Аскетичность что это такое: Аскетичный | это… Что такое Аскетичный?

Аскетизм: что это и нужен ли он в современном мире

Во времена перепотребления и доступности многих благ цивилизации всё больше людей выбирают аскезу как образ жизни. Рассказываем, что такое аскетизм сегодня и вспоминаем примеры известных предпринимателей-минималистов

Аскетизм в обиходном понимании означает образ жизни, связанный с отказом от каких-либо удовольствий, развлеченией, излишеств. Это противоположность гедонизму. С точки зрения философии, аскетизм — это метод нравственного совершенствования через регуляцию телесных и душевных желаний. В буддизме, христианстве и других религиях под аскетизмом, как правило, понимается комплекс самоограничений, который человек предпринимает для укрощения «мирского» в себе и духовного очищения. В этой статье разбираемся, какие виды современного аскетизма бывают и какие привычки аскетов может попробовать каждый из нас.

Аскетизм как образ жизни

В последнее время принцип аскезы — добровольного ограничения — проникает в жизнь все большего числа людей наравне с другими практиками осознанности. Современные аскеты отказываются от того, что для большинства является повседневной нормой: социальных сетей, мяса и сахара, спонтанного шопинга. Причем мотивация у одной и той же аскезы может быть разной. Для кого-то первоочередную роль играют этические принципы, для кого-то — забота о здоровье, а кто-то ограничивает себя, чтобы испытать силу характера, закалить волю или «расчистить эфир» для духовных поисков.

Чистое питание

Чистое питание (от англ. clean eating) подразумевает в первую очередь отказ от рафинированного сахара и обработанных продуктов. Адепты этой набирающей популярность диеты предпочитают есть цельные продукты, желательно фермерские и экологически чистые, отказываются от фастфуда и джанк-фуда, полуфабрикатов, консервов, промышленных сладостей и выпечки, сладкой газировки и соков из пакета. Они стараются готовить дома, чтобы точно знать состав блюд, и есть только свежеприготовленную пищу.

Мясо и рыбу не обязательно исключать, однако, например, животные должны содержаться на свободном выпасе, питаться натуральным кормом без гормонов и других добавок. Вместе с тем, нередко последователи чистого питания являются вегетарианцами или веганами, убирают из рациона продукты, содержащие глютен.

Еще одно ответвление чистого питания — сыроедение. В этом случае все продукты употребляются без термической обработки, основу рациона составляют овощи, фрукты, зелень, орехи.

Однако врачи советуют осторожно подходить к подобным переменам в рационе, вдумчиво планировать меню, чтобы покрывать все потребности организма в питательных веществах, витаминах и минералах, регулярно сдавать анализы на дефициты.

Медиааскетизм и цифровой детокс

Благодаря смартфонам и мобильному интернету практически любая информация стала доступна в любое время дня и ночи. Социальные сети создают иллюзию участия в жизни друзей и близких (и даже известных людей, с которыми вы не знакомы лично), а новости можно прочитать в любой момент. Удаленная работа в период пандемии добавила нам поводов не выпускать из рук смартфон или ноутбук. Границы рабочего дня становятся размытыми, ведь мессенджеры и электронная почта делают нас доступными круглосуточно.

Все это может негативно сказываться на самочувствии и ментальном здоровье, вызывать тревогу, обсессивное желание постоянно проверять соцсети. Кроме того, прокрастинация в соцсетях мешает вовремя и качественно выполнять рабочие задачи или не дает сосредоточиться на личных делах, уделять время хобби. Социальные сети быстро обеспечивают нас дозой «дешевого» дофамина — нейромедиатора, служащего элементом системы вознаграждения мозга. Дофамин по идее должен давать нам энергию, стимулирующую к действию. Однако в случае с соцсетями мы расходуем эту энергию впустую.

Медиааскетизм (цифровое воздержание) является попыткой контролировать потоки информации, которую мы получаем через цифровые каналы. Это может быть и полный отказ от соцсетей, и ограничение проводимого в них времени. Сюда же можно отнести и фильтрацию новостных пабликов, выработку личных правил потребления новостей. Например, можно читать их только с утра в начале рабочего дня, слушать по радио в машине или узнавать их из вечерних рассылок любимого СМИ.

Есть также практика digital-детокса, когда на определенное время вы отказываетесь от гаджетов и не выходите в сеть. Такой «цифровой пост» можно устраивать время от времени, когда случился эмоциональный перегруз, или совмещать с отпуском, чтобы не тратить в путешествии время на соцсети и общение в комментариях. А можно практиковать отказ от интернета на регулярной основе. Например, откладывать телефон и не читать сообщения за пару часов до сна, не открывать соцсети в выходные. Или наоборот, не отвлекаться на них всю рабочую неделю, а в выходные выкладывать фотографии и рассказывать подписчикам о своей жизни.

Социальный аскетизм

Социальный аскетизм в чем-то связан с медиааскетизмом, так как наше общение часто происходит в интернете. Смысл в том, чтобы отфильтровать свои социальные связи и пересмотреть круг общения, убрав из него лишних людей — например, тех, кто высасывает из вас энергию или не разделяет ваших ценностей, кто отнимает ваше время пустыми разговорами и так далее. Исходя из логики социального аскетизма, не стоит соглашаться на все приглашения, если не хочется, встречаться с токсичными родственниками или ежедневно ходить на обед с коллегами, когда хочется побыть в одиночестве. Важно качество общения, а не количество.

Отсюда проистекает и отказ от социальных сетей. Автор книги «Аскетизм» Патрик Дж. Холл пишет: «Чтобы нас не забывали, чтобы о нас всегда помнили, нам приходится день и ночь напоминать о себе. Буквально навязывать свое общество всему миру. Вести сотню аккаунтов в социальных сетях, общаться с сотнями бестолковых людей, обмениваться сотнями бессмысленных фраз». Он рекомендует подойти к вопросу радикально и полностью удалить все свои аккаунты в соцсетях.

Минимализм в интерьере

Минимализм в архитектуре и искусстве начал развиваться в послевоенные годы. Один из самых известных архитекторов XX века Людвиг Мис ван дер Роэ сформулировал девиз этого направления так: «Меньше значит больше» (Less is more). В XXI веке минимализм прочно перекочевал в интерьер. В моду вошли скандинавский стиль и обстановка в духе японского аскетизма.

Минималистичный интерьер предполагает однотонные светлые стены (никаких обоев в цветочек), лаконичные шторы и другой домашний текстиль, натуральные материалы и простые формы, отсутствие «пылесборников» в виде ковров на стенах или коллекции вазочек и статуэток на полке. Во главу угла ставится не количество вещей, а их качество и функциональность.

Фото: Unsplash

Поклонники минималистичного интерьера руководствуются разными мотивами. Для кого-то это просто красиво, эстетика для них на первом месте. Кто-то стремится экономить или следует принципам «лучше меньше, да лучше» и «скупой платит дважды». А некоторые обставляют жилье аскетично исходя из соображений осознанного потребления и заботы об экологии.

Моде на минимализм в обустройстве дома во многом мы обязаны книге Мари Кондо «Магическая уборка», вышедшей в 2011 году. В ней автор учит избавляться от ненужных вещей и организовывать пространство так, чтобы не накапливать лишнее. Кондо призывает с благодарностью расставаться с некогда любимыми, но уже не используемыми вещами, и оставлять только то, что дарит вам чувство радости.

Книги о том, как организовать жилое пространство минималистично, практично, но уютно, выходят регулярно. Например, в 2020 году появилась книга «Дом минималиста» Джошуа Беккера. Беккер — своеобразный амбассадор современного аскетизма, ранее он написал книгу «Меньше значит больше».

Тренд на минимализм даже породил новую профессию — организатор пространства. Это человек, который приходит к вам домой и помогает обустроить удобную систему хранения вещей: одежды, обуви, детских игрушек, исходя из возможностей квартиры и свободных площадей. Некоторые блогеры проводят «марафоны расхламления» для своих подписчиков.

Осознанное потребление

Минимализм в доме — часть глобального тренда на осознанное потребление. Оно по сути распространяет идеи аскетизма на все сферы жизни: гардероб, технику, еду, воспитание детей. Вещей в нашей жизни часто становится больше, чем это по-настоящему нужно. Во-первых, они заполняют свободное пространство, их надо убирать и хранить. Во-вторых, их производство и утилизация вредят природе.

Главная идея осознанного потребления — не покупать лишнего, использовать вещи долго, чинить их и давать вторую жизнь, передавая их другим. Для первых шагов на пути осознанного потребления можно сверяться с чек-листом:

  • Прежде чем купить вещь, стоит спросить себя, действительно ли она необходима?
  • Если да, то можно ли взять ее в аренду или одолжить у друзей?
  • Можно ли будет потом продать ее или отдать кому-то другому?
  • Как утилизировать эту вещь, когда она придет в негодность? Можно ли сдать ее на переработку?

Еще один из аспектов осознанного потребления — отказ от одноразовых вещей, которые не перерабатываются, и замена их многоразовыми альтернативами. Например, многие уже отказались от покупки воды в пластиковых бутылках и берут с собой многоразовую тару из дома. Также можно покупать кофе на вынос в свою кружку-термос, завести многоразовые бахилы, ватные диски, средства женской гигиены и детские подгузники.

Fashion-аскетизм

Масс-маркет сделал моду доступной. Каждые пару месяцев бренды выпускают свежие коллекции, побуждая нас покупать новые вещи. Демократичные цены и физическая доступность (магазинов много, они есть во всех крупных городах) позволяют обновлять гардероб часто. Но «быстрая мода» (fast fashion), как правило, обеспечивает нас вещами невысокого качества. Такая одежда быстро приходит в негодность, ее приходится выбрасывать и отправляться в магазин за новой.

Ежегодно магазины продают порядка 80 млрд предметов одежды, при этом в среднем каждая из этих вещей надевается всего семь раз. В Китае этот показатель еще ниже, там одну вещь надевают в среднем три раза, а потом выбрасывают. При этом одежда плохо подлежит переработке, в основном ее отправляют на свалки или на мусоросжигательные заводы.

Фото: Unsplash

Выходом из замкнутого круга «покупка вещи — мусор — покупка новой» может стать минималистичный подход к гардеробу. Вот что можно сделать:

  • Сформировать капсульный гардероб, в котором все вещи сочетаются между собой. Эта одежда должна быть базой именно для вас, соответствовать вашему образу жизни. Не стоит руководствоваться универсальными списками из серии «30 вещей, которые должны быть у каждой женщины». Для кого-то базу составляют платья-футляры и юбки-карандаши, а для кого-то джинсы и пуловеры oversize.
  • Собрать «капсулу» может помочь профессиональный стилист. Сейчас разбор гардероба со специалистом стал доступнее, многие из них ведут блоги и продают свои услуги в Instagram. Есть также опция «шопинг со стилистом». Профессионал подберет подходящие вещи и поможет не накупить лишнего.
  • Покупать качественные вещи, которые сможете носить годами. Одна дорогая, но добротная вещь может прослужить дольше, чем несколько дешевых из масс-маркета.
  • Вести wish-list и записывать все, что хотите купить. Идти в магазин именно за этими вещами, избегая бесцельного шопинга просто для настроения.
  • Бережно относиться к одежде, чинить ее, стирать в соответствии с рекомендациями на этикетке, пользоваться услугами химчистки. Если вещь надоела или у вас изменился размер одежды, можно сдать ее в комиссионку, отдать на благотворительность, продать, обменять на свопе.
  • Брать одежду напрокат. Это актуально для вечерних нарядов или одежды для фотосессий.

Плюсы и минусы аскетизма в XXI веке

Поклонники минималистичного образа жизни могут назвать множество преимуществ, которые дает аскетизм в современном мире. Вот лишь некоторые из них:

  • Быть аскетом — бережно по отношению к природе. На производство вещей (одежды, мебели, косметики, упаковки) расходуется огромное количество ресурсов. Доставка товаров по всему миру вносит вклад в климатические изменения за счет выбросов углерода. Кроме того, чем больше мы выбрасываем, тем быстрее растут свалки. Отказ от мяса, молока или рыбы также помогает бороться с глобальным потеплением. Порядка четверти всех мировых выбросов парниковых газов образуется при производстве продуктов питания, а 31% из них связан с животноводством и промышленным разведением рыбы.
  • Минимализм дарит больше свободного времени. Если не тратить время на соцсети и общение с неприятными людьми, его можно посвятить хобби, отдыху или качественному общению с близкими. Дом, в котором нет ничего лишнего и каждая вещь занимает свое место, быстрее убирать и проще содержать в порядке. А лаконичный гардероб, состоящий из универсальных комплектов, освобождает вас от ежедневных зависаний у шкафа в размышлениях, что надеть.
  • Высвобождается энергия, которую можно применить в работе и творчестве. Если мысли не заняты бытовыми заботами, а внимание не переключается постоянно на гаджеты, проще сконцентрироваться на по-настоящему важных задачах.
  • Улучшается ментальное состояние. Фокус внимания смещается с других людей на вас самих. Уходят FOMO (страх упустить что-то, от англ. fear of missing out) и постоянное сравнение себя с другими, картинки чьей жизни вы наблюдаете в соцсетях, снижается тревога.

Однако и минусы у такой жизни тоже бывают:

  • Неофитам свойственно желание действовать радикально, они хотят изменить жизнь раз и навсегда в соответствии с новыми принципами. Загоревшись идеями аскетизма, можно сгоряча избавиться даже от нужных вещей и испортить отношения с близкими, чьи потребительские привычки перестали вас устраивать.
  • Стремясь ограничить — пусть и добровольно — себя во многом, можно лишить себя всех удовольствий и источников радости. Или ругать себя за редкую спонтанную покупку. Минимализм не должен невротизировать, он призван избавить вас от лишнего стресса, а не становиться его источником.

«Потребление создает иллюзию наполненности и удовлетворенности — это упрощенный способ заполнения жизни, потому что качественная наполненность требует больших усилий, времени и воображения», — говорит Йоахим Клекнер, пенсионер из Германии. У него только 50 вещей, включая одежду, гаджеты и надувной матрас, он ведет семинары по минимализму. Он утверждает, что, избавившись от лишнего, приобрел время на жизнь и людей.

Пресыщение мешает наслаждаться, поэтому аскетизм может помочь обострить вкус к жизни. Когда удовольствия становятся привычными, они перестают радовать. В последнее время на Западе популярность набирает так называемое дофаминовое голодание. Его устраивают себе инвесторы и сотрудники IT-компаний из Кремниевой долины. Суть практики в том, чтобы на время (несколько часов, день или несколько дней) исключить все стимулы, доставляющие сиюминутное удовольствие. Например, под запрет могут попасть: фастфуд, сладости, соцсети и гаджеты в целом, просмотр фильмов и сериалов, музыка, спорт, хобби. Можно гулять, медитировать, заниматься бытовыми делами, есть максимально простую еду. Идея в том, чтобы освежить взгляд, стать более сконцентрированным, подойти осознанно к своим привычкам и после ярче чувствовать радость от привычных вещей.

Известные аскеты современности

Один из самых известных последователей аскетичного стиля — сооснователь Apple Стив Джобс. Его образ, в котором нет ничего лишнего, вошел в историю: черная водолазка, придуманная дизайнером Иссея Мияке, синие джинсы Levi’s и кроссовки New Balance. Это была по сути его униформа, уместная в любой день и в любых обстоятельствах. Одинаковых водолазок, сшитых на заказ, у него было много. Готовый набор позволял не отвлекаться на ежедневный выбор одежды и со временем даже стал фирменным стилем Джобса. Коллеги также отмечали минималистичный интерьер его дома и бережные потребительские привычки. Например, оказавшись в Нью-Йорке в холодный день без верхней одежды, Джобс не стал покупать дорогое пальто, поскольку в Калифорнии, где он жил, оно ему не нужно.

Соучредитель Meta (ранее — Facebook) Марк Цукерберг тоже сделал своей визитной карточкой минимализм в одежде. Его стандартный «костюм» — серая футболка, джинсы, кроссовки. Он утверждает, что это позволяет ему сохранять энергию для по-настоящему важных дел и избегать стресса: «Существует ряд психологических теорий, согласно которым даже маленькие решения вроде «что надеть», «что съесть на завтрак» утомляют и приводят к стрессу. А я не трачу энергию на такие глупые и несерьезные вещи».

Марк Цукерберг (Фото: David Ramos / Getty Images)

Основатель IKEA Ингвар Кампрад называл растрачивание ресурсов смертным грехом. Он стремился к рациональности и экономии не только в бизнесе (например, плоская упаковка для мебели позволяла беречь место на складе), но и в личной жизни. Кампрад говорил, что покупает вещи на барахолках и не упускает возможности постричься во время поездок в развивающиеся страны, где услуги дешевле. Он летал в эконом-классе и порядка 20 лет водил одну и ту же машину.

Поэтапная техника возвращения к аскетичному питанию – Sektascience: научно-популярный журнал

Мне пришлось думать над названием этой статьи. «Возвращение к правильному питанию» – это не то, потому что любое питание, отвечающее нашему запросу на сегодняшний день, может считаться правильным. В то же время, однообразный аскетичный рацион может быть «правильным» только в течение какого-то времени.

«Возвращение к осознанному питанию» – тоже не совсем то, потому что даже питание белым батоном с вареньем может быть осознанным. Осознанность – это не предопределенный выбор, а безоценочное принятие собственного выбора. Если вы едите батон с вареньем и не испытываете мук совести, такой выбор вполне может быть осознанным. Иногда люди осознанно переедают или даже заедают свои эмоции.

Отличие осознанного подхода в том, что внутри не рождается двойственности. Как только вы начинаете обвинять себя за то, что делаете, но при этом продолжать действие – это уже не осознанность, а борьба.

Аскетичное питание простой едой, регулярные небольшие приемы пищи, правильное распределение макронутриентов в течение дня – замечательная практика, преимущества которой неоспоримы. Если к этому добавляются еще и тренировки – вы чувствуете себя окрыленным. Однако многие люди забывают, что эффект эмоциональной встряски проходит, и в ее поисках мы отправляемся исследовать забытые вкусы и способы отдыхать.

Подробнее об этих периодах мы рассказываем в “Лекции о мотивации”. Через какое-то время после начала этих поисков вы обнаруживаете, что питание сильно отличается от того, которое вы для себя считаете идеальным.


Две тарелки кукурузных хлопьев с утра. Бизнес-ланч после обеда и несколько порций роллов на ужин.  Десерт после каждого приема пищи. Тосты с нутеллой. Жареная картошка с грибами. Белый хлеб к супу. Сладкие газированные напитки.


По отдельности эти продукты, как вы помните, не могут нанести нам вреда. Более того, их вкусовые качества не подвергаются сомнению. Всё это очень вкусно и дарит радость. Вы вполне осознанно вводите эти продукты в свой рацион, отмечаете их хорошие качества и, местами, – плохие.

Но как происходит, что бесполезные продукты полностью вытесняют из вашего рациона полезные и перестают радовать?

Появляется двойственность, чувство вины. Вы уже не чувствуете радости от этого вкусного хаоса или видите, как он негативно отражается в зеркале. Или чувствуете страх, что подобный рацион нанесет вам вред.

Как аскетичное питание дает самый вдохновляющий эффект в тот момент, когда вы начинаете чувствовать свой организм и удовлетворять его потребности, так и беспорядочное питание дает самый негативный эффект, когда вы полностью перестаете следить за рационом.

Невозможно отстроить свой рацион раз и навсегда – запомните это! Идеальное питание – это открытая система, в которой есть место любым продуктам и любым выборам. Это баланс, которому нам приходится учиться всю жизнь.

Для того чтобы узнать себя лучше, чтобы находить этот баланс быстрее, вам обязательно понадобятся периоды крайностей, прощупывания берегов. Эти поиски очень плодотворны.

Если не бросать силы на борьбу с собственными желаниями, а потратить их на глубокий анализ, то из периода «беспорядочного питания» вы вынесете для себя не менее глубокие выводы.

Например, в один из таких периодов я напрочь потеряла привязанность к какому-либо виду «вредностей». Если раньше я была без ума от мороженого,  то сейчас оно значит для меня не больше, чем любой другой десерт. И его появление в моем рационе также ничего не значит.  Я могу съесть его в любой день, но почему-то мне не хочется.


Давайте пошагово разберем правильный механизм работы с описанным выше состоянием. Не важно, насколько сильно вы заблудились. Сигналом для начала работы всегда является ваше чувство недовольства собственным рационом и желание его изменить.

Осознание текущей ситуации

Когда вы замечаете, насколько сильно изменилось ваше питание, как негативно оно влияет на самочувствие, внешний вид или общую жизненную дисциплину – это всего лишь первый шаг. Многие считают, что на этом моменте стоит остановиться и немедленно вернуться к практике аскетичного питания. Но это одна из главных ошибок – вы не сможете остановиться мгновенно, и, если будете пытаться это сделать, обречете себя на провал.

Существует некоторая «зона инерции», когда после осознания собственных действий вы продолжаете двигаться в том же направлении.  Это важный период для анализа тех или иных действий. Он может быть внутренним диалогом, или записками на бумаге, или заметками в телефоне – все зависит от того, как вы лучше воспринимаете информацию.


Завтракаю шоколадными шариками с молоком. Вкус сладкий. Хрустят. Есть достаточно приятно, но сложно остановиться. Постоянно думаю о том, что надо будет положить вторую тарелку, но это уже перебор. Накладываю вторую тарелку.

Ем перед телефоном, как будто стараюсь проглотить и сама не заметить. Автоматическое действие. После завтрака кисло во рту. Обязательно нужна жвачка. Думаю о том, что уже за завтраком съела много ккал.  Нужно будет сегодня есть меньше.

Очень хочется есть, хотя до обеда еще далеко. Купила сендвич в автомате. Не вкусно, но утолил голод.

Обед: выбираю суп, пасту и салат. До ужина еще далеко, вроде все ингредиенты здоровые.

После еды ужасная тяжесть. Сегодня вечером съем только салат на ужин!

Поздний вечер: очень хочется есть, съела пару бутербродов, печенье с чаем. С чувством стыда и голода ложусь спать.


Почему так важно уделить время анализу и осознанию своих действий?

Если вы попробуете, как прежде, начать день с овсянки или засекать перерывы между приемами пищи, то, скорее всего, через какое-то время снова вернетесь к своим шоколадным шарикам, потому что эффект от овсянки вам знаком и изучен максимально, а вот эффект от шариков – нет.

Отсутствие анализа рациона приводит к тому, что шоколад и выпечка являются для вас идеализированными, волшебными продуктами, которые манят, в отличие от мира полезной еды, понятной как по вкусу, так и по эффекту.

Когда вы увлечены полезной и простой едой, вы не можете так же объективно и влюбленно исследовать сладости, десерты и жирную еду. Все эти продукты будут казаться вам слишком тяжелыми, слишком приторными. В период беспорядочного питания вы, напротив, гораздо более объективно сможете исследовать то, что едите. В то же время аскетичная еда может казаться слишком пресной, серой, безвкусной. Это абсолютно нормально, и уже скоро вы почувствуете, как вкус начнет меняться.

Ваша задача – продолжать беспорядочное питание и анализ всех продуктов, которые вы едите.

Это может продолжаться несколько дней, неделю, несколько недель. Через какое-то время становится ясно: питание не является таким уж беспорядочным. Каждый выбор определен, и даже беспорядочное питание обретает систему.

Мне очень часто приходилось видеть, как люди полдня питаются идеально, а вторую половину дня – беспорядочно. Или, наоборот, в первой половине дня, съев что-либо выбивающееся из системы, дальше закидывают в себя только то, что считается вредным. Причин находится много: система запретов в голове,  одержимость продуктами. Если у вас происходит также, то в плане питания не придется ничего менять.

В течение дня необходимо слушать себя и реакции своего организма и быть готовым ко всем его реакциям. Например: по вечерам я сытно ужинаю и ем сладкое. С этим не надо бороться, вы должны для начала хорошо прожить сам процесс, познакомиться поближе со всеми продуктами, которыми вы одержимы, насладиться ими по полной программе.

Проблема в том, что во время борьбы и чувства вины невозможно насладиться продуктом, и это одна из причин, почему нам хочется его еще и еще. Теперь ваше задание – повторять свой сценарий раз за разом, анализируя и наслаждаясь, медленно и осознанно проживая то, что раньше было хаотичным или автоматическим.

Продолжение на странице #2

Страниц: 1 2

Аскетизм Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Культурный

Показывает уровень сложности слова.

[ uh-set-uh-siz-uhm ]

/ əˈsɛt əˌsɪz əm /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова аскетизм на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

образ жизни, практика или принципы аскета.

учение о том, что человек может достичь высокого духовного и нравственного состояния, практикуя самоотречение, самоуничижение и тому подобное.

строгое самоотречение; крайнее воздержание; строгость.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение аскетизма

Впервые записано в 1640–1650 гг.; аскет + -изм

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ аскеза

не·аскетизм, существительное

Слова рядом с аскетизм

восхождение, восхождение, констатация, аскеза, аскет, аскетизм, Asch, Aschaffenburg, Ascham, ascham, ascham, Ашельминф

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, относящиеся к аскетизму

целомудрие, пост, бережливость, воздержание, воздержание, благоразумие, самодисциплина, смирение, чистота, праведность, святость, божественность, вера, неприкосновенность, торжественность, духовность, отречение, воздержание, избегание, воздержание

Как использовать аскетизм в предложении

  • Пост подпадает под тапас или аскетизм, который также различается по степени между мирянами и монахами.

    Пост, возможно, стал причудой для здоровья, но религиозные общины делали это на протяжении тысячелетий|ЛГБТК-редактор|30 июля 2021 г.|Нет прямых новостей

  • Мой чрезмерный образ жизни Down Under компенсировал мой «настоящий» аскетизм в Соединенных Штатах.

    Я не могу потрясти Гавайи: ода возвращению в места, где вы были раньше|Дебра А. Кляйн|7 октября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Это заставляет вас, в свою очередь, жаждать роскоши и монашеского аскетизма , поскольку вы устанавливаете баланс между ними.

    Звезды предсказывают вашу неделю|Старски + Кокс|9 октября 2011|DAILY BEAST

  • Оба разделяли аскетизм и интеллектуализм, поощряемые иезуитами.

    Проблема Кастро Джерри Брауна|A. Л. Бардах|5 октября 2010|DAILY BEAST

  • Голод и нищета вырезали морщины на ее лице так же легко, как следы аскетизма и страха.

    Эпизод под террором|Оноре де Бальзак

  • Он отказывается от аскетизма и отправляется в место, более подходящее его изменившимся взглядам и состоянию.

    Beacon Lights of History, Volume I|John Lord

  • Как травинка, если ее плохо схватить, режет руку, так и плохо практикуемый аскетизм ведет в ад.

    Древние верования и современность|Томас Инман

  • Пройдя период цветового аскетизма, Прудон первым продемонстрировал тонкое чувство цвета.

    История современной живописи, том 1 (из 4)|Ричард Мютер

  • Именно к этому люди будут стремиться с аскетизмом святых.

    Наполеон из Ноттинг-Хилла | Гилберт К. Честертон

Определения аскетизма в Британском словаре

аскетизм

/ (əˈsɛtɪˌsɪzəm) /


сущ.

поведение, дисциплина или мировоззрение аскета, особенно религиозного аскета система аскетических практик

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

Культурные определения аскетизма

аскетизм

[ (uh-set-uh-siz-uhm) ]


Строгий, простой образ жизни, при котором люди отказываются от материальных удовольствий и посвящают свою энергию нравственным или религиозным цель.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Роль аскетизма в современной духовности | Католическая жизнь

«Аскетизм? Разве это не то же самое, что носить власяницу, хлестать и наказывать себя? Церковь все еще учит этому?»

Подобные вопросы часто возникают, когда вы начинаете использовать традиционные термины для таких вещей, как великопостное жертвоприношение. Я люблю такие вопросы, потому что они дают прекрасную возможность помочь людям заново открыть для себя более глубокое значение древних духовных практик. Итак, несмотря на то, что Великий пост закончился, давайте исследуем ту роль, которую аскетизм играл в нашей вере с самого начала христианства, и ту роль, которую он может сыграть в вашей собственной духовности сейчас.

Что такое аскетизм?
Проще говоря, аскетизм означает самопожертвование. Это значит отказывать себе в физических удовольствиях и удобствах, даже если в этом нет необходимости.

Христиане а не практикуют аскетизм, потому что мы рассматриваем физические блага как зло. Наоборот, аскетизм предостерегает от того, чтобы настолько ценить блага Творения, чтобы презирать Творца. Как и все духовные практики, аскетизм должен мотивироваться любовью.

Любите друг друга, как я любил вас
На Тайной вечере Иисус сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга, как Я возлюбил вас, да и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу» (Иоанна 13:34-35). Проницательный читатель может спросить: «Погоди-ка, а что это за новая команда? Разве Иисус уже не учил нас любить? А две великие заповеди? А как насчет истории о добром самаритянине и золотом правиле? Как это новая заповедь?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, как на самом деле любил нас Сын Божий. От Воплощения до Своего общественного служения, до Святой Евхаристии и до Распятия Иисус любил, отдавая нам всего Себя. Это Его новая заповедь. Такая любовь реально невозможна для простых смертных. Итак, Иисус призывает нас довериться Его благодати, чтобы, когда мы изливаем себя в любви к другим, Он мог продолжать давать нам жизнь.

Ранняя церковь следует повелению Господа
Первые 300 лет существования Церкви христиане были призваны радикально следовать новой заповеди Иисуса. Многие христиане были призваны передать высший дар любви через мученичество. Даже те христиане, которые не заплатили высшей ценой своей жизни, каждый день практиковали свою веру, зная, что в любой момент могут быть призваны к мученической смерти. Другими словами, быть христианином в первые века существования Церкви означало быть готовым пожертвовать всем из любви к Иисусу. Конечно, эта любовь вылилась и в любовь к ближнему, как и повелел Иисус. Любовь христиан друг к другу была великим свидетельством для мира.

Мир в Церкви и рождение аскетизма
В 313 году нашей эры императоры Константин и Лициний подписали Миланский эдикт, договорившись вместе прекратить гонения на христиан. Последователи Христа больше не были призваны рисковать своей жизнью ради поклонения Иисусу. Это привело к тому, что некоторые христиане стали слабыми в своей вере. Многие из них поддались язычеству культуры. Другие приняли греховный образ жизни культур, в которых они жили. Епископы впервые были вынуждены призывать христиан к большей приверженности и ревности.

Другие христиане отреагировали на окончание гонений противоположным образом. Они оставили языческую культуру, чтобы жить в изоляции в пустыне. Эти мужчины и женщины решили, что, если они не будут призваны отдать свою жизнь за Иисуса через мученичество, они отдадут свою жизнь за Него в молитве. Вместо красного мученичества они принесли бы себя в живую жертву в мученичестве белом. Эти любители Иисуса стали известны как Отцы-пустынники и Матери-пустынники. В конце концов, святой Василий Великий и другие лидеры вмешались, чтобы предложить структуру и баланс этому движению, сформировав то, что мы знаем сегодня как монашеские ордена (религиозная жизнь).

Аскетизм сыграл важную роль в обоих сценариях после преследования. В первом случае епископы призывали католиков к аскетизму, чтобы бороться с греховными излишествами культуры и приманкой греховных желаний. Во втором случае аскетизм был жертвой, приносимой из любви к Иисусу.

Аскетизм в современной духовности
Хотя верно то, что аскетизм, как и многие аспекты веры и человеческой жизни, время от времени подвергался насилию в истории Церкви, наследием аскетизма является создание святых. И сегодня она все еще имеет эту силу в вашей собственной духовной жизни. Почему вам следует заниматься аскетизмом? Вот несколько веских причин.

1. Аскетизм борется с привычным грехом. Если вы изо всех сил пытаетесь контролировать свое желание чего-то, чем склонны злоупотреблять (еды, питья, секса, комфорта и т. д.), практика самоотречения подобна наращиванию против этого ваших духовных мускулов.

2. Аскетизм воспитывает добродетель воздержания. Умеренность — это добродетель, которая уравновешивает наши желания материальных благ. Когда наши желания выходят из равновесия (состояние первородного греха, называемое «вожделением»), нам необходимо сбросить равновесие с помощью самоотречения.

3. Аскетизм защищает от излишеств культуры. Подобно культуре, в которой жили ранние христиане, наша современная культура обожествляет развлечения, роскошь и физические удовольствия. Хотя христиане могут на словах сопротивляться этим искушениям, правда в том, что мы погружены в эту культуру, и трудно не измениться под ее влиянием. Аскетизм помогает нам устремить сердце к большему благу, противостоять сердечной слабости и открыть свое сердце для преображения благодатью.

4. Аскетизм отдаляет наши сердца от эгоизма. Мы живем в кондиционированном комфорте, даже в наших автомобилях. Мы привыкли иметь развлечения буквально на кончиках наших пальцев. Все в нашей жизни строится вокруг удобства, развлечений и комфорта. Даже самые большие сердца среди нас могут стать слабыми, когда мы привыкнем чувствовать себя комфортно все время. Самопожертвование не позволяет нашему современному образу жизни слишком глубоко проникнуть в наши сердца. По этой причине святой Франциск требовал, чтобы его братья служили бедным, живя среди бедняков, и почему доминиканцы также дали обет бедности. Монастырские ордена в то время жили в роскоши, а религиозные мужчины и женщины теряли истинный смысл своего призвания. Тот же принцип применим и к мирянам, живущим в миру.

5. Аскетизм может быть актом любви. Подобно первым отцам-пустынникам и матерям-пустынникам, мы можем принести свое самопожертвование в знак того, что всю свою жизнь посвятили Иисусу. Аскетизм может проявлять богословскую добродетель милосердия. Это может быть акт любви к Богу, а также мы можем жертвовать добровольными страданиями ради спасения душ, делая это актом христоподобной любви к ближнему.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts