных.Подробнее
Образ Мирового Дерева. Древовидные изображения
В глубокой древности человек воспринимал окружающий мир в виде горизонтальной модели. Подобно реальной реке, имеющей верхнее, среднее и нижнее течение, мифическое пространство делилось: на Верх – небо, где обитали добрые духи, герои и легендарные предки; Среднюю часть – землю, обжитую людьми и животными, Низ – подземелье, в котором обитали фантастические злобные существа и покойники.
Позднее появились представления о вертикальном членении мира, отражавшие стратифицированность Космоса. Каждому ярусу мироздания соответствовал свой набор знаков и образов. Дерево – ось Вселенной (Мировая ось) связывает все сферы мироздания – Верхнюю, Среднюю и Нижнюю. В жизни человека оно обретало конкретное воплощение с реальным деревом – лиственницей, кедром, березой. В мифологии западносибирских народов эти деревья назывались «священными». Им поклонялись жители тайги: на их ветви вывешивали дары духам, у корней приносили в жертву животных, в стволах деревьев или на ветвях хоронили умерших детей и шаманов.
По традиционным представлениям селькупов (наследников кулайцев), считалось, что солнце и луна висят на ветвях священной березы, которая растет возле дома прародительницы – Небесной Старухи/Дарительницы Жизни. На кончике солнечного луча она посылает на землю душу человека, который должен родиться, выдаёт новорожденному люльку, а умершему гроб. Превращаясь в птиц, души умерших улетают на родовое дерево.
Особое отношение и почитание священных деревьев у кулайцев воплощалось в бронзовых отливках. Бронзовые древовидные изделия V–II вв. до н. э., с ответвлениями в виде голов животных, птиц и людей являются символическими образами Древа Жизни – Мирового Древа.
По материалам сибирской этнографии образ дерева почти всегда отражал идею размножения, жизненного начала, связи между предками и потомками.
Подробнее
Перед вами сложное изображение, воплотившее в себе фигуру человека, с очень схематичным туловищем и конечностями.
«Человек» стоит, широко расставив ноги. Вместо рук у него лосинные головы, на плечах – представители водной стихии – бобры, в области бедер – изображения птиц. Этот синкретичный образ воплотил в себе мифологические представления кулайцев о таёжных духах, принимающих при встрече с охотником образ человека – мужчины или женщины. В их руках сосредотачивалась власть над всеми птицами, лесным зверем и речными водоёмами. От их благосклонности зависело благополучие людей. У селькупов существовали представления о том, что брак простого человека с лесной женщиной делал его невероятно удачливым и в охоте, и в жизни. Они относились к таким существам с особым почтением, устраивали жертвоприношения и поклонялись им.
– Кулайские находки. ТОКМ колл. № 2281/102
Поделиться
Опасность антропоморфного языка в роботизированных системах искусственного интеллекта
Посетитель прикладывает руку к стеклу перед роботом «Nexi» во время выставки «РОБОТЫ» в Гонконгском музее науки в Гонконге, 8 мая 2021 года. Выставка исследует 500-летняя история человекоподобных роботов и художественный и научный поиск понимания того, что значит быть человеком. (Мигель Кандела / SOPA Images/Sip через Reuters Connect)При описании поведения роботизированных систем мы склонны полагаться на антропоморфизмы. Камеры «видят», алгоритмы принятия решений «думают», а системы классификации «распознают». Но использование таких терминов может привести нас к неудаче, поскольку они создают ожидания и предположения, которые часто не оправдываются, особенно в умах людей, не имеющих опыта работы с лежащими в их основе технологиями. Это особенно проблематично, потому что многие из задач, которые мы предполагаем для робототехнических технологий, обычно являются теми, которые люди в настоящее время выполняют (или могли бы выполнять) в какой-то части. Естественная тенденция состоит в том, чтобы описывать эти задачи так, как это сделал бы человек, используя «навыки», которыми обладает человек, что может сильно отличаться от того, как робот выполняет задачу. Если спецификация задачи опирается только на «человеческие» спецификации — без четкого определения различий между «роботическими» навыками и «человеческими» навыками, — то вероятность несоответствия между человеческим описанием задачи и тем, что на самом деле делает робот, будет увеличивать.
Проектирование, закупка и оценка ИИ и роботизированных систем, которые являются безопасными, эффективными и ведут себя предсказуемым образом, представляет собой центральную проблему современного искусственного интеллекта, и использование систематического подхода к выбору языка, описывающего эти системы, является первым шагом к снижение рисков, связанных с непроверенными предположениями об ИИ и возможностях роботов. В частности, действия, которые мы считаем простыми, должны быть разбиты на части, а их компоненты тщательно сопоставлены с их алгоритмическими и сенсорными аналогами, избегая при этом ловушек антропоморфного языка. Это служит двум целям. Во-первых, это помогает выявить основные предположения и предубеждения за счет более четкого определения функциональности. Во-вторых, это помогает нетехническим экспертам лучше понять ограничения и возможности базовой технологии, чтобы они могли лучше судить, соответствует ли она потребностям их приложений.
Попросите робота поднять яблоко
Рассмотрим, например, эксперта в предметной области, которому было поручено найти роботизированное или искусственное решение для предметно-ориентированной задачи по сбору яблок со стола и укладыванию их на стол. корзина. Эксперт в предметной области использует термины задач, характерные для человека («видеть», «выбирать», «место»), чтобы определить, что должен делать робот (процесс закупки). Эксперт в предметной области может также предоставить спецификации для тестирования и оценки — робот должен подобрать не менее 80 % яблок, не повредив их.
Неправильное использование языка на этом этапе может привести к существенному несоответствию между желаемыми спецификациями и тем, что фактически реализовано, поскольку понимание терминов может различаться между закупщиком и разработчиком. «Увидеть яблоко» переводится как «определить красные пиксели», «поднять» плюс «не ушибить» означает «не уронить» для эксперта в предметной области, но не для разработчика. Это несоответствие может еще больше усугубиться, когда система передается операторам, реализующим низкоуровневые части роботизированной системы. У них может быть еще одно понимание того, как должен работать робот, на основе описания человеческой задачи. Поскольку базовая реализация не соответствует описанию системы (на уровне человека), операторы не могут точно предсказать поведение системы. Это может привести к катастрофическим сбоям, например, если оператор решит, что система может сделать что-то, на что она не способна, или система сделает что-то неожиданное, например, примет изображение воздушного шара на футболке за яблоко.
К сожалению, эти антропоморфизмы привлекательны, поскольку обеспечивают общий язык между людьми с разными специальностями. Мы могли бы избежать проблем, если бы спецификация закупки указывала технические детали: «значение пикселя (232, 3, 3)», но это невозможно без наличия у агента по закупкам подробных технических знаний о системе. Легче сказать «красный», так как все знают, что это такое. Однако в какой-то момент его нужно закрепить, чтобы реализовать. В этом процессе реализации результирующая система может в конечном итоге существенно отклониться от цели антропоморфного термина. Ситуация усугубляется по мере того, как концепции становятся более тонкими. В то время как «красный» — понятие скользкое, «обнаружить человека» — на порядки хуже.
Мы можем проиллюстрировать этот сбой на простом примере. Допустим, менеджер программы запрашивает роботизированную систему, которая может увидеть яблоко и поднять его. Фактическая реализация — это камера, которая обнаруживает красные пиксели, образующие грубый круг. Робот использует два последовательных изображения для оценки местоположения яблока, выполняет траекторию перемещения захвата к яблоку, затем смыкает пальцы захвата и поднимает яблоко. При развертывании робот ошибается с изображением воздушного шара на рубашке и пытается провести захват через человека, пытаясь поднять его. Эта неудача вовсе не является неожиданностью, учитывая описание реализации, но станет шоком для человека, которому сказали только, что робот может «видеть яблоки и собирать их». Многие из неудач, которые, кажется, досаждают роботам и системам ИИ, совершенно очевидны, если их описать с точки зрения деталей реализации, но кажутся непостижимо глупыми, если описать их антропоморфным языком.
Разборка черного ящика
Ясный, неантропоморфный язык играет центральную роль в развенчании ошибочных представлений об ИИ как о черном ящике. Средний ИИ или роботизированная система по-прежнему гораздо менее сложны, чем обычная бактерия, так почему же обычному человеку трудно рассуждать о том, что эти системы могут (и не могут) делать? Эта трудность возникает в первую очередь из-за языка, в частности, из-за использования языка, который несет в себе ориентированные на человека ожидания и предположения.
Можно возразить, что два утверждения «Робот видит яблоко» и «Робот обнаруживает объект, похожий на яблоко» почти одинаковы, но в своих предположениях о когнитивных способностях они сильно различаются. «Видеть» несет в себе множество внутренних моделей и предположений: яблоки красные или зеленые, помещаются в руке, пахнут как яблоки, хрустят, когда их надкусываешь, находятся на деревьях и вазах с фруктами и т. д. Мы привыкли видеть яблоки в самых разных условиях освещения и с разных точек зрения, и у нас есть некоторое представление о контексте, в котором они могут появиться. Мы можем отделить изображения яблок от картин или мультфильмов. Мы можем распознавать другие объекты в сцене, которые говорят нам, что это, скорее всего, яблоко или другой красный объект. Другими словами, мы приносим полное внутреннее представление о том, что такое яблоко, когда смотрим на изображение — мы не просто видим пиксели. «Обнаружение», с другой стороны, означает меньше внутренних предположений и вместо этого вызывает образ кого-то, направляющего датчик на яблоко, и оно начинает «звенеть». Это больше похоже на то, как робот «видит» и как он внутренне представляет яблоко. Датчик (камера) направляется на яблоко и проверяется числовое распределение значений пикселей. Если значения пикселей «соответствуют» (численно) ранее изученным примерам распределения пикселей для изображений, помеченных как «яблоки», алгоритм возвращает символ «яблоко». Как алгоритм получает этот набор примерных распределений пикселей? Не бегая вокруг, подбирая предметы и проверяя, пахнут ли они яблоками и имеют ли они вкус, а миллионы помеченных изображений (спасибо, Flickr). Эти изображения в основном сделаны при хорошем освещении и со стандартных точек зрения, а это означает, что алгоритм изо всех сил пытается обнаружить яблоко при плохом освещении и под странными углами, а также не знает, как отличить изображение, которое соответствует его критериям принадлежности к яблоку, но не один. Следовательно, правильнее будет сказать, что робот обнаружил объект, имеющий вид яблока.
Формулировка проблемы сбора яблока с использованием таких слов, как «обнаружить», «переместить» и «схватить», немедленно выявляет ключевые вопросы, требующие ответов: какое оборудование используется для обнаружения? Каковы его известные неудачи? Какие алгоритмы используются? Вместо этого эти проблемы можно решить с помощью двухстороннего подхода: 1) Предоставить подробные спецификации, которые четко очерчивают (в непрофессиональном языке) базовые компьютерные представления вместе с известными случаями отказа и предположениями. 2) Выбирайте языковые термины, которые являются механистическими, а не ориентированными на человека, и будьте очень педантичны в описании функциональности системы. Явное определение существительных, прилагательных и глаголов с использованием их цифрового представления значительно уменьшило бы склонность операторов предполагать, что программное обеспечение имеет свое «человеческое» внутреннее представление этих терминов. Сводки спецификаций известных случаев сбоев также улучшат способность оператора рассуждать о том, когда и почему система может выйти из строя при выполнении своей задачи. Используя педантичный, механистический язык, можно подтвердить, что эти системы не используют (подразумеваемые) наборы человеческих навыков для выполнения своих задач. Что касается закупок — и работы с разработчиками над разработкой процедур тестирования и оценки — эти подробные спецификации плюс педантичный язык могут помочь выявить скрытые предположения и определить, где (и в каком объеме) требуется конкретное тестирование. Это может быть на уровне набора данных/датчика (например, проводили ли вы тестирование в условиях низкой освещенности?) или на более высоком уровне (например, как узнать, что робот успешно поднял яблоко?)
Критики могут назвать это «простым» примером и задаться вопросом, где находится ИИ. На самом деле, это одна из самых сложных задач для роботизированной системы (просто для нас это просто), и искусственный интеллект встроен повсюду — от программного обеспечения для машинного обучения, которое обнаруживает яблоко, до планирования пути, которое доставляет захват к яблоку. . Не существует искусственного интеллекта «черного ящика», который просто «делает» то, что вы хотите. Скорее, любая сложная система построена из более мелких компонентов, каждый из которых может быть в общих чертах охарактеризован, протестирован и оценен. Правильное использование механистического, педантичного языка — мощный инструмент для выявления этих компонентов и правильного определения их возможностей.
Синди М. Гримм — профессор Школы механики, промышленности и производства Университета штата Орегон.
Антропоморфное определение и значение — Merriam-Webster
антропоморфный ˌan(t)-thrə-pə-ˈmȯr-fik1
: описывается или считается имеющим человеческую форму или человеческие качества антропоморфные божества рассказы об антропоморфных животных антропоморфный супернатурализм антропоморфные представления о природе антропоморфно ˌan(t)-thrə-pə-ˈmȯr-fi-k(ə-)lē наречиеЗнаете ли вы?
Как любители слов, мы бесконечно очарованы уникальностью и сложностью человеческого языка. Многие виды используют звуки и жесты для общения друг с другом, но способность говорить полными предложениями, делиться абстрактными идеями, а также писать и рассказывать истории является явно антропной. Какими бы умными ни были собаки, они не могут выразить словами свои надежды и мечты. То есть, если только эти собаки не антропоморфны — черта, обычная для художественных произведений. От болтливых чивиней до танцующих тапиров — изображения антропоморфных животных изобилуют благодаря нашим творческим сверхспособностям.
Примеры предложений
история, в которой персонажи антропоморфные
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «антропоморфный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Греческий anthrōpómorphos «имеющий человеческую форму» (от anthrōpo- антропо- + -morphos -morphous) + -ic запись 1
Первое известное использование
1802, в значении, определенном в смысле 1 90 003
Путешественник во времени
Первое известное использование антропоморфного было в 1802 годуДругие слова того же года
Подкаст
Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи Около
антропоморфныеАнтропоморфа
антропоморфный
Антропоморфиды
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись0003
«Антропоморфный».