Аппликации из засушенных листьев: АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ | Засушенный цветок искусство, Прессованные цветы, Листья

Содержание

аппликация из осенних листьев

МАДОУ «Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района г.Казани (реорганизация)

Аппликации из листьев для детей Когда наступит теплый осенний денек, предложите ребенку прогуляться по гостеприимным аллеям парка. Там вы не только хорошо проведете время, но и сможете запастись прекрасным материалом – листвой, которая упала от разных деревьев. В первую очередь мы предлагаем вам выполнить довольно простые поделки из сухих листьев – аппликацию. Это могут быть различные животные, птицы, любимые мультипликационные герои. Рекомендуем вам подготовить каждый листочек перед работой. Для этого его необходимо просушить, а именно положить между двумя листами газеты и сверху придавить несколькими томами книг, оставив так на ночь. А если малышу не в силах ожидать, просушите листья утюгом – просто проведите его поверх газеты. А вот когда главный поделочный материал будет готов, можно с ребенком заняться аппликацией из засушенных листьев. Предлагаем вашему вниманию несколько небольших мастер-классов. аппликации из листьев для детей1 Детская аппликация из листьев «Медвежонок» Такую картинку легко осилят самые младшие. Для ее изготовления вам также будут нужно следующее: небольшой лист картона; карандаш; клей. 1.Раскрошите сухие листья в мелкую крошку. детская аппликация из листьев 1 2.Рисуем на листе картона очертания медвежонка. детская аппликация из листьев 2 3.Просим ребенка нанести хороший слой клея по всему контуру рисунка. детская аппликация из листьев 3 4.А теперь умелые ручки крохи должны насыпать там, где был нанесен клей, большое количество раскрошенных листьев. детская аппликация из листьев 4 5.Используя салфетку, попросите ребенка придавить ручкой крошку из листьев. детская аппликация из листьев 5 6.Аккуратно стряхнув лишние частицы, мы увидим на картоне симпатичного медвежонка.

детская аппликация из листьев 6 7.Осталось добавить несколько деталей в виде глаз, носа и ротика, сделав эти части из пластилина. Обведите контур фломастером и карандашом. Простая аппликации из листьев своими руками готова! детская аппликация из листьев 7 В дальнейшем мы можете создавать более сложные аппликации из раскрошенных листьев. Аппликации из листьев для детей «Еж», «Лев» и «Рыбка» Более красочные картины получаются, если делать аппликации наклеиванием целых листьев или частей на лист бумаги или картона. Рекомендуем заранее распечатать шаблон каждого из животных или рыбки на листах цветного картона или цветной бумаги: мордочку льва – на желтом, рыбки – на синем, а ежа – на песочном. Если у вас нет возможности распечатать контуры, аккуратно нарисуйте их от руки карандашом или фломастером. аппликации из листьев для детей2 аппликации из листьев для детей3 •Для изготовления льва нанесите клей на желтые листья и прикрепите их по всему периметру заготовки — так у нас получится грива из листьев.
После высыхания клея маркером или фломастером зарисуйте нос царя зверей. Также можно добавить несколько деталей из природного материала – кончик носа из желудя, усики из веток сосны, язычок – из продолговатого семени липы или ясеня. аппликации из листьев для детей аппликации из листьев для детей2 •Рыбку необходимо сделать из двух видов листьев – желтых и коричневых. На брюшко морской обитательницы аккуратно наклеиваем «чешую» из желтых листьев, начиная с той части, которая граничит с хвостом таким образом, чтобы каждый последующий слой накладывался на предыдущий. А хвост и два плавника сверху и снизу делаем из коричневых листьев. Также рекомендуем добавить несколько деталей: «шапки» желудей прикрепить к линии, где голова рыбки граничит с брюшком, семена липы – сверху на хвост. аппликации из листьев для детей3 аппликации из листьев для детей4 •Вырезанный контур лесного жителя – ежика – нужно приклеить к листу белой бумаги. Затем следует нанести клей на тельце ежика.
Обклеиваем тельце листьями коричневого цвета острой формы, начиная от задней части к мордочке в разных направлениях. аппликации из листьев для детей5 •Вот так, с помощью обычной опавшей листвы в комнате ребенка появятся яркие аппликации из листьев деревьев, которые будут напоминать ему об осенних деньках.

Конспект занятия Аппликация из засушенных листьев

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

по теме: «Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»

Образовательная программа

«Творим вместе»

Составила:

Пенькова Лариса Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2019

Дата проведения: 15 октября 2019

Время проведения: 10ч.30мин.

Место проведения: СОШ №8.

Участники: обучающиеся д/о «Мозаика», группа №1.1

Возраст детей: 7-8 лет

Продолжительность: 2 занятия по 30 минут с 10 минутным перерывом.

Тема: Аппликация из засушенных листьев «Рыбка».

Цель:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по овладению техникой аппликации из засушенных листьев.

Задачи:

Образовательная:способствовать формированию умений и навыков по работе с засушенными листьями; запоминанию понятий: «аппликация», природные материалы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям; трудолюбие; усидчивость; терпение; аккуратность.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики мышц рук; логического и творческого мышления; развития самостоятельности учащихся.

Методы: Эмоционального стимулирования; наглядный; самоконтроля; практической работы; словесный (монологический, диалогический), проблемный.

Формы организации познавательной деятельности:Фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Материалы и инструменты:

на каждого ученика:

засушенные листья,

картон цветной,

картон белый,

глазки,

клей карандаш,

клей ПВА,

салфетки бумажные,

клеенка,

ножницы,

двусторонний скотч.

оборудование:

образец работы, рисунки рыб,

Структура занятия:

1. Организационный этап – 2 мин.

2. Актуализация знаний учащихся – 5 мин.

3. Изложение нового материала – 16 мин.

4. Закрепление полученных знаний –30 мин.

а) первичное закрепление – 5 мин.

Перерыв — 10 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

6. Подведение итогов и рефлексия – 7 мин.

Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих учащихся.

Контроль готовности занятию.

Ход занятия

Организационный этап – 2 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к учебной деятельности, доброжелательность.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:создать атмосферу дружелюбия, позитивного эмоционального фона.

Задачи:

— мотивировать обучающихся на включение в деятельность;

Метод: словесный, эмоционального стимулирования.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Столы расчитанны на два посадочных места. На рабочих местах приготовлено необходимое оборудование и материалы к занятию.

Дети самостоятельно распределяются в пары и занимают рабочие места.

Предполагаемый ответ (П.о.): Рыбки! Аквариум!

Педагог встречает детей в коридоре, приветствует и предлагает пройти в кабинет, приготовится к занятию.

Педагог предлагает обучающимся разделится по парам, занять рабочие места за столами.

Педагог (П):

Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть.

Ребята, я вам буду читать загадки, а вы отгадывайте!

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Если не угадали еще одна

(Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья – есть не летаю.)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы — все умелые пловцы.

Педагог (П):

Правильно это аквариумные рыбки ! Какие вы молодцы!

Результаты: Быстрое включение детей в учебную деятельность

Актуализация знаний обучающихся – 5 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:включение в учебную деятельность, осознание возможности выполнения изделий своими руками; формирование цели занятия.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: актуализация субъектного опыта учащихся, создание условий для возникновения у детей потребности включения в образовательную деятельность.

Задачи: — активизировать знания учащихся.

оценить базовые знания детей;

— подготовить детей к практической работе.

Методы: словесные, наглядный.

П.о.: Мне, мне и мне!

П.о.: Я и я.

П.о.: игрушку, сувенир, поделку.

П.о.: будем изготавливать рыбку.

П.о.: Мы можем: нарисовать, слепить, сделать поделку.

П.о.:Осенние листья.

П.:Дети скажите, кому нравятся аквариумные рыбки?

П.: А у кого дома есть аквариум? А кто хотел бы иметь аквариум?

Конечно содержание аквариума дело очень ответственное, и хлопотное и под силу только взрослым.

П.:А как вы думаете, какую рыбку мы с вами можем завести?

Какие вы молодцы!

А вы хотите завести себе рыбку?

П. :Тогда скажите, чем мы сегодня займемся на занятии?

П.:Правильно, молодцы! Мы выполним работу «Рыбка».

П.:Каким способом мы можем это сделать?

П.:Сегодня вы такую рыбку выполните своими руками, и она всегда будет рядом с вами.

А из чего мы ее сегодня будем делать, вы узнаете, когда угадаете следующие загадки.

П: Итак загадки!

С ветки в речку упадет,

И не тонет,

А плывет.

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными –

И по ветру летят.

П: Конечно же это осенние листья! Вы такие молодцы? Все правильно.

Результаты: готовность учащихся к активной учебной деятельности

Изложение нового материала – 16 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь использовать полученные знания.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умении обучающимися.

Задачи:познакомить детей с техникой аппликация;

— познакомить детей с природным материалом;

-познакомить детей со строением рыбы;

— познакомить со свойствами клея ПВА и техникой его нанесения на засушенные

листья;

— формировать навыки работы с засушенными листьями;

Методы: монологический, диалогический, наглядного восприятия, проблемный.

П.о.:Да. Поделки из шишек, осенних листьев и желудей.

П.о.:говорят о том кто, и какую делал аппликацию.

П.о.:говорят название аквариумных рыбок

( рассматривают рыбок, анализируют особенности)

П.о.:они различаются по цвету, размеру, форме. У них яркий окрас, разная форма тела, хвостов и плавников.

П. о.: туловище, голова, плавники, хвост.

Дети достают приготовленные листья и рассматривают их.

Рассказывают о разных формах. расцветки и размере.

П.о.:возьмем листики и выложим из них рыбку, будем смотреть на их форму и подбирать нужные для плавников, туловища и хвоста.

П.о.:на туловище – средний, на плавники и хвост мелкие и средние.

П.о:на бумагу, на картон.

П.о.: Картон, ножницы, клей, и т.д.

П.о:да, нравится.

.

П.о:Нет, он очень густой и листья сломаются.

Повторяют правила ТБ при работе с ножницами.

П.о.:Ножницами режут на столе; передают друг другу кольцами; работают аккуратно; по окончании работы закрывают и кладут в лоток, или на середину стола.

Повторяют правила ТБ при работе с клеем.

П.о.:Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа; клей хранят в плотно закрытой упаковке; излишки клея убирают, салфеткой осторожно прижимая; после работы моют руки с мылом.

Засушенные осенние листья – это природный материал. Природный материал — это то, что мы находим в природе, окружающей нас. В данном случае это осенние листья. Вы наверняка уже делали работы с использованием природных материалов?

П.:Мы с вами будем делать работу из засушенных листьев в технике аппликация.

Аппликация это ( в переводе на русский язык — прикладывание, присоединение) способ получения изображения, техника декоративно-прикладного искусства. При которой готовое изделие (картина) получается путем склеивания кусочков определенного материала.

П: Вы наверняка уже делали аппликацию. Может кто-нибудь вспомнит и назовет нам, какую он делал аппликацию?

П: Но прежде чем самим делать аппликацию рыбки посмотрим на аквариумных рыбок поближе. Отметим их характерные особенности. Узнаем строение рыбы.

П:У каждой из них есть свое название: гуппи, скалярия, золотая рыбка и т.д. Может кто-то знает, какие еще есть аквариумные рыбы?

П: А теперь внимательно посмотрите на рыбок и , назовите их различия. Чем они отличаются друг от друга?

Да. Все верно.

Они такие разные и такие красивые.

Посмотрите, какие они яркие.

Обязательно смотрите на них когда будете делать своих рыбок.

П.:Все рыбки имеют одинаковое строение. Давайте рассмотрим поближе строение рыбки.

Дети, вы можете, помочь назвать мне из каких частей состоит рыбка?

Я буду выкладывать на доске, а вы мне помогайте!

Педагог приклеивает на доску части рыбки.

Да правильно!

И еще очень важный момент голова у рыбки плавно расширяется и переходит в туловище. Это такая особенность рыбок. Ее нужно запомнить.

П:Помните, не так давно я сказала, что делать нашу рыбку мы будем из осенних листьев.

Я просила ваших родителей насушить разных листиков и дать вам их с собой на занятие.

Я тоже насушила листья.

Так давайте посмотрим на них.

Ну как нравятся листья? Они такие разные: по форме, по размерам, по цвету, обратите внимание на край листьев. Опишите мне их, пожалуйста.

Дети обратите ваше внимание на то, что засушенные листья очень хрупкий природный материал. И обращаться с ним надо бережно. Они очень легко ломаются при не аккуратной работе с ними.

П: Скажите а как мы будем из листьев делать аппликацию нашей рыбки?

Правильно. Мы будем использовать их природную форму и расцветку что бы выполнить нашу рыбку.

На туловище мы выберем, какой формы листик? А на плавники? А хвост, из каких листьев может быть сделан?

П:Все верно.

П:А теперь давайте подумаем, что послужит фоном нашей рыбке из известных нам материалов? У кого есть предположения. На какую основу мы можем приклеить аппликацию. Помните о том, что листья хрупкие.

Конечно же, на картон!

А как вы думаете, какие инструменты, и материалы вам понадобятся еще для изготовления нашей аппликации «Рыбка»?

П.:Все правильно.

П.:Что бы вы могли, представить как будет выглядеть рыбка, я изготовила образец

Демонстрация образца практической работы.

П.:Нравится? У вас тоже будет такая же замечательная работа. Вы соберете свою рыбку в соответствии с моим образцом, но опираясь на вашу фантазию.

П.о: Рыбка наша располагается посередине листа. Рамкой ей служит цветной картон, а фоном белый картон. Она не должна, выходить за рамки фона.

П.:Я выбрала вариант, где хвостик у рыбки длинный. Вы в своей работе можете пофантазировать и сделать хвостик длинным или коротким на ваш выбор.

Обратите внимание я еще добавила губки, сделала их гораздо больше, чем на есть на самом деле, затем что бы сделать более выразительной нашу рыбку.

.

П.:Наши листики мы определили клеить на картон. А можем ли мы приклеить их на уже известный нам клей карандаш? Подумайте, вспомните, как он наносится на картон и бумагу.

П.:Да этим клеем мы не сможем приклеить листья они поломаются. Нам нужен клей, который будет более жидким и так же хорошо клеит. Знакомьтесь это клей ПВА.

Он достаточно жидкий и вместе с тем хорошо клеит. У него есть такая способность склеивать разные между собой материалы. Вот по, этому он нам и потребуется сегодня.

Демонстрация клея ПВА.

Перед работой его обязательно надо встряхнуть. Потом открутить колпачок, наклонить, слегка надавить, капнув небольшую каплю.

Демонстрация работы с клеем ПВА.

В зависимости от величины поверхность листочка мы будем выдавливать определенное количество капель. Большой листик — множество капель, мелкий листик – малое количество капель.

Посмотрите, как я это делаю.

Демонстрация работы клеем ПАВ на засушенном листе.

П.: Теперь разберем последовательность работы:

Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная.

Подбираем засушенные листья на части рыбы.

Выкладываем из листьев рыбку на основе.

Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей

Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч)

П. :Но прежде повторим правила техники безопасности при работе ножницами и клеем.

П:Хорошо. Молодцы!

П.:Все, что потребуется для работы, вы найдете у себя на рабочем месте и у меня на столе.

Педагог показывает стол.

П: А по окончании работы устроим выставку наших рыбок на доске.

Результаты: осмысление детьми важности и нужности изучаемого материала

Предлагаются иллюстрации аквариумных рыбок.

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Закрепление полученных знаний – 30мин.

а) первичное закрепление учебного материала – 5 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: умение воспроизводить изученные познавательные объекты на практике

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить закрепление обучающимися умений самостоятельно применять знания при выполнении практической работы.

Задача:— организовать практическую работу по изготовлению работы.

Методы: монологический, диалогический, творческий, практический, наглядного восприятия.

Первичное закрепление материала-5 мин

П.о.:

Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная.

Подбираем засушенные листья на части рыбы.

Выкладываем из листьев рыбку на основе.

Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей

Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч)

П.:Давайте повторим

последовательность вашей работы.

П.:Отлично справились с заданием, теперь можно, и отдохнуть перед практической работой.

Перерыв – 10мин

б) практическая работа — 25 мин.

слушают учителя

Самостоятельно выполняют практическую работу, оформляют с помощью педагога и выставляют работы на доску

П. :Можете приступать к выполнению практической работы. Но сначала еще раз хочу напомнить ПТБ при работе ножницами и клеем.

Педагог напоминает ПТБ

Педагог осуществляет индивидуальный контроль. Наблюдает, проверяет правильность выполнения работы. Указывает типичные ошибки, делает замечания.

По мере изготовления работ детьми педагог оформляет изделия, выставляет работы на доску.

Результаты: соблюдение ПТБ во время самостоятельной практической работы,

выполнение практической работы.

Y. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия:— 7 мин

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: дать качественную оценку своей учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итог занятия, дать качественную характеристику работы каждого ребенка на занятии.

Задача:Развивать умения осуществлять самооценку.

Методы: монологический, диалогический

П. о.: выполнили аппликацию из засушенных листьев «Рыбку», узнали, что такое аппликация и природный материал, узнали части рыбы, научились работать клеем ПВА.

Собираются у мини-выставки работ.

Дети по желанию представляют свою работу

Дают оценку собственной работы на занятии

П.о.: я думаю, что я потрудился хорошо, у меня получилась очень красивая и аккуратная работа.

Особенно удалось…

Не очень хорошо получилось…

П.о.: водоросли, воздушные бульки, червячки.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

П.:Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с чем мы с вами познакомились и что научились выполнять.

П.:Давайте посмотрим на наших замечательных рыбок, какие они все разные и очень красивые.

П.:Представьте свою рыбку и расскажите о ней.

П.:Молодцы!

А какую оценку вы можете поставить себе сами?

Выслушивает детей, поощряет за проделанную работу

Дает оценку работы обучающихся.

П.:Предлагаю дома нарисовать для вашей рыбки то, что вам захочется самим. Скажите, кто, и чем дополнит свою работу?

П.:Что было самое интересное на занятии? Какие трудности возникли во время практической работы?

П.:Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго до свидания.

Результаты: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке,

получение информации о реальных результатах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416765-konspekt-zanjatijaapplikacija-iz-zasushennyh

5 удивительных способов использования сухих листьев: полезный природный ресурс

Сухие листья

Вы когда-нибудь думали, что делать с сухими и опавшими листьями, которые скапливаются в вашем домашнем саду или на лужайке? Вместо того, чтобы выбрасывать их в мусор, мы должны использовать их как важный ресурс для защиты наших растений или для удобрения почвы.

Когда их отправляют на свалки, они производят метан, парниковый газ, который еще больше ускоряет глобальное потепление.

Лучшие способы использования сухих листьев:

Ниже мы упомянули несколько способов использования сухих листьев;

1. Сделайте собственное удобрение:

Сухие листья являются источником органического материала. Медленно проведите газонокосилкой по падающим листьям, чтобы измельчить их. Чтобы они быстрее разлагались, используйте косилку-мульчировщик, которая разрежет их на более мелкие кусочки. Затем разложите кусочки, чтобы они исчезли в лужайке.

2. Превратить листья в гумус:

Еще один простой способ использования сухих листьев — превратить их в гумус. В изолированной части сада сложите их в кучу и намочите.

Затем раздавите его в кучу и добавьте несколько лопат хорошей почвы. Повторяйте этот процесс каждый раз, когда добавляете листья. Весной они разложатся и превратятся в хороший питательный перегной, который можно разложить у подножия кустов и деревьев или в саду.

3. Защита растений зимой:

Сухие листья обеспечивают отличную защиту зимой, если их разместить вокруг растений. Вам просто нужно разместить листья вокруг растений, не нагромождая их друг на друга, чтобы воздух мог циркулировать. В ветреных местах нейлоновая сетка, прикрепленная к земле кольями, укрывает их и предотвращает их сдувание ветром. Важно собрать сухие листья как можно скорее после их опадания, пока они не начали гнить.

4. Оставьте листья на обочине Переработка

Если вы предпочитаете избавляться от опавших листьев, делайте это, когда есть отдельный сбор.

Эти сборы организуются осенью во многих муниципалитетах для переработки или компостирования растительных остатков. Коллекции обычно объявляются там. В зависимости от муниципалитета листья должны быть помещены в мусорные баки, жесткие многоразовые контейнеры, картонные коробки или биоразлагаемые бумажные пакеты. Прозрачные или оранжевые пластиковые пакеты также могут быть приняты в некоторых местах.

5. Использовать как компост:

Сухие листья также могут стать важным компонентом хорошего компоста, который лучше химических удобрений. Компост питает растения, сохраняет влагу в почве, способствует распространению удобрений, облегчает прополку, привлекает червей и помогает предотвратить болезни.

Во время сбора этих листьев старайтесь избегать листьев, усыпанных черными пятнами. Это свидетельствует о наличии спор грибов. Поскольку эти споры выживают в домашнем процессе компостирования, они могут загрязнить ваш компост и, в конечном итоге, ваши растения.

Кроме того, избегайте добавления в компост листьев грецкого ореха или дуба, так как они содержат дубильные вещества, которые вредят разлагающим организмам.

Так что соберите опавшие листья вашего сада, сложите их в мешки и держите в стороне, подальше от дождя. Вы можете добавлять их в компост постепенно. Помните, что желательно измельчить листья перед добавлением их в компостер в качестве сухого вещества. Это экологически чистый способ превратить сухие листья во что-то полезное.

Впервые опубликовано: 13 апреля 2021 г., 17:20 IST

Проверьте свои знания о шахид-дива (Дне мучеников), пройдя этот тест. пройти викторину

Сушка и консервирование растительного сырья для декоративных целей

Сидней Парк Браун 2

Высушенные и консервированные растительные материалы популярны для домашнего декора. Сухие аранжировки (рис. 1), как формальные, так и неформальные, могут сохранить изящные линии, текстуры и цвета цветов и листвы с тонким и слегка состаренным видом.

Фигура 1. Композиция из сухоцветов и листьев.
Кредит: iStock

Многие консервированные материалы прослужат почти бесконечно долго при минимальном уходе. Если они запылились, для их очистки обычно достаточно аккуратного взмаха мягкой щеткой. Высушенные материалы можно использовать в вазах, корзинах, табличках, ящиках для теней и композициях из живых цветов. Их также можно использовать в качестве настенных украшений; в венках, корсажах и леях; или в качестве украшения на поздравительных открытках и подарочных коробках. Напитки для коньяка, банки для конфет, террариумы и другая стеклянная посуда представляют собой впечатляющие экспозиции для высушенных материалов. Прессованные цветы и листья в рамке под стекло приобретают свежий, живой вид.

История

Сохранение растительных материалов в высушенном виде не является новой идеей; это считалось искусством на протяжении сотен лет. В египетских пирамидах мумифицированные тела покрывали душистыми сушеными травами. В средние века монахи сушили цветы, листву и травы для использования в декоративных мотивах или для изготовления красителей для раскрашивания своих книг, напечатанных вручную. Композиции из сухих цветов были популярны в Европе на протяжении веков, и еще в 1700 году колониальные американцы использовали сухие цветы, чтобы украсить свои дома, особенно в темные зимние месяцы.

С развитием некоторых новых методов консервации высушенные материалы больше не должны выглядеть увядшими и мрачно-серыми или коричневыми. Растительные материалы, имеющиеся в продаже, а также те, которые можно сохранить в домашних условиях с помощью современных методов, выглядят почти невероятно свежими и представляют широкий спектр цветов. Таким образом, новые области творчества теперь открыты для людей с художественными наклонностями.

Сбор растительного сырья

Практически любую часть растения — цветы, листья или стебли — можно высушить естественным или искусственным путем. Много интересных и декоративных шишек, орехов, бахчевых культур, семенных коробочек, цветов, листвы, плодов и даже маленьких изящных веток деревьев можно получить, прогуливаясь по лугам, лесам или вдоль дорог. Природа с ее сезонной изменчивостью предлагает огромное разнообразие цветов, текстур, форм и размеров растительных материалов, из которых можно выбирать, единственным ограничением является воображение коллекционера. Нет единого времени года для сбора материалов для сушки, так как часть можно собирать каждый месяц и хранить впрок. Не ждите поздней осени, чтобы затем попытаться собрать все сразу.

Фигура 2. Практически любую часть растения можно высушить естественным или искусственным путем.
Кредит: iStock

Для достижения наилучших результатов все собранные материалы должны быть в отличном состоянии. Необходимо собрать примерно в два раза больше необходимого объема частей растений, чтобы компенсировать неизбежные потери, возникающие как в процессе сушки, так и при последующем оформлении дизайна. Избегайте сбора растений, когда они влажные от росы или полива.

Учитывайте важность сохранения при сборе диких растений. Обратитесь в службу государственных парков или другие заинтересованные организации, чтобы узнать, какие растения находятся под угрозой исчезновения или находятся под защитой, и поэтому их нельзя трогать. Например, сбор семян морского овса на общественных землях является нарушением закона Флориды. Никогда не истощайте популяцию растений в области; вместо этого оставьте комок, который будет продолжать расти.

Существует две основные категории сушеных материалов: собранные в уже высушенном состоянии и собранные в свежем виде, нуждающиеся в искусственной сушке.

Естественно сухие материалы

Некоторые сухие травы, тростник, сосновые и другие шишки, а также большинство семенных коробочек высыхают естественным путем. Их следует собирать, когда они все еще в хорошем состоянии, обычно осенью, в конце вегетационного периода, но до того, как они испортятся. Рогозы, однако, следует собирать, когда они впервые становятся коричневыми, пока цветы еще видны на верхушке цветоноса.

Обычно для собранных материалов достаточно небольшого ухода. Однако конусы и стручки, возможно, придется мыть водой с мягким моющим средством. Хрупкие семенные головки, такие как пампасная трава и зрелые рогозы, можно опрыскивать лаком для волос или другими аэрозольными лаками или пластиками, чтобы предотвратить их растрескивание по мере старения. (Помимо сохранения материалов, лаки или шеллаки, распыленные или нарисованные на фруктах и ​​шишках, придают им более блестящий декоративный вид.) Удалите семена из сосновых шишек, чтобы предотвратить осыпание, которое может произойти позднее.

Искусственная сушка

Свежие растительные материалы следует сушить одним из нескольких методов, описанных в следующих разделах. Какой бы метод ни использовался, принцип сушки цветов или листьев один и тот же: медленно удалять влагу, в то же время максимально сохраняя первоначальную форму и текстуру.

Как правило, свежие материалы для сушки или консервирования следует собирать в полдень, когда вода и пищевые продукты, хранящиеся в частях растений, находятся на низком уровне. Собирайте листву в разгар вегетационного периода и собирайте цветы в идеальном или почти идеальном состоянии в начале созревания, но не в полном расцвете. Избегайте цветов, которые повреждены или имеют дефекты. Используйте острый нож или ножницы, чтобы разрезать материал и поместите его в воду, чтобы он не завял.

Поскольку стебли сохнут очень медленно и добавляют нежелательную массу, удалите их с цветов, оставив только дюйм или два, к которым можно прикрепить проволоку. Удалите листья с ветвей, которые должны быть сохранены. Ухаживайте за листвой так, чтобы высохла только нужная часть.

Воздушная сушка

Это, безусловно, самый простой и дешевый метод сушки листьев и цветов. Это требует немного времени и навыков и почти всегда дает удовлетворительные результаты. Можно использовать все цветы или стебли, которые являются полусухими и не увядают. Используйте сушилку (подойдет старая оконная сетка) для отдельных экземпляров или свяжите цветы в свободные пучки резинками или завязками и повесьте вверх ногами в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом помещении. Крупные цветочные головки следует подвешивать по отдельности. Не ставьте материал в теплую духовку или перед электронагревателями, чтобы ускорить процесс, потому что это может быть опасно. Некоторая циркуляция воздуха необходима для предотвращения роста плесени и обеспечения надлежащей сушки. Цветы обычно сохнут от одной до трех недель, в зависимости от толщины стеблей и листвы. Чем более мясистые цветы или листва, тем больше времени потребуется для их высыхания.

Рисунок 3. Воздушная сушка — простой и недорогой метод сушки определенных частей растений.
Авторы и права: Аня Джерин/iStock/Thinkstock, ©Аня Джерин

Влагопоглотители (осушающие агенты)

Цветы, которые увядают, должны быть высушены в поддерживающем веществе, чтобы сохранить их форму и вид. Для этого можно использовать несколько методов.

1. Песок

Самым старым, наименее дорогим и одним из лучших осушителей является сухой, мелкий, промытый песок, почти не содержащий солей. Основные проблемы с песком заключаются в том, что он тяжелый и иногда травмирует нежные лепестки. Он также действует медленнее по сравнению с другими осушителями. Можно использовать смесь 2 частей буры и 1 части песка, добавляя 1 столовую ложку соли на каждую кварту для ускорения высыхания.

2. Смеси буры

Хотя купить буру относительно недорого, ее следует использовать с осторожностью, поскольку длительное воздействие пыли буры может вызвать раздражение глаз, кожи и/или легких.

Чистая бура может использоваться для быстрой сушки, но существует опасность ожога и/или обесцвечивания частей цветка, особенно нежных цветов. Для более мягкого осушителя буру обычно смешивают с белой или желтой кукурузной мукой. Смесь не повредит нежные цветы, если ее использовать и обращаться с ней осторожно. Смесь одной части буры и одной части смеси кукурузной муки достаточна для быстрой сушки; смеси из одной части буры и до 3 частей кукурузной муки должно хватить для более медленной сушки. Добавьте одну столовую ложку соли на каждый литр смеси, чтобы ускорить процесс сушки.

Бура и смеси буры могут быть использованы повторно, но смесь должна быть сухой. Выложите на неглубокую сковороду и поставьте в теплую духовку (250–275°), время от времени помешивая, примерно на час или пока смесь не станет сухой. Хранить в герметичном контейнере.

3. Силикагель

Силикагель является самым быстродействующим сушильным агентом, и высушенные в нем растительные материалы сохраняют хороший цвет. Силикагель представляет собой легкий синий кристалл с высокой водопоглощающей способностью. Это довольно дорого, но его можно использовать бесконечно, поэтому оно стоит вложений для тех, кто постоянно собирает и сушит растительные материалы. Силикагель — это влагопоглотитель, который помещают в небольшие пакеты, чтобы сохранить продукты питания и чувствительное к влаге оборудование (например, камеры) сухими. Его можно приобрести в магазинах для хобби и ремесел, в цветочных магазинах и магазинах товаров для сада или в источниках поставок химикатов. Силикагель должен быть использован в герметичном контейнере, чтобы быть эффективным. Если он насытится влагой из воздуха, он не сможет сушить растительное сырье.

Поскольку силикагель впитывает влагу, он становится бледно-голубовато-серым или розовато-серым, и его необходимо снова высушить, поместив в печь. Выложите в неглубокую форму, поставьте в теплую духовку (250–275°), время от времени помешивая, пока она не приобретет свой первоначальный ярко-синий цвет. Храните силикагель в герметичном контейнере, пока он не будет использован снова.

4. Прочие влагопоглотители

Другие влагопоглотители, которые можно использовать, включают керамзит, наполнитель для кошачьего туалета, перлит, сухие опилки и кукурузный крахмал. Также можно использовать смесь из 4 частей кукурузной муки и 2 частей сухого моющего средства с добавлением или без добавления 1 части буры.

Как использовать влагопоглотители

Выберите ящики, банки или другие контейнеры, в которых будут храниться цветы, не оставляя слишком много лишнего пространства, но при этом предотвращая скученность или изгибание частей (рис. 4). Цветоносам потребуется продолговатая емкость, например, цветочная коробка. Цветки куполообразной формы помещаются практически в любую емкость. Растения, высушенные в смесях с бурой, следует оставлять открытыми, чтобы обеспечить более быстрое высыхание и хорошую циркуляцию воздуха. Для силикагеля требуется герметичный контейнер, такой как банка с плотной крышкой, пластиковый контейнер для хранения или пластиковый пакет.

Рисунок 4. Выбирайте подходящие контейнеры при использовании влагопоглотителей.
Авторы и права: Дорлинг Киндерсли/Dorling Kindersley RF/Thinkstock

Поместите от 1/2 дюйма до 1 дюйма осушителя на дно контейнера. Сверху положите первый слой цветов. Если вы прикрепили провода к их стеблям, согните провода, чтобы они подошли к контейнеру. Плоские цветы, такие как маргаритки, можно положить лицевой стороной вниз; все остальные лицом вверх. Убедитесь, что цветы расставлены так, чтобы они не соприкасались и не перекрывались. Просейте немного сушильного агента на цветы и вокруг них, стараясь сохранить их форму, удерживая лепестки в их естественном положении. Покройте слой от 1/2 до 1 дюйма влагопоглотителем и поместите второй слой цветов в контейнер. Продолжайте в том же духе, оставив место сверху, чтобы покрыть последний слой осушителем на 1/2 дюйма глубиной. Накройте контейнер и не беспокойте. Проверьте высыхание, используя Таблицу 1 для минимального времени.

Сушка считается завершенной, когда цветы становятся хрустящими и сухими на ощупь, но не ломкими. Самые толстые части сохнут медленнее. Если только лепестки полностью высохли, вы можете удалить цветы и завершить процесс сушки, используя метод воздушной сушки.

Чтобы удалить засохшие материалы, осторожно смахните осушающий агент мягкой кистью. Затем поднимите цветы. Лучше всего держать цветок за проволоку, которая была прикреплена к стеблю. Стряхните оставшийся влагопоглотитель или смахните его художественной кистью или кистью для макияжа.

Чтобы предотвратить разрушение, вам может понадобиться нанести каплю белого или прозрачного клея на основания лепестков некоторых цветов до или после сушки. Если вы наносите клей перед сушкой, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем поместить цветы в осушитель.

Если цветы деформируются, несмотря на тщательное закапывание в осушитель, слегка пропарьте их и быстро переставьте лепестки.

Сушка в микроволновой печи

Использование микроволновой печи для сушки цветов — еще один способ сохранить цветы и другие растительные материалы. Сушка в микроволновой печи, которая занимает всего несколько минут в духовке, позволяет материалу выглядеть более свежим и красочным, чем материал, полученный другими способами.

Не используйте проволоку или любые металлические материалы. Чтобы сохранить естественную форму цветов, поместите их в поддерживающее вещество, прежде чем помещать в микроволновую печь. Силикагель, смеси буры и керамзитовый наполнитель для кошачьих туалетов хорошо работают, хотя силикагель является предпочтительным веществом. Используйте только стекло, бумагу, пригодную для использования в микроволновой печи, или другие контейнеры, пригодные для использования в микроволновой печи, для хранения цветов и влагопоглотителей. Не накрывайте контейнер. Всегда ставьте небольшую чашку воды в духовку перед приготовлением, чтобы предотвратить чрезмерное высыхание.

Время приготовления варьируется в зависимости от характеристик листа или цветка. После приготовления дайте воде остыть и оставьте цветы в сушильном агенте на несколько часов. Некоторым образцам требуется ночная стоянка.

При использовании микроволновой печи поэкспериментируйте с продолжительностью приготовления и временем, в течение которого сушеные цветы должны оставаться в осушителе, прежде чем вы их удалите. Таблица 2 содержит некоторые рекомендации по приготовлению в микроволновой печи и времени выдержки для конкретных цветов.

Прессование

Цвета и формы многих листьев и некоторых цветов можно сохранить, поместив их между слоями газеты или страницами каталога и придавив сверху тяжелым плоским предметом. Листва должна высохнуть в течение одной недели, цветки – в течение двух недель. Проволоки можно добавить к стеблям позже для простоты аранжировки.

Рисунок 5. Примеры цветочных форм, пригодных для прессования.
Фото: photka/iStock/Thinkstock, ©photka

Плоские или одиночные цветы работают лучше всего; двойные или толстые могут плесневеть до того, как высохнут. Ветки мелких цветов можно легко прессовать и сушить. Таким образом хорошо сохнут папоротники, а также ветки тонколистной листвы и листья, такие как клен и дуб, которые особенно привлекательны в осеннем цвете.

Сушка вымораживанием

Сублимационная сушка растений и цветов обычно приводит к сохранению наиболее естественно выглядящих материалов. Однако этот подход требует специализированного и дорогостоящего оборудования и лучше всего выполняется профессионалами.

Специальные методы консервации

«Глицерин»

Глицерин, который можно приобрести в аптеках, можно использовать для сохранения листвы. Хотя стебли и листья при этом становятся коричневыми, они остаются гибкими и гибкими на неопределенный срок.

Срежьте стебли утром, когда они полностью увлажнены, и поместите их на глубину 2–4 дюйма в смесь из 1 части глицерина и 2 частей воды. Раствор глицерина будет медленно впитываться вверх по стеблю и в листья, делая их коричневыми по мере продвижения вверх. Когда вся ветка станет коричневой, снимите ее с глицерина. Возможно, вам придется добавить больше раствора в контейнер, если он весь впитается до завершения процесса. Среднее время для этого лечения составляет от 2 до 3 недель, но это может занять несколько недель дольше. Этот метод лучше всего подходит для сохранения листвы таких растений, как магнолия, лигуструм и другие широколиственные вечнозеленые растения.

Другие растительные материалы поглощают глицерин через поверхность листьев и могут быть погружены в раствор воды и глицерина 1:1 на 2 недели или до тех пор, пока части листьев не изменят цвет. Это можно сделать с папоротниками и с одиночными листьями магнолии, тополя и пальметто.

Скелетирование

Как следует из названия, при этой обработке удаляются все ткани, кроме «скелета» или жилок листьев (рис. 6). Скелетированные листья придают интересный кружевной вид сушеным композициям. Листья с тяжелой текстурой, такие как магнолия, являются лучшим выбором для этого метода сохранения.

Рисунок 6. Скелетированный лист.
Кредит: Ingram Publishing/Thinkstock

Скелетирование — несколько трудный и утомительный процесс, и для успеха этого метода консервации необходимы большое терпение и осторожность.

Листья кипятить 40 минут в 1 литре воды и 2 столовых ложках щелочи. Промойте в холодной воде и соскребите с листьев зеленую мякоть; однако будьте осторожны, чтобы не разрушить сеть вен. Чтобы осветлить цвет скелетов листьев, погрузите их в раствор из 1 литра воды и 2 столовых ложек бытового отбеливателя на 2 часа. Промойте и высушите.

Крашение и окрашивание

Естественный цвет может быть усилен или искусственный цвет может быть введен в высушенные растительные материалы путем окрашивания или окрашивания.

Важно отметить, что цветы, как правило, очень хрупкие, и перед сушкой их, возможно, придется красить, особенно если их нужно поместить в осушитель. С другой стороны, легко поддающиеся повторной сушке материалы, такие как многие головки семян трав, стручки и сухофрукты, могут быть окрашены после сушки. Существует несколько способов окрашивания растительного сырья.

Рисунок 7. Абсорбционно-окрашенные цветы.
Авторы и права: Майкл Любински/iStock/Thinkstock, ©Michael Lubinski
1. Крашение погружением
  1. а. Чернила или пищевой краситель следует смешать с 1 галлоном воды, к которой добавлена ​​1 столовая ложка квасцов.

б. Краситель для ткани следует смешать с водой до нужной концентрации.

в. Цветочные красители следует смешивать в соответствии с указаниями.

  • Метод: Погрузите свежие цветы или легко пересушиваемые сухие материалы в раствор до получения желаемого цвета. Если случайно цвет становится слишком интенсивным, обычно его можно осветлить, сполоснув в чистой воде. Цвета будут светлеть в процессе высыхания.

• Высушите окрашенные материалы предпочтительным способом.

2. Крашение распылением

а. Коммерческие цветочные спреи: при использовании по назначению они не наносят вреда даже самым деликатным материалам и доступны в широком диапазоне цветов, включая некоторые цвета металлик.

б. Обычные краски для дома, продаваемые в аэрозольных баллончиках: используйте только на материалах с тяжелой текстурой, таких как ветки, толстые или крупные листья, семенные коробочки и шишки.

3.
Абсорбционное окрашивание (только свежие материалы)

а. Абсорбционные красители для флористов можно использовать в соответствии с указаниями на этикетке для свежих материалов.

б. Чернила, краска для ткани и пищевой краситель должны быть смешаны до более сильного раствора, чем раствор, приготовленный для окрашивания погружением. Поместите стебли в раствор и дайте постоять до получения желаемого цвета.

в. Водорастворимые (абсорбирующие) красители иногда смешивают с глицерином и водой, в результате чего глицерин и краситель поглощаются одновременно.

Придание блеска

Нанесите на сильно текстурированные материалы лак или лак для придания им блеска или стойкости. Лак также можно разбавлять и наносить кистью или погружать в него материалы.

Отбеливание

Многие виды листвы, такие как листья папоротника, можно осветлить путем отбеливания, как описано в разделе о скелетировании. После отбеливания высушенную листву можно окрасить коммерческим красителем для флористов.

Изменение цвета из-за сушки

Как упоминалось ранее, максимальное сохранение цвета достигается при использовании быстродействующих методов; поэтому силикагель и микроволновая печь превосходят другие методы. Ниже приведены некоторые общие наблюдения относительно изменений цвета, которые можно ожидать в процессе сушки:

  1. Розовый обычно становится красным, хотя бура может сделать розовые цветы розовато-лиловыми.

  2. Красный обычно становится более пурпурным или голубоватым.

  3. Чистый синий цвет приобретает лавандовый или пурпурный цвет.

  4. Пурпурный превращается в лавандовый.

  5. Желтый и оранжевый обычно хорошо сохраняются и, возможно, усиливаются.

Хранение

Если части растений были сохранены, будьте предельно осторожны, чтобы не повредить их. Упакуйте образцы в закрытые коробки или в герметичные пластиковые пакеты с нафталиновыми шариками. Положите пакеты с силикагелем в коробки, чтобы поглотить любую влагу в воздухе. Высушенные растительные материалы легко воспламеняются, поэтому примите меры предосторожности, чтобы предотвратить возгорание.

Благодарности

Среди бывших преподавателей, участвовавших в написании более ранних версий этой публикации, Патриция Уайт, бывший аспирант; Бенни Тиа, бывший доцент, специалист по расширению цветоводства; Мэрион Р. Шихан, бывший приглашенный доцент; Департамент экологического садоводства, UF/IFAS Extension, Гейнсвилл, Флорида.

Таблицы

Таблица 1.

Руководство по минимальному времени.

Вид

Таблица 2.

Рекомендуемое время приготовления и выдержки в микроволновой печи для определенных цветов.

Просмотр

Сноски

1. Это документ CIR495, один из серии Департамента экологического садоводства, Расширение UF/IFAS.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts