«Не время для салютов!» – депутат Госдумы призвал отметить День Победы «аскетично» / 12 апреля 2023 | Екатеринбург, Новости дня 12.04.23
Новости
, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, РабкринВ кулуарах власти идут пока неофициальные разговоры о том, каким должно быть в этом году празднование Дня Победы с учетом ведущейся спецоперации.
Об одной из таких бесед рассказал депутат Госдумы Максим Иванов. «В Госдуме у меня случалась дискуссия. Коллега говорит: 9 мая в этом году нужно отметить особенно ярко, громко, чтобы салюты до неба. Чтобы враг трепетал, боялся и помнил нас. Я не согласился. Мое мнение: как раз в этом году праздновать надо аскетично. Чтить память наших предков, Героев, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, – надо. Сохранять традиции Дня Победы, проводить патриотические и мемориальные мероприятия, особенно среди детей и молодежи, – надо. Но без излишеств, без куража расточительства, без неуместной патетики, без пышной эстетики», – написал парламентарий в своем телеграм-канале.
По мнению Максима Иванова, каждый сэкономленный рубль лучше направлять на закуп дронов и тепловизоров российским военнослужащим. «Именно это, а не яркие салюты до небес приведет нас к окончательной Победе над врагом», – считает он.
Как уже сообщал «Новый День», недавно пресс-атташе Кремля Дмитрий Песков заявил, что проводить ли парады в регионах, будут решать губернаторы исходя из требований обеспечения безопасности граждан. «Это (проведение парадов, – прим. ред.) прерогатива глав регионов. Они принимают соответствующее решение исходя из интересов обеспечения безопасности граждан. Это главный и единственный приоритет. Что касается главного парада – он готовится, планируется», – сказал журналистам пресс-секретарь президента РФ.
Так сегодня губернатор Курской области Роман Старовойт заявил, что парад 9 мая в области проводиться не будет из соображений безопасности. На прошлой неделе об аналогичном решении объявили власти Белгородской области.
В Екатеринбурге тем временем к параду Победы готовятся вовсю – на Вторчермете уже прошло несколько репетиций.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»
Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс ДзенYouTube
150 тысяч человек отметили День Победы в центре Екатеринбурга / В параде Победы в Екатеринбурге приняло участие около 2 тысяч человек (ВИДЕО) / Ретроавтомобили, недоступный парад и Shaman: что будет в Екатеринбурге 9 Мая / В Екатеринбург прибыл «Эшелон Победы» (ФОТО) / День Победы стал главным праздником для 65% россиян / В день матча «Урал» – ЦСКА в Екатеринбурге перекроют дороги из-за репетиции парада / Вечные огни подготовили к Дню Победы / Организаторы «Бессмертного полка» предлагают размещать портреты ветеранов на одежде и автомобилях
Публикации с меткой
В рубриках / МеткиЕкатеринбург, Урал, Россия, День Победы,
Новости партнеровЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа художника по свету»
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»
одноактный танцевальный спектакль
Хореограф: Павел Глухов
Композитор: Василий Пешков
Художник по свету: Татьяна Мишина
Звук: Александр Мартынов
Свет: Илья Вольнов
Костюмы: Марина Рыжкова
Грим: Ольга Лещева
Реквизит: Римма Южакова
Артисты: Николай Гаврилин, Олег Петров, Ольга Рыжкова, Любовь Савчук, Наталья Неповинных, Мария Беленева, Александра Тиунова, Игорь Прудской, Олег Эпов
Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+номинация программка
В спектаклях мне всегда хочется объединить хореографию и драматургию. Мне нравятся танцевальные спектакли, в которых есть ярко выраженная хореография – найденная, придуманная, виртуозно исполненная. Но при этом хочется, чтобы в постановке было драматическое наполнение. Мне интересно создавать историю, чтобы она увлекала зрителя и вела его по линии сюжета. В своем спектакле я уже ушел от просто танца – я хочу использовать некую сценографию, которая будет идейно попадать в танец, раскрывать и обогащать спектакль. У зрителя окажется больше пищи для восприятия из-за метафоричности, ассоциаций. При этом главное – через танец заговорить с публикой на одном языке.
Павел Глухов, интервью журналу «Театр»«Зеркало» визуально бескомпромиссно: лаконичная униформа трико, черное на черном, гендерная текучесть. Длинные, как александрийский стих, комбинации образуют текучую, кантиленную пластическую линию. Спектакль выстроен вокруг огромного зеркала, занимающего центральное место на сцене, чтобы безымянный главный герой задал себе те вопросы бытия, которыми люди задаются тысячелетиями.
Глухов за несколько лет сформировал свой стиль, аскетичный, но пластически выразительный и театрально-метафоричный. Его почерк не похож на хореографию Ольги Васильевой, Константина Кейхеля, Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского, чьи спектакли до этого вошли в воронежский репертуар. Труппа, которая еще недавно требовала скидки на молодость, разношерстность участников, неопытность, в руках Глухова оказалась профессионально готовой к воплощению сложных задач. Ставя философские вопросы, хореограф оставляет возможность для бесконечного множества ответов – и вызывает чувство соучастия. То самое, ради которого ходят в театр и которое объединяет театралов в любой части света.
Пространство сцены аскетично: по сути это черный кабинет с горящими в боковых кулисах софитами. Сверху под углом к залу свисает круглый объект с прорезью посередине. Это зеркало-глаз, зеркало-«всевидящее око», возле которого собираются девять участников спектакля. В центре повествования герой, проходящий некие жизненные стадии, его существование – одна непрекращающаяся инициация вкупе с самопознанием. Музыка Василия Пешкова написана специально для балета, она начинается с перезвона колокольчиков, сквозь их хрустальную трель явственно проступает звук электрического разряда. Темп постепенно нарастает, и танцовщики, еще недавно толпившиеся возле зеркала, начинают с разгона «разбиваться» друг о друга, словно иллюстрируя песню Земфиры. Общие танцы сменяются трагическим эпизодом, под разреженные фортепианные аккорды, словно затерявшиеся в скрипичном соло, герой стремится подойти к улыбающейся ему девушке, стоящей от него в каких-то десяти метрах, но не может. В финале он оказывается внутри зеркала, поддерживаемого остальными участниками спектакля. Что там, по ту сторону таинственного амальгамного мира? Заметит ли человек, что зеркало давно искривлено? Все эти вопросы исследует в своем балете «Зеркало» хореограф Павел Глухов.
Вероника Кулагина
На странице использованы фотографии Алексея Бычкова
Аскетизм Против.
СамоотречениеМы читаем в Бытии, что Бог сотворил небо и землю ex nihilo , из ничего, и что все, что Он сотворил, было хорошо (Бытие 1:4, 10, 12, 18, 21, 25) . Из этой истории сотворения ясно, что Господь наслаждается делом рук Своих.
Бытие 1:31 говорит нам:
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
Мы, созданные по образу Божию, призваны быть сотворцами. Мы не можем создать что-то из ничего, но мы созданы для того, чтобы создавать что-то из чего-то. Через нашу работу мы призваны быть продуктивными. Мы должны наслаждаться не только работой Божьих рук, но и своей собственной.
Однако некоторые христиане считают, что из-за грехопадения этот физический мир больше не является хорошим. Они считают, что наслаждению материальными вещами нет места в жизни верующего. На протяжении всей истории церкви христиане подвергались искушению обесценивать богатство творения, как будто более «духовно» жить жизнью, лишенной красоты, музыки, литературы, живописи и всего прочего, что создал человек. божьей щедрости.
Это не новая идея. Во времена Реформации Жан Кальвин ответил на этот негативный взгляд решительным утверждением красоты этого мира и уместности нашего наслаждения им. Он написал,
Если бы Господь привлек наши глаза к красоте цветов, а наше обоняние к приятным запахам, и было бы тогда грехом пить их?
Философ XVII века Блез Паскаль пишет:
Все люди ищут счастья. Это без исключения. Какие бы различные средства они ни использовали, все они стремятся к этой цели.
Паскаль прав. Мы верим, что Бог специально создал нас, чтобы мы стремились к счастью и наслаждению. Одной из областей, в которых мы должны найти это счастье и радость, является Божье творение и то, что мы делаем из него.
Но Библия призывает к самоотречению тех, кто следует за Христом. Разве Иисус не сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…» (Мф. 16:24). Как мы можем наслаждаться собой и одновременно отказывать себе?
Мы ошибаемся, если думаем, что самоотречение требует воздержания от всех земных удовольствий. Это не то, чему учит Библия. Библия никогда не предлагает христианам практиковать аскетизм, то есть самоотречение, доведенное до греховной крайности. Напротив, Бог обильно благословил нас «всем для удовольствия», как сказано в 1 Тимофею 6:17.
Апостол Павел пишет в Титу 2:11-12:
Ибо явилась благодать Божия , спасительная всем людям. Она учит нас говорить «нет» нечестию и мирским страстям и жить воздержанной, честной и благочестивой жизнью в нынешнем веке.
Самоотречение означает сказать «нет» нечестию и мирским страстям и жить в праведных рамках, установленных Богом. Мы должны делать то, что Бог повелел нам делать, и воздерживаться от того, что Бог повелел нам не делать.
Тот, кто руководствуется своими эгоистичными желаниями, будет стремиться удовлетворить эти желания, не обращая внимания на законы Бога. Самоотречение требует, чтобы наше желание повиноваться Богу взяло верх над нашими разрушительными желаниями найти удовлетворение за пределами того, что Бог приготовил для нас.
Иисус требует, чтобы мы отвергли себя, подчинили свои желания и волю воле Бога. Но воля Божья позволяет нам наслаждаться Его творением и законно удовлетворять свои физические желания.
Джон Пайпер называет это «христианским гедонизмом», о котором Элиз Амикс упомянула в недавнем посте, но я напишу больше об этой концепции на следующей неделе.
© 2023 Институт веры, труда и экономики. Все права защищены. Напечатано с http://tifwe.org/how-to-be-productive-in-2014/. Для получения разрешения на перепечатку обращайтесь по адресу [email protected].
Аскетические практики в Новом Завете
В самом начале служения Иисуса Он был «ведом Духом» и удалился в пустыню, где постился. Он мог бы выбрать другой путь, но Он показывал нам путь, по которому мы должны идти, чтобы подготовить наши человеческие тела к его возможному воскресению. Находясь в пустыне , Он вел «духовную войну». Он «постился сорок дней и сорок ночей». Он столкнулся с «дикими зверями».
Что такое пустыня? Это место, где можно медитировать в одиночестве, молиться, поститься и размышлять о своей сокровенной сущности, усиливая свою духовную реальность. Пустыня – это место, которое отделяет нас от обычных занятий светской жизни. Это место, где мы можем побыть наедине с Богом. Что самое главное, наш Господь указал нам этот путь и призывает нас следовать Его примеру. Мы все призваны периодически отправляться в «пустыню».
В Евангелии от Матфея Господь говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:48). «Добрые дела» он имеет в виду заповеди блаженства: блаженны бедные, блаженны кроткие, блаженны алчущие, блаженны чистые сердцем. Он говорил здесь не о социальном действии, а о нашем духовном развитии. Эти идеалы, содержащиеся в заповедях блаженства, лежат в основе аскетических практик всех православных христиан.
Господь очень прямо просит нас совершенствоваться. Он говорит: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Он ясно говорит нам, что мы должны работать над собой, чтобы совершенствовать свой образ жизни. Он не просто говорит нам быть лучше среднего, но и быть «совершенными», как Бог. Матфей показывает нам, что Господь инициировал аскетические практики в дополнение к удалению в «пустыню». Иисус мог отменить аскетические практики, но Он очистил их и придал им надлежащий статус в нашей духовной жизни. Мы должны их делать, но делать без показухи, без лицемерия и славы. Он говорит: «Смотрите, не творите праведности вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас; ибо тогда не будет вам награды у Отца вашего Небесного» (Матфея 6:1). Он показывает нам, как молиться, и наставляет Своих учеников поститься, когда Его забирают. В какой-то момент он сказал Своим ученикам, что они не могут изгнать дьявола, потому что этот вид может быть изгнан только молитвой и постом (Мф. 17:21 и Марка 9).:29)
Послания Павла к Римлянам и Галатам часто используются теми, кто выступает против аскетических практик во имя модернизма. Они используют отрывки из этих посланий, чтобы обосновать, что спасение — это безвозмездный дар Божий и что любой тип дел, особенно аскетическая деятельность, такая как пост, молитва, милостыня и поклонение, противоречат свободной природе благодати и бесплатному дару спасения. Такой образ мышления отрицает Предание, евангельские учения и опыт многих святых. Это способ мышления «или/или», полагающий, что если кто-то был спасен только верой, то он не спасен делами. Чтобы правильно понять эти два послания, нужно различать дела в законе, как они понимаются в иудаизме, и дела в законе, как их усовершенствовал Христос. Наше спасение основано не только на крайней вере или только на наших делах. Обе эти крайности ложны, но необходимы и вера, и дела. Бог сотворил человека со свободной волей по Своему образу. В результате этого Бог предоставил нам синергетический путь к спасению, требующий от нас использования нашего свободного выбора. Бог является причиной и инициатором и тем, кто завершает наше спасение, но мы обязаны духовно откликнуться на бесплатный дар благодати. Аскетическая деятельность правильно помещена в этот ответ. Нам нужна внутренняя дисциплина или чистота сердца, чтобы сделать правильный выбор. Это не имеет ничего общего с «делами закона» в иудейском смысле.
Павел говорит, говоря о своем призвании и призвании других Апостолов: «мы получили благодать и апостольство, чтобы производить послушание вере ради имени Его» (Рим. 1:4-5). Идея «послушания веры» означает полную духовную активность человека в ответ на благодать Божию. Это включает в себя постоянное духовное усилие. Он включает в себя выбор и действие. Павел пишет, что Бог «воздаст каждому по делам его» (Римлянам 2:6). Наши дела важны наряду с нашей верой.
Пол советует нам контролировать наши телесные желания. Он говорит нам: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы повиноваться его похотям. и не предавай членов твоих греху, как оружию праведности» (Рим. 6:12). Он видит, что мы ведем духовную борьбу. Он говорит, что сначала нам нужно научиться контролировать свои телесные похоти, чтобы мы могли делать выбор, который позволит нам следовать принципам Закона. Также слово «оружие» подразумевает, что мы участвуем в своего рода духовной войне. .
Он также пишет: «рабы греха послушались от сердца…» (Рим. 6:17). Ранее он упомянул универсальный аспект «закона, написанного в сердцах» людей. 15) Павел говорит о самом глубоком аспекте нашей внутренней жизни. Он подразумевает послушание, которое исходит из сердца и действие в соответствии с апостольскими учениями. Это не то же самое, что следовать какому-то своду правил, но способ существования, при котором мы чисты в своих намерениях. Эту чистоту необходимо развивать, чтобы совершенствовать наше существо, чтобы мы могли приблизиться к Богу.
Он пишет, например: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 2:1). По его словам, мы оказываем «служение», которое является действием, и предлагаем свои тела в качестве «живой жертвы». Павел также повелевает: «не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что такое добрая, угодная и совершенная воля Божия» (Римлянам 12:2). синергетическое действие двух воль: воля Бога, которая продолжается и завершает, и воля человека, которая отвечает и сотрудничает. Он постоянно напоминает нам, что наша цель – жизнь в Царстве Небесном, которое не от мира сего, но к которому мы должны готовиться.
В своих письмах к Коринфянам Он сравнивает духовную жизнь с бегом наперегонки и войной. Он пишет: «Разве не знаете, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Бегите так, чтобы вы могли получить его. И каждый, кто борется за приз, воздержан во всем. Теперь они делают это для получения венца тленного, а мы для венца нетленного. Поэтому я бегу так: не с неуверенностью. Так я сражаюсь: не как тот, кто бьет воздух. Но я укрощаю свое тело и покоряю его, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9).:24-27) Здесь он делает упор на самообладание. Он использует аналогии с подготовкой к спортивным соревнованиям, где нужно тренироваться и тренироваться, чтобы хорошо пробежать гонку. Он показывает нам, что в духовной жизни все так же, как и в спорте. Мы должны упражняться, готовясь к соревнованиям, как хороший спортсмен, если мы хотим достичь нашей духовной цели — стать подобными Богу. Эти упражнения и есть наша аскетическая практика.
Во всем Новом Завете мы видим, что подразумевается синергетический подход к нашему спасению, и поэтому действия, которые мы предпринимаем для улучшения или очищения нашего человеческого состояния, важны для нас, чтобы мы могли следовать учениям Христа. Это не то, что должны делать только монахи. Это то, чем мы все должны заниматься, если серьезно относимся к своему спасению. Аскетические дисциплины — это то, как мы тренируем себя, чтобы привести нашу человеческую волю в соответствие с волей Бога, чтобы мы могли жить в союзе с Ним и по Его благодати быть вознесенными в рай и вечную жизнь.
Православный образ жизни явно не пассивный, основанный только на вере. Необходимы как вера, так и дела в законе, установленном Христом, не путать с законами иудеев, которым Христос придал новый смысл. Православие — это не вера, которая различает два образа жизни — монашеский или супружеский. Оба считаются законными путями, хотя один может быть предпочтительнее другого.