Значение, Определение, Предложения . Что такое архетипичный
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «АРХЕТИПИЧНЫЙ»
Смотреть все значения слова АРХЕТИПИЧНЫЙПредложения со словом «архетипичный»
Таким образом Гамлет, или его диснеевская версия Король лев, это архетипичный сюжет путешествие-возвращение, обёрнутый в трагедию мести. | |
Это распространённый архетипичный образ. | |
Архетипичный звуковой генератор HP200A-это генератор Wien Bridge. | |
Харлок-это архетипичный романтический герой, космический пират с индивидуалистической философией жизни. | |
Дик Дастардли-это архетипичный злодей с крутящимися усами; Муттли — его хрипло хихикающая собака. | |
Другие результаты | |
Пандора – архетипическая фигура, присутствует во множестве культур. | |
Архетипическая педагогика — это открытие себя и познание посредством архетипов. | |
Напротив, архетипическая психология считает, что архетипы всегда феноменальны. | |
Архетипическая психология-это политеистическая психология, поскольку она пытается распознать мириады фантазий и мифов, которые формируются и формируются нашей психологической жизнью. | |
Поскольку архетипическая психология связана с фантазией, мифом и образом, сновидения считаются значимыми по отношению к душе и созданию души. | |
С классической юнгианской точки зрения архетипическая психология Хиллмана является противоположной школой мысли, поскольку он отбросил основы юнгианской психологии. | |
Архетипическая литературная критика продолжает находить психоанализ полезным. | |
Архетипическая психология была разработана Джеймсом Хиллманом во второй половине XX века. | |
Архетипическая психология находится в юнгианской традиции и наиболее непосредственно связана с аналитической психологией и психодинамической теорией, однако радикально отходит от нее. | |
Архетипическая терапия предлагает широкий спектр применений, если она применяется правильно, и она все еще расширяется в школах Юнга сегодня. | |
Архетипическая педагогика была разработана Клиффордом Мэйсом. | |
Архетипическая теория была утверждена как научно не поддающаяся анализу и даже поставлена под сомнение как подходящая область психологического и научного исследования. | |
Архетипическая ведущая семья Риу-Гранди-ду-Сул, португальская семья Маркиза де Сузы была богатой и влиятельной, владела ранчо и огромными стадами скота. | |
У гребешков форма раковины имеет тенденцию быть очень правильной и обычно используется как архетипическая форма морской раковины. | |
Психоаналитические идеи также играют свою роль в некоторых видах литературного анализа, таких как архетипическая литературная критика. | |
Архетипическая гиперновая звезда SN 1998bw была связана с GRB 980425. | |
Его можно исполнять под многие традиционные клезмерские и израильские народные песни-архетипически под музыку Хавы Нагилы. | |
Гуманисты эпохи Возрождения превозносили Гомера как архетипически мудрого поэта, чьи произведения содержат скрытую мудрость, замаскированную аллегорией. | |
Культуры могут рассматривать мифы как содержащие психологические или архетипические истины. | |
Эти произведения часто чрезвычайно романтичны и идеализированы, и включают архетипические персонажи, которые часто не идентифицируются как геи или лесбиянки. | |
В этой чистой форме архетипические образы дают нам лучшие ключи к пониманию процессов, происходящих в коллективной психике. | |
Трикстеры-это архетипические персонажи, которые появляются в мифах многих различных культур. | |
Архетипические образы-универсальные символы, способные опосредовать противоположности в психике, часто встречаются в религиозном искусстве, мифологии и сказках разных культур. | |
Как признанная форма литературной критики, она восходит к 1934 году, когда мод Бодкин опубликовала архетипические образцы в поэзии. |
Словосочетания
На данной странице приводится толкование (значение) слова «архетипичный», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «архетипичный». Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «архетипичный», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «архетипичный», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Архетипы в оперативной психодиагностике
- 4,1K просмотров
Еще одной и, как оказалось, достаточно интересной моделью оперативной психодиагностики личности стали архетипичные конструкции, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью данной модели. Об архетипах много написано, много рассказано на тренингах, но практического применения, зачастую, мы не видим. Хотя это прекрасный психологический и психодиагностический инструмент. Он позволяет ответить на многие вопросы, касаемо не только теории или структуры личности, но и на вопросы, связанные с диагностикой бизнеса, маркетинга, продвижения и позиционирования продукта.
Давайте рассмотрим более детально архетипичные конструкции. Архетип – это особый вид воздействия нашего бессознательного на сознание. Архетипичные действия лежат в глубинной структуре человека, заложенной в нем с рождения. Не случайно одно из определений архетипа звучит как коллективное бессознательное, поскольку в архетипе сформирован совокупный образ поведенческих стереотипов всего человечества, включая культурные аспекты. Не случайно поэтому для обозначения архетипов используют метафорические названия. Так как архетипы бессознательны, их влияние не всегда осознается, они проецируются во вне и сопровождаются эмоциями, чувствами и аффектами как и всякая любая проекция.
Архетипичные конструкции в психологию ввел Карл Юнг. Он различал личное бессознательное, черпающее свою содержательную структуру из жизни и опыта конкретного человека и коллективное бессознательное, содержимое которого наследуется и во многом считается универсальным для представителей определенного биологического вида.0 Для целей оперативной психодиагностики личности наиболее интересной стала модель «Архетипического квадрата» Т. Четуинда, в которой достаточно явно демонстрируется влияние бессознательного на поведение человека в различные периоды жизни.
Однако архетипичный квадрат мы приводим в собственной трактовке поскольку считаем ее более точной и отвечающей на все необходимые вопросы оперативной психодиагностики.
Для более полного описания архетипа необходимо дать критерии:
- Архетип является цельной структурой, имеет позитивный и негативный аспекты. Односторонний образ, имеющий только светлую или темную сторону, архетипом не является.
- Архетип сильно влияет на эмоции и поступки человека
- Архетип должен быть устойчивым, должен сопротивляться попыткам его исказить
- Архетип обладает собственной инициативой, он заключают в себе определенный способ реагирования на стимулы
- Архетип воспринимается неосознанно и не в следствии научения
- Архетип определяется не через критериально точное описание опыта, а через «отождествление» и метафоричное описание опыта, где метафора является неким описанием коллективного бессознательного опыта поколений.
Любой человек проходит определенный жизненный путь, начиная с детства и заканчивая старостью. Во все эти периоды у нас есть свои ценности и убеждения. Ценности на ранних этапах удовлетворяются или не очень, убеждения трансформируются.
На каждом временном этапе существуют свои цели и задачи. Они, как мы уже говорили, не осознаются, но именно следование этим целям и задачам позволяет индивиду адекватно существовать в социуме и быть социально адаптируемой личностью.
Архетип, по мнению Юнга, имеет ряд составляющих.
У архетипа есть явная, социальная сторона или «Персона» – это маска, которую человек одевает при общении с другими людьми. Персона – это внешнее выражение социальности, она дает возможность производить нужное, социально-приемлемое впечатление на людей, но с другой стороны она позволяет скрыть свою природу, стереть свою индивидуальность. Если «Персона» – это центральный образ сознательного, то «Тень» или «теневая сторона» – центральная составляющая бессознательного.
Это репрессированная сторона личности, в ней сосредоточена вся негативная природа человечества.В архетипе также присутствует как мужское, так и женское начало. Все это объединяется в термин «Самость», который собирает в себе сознательное и бессознательное, мужское и женское, теневое и социальное.
Исходя из вышеперечисленных критериев в архетипичном квадрате появляются метафорические описания архетипов:
Социальная адаптация проявляется в соответствующих бессознательных стратегиях и паттернах поведения
Естественно, что в детском возрасте необходимо соблюдение норм и правил, которые созданы обществом. В юности эти правила подвергаются сомнениям и проверяются на прочность, так формируется свой собственный социальный и эмоциональный опыт, накапливается сила. В зрелом возрасте этот опыт реализуется, а в старости опыт уже формируется в нормы и правила, которые можно передавать молодому поколению.
Related Tags
- архетипы,
- инструменты,
- оперативная психодиагностика,
- профайлинг
архетипов и личностей | Юзабилити и веб-доступность
Quick Definition
Архетипы и персонажи — это визуальные документы, представляющие группу пользователей продукта или услуги на основе исследования UX, которое обычно основано на поведении пользователей, целях и болевых точках.
Архетипы и персонажи
Разница между архетипами и персонажами заключается в том, как представлена информация. Персонажи имеют человеческое лицо с именем и биографической информацией, чтобы показать пользователя как реального человека. У архетипов есть название и изображение, иллюстрирующее основное поведение пользователей, которое следует учитывать.
NNG Сравнение персонажей (слева) и архетипов (справа)
Зачем использовать архетип?
Архетип пользователя поддерживает дизайн, ориентированный на пользователя, предоставляя простой и быстрый способ понять пользователя, основанный на реальном понимании пользователя по сравнению с неопределенным понятием «пользователь». Он может обеспечить ориентированную на пользователя разработку, дизайн и бизнес-направление проекта.
Команда Yale ITS UX предпочитает архетипы, потому что они фокусируют внимание на понимании пользователя и только на понимании пользователя. Без вымышленного имени, демографических данных и стоковой фотографии архетип не навешивает ярлыки на пользователя. Это поддерживает инклюзивный подход к дизайну. Часто эти факторы личности становятся в центре внимания, а не поведение пользователей, цели или болевые точки.
Из чего состоит архетип?
Исследования пользователей, такие как опросы пользователей, аналитика, опросы, анализ данных и т. д., должны быть основой архетипа. Он должен представлять мнение пользователя о продукте или услуге как человека.
Информация, собранная в ходе исследования пользователей, должна быть проанализирована, чтобы определить, что должно быть включено в архетип. Информация должна быть основана на нескольких источниках, а не только на мнении одного человека, и иметь отношение к продукту или услуге.
Некоторый общий контент для включения в архетип:
- Заголовок или псевдоним — Предоставление заголовка, описывающего основное поведение пользователя, начнет рисовать картину пользователя, которого вы описываете. Пример титула архетипа — «детальный исследователь».
- Изображение или рисунок — Предоставление изображения, например значка или логотипа, поддерживающего имя, позволит визуализировать пользователя. Это также возможность для дизайна раскрасить код или тему набора архетипов для проекта.
- Краткое описание — Краткое описание пользователя как человека с эмоциями и действиями поддержит цель архетипа — сообщить, кто такой пользователь.
- Behaviors — Список ключевых моделей поведения пользователя, применимых к продукту или услуге, может помочь определить направление. Примером поведения пользователя является «склонность использовать ярлыки, чтобы сэкономить время».
- Цель — Определение цели пользователя всегда полезно для дизайна, ориентированного на пользователя. Определение цели — желание просматривать и осмотреться, а не ориентация на задачу — может изменить решение о навигации.
- Болевые точки — Список основных болевых точек — это хороший способ выделить то, что важно для пользователя.
Некоторые примеры пользовательского контента, если это применимо к проекту и поддерживаемым данным:
- Цитата — Это не настоящая цитата, но если бы ваш архетип что-то сказал, что бы это было?
- Уровень навыков или знаний — Предоставление информации о навыках или знаниях пользователя может потенциально определить, может ли пользователь выполнить задачу или понять термин.
- Доступные ресурсы — Ресурсы, такие как время, деньги или поддержка, могут оказать большое влияние на вашего пользователя, если включить эту информацию в архетип, который вы определяете потенциальные ограничения или влияние пользователя.
- Доступность — Предоставление информации о доступности пользователей потенциально может определить, как, когда и сколько времени должно выполняться задание.
Ресурсы
- Персонажи делают пользователей запоминающимися для членов команды разработчиков — NNG
- Персоны против архетипов — NNG
- Что такое персонажи? – Дизайн взаимодействия
Архетипическая онтология: новые направления в аналитической психологии
Содержание Описание книги отзывов критиков
152 страницы
к Рутледж152 страницы
к Рутледж152 страницы
к РутледжУзнать об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно Также доступна в виде электронной книги:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(покупка для организаций)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
В этом романе, пересматривающем конструкцию архетипов, философ Джон Миллс и психиатр Эрик Гудвин ведут оживленный диалог о происхождении, природе и масштабах того, что на самом деле представляют собой архетипы, а также об их связи с более важными вопросами психики. и мировоззрение, а также их актуальность для современных юнгианских исследований и аналитической психологии.
Возможно, наиболее характерной чертой метапсихологии Юнга является его теория архетипов. Это точка опоры, на которой зиждется его аналитическая глубинная психология. С недавними тенденциями в постюнгианских и неоюнгианских перспективах, которые охватили парадигмы развития, отношений, социальной справедливости и постмодерна, классическая теория архетипов в значительной степени стала утопающим жанром. Несмотря на архетипическую школу Джеймса Хиллмана и его современников и дебаты об архетипах, которые привлекли наше внимание более двух десятилетий назад, современные юнгианцы озабочены живой реальностью экзистенциального субъекта и личного бессознательного, а не коллективными трансперсональными силами, происходящими из архаической онтологии.
Архетипическая онтология будет интересна психоаналитикам, философам, трансперсональным психологам, теоретикам культуры, антропологам, религиоведам и исследователям многих дисциплин в области искусства и гуманитарных наук, аналитической психологии и постъюнгианских исследований.
Пролегомен 1. Сущность архетипов 2. Происхождение архетипов: биология и культура — ложная дихотомия 3. О происхождении архетипов 4. Комментарий к книге Миллса «Сущность архетипов» 5. Архетипическая метафизика и психологический мир 6. Истоки психики: от опыта к онтологии 7. Архетип, психика, мир: от опыта к космопсихизму 8. Психика, мир, архетип: заключительные мысли об авторах Указатель
Биография
Джон Миллс, PsyD, PhD, ABPP, — канадский философ и психоаналитик. Он является почетным профессором кафедры психосоциальных и психоаналитических исследований Университета Эссекса, Великобритания, а также преподавателем программ последипломного образования по психоанализу и психотерапии в Школе психологии Гордона Ф. Дернера, Университете Адельфи и Новой школе экзистенциальной психологии. Психоанализ, США. Он является лауреатом многочисленных наград за свою стипендию, а также автором и/или редактором более 30 книг по философии, психоанализу и культурным исследованиям.
Эрик Гудвин, доктор медицинских наук, , клинический адъюнкт-профессор кафедры психиатрии WWAMI Медицинской школы Вашингтонского университета в Биллингсе, штат Монтана. Он является автором многочисленных публикаций в области изучения сознания, юнгианской психологии, нейронауки, мифологии, философии, антропологии и психологии религии, включая 5 книг. Он является соредактором Международного журнала юнгианских исследований .
«Этот убедительный, насыщенный и провокационный обмен мнениями между известным философом-психоаналитиком и известным психиатром, ориентированным на Юнги, придает новую жизненную силу и понимание одной из самых сложных концепций аналитической психологии. Авторы предлагают расширение третьего, которое поможет сформировать исследования. , а также философские и теоретические рассмотрения архетипических реальностей в обозримом будущем».
Джо Кэмбрей; Доктор философии Президент-генеральный директор Тихоокеанского института последипломного образования; автор синхронности .