Антропоморфные люди: Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?

Содержание

Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?

Антропоморфный — это животное с чертами человека или все же наоборот?

Антропоморфный — термин, обозначающий «гуманоид», то есть по своему строению или внешнему виду он похож на человека. Современный человек даже не знает, сколько раз ему приходилось встречаться с такими существами.

Содержание

  • 1 Понятие антропоморфизма
  • 2 Антропоморфные существа в мифологии
  • 3 Сказочные существа с человеческими чертами
  • 4 Антропоморфные животные — что это такое?
  • 5 Использование изображений антропоморфных существ в рекламе

Понятие антропоморфизма

Когда мы переносим свойства и качества, присущие людям, природным явлениям, животным, неодушевленным предметам или существам из мифов и легенд, мы говорим о таком понятии, как антропоморфизм. Это означает, что вещи и существа, изначально лишенные определенных физических свойств и эмоциональных качеств, особенно чувств, приобретают определенные человеческие черты и модели поведения.

Антропоморфизм нашел широкое применение в литературе, например, при описании различных природных явлений (земля просыпается, небо хмурится, солнце улыбается). Таким образом качества, присущие человеку, передаются внешнему миру. Первобытные люди, а точнее их мышление, всегда наделяли природу универсальным умом. Предметы поклонения также были наделены человеческими чертами, поэтому большинство религий также можно считать антропоморфными.

Антропоморфные существа в мифологии

Легенды и сказки разных народов мира давно заметили определенную степень родства между людьми и животными. Большинство мифологических персонажей — гуманоидные существа. Есть описания таких необычных монстров, как кентавры. Эти существа наполовину люди, но только по пояс, под ними уже лошадь с копытами и хвостом.

Есть также упоминания о некоторых русалках, которые были смесью женщины и хищной птицы. Или, например, русалки — довольно распространенные и популярные герои мифов многих народов мира. Именно их нечеловеческая половина наделила этих монстров сверхъестественной силой, сделала их сильнее.

Знаменитый Минотавр, чудовище с человеческим телом и головой быка, считается символом темной половины человеческой натуры, скрытой во тьме. Типом антропоморфного мифа являются те легенды и сказки, в которых упоминается человекоподобное существо с характеристиками, присущими некоторым животным.

Сказочные существа с человеческими чертами

Если вспомнить знаменитую детскую сказку о красавице и чудовище, то есть пример антропоморфного существа, однако, околдованного злой ведьмой. В данном случае речь идет о приоритете внутренних качеств личности, и внешность должна отойти на второй план, но темнокожий мужчина все равно превращается в красивого принца. Нечто подобное происходит с русалочкой из сказки, которая влюбляется и принимает человеческий облик и душу.

В волшебной истории девушка, вверенная ужасному дракону, обнаруживает заколдованного юного бога.

Что значит «антропоморфный»? Это определение также применимо к животным, которые ведут себя полностью как люди. В «Царевне-лягушке» один из королевских детей женился на говорящей жабе, которая поймала свою стрелу из лука. В сказках обычно все заканчивается хорошо, и уродливые антропоморфные монстры становятся прекрасными принцами или принцессами.

Антропоморфные животные — что это такое?

Антропоморфизм — это особенность предметов и явлений живой и неживой природы, приписывающая им человеческие качества и соответствующее поведение. Антропоморфные животные — это существа, которые ведут себя как люди, ходят на задних лапах, играют в футбол, читают книги, разговаривают, влюбляются, грустят, заводят друзей и так далее. Большинство мультфильмов про животных созданы антропоморфно.

Изначально люди представляли сверхъестественных существ в виде животных, а вместе с ними существовали также антропоморфные изображения богов, демонов и духов. И древние египтяне, и жители некоторых других древних государств верили в богов с внешностью человека и характеристиками животных. Это уже так называемый зооантропоморфизм.

Использование изображений антропоморфных существ в рекламе

Антропоморфные изображения — это образы, в которых очеловечиваются различные животные. Иногда они используются в рекламных целях, когда внутренние свойства продуктов не так ярко выражены. Чтобы продукт успешно конкурировал и превосходил аналогичные продукты, знакомые вещи наделены необычными характеристиками и качествами. В рекламе широко используется презентация продукта с человеческими качествами. Например, вы можете подумать о кондитерской компании M&M’S.

Зрители уже насытились современной рекламой, очаровать их чем-то новым крайне сложно, поэтому рекламодатели путем различных экспериментов с внешним видом продукта вызывают неподдельный интерес у аудитории. Таким образом, устанавливается своего рода контакт, коммуникация между персонажем или продуктом рекламы и потребителем. Такое взаимодействие делает продвижение определенных товаров и услуг максимально эффективным.

«Антропоморфизм» — довольно распространенное понятие в различных сферах жизни: литературе, анимации, фантастических фильмах и видеоиграх. А животных с человеческим поведением можно увидеть по телевидению, на рекламных щитах, и не только в описаниях древних мифов и легенд.

Поделиться:

  • Предыдущая записьЖивотные субтропиков России. Названия животных субтропиков
  • Следующая записьВиды текстов. Виды и жанры текстов

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Антропоморфные мифы — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Сюжеты антропоморфных мифов

Отголоски сюжета антропоморфных мифов можно обнаружить в повсеместно распро­страненных мифах о браке женщины с животным и о рождении ею сына. Однако такие мифы не являются исключительно антропоморфными мифами, а лишь есть переход от тотемистических в креационистские мировоззренческие концепции.

Антропогонические мифы, в которых говорится не о происхо­ждении какого-либо конкретного племени (как в родовых сказаниях о тотемах или только об антропоморфной матери), а о появлении на земле человека как такового, можно подразделить на несколько категорий в зависимости от сюжета. Сюжеты эти уходят корнями в архетипические представления, то есть, их появление не объясняется внешними факторами: наблю­дениями за природными явлениями или культурными заимствовани­ями. Сходство мотивов обусловлено общими закономерностями мышления древних людей, архетипической основой — матри­цей, на которую наслаиваются конкретные образные пред­ставления.

Антропоморфный великан

см. Первые люди-великаны

В некоторых культурах, отдаленных друг от друга во времени и пространстве, распространен сюжет о создании одного громадного существа, антропоморфного великана, обладающего всеми признаками человека.

Пара людей

Другой, не ме­нее распространенный сюжет: первоначально боги или бог создают пару человеческих существ, мужчину и женщину, являющихся в дальнейшем прародителями всего человечества.

В сказаниях о первом мужчине и первой женщине неиз­менно проявляется сопутствующий мотив грехопадения. Двое разнополых представителей рода человеческого никогда не оправ­дывают доверия создателя. Библейские Адам и Ева, идентичные им персонажи мусульманских сказаний Адам и Хавва вкушают запрет­ный плод, познают таинства супружеской жизни, словом, всегда на­рушают запреты, данные богом. Их непослушание доходит до ко­щунства. Первая человеческая пара в иранской мифологии Мртйа и Мртйанаг начали с того, что попробовали мясо ягненка и выпили молока вместо того, чтобы питаться росой. А затем и вовсе пере­стали почитать создателя (князя света Ахура Мазду), объявив вла­стелином мира и своим отцом злого Ахримана (господина тьмы и зла).

Мотив падения и изгнания из рая, как и в случае с Перво­человеком андрогином, сопряжен с идеей потери изначального совершенства, которым обладали первые люди с момента соз­дания. Произошедшее от первой пары человечество прибавляет к первородному греху прародителей все новые пороки.

Изготовление людей

Третий сюжет повествует о творении первых людей сразу в большом коли­честве. Обычно боги производят их каким-либо ремесленным спо­собом: лепят из глины, выстругивают из дерева, собирают из костей животных.

В мифах о создании сразу множества лю­дей, например, вылепленных богами в большом количестве проявляется мотив о дальнейшем ухудшении рода человеческого наглядно. В этом случае, как правило, подчеркивается практич­ность богов, сотворивших человечество для того, чтобы было кому вести хозяйство, возделывать землю, выращивать растения и гото­вить пищу для небожителей. И вообще боги в лице человека созда­ют себе слугу и почитателя, они желают, чтобы появилось в мире существо, поклоняющееся создателю.

Часто из-за нерадивости самих творцов у людей появляются изъяны. В шумерском эпосе боги Энки («Великий владыка», покровитель земли) и Нинмах («Госпожа вла­дычица», богиня-мать) лепят человечков из глины, время от времени прерываясь, чтобы отдохнуть и выпить вина. Поначалу их творения получаются удачными. Затем, захмелев, они создают уродцев, наде­ленных физическими недостатками, женщин, не способных рожать, бесполых существ. Подобный мотив существует в китайской мифо­логии, где богиня-мать Нюй Гуа мастерит людей из твердой глины, но когда ей надоедает это занятие, она ляпает их из ила, разбавлен­ного водой. Получаются нищие, неудачники, однорукие, одноногие калеки. Вероятно, так объясняется, почему из-под руки создателя появляются несовершенные, обделенные существа. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Загрузка…

Смысл антропоморфных мифов

Часто в мифологии вина за убожество и физические недостат­ки приписывается самому человечеству, отказывавшемуся почитать отца, или возгордившемуся своим превосходством над всеми тваря­ми земными. Гордыня, излишнее любопытство, нарушение запретов доводят людей до того, что их наказывают (насылая смерть, болезни, укорачивая срок жизни) или вообще приносят в жертву, чтобы вме­сто них создать новое человечество (такой мотив бытует у амери­канских индейцев).

Вероятно, таким способом миф напоминает, что созданный по образу и подобию бога человек не должен возгордить­ся и возноситься. Идея подобия должна быть не предметом гор­дости, а стимулом к совершенствованию нерадивого, провинив­шегося детища божия. Думается, в этих сюжетах заключен важный психологический момент, связанный с возможностью становления. Человек, являясь венцом творения, все же должен сам себя созидать, творить и совершенствовать. Разумеется, в мифах не найти прямых подобных высказываний, но интерпретация бессознательных сопутствующих сюжету образов приводит к такому толкованию смысла антропогонических мифов.

Категории:

Космогонические мифы Перволюди

Вопросы к этой статье:

  • Какие существуют сюжеты мифов о появлении человека?

  • Какие антропогонические сюжеты вам известны?

  • Какие категории антропоморфных мифов в зависимости от сюжета существуют?

  • Какой обязательный мотив сопутствует сюжету о творении пер­вой человеческой пары?

Материал с сайта http://WikiWhat. ru

Антропоморфизм | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Антропоморфизм — это приписывание человеческих характеристик или поведения нечеловеческим существам, включая животных. Некоторые люди более склонны к антропоморфизации, чем другие, но это распространенный способ восприятия мира и взаимодействия с ним.

Содержимое
  • Что такое антропоморфизм?
  • Почему мы антропоморфизируемся

Что такое антропоморфизм?

Антропоморфизм, при котором кто-то «видит» человекоподобные атрибуты в не-человеке, часто ассоциируется со связями между людьми и их любимыми домашними животными или имуществом или с тем, как они интерпретируют поведение животных. Люди также могут антропоморфизироваться, воображая, что невидимые существа (например, боги) обладают человеческими чертами.

Представление о наличии человеческих качеств у других сущностей может ввести в заблуждение, если такие качества отсутствуют. Но антропоморфизм не всегда может быть совершенно неосновательным. В то время как домашний камень никогда не рад видеть своего владельца, некоторые животные могут на самом деле испытывать что-то вроде эмоциональных состояний, которые воспринимают в них люди.

Какие есть примеры антропоморфизма?

Когда ребенок искренне разговаривает с собакой или плюшевым мишкой и ожидает, что его поймут, он антропоморфизируется, воображая, что компаньон обладает человеческими способностями к восприятию. Но антропоморфизм также может быть более тонким, например, когда владелец домашнего животного делает вывод о преднамеренном человеческом мотиве после того, как домашнее животное делает что-то утешительное или разочаровывающее.

Что люди очеловечивают, кроме животных?

Люди относятся к целому ряду вещей так, как будто они обладают явно человеческими качествами. Антропоморфные персонажи являются основным продуктом мифов, фильмов и книг, от конкурирующих ветра и солнца в одной из басен Эзопа до поющей посуды в Красавица и Чудовище . В повседневной жизни к автомобилям, компьютерам и другим машинам иногда относятся так, как будто они обладают разумом. И, конечно же, роботов легко очеловечить.

Кто видит человеческие качества в не-людях?

Считается, что антропоморфизм является широко распространенной тенденцией, когда некоторые люди более склонны приписывать человеческие качества нечеловеческим существам, чем другие. Дети с готовностью антропоморфизируются, например, когда они приписывают своим игрушкам черты или эмоции, и многие люди продолжают заниматься другими видами антропоморфного магического мышления, когда вырастают.

Почему мы антропоморфизируемся

Приписывание человеческих намерений нечеловеческим животным, духам, роботам или другим существам, реальным или воображаемым, является одним из способов, с помощью которого люди могут осмыслить поведение и события, с которыми они сталкиваются. Люди — это социальный вид, мозг которого эволюционировал для быстрой обработки социальной информации. Теоретически тенденция рассматривать нелюдей с точки зрения человеческих характеристик является продуктом этой эволюции.

Может ли наблюдение за домашними животными с человеческой точки зрения быть полезным?

Некоторые ученые предполагают, что восприятие домашних животных или предметов как людей может помочь удовлетворить социальную потребность. Некоторые исследования показывают, что люди, которые более одиноки или склонны испытывать большее беспокойство или чувствительность к социальным отношениям, несколько более склонны приписывать определенные человеческие черты (например, эмоции) своим питомцам.

Может ли антропоморфизм вызывать недоразумения?

Почему мы видим лица во всем?

Многие люди видят человеческие черты, такие как лица, в самых разных объектах — от поверхности Луны до облачных образований и необычного на вид куска пищи. Эта тенденция называется парейдолией . Ценность способности воспринимать настоящие лица в окружающей среде для выживания может помочь объяснить, почему человеческий мозг настроен на регистрацию «лица», даже если облако или кусок тоста смутно напоминают его.

Люди, которые разговаривают со своими питомцами, умнее?

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Антропоморфизм | религия | Британика

антропоморфизм

Все медиа

Похожие темы:
антропоморфный политеизм

Просмотреть весь связанный контент →

антропоморфизм , интерпретация нечеловеческих вещей или событий с точки зрения человеческих характеристик, например, когда кто-то чувствует злобу в компьютере или слышит человеческие голоса на ветру. Происходит от греческого антропос («человек») и morphe («форма»), этот термин впервые был использован для обозначения приписывания человеческих физических или психических черт божествам. Однако к середине XIX века оно приобрело второе, более широкое значение явления, происходящего не только в религии, но и во всех областях человеческой мысли и деятельности, включая повседневную жизнь, искусство и даже науку. Антропоморфизм может происходить сознательно или бессознательно. Большинство ученых со времен английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) сходятся во мнении, что тенденция к антропоморфизации мешает познанию мира, но она является глубоко укоренившейся и стойкой.

Во всех культурах люди приписывают божествам человеческие качества, часто включая ревность, гордость и любовь. Считается, что даже божества в животной форме или вообще без физической формы понимают молитву и другое символическое общение. Самый ранний из известных комментаторов антропоморфизма, греческий поэт и религиозный мыслитель Ксенофан ( ок. 560– ок. 478 до н. э.), критиковал тенденцию представлять богов в человеческом смысле, а более поздние богословы стремились свести антропоморфизм к религия. Большинство современных теологов, однако, признают, что антропоморфизм нельзя устранить, не устранив саму религию, потому что объекты религиозного поклонения должны иметь черты, с которыми могут иметь отношение люди. Например, язык, широко считающийся человеческой характеристикой, также должен присутствовать у божеств, если люди должны молиться им.

Еще из Британники

религиозная символика и иконография: антропоморфные мотивы

Нерелигиозный антропоморфизм также проявляется во всем мире. На протяжении всей истории люди сообщали, что видели человеческие черты в формах рельефа, облаках и деревьях. Повсюду художники изображали природные явления, такие как Солнце и Луна, имеющими лица и пол. В литературе и графике такое изображение часто называют олицетворением, особенно когда речь идет об абстракции, такой как Смерть или Свобода. Антропоморфизм в науке широко критикуется, но не редкость. Например, первооткрыватели пульсара сначала приняли его обычные радиосигналы за сообщения из космоса, а Чарльз Дарвин (1809 г.–82), английский естествоиспытатель, разработавший теорию эволюции, описывал Природу как постоянно стремящуюся улучшить свои создания.

Традиционные объяснения того, почему люди антропоморфизируются, можно разделить на два типа. Одна точка зрения, которой придерживается, в частности, шотландский философ Дэвид Юм (1711–1776 гг.), состоит в том, что это делается по интеллектуальной причине: чтобы объяснить незнакомый и таинственный мир, используя модель, которую люди знают лучше всего, а именно самих себя. Эта версия заслуживает внимания, но она не объясняет, почему люди антропоморфизируют знакомые объекты, такие как домашние животные и домашняя утварь, или почему люди спонтанно видят лица в случайном порядке. Второе объяснение, данное Зигмундом Фрейдом (1856–1819 гг.39) и других, заключается в том, что люди антропоморфизируются по эмоциональной причине: сделать враждебный или безразличный мир более знакомым и, следовательно, менее угрожающим. Это тоже заслуживает внимания, но не объясняет, почему люди антропоморфизируются таким образом, который их пугает, например, когда они слышат, как ветер хлопает дверью, и думают, что это незваный гость.

Третье и более общее объяснение заключается в том, что антропоморфизм является результатом неопределенности восприятия и практической потребности различать людей, человеческие сообщения и человеческие следы в хронически неоднозначном мире. Поскольку каждое ощущение может иметь любую из различных причин, восприятие (а вместе с ним и познание) является интерпретацией и, следовательно, выбором среди возможностей. Как отмечает историк и психолог искусства Эрнст Гомбрих (1909–2001), скажем так, восприятие делает ставку. Те ставки, которые потенциально могут дать наиболее важную информацию, являются наиболее ценными, а самая важная информация обычно касается других людей. Таким образом, люди предрасположены воспринимать формы, звуки и другие вещи и события с точки зрения человеческой формы или действия, как в бессознательном мышлении, так и в сознательном мышлении, которое оно порождает.

Абстракция и распознавание образов, включая аналогию и метафору, лежат в основе большей части человеческого мышления. Они позволяют людям воспринимать (среди прочего) элементы человеческой формы или поведения даже там, где люди не видят целого, например, когда они видят образ «человека на Луне». То, что видят люди, также зависит от контекста, включая культуру, так что, например, люди в некоторых частях мира вместо этого видят «женщину на Луне».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Когда интерпретация чего-либо как человеческого или человекоподобного заменяется интерпретацией этого как нечеловеческого, более ранняя интерпретация может быть понята как антропоморфизм. Например, люди могут сначала увидеть угрожающую фигуру в переулке, но позже понять, что эта «фигурка» — мусорный бак. При любом из трех рассмотренных выше объяснений антропоморфизм может быть описан как категория интерпретаций, ретроспективно считающихся ошибочными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts