Техника в райха: Телесно-Ориентированная Терапия в Москве (по Райху) — Упражнения, Техники, Методы, Отзывы пациентов и врачей

Техника «Распускание панцирей» Вильгельма Райха

Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений.

Цель техники

Вильгельм Райх полагал, что каждое характерное отношение человека к чему бы то ни было имеет соответствующую ему физическую позу. Характер человека проявляется в его теле в виде мышечной ригидности или даже мускульного панциря.

Расслабление такого панциря расковывает человека, делает его более уравновешенным и уверенным. Раскрепощённое тело позволяет как бы сбрасывать в окружающую среду лишнее эмоциональное напряжение. Проявление эмоций в движениях позволяет управлять как первыми, так и вторыми. Эмоции становятся более контролируемыми. Движения обретают выразительность и элегантность. 

Основным эффектом освоения данной техники таким образом является образование прочной связи между внутренним и внешним состоянием.  

На каждое из мини-упражнений должна отводиться примерно минута. В целом на технику отводится 30 минут. 

Можно использовать как в программе группового психологического тренинга, индивидуального тренинга. Можно осваивать самостоятельно. 

Технику полезно использовать в программах развития самовыражения, в том числе актёрского мастерства, тренингах личностного роста, тренингах эмоциональной саморегуляции, в разного рода имиджевых тренингах. 

Рекомендуется использовать технику только взрослым людям, достигшим восемнадцати лет.

Развивает: Качества. Уверенность. Раскрепощённость. Элегантность

Описание техники

Техника включает в себя 30 мини-упражнений, на каждое из которых отводится минута. Не следует торопиться или наоборот затягивать выполнение каждого упражнения. Следует стремиться к тому, чтобы укладываться ровно в тридцать минут. Уверенное чередование упражнений является залогом хорошего освоения техники так называемого распускания мышечных панцирей, то есть снятия зажатостей.  

Мы будем работать с мышечными панцирями в семи областях: 

1. В области глаз. Защитный панцирь в этой области проявляется в неподвижности лба и невыразительных малоподвижных глазах, которые смотрят как бы из-за карнавальной маски. Глаза могут быть наоборот чересчур подвижными, «бегающими». Глазной панцирь сдерживает проявления любви, заинтересованности, презрения, удивления и вообще практически всех эмоций. 

2. В области рта. Этот панцирь состоит из мышц подбородка, горла и затылка. Челюсть может быть как слишком сжатой, так и неестественно расслабленной. Этот сегмент удерживает эмоциональное выражение плача, крика, гнева, гримасничания, радости, удивления. 

3. В области шеи. Этот сегмент включает мышцы шеи, язык. Защитный панцирь удерживает в основном гнев, крик и плач, страстность, томность, азарт. 

4. В области груди. Данный защитный панцирь состоит из широких мышц груди, плечей, лопаток, а также грудную клетку и руки с кистями. Панцирь сдерживает смех, печаль, страстность. Сдерживание дыхания, являющееся важным средством подавления любой эмоции, осуществляется в значительной степени в груди.

5. В области диафрагмы. Включает диафрагму, солнечное сплетение, различные органы брюшной полости, мышцы нижних позвонков. Этот панцирь удерживает в основном сильный гнев и вообще волнение. 

6. В области живота. Этот панцирь включает широкие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом неожиданного нападения. Защитный панцирь на боках создает боязнь щекотки и связан с подавлением злости, неприязни. 

7. В области таза. Седьмой панцирь включает все мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее защитный панцирь, тем более таз вытянут назад, как бы торчит. Ягодичные мышцы напряжены вплоть до болезненности. Таз «мёртвый» и не сексуальный. Тазовый панцирь подавляет возбуждение, гнев, удовольствия, кокетство. 

Перед упражнениями желательно переодеться в лёгкую, не стесняющую движения, одежду. Или хотя бы снять лишнее: пиджак, галстук, туфли и т.п. Для выполнения некоторых упражнений понадобится лежать. 

Если возникают какие-то неприятные ощущения, то прекратите на несколько секунд выполнение упражнения, после чего продолжайте. Во время каждого упражнения можно делать несколько таких пауз.

Упражнения 

1. Сядьте на корточки. Успокойте дыхание. Скажите себе: «Я спокоен. Я совершенно спокоен. Я уверенно смотрю в будущее. Мне нравятся новые ощущения. Я открыт для изменений». 

Старайтесь добиться такого состояния покоя, какое у вас бывает утром выходного дня, когда не надо никуда спешить. 

ГЛАЗА 

2. Откройте глаза как можно шире. 

3. Двигайте глазами из стороны в сторону: вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали. 

4. Вращайте глаза по часовой стрелке, против часовой. 

5. Смотрите искоса на разные вещи вокруг себя. 

РОТ 

6. Изобразите сильный плач. 

7. Посылайте воздушные поцелуи разным вещам вокруг, при этом сильно и с напряжением вытягивая губы.  

8. Изобразите шамкающий рот: втяните губы внутрь, как-будто у вас нет зубов. Прочтите шамкающим ртом какое-нибудь стихотворение. 

9. Чередуя, изображайте сосание, улыбку, кусание и отвращение.

ШЕЯ 

10. Изобразите рвотные движения. Старайтесь и не стесняйтесь. 

11. Покричите как можно громче. Если кричать категорически нельзя, то пошипите как змея. 

12. Сядьте на корточки. Высуньте как можно дальше язык. 

13. Троньте свою голову слегка пальцем. После этого ваша голова должна болтаться, как будто она лёгкий воздушный шарик, а ваша шея как-будто нитка. Повторите несколько раз. 

ГРУДЬ 

14. Сядьте на корточки. Сделайте глубокий вдох. При этом сначала раздувается живот, а потом уже расширяется грудная клетка. Глубокий выдох. Опять сначала сдувается живот, потом уже сокращается грудная клетка. 

15. Изобразите, что вы дерётесь с помощью только рук: колотите, рвите, царапайте, дёргайте и т.д. 

16. Вдохните и постарайтесь поднять свою грудь как можно выше, как будто стараетесь ею коснуться потолка. Можете даже встать на цыпочки. Выдохните, немного отдохните и повторите. 

17. Потанцуйте, активно двигая грудью, плечами, руками. Старайтесь, чтобы танец был страстный и сексуальный. 

ДИАФРАГМА 

18. Резко сокращая диафрагму, делайте короткие выдохи через широко открытый рот. Диафрагма, расслабляясь, приводит к вдоху. Вдох-выдох должен занять одну секунду. Примерно одна пятая секунды — резкий выдох, четыре пятых — плавный вдох. 

19. Дышите животом: он должен как можно сильнее раздуться, а потом войти внутрь и как бы прилипнуть к позвоночнику. 

20. Лягте на спину. Делая выдох, поднимите туловище и постарайтесь схватить руками стопы ног. Задержите дыхание. Вернитесь в исходную позицию. Повторите. 

21. Лягте на живот. Делая вдох, поднимите корпус и как можно дальше назад откиньте голову. 

ЖИВОТ 

22. Делая удары животом, бейте им разные объекты вокруг себя. 

23. Заложите руки за голову. Своими боками продолжайте бить объекты вокруг себя.  

24. Попросите кого-нибудь подержать вас за талию. Откиньтесь назад насколько это можно. Если делаете упражнение в одиночку, просто положите руки на пояс и прогнитесь назад. 

25. Встаньте на четвереньки и изобразите разные кошачьи движенья. 

ТАЗ 

26. Изобразите лягающуюся лошадь. 

27. Лягте на спину. Бейте тазом о коврик. 

28. Стоя, одну руку положите на нижнюю часть живота. Другую руку заложите за голову. Делайте неприличные движения тазом. 

29. Расставьте ноги как можно шире. Переносите вес поочерёдно на левую и правую ногу. 

ЗАВЕРШЕНИЕ 

30. Свободный танец. Попробуйте станцевать что-нибудь свое, оригинальное. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Губка Райха: упражнение, которое снимает давно забытые зажимы | Здоровье

Вильгельм Райх был уникальным учёным, разработавшим новые методы позитивного влияния на организм человека. Упражнение «губка Райха» — одно из его успешных открытий. Это своеобразный метод, который воздействует на центры организма, регулирующие сексуальное напряжение. Вот подробная инструкция к выполнению «губки Райха».

Вильгельм Райх — известный (и незаслуженно забытый в наше время) психолог и изобретатель 1-й половины ХХ столетия. Ученый много думал о том, какие силы движут организмом человека. Какие источники энергии «питают» мускулатуру, кости, органы? Райх считал, что жизненную энергию возможно накапливать, нацеливать туда, куда необходимо. Как ученик Фрейда, В. Райх занимался изучением психологических сторон человека. Кроме того, ученый разработал уникальные физиотерапевтические упражнения. 

Губка Райха – уникальное в своем роде упражнение. Оно довольно продолжительное по времени, выполняется один раз в 7 дней. Это своеобразный метод, который воздействует на центры организма, регулирующие сексуальное напряжение. Правильно выполненная «губка Райха» помогает добиться максимального расслабления.  

«Губка Райха» включает в себя 5 стадий

На 1-ю стадия отводится 5 — 10 минут (все зависит от физических показателей человека). Исходное положение — лежа на спине.

Поднимаем пятки так, чтобы коснуться их кулаками. Вместе с пятками поднимутся таз и живот. Тянем таз настолько высоко, насколько возможно. Желательно достичь позиции, когда лобок окажется наиболее высокой точкой.

Стремимся не только фиксировать положение, а все время продолжать тянуться еще выше. Если просто сохранять позу, через некоторое время мы начнём неминуемо опускаться вниз. 

2-я стадия потребует 5 — 10 минут времени. Опускаем пятки, но при этом все так же поднимаем таз вверх. 

3-я стадия продолжается 10 — 20 минут. Начинаем так называемую пульсацию. Представляем, что под нашим тазом лежит тугой резиновый шарик, толкающий тело вверх. Выполняем движения вверх и вниз. 

4-я стадия длится 5 — 10 минут. Важно полностью собрать собственную концентрацию и постараться представить белое свечение. В идеале он как бы загорается в области паха, при этом его лучи рассеиваются в разные стороны. Располагаем таз на полу и в этой позиции сводим и разводим коленки. 

5-я – самая непродолжительная — 5 минут. Ложимся в комфортной позе, пока полностью не расслабимся. 

Вильгельм Райх серьезно занимался тонкими аспектами организма человека. Он является автором целой системы, в том числе и разнообразных упражнений. Благодаря гимнастике «губка Райха» вполне реально укрепить состояние здоровья. Энергия, которую открыл Райх, жизненно необходима каждому, тем более при грамотном её соотношении и контроле.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet. ru/

*Статьи Эконет.ру предназначены только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.

Путеводитель по музыке Стива Райха | Музыка

Редко кто-либо говорит это о современном композиторе, но стало слишком легко принимать Стива Райха как должное. Конечно, это признак того, насколько влиятельной была его музыка, как она опиралась на все, от африканской игры на барабанах до концептуального искусства, и как она повлияла на поколения поп-, джазовых и классических музыкантов за последние полвека. На самом деле, если бы вы вычли Стива Райха из общей суммы сегодняшней музыкальной культуры, я думаю, вы бы заметили большую разницу, чем если бы вы вычли любую другую цифру.

Даже если вы думаете, что не знакомы с музыкой Райха напрямую, вы почти наверняка будете знакомы с тем, что она делает, благодаря тому, как его музыка и его пример были преломлены другими композиторами в других областях. Вот тур по вистлстопу: в 1960-х, с Терри Райли и Филипом Глассом, Райх вернул импульс экспериментальной музыке (послушайте Clapping Music, чтобы увидеть пульс Райха в чистом виде), он открыл магнитофонные техники зацикливания и фазирования, используя записи фрагменты речи (попробуйте Come Out и It’s Gonna Rain), а затем молекулы музыкального материала (Piano Phase, Violin Phase или маятниковая музыка в стиле Fluxus). А сама фазировка? Представьте, что у вас есть паттерн, состоящий из 12 кваверов. Если вы продолжаете играть оригинал, но игрок рядом с вами начинает ту же последовательность, но начиная с одной дрожи позже, вы начинаете противопоставлять ритм самому себе и можете проходить весь паттерн, дрожание за дрожанием, создавая огромное разнообразие ритмическая возможность из одной клетки. В теории это может звучать просто, но на практике это довольно умопомрачительно, особенно в фортепианной фазе Райха, где второй исполнитель должен постепенно делать мизерный ритмический сдвиг от одного полуквавера к другому, прежде чем зафиксировать следующую ноту в паттерне.

Позже Райх нашел способ использовать тональные и модальные аккорды, но отделить их от какой-либо традиционной гармонической функции (в «Шести фортепиано» и в заключительной части «Барабанной игры»). К середине 70-х он был готов интегрировать все, что он обнаружил, чтобы охватить подлинное гармоническое направление и выразительный потенциал. Он продолжал писать произведения, посвященные Холокосту, истории и политике Ближнего Востока и современным конфликтам («Разные поезда», «Пещера», «Вариации Даниэля»).

Однако, чтобы лучше понять, что замышляет Райх, я хочу сосредоточиться на одном фрагменте. Это произведение для меня не только подытоживает то, что он написал раньше, но и содержит семена музыки, которую он напишет впоследствии: «Я даю вам музыку для 18 музыкантов, впервые услышанную в 1976.

Значимость и новизну произведения с точки зрения музыки Райха вы ощущаете уже в начале «Музыки для 18 музыкантов» – во вступительном разделе «Пульс», которым произведение и заканчивается. Это последовательность из 11 аккордов, через которые дышит весь ансамбль (буквально, поскольку то, как долго удерживается каждый отдельный аккорд, зависит от времени, в течение которого бас-кларнетист может выдерживать повторения басовой ноты). Что в этом нового? Ну, там, где предыдущие пьесы были сосредоточены на единой гармонической идее (например, «Четыре органа» — галлюциногенно-гипнотическое продолжение одного аккорда) или ритмическом рисунке (вся «Барабанная игра», которая может длиться до полутора часов, основана на всего на одну тактовую идею), в начале «Музыки для 18 музыкантов» больше гармонии и различий, чем во всем, что он написал до этого момента. Существует также большее разнообразие инструментального тембра; опять же, такие произведения, как Six Pianos или Violin Phase, делают то, что говорят на жестяной банке, используя ансамбли акустических или записанных версий одного инструментального цвета. Но 18 музыкантов, исполняющих свою Музыку, — это перкуссионисты, струнники, кларнетисты, певцы и пианисты, создающие постоянно меняющийся, калейдоскопический звуковой мир.

Но то, как Райх использует весь этот цвет и возможности в течение часа всей работы, делает произведение таким притягательным. Вы слышите классическую технику Райха постепенного создания ритма путем добавления нот в последовательных повторениях, а в одном из 12 разделов даже используется музыка фазы скрипки в новом контексте. Райх говорит, что разделы «Музыки для 18 музыкантов» основаны на цикле аккордов, которые мы слышим в начале, так что вся работа представляет собой последовательность коротких пьес, которая похожа на гармоническое расширение и взрыв этого циклического паттерна. Тем не менее, опыт произведения гораздо богаче, чем можно предположить. «Музыка для 18 музыкантов» создает для слушателя своеобразный лабиринт. Вы заперты в завораживающем способе, которым один паттерн превращается в другой, зависимы от грува и пульсации музыки в мельчайших масштабах того, что происходит от одной ноты к другой.

В то же время музыка описывает большое путешествие, поскольку мелодии и паттерны повторяются в масштабе всего произведения. Райх создает волны плотности и сложности, которые достигают пика в разных точках (особенно обратите внимание на Разделы V и Разделы IX), создавая эмпирическую дугу, которая делает гораздо больше, чем просто повторяет последовательность аккордов и ритмов. Я нахожу «Музыку для 18 музыкантов» убедительным и даже трогательным произведением, но, учитывая, что в ней, как и во всей музыке Райха, нет ни малейшего намека на очевидную сентиментальность, эта выразительная сила исходит от самих нот, от основы и утка рисунка, мелодии и пульс.

Читаете это с мобильного? Нажмите здесь, чтобы прослушать «Разные поезда»

Райх еще больше расширил диапазон 18 музыкантов в «Разных поездах», для струнного квартета и семплированных голосов, а также музыкальных театральных постановок и инсталляций, которые он сделал со своей женой Берил Корот, таких как The Пещера и три сказки; есть даже мультимедийный микро-Gesamtkunstwerk под названием City Life. Для меня, тем не менее, именно тогда, когда Райх сосредотачивается на мелочах музыкального материала, а не на его политическом или культурном посыле, его работа наиболее сильна. Это алхимия, которой он управляет в Притче, его сеттинге и размышлении над афоризмом Витгенштейна «Как мала мысль, чтобы заполнить всю жизнь», или в страстной строгости его Вариаций Даниила, произведения, основанного на словах американского журналиста Дэниела Перла. , который был обезглавлен в Пакистане в 2002 году.

Влияние Райха больше, чем любое отдельное произведение. Он дал современному музыкальному миру лицензию на грув, он создал модель самодостаточного ансамбля «Стив Райх и музыканты», чтобы играть, записывать и оставаться живой лабораторией для своей музыки, и он вдохновил музыкантов от Майкла Гордона до Нико Мухли, от Бьорк до DJ Spooky. А это значит, что все мы живем в райхианском музыкальном мире.

Come Out
Piano Phase
Музыка для 18 музыкантов
Tehillim
Даниэль Вариации

Вильгельм Райх | Австрийский психолог

Дата рождения:
24 марта 1897 г. Украина
Умер:
3 ноября 1957 г. (60 лет) Пенсильвания
Предметы изучения:
массаж невроз оргазм личность сексуальность

Просмотреть весь связанный контент →

Вильгельм Райх (родился 24 марта 1897, Добжиница, Галиция, Австро-Венгрия [сейчас в Украине] — умер 3 ноября 1957, Льюисбург, Пенсильвания, США), венский психиатр, разработавший систему психоанализа который концентрировался на общей структуре характера, а не на отдельных невротических симптомах. Его ранняя работа над психоаналитической техникой была омрачена его участием в движении сексуальной политики и «оргономией», псевдонаучной системой, которую он разработал.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда Britannica 1926 года о психоанализе.)

Райх прошел обучение в Берлинском психоаналитическом институте и поступил на факультет Венского психоаналитического института в 1924 году. способность достигать оргазма, называемая оргастической потенцией, была неотъемлемым признаком здорового человека; Неспособность рассеять сдерживаемую сексуальную энергию с помощью оргазма может вызвать невроз у взрослых. Эта работа привела его в движение за сексуальную политику, попытку объединить радикальную левую политику с защитой полового воспитания и свободы.

В Charakteranalyse (1933; Анализ характера ) Райх обратил внимание на использование структуры характера в качестве защитной брони, чтобы не дать человеку обнаружить свои собственные лежащие в основе неврозы. Он считал, что подавленные чувства также проявляются в виде мышечного напряжения и что эту ментальную и физическую броню можно преодолеть прямым манипулированием и заставив человека осознать это напряжение. Райх использовал этот подход для лечения пациентов, чьи неврозы оказались устойчивыми к более ортодоксальным психоаналитическим методам.

Райх покинул Германию в 1933 году и преподавал в разных скандинавских странах, в конце концов обосновавшись в Норвегии. Политические и сексуальные идеи Райха привели к его исключению из Международной психоаналитической ассоциации (IPA) в 1934 году, после чего он посвятил себя оргономии, попытке измерить «оргоны», единицы космической энергии, которые, по мнению Райха, питали нервную систему. Изучая человеческое поведение, особенно либидо, инстинктивную физиологическую или психическую энергию, связанную с сексуальными побуждениями, Райх пришел к выводу о существовании энергетической жизненной силы, которую он назвал «оргонной энергией», производимой «бионами». микроскопические оргонные единицы или энергетические везикулы в состоянии перехода между неживым и живым. Он рассматривал психические заболевания как дефицит оргона, который пытался лечить, используя эту энергию. Процесс заключался в помещении пациента в специально сконструированный шкаф, называемый Аккумулятором Оргонной Энергии, или оргонной коробкой, которая, как он утверждал, улавливала и сохраняла оргонную энергию в атмосфере. Позже он арендовал ящики с оргоном для лечения многих болезней, включая рак.

После публикации своего исследования Райх был обвинен в научном шарлатанстве и в 1939 году был вынужден бежать из Норвегии. Он переехал в США, где продолжил обучение. Эксперименты Райха, которые включали использование оргонного излучения на людях, и коммерциализация оргонового ящика привели его к конфликту с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts