Аппликация из листьев осень 2 класс: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

Задачи:

-формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

-развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

-развивать творческие способности;

-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.

Планируемые результаты:

     Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».

     Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Адекватно оценивать свою работу.

    Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

    Коммуникативные:

1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

3.Слушать и понимать речь других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация класса

Здравствуйте! Присаживайтесь.

 Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  1. Организация рабочего места

Прежде чем начнем наш урок, проверим  готовность к уроку.

-У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

-Какие общие правила вы знаете?

— Что сделает вашу работу более приятной?

— Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы?

— Что должно быть на столе после работы?

1.        Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным.

2.        Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3.        После работы убирай все на столе.

  1. Актуализация знаний

—  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

— Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

— Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

Молодцы!

-Скажите какие растительные материалы вы еще знаете?

-Хорошо!

-А сейчас я загадаю вам загадки.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)


Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)


Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.(листья)

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки.(Шишки)

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки —

Это было б грустно. (Орехи)

-Молодцы!

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

  1. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев.

— И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев»

-Вспомним, что же такое аппликация?

-Молодцы!

        

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.

V.   Анализ образца

Обратите внимание на доску.

-Что изображено на аппликации?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Как расположена основа?

-Какие материалы использованы для украшения?

-Как прикрепить украшения?

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения.

  1. Объяснение последовательности выполняемой работы

Листья имеют лицевую и обратную сторону.

-А вы знаете как определить где какая сторона?

Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки.

Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу.

Распределяем на основе детали будущей аппликации.

Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем

лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из  листье травку.

Затем начинаем все детали  приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками.

-Помните о том,  что детали убирать нельзя.

  1. Закрепление этапов работы

— Как определить обратную и лицевую сторону листика?

-Как будете раскладывать детали?

-Что будем делать с деталями дальше?

-Как будем приклеивать детали?

-Молодцы!

Инструктаж работы с ножницами и клеем

Правила безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращаться осторожно.
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе.
  3. При работе с клеем пользоваться  салфеткой
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  1. Практическая работа

Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду.

Учитель напоминает про порядок во время работы.  Поддерживает дисциплину.

 Напоминает о правилах безопасной работы с клеем.

Помогаю детям.

  1. Анализ выполненных работ

Выставление оценок

К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки

Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня выполняли на уроке?
-Что такое аппликация?

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы.

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Оценивают себя

Отвечают на вопросы

УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

  1. Наведение порядка на рабочем столе

Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания!        

Технология «Аппликация из листьев» | План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме:

Астапова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новокуровка Хворостянского района, Самарской области

Еланский филиал

Урок по технологии 2 класс

Тема: Аппликация из листьев.

Цели урока: способствовать познанию детьми красоты родной природы;

                         воспитывать бережное отношение к ней;

                         развивать воображение, желание сделать аппликацию,

                         красивой и необычной.

Задачи:

            1.Образовательные:

закрепление приёма наклеивания засушенных листьев  а бумажную основу;

закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

            2. Развивающие

развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

         3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Материалы и инструменты:

            репродукции картин о осени, букет осенних листьев на столе учителя,

            сухие листья для аппликации, пластилин, клей, ножницы, картон.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Клей, ножницы, картон, салфетка.

  1. Сообщение темы и цели урока

Стук в дверь. Входит Сорока.

Сорока.

             —  Всё видела, всё слыхала, всё знаю!

Учитель.

             — Подожди, сорока, не трещи.

            — Что случилось, расскажи?

Сорока.

            —  Сейчас все расскажу. Летала я сегодня по лесу и вдруг небо  

      нахмурилось, ветер подул, огромная туча солнце закрыла. Подлетела

      я поближе и вижу, а в туче девица красная в сарафане золотыми

     листьями расшит. Сбросила она мне конверт и велела ребятам

     передать. А я уже с ног сбилась, не могу ребят, найти, которым

     письмо адресовано. Это школа какая?

Дети.

         — Еланская.

Сорока.

              — А класс?

Дети.

       —  Второй.

Сорока.

           —  Вот вас – то мне и нужно. Только я так просто письмо не отдам.

         — Отгадайте загадку, кто вам письмо прислал.

            Утром мы во двор идём –

            Листья сыплются дождём,

            Под ногами шелестят

            И летят, летят, летят…

            Если знаешь – не молчи,

            Время года назови.

Дети.

         Ветки голые стучат.

         Галки черные кричат.

         В тучах редко просинь.

         Наступила осень.

Сорока.

            — Ух, какие, молодцы, держите письмо, читайте, а я полетела другие

               новости узнавать.

ПИСЬМО.

                 «Здравствуйте, ребята. Я, Осень, обращаюсь к вам за помощью,

          спешила к вам на урок, но Леший встретил в лесу и не пускает к вам, не

          верит, что осень наступила. Расскажите ему осенние приметы и

          стихотворение о осени».

Учитель.

             — Поможем, Осени! Назовите приметы осени.

Дети по одному отвечают.

  1. Осень – долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость.
  2. Осенью улетаю птицы.
  3. Осенью деревья сбрасывают листья – листопад.
  4. Дни стали короче, а ночи – длиннее.
  5. У животных начинается линька.

Учитель.

             — Назовите осенние месяцы.

    1. Холоден сентябрь, да сыт.

    2. Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

    3. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Учитель.

       — Расскажите стихотворение о осени.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится.

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели  и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

— Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной.

И висят на влажных ветках.

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались.

Унесли на крыльях лето.

— Это осень! – повторяет

Эхо за рекою где — то.

Учитель.

              — Молодцы, ребята, я думаю, Леший поверил вам, что наступила

        осень и отпустит её к нам. Почему же Осень к нам не приходит? Давайте

        её позовём.

         А мы песенку поём,

         Осень красную зовём.

         Ой, поём, ой, поём

         Осень красную зовём!

(В класс входит девочка в костюме Осени.)

Осень.

        — Добрый день, мои друзья!

           Заждались, поди, меня?

           Но всему приходит срок –

           Я явилась на порог.

— К вам я пришла не с пустыми руками, а узнаете, когда немножко отдохнете проведем физминутку.

III. ФИЗМИНУТКА

       Мы листочки, мы листочки,

       Мы осенние листочки.

       Мы летали, мы летали,

       Все листочки так устали

       Ветер дунул, полетели.

       А потом на землю сели.

       Покачнулись, кувырнулись

       И друг другу улыбнулись.

IV. Осень.

             — Догадались, что я вам принесла?

Дети.

         Листочки.

Осень.

          — Леший, отпустил меня к вам с условием, что я ему принесу поделки    

       из осенних листьев на память о осени. Поможете мне?

Учитель.

       — Мы сделаем с вами аппликации из осенних листочков. Чтобы приступить к выполнению работы, нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.

 (На столе у каждого ученика памятки техники безопасности.)

  1. Каждый человек работает на своем рабочем месте, то, что берем левой рукой, лежит слева, то, что берем правой рукой, лежит справа.
  2. Передовать ножницы кольцами вперед.
  3. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
  4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.
  5. Наносить клей тонким слоем.
  6. Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.
  7. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  8. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

— Для наших работ нам нужна фантазия, воображение и наш девиз.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

(Дети выполняют поделки, Осень ходит  по классу и наблюдает за работой детей. Выставка работ. Дети строятся около доски, показывают свои работы и рассказывают стихи о осенних листочках.)

  1. Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами

Слышен шорох золотой.

  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

  1. Бродить в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

  1. Пробежит по листьям ветер.

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

  1. Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят.

Их тощая зелень, как иглы ежа.

Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.

Мы ж легкое племя, цветем и блестим

И краткое время на сучьях гостим.

Осень.

           — Я, думаю, что Лешему понравятся ваши поделки, зимой он будет    

     вспоминать об осени. Мне, ребята, пора в лес, спасибо вам за помощь. До

     новых встреч.

Учитель.

           — Вот и Осень попрощалась с нами. Скрылась за лесами, полями. И наш урок подошел к концу. Подведем итог нашему уроку.

— Что вам понравилось в уроке больше всего?

    Напишите на листочках, мы их прикрепим к деревцу, чтобы Леший вспоминал о нашем уроке.

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.

Винтажная аппликация в виде тыквы Free Fall с уроком от Лизы!

Lisa ShawProjects

Как только наступает сентябрь, воздух наполняется ароматом тыквенных специй, и вы понимаете, что осень уже близко! Даже если вы не являетесь поклонником осеннего угощения, эта аппликация в виде тыквы в стиле эскиза может показаться вам достаточно милой, чтобы сшить ее для домашнего декора на тему урожая. Оцифровано с использованием StitchArtist , созданный нашей подругой Лизой Шоу. Этот дизайн для быстрого шитья включает в себя множество техник, которым вы можете научиться при создании следующей аппликации!

Несмотря на то, что StitchArtist аппликационный стежок «одна кнопка» очень экономит время при удобном преобразовании форм в машинные аппликации, Лиза решила пойти на старую школу

, оцифровав каждый шаг аппликации вручную, чтобы научить некоторые основы аппликации. Например; первый ряд «обрезки аппликации в пяльцах» — это установочный стежок. Это «ленивый стежок» в том смысле, что его единственная задача — отметить, куда должна идти ткань для аппликации. Она увеличила длину стежка для более быстрого шитья, поскольку эти стежки будут скрыты, что сэкономит время за счет уменьшения количества стежков.

Однако вторая или «отрезная» линия должна надежно удерживать ткань. Это позволяет обрезать лишний материал до того, как отделочный стежок покроет края. На этом этапе длинные стежки могут зацепиться или вырваться, когда вы поднимаете аппликацию и обрезаете лишнюю ткань. Сохранение короткой длины стежка на этой «линии разреза» — это способ сохранить эти стежки на месте.

Дизайн в стиле эскиза также был показан в нашем видео

Lunchtime Learning о многострочных текстовых элементах управления. Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить выравнивание и использовать ползунки для регулировки межстрочного интервала на объектах с многострочными надписями! В видео показан еще один фаворит в винтажном стиле; 5 Pass Bean Stitch Script из нашей Романтической коллекции.

Загрузите файл дизайна аппликации «Винтажная тыква» здесь!

Этот дизайн представлен в нашем родном формате .BE , что позволяет сохранить файл строчки для любой вышивальной машины. Если вы еще не являетесь владельцем

Embrilliance , мы предоставляем бесплатный метод для использования нашего программного обеспечения под названием Express Mode , который не только позволит вам использовать любой из замечательных бесплатных дизайнов, найденных в нашем блоге проекта, но и позволяет вам устанавливать и создавать основные текстовые обработки со шрифтами, распространяемыми в наших популярных . BX , созданный многими создателями вышивальных дизайнов.

Чтобы узнать больше о Embrilliance Express , а также получить инструкции и ссылки, необходимые для загрузки, установки и использования нашего программного обеспечения с нашими бесплатными файлами проектов, нажмите здесь.

осень, бэкстич, дизайн, образование, Embrilliance, Embrilliance Essentials, Вышивка, Essentials, осень, бесплатный дизайн, Бесплатный дизайн вышивки, хэллоуин, урожай, машинная вышивка, тыква, штриховка, эскиз, StitchArtist, День благодарения, винтаж

Почему листья меняют цвет

Прочтите и загрузите Профессор Дональд Дж. Леопольд … Северная часть штата Нью-Йорк

В справочнике представлены цветные изображения осенней листвы 47 видов деревьев и кустарников.

  • Скачать руководство

Великолепие осени

Каждую осень мы наслаждаемся красотой осенних красок. Смесь красного, пурпурного, оранжевого и желтого цветов является результатом химических процессов, происходящих в дереве при смене времен года с лета на зиму.

Весной и летом листья служат фабриками, где производится большая часть продуктов, необходимых для роста дерева. Этот процесс производства пищи происходит в листе в многочисленных клетках, содержащих хлорофилл, который придает листу зеленый цвет. Это необычное химическое вещество поглощает энергию солнечного света, которая используется для преобразования углекислого газа и воды в углеводы, такие как сахара и крахмал.

Наряду с зеленым пигментом присутствуют пигменты от желтого до оранжевого, каротины и пигменты ксантофилла, которые, например, придают моркови оранжевый цвет. Большую часть года эти цвета маскируются большим количеством зелени.

Разрушение хлорофилла

Но осенью из-за изменения продолжительности светового дня и изменения температуры листья прекращают процесс производства пищи. Хлорофилл разрушается, зеленый цвет исчезает, и становятся видимыми цвета от желтого до оранжевого, которые придают листьям часть их осеннего великолепия.

В то же время могут происходить другие химические изменения, которые формируют дополнительные цвета за счет образования красных антоциановых пигментов. Некоторые смеси дают красноватые и пурпурные осенние цвета деревьев, таких как кизил и сумах, в то время как другие придают сахарному клену ярко-оранжевый цвет.

Осенняя листва некоторых деревьев окрашена только в желтый цвет. Другие, как и многие дубы, имеют в основном коричневый цвет. Все эти цвета возникают из-за смешивания различных количеств остатков хлорофилла и других пигментов в листьях в осенний сезон.

Происходят другие изменения

Когда появляются осенние цвета, происходят другие изменения. В месте прикрепления стебля листа к дереву развивается особый слой клеток, который постепенно разъединяет поддерживающие лист ткани. При этом дерево запечатывает срез, так что, когда лист окончательно сдувается ветром или падает от собственного веса, остается шрам.

Большинство широколиственных деревьев на Севере сбрасывают листву осенью. Однако мертвые коричневые листья дубов и некоторых других видов могут оставаться на дереве до тех пор, пока весной снова не начнется рост. На юге, где зимы мягкие, некоторые широколиственные деревья вечнозелены; то есть листья остаются на деревьях зимой и сохраняют свой зеленый цвет.

Только некоторые деревья теряют листву

Большинство хвойных деревьев – сосны, ели, пихты, тсуги, кедры и т. д. – вечнозеленые как на севере, так и на юге. Игольчатые или чешуйчатые листья остаются зелеными или зеленоватыми круглый год, а отдельные листья могут сохраняться от двух до четырех и более лет.

Погода влияет на интенсивность цвета

Температура, свет и водоснабжение влияют на степень и продолжительность осенней окраски. Низкие температуры выше точки замерзания будут способствовать образованию антоцианов, придающих клену ярко-красный цвет. Однако ранние заморозки ослабят ярко-красный цвет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts